Храмы, соборы и мечети в Гейдельберге, которые сохранились до наших дней

Содержание

Культовые сооружения: церкви, соборы, монастыри, мечети, синагоги

Культовые сооружения – это специально построенные здания для того, чтобы превозносить молитвы Богу. Такие помещения имеются во всех странах мира. Все они имеют внешние отличия как в архитектуре, так и во внутреннем убранстве. Зависит это от веры людей данного народа, от исторических и культурных особенностей страны. Но во всех культовых сооружениях проводятся ритуалы служения Богу, читаются молитвы, произносятся проповеди.

В разных странах относятся к сооружению таких зданий по-своему. Некоторые четко придерживаются традиций, а другие используют современные технологии и тенденции строительства. Много культовых сооружений являются старинными уникальными зданиями, которые относятся к культурному мировому наследию.

Поражает красота церквей, мечетей, соборов, буддистских храмов. Туристы со всего мира любуются древними монастырями и деревянными резными церквями Руси. Миллионы паломников совершают ежегодные походы через половину земного шара, чтобы приобщиться к Богу и помолиться в самых значимых для каждого вероисповедания сооружениях.

В статье рассмотрим несколько примечательных культовых сооружений, расположенных на территории Российской Федерации и других стран мира.

Казань

В Казанском Кремле на берегу могучей реки Волги располагается самая красивая и значимая мечеть Татарстана под названием Кул-Шариф. Многие приезжают в Казань полюбоваться такой достопримечательностью города. Хоть это и современная постройка (начались работы в 1996 году), но воссоздавалась она по чертежам и сохранившимся сведениям про легендарную мечеть, которая существовала в столице Казанского ханства еще в 16 столетии. Мечеть в Казани была разрушена в 1552 году во время штурма города войском Московского царя Ивана Грозного.

Воссозданный вновь храм получил название в честь последнего правителя, имама и начальника оборонительных действий столицы.

Мечеть в Казани состоит из здания с многочисленными минаретами, двумя павильонами по бокам храма, дворика в виде площади и рядом находящегося помещения хозяйственного назначения. Все сооружения объединены общей стилистикой и смотрятся комплексом. Здание отлично просматривается с набережной реки Казанки. На всех открытках города можно увидеть фотографии этого прекрасного сооружения. На службу приходят около 1,5 тыс. человек. На площади перед храмом помолиться и послушать службу смогут еще 10 000 мусульман.

Ангкор-Ват

Это не просто храм в Камбодже, это огромный комплекс, состоящий из красивейших сооружений. Его постройка относится еще к 12 столетию, когда страной правил король Сурьяварман II. Находится Ангкор-Ват недалеко от современного города Сиемреапа. Площадь храмового комплекса – 200 км 2 . Однако раскопки и свидетельства историков, изучающих Камбоджу, говорят, что ранее он мог достигать 3000 км 2 .

Принадлежал он городу с 500 тыс. жителей. Можно его назвать самым огромным поселением людей древности. Индуистский храм построен для прославления бога Вишну. Имеет форму горы Меру из мифов страны. Это гора, на которой обитали боги. Храмовый комплекс окружен стеной и большим рвом с водой. Центральное сооружение достигает 65 метров в высоту. С 15 века считается буддийским культовым сооружением.

Сейчас храм заброшен, хотя к нему ежегодно приезжают толпы туристов со всего мира и на флаге страны имеется его изображение.

Пагода Шведагон

Это священный буддийский храм, расположенный в Мьянме. Блеск 27 тонн золота, покрывающих пагоду, виден за много километров. В башне высотой 98 метров хранятся главные реликвии страны – части одежды, посоха и волосы Бога, которые спрятаны под камнем из золота.

Эти волосы имели по легенде необыкновенную силу. От них исходил необычайный блеск. Когда лучи попадали на тело человека, он исцелялся от болезней, а под ноги сыпался град драгоценных камней. На этом месте благодарные Богу жители воздвигли пагоду в форме золотой ступы.

Православные соборы

Собор – это особый храм, который относится к христианским культовым помещениям. Особый статус получают главные храмы страны, города, монастыря. Давайте рассмотрим соборный храм, расположенный на Красной площади столицы России. Это знаменитый собор Василия Блаженного.

Построен храм по личному указанию царя Ивана Грозного в 1561 году. Строился собор шесть лет. Заложение храма было посвящено победе над старым врагом Руси – Казанским ханством. Во-первых, было захвачено целое государство, а это случилось за всю историю Руси впервые, во-вторых, поход проводился и с религиозной целью (против неверных).

Соборное сооружение имеет уникальную конструкцию, автор которой доподлинно не известен. Десять куполов имеют разную структуру. Вокруг центрального здания располагаются церкви, которые символизируют все имеющиеся на период сражения праздники. Луковичные купола поражают воображение всех людей. Это символ Москвы и России вообще. Часто собор изображают на открытках достопримечательностей столицы.

Языческие святилища

Мнения историков о языческих верованиях восточных славян разделились. Одни считали, что молитвы приносили люди на поле, в лесу, на берегах рек, в общем, на природе. Другие убеждены, что все-таки существовали у древних славян и культовые постройки, которые были представлены вырезанными из дерева или камня изображениями богов. Эти идолы располагались в отдельно отведенном месте, и руководили службой жрецы.

Археологи часто находили вдалеке от жилища людей особые языческие культовые сооружения с ямой для жертвоприношений. Это были круглые капища, выложенные камнями и огороженные по кругу. В поселениях славян имелось длинное строение для общественных сборов, так вот, чаще всего капища находили возле таких домов.

Древние церкви Руси

Одной из самых известных деревянных церквей мира считается красивейшая постройка на острове Кижи. Подплывая по Онежскому озеру на лодках, кажется, что купола сверкают серебром. Это Церковь Преображения Господня. Построена жемчужина Карелии в 1714 году умельцами деревянного зодчества на том месте, где ранее сгорела в огне от молнии старая церквушка.

22 купола с “чешуйками” поднимаются на высоту 37 метров. Это сооружение используется для служб только летом. Зимой его не используют во избежание пожаров. Купола располагаются разными ярусами, что добавляет своеобразия храму, который собран умельцами без гвоздей. Только украшающие луковицы куполов “чешуйки” из деревянных резных дощечек прибиты небольшими гвоздями.

Синагоги

Самое старое еврейское культовое здание синагоги находится в столице Чехии – красивейшем городе Праге. Недалеко от центральной части города размещается еврейский квартал с кладбищем и, естественно, синагогой. Это молитвенный дом евреев, исповедующих иудаизм.

Построена она в готическом стиле в 1270 году. Это старейшее молельное помещение, к тому же активно действующее по сей день. Название у него интересное – Старо-новая. После того как церковь была построена в Йозефов (квартал в центре Праги), то ее называли Новой. Но в 16 веке начали строить еще еврейские молельные дома, так что эта стала называться по-другому – Старо-новой.

 

24 уникальных храма мира, от вида которых захватывает дух

5. Церковь Хатльгримскиркья, Исландия

Лютеранская церковь в Рейкьявике — четвертое по высоте здание в Исландии. Она находится в центре Рейкьявика и видна из любой части города.

6. Храм всех религий, Казань, Россия

В этом уникальном сооружении чудесным образом сочетаются христианский крест, мусульманский полумесяц, звезда Давида и китайский купол. Правда, никаких обрядов здесь не проводится, потому что это не действующий храм, а просто здание, внутри похожее на жилой дом. Всего в проекте предусмотрены купола и другие знаковые элементы культовых зданий 16 мировых религий, в том числе и исчезнувших цивилизаций.

7. Храм Лотоса, Индия

Для жителей Индии лотос означает чистоту и мир. Это одно из наиболее посещаемых зданий в мире.

8. Мечеть Кул-Шариф, Казань, Россия

Проектировщики новой мечети попытались воссоздать главную мечеть Казанского ханства, разрушенную в 1552 году войсками Ивана Грозного.

9. Собор Лас-Лахас, Колумбия

Неоготический собор построен непосредственно на 30-метровом арочном мосту, соединяющем две стороны глубокого ущелья. Заботу о храме несут две францисканских общины: одна — колумбийская, другая — эквадорская. Таким образом, собор Лас-Лахас стал залогом мира и союза между двумя южноамериканскими народами.

10. Часовня тишины Камппи, Финляндия

Предназначена она для уединения и встреч. Службы в часовне не проводятся. Здесь можно скрыться от суеты, насладиться покоем в одном из самых оживленных мест столицы и помедитировать в экологически чистом пространстве. Из-за внешнего вида и материалов часовню тишины часто называют «сауной духа».

11. Церковь Успения Богородицы, Словения

Церковь располагается на единственном острове во всей Словении. Чтобы попасть внутрь, необходимо переплыть озеро на лодке и подняться по 99 ступеням.

12. Кадетская часовня Академии ВВС, США

Уникальный дизайн часовни является классическим примером модернистской архитектуры. В великолепном интерьере объединены под одной крышей несколько различных областей поклонения, включая протестантскую, католическую, иудейскую и буддийскую часовни. Каждая из них имеет свою отличительную символику, амуниции и собственный выход.

13. Церковь Паоай, Филиппины

Это одна из немногих сохранившихся церквей в стиле барокко.

14. Собор Святого Патрика, Австралия

Собор Святого Патрика — самая высокая и самая большая церковь в Австралии.

15. Церковь Преображения Господня, Кижи, Россия

Церковь построена в традициях русского плотничьего ремесла, то есть без гвоздей. Она увенчана 22 куполами, а высота ее — 37 метров.

16. Зеленая церковь, Аргентина

Самая обычная католическая церковь стала знаменитой благодаря богатому живому декору из плюща, превратившему фасад в аллюзию на библейский Гефсиманский сад.

17. Андреевская церковь, Украина

Церковь расположена на крутом холме, откуда открывается прекрасный вид на Киев. По легенде, она была построена на месте, где святой Андрей Первозванный установил крест. Это лишь одна из многих легенд, которыми окутана Андреевская церковь.

18. Калифорнийский храм мормонов, США

Огромное здание выполнено в ослепительно-белом цвете. И такое цветовое решение неслучайно, ведь белый цвет традиционно воспринимается как символ чистоты и непорочности. Внутрь самого Храма мормонов туристы и просто любопытствующие не допускаются, входить в помещения священного сооружения могут только члены общины.

19. Мечеть Кристалла, Малайзия

Она расположена на искусственном острове. Мечеть выполнена из стали и стекла, поэтому создается ощущение, что она хрустальная.

20. Голландская реформатская церковь, Южно-Африканская Республика

Церковь находится в самом центре города, и это четвертый храм, построенный на этом месте. Он считается одним из лучших образцов раннего готического стиля в архитектуре в Южной Африке.

21. Монастырь Таунг Калат, Мьянма

Монастырь Таунг Калат находится на вершине вулканической пробки, которая поднимается на 737 метров над окружающими окрестностями возле потухшего вулкана горы Попа. К монастырю ведут ровно 777 ступенек, и те, кто достиг вершины, вознаграждаются великолепным видом. Гора Таунг Калат известна у местного населения как обитель духов. Народ верит, что в глубинах потухшего вулкана обитают десятки духов, так называемых натов.

22. Собор Василия Блаженного, Москва, Россия

Был построен в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. Согласно легенде, царь приказал ослепить архитекторов, чтобы те не смогли больше построить подобного храма.

23. Ставкирка в Боргунне, Норвегия

Эта церковь, построенная около 1180 года, является одной из известнейших деревянных церквей Норвегии.

24. Церковь Святого Семейства, Испания

Церковь в Барселоне, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года, это знаменитый проект Антонио Гауди. Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. Однако из-за сложности изготовления каменных конструкций собор удастся достроить не ранее 2026 года.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

10 уникальных храмов мира, которые сохранились до наших дней или были построены недавно

1.Лютеранская церковь в Рейкьявике — четвертое по высоте здание в Исландии. Проект церкви был разработан в 1937 году архитектором Гудйоуном Самуэльсоном. На постройку церкви ушло 38 лет.

2. Чесменская церковь. Или Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи — действующий православный храм в Санкт-Петербурге, находящийся на улице Ленсовета, памятник архитектуры в стиле псевдоготики.

3.Собор Лас-Лахас. Один из самых посещаемых храмов Колумбии. Строительство храма завершилось в 1948 году. Неоготический собор построен непосредственно на 30-ти метровом арочным мосту, соединяющим две стороны глубокого ущелья.

4. Храм Лотоса. Храм Лотоса расположен возле города Нью-Дели в Индии. Строительство велось с 1978 по 1986 года в большей части за счет средств заключенных бахаи Ирана. Архитектор канадец Фариборз Сахба.

5. Нотр-Дам-дю-О. Бетонная паломническая церковь, построенная в 1950-55 гг. во французском городе Роншан. Архитектор Ле Корбюзье, не будучи религиозен, согласился взяться за проект при условии, что католическая церковь предоставит ему полную свободу творческого самовыражения.

6. Храм Кайлаш.Индуистский Храм Кайлаш, целиком вырубленный из скалы, находится в Индии, штат Махараштра. Архитектурные подвиги индийских строителей, участвующих в создании храма Кайлаш, ошеломляют. Работы начались в VIII веке и продолжались более 100 лет.

7. Собор Пресвятой Девы Марии. Кафедральный собор католической архиепархии Бразилиа сооружен в стиле модернизм по проекту известного архитектора Оскара Нимейера. В 1988 году Оскар Нимейер получил притцкеровскую премию за проект Собора. Здание состоит из 16 гиперболоидных колонн, символизирующих руки воздетые к небу. Пространство между колоннами закрыто витражами.

8. Соляной собор Сипакира. Собор Сипакиры в Колумбии высечен в твердой соляной скале. К алтарю ведет тёмный тоннель. Высота собора — 23 м, вместимость — свыше 10 тыс. человек.Исторически в этом месте была шахта, используемая индейцами для получения соли. Когда необходимость в этом отпала, на месте шахты появился храм.

9. Мечеть шейха Зайда. Белоснежная мраморная мечеть шейха Зайда, одна из шести самых больших мечетей в мире, расположена в Абу-Даби. Она была открыта в 2007 году, а с марта 2008 года экскурсии по мечети доступны всем желающим, а не только мусульманам. В мечети разостлан самый большой в мире ковер и установлена самая большая люстра.

10. Надувная церковь. Голландский философ Фрэнк Лос (Frank Los) придумал надувную церковь Transparent Church, которую можно возвести в любом уголке земного шара и при любых условиях: на фестивалях, частных вечеринках и прочих массовых мероприятиях. Надувная церковь легко помещается в багажнике автомобиля и в разобранном состоянии вмещает в себя около 30 прихожан.

 

ru_travel

путешествия и прочее

МЕСКИТА – Мечеть-Собор в Кордове. Часть 2: Собор.

29 июня 1236 г. Кордова была отвоевана у мавров Фердинандом III Кастильским. Уже на следующий день Кордовская кафедральная мечеть была освящена в качестве Кафедрального собора Кордовы. С этого времени Мескита медленно, но неуклонно начала транфсормироваться из мечети в христианский храм к тому сложному и неоднозначному архитектурному памятнику, которым она является сейчас.

Самые значательные изменения в процессе преобразования мечети в христианский храм коснулись, прежде всего, башни Мескиты и ее внутерннего помещения – бывшего Зала молитв.

В 1239 г. Мескита получила официальный сатус Кафедрального собора Святой Девы Марии Матери Божией. С этого времени и началась ее постепенная перестройка. Главный алтарь и хор Собора были помещены в капеллу Виллависиоса, относяшуюся ко времени Алькахама I. Готический неф напротив нее является следствием демонтажа арок соотвествующих четырех рядов колонн на протяженнии трех аркад.

В 1523 г. епископ Алонсо Манрике получил Эрнану Руису Старшему создать новый придел Собора, расположив его в центре Зала молитв Мескиты. Ддля этго было необходимо разрушить большую часть здания в местах, соотвествующих достройкам Мечети времен Абдуррахмана II и Альмансура. Работы в данном направлении начались без согласия Коллегии священников Собора, которая поддержала Городской совет Кордовы, заявивший, что без разрешения короля данные работы проводиться не могут.

Однако, при поддержке епископа работы продолжались, и Городской совет в лице своего главы пошел на чрезвычайные меры, провозгласив смертную казнь и конфискацию имушества для тех, кто посмеет разрушать Мечеть без королевского доизволения, “так как разрушаемое столь ценно, что невозможно восстановить его во всем великолепии и совершенстве.” Епископ отлучил главу Городского совета от церкви, а король вскоре признал правоту церковной власти и повелел продолжать работы по переустройству мусульманской мечети в христианский храм.
Правда, существует легенда, что поозднее, проезжая через Кордову – после своей свадьбы в Севилье с Изаббеллой Португальской – король посетил Мескиту и печально изрёк: “Я не знал, о чем идет речь – иначе бы не позволил трогать старую постройку, так как. что бы вы ни построили, разрушено то, чему нет аналогов в мире”.

Вместе с тем, архитектурная мысль Эрнана Руиса Старшего “вписала” собор в структуру мечети, добившись гармоничного сочетания мавританоского стиля и стиля эпохи Вохрождения. Структура Перекрестья Собора, как его воплотил архитектор, представляет собой латинский крест и базируется на позднеготической традиции – с большими держащими колоннами перегородок и подпорными арками. В сооружении, над которым после смерти архитектора продолжал работать его сын – Эрнан Руис Младший (также вплоть до своей смерти в 1582 г.), – маританский и европейские стили чередуются как бы слоями и пластами.

Свод Собора декорирован в стиле Возрождения.

Его пересекают четыре больших тимпана, между которыми видны кореатиды, расположенные попарно и поддерживающие их.

Заалтарные образа Собора отличаются монументальностью и барочностью. Работы над алтарем были начаты в 1618 г. по проекту монаха иезуита Алонсо Матиаса и под его руководством. Для алтаря использовались бронза и мрамор из шахт Кабры, Каркабуэй и Люсены – деревень, расположенных на юге провинции. После того, как Алонсо Матиас не нашел взаимопонимания с Орденом иезуитов, во главе строительства встал Луис Гонсалес, а закончил работу уже Хуан де Аранда.

Внутри хоров особенно выделяется комплекс сидений, сделанных из дерева каоба, привезенного с Антильскох островов, – работы Педро Дуке Корнехо и Ролдана – одного из известнейших севельских скульптуров XVIII в.
Работа над комплексом кресел Собора началась в 1748 г.; в него входят 109 кресел, а венчает его высокий фасад, где находится трон епископа, который рассчитан на три персоны: кроме самого епископа, он предназначен еще для двух персосвященников Собора. Верхняя часть фасада декорирована изображением Вознесением Господа, а по сторонам изображены Святая Тереза Авильская (символизирующая мистический экстаз) и Мария Магдалена (символизирующая аскетизм). Завершает комплекс Святой Рафаил – покровитель города. Все статуи изображены в полную величину.

Архитектурные изменения коснулись и башни Мескиты. В 1593 г. Коллегия священников Соборв постановила – согласно замыслу Эрнана Руиса Младшего – внести изменения в структуру башни Мескиты, дополнив минарет мечети еще двумя частями: один – для колоколов, и второй – для часов. В то же время башня была облицована – и в таком виде сохранилась до наших дней.
В настоящее время башня Мескиты включает в себя 12 колоколов: девять из них находятся на третьей части башни; еще два колокола вместе с часами расположены в четвертой части.

Наверху башни Мескиты располагается статуя Святого Рафаила.
Знаменитое Лиссабонское землятресение потребовало только небольшой реставрации башни, которая завершилась в 1763 г.

В целом, это основные изменения, произведенные в структуре Мескиты, которые не позволяют в настоящее время рассматривать ее ни как классический христианский храм, ни как традиционную испанскую мечеть.
Это удивительной красоты сооружение, подобного которому не найти во всем мире, во многом именно по этой причине включено в список Всемирного наследия Человечества и находится под охраной ЮНЕСКО.
Вид на современную Мескиту ночью:

Однако наш рассказ о Меските был бы неполон без нескольких дополнительных моментов, проясняюших ее место и роль в архитектурном облике Кордовы. Здесь нужно несколько слов сказать о Святом Рафаиле, Римском мосте и башне Калаорра.

Архангел Рафаил считается святым покровителем города с XVII в., так как именно тогда во время эпидемии чумы, опустошавшей Кордову, он явился одному священнику во сне и объявил о том, что спасет город. После того, как эпидемия чумы схлынула, в честь “небесного спасителя” на площадях и улицах Кордовы начали ставиться скульптуры в его честь, а имя «Рафаэль» стало самым распространенным среди уроженцев города.
Скульптурная группа «Триумф архангела Рафаила» на Площади Пуэрта-дель-Пуэнте, возвышающаяся между Кафедральным собором и Римским мостом, – самое известное из подобных произведений. Она была выполнен в 1765-1781 гг. по рисункам французского архитектора Мишеля Вердижьёр. Раньше на этом месте стояла больница, основанная епископом доном Паскуалем, поэтому его могила, найденная во время строительных работ, была включена в комплекс памятника.

Архангел Рафаил возвышается на колонне, поставленной на высокий цоколь, который украшен фигурами животных и растений, олицетворяющих город Кордову и реку Гвадалкивир. Выше столб окружают три фигуры святых Ацискла Кордубского, Виктории и Варвары. Ацискл и Виктория выбраны потому, что эти мученики пострадали именно в Кордове, причем после казни их тела бросили в Гвадалкивир, однако их останки не тонули, и римлянам пришлось сжечь их трупы и развеять их пепел по волнам реки.

Другая скульптура «Триумф архангела Рафаила» находится на Римском мосту, где она была поставлена в 1651 г.
И сейчас у подножия скульптуры всегда лежат цветы и горят свечи, а проходя мимо нее многие кордовцы снимают шляпу или произносят короткую молитву.

Римский – или просто Старый – мост длиной в 250 метров (он насчитывает 16 арок) через реку Гвадалквивир соединяет районы Святого поля мучеников и Кафедрального собора Кордовы. Мост был изначально построен римлянами для торговых перевозок еще во времена императора Октавиана Августа и служил важным стратегическим пунктом, так как он был единственной возможностью перебраться через Гвадалквивир по суше. Позднее на его основе был сооружен мавританский мост длиной 223 м. На протяжении двадцати столетий Римский мост был единственным мостом в Кордовен (в середине XX в. был построен дополнительный мост сСятого Рафаила). 1 мая 2004 г. проезд транспорта по Римскому осту был запрещён, и он перешел в ранг пешеходных.

В конце моста со стороны Кафедрального собора расположена Пуэрта дель Пуэнте, построенная архитектором Германом Руисом в 1571 г. в ренессансном стиле на месте древнеримских въездных ворот по случаю посещения города королем Филиппом II.
Пуэрта дель Пуэнте иногда ошибочно называют Триумфальной аркой, однако, по сути, эти ворота были просто входом в древнюю крепостную стену.

На южном конце моста возвышается оборонительная башня Калаорра – старейшая в городе крепость – построенная в 1369 г. при Энрике II Трастамарском на основе мавританского вала – для защиты от постоянных атак собственного сводного брата Педро I Жестокого.
В 1931 г. башня была объявлена историческим архитектурным памятником. В 1954 г. ее отреставрировали, и с тех пор она перешла в пользование Института межкультурных взаимоотношений. В настоящее время башня Калаорра превращена в музей, в котором насчитывается 14 залов, каждый из залов посвящен определенному периоду истории Кордовы. В том числе в одном из залов башни можно посмотреть и кордовскую Мескиту изнутри – с помощь 3D-тура.

 

10 красивейших религиозных памятников

На протяжении всей истории цивилизации возводили религиозные памятники в честь своих богов. К сожалению, далеко не все святые творения прошлого дожили до наших дней. От многих остались только руины, другие были разрушены во время многочисленных войн.

Ани, который иногда называют “городом 1001 церкви”, является ярким примером и того, и другого. Город, который сейчас находится в пределах границ Турции, был когда-то процветающей метрополией. Христиане собирались в шумном городе для того, чтобы посетить его многочисленные церкви, памятники, монастыри и гробницы. Ани процветал на протяжении нескольких веков, но с течением времени, войны постепенно начали уничтожать его. Землетрясение, которое произошло в 1319 году, опустошило город, и, несмотря на то, что все же небольшое количество населения осталось там, город теперь очень пустынный и медленно рушится.

Но многим религиозным памятникам повезло больше, поэтому в ниже представленном списке мы рассмотрим некоторые из наиболее захватывающих произведений искусства, которые сохранились до наших дней.

10. Костехранилище в Седлеце

Костехранилище в Седлеце (Чехия) построено под кладбищем цистерианского монастыря. Когда аббат вернулся с баночкой земли со Святой Земли в 1278 году, кладбище стало популярным местом для захоронений. Позже, когда по Европе прошла Черная Смерть, многие люди совершили паломничество в Седлец, надеясь, в конечном счете, быть похороненными на этом святом месте. К примеру, только в 1318 году около 30000 человек были похоронены в Костнице Седлеца.

В результате стало накапливаться огромное количество тел, причем даже после расширения кладбища оно быстро заполнялось до отказа. В 1400-х годах в центре кладбища была построена церковь, а под ней расположился склеп. Затем, в 1500-х годах один монах начал извлекать кости и перевозить их к склепу. В 1870-х годах Франтишек Ринт (Frantisek Rint), местный резчик по дереву, собрал все кости особым образом (получилось собрать кости около 40000 человек!), и сегодня каждый желающий может посмотреть на них. Используя массивные люстры и великолепные гербы, украшающие могущественные стены, Ринт создал красоту смерти уникальным и незабываемым образом.

Маркус Агриппа создал Пантеон для того, чтобы он служил храмом для всех богов и богинь, которым поклонялись в Древнем Риме. Сегодня это одно из наиболее хорошо сохранившихся зданий из всех, построенных во времена расцвета Римской империи, хотя с тех пор оно и было освещено как христианская церковь. Эта религиозная трансформация и помогла спасти Пантеон от разрушения в Средние века, однако, его структура претерпела некоторые изменения в переходный период. Сейчас все стены и все ниши украшают картины, фрески, скульптуры и статуи.

Тем не менее, архитектура по-прежнему выглядит знакомой: Пантеон послужил прототипом создания многих известных зданий, таких как Базилик Святого Петра в Риме, пантеоны в Лондоне и Париже, Капитолий Соединенных Штатов, Мемориал Джефферсона и других.

8. Храм – комплекс Карнак

Пожалуй, неудивительно, что самый впечатляющий религиозный памятник в мире можно найти в Египте. Карнакский храм – комплекс в Фивах является крупнейшим из когда-либо построенных человеком. Храмы, святыни, часовни и дворцы посвящены различным богам и богиням, но самым ярким цветком комплекса является храм Амона. Также в комплексе вы найдете множество обелисков, резных рельефов и столбцов, священное озеро и каменных сфинксов.

Карнакский комплекс, безусловно, не был построен сразу, большая его часть появилась со временем, потом была разрушена, снова восстановлена и перестроена. Невозможно точно восстановить его первоначальный внешний вид, но, даже осматривая руины, становится понятно, что место было невероятно красивым.

На северо-западе Индии есть особый индуистский храм, почитатели которого могут быть застигнуты врасплох именно теми животными, которые там почитаются. А все потому, что поклоняются там крысам, в общей сложности их там проживает около 20000. Причем люди не только исследуют храм вдоль и поперек, путешествуя по нему, они на самом деле взаимодействуют с крысами самым удивительным образом.

Вы посчитаетесь счастливчиком, если крыса пробежится вам по ногам, однако, самой большой удачей будет тот момент, когда вы увидите знаменитых белых крыс, в целом храме их живет только около пяти особей, поэтому это большая редкость.

Построенный в начале 1900-х годов, храм посвящен Карни Мата, которая, по мнению ее последователей, была воплощением богини Дурги. Легенда несколько отличается в зависимости от местности, где вы ее услышите, однако, в самом простом виде она говорит о том, что Карни Мата заключила сделку с богом смерти Ямой, который пообещал ей, что члены ее клана после смерти реинкарнируют в виде крыс и будут ее охранять в храме до тех пор, пока клан не возродится. А крысы там навечно будут защищены. Заходить в храм в обуви строго запрещается!

Нет никаких сомнений в том, что Ближний Восток является координационным центром всех религиозных памятников, а в Иерусалиме больше святых мощей, чем где бы то ни было. Чего только стоит Храмовая Гора: практикующие и ислам, и иудаизм почитают данное место по многим причинам.

Для евреев Храмовая гора – это место, где произошел ряд принципиально важных событий, которые сделали его святыней. Например, евреи верят, что именно в этом месте Бог собирал землю, которую он использовал, когда создавал Адама, именно на этом месте Адам, Каин, Авель, Ной и Авраам делали жертвоприношения Богу, а также это именно то место, где отдыхал царь Соломон.

Мусульмане почитают Авраама, Давида и Соломона как пророков, но это не главная причина их интереса к этому религиозному памятнику. Они полагают, что Мухаммед именно при подъеме из ущелья горы и сформировал образ рая. Храмовая гора является также местом, где расположена мечеть Аль-Акса: одна из старейших и красивейших в мусульманском мире, причем она считается третьим по важности священным местом для молитв.

Храм Ягуара часто упоминается как храм №1 или пирамида №1 и является одним из многих впечатляющих храмов майя, расположенных на вершине высокой пирамиды в джунглях Центральной Америки. Расположенный в древнем городе Тикаль (ныне территория Гватемалы), он был построен в качестве гробницы для одного из самых успешных правителей города.

На самом деле в Тикале очень много руин религиозных памятников, поэтому ведущие ученые предполагают, что духовные ритуалы и благочестивые обряды играли фундаментальную роль в древней цивилизации майя. Храмы, святыни, церемониальные платформы и могилы разбросаны по всему поселению Тикаль, помимо Храма Ягуара, там вы найдете Храм Маски и Храм Двуглавого Змея.

На сооружение древнего храма, известного сегодня как Ангкор-Ват, ушло около 30 лет упорного труда, причем судя по развалинам, сохранившимся на сегодняшний день, это время не было потрачено впустую. Это самый большой из храмов метрополии Ангкор (современная Камбоджа), который славится своей архитектурой и прекрасными художественными произведениями искусства.

Подробные сцены из Рамаяна и Махабхарата (священные индуистские тексты) украшают огромные, вырезанные из камня стены храма. Сам храм и большинство фресок были созданы в 12 веке, во время правления короля Сурьявармана II, хотя и в 16 веке было добавлено несколько скульптурных работ более низкого качества. Стены украшают некоторые легендарные исторические сражения, такие как битва Курукшетра и битва Ланки.

3. Великая мечеть Дженне

Первая и настоящая Великая мечеть Дженне в Мали начала “функционировать” в 13 веке, однако, большая часть всей структуры была снесена в 1830-е годы, осталась лишь ее незначительная часть. То, что мы видим сегодня, было достроено в 1906-1907 годах.

Пожалуй, самый интересный факт о мечети – это то, что это самое большое здание в мире, построенное из сырцового кирпича. Может показаться немного странным, что мечеть до сих пор стоит, поскольку свирепые наводнения в сезон дождей, а также колебания температуры и влажности уже давно бы сделали свое дело, если бы не ежегодные заботы о его содержании.

2. Собор Святого Павла

Собор Святого Павла является важной частью Лондона, а также местом постоянного пребывания епископа. Церковь существовала в нескольких воплощениях с момента своего основания в седьмом веке. С тех пор многие важные мероприятия проводились в этом месте, в том числе 80-й день рождения королевы Елизаветы, брак принца Чарльза с леди Дианой, похороны Уинстона Черчилля и т.д.

Однако, во время Второй мировой войны собор «бездействовал». Его несколько раз поражали бомбы, но, к счастью, повреждения были незначительными. Во время одного воздушного военного налета Черчилль выступал защитником памятника: когда бомбы посыпались на город, он сосредоточил большинство ресурсов пожаротушения вокруг собора. Он подчеркнул тогда, что этот религиозный памятник слишком важен для того, чтобы потерять его в пламени, и если он будет потерян, то с ним уйдет и боевой дух страны. Граждане, среди которых было много известных интеллектуалов, художников, историков, вызвались помочь и защищали собор, организуя регулярные дежурства возле него, поэтому, как только возникала угроза пожара, ее сразу же ликвидировали.

Монастыри Метеоры – это “коллекция” православных греческих монастырей, которые выглядят как птичье гнездо, расположенное на вершине гигантского песчаника. Около тысячи лет назад аскетические отшельники поднялись на вершину этого песчаника и стали первыми людьми, поселившиеся в них. Фактически монастыри были созданы в период между 14-16 веками, причем в случае угрозы монахи были в состоянии с легкостью защитить свои жилища, поскольку единственным способом добраться до них была длинная лестница из веревки. Если монахи видели опасность, они быстро собирали свои лестницы.

Из 24 существовавших монастырей, шесть продолжают функционировать и по сей день. Кроме того, инфраструктурные достижения, в том числе каменные лестницы и мосты, помогли этим местам стать популярным туристическим направлением. Однако, если вы решите отправиться туда, знайте, что там строгий дресс-код: плечи должны быть закрыты, мужчины допускаются только в длинных широких брюках, а женщины в длинных юбках.

 

10 готических соборов средневековой Европы

Готические соборы это не культовые сооружения древних готов, а храмы, построенные в готическом стиле архитектуры. Этот архитектурный стиль появился во Франции в 12 веке, он пришел на смену романскому стилю.

Готическая архитектура распространилась на всю Западную Европу и продолжала развиваться вплоть до 16 века. С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. Для готики характерны узкие и высокие башни, арки с заостренным верхом, колонны, многоцветные витражные окна и богато украшенный фасад. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей, великолепные узоры и каменные изваяния фигур создают неподражаемый ансамбль.

Готика охватывает разные произведения искусства: живопись, фреску, витраж, скульптуру, книжную миниатюру и многие другие. Но как уже было упомянуто, именно средневековые соборы Европы в полной мере демонстрируют всю красоту и величие готического стиля. О них и пойдет речь ниже.

10 готических соборов фото.

Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral), расположенный в самом сердце Вены, пережил много войн и в настоящее время является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух предыдущих церквей. Его строительство было в значительной степени инициировано в 14 веке герцогом Австрии Рудольфом IV. А самая узнаваемая характеристика собора – черепичная крыша с изображением национального герба и герба города Вены, была добавлена только в 1952 году.

2. Бургосский собор. Бургос, Испания

Кафедральный собор Бургоса (Burgos Cathedral) – средневековый собор в одноименном городе, посвященный Деве Марии. Он славится своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году, и после длительного почти двухвекового перерыва было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения национального героя Испании Родриго Диас де Вивара (Эль Сид Кампеадор) и его супруги Химены Диас.

3. Реймсский собор. Реймс, Франция

Реймсский собор (Reims Cathedral) является местом, в котором были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он построен на месте базилики, где когда-то (примерно 496 год) Святым Реми был крещен Хлодвиг I – один из крупнейших политиков своего времени. Строительство собора было завершено к концу 13 века.

Исключительно большой и сложный готический собор на главной площади Милана является одним из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году под покровительством архиепископа Антонио да Салуццо (Antonio da Saluzzo) в позднеготическом стиле более типичном для Франции, нежели Италии. Прошло пять веков, прежде чем строительство было завершено.

5. Севильский кафедральный собор. Севилья, Испания

Расположенный на месте величественной мечети Альмохады, средневековый собор был построен, чтобы продемонстрировать силу и богатство Севильи после длительного процесса Реконкисты. На момент завершения строительства в 16 веке, он вытеснил Собор Святой Софии, как самый большой в мире. Строители использовали некоторые колонны и элементы бывшей мечети. Наиболее известна Хиральда – башня с богатыми узорами и орнаментами, бывшая ранее минаретом, и преобразованная в колокольню.

Гостиницы и отели: Севилья

6. Йоркский собор. Йорк, Англия

Один из двух самых больших готических соборов в Северной Европе (наряду с Кельнским собором в Германии). Йоркский собор возвышается над горизонтом в одноименном старинном городе и включает в себя все этапы готического архитектурного развития в Англии. Строительство существующего здания было начато примерно в 1230 и завершено в 1472 году. Собор славится крупнейшими средневековыми оконными витражами.

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) – красивый католический собор в четвертом округе Парижа. Строительство, начатое в 1163 году, было завершено только в 1345. Один из самых известных французских готических соборов, Нотр-Дам де Пари отличный пример французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Во время французской революции в 1790 годы большая часть скульптур и сокровищ была разрушена и разграблена. А еще, 2 декабря 1804 года здесь был коронован императором Наполеон Бонапарт.

Кёльнский собор (Cologne Cathedral) является самым известными символом города на протяжении многих веков. Его высота 157,4 метра. Знаменитый собор стоит на месте, где еще в 4 веке был расположен римский храм. Строительство готического собора началось в 1248 году и велось с перерывами более 600 лет. Собор посвящен святым Петру и Марии и является главным храмом Кёльнской архиепископии.

9. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция, Италия

Начавшееся в 1296 году строительство в готическом стиле было завершено в 1436. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре является символом города и одним из красивейших зданий Флоренции. Примечательны внешние стены базилики, облицованные красивыми мраморными панелями различных оттенков: зеленые, белые, розовые. А так же впечатляет огромный кирпичный купол.

10. Шартрский собор. Шартр, Франция

Шартрский собор находится в одноименном городе недалеко от Парижа. Его достоинством, кроме того, что он представляет собой один из лучших образцов французской высокой готики, является то, что он практически идеально сохранился. Большинство оригинальных витражей собора остались нетронутыми, в то время как архитектура видела лишь незначительные изменения с начала 13 века.

 

Дворцовые мечети Казани: какие мусульманские храмы располагались в охранной зоне Кремля

Профессор архитектуры об ошибках идентификации, поисках главного храма и прежнем названии улицы Федосеевской

Возведение новой мечети в престижном центре на Федосеевской (в районе Парка земледельцев и Кремлевской набережной) спровоцировало бурную дискуссию жителей Казани: некоторые отнеслись к появлению нового культового объекта на карте города вполне положительно, однако, как это обычно бывает, нашлись и противники строительства, утверждающие, что в этом районе мечетей никогда не было и быть не должно. Для того, чтобы внести ясность в неугасающие споры, «Реальное время» обратилось к доктору архитектуры Ниязу Халитову. Он подробно рассказал о «призрачных» предшественниках новой мечети, начиная со времен Казанского ханства, и пояснил, почему лично он не видит никаких проблем в возведении мечети.

Семь мечетей Казанского Кремля

Думаю, стоит начать с мечетей, располагавшихся на территории казанской крепости. Согласно данным, опубликованным еще в XVI веке, в Кремле стояло пять больших каменных мечетей, при этом в одной или даже в двух-трех были захоронения правителей. Однако согласно моим исследованиям, опубликованным в книге «Архитектура ханской Казани», их было чуть больше — около семи. По памяти могу перечислить Ханскую мечеть, Гарнизонную, мечеть медресе «Кул Шариф», мечеть «Нур-Али», также мечеть около Преображенской башни.

Если говорить об архитектуре, то все они были разными. За несколько веков накопилось достаточно много архитектурных слоев. Какие-то мечети были построены в Х веке, какие-то в XIII веке, некоторые еще позже.

К примеру, Ханская мечеть была заложена в самом начале (в момент, когда Казань строилась) там же, где находится башня Сююмбике. Судя по всему, позже ее перестраивали, так как обнаруженные остатки этой мечети принадлежат к двум периодам: каменные — к XV веку и кирпичные — к XVI веку. Рядом находился мавзолей, который сейчас наполовину скрыт, но мы можем увидеть могилы, которые находились на территории этой мечети.

«Ханская мечеть была заложена в самом начале (в момент, когда Казань строилась) там же, где находится башня Сююмбике. <>Рядом находился мавзолей, который сейчас наполовину скрыт, но мы можем увидеть могилы, которые находились на территории этой мечети». Фото megotel.ru

Также на территории крепости находилась еще одна мечеть, которая попала под пристрой Благовещенского собора. Отмечу, что когда его расширяли в XIX веке, он накрыл собой еще одну мечеть. Судя по тому, что в 1861 году во время постройки крыльца Благовещенского собора были найдены остатки лепнины и орнамента, эта мечеть была каменной.

А знаменитая мечеть «Нур-Али» сохранялась вплоть до XVIII века. Позже ее минарет сломали, и в XVI веке мечеть была отдана под склад. Затем из нее сделали гарнизонную церковь Святого Николая. В XVIII веке здание снесли, а православный культовый объект переехал в Дворцовую церковь. Из-за этого многие ошибочно думают, что та церковь, которая сейчас существует, сделана из мечети. Это чисто народная легенда, на самом деле, церковь новая. Рисунки этой мечети сохранились на планах Казани — есть размеры, конфигурация и даже пара рисунков.

Если говорить о мечети-медресе «Кул Шариф», то это целый комплекс сооружений, который сохранялся до 1829 года под названием «Архиерейское подворье». Он располагался на том месте, где сейчас находится памятник зодчим Казанского кремля. Изначально этот комплекс был мусульманским, но позже он был передан, если не ошибаюсь, архиерею. Само архиерейское подворье существовало вплоть до начала ХХ века.

Это были каменные двухэтажные сооружения, которые разобрали в 1830 году. Есть интересная «фишка»: перед демонтажем архитектор сделал обмеры этого сооружения, все разрезы, планы и фасады — эта информация сохранилась в архивах. Позже, в конце 90-х годов, когда мы готовились к тысячелетию Казани, там были проведены раскопки, благодаря которым обнаружились средневековые сооружения, которые идентифицировали как мечеть-медресе «Кул Шариф». А когда все эти исходные данные наложили на план того самого Архиерейского подворья, выяснилось, что это один и тот же объект.

На территории Кремля была еще одна мечеть около нынешней Преображенской башни (еще ранее она называлась Тюменской). Вероятнее всего, она была переделана в церковь, либо церковь возвели на ее месте. Подобных мечетей в Казани не сохранилось. Внешне она напоминает мечети литовских татар — это золотоордынский тип мечети, который законсервировался в Литве.

«Если говорить о мечети-медресе «Кул Шариф», то это целый комплекс сооружений, который сохранялся до 1829 года под названием Архиерейское подворье. Он располагался на том месте, где сейчас находится памятник зодчим Казанского кремля». Фото foto.cheb.ru

«Это сакральный каркас Казани, который существовал во все времена»

Если же выйти за рамки крепости, то стоит напомнить, что Казань была мусульманским городом, а там, где есть поселение мусульман, должны быть и мечети. Вне территории Казанского кремля строились разные культовые объекты: у нас была много приходских мечетей, а также мемориальные, ярмарочные, были мечети воинские, базарные… Это сакральный каркас Казани, который существовал во все времена, и с расширением границ города расширялась и география мечетей.

Можно примерно прикинуть, где они находились. Понятно, что на болоте никто мечети строить не стал бы — они были в зоне пешеходной доступности, чтобы не надо было ломиться через кусты или буераки. Вообще, в этих краях достаточно сложный рельеф. Внизу, где была зона затопления (где сейчас у нас есть дамба), была терраса, которая время от времени затапливалась. Она заселилась достаточно недавно — где-то в XIX веке. А улица Федосеевская вообще раньше называлась улицей Засыпкина — она образовалась на месте засыпанного рукава Казанки. Раньше там просто располагалась болотистая равнина с довольно извилистым руслом реки и обрывом, который периодически обрушивался. Там никто жить не мог. Какие-нибудь хозяйственные постройки там могли быть, и все.

Вся инфраструктура располагалась выше по гребню холмов. Там проходила Арская улица или Арская дорога — одна из наиболее оживленных трасс, вдоль которой развивался город. На этой же дороге — на Арском поле — находилась ярмарка, соответст венно, там была ярмарочная мечеть, а также мечети, которые должны были обслуживать население. Наверняка, это были небольшие деревянные сооружения.

Главная соборная мечеть в период Казанского ханства (если она была выполнена в монументальной форме) располагалась примерно на месте Богородицкого монастыря. Фото dic.academic.ru

Версия профессора: Богородицкий монастырь построен на месте главной мечети?

Параллельно с ними существовала и главная мечеть. Она должна была находиться на прочном основании, обслуживать городское население комфортно и красиво выглядеть. Фактически она могла располагаться либо на гребне холма, который тянется вдоль Казанки, либо на гребне университетского холма. И что важно, она должна была находиться на достаточно большом расстоянии от самой крепости, чтобы в случае захвата врагом с ее минарета нельзя было обстреливать территорию ханского дворца. Соответственно, можно очертить круг примерно в полкилометра и примерно прикинуть расположение мечети. Получается, что это либо то место, где расположен Богородицкий монастырь, либо район ул. Университетской.

Если исходить из тех закономерностей, которые существовали в булгаро-татарской архитектуре, то тут идет полная аналогия с Булгаром, где главная соборная мечеть точно так же располагалась на гребне холма и одновременно на обрывистом берегу реки. Если Казань ориентировалась на столичный Булгар в тот период, когда этот город был главнее, то было бы логично расположить ее именно там, где возведен Богородицкий монастырь. К слову, по сведениям «Царственной книги», там же находилось так называемое старое городище — место, которое особым образом выделялось современниками.

Если мы рассмотрим гребень другого холма — Университетского, то там крупные мечети замечены не были. Если отталкиваться от панорамы Адама Олеария (немецкий путешественник, географ, ориенталист, историк, математик и физик — прим.ред.), который запечатлел Казань в первой половине XVII века (но сам рисунок, скорее всего, относится к XVI веку), то там нет ничего похожего на большие мечети. Лично я этот документ считаю заслуживающим доверия. Я много писал на эту тему и долго ее изучал.

Исходя из собранных сведений, получается, что главная соборная мечеть в период Казанского ханства (если она была выполнена в монументальной форме) располагалась примерно на месте Богородицкого монастыря. К сожалению, там до сих пор не проводились серьезные археологические исследования, поэтому утверждать, что ее там не было, или же, что она там была, пока нельзя. Только после раскопок можно будет точно сказать, что мечети там не было. Или же наоборот можно будет утверждать, что там специально был построен весь этот комплекс монастыря, чтобы соблюдалась некая преемственность.

«Если отталкиваться от панорамы Адама Олеария, который запечатлел Казань в первой половине XVII века, то там нет ничего похожего на большие мечети». Фото art16.ru

Речь идет не только о символической преемственности — еще есть чисто технические моменты. Если на этом месте стоит какое-то большое сооружение, значит, там хороший грунт и большой собор не завалится. Плюс, еще бывает преемственность градостроительная, когда люди просто привыкают, что на этом конкретном месте стоит что-то большое, и масштаб сооружений стараются поддерживать и в дальнейшем.

Можно сказать, что небольшие квартальные мечети располагались по гребню холма — вдоль Арской дороги, главная мечеть возможно была в районе Кремля. Также мечеть должна была быть за Посадской стеной, которая проходила, по некоторым сведениям, в районе площади Свободы или ул. Лобачевского.

Все документы, все люди, которые что-то знали, были уничтожены

К сожалению, трудно рассказать об этих мечетях более подробно, так как все, что было до русской Казани, было полностью уничтожено — все документы, все люди, которые что-то знали — население города было полностью вырезано. Даже названия этих холмов, на которых стоит Кремль, никто не знает.

Вообще, источники — это может быть фотография, изображение с натуры, воспоминания современников, путешественников, либо архивные документы. К сожалению, таких документов практически нет, но есть отдельные зарисовки от путешественников, которые проезжали через Казань в то время, но это буквально единичные случаи. Да и после завоевания Казани по городу не бульдозер же прошелся — то есть, многие здания сохранялись вплоть до XVIII века .

Сохранились и кое-какие графические материалы — это прежде всего рисунок Хуана де ла Косы, сделанный в XV веке, на котором изображена каменная Казань. Также есть масса летописных рисунков, которые изображают события в Казани, в том числе и сам процесс завоевания. Существует религиозная картина «Церковь воинствующих», которая находится в Третьяковской галерее в 12-м зале — на ней достаточно реалистично маслом изображена горящая Казань. Есть панорама Адама Олеария, о которой я уже говорил. Плюс, есть карта Курбского завоевания Казани, где в условной манере, но тем не менее достаточно отчетливо те же самые сооружения можно увидеть.

«Благословенно воинство Небесного Царя» («Церковь воинствующая»). Москва. 1550-е годы. Икона написана после взятия русскими Казани. Фото ruskiezemli2.ru

Также есть Писцовые книги — это своеобразная инвентарная опись казанских сооружений, которая была сделана в середине XVI века сразу после завоевания Казани при передаче захваченных земель. Там тоже упоминаются мечети, которые как в Кремле находились, так и за его пределами. Но там описание не привязано к какой-то графике, поэтому можно только толковать, где это все находилось. Например, мечеть в слободе Кураиш находилась вероятно в районе бензоколонки на ул. Московской, где был Сенной базар. Но есть, конечно, люди, которые толкуют эти данные иначе.

«В этом районе мечеть строится практически впервые более чем за 450 лет»

Но вернемся к теме улицы Федосеевской. Если постепенно по временной шкале приближаться к нашим дням, то там не возводилось никаких культовых сооружений. В этом районе не было традиционных татарских поселений, а если там селились отдельные мусульмане, то этого было недостаточно для того, чтобы возвести приходскую мечеть.

Следует отметить, что в Российской империи были достаточно жесткие законы, ограничившие распространение неправославных религий. Поставить мечеть просто так было невозможно. Даже если человек был очень богатым. Существовали законодательные ограничения — это целая масса законов, которая принималась Российской империей, начиная со второй половины XVI века до начала ХХ века, которые регламентировали строительство мечетей. Если люди хотели строить мечеть, то было необходимо иметь в этом районе определенное количество жителей, существовало ограничение по вместимости мечети, возможности ее финансирования и расширения.

Получается, что в этом районе мечеть строится практически впервые более чем за 450 лет.

На мой взгляд, в строительстве мечети на Федосеевской нет ничего плохого. К тому же рядом размещается новый православный храм. Это касается только тех, кто хочет эту мечеть видеть и посещать. Я не возражаю, если русские строят церковь, потому что она им нужна. Какое мое дело? А разговоры о том, что кому-то не надо что-то строить, надо пресекать — мы живем в многонациональном обществе, многоконфессиональном. Эти страсти, которые сейчас горят по всей России, нельзя сюда пускать. Пусть евреи строят свои синагоги, русские пусть строят церкви, татары пусть строят мечети — в чем проблема?

 

Источники:
http://bigpicture.ru/?p=573628
http://moystroitel.ru/blog/10-unikalnykh-khramov-mira-kotoryye-sokhranilis-do-nashikh-dney/
http://ru-travel.livejournal.com/31263687.html
http://www.infoniac.ru/news/10-krasiveishih-religioznyh-pamyatnikov.html
http://phototravelguide.ru/cerkov-hram-sobor/10-goticheskih-soborov-srednevekovoi-evropy/
http://realnoevremya.ru/articles/32425
http://lifeistgut.com/draxenburg-dvorec-drakona-v-germanii/

Ссылка на основную публикацию