Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии – не единственный в своем роде.
История строительства судоходного моста
В Европе акведуки (водные мосты) обеспечивали города водой на протяжении многих веков. С появлением системы каналов в XVII веке их также стали использовать для судоходства. Сейчас акведуки строят над реками, железными дорогами и даже трассами. По ним ходят паромы, корабли, лодки, тем самым значительно сокращая свой путь.
Идея построить мост, который сегодня соединяет два крупнейших водных пути – Эльба-Хафель (Elbe-Havel-Kanal) и Среднегерманский каналы (Mittellandkanal) возникла ближе к 1919 году. Но только через 19 лет был готов временный судоподъёмник Ротензее и опорная часть конструкции.
Вторая мировая война, а затем последовавшее разделение Германии на ГДР и ФРГ послужили причинами отсрочки возведения этой важной конструкции на неопределенный срок. Только после падения Берлинской стены и становления основных водных транспортных путей на территории Германии строительство водного перекрестка стало первоочередной задачей и возобновилось в 1997 году.
Реализация столь уникальной инженерной задумки обошлась правительству в 500 миллионов евро. Сегодня по Магдебургскому водному мосту над рекой Эльба регулярно ходят суда из внутреннего порта Берлина в порты вдоль реки Рейн.
Что собой представляет Магдебургский водный мост
Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба. Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.
Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.
Неуникальная идея
О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.
Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.
Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.
Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.
Значение уникального гидротехнического сооружения
На сегодняшний день этот один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2010 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза. Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.
Что тоже важно: с помощью магдебургского водного перекрестка осуществляется сообщение с промышленным районом Германии под названием Долина Рура, который очень нуждался в создании такой экономично выгодной и удобной переправы.
До строительства Мадебургского судоходного моста речные суда, следуя из Среднегерманского канала в канал Эльба-Хафель, были вынуждены преодолевать 12 километров по реке Эльба через судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп.
Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние. В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно.
Решение соединить два канала акведуком разрешило проблему дополнительных перевалок груза, а суда прекратили свой длинный и порой опасный проход вдоль Эльбы. Кроме того, водный путь стал еще одной интересной достопримечательностью Германии.
Чем еще известен Магдебург
Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.
В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.
Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.
Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов.
Магдебургский водный мост — Wasserstraßenkreuz Magdeburg: Видео
Как и когда лучше посетить водный мост в Магдебурге
Посетить известный водный перекресток вы можете в любое время суток. Даже ночью можно прийти и сделать фото на фоне водной глади, которая необычайно красива при лунном свете. Но наблюдать за тем, как проплывают большие грузовые и шикарные пассажирские корабли, удобнее в дневное время суток.
Для велосипедных и пеших прогулок предусмотрены специальные дорожки вдоль моста, что очень удобно для туристов.
Для любителей речных прогулок организовываются специальные экскурсионные маршруты – вы сможете посетить переправу и судоподъемники. Начинается такая прогулка прямо в центре Магдебурга и спустя несколько часов заканчивается там же. Водные экскурсии по каналу проходят ежедневно, поэтому оценить красоту сооружения можно не только с суши, но и с воды.
Как добраться к водному мосту
Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.
Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.
Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.
Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.
Заключение
Если вы хотите увидеть водный канал, буквально парящий в воздухе над Эльбой, то обязательно отправляйтесь в Германию. Увидеть самое интересное – как между двумя каналами по самому длинному акведуку Европы переправляются корабли – вы сможете, поднявшись на мост, во время самостоятельной пешей или велопрогулки или вместе с группой, во время водной экскурсии.