Метрополитен в столице Финляндии

Метро в Хельсинки

Метро Хельсинки в цифрах

  • Метро в Хельсинки открылось 2 августа 1982 года.
  • До открытия его разработка и планирование длились 27 лет.
  • Путь от самой первой станции до последней занимает всего 23 минуты (для сравнения: поездка от «Парнаса» до «Купчино» занимает 47 минут).
  • В настоящее время (2016 год) в метрополитене Хельсинки работают 17 станций.
  • Протяженность всей линии Хельсинкского метро всего 22 километра.
  • На отрезке Руохолахти — Итякескус поезда следуют с интервалом 4-5 минут, а внутри «вилки» (Итякескус — Меллунмяки и Итякескус — Вуосаари) ходят чуть реже: раз в 8-10 минут.

Карта метро Хельсинки. Фото: urbanrail.net

  • Три центральные станции – Kamppi, Rautatientori и Kaisaniemi – расположены в подземном тоннеле, длина которого составляет всего 1 километр.
  • Максимальная скорость, до которой разгоняются поезда в метрополитене в Хельсинки, – 80 км/час, а средняя – 70 км/час (в московской подземке предельная скорость составляет 90 км/час).

История хельсинкского метро

Проект столичного метро финны разработали еще в 1963 году. План включал в себя 108 станций, а общая продолжительность системы составляла более 80 километров. Как мы видим сегодня, в результате была построена только одна линия. Официальное открытие подземки в Хельсинки состоялось 2 августа 1982 года: именно тогда поезда начали ходить между станциями «Раутатиентори» — «Итякескус». Последняя из ныне работающих станций – «Каласатама» – открылась в 2007 году. Однако городские власти не намерены останавливаться на достигнутом: в планах на будущее – расширение подземки в сторону западной части города.

Перспективы развития хельсинского метро

Фото: flickr.com

На официальном сайте, посвященном транспорту в Хельсинки, сообщается о том, что в августе 2016 года метро будет расширено на 14 километров: новая линия появится между станциями Руохолахти и Матинкуля. Она позволит без труда добираться из финской столицы до Эспоо, города-спутника, расположенного на западе. Линия будет состоять из восьми станций: Lauttasaari, Koivusaari, Keilaniemi, Aalto University, Tapiola, Urheilupuisto, Niittykumpu and Matinkylä.

К 2020 году планируется полностью завершить продление хельсинского метро на Запад.

Правила проезда и цены на билеты

Метрополитен в Хельсинки открывается в 5-30 и закрывается в 23-00 или в 23-30 в выходные.

Существует несколько способов купить билет на метро в Хельсинки.

Метро Хельсинки. Фото: flickr.com

  • Скачать мобильное приложение и покупать билеты прямо на свой смартфон: мобильный билет будет стоить 3,20€ (этим способом вы можете купить билеты на все виды транспорта в Хельсинки).
  • Билет в автомате в метро будет стоить 2,70€.
  • СМС-билет вы можете приобрести, отправив сообщение с текстом «A 1» на номер 16355. При таком способе покупки билета вы потратите 2,60€.
  • Также, билет на метро можно приобрести в специальном билетном автомате на станции метро или купить в R-киосках, торговых центрах «K-Citymarket» и «Stockmann» или у водителей общественного транспорта (в последнем случае выйдет дороже). Даже разовый проездной дает возможность пользоваться не только метрополитеном, но и другими видами общественного транспорта. Обратите внимание, если вы покупаете обычный одноразовый билет, то он имеет ограниченный по времени срок действия (1 час, 2 часа или день).

Билетный автомат на станции метро. Фото: flickr.com

Кроме того, в Хельсинки вы можете купить проездной на все виды транспорта на срок от 1 до 7 дней. Стоимость зависит от количества дней: 1 день – 8,00€, 2 дня – 12,00€, 3 дня – 16,00€, 4 дня – 20,00€, 5 дней – 24,00€, 6 дней – 28,00€, 7 дней – 32,00€.

Путешествуя по финской столице, вы также можете приобрети Helsinki Card, в стоимость которой включен безлимитный проезд на любом общественном транспорте. Ее цена составляет 44€ за сутки, 56€ за двое суток и 66€ за трое суток.

На заметку: всю актуальную информацию о хельсинском метрополитене вы можете найти на официальном сайте (http://www.hel.fi/www/hkl/en/by-metro/).

Транспорт в Финляндии

В метро Хельсинки нет турникетов. Фото: 500px.com

В метро Хельсинки нет турникетов: при входе в подземку никто не проверит у вас наличие билета. Однако рисковать не стоит: пойманные контролерами «зайцы» будут обязаны заплатить штраф 80€.

Достопримечательности у центральных станций

Передвижение по городу на метро отлично подойдет для тех, кто хочет как можно быстрее осмотреть все достопримечательности финской столицы.

Станция Helsingin yliopisto («Хельсинкский университет»)

У станции «Хельсинкский университет» (раньше она называлась «Кайсаниеми») находится главная площадь финской столицы – Сенатская. На ней расположен Кафедральный собор, памятник Александру Второму и здание Хельсинкского университета.

Станция Rautatientori

Достопримечательности неподалеку от станции Rautatientori. Фото: flickr.com

Неподалеку от станции Rautatientori («Раутатиентори»), название которой переводится как «Железнодорожная площадь», находится парк Кайсаниеми, Национальный театр и художественный музей «Атенеум», центральный железнодорожный вокзал, универмаги Stockmann, Sokos, торговый центр Forum. Здесь же вы увидите памятник финскому литератору Алексису Киви, расположенный на Привокзальной площади.

Станция Kamppi

У станции метро Kamppi («Камппи») расположен одноименный торговый центр: это место непременно стоит посетить всем заядлым шопоголикам. Также неподалеку находится Художественный музей Sinebrychoff и Музей современного искусства «Киасма». Здесь же вы найдете автовокзал.

Станция Itäkeskus

Молл Itäkeskus (крупнейший в Финляндии торговый центр).

Метро Хельсинки

Метро повсеместно считается наиболее быстрым и удобным способом передвижения из всех имеющихся городских видов транспорта. В Хельсинки – столице Финляндии, метро самый популярный способ передвижения по городу.

Есть ли в Хельсинки метро

Да, в Хельсинки есть метро. Финская столица является городом, в котором линия метрополитена считается самой северной из всех имеющихся в мире. Например, даже наша самая северная станция «Парнас», относящаяся к Санкт-Петербургской системе метрополитена, находится южнее. Финское метро представляет собой 1 линию, имеющую Y- образную форму. Она около станции «Итякескус» делится на два разветвления, приобретая форму «рогатки». Благодаря своей незамысловатой и понятной структуре финский метрополитен совершенно безопасен даже для гостей города. Здесь совершенно невозможно заблудиться или уехать в какую-то другую сторону от нужной станции.

Финское метро можно охарактеризовать тремя словами – простота, стиль, практичность. Здесь нет ничего лишнего, ни огромных колонн из мрамора, ни лепнины, ни узоров. Лишь практичное сочетание камня и металла.

Кстати, финский метрополитен обслуживает не только Хельсинки, но и соседний город Эспоо. Шесть станций из 23 расположены в Эспоо и оставшиеся 19 – в Хельсинки. Подробнее смотри на схеме метрополитена.

Как пользоваться метро в Хельсинки: особенности метро финской столицы

Финский метрополитен не предполагает наличия контролеров и турникетов. Однако это не отменяет необходимости оплаты за проезд. Перед входом на станцию обязательно нужно купить билет. В своем большинстве жители страны приобретают талоны, по которым можно ездить на нескольких видах транспорта. Так же в ходу у местного населения долгосрочные проездные.

Естественно, что туристы предпочитают приобретать билеты на одну поездку. Их можно купить прямо на станции метро перед эскалатором. Для их продажи устанавливаются специальные автоматы, выдающие билеты. Еще одним способом покупки билета являются магазины R-kioski. Здесь же можно стать обладателем проездного билета на продолжительный период.

Если билет был пробит через автомат, то он является активированным, т. е. ехать по нему можно сразу. Стоит лишь запомнить время, после которого право на проезд прекратится. Как правило, продолжительность поездки по одному билету не превышает 60 минут. Если срок действия талона закончился, а поездка еще нет, то нужно взять еще один проездной.

Для граждан, имеющих финскую сим-карту, возможно приобретение «СМС-билета». Для этого на сотовом телефоне набирается сообщение со следующим текстом «А1» без применения пробелов. Отправить его нужно на номер 16355. После отправки сообщения, на указанный номер должен прийти билет, а с телефонного счета снимется необходимая сумма — 2,90 евро. Такой билет действителен на протяжении 80 минут.

Для некоторых пассажиров удобнее записывать разовые поездки на Travel Card салатового цвета. Их также приобретают в R-kioski за 2,20 евро. Данный вид билета перед поездкой должен быть активирован на валидаторе, который находится перед входом в метро. Об успешной процедуре активации оповестит звуковой сигнал и лампочка зеленого цвета.

Еще одним, довольно распространенным способом приобретения талона, является его оформление с помощью приложения HSL Mobiililippu. Этот способ позволяет купить билеты наперед, активируя их по мере необходимости. Стоимость проездного составит 2,20 евро.

Талоны, предполагающие поездки на протяжении определенного периода времени можно купить в магазинах, автоматах, киосках.

Контролеры на линии встречаются редко, однако в случае выявления неплательщика они взимают штраф в размере 80 евро.

Названия станций оформлены и объявляются на финском и шведском языках.

Режим работы

Финский метрополитен начинает свою работу в 5.30 утра и продолжается рабочий день до 23.00. В выходные дни продолжительность работы метро продляется на 30 минут, и закрывается соответственно в 23.30.

  • Пн-Пт: с 05:30 до 23:00
  • Сб, Вс: с 05:30 до 23:30

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость проезда в метро зависит от способа приобретения билета и срока его действия. Например, талон, купленный с помощью мобильного онлайн приложения, обойдется 2,20 евро, а с помощью смс-сообщения – 2,90 евро, столько же будет стоить и билет, приобретенный в билетном автомате. Чуть дороже будет стоить его приобретение у водителя – 3,20 евро.

К тому же в Финляндии можно купить один проездной билет, по которому можно ездить на всех видах транспорта, на протяжении периода от 1 дня до 7. Естественно, что в таком случае цена билета будет зависеть от количества дней: 1 день – 9,00 евро, 2 дня – 13,50 евро, 3 дня – 18,00 евро, 4 дня – 22,50 евро, 5 дней – 27,00 евро, 6 дней – 31,50 евро, 7 дней – 36,00 евро.

После приобретения Helsinki Card проезд на любом общественном городском транспорте будет неограничен по количеству поездок. За использование карты на протяжении 1-го дня нужно будет заплатить 44 евро, за двое суток- 56 евро, а трое – 66 евро.

Официальный сайт

Вся актуальная и важная информация находится на официальном сайте общественного транспорта Хельсинки:

Здесь Вы сможете найти много полезной информации, в том числе о стоимости проезда и местах приобретения билетов, режиме работы метрополитена, расписании движения поездов, схемы маршрутов, а также сможете воспользоваться сервисом по подбору маршрута.

Схема метро Хельсинки на карте города

Интерактивную схему метро Хельсинки на карте города Вы можете посмотреть ниже:

Также предлагаем Вам ознакомиться с маршрутной сетью общественного транспорта в Хельсинки и схемой метрополитена финской столицы:

Метро в Хельсинки

Петербургскую станцию “Парнас” многие считают самой северной в мире. На самом деле именно метро в Хельсинки является наиболее северной системой подземного транспорта.

Сегодня расскажем о истории возникновения, режиме работы, стоимости билетов и методах экономии, дадим несколько рекомендаций.

Что это

Власти Финляндии задумали постройку метрополитена еще в 1950 году. Проект был создан в 1963, его продолжительность составляла 80 километров и насчитывала 108 станций.

После чего управление страны решило запустить пробную версию из одной ветки. Ее оказалось достаточно для передвижения пассажиров.

В августе 1982 года состоялся официальный запуск. Начальным пунктом стал Раутатиентори, а конечным Итакескус. Самая новая станция называется Каласатама, открывшая свои двери для пассажиров в 2007.

Немного интересной информации о Финском вокзале — метро.

  1. Общая протяженность ветки насчитывает 22 километра. Это одна из самых маленьких систем подземного передвижения.
  2. На данный момент схема метро Хельсинки состоит из 17 станций
  3. Общая продолжительность времени в пути от начального до конечного пункта составляет 25 минут.
  4. Присущая финнам неторопливость, растянула время от задумки до открытия на 27 лет.

При осмотре схемы движения, можно увидеть, что линия напоминает букву Y в английском алфавите. Она разделяется на две короткие ветки.

Мраморных колонн, лепнины и прочего ощущения великолепия посетители здесь не найдут. Оформление простое, лаконичное и стильное. В дизайне использован только камень и металл.

На официальном сайте транспортного сообщения в Хельсинки, есть информация, что к 2020 году планируется продление линии на Запад столицы.

Как добраться

В зависимости от местонахождения туриста, добраться до ближайшей станции можно пешком или воспользовавшись автобусным сообщением.

Вход обозначен привычной, красной буквой М.

Режим работы

Важно помнить, что график движения меняется. Существуют 2 таблицы: с июня по август и круглогодичная. Точное расписание можно узнать, зайдя на официальный сайт.

Обычно в будние дни и субботу подземка работает с 5:15 утра до 23:45. В воскресенье с 6:15 до 23:45.

Правила и цены

Небольшие размеры метрополитена полностью компенсируются наличием новых технологий и удобства. Перед входом в подземку нет привычных турникетов и контроллеров. Для использования этого вида транспорта необходимо на входе приобрести билет.

Интересной особенностью Хельсинки является то, что вся система общественного транспорта едина.

Приобретая билет в метро, человек может свободно передвигаться в автобусе. В маршрут входит не только столица, но и такие пригороды как: Вантаа, Эспоо, Кауниайнен, Киркконумми и Керава-Сипоо.

Для приобретения билетов созданы несколько вариантов.

  1. Установить мобильное приложение на смартфон, с его помощью можно приобрести электронный билет за 3.20 евро.
  2. Оплатить проездной в автомате самообслуживания за 2,70 €.
  3. Отправив SMS на номер 16355 с текстом “А 1”, необходимо после цифры один указать время, с которого необходимо начало действия. Прописывается оно в формате 24 часов, как пример: “А1 1600”. Такая покупка обойдется в 2.60€.
  4. Купить билет в специальном терминале на остановке, или в киосках-R. Также доступна такая услуга в торговых центрах Стокманн и К-Ситимаркет. Покупка проездного у водителя и кондуктора общественного транспорта также возможна, но будет стоить дороже. Оплата производится наличными.

Обычный проездной действует 60 минут, это необходимо учитывать при покупке. Некоторые автобусные станции добавляют к этому времени дополнительные 20-30 минут.

Для дальних пригородных рейсов время действия 80 минут, и 100 для проездных трех зон.

Приобрести документ сроком действия до семи дней можно на остановках, в автоматах самообслуживания с синей наклейкой. Рядом стоят терминалы розового цвета, они выдают проездные только на день.

Многие местные жители используют долгосрочные проездные. За 30 дней использования необходимо заплатить 54,70 евро.

Еще один вариант для туристов — оформить Helsinki card. Карта дает полный безлимит на все виды транспорта, бесплатное посещение многих музеев и скидки в магазинах. Стоимость метро в Хельсинки за день использования составит 44€, два дня 56, и трое суток 66 евро.

Действие карты можно проверить в одном из установленных карт-ридеров.

Важно помнить, что пассажиры обязаны оплатить депозит за проезд до выхода на платформу. Проверка контроллером может случится как перед входом в поезд, так и по пути следования.

Как сэкономить

В первую очередь необходимо рассчитать примерное число поездок, которые могут понадобиться. Если их количество невелико, можно сэкономить на приобретении однодневного проездного.

При желании посетить множество музеев и достопримечательностей — стоит купить Helsinki card. За три дня экономия составит до 100 евро.

Линии и станции

В каждом пункте установлены электронные табло, на которых указано время ожидания необходимого поезда и конечная точка маршрута. Также экраны показывают стоимость поездки и карту метрополитена.

Интересным фактом становится “слом” стереотипа, что метро может проходить только под землей. Карта метро Хельсинки состоит из 9 наземных и 8 подземных линий.

Рассмотрим несколько станций.

Helsingfors universite

Пожалуй, самая необычная из всех существующих. Эскалатор здесь освещен неоновой подсветкой, по диагонали от него расположен лифт. Выйдя на площадь у остановки, можно увидеть кафедральный собор, памятник Александру Второму и государственный университет.

Kamppi

Самая глубокая станция подземки: 30 метров от уровня земли и на 15 метров ниже уровня моря. Вход в нее расположен в одноименном торговом гипермаркете. В шаговой доступности находится музей современного искусства и художественный.

Ruoholahti

Старейшая и самая красивая из всех. Отделка выполнена из камня и металла, при этом остается оформлена в минималистичном стиле.

В целом оформление метрополитена довольно аскетично. Лишь на нескольких остановках можно увидеть декорации в виде каменной глыбы, или металлического веера с указанием городов.

Полезная информация

Власти Финляндии заботятся о спокойствии пассажиров. По пути следования, в вагоны заходят полицейские, что способствует сохранению порядка. Местные жители чувствуют себя в безопасности, но туристам лучше не выставлять напоказ кошельки.

По прибытию поезда, двери автоматически не открываются. Необходимо нажать на специальную кнопку для входа в вагон, они располагаются по обеим сторонам створок.

Остановки объявляются на двух государственных языках — финском и шведском.

Полезное видео: как устроено метро в Хельсинки

Источники:
http://myfinlandia.ru/strana/transport/metro-helsinki.html
http://terve.su/metro-v-helsinki/
http://terve.su/transport-finlyandii/

Ссылка на основную публикацию