Особенности такси в Финляндии

Таксомоторная революция в Финляндии

Русские идут

Сейчас сервис Yango доступен только в Хельсинки и окрестностях, позже, если дела пойдут хорошо, желто-чёрные машины появятся в Тарту и Тампере. Финны к новому игроку на рынке такси отнеслись настороженно. В первые дни после запуска сервиса в местных СМИ даже появились заявления о том, что российское приложение может похищать личную информацию с телефонов клиентов.

Фото: ixbt.com

Журналисты крупнейшей в Финляндии газеты Helsingin Sanomat обратились за комментариями к нескольким экспертам по кибербезопасности. Те, изучив, приложение, согласились, что оно требует от пользователя допуск к большему количеству данных, чем нужно ему для эффективной работы. Но эти же эксперты отметили, что аналогичные запросы делают все подобные приложения.

Чтобы успокоить будущих клиентов, представители российской компании сообщили, что Яндекс строго придерживается требований Европейского Союза по соблюдению информационной безопасности, а данные финских граждан обрабатываются в соответствии законодательством Суоми и на ее территории.

Успокоили ли финских пользователей заявления представителей компании, покажет время. Но те, кто все же решился подключиться к российскому агрегатору, приятно удивились стоимостью проезда. К примеру, на обычном такси поездка из аэропорта Вантаа до центра Хельсинки обойдётся в 50 с лишним Евро, на автомобиле предоставленном Uber, – от 39 до 53 Евро, а с Yango за тоже самое расстояние придется заплатить всего 35 Евро.

Тарифы Yango привлекательны не только для жителей Финляндии. Российская компания не скрывает, что делает ставку на своих туристов. Кстати, тем, у кого на смартфонах уже установлено приложение «Яндекс.Такси» ничего дополнительно скачивать не надо, программа будет работать и на территории Суоми.

Цены ниже – сервис лучше

Приход Yango и возвращение Uber – далеко не единственный результат либерализации сферы пассажирских перевозок в Финляндии. Министерство транспорта Суоми ставило своей целью сделать рынок такси более открытым и удобным как для водителей, так и для пассажиров.

«Цель этого проекта – поддержка новых технологий в сфере обслуживания клиентов для лучшего удовлетворения потребительских запросов, – говорится на сайте Министерства Транспорта Финляндии. – Долгосрочная задача состоит в том, чтобы сделать рынок транспортных услуг более открытым, а взаимодействие участников сферы пассажирских перевозок более эффективным».

Результат превзошёл все ожидания: перевозчиков стало больше, а цены ниже. По подсчетам Статистического центра Финляндии, стоимость услуг такси после вступления в силу нового закона снизилась на 20% .

Первым делом финские таксисты отказались от счетчиков в автомобиле. Точную стоимость поездки пассажир теперь может узнать заранее, что для него несомненно удобнее.

Фото: uusisuomi.fi

Если раньше у всех таксомоторных компаний был единый тариф, который определял Союз таксистов Финляндии, то теперь каждый перевозчик устанавливает цены самостоятельно. Стоимость одного километра может варьироваться в зависимости от времени суток, дня недели или загруженности дорог. Обязанность таксиста – предупредить пассажира об актуальном тарифе до начала поездки, причем сделать он может это как устно, так и с помощью, например, информационного стикера в салоне автомобиля.

В новых условиях у пассажиров появился стимул не садиться в первую подвернувшуюся машину, а искать лучшие предложения . После того, как правительство «отпустило» цены, все больше перевозчиков обзаводятся собственными интернет-приложениями. Сейчас их в Финляндии уже более 10, и это не считая агрегаторов Uber и Yango.

Еще одно немаловажное изменение – отмена так называемых «рабочих зон» для таксистов. Раньше, в зависимости от расположения станции, водитель был прикреплён к определенному району и мог брать пассажиров только там. К примеру, в аэропорту Хельсинки Вантаа стояли только такси, зарегистрированные в городе Вантаа. Теперь, таксист при наличии действующей лицензии может свободно работать по всей стране.

Фото: yle.fi

Результатом отмены «рабочих зон» стал резкий приток таксистов к местам скопления людей, вокзалам и аэропортам . В главном финском аэропорту Вантаа даже пришлось увеличить зону стоянки такси с одной до четырёх полос. Несомненный плюс нововведения – у пассажиров теперь есть возможность выбрать перевозчика на месте или, например, вызвать такси в аэропорт через приложение. Но есть и минусы. На окраинах или в отдаленных населенных пунктах время ожидания автомобиля увеличилось – таксисты, которые там зарегистрированы, предпочитают не простаивать в ожидании, а искать клиентов в более «хлебных» местах.

Каждый может стать таксистом

Фото: helsinkiairporttaxi.fi

До принятия нового закона желающий стать таксистом должен был не только иметь права на управление автомобилем и не иметь судимостей, но и пройти обязательное обучение, а затем сдать экзамен. Стоимость подготовительных курсов составляла порядка 600 Евро, занятия длились по 8 часов каждый день. На курсах будущего таксиста обучали тонкостям общения с клиентами и диспетчерами, рассказывали, как пользоваться оборудованием, оказывать первую помощь и многое другое. Последующий экзамен состоял из двух частей и 100 вопросов. Если не сдал, то можно было попробовать еще раз, но каждая пересдача – 120 Евро.

Теперь, чтобы стать таксистом, кроме водительских прав и чистой совести, достаточно сдать небольшой теоретический экзамен на знание местности и подать заявку в агентство транспортной безопасности Trafi. Срок изготовления лицензии всего сутки. Выдаётся она сроком на 5 лет.

Изменения коснулись и таксопарка. Раньше таксисты ездили на автомобилях не старше 5 лет и, как правило, премиум-класса . Теперь такси может стать любое транспортное средство, если у него есть хотя бы три колеса. Первые необычные такси появились на дорогах Финляндии уже на следующий день после принятия закона. Жители города Лахти сфотографировали стоящий на светофоре трактор, снабженный табличкой с фирменной желтой лампочкой, традиционно отличающий такси от обычных автомобилей. Журналисты обратились к представителям местным таксопарков, но ни один из них так и не признал в тракторе свою транспортную единицу.

Интересно

Фото: a.d-cd.net

Особенности такси в Финляндии

Такси в Финляндии – довольно дорогой способ передвижения. Однако тем, кто посетил эту страну впервые, оно может пригодиться. Финское такси работает круглосуточно, поэтому заказать машину можно в любое время. Рассмотрим более подробно, как это можно сделать.

Где и как можно взять такси

Машины финских служб такси имеют на крыше специальный маяк с надписью TAKSI. Если фонарь светится, значит, таксист готов взять нового пассажира. Потухший маячок означает, что водитель принимает плату за совершенную поездку либо готовится отправиться по заказу.

В обычном легковом автомобиле помещается два-три пассажира. Если вам требуется минивэн – машина, приспособленная для людей с ограниченными физическими возможностями, перевозки крупногабаритных грузов или животных, – закажите ее заранее, сообщив диспетчеру свои пожелания.

Вызвать такси можно по телефону. После соединения нужно назвать только адрес: улицу и номер дома. Владельцы тарифных пакетов местных мобильных операторов могут заказать машину с помощью SMS. Ответ также придет в виде сообщения.

Если в течение первых 8 минут свободное авто не найдется, вам поступит предложение вызвать такси еще раз.

Взять машину также можно на специальной стоянке.

«Ловить» такси, голосуя рукой на улице, в Финляндии не принято. Чаевые таксистам тоже не дают – в тариф уже включен НДС в размере 10 %.

Все автомобили оборудованы счетчиками, поэтому в конце поездки водитель обязан выдать чек, который он распечатывает прямо в машине. Расплачиваются за услуги в основном наличными, но в некоторых такси предусмотрена оплата банковской картой.

Как воспользоваться централизованной службой такси Taksi-Helsinki

Финская служба такси имеет разные номера телефонов для каждого вида услуг:

  • предварительное бронирование – 0100 0600 (+358 100 0600 – для международных звонков);
  • обычный заказ – 0100 0700 (+358 100 0700);
  • заявка по СМС – 13170.

Отметим, что при заказе такси по указанным номерам телефонов взимается дополнительная плата за звонки и сообщения:

  • заказ по звонку – 1,17 евро + стоимость местного мобильного оператора 0,25 евро за 10 секунд;
  • заявка по СМС – 1,7 евро.

Узнать адреса стоянок, на которых есть возможность взять машину без заказа по телефону, можно на официальном сайте централизованной службы такси ( taksihelsinki.fi ).

Сколько стоит проезд в такси Хельсинки

В столице Финляндии работает много служб такси. Однако самыми популярными считаются Uber и Kovanen. Предлагаем ознакомиться с тарифными сетками перевозчиков:

Uber:

Наименование платежей Сколько стоит, евро
UberX Black
Подача 3 5
1 мин. 0.3 0.4
1 км 1.1 1.5
Минимальная оплата 6 9
Отмена заказа 6 9

www.kovanen.com

Тарифы Стоимость
в будние дни – с 6.00 до 20.00/суббота и пятница с 6.00 до 16.00 5.9
в другое время 9
1-2 человека 1,60 €/км
3-4 чел. 1,91 €/км
5-6 чел. 2,07 €/км
7-8 чел. 2,23 €/км
время ожидания 47,04 €/ч

Как рассчитывается тариф

Стоимость услуг такси включает в себя стоимость посадки, непосредственную стоимость поездки, стоимость ожидания и стоимость дополнительных услуг. При этом стоимость посадки и стоимость поездки зависят от дня недели и времени суток.

Кроме того, учитывается количество перевозимых в такси взрослых пассажиров. Отметим, что двое детей до 12 лет приравниваются к одному взрослому.

Как оплачивается ожидание

Плата за ожидание в размере около 40 евро в час взимается не только в случае задержки пассажира, но и при движении со скоростью менее 28,5 км/ч.

Дополнительные возможности и услуги

Увеличения суммы в чеке следует ожидать в таких случаях:

  • при вызове такси в аэропорт;
  • при перевозке большого количества вещей;
  • при оказании водителем помощи пассажиру;
  • при бронировании авто более чем за 30 минут.

Оплата за предварительный заказ может не взиматься в случае перевозки пассажира с физической травмой, инвалида, пенсионера.

К дополнительным услугам также относится заказ автомобиля определенной расцветки, что актуально, например, для свадьбы, авто без опознавательного знака (маячка), машины для фотосессий или видеосъемки.

Междугородный трансфер тоже считается добавочным сервисом, имеющим свою цену. Из Хельсинки можно заказать такси в Лаппеенранту, Тампре, Иматру, Куопио и другие населенные пункты Финляндии.

Как заказать такси по телефону

Заказывая такси по телефону, необходимо предоставить диспетчеру исчерпывающую информацию о месте, откуда вас следует забрать.

Сообщайте оператору такие данные: название города, района и улицы, номер строения и буквенное обозначение подъезда. Будьте готовы к тому, что диспетчер может уточнять детали.

Когда служба такси оформит ваш заказ, вам придет следующее сообщение: «Tilaus on vastaanotettu. Odota taksin vahvistusta. Tilausnumero on XXX», которое означает, что заказ получен, нужно только дождаться подтверждения от таксиста, а XXX – номер заказа.

Когда будет найдено соответствующее авто, придет сообщение такого содержания: «Taksi nro XXXX on vahvistanut tilauksen. Kiitämme tilauksesta», означающее, что такси с таким-то номером подтвердило заказ.

Если в течение 8 минут свободная машина не находится, диспетчерская служба присылает сообщение с таким текстом: «Kaikki autot alueellasi ovat tilapäisesti varattuja. Yritä myöhemmin uudelleen», с просьбой повторить попытку позже.

Если вы хотите отменить заказ, сделанный с помощью сообщения, вам придется позвонить по телефону 0100 0700.

В заключение

Такси – удобный и быстрый способ передвижения по Финляндии. Машину можно заказать по телефону или взять на специальной стоянке. На стоимость поездки влияет множество различных факторов, в частности, количество пассажиров, день недели, время посадки и др. При этом финские службы такси предоставляют еще и дополнительные услуги, например, выбор марки и расцветки автомобиля, поездки на длительные расстояния и т.п.

Такси в Финляндии: Видео


Особенности такси из разных стран мира. Часть I.

Такси – один из самых авторитетных и популярных видов транспорта, который обслуживает клиентов в любой стране мира. По признанию экспертов и потребителей, не всегда популярным является именно самое дешевое такси. На общее впечатление влияет множество других факторов, обеспечивающих высокий уровень комфорта. Пунктуальность, вежливость, аккуратность – важнейшие критерии, влияющие на мнение клиентов всего мира. Зачастую гости формируют свое впечатление о городе и стране, учитывая работу такси. В каждой стране есть свои особенности у данного вида транспорта.

Страны с лучшим такси. Тройка лидеров.

1. Такси ЛОНДОНА уже много лет занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших служб мира. Сервис отличается самыми высокими стандартами и имеет свои устоявшиеся традиции. «Black cab» – это визитная карточка Лондона, настоящий национальный атрибут. Машина отличается стандартным оснащением, включающим счетчик, возможности для перевозки пяти пассажиров с багажом, предусмотрены также удобства для обслуживания инвалидов. «Black cab» можно запросто остановить на улице, и если имеется свободное место, то вас обязательно довезут по нужному адресу.

Традиционные английские черные кэбы сегодня разбавляют миникэбы с рекламными принтами на кузове. Но правила остаются теми же: водитель отделен от пассажиров перегородкой, а багаж размещается впереди, возле водителя. Если в кэбах помещается 5 человек, то в мини-версиях – только 4 пассажира. Отличается и оплата: в традиционном кэбе она рассчитывается по счетчику и бывает очень высокой. Если же воспользоваться миникэбом, то о стоимости проезда можно договориться с таксистом

Следующие позиции в рейтинге лучших такси мира занимает такси в Нью-Йорке и Берлине.

2. АМЕРИКАНСКИЕ такси, как правило, раскрашены в желтые цвета, большинство из них марки Ford. Кроме яркой окраски, такси в США имеют специальные бляшки на капоте и огни на крыше. Не пытайтесь сесть рядом с водителем, пассажиры едут только на заднем сидении. Причем зона водителя отгорожена специальной прозрачной перегородкой с окном. Есть у американских таксистов и сходство с нашими: они плохо разговаривают на английском языке (большинство – эмигранты) и часто нарушают ПДД.

3. В ГЕРМАНИИ такси – сплошь дизельные Mercedes E-class. При этом все тарифы на проезд будут одинаковыми вне зависимости от того, какого модельного года автомобиль. Что для русского роскошь, то для немца – привычное дело. В Германии именно Mercedes считается одной из самых надежных и недорогих в обслуживании автомобильных марок

4. Хороший сервис такси в ФИНЛЯНДИИ. Все автомобили оборудованы видеорегистраторами и навигаторами, машину можно заказать и по телефону, и через интернет. Однако стоимость проезда зависит не только от расстояния, но и от количества пассажиров и их багажа, а также от дня недели. Удобно и то, что оплатить поездку можно пластиковой картой.

5. В ЯПОНИИ такси имеет свои правила: если на машине горит зеленый свет — занято, красный — свободно. В машине перевозят не более 3 человек. Цены на проезд высокие: счетчик стартует с суммы 710 йен (250 рублей), а при попадании в пробку и в ночное время тариф увеличивается на 30%. Зато в каждом автомобиле есть видеодвойка, холодильник с минибаром и кондиционер. А японские таксисты сплошь одеты в униформу с логотипом компании, осуществляющей перевозки. Они откроют вам дверь перед посадкой и не будут надоедать разговорами.

Поиск жилья для отдыха

  • Инфо Финляндия
  • »
  • Транспорт в Финляндии
  • »
  • Такси в Финляндии

Такси в Финляндии

К услугам пассажиров, привыкших к особому вниманию, в Финляндии предлагают свои услуги такси, которых в стране довольно много.
Финское такси – удобное, но не дешевое удовольствие. В стоимость таксоуслуги входит стоимость посадки, опата за поездку, стоимость ожидания и дополнительные надбавки в некоторых случаях.

Цена на услуги такси в Финляндии

Стоимость поездки посадки зависит:

1) от дня недели и времени:
– по будням с 06.00 до 20.00, субботам и в канун праздников – 5,30 евро;
– в другое время – 8,30 евро.

2) от количества пассажиров:
– 1-2 человека – 1,39 евро за 1 км;
– 3-4 человека – 1,67 евро за 1 км;
– 5-6 человек – 1,81 евро за 1 км;
– 7 и более человек – 1,94 евро за 1 км.

Плата за двух пассажиров до 12 лет приравнивается к плате за одного взрослого.

Плата за ожидание составляет 39,50 евро в час и взимается в случае ожидания пассажира или движения со скоростью менее 28,5 км/ч вместо платы за поездку.

Дополнительные надбавки имеют место в следующих случаях:

– когда такси заказывается заранее (более чем за 30 минут – около 6,40 евро);
– при перевозке большого количества вещей;
– при вызове в аэропорт;
– при оказании водителем дополнительной помощи.

Оплата за предварительный заказ может не совершаться в случае перевозки пассажира по причине травмы, возраста или болезни (инвалидам – скидка).

Как вызвать такси в Финляндии

Вызвать такси в Финляндии можно по телефону 118 на финском или английском языке. После соединения необходимо назвать улицу и номер дома.

Можно заказать такси с помощью СМС на номер 13170 (в Хельсинки – для абонентов Elisa, Sonera, Dna, Saunalahti). В сообщении по-фински набирается название города, улицы, номер дома, буква подъезда и возможные дополнительные сведения об адресе. Дождавшись ответа, надо подождать СМС о наличии свободной машины и подтверждение вызова. Если в течение 8 минут свободного такси не будет, поступит предложение повторить попытку.

«Поймать» такси можно так же на специальной стоянке такси.

Предварительный заказ такси в Финляндии

Такси в Финляндии можно заказать предварительно, позвонив на номер 0100 0600. Или отправить СМС – 1,70 евро.

В некоторых городах Финляндии (Тампере, Оулу, Риихимяки, Хювинкяа, Хельсинки) существуют свои особенности и специальные службы вызова такси, работающие не через диспетчера, а напрямую с клиентом.

Для отмены заказа такси следует позвонить на номер 0100 0700. С помощью СМС предварительный заказ не отменяется.

Экотакси в Финляндии

Специфика финского таксомоторного парка – экотакси.
Экотакси – своеобразный вклад финнов в защиту окружающей среды. Эти автомобили отличаются специальными табличками на окнах и особым отношением к работе.

Экотакси принимают участие в экологической программе Ассоциации финских таксомоторных компаний, целью которой является увеличение безопасности на дорогах и организация приятных поездок как для пассажиров, так и для водителей.

В рамках данной программы особое внимание отводится осторожному вождению, качественному обслуживанию и охране окружающей среды.

Отличительные особенности экотакси в Финляндии

При поездке в экотакси соблюдаются следующие правила:

– не совершаются ненужные остановки и ускорения;
– выбирается маршрут с минимальным количеством пробок;
– соблюдается максимальная осторожность и безопасность движения;
– стараются избегать холостого хода такси;
– предусматривается своевременное техническое обслуживание;
– уделяется особое внимание к выбору шин и давлению в них;
– используются масла и жидкости, не наносящие вреда окружающей среде;
– предусматривается правильная переработка отходов;
– бережно относятся к автомобилю и экономии горючего.

Что касается расценок на поездку в экотакси, то они такие же, как и в обычных такси.

Такси в Финляндии

Многие российские туристы давно проторили дорогу к северной соседке. Есть много привлекательных факторов: природные красоты, широчайшие возможности для занятий туризмом, спортом, культурные программы и шопинг. Одно огорчает – транспортное сообщение довольно сильно отличается от привычного российского, да и такси в Финляндии – слишком дорогое удовольствие для большинства туристов из стран бывшего СССР.

Действующие тарифы

Есть и положительный момент: тарифы на проезд пассажиров в таксомоторах едины для всей страны, в каком бы отдаленном уголке Финляндии ни был турист, за услугу он отдаст столько же, сколько и в столице.

На стоимость поездки влияют несколько факторов, самые важные из которых: время суток; день недели; количество пассажиров. В будние дни с 6.00 до 20.00 оплата за вызов составляет около 6 евро. Та же сумма и в субботу, но время с 6.00 до 16.00. Вызов до 6.00 или после 20.00 (а в субботу после 16.00), в воскресенье и праздники обойдется наполовину дороже – около 9 евро.

Условия поездки

Радует, что точность – черта характера финских водителей такси, оплата производится в полном соответствии с показателями счетчика в конечной точке маршрута. Цена за километр скользящая, зависит от количества пассажиров – чем больше людей садится в такси, тем выше стоимость (начинается от 1,5 евро за километр и доходит до 2,5 евро). Но в конечном счете, чем больше желающих проехать на такси, тем дешевле для компании обойдется проезд.

В Финляндии можно найти такси, в которые помещается до 6 пассажиров, – это специальные микроавтобусы. Правда, их еще надо поискать, хотя можно при необходимости заказать машину заранее.

Конечная стоимость поездки на финском такси состоит из оплаты за посадку и стоимость километража. Можно попытаться рассчитать сумму с помощью интернетовских помощников, но на практике почти всегда сумма получается большей.

Телефоны такси

  • Хельсинки 01000700; 01000600;
  • Тампере 01004131;
  • Турку +358 (0)5 10041

Дополнительные услуги и бонусы

Как и во многих других странах, есть возможность заказать машину по любому адресу (вносится дополнительная плата), просить таксиста подождать (здесь оплата идет из расчета за час ожидания). Приятный для многих иностранных туристов момент – возможность рассчитаться банковской карточкой.

Taksiasema – это специальная стоянка для автомобилей такси, там проще всего заказать машину. К тому же, по правилам поведения в Финляндии не принято ловить машину на улице. Адреса таких стоянок можно найти через сайт централизованной службы такси.

Такси в Финляндии

Дата публикации: 31.08.2019

Финляндия – одна из самых высокотехнологичных стран, если говорить о предоставлении сервиса заказа такси. Очень многие элементы этой системы здесь регламентированы настолько, что спорных моментов это практически не вызывает.

Ключевые особенности финского такси

Еще каких-то 15 лет назад в нашей стране заказать такси можно было только позвонив в специальную службу или же при помощи старого доброго метода «голосования» на дороге. Сейчас широко используется метод вызова машины при помощи специальных приложений, установленных на смарт-устройства.

В Финляндии же, кроме привычных нам телефонных служб и мобильных приложений работает еще одна интересная услуга. В городах существуют специальные площадки, которые оборудованы кнопкой вызова такси. После нажатия необходимо подождать всего нескольких минут, после машина прибудет на место.

Чтобы не возникало споров между пассажирами и водителями абсолютно все транспортные средства оборудованы видеокамерой. С помощью нее ведется беспрерывная съемка на протяжении всего времени, пока работает водитель. Кроме того, благодаря наличию в авто датчиков GPS при необходимости можно отслеживать маршрут поездки.

Цены на услуги финских таксистов

Стоит отметить, что расценки на такие услуги в Финляндии являются недешевыми. Кроме того, они меняются в зависимости от времени суток и дней недели. Больше всего придется потратиться в случае, если вызвать транспортное средство нужно в самом начале или после завершения рабочего дня, а также в канун государственных праздников, вечером и в выходные дни.

Расценки будут повышены и в ночное время суток. Они будут меняться также и в зависимости от числа пассажиров. Стоимость поездки, как ни странно, также зависит от количества пассажиров. Цена за километр увеличивается после того, как прибавляются 2 пассажира. Разделения классов на минивены и микроавтобусы в этом случае нет.. Если же водителю нужно будет подождать пассажиров, то эта услуга будет стоить 40 евро за один час.

Дополнительные функции

Для того чтобы каждый чувствовал себя максимально комфортно финские службы такси предлагают и дополнительные услуги. Так, при необходимости можно заказать автомобиль, который будет полностью оборудован для людей с ограниченными возможностями. А для торжественных мероприятий можно заказать машину, которая не будет оснащена специальным знаком «такси», выполненным в виде шашки. Кроме того, можно заказать авто с кузовом, окрашенным в требуемый оттенок цвета.

Интересным является тот факт, что вызов транспортного средства в аэропорт – это еще одна дополнительная услуга, которая оплачивается по другому тарифу. При необходимости можно заказать такси для перевозки личных вещей. В таком случае их вес не должен превышать 100 кг.

Как заказать такси в Финляндии?

Если заказ такси оформляется в телефонном режиме, то в этом случае необходимо будет уточнить в разговоре с сотрудником службы следующую информацию:

  • район, в который нужно подать машину;
  • улицу с номером дома;
  • обозначение подъезда (в Финляндии обычно все подъезды обозначаются той или иной буквой).

При необходимости работник службы может уточнить и другую информацию. После того, как заказ будет оформлен, на телефон придет СМС-сообщение с подтверждением, составленное на финском языке.

При использовании мобильного приложения делать телефонный звонок не нужно. Все программы для вызова такси поддерживают функцию геолокации, благодаря чему пользователю такого приложения даже не нужно указывать точный адрес, ведь он будет определен автоматически. Но следует не забывать активировать режим передачи геоданных на смартфоне или планшете.

Мы же в свою очередь можем Вас довести из Санкт-Петербурга в Финляндию. Заказывайте такси на нашем сайте.

Как я стал таксистом в Финляндии

Две недели обучения, знание всех финских улиц, экзамен на финском из сотни вопросов — как получить лицензию таксиста, рассказал Игорь Ким.

Работа таксистом позволяет иметь гибкий график, деньги, и я смогу спокойно отложить ее на время очередного телевизионного проекта, а по окончании снова развозить жителей и гостей Хельсинки. Решение принято, я пошел на курсы таксистов.

Обучение длится две недели по 8 часов в день. Стоит это удовольствие 600 евро. Водителям рассказывают об обязанностях, ответственности, объясняют, как работать с оборудованием такси и диспетчерами, что делать с пьяными пассажирами, куда звонить при каких-то проблемах, как начисляется оплата проезда. А также — как питаться, одеваться, когда делать перерывы в работе и где расположены бюро находок забытых вещей клиентов. Это всё рассказывают в первую неделю.

Вторая неделя обучения посвящена улицам и районам города. Хельсинки – не самый большой город, и навигатор есть в каждой машине, но всё равно водителей заставляют изучать, где расположены отели, больницы, рестораны, офисы фирм, посольства, спортсооружения, дома престарелых. Трудновато.

Затем два экзамена. Первый — на знания, полученные в первую неделю, второй – соответственно, по топонимике города. Начну со второго, потому что сдал его сразу. Дается 2 часа на 100 вопросов.

Основные вопросы по аналогии «как проехать от Лянсисатама до Култууритало». И экзаменуемый начинает прописывать маршрут улица за улицей: Тюненмеренкату – Яткасааренлайтури – Мехелиненкату – Похьос Раутатиенкату – Рунебергинкату – Этеля Раутатиенкату – Похьос Раутаиенкату – Маннерхейминтие – Хельсингинкату – Стуренкату. Таких вопросов около 40. Пользоваться ничем нельзя, всё по памяти. Или другой тип вопросов: отметить на «слепой» карте, где находится район Кивистё или Якомяки, или в каком районе находится улица Похйоланкату, а в каком – Похйонтие.

Я 15 лет живу в этих краях и всё никак не могу привыкнуть к принципу названий районов. К примеру, я живу в Эспоо, но не только в Эспоо, но еще и в Леппявааре, да еще и в Похйос (Северной) Леппявааре, ну а уж совсем точно мой район называется Валикалио. Этот район величиной с пятак, но его надо знать. И таких районов миллион.

С гордостью сообщу, что я правильно ответил на 91 вопрос из сотни!

Но ловушка меня ждала на тесте по обязанностям таксиста, то есть по первой неделе обучения. В тесте вопрос состоит из 4 – 5 описывающих ситуацию предложений и 4 варианта ответа. Предполагается, что это еще и тест на твёрдое знание финского языка, достаточного для работы.

Пример вопроса в моем переводе с финского: «Ночь, улица, фонарь, 30 градусов мороза, очень пьяный клиент. Довозишь его до дома, высаживаешь. Твои дальнейшие действия?»

Ответы:
1. Работа выполнена, поехал дальше.
2. Убедился, что клиент зашел в подъезд, поехал дальше.
3. Убедился, что клиент отошел от машины на расстояние 0,13% от чего-то, что я не смог перевести, – поехал дальше.
4. Клиент не отходит от машины на расстояние 0,13% от чего-то, что я опять недопонял, – звонишь в полицию.
Вот и гадай, что правильно.

Для сдачи необходимо набрать 22 балла из 30. Не набрал — плати 100 евро (с этой недели 120 евро, за одну часть экзамена) и пересдавай. Я прошел тест с третьего раза.

Полезно знать, что если вы заказываете такси по телефону, то вы можете попросить таксиста со знанием английского, русского, французского, шведского, эстонского языков. На выбор, конечно, а не таксиста-полиглота.

А завтра я пойду оформлять удостоверение таксиста.

Какие автомобили в финских таксомоторных компаниях?

Автомобили, как правило, не старше 5 лет. Это преимущественно иномарки класса люкс: БМВ, «Вольво» – более надежные машины. Их может купить только зарегистрированная фирма-такси. Они продаются в автосалонах с налоговой скидкой, без НДС. Кроме того, государство доплачивает около 1 тысячи евро компании. Автомобили могут использоваться только (!) как такси. За эти пять лет они эксплуатируются круглосуточно, пробегая в среднем по 500 – 600 тысяч километров.

В такси установлено необходимое оборудование: счетчик, коммуникационное устройство для связи с центром, камера, аварийная кнопка. Счетчик не только считает деньги, но и фиксирует все передвижения авто. К примеру, в среднем на 1 км оплаченного передвижения приходится 1 км неоплаченного. То есть довез клиента до дома – оплаченное передвижение, поехал от дома клиента до ближайшей или следующей стоянки такси – неоплаченное. Если друг попросил довезти куда-то, то этот километраж будет зафиксирован, но отвечать за перерасход неоплаченного километража нужно будет водителю. Или оплатить самому.

Разрешение на покупку «моторов» фирмам выдается один раз в год. Причем существует очередь из таксофирм на приобретение новых машин. Делается это для разумного ограничения количества моторов в городе. Для того чтобы иметь право зарегистрировать таксомоторную компанию и получить разрешение на приобретение хотя бы одной машины, будущий владелец фирмы должен отработать наёмным водителем такси не менее 6 лет.

Камера и аварийная кнопка – это системы безопасности. Каждый раз, когда садится новый клиент, камера делает снимок кабины и отправляет его в базу такси-центра. В случае нападения таксист нажимает на аварийную кнопку, тогда камера переходит в режим видео и транслирует изображение из кабины в диспетчерский центр. Кроме того, сигнал с «аварийки» сразу поступает в такси-центр, оповещая о проблеме. Соответственно, местоположение каждой машины такси постоянно отображается на большой электронной карте города, которая расположена в такси-центре.

Источники:
http://zagranportal.ru/finliandia/transport-finliandia/taksi-v-finlyandii.html
http://pikabu.ru/story/osobennosti_taksi_iz_raznyikh_stran_mira_chast_i_4777066
http://www.privet-finliandia.ru/168/transport-finliandi/taxi-finland.html
http://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=12347
http://taksi.bz/news/taksi-v-finljandii
http://fontankafi.ru/articles/26538/
http://terve.su/transport-finlyandii/

Ссылка на основную публикацию