О финских железных дорогах из первых уст
О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.
В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.
Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.
Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.
Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?
А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.
Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?
А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.
Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.
А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.
А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.
Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?
А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.
Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?
А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.
Д. Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание.
А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.
Железные дороги Финляндии
Путешествовать за границей можно по-разному. Только туристы предпочитают транспорт, за билеты на который не надо дорого платить. В Финляндии таким видом транспорта является поезд. Сеть финских железных дорог охватывает всю страну, что позволяет иностранцам быстро добраться из одного города в другой. К отличительным чертам поездов Финляндии относятся комфорт, быстрота передвижения, доступные цены, возможность увидеть всю страну через окна вагонов.
Типы поездов на финских ж/д
По железнодорожным путям страны двигаются разные поезда, которые перевозят пассажиров в нужном направлении. К основным видам финских поездов относятся:
- Пендолино (Pendolino), обозначаются латинской буквой S – быстрый тип транспорта, который двигается со скоростью 220 км в час. Ездят поезда по самым популярным маршрутам страны. В вагонах есть вай-фай, кондиционеры, места для курения.
- Интерсити – ездят на дальние расстояния, пассажиры получают различные услуги, в том числе питание в вагоне-ресторане. Интерсити бывают двух типов IC и IC2, осуществляющие междугородние перевозки. В поездах два этажа, высокий уровень сервиса, есть игровые зоны. В каждом купе верхних этажей есть душ и туалет. На первом этаже души и туалеты есть, но они одни для пассажиров всего вагона.
- Ночные поезда, курсирующие в разные регионы страны. Перевозят не только людей, но и автомобили. Основные направления – северные регионы Финляндии.
- Скорые поезда дальнего следования, обозначены буквой Р – курсируют в южные регионы страны, удаленные города и за пределы Финляндии. К данному виду транспорта относятся скоростные поезда «Аллегро», способные доставить пассажиров из Питера в Хельсинки за 3,5 часа.
Куда можно поехать на поезде – карта ж/д маршрутов по Финляндии
Расписание
Посмотреть актуальное расписание финских поездов можно по ссылке.
Стоимость проезда, скидки
Цены на билеты отличаются на разные виды поездов. И этот момент иностранцы должны обязательно учитывать, выбирая железнодорожный транспорт для путешествия по стране.
Например, поездка на «Аллегро» обойдется в 80 евро в одну сторону из Питера в финскую столицу, а билет на поезд из Хельсинки в Тампере будет стоить от 32 до 37 евро.
На ж/д билеты также действуют скидки и акции, что позволяет приобрести проездной документ по низкой стоимости.
Подробнее о том, сколько обойдется поездка внутри страны, можно посмотреть здесь.
Сэкономить на поездках всегда реально. Во-первых, нужно покупать билет сразу туда и обратно. Во-вторых, пользоваться абонементскими карточками. В-третьих, покупать для частых поездок железнодорожным транспортом по Европе карточку Глобал Пасс. Ее можно использовать от 5 дней до одного месяца. Карточка продается не позже, чем за 11 месяцев до путешествия в Финлнядию.
Где купить билет
Где лучше приобретать билет на поезда финской железной дороги зависит от маршрута следования.
- Так билеты на международные поезда Аллегро и Лев Толстой можно приобрести в ж/д кассах на территории России, а также онлайн на сайте РЖД или VR. Помимо этого приобрести билеты на поезда международного следования можно и через компании посредники, например, tutu.ru. Однако стоит знать, что посредник возьмет небольшой процент.
- В случае путешествия по Финляндии, приобретать билеты на поезда финской железной дороги лучше всего на сайте vr.fi. Правда, информация там представлена только на финском и английском языках.
В стоимость билета включаются сервисный сбор пункта продажи, местный налог за проезд по железным дорогам, за уровень комфортности вагона.
Приобрести билет можно в любое время, даже перед самим отправлением поезда. Но стоит делать это заранее, особенно в тех случаях, когда пассажир хочет перевезти велосипед или домашнее животное. Раннее бронирование и покупка билетов особенно актуальна для путешествий на праздники и выходные дни.
Для оплаты билетов как в России, так и в Финляндии разрешено использовать наличные деньги и банковские карточки.
Железные дороги Финляндии
Основные магистрали Финляндии – Хельсинки-Тампере-Коккола-Оулу-Колари, а также Котка‑Пиексямяки-Тайвалкоски.
Путешествие в комфортных, стремительных, почти бесшумных составах оставит хорошие впечатления. А услуги, предоставляемые в поездах различных типов, учитывают потребности практически всех категорий пассажиров.
Из истории железных дорог Финляндии
Паровой локомотив
Интересно, что большую роль в строительстве железных дорог Финляндии сыграла Российская Империя. Первая линия на территории Финляндии была проложена во время правления Александра II и по его указу – в 1862 году между она соединила Хельсинки и Хяменлинна. Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч, поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд.
В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс) был связан железнодорожной линией с Санкт‑Петербургом. А в 1875 году построили железную дорогу между портом Ханко и Хельсинки. В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан. Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса. В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа, Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу.
Электрификация страны в 30-х годах XX века значительно ускорила строительство железных дорог в Финляндии, и сегодня железнодорожная сеть покрывает всю территорию страны.
Электровоз серии SR1
Какие бывают поезда в Финляндии
Лозунг современной финской железной дороги – «Все для удобства пассажиров». Действительно, в поездах Финляндии предусмотрены условия и для путешествий семей с детьми, и для бизнес‑поездок.
Pendolino (S)
Эти поезда курсируют между крупными городами и развивают скорость 220 км/ч. В вагоне‑ресторане можно не только вкусно и сытно поесть, но и послушать музыку, заказав наушники. К тому же, по составу регулярно развозят тележки с едой. В поездах есть Wi-Fi, кондиционеры и места для курения. Разрешается перевозить коляски и велосипеды.
InterCiti (IC и IC2)
Двухэтажный междугородний поезд InterCiti (IC)
InterCiti (IC и IC2) – двухэтажные высококачественные междугородние поезда. В составах есть Wi-Fi и игровые детские зоны. В специальном помещении по уходу за малышами можно быстро подогреть детское питание. В каждом купе верхнего этажа расположен туалет и душ. На первом этаже туалет и душ предусмотрены для пассажиров всего вагона. В поездах этого типа оборудованы удобные места для аллергиков, пассажиров с животными и инвалидов с колясками. В вагонах можно провозить велосипеды и лыжи. Курить запрещено.
Скорые поезда дальнего следования (P)
Скорые поезда дальнего следования (P) курсируют между городами южной Финляндии. Это комфортабельные поезда традиционного типа. В них разрешено провозить коляски, велосипеды, и животных. Есть выделенные места для курильщиков и вагон-ресторан.
Ночные поезда
Ночные поезда, оборудованные автомобильными платформами, быстро домчат вас до северных районов Финляндии. В специальном вагоне можно перевезти свою машину или мотоцикл, транспортировка которых оплачивается отдельно. При желании можно отправить свой автомобиль до пункта назначения заранее, за 1-5 дней до вашего прибытия, а потом забрать ключи в вокзальной кассе.
Билеты – стоимость и скидки
Кассы ж/д билетов в Хельсинки
Как правило, билеты без проблем можно купить даже перед отходом поезда. Но если вы перевозите велосипед, стоит забронировать места заранее, так как их количество ограниченно. И обязательно заблаговременно позаботьтесь о билетах, если дата вашего путешествия приходится на дни больших национальных праздников – Новый Год, Рождество, Пасха, Иванов день.
Билеты можно приобрести в вокзальных кассах и автоматах, а также у кондуктора в поезде. К оплате принимают наличные деньги или банковские кредитные карточки.
Покупка обычного билета в кассе обойдется недешево: в среднем, 100 км по железнодорожному пути в вагоне второго класса обойдутся 12-15 евро, а то же расстояние скоростным поездом класса IC потянет на 25 евро. Сами финны, планируя поездки на дальние расстояния, активно пользуются скидками и акциями. Покупая билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить примерно 10-20% от стоимости билетов.
Поезд Pendolino
Сэкономить поможет абонементная карточка InterRail. Ее стоимость определяется возрастом, а также тем, сколько дней вы планируете путешествовать. Можно купить карточку, которая дает право путешествовать в одной определенной стране – OneCountryPass, она действительна в течение 3, 4, 6 или 8 дней или одного месяца. В течение выбранных дней можно без ограничений путешествовать на поезде. Стоимость этой карточки варьируется от 87 до 376 евро, в зависимости от вашего возраста, количества дней и класса вагона. Конкретные цены можно посмотреть здесь.
Карточка GlobalPass действительна во всех странах Европы, где действует система InterRail ,по Вашему выбору, от пяти дней до одного месяца.
Обратите внимание на то, что абонементную карточку необходимо покупать не ранее, чем за 11 месяцев до поездки. И, в отличие от билетов, их нельзя приобрести на сайте компании VR, только в кассах этой компании, а также на сайте компании InterRail.
Кроме того, финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников.
Финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников
Малышей до 6 лет можно провозить бесплатно, если они не занимают отдельного места. В ночных поездах ребенка до 10 лет включительно тоже можно провозить бесплатно, если он не занимает отдельного места.
Дети от 6 до 16 лет получают скидку на билет в размере 30%.
Если вы едете по Финляндии группой от 6 человек, можно рассчитывать на скидку в 20%.
Получить более подробную информацию об услугах для пассажиров можно на официальном железнодорожном сайте Финляндии: www.vr.fi. Там же можно узнать расписание поездов и забронировать билеты.
Узнать о железной дороге больше
В Финляндии есть несколько музеев, посвященных железной дороге. Например, в Коувола есть музей железнодорожного моделирования, здесь же сохранился целый квартал, где жили служащие железных дорог.
Железнодорожный музей можно посетить в Хювинкяя. А в городе Порвоо, одном из самых старых городов Финляндии, можно переместиться на 100 лет назад и проехать на музейном поезде до Хельсинки, чувствуя себя пассажиром тех далеких времен. В провинции Тавастия можно прокатиться на дрезине на протяжении 14 км по узкоколейке по маршруту Хумппила‑Минкиё‑Йокиойнен, а на станции Минкиё посмотреть музей узкоколейной железной дороги.
Музей железнодорожного моделирования
- Взрослые – 5 €;
- Дети от 3 до 16 лет – 3 €;
- Студенты и пенсионеры – 4 €;
- Семейный билет – € 15 (2 взрослых, 3 детей;)
- Школьные группы – 2 € / чел.;
- Для взрослых групп – 4 € / чел.
Адрес музея: Asemakatu 2, 45100 KOUVOLA.
Финский железнодорожный музей в Хювинкяя
- Взрослые – 8 евро;
- Дети от 7 до 17 лет – 3 евро;
- Дети до 7 лет – бесплатно;
- Студенты, пенсионеры, безработные – 5 евро;
- Семейный билет – 16 евро.
Адрес музея: Hyvinkäänkatu 9, 05800 Hyvinkää.
Музейная узкоколейная дорога
- Взрослые (с 16 лет) – 14 евро;
- Дети с 6 до 16 лет – 7 евро.
Железные дороги Финляндии
У Финляндии железная дорога представляет собой сеть, которая соединяет между собой не только крупные, но и мелкие города. Она отлично подходит для путешествия в одиночку и семьями, поскольку составы отличаются высоким уровнем комфортности.
Всего в стране насчитывается почти 6000 километров железных дорог. Существует несколько основных направлений, но поездом можно добраться практически в любой город вне зависимости от его размеров. От путешествия в комфортабельных и почти бесшумных вагонах у пассажиров остаются только приятные впечатления. Они могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые сделают поездку приятной и комфортной.
Немного из истории
Мало кто знает, что появление и развитие железной дороги в Финляндии связано с Российской Империей. По указу Александра Второго была проложена первая железная дорога в стране между двумя города – Хельсинки и Хяменлинна. Произошло это событие в 1862 году. Поскольку изначально по дороге могли ездить поезда со скоростью не более 25 км/ч, их часто обгоняли всадники на лошадях.
В 1870 году железная дорога соединила Хельсинки с Санкт-Петербургом. После полотна прокладывались между крупными городами, к порту и др. Спустя 20 лет была построена так называемая Карельская железная дорога из Выборга.
В 30-х годах прошлого века началась электрификация, которая стала новым витком в истории развития железной дороги в Финляндии. На территории можно встретить электровозы, построенные на Новочеркасском заводе. Всего было закуплено 110 электропоездов. Если вы решите отправиться в Лапландию, то сможете прокатиться на фирменном поезде «Репин», который состоит из вагонов, изготовленных на российских заводах.
Виды финских поездов
В Финляндии курсируют поезда различных видов, но все они отличаются высоким уровнем комфортности. В вагонах предусмотрены условия для пассажиров с детьми и комфортных бизнес-поездок.
Существуют такие основные виды поезда:
- Pendolino (S) – поезда, которые курсируют между крупными городами. Могут развивать скорость до 220 км/ч. Для пассажиров предусмотрены комфортные условия: Wi-Fi, кондиционеры и др. предусмотрены места для курения. Можно перевозить велосипеды и коляски.
- InterCiti – двухэтажные междугородние поезда. Помимо беспроводного интернета, в вагонах имеются специальные детские игровые зоны. Для мам с детьми предусмотрены специальные помещения, где они могут быстро подогреть детское питание. В купе на втором этаже во всех купе имеется санузел с душевой. На нижнем этаже один туалет и душ на всех пассажиров. Предусмотрены комфортные условия для инвалидов, а также пассажиров с животными и аллергиков. Курить в составе запрещено.
- Скорые поезда дальнего следования (Р) – такие поезда курсируют на юге страны между разными городами. Пассажиры могут рассчитывать на высокий уровень комфорта. Для курильщиков выделены специальные места. Работает вагон-ресторан. В поезде можно перевозить велосипеды, коляски и домашних животных.
- Ночные поезда с платформами для перевозки автомобилей. Пассажир, отправляясь на север, может перевезти и свое транспортное средство: автомобиль или мотоцикл. Транспортировать авто можно и заранее.
Сколько стоит проезд?
Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.
Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.
Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:
- в вокзальной кассе;
- при помощи специального автомата;
- у кондуктора в вагоне.
Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая. К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро. Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.
Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:
- OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
- GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.
Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.
Скидки и льготы
На финской железной дороге существует масса различных скидок и льгот, которые также позволяют сократить расходы на поездки.
Дети до 6 лет могут ездить бесплатно без предоставления отдельного места. В ночных поездах без отдельного места могут ездить даже дети до 10 лет. Если возраст ребенка от 6 до 16 лет, предоставляется скидка на билет в размере 30%. Для групп пассажиров от 6 человек также предусмотрены скидки. Стоимость проезда в таком случае снизится на 20%.
Подробно узнать о расписании поездов и стоимости билетов можно на официальном сайте финских железных дорог. На ресурсе также можно забронировать или купить билеты, а карточку InterRail можно приобрести только на специальном ресурсе.
Где можно окунуться в историю железных дорог в Финляндии?
Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии имеет интересную историю. Узнать увлекательные факты и просто цепочку событий, по которым развивалась современная важная транспортная артерия страны можно, посетив различные музеи. К примеру, в Коувола можно сходить в музей железнодорожного моделирования. Стоимость билетов для взрослых составляет 5 евро, а для детей – 3 евро. Довольно много интересных экспонатов, но главной особенностью можно назвать сохранившийся квартал, в котором проживали работники железной дороги.
Можно побывать в железнодорожном музее в Хювинкяя. Стоимость входа для взрослых составляет 8 евро, а для детей – 3 евро. Дети до 7 лет могут бесплатно посетить музей. Если вы отправляетесь в старинный город Порвоо, тогда обязательно прокатитесь на музейном поезде до Хельсинки. Вы сможете переместиться на 100 лет назад и ощутить весь колорит пассажирских перевозок начало прошлого века. В провинции Тавастия существует еще одна достопримечательность финской железной дороги. Жители страны и гости могут прокатиться на дрезине по узкоколейной дороге длиной 14 км. Стоимость проезда для взрослых составляет 14 евро, для детей с 6 лет – 7 евро. Отправляется поезд из станции Хумппила и идет к Йокиойнен. На станции Минкиё работает музей узкоколейной железной дороги.
Железные дороги Финляндии
У Финляндии железная дорога представляет собой сеть, которая соединяет между собой не только крупные, но и мелкие города. Она отлично подходит для путешествия в одиночку и семьями, поскольку составы отличаются высоким уровнем комфортности.
Всего в стране насчитывается почти 6000 километров железных дорог. Существует несколько основных направлений, но поездом можно добраться практически в любой город вне зависимости от его размеров. От путешествия в комфортабельных и почти бесшумных вагонах у пассажиров остаются только приятные впечатления. Они могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые сделают поездку приятной и комфортной.
Немного из истории
Мало кто знает, что появление и развитие железной дороги в Финляндии связано с Российской Империей. По указу Александра Второго была проложена первая железная дорога в стране между двумя города – Хельсинки и Хяменлинна. Произошло это событие в 1862 году. Поскольку изначально по дороге могли ездить поезда со скоростью не более 25 км/ч, их часто обгоняли всадники на лошадях.
В 1870 году железная дорога соединила Хельсинки с Санкт-Петербургом. После полотна прокладывались между крупными городами, к порту и др. Спустя 20 лет была построена так называемая Карельская железная дорога из Выборга.
В 30-х годах прошлого века началась электрификация, которая стала новым витком в истории развития железной дороги в Финляндии. На территории можно встретить электровозы, построенные на Новочеркасском заводе. Всего было закуплено 110 электропоездов. Если вы решите отправиться в Лапландию, то сможете прокатиться на фирменном поезде «Репин», который состоит из вагонов, изготовленных на российских заводах.
Виды финских поездов
В Финляндии курсируют поезда различных видов, но все они отличаются высоким уровнем комфортности. В вагонах предусмотрены условия для пассажиров с детьми и комфортных бизнес-поездок.
Существуют такие основные виды поезда:
- Pendolino (S) – поезда, которые курсируют между крупными городами. Могут развивать скорость до 220 км/ч. Для пассажиров предусмотрены комфортные условия: Wi-Fi, кондиционеры и др. предусмотрены места для курения. Можно перевозить велосипеды и коляски.
- InterCiti – двухэтажные междугородние поезда. Помимо беспроводного интернета, в вагонах имеются специальные детские игровые зоны. Для мам с детьми предусмотрены специальные помещения, где они могут быстро подогреть детское питание. В купе на втором этаже во всех купе имеется санузел с душевой. На нижнем этаже один туалет и душ на всех пассажиров. Предусмотрены комфортные условия для инвалидов, а также пассажиров с животными и аллергиков. Курить в составе запрещено.
- Скорые поезда дальнего следования (Р) – такие поезда курсируют на юге страны между разными городами. Пассажиры могут рассчитывать на высокий уровень комфорта. Для курильщиков выделены специальные места. Работает вагон-ресторан. В поезде можно перевозить велосипеды, коляски и домашних животных.
- Ночные поезда с платформами для перевозки автомобилей. Пассажир, отправляясь на север, может перевезти и свое транспортное средство: автомобиль или мотоцикл. Транспортировать авто можно и заранее.
Сколько стоит проезд?
Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.
Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.
Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:
- в вокзальной кассе;
- при помощи специального автомата;
- у кондуктора в вагоне.
Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая. К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро. Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.
Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:
- OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
- GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.
Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.
Скидки и льготы
На финской железной дороге существует масса различных скидок и льгот, которые также позволяют сократить расходы на поездки.
Дети до 6 лет могут ездить бесплатно без предоставления отдельного места. В ночных поездах без отдельного места могут ездить даже дети до 10 лет. Если возраст ребенка от 6 до 16 лет, предоставляется скидка на билет в размере 30%. Для групп пассажиров от 6 человек также предусмотрены скидки. Стоимость проезда в таком случае снизится на 20%.
Подробно узнать о расписании поездов и стоимости билетов можно на официальном сайте финских железных дорог. На ресурсе также можно забронировать или купить билеты, а карточку InterRail можно приобрести только на специальном ресурсе.
Где можно окунуться в историю железных дорог в Финляндии?
Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии имеет интересную историю. Узнать увлекательные факты и просто цепочку событий, по которым развивалась современная важная транспортная артерия страны можно, посетив различные музеи. К примеру, в Коувола можно сходить в музей железнодорожного моделирования. Стоимость билетов для взрослых составляет 5 евро, а для детей – 3 евро. Довольно много интересных экспонатов, но главной особенностью можно назвать сохранившийся квартал, в котором проживали работники железной дороги.
Можно побывать в железнодорожном музее в Хювинкяя. Стоимость входа для взрослых составляет 8 евро, а для детей – 3 евро. Дети до 7 лет могут бесплатно посетить музей. Если вы отправляетесь в старинный город Порвоо, тогда обязательно прокатитесь на музейном поезде до Хельсинки. Вы сможете переместиться на 100 лет назад и ощутить весь колорит пассажирских перевозок начало прошлого века. В провинции Тавастия существует еще одна достопримечательность финской железной дороги. Жители страны и гости могут прокатиться на дрезине по узкоколейной дороге длиной 14 км. Стоимость проезда для взрослых составляет 14 евро, для детей с 6 лет – 7 евро. Отправляется поезд из станции Хумппила и идет к Йокиойнен. На станции Минкиё работает музей узкоколейной железной дороги.
Транспорт в Финляндии
Общественный транспорт
Движение в Финляндии — правостороннее (руль слева).
Густая сеть автобусных маршрутов служит основой внутригородского транспорта и соединяет Финляндию с Россией, Норвегией и Швецией. На рейсовом автобусе можно добраться до Хельсинки из Санкт – Петербурга и от Мурманска до Рованиеми.
Общественный транспорт считается одним из лучших в мире: трамваи, автобусы, электропоезда. На всех видах транспорта используются одни и те же билеты, которые продаются в газетных киосках и в автоматических кассах, а также у водителей. Для экономии денежных средств лучше купить проездной билет на транспорт (трамвай, метро, электричку и паром).
Сайт транспортной компании Matkahuolto (междугородние автобусы) – www.matkahuolto.fi
Такси
Такси на дороге останавливать не принято, его можно взять на стоянке или вызвать по телефону. Номер центральной диспетчерской заказа такси в Хельсинки – 0100 0700. Номера местных диспетчерских заказа такси вам всегда предоставит обслуживающий персонал вашего отеля. «Желтые такси» – независимая транспортная служба, осуществляющая перевозки пассажиров в аэропорт Хельсинки и из аэропорта (собирает пассажиров как маршрутное такси) – телефон 0600-555 555.
На всех машинах такси имеется освещенных знак желтого цвета с четкой надписью ‘Taksi/Taxi’. Ярко освещенный знак означает, что машина свободна, но зачастую таксист в этом случае направляется к ближайшей стоянке, чтобы посадить ожидающих там пассажиров. Оплата может производиться карточками как финских, так и международных банков, а также наличными.
Финские машины такси, как правило, комфортабельны, безопасны и современны, оснащены последними моделями маршрутно-поисковых систем, однако водители не всегда обладают хорошим знанием местности (по сравнения, скажем, с лондонскими таксистами), и поэтому лучше иметь при себе карточку с нужным вам адресом. С другой стороны, и в Хельсинки, и в других городах таксисты всегда знают, как добраться до основных отелей.
Метро
Авиационный транспорт
Внешние и внутренние авиационные перевозки в Финляндии осуществляют около двадцати авиакомпаний, в том числе 5 финских: Finnair, финская авиакомпания, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, Air Aland, Air Finland, Blue1 и Finncomm Airlines.
В стране 28 аэропортов, крупнейший из которых Хельсинки-Вантаа, расположенный в Вантаа. 25 аэропортами управляет компания Finavia .
Железнодорожный транспорт
Крупнейшие города Финляндии связаны между собой сетью железных дорог. Важнейшие железнодорожные линии электрифицированы, как, например, линии, связывающие Хельсинки с городами Турку, Пори, Тампере, Ювяскюля, Рованиеми, Иисалми и Йоенсуу.
Финские поезда просторны, удобны и чисты. Пейзажи вдоль железнодорожных линий очень живописны. Автомобилисты могут путешествовать в пассажирском вагоне, поставив свой автомобиль на специальную платформу для перевозки автотранспорта. Можно выбрать, как удобнее путешествовать – ночью или в дневное время.
VR Group: Компания VR (Финские железные дороги) занимается прежде всего железнодорожными перевозками и обслуживанием путей и подвижного состава. VR обеспечивает высококачественные, безопасные и не нарушающие экологии грузовые и пассажирские перевозки.
Сайт Финских железных дорог VR – www.vr.fi
Водный транспорт
В Финляндии развит водный транспорт. До любой точки страны, а также в близлежащие государства, можно добраться на современных, комфортабельных судах с хорошим уровнем сервиса.
Сейчас Сайменский канал, соединяющий Финский залив с озером Саймаа, позволяет совершить водное путешествие прямо из России – из Выборга или Санкт-Петербурга – в финский город Лаппеэнранту. Помните, все эти маршруты возможны лишь в летнее время.
Главные морские порты: Хельсинки (порт в черте города), Турку, Котка. Паромное сообщение со Швецией, Эстонией, Польшей, Германией.
Наиболее важные судоходные маршруты: Хельсинки – Таллинн, Хельсинки – Любек, Хельсинки – Стокгольм, Турку – Маарианхамина – Стокгольм и Вааса – Уумайа. Крупные судоходные компании гарантируют скорость и комфорт, однако в летний сезон билеты необходимо заказывать заранее.
Объем судоходного сообщения между Финляндией и Швецией велик. Гигантские автопаромы с максимумом комфорта отправляются ежедневно из Финляндии, Аландских островов и Швеции. Быстрота и комфорт характерны для автопаромного сообщения между Германией и Финляндией, однако ввиду малых объемов на линии курсирует небольшое количество судов, что создает перегрузку в высокий сезон.
Прокат авто
Чтобы взять автомобиль в аренду, необходимо иметь действительные водительские права международного образца, возрастное ограничение при аренде авто – от 21 года (у разных фирм — разный минимальный возраст), и, по крайней мере, один год практики вождения.
Кроме того, обязательно наличие кредитной карты (при получении автомобиля на ней блокируется определённый депозит). Если машина берётся для проезда только в один конец, клиент оплачивает бензин и прогон машины в обратную сторону.
Советы автомобилистам
Для въезда в Финляндию на автомобиле необходимо иметь следующие документы:
1. Права на вождение автомобиля, не обязательно международные.
2. Все технические бумаги на автомобиль, техпаспорт и т.д.
3. Страхование на автомобиль (“зеленую карту”).
4. Доверенность на автомобиль, заверенную нотариусом для предъявления российской таможне, перевод на иностранные языки не обязателен.
Шины
Высота рисунка протектора в летних шинах легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, а в зимних шинах – не менее 3 мм. Не допускается езда не шинах с обнаженным кордом. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин в автомобиле запрещается.
Во всех легковых и пикапных автомобилях в период с начала декабря по конец февраля должны использоваться зимние шины. Это правило распространяется и на автомобили, зарегистрированные за границей.Пользование зимними покрышками в другие времена добровольно. При этом следует помнить, что шины с шипованной резиной могут использоваться только в период с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника. Они могут быть использованы в другое время года только в том случае, если это предусмотрено погодно-климатическими условиями.
Затемнение стекол машины
Затемнение ветрового и передних стекол разрешено только в допустимых пределах: светопропускаемость ветрового стекла должна быть минимум 75% и передних боковых стекол 70%. Многие изготовители автомобилей затемняют стекла до максимума, но при этом стекла выглядят прозрачными. Дополнительное затемнение, к примеру, светозащитной пленкой в Финляндии запрещено.
Экстренный случай
При автотранспортном происшествии следует связаться с полицией. Номер телефона в экстренных случаях по всей Финляндии 10022. Общий аварийный номер, по которому можно вызвать полицию, скорую помощь или пожарную службу 112. По этим номерам можно звонить бесплатно.
Даже в том случае, если участники ДТП придут к согласию, с полицией тем не менее следует связаться, чтобы в дальнейшем было легче вести дела со страховой компанией.
При поломке машины на шоссе в 150-200 метрах от машины необходимо поставить знак аварийной остановки.
Буксирование
Обслуживание на русском языке можно получить у фирмы “Росквист” по тел. 9800-3500. Номер действителен по всей финляндии. О фирмах, предлагающих буксирных услуг, можно узнать у любой авторемонтной мастерской, заправочно-ремонтной станции и в телефонных справочниках в отделе “Hinauspalvelut”.
Заправочные станции и техобслуживание
Обычно открыты с 7 до 21 с понедельника по субботу, воскресенье – короткий рабочий день. Многие станции продают топливо круглосуточно, при некоторых есть кафе. Бензин и дизельное топливо можно купить на всей территории Финляндии. В Финляндии продается только неэтилированный бензин. Помимо содержимого бака в Финляндию можно беспошлинно провозить 10 литров бензина.
Основные правила движения
В Финляндии установлено правостороннее движение с левосторонним обгоном.
Никогда нельзя обгонять машину, остановившуюся у пешехода.
Обгон запрещён при приближении встречного транспорта. Обгон запрещён также на подъёмах, поворотах или в непосредственной близости к перекрёстку.На участках с ограничением скорости в 60 км/час следует всегда пропускать отходящий от остановки автобус.
В городах въезд на отведенную для автобусов полосу разрешен лишь непосредственно перед поворотом.
На перекрестках без светофоров или дорожных знаков всегда следует пропускать трамвай.
Езда по трамвайным путям в основном запрещена.
При отсутствии ограничительных знаков общее ограничение скорости всегда соответствует 50 км/час в населенных пунктах (территория, ограниченная знаками населенного пункта), а за их пределами – 80 км/час. Для автомобиля-круйзера (автомобиль-дом) установлена максимальная скорость 80 км/ч.
Все автомашины должны двигаться только с включенными фарами ближнего света независимо от времени суток и погодных условий.
В легковых автомобилях ремни безопасности должны быть застегнуты как у водителя, так и у пассажиров и на переднем, и на заднем сидениях. Исключение может быть сделано лишь в случае болезни или инвалидности, препятствующих использованию ремней безопасности.
Остановка и стоянка автомобиля разрешаются только на правой стороне дороги или улицы. На улице с односторонним движением остановка и стоянка автомобиля разрешаются также на левой стороне улицы.
В Финляндии запрещено движение автомобиля без номерных знаков. В иностранной машине должна быть также видной национальная идентификация.
Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ запрещено. Максимально допустимое содержание алкоголя в крови составляет 0,5 промилле. Нарушение этого правила почти всегда ведет к наказанию в форме штрафа или тюремного заключения. Превышение 1,2 промилле может привести и к более серьезным наказаниям.
Лосей в Финляндии очень много, и они часто появляются на дорогах. То же самое относится и к северным оленям в Лапландии. Предупреждающие знаки устанавливаются в необходимых местах и информируют водителей о максимальной протяженности наиболее опасных участков.
Финские железные дороги: официальный сайт
Значительная часть Финляндии в середине позапрошлого века являлась частью Российской Империи, поэтому развитие железнодорожной сети в этом государстве во многом обязано царскому режиму. Так в 1862 году было открыто первое железнодорожное сообщение между столицей Хельсинки и городом Хямеэнлинна. Дорога имела единый стандарт колеи 1520 мм, что позволяло поездам иметь беспрепятственное международное сообщение с дружественным государством.
В 1867 году железнодорожное полотно соединило Санкт-Петербург и Рийхимяки. Сегодня общая протяжённость железнодорожных артерий Финляндии составляет почти 6000 км, транспортное и грузовое сообщение осуществляется как внутри страны, так и со многими странами СНГ, а также государствами Евросоюза. В начале 21 века было завершено строительство кольцевого железнодорожного сообщения по стране, что позволило пассажирам напрямую попасть в международный аэропорт в Хельсинках из любого города Финляндии.
Финские железные дороги находятся под полным контролем государственной организации – Финской железнодорожной администрации. Компания совместно с ведущими промышленными предприятиями страны начала глобальную электрификацию путей. На сегодняшний день более половины всех железнодорожных путей позволяют подавать напряжение в 25 кВ.
Поезд Inter City на вокзале в Хельсинках.
Основные контакты финских железных дорог
Официальный сайт финских железных дорог содержит информацию на финском языке. Для удобства пользования сайтом иностранными путешественниками сайт переведён также на шведский, английский и русский языки. Русскоязычная версия официального сайта доступна для пользователей по ссылке
Железные дороги Финляндии имеют официальное название VR-Yhtima Oy или сокращенно VR.
VR имеет головной офис в Хельсинки, в случае возникновения вопросов, клиенты могут обращаться по следующим контактным телефонам:
+358-600-41900 – справочная служба, даёт информацию о расписании маршрутов и действующих тарифах на билеты, время работы с 05:00 до 22:00.
+358-800-166-888 – клиентская поддержка, позволяет забронировать билет или оформить его возврат, зарегистрировать место в поезде, а также предоставляет информацию о движении поездов. Часы работы с 05:00 до 22:00.
+358-600-41-006 – бюро находок.
Обратите внимание! Телефонные разговоры ведутся на финском, шведском и английском языках.
Любой пассажир может воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте в разделе «контакты» по ссылке по этой ссылке можно оставить отзыв, претензию, задать вопрос или сообщить о нарушениях.
Финская железная дорога также имеет представительство в Москве по адресу Басманный переулок, дом 1, контактный телефон +7(499)262-48-52, +7(499)262-76-67, время работы с понедельника по пятницу: с 09:00 до 17:30.
Основные виды поездов на финских железных дорогах
VR имеет 4 вида поездов, которые отличаются дальностью следования, техническими характеристиками и степенью комфортности:
- Pendolino – самый скоростной поезд, позволяющий преодолевать расстояния через всю страну или в другие государства в кратчайшие сроки. Скорость следования состава на некоторых участках путей превышает 220 км/ч. Для преодоления крутых поворотов на столь высокой скорости колесная база имеет упругое сцепление с корпусами вагонов, что даёт возможность наклоняться им в любую сторону до 8 градусов для противодействия центробежной силе. Интерьер вагонов выполнен в современном стиле и располагает несколькими классами обслуживания: от мягких сидячих до спальных мест. Также в составе имеются вагон-ресторан, услуги по предоставлению доступа к сети интернет, множество универсальных розеток для возможности подзарядки мобильных устройств, усилитель сотовых сигналов, небольшая переговорная комната на 7 посадочных мест для корпоративных поездок, оснащённая повышенной шумоизоляцией, широким LCD дисплеем с CD и DVD проигрывателем, место для перевозки багажа, а также ряд дополнительных опций. Интерьер поезда представлен на фотографии ниже.
- Inter City – комфортные двухэтажные поезда пригородного сообщения, предлагающие пассажирам множество комфортных услуг, дублирующих оснащение Pendolino. В данных поездах предусмотрена посадка на верхнем ярусе при наличии мест для панорамного обзора во время движения.
- Ночные поезда, оснащённые вагонами-автомобилевозами, предназначены для комфортного сна автолюбителей, путешествующих по странам Европы, в ночное время, когда личный транспорт размещается в багажном отделении специализированных вагонов поезда. Составы оборудованы купе большого размера, изолированными от общего пространства вагона с размещением в них полноценных односпальных кроватей с комплектами постельного белья.
- Классические скорые поезда, предназначенные для сообщения между ближайшими государствами, предлагают три основных класса обслуживания – плацкарт (общий вагон по 6 спальных мест в каждом сегменте вагона, разделённые между собой перегородками), купе (запирающаяся отдельная комната с двумя нижними и двумя верхними спальными местами) и СВ (купе на двоих человек без устройства верхних полок) по аналогии с градацией, используемой на территории РФ.
Интерьер поезда Pendolino.
К скорым поездам, отправляемым в Россию, относятся 2 состава: до Санкт-Петербурга (Allegro) и Москвы («Лев Толстой») и отправляющимися из города Хельсинки.
Все поезда оснащены с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями, а также имеют отдельные места для аллергиков, отдельные зоны для матери и ребёнка, а также для пассажиров с домашними животными. Подробней ознакомиться с поездами VR и классами обслуживания можно на официальном сайте после перехода по ссылке
Карта основных маршрутов на финских железных дорогах
Как уже было отмечено выше, Финляндия имеет развитую сеть железных дорог, что позволяет каждому пассажиру попасть в любой уголок страны, пользуясь обширной схемой путей, будь то приграничные Лахти или Хельсинки, или Рованиеми недалеко от горнолыжного курорта Леви в Лапландии на самом севере страны.
В плане международного сообщения, по железным дорогам Финляндии можно попасть в Россию в четырех местах по следующим маршрутами:
- Хельсинки – Санкт-Петербург, Хельсинки-Москва,
- Рованиеми – Мурманск,
- Куопола – Выборг, Куопола – Санкт-Петербург,
- Кеми (Finland) – Лулео (Sweeden).
Второй и третий маршруты действуют не круглогодично ввиду сурового климата и сезонности, а практически все российские пассажиры предпочитают ездить на поездах «Аллегро» и «Лев Толстой».
Способы приобретения билетов на финские железные дороги
Для удобства пассажиров билеты на поезда VR можно купить многими доступными способами, а именно:
- Из РФ – в железнодорожных кассах на любом вокзале Москвы или Санкт-Петербурга. Для пассажиров поезда «Лев Толстой» предусмотрены компенсации в случае опоздания поезда от 20% до 50% от стоимости билета в зависимости от времени опоздания состава. За дополнительную плату клиент может оформить билет в вагон бизнес-класса, также заказать услугу путешествия с животными и другие полезные опции доступны по ссылке
- Дистанционно через официальные сайты «Российских Железных Дорог» и у контрагентов на страницах интернет-сайтов https://pass.rzd.ru/, https://rzd-online.ru/, https://www.tutu.ru/poezda/, https://poezd.ru/, после прохождения регистрации аккаунта.
- По телефону горячей линии, приведённому выше, с условием владения иностранными языками.
- У стоек самостоятельной покупки билетов, установленных как на всех вокзалах Финляндии, так и на Ленинградском вокзале в Москве и на Финляндском в Санкт-Петербурге.
- При помощи официального сайта VP.
Важно! Русскоязычная версия даёт возможность выбрать и приобрести билеты только на перевозки в Россию или из неё. Для получения доступа к полному каталогу билетов необходимо переключиться на англоязычную версию сайта по ссылке
Автоматические билетные кассы на вокзале в Хельсинки.
При покупке билетов на поезда Финских железных дорог с пассажиров может взиматься дополнительный сервисный сбор пункта продажи или местный налог.
Поезд VP движется по Финляндии.
Уже много лет ни один житель Финляндии не представляет себе жизни в своей стране без железнодорожного сообщения, а наши соотечественники, особенно жители Санкт Петербурга, часто пользуются её услугами при поездках в эту страну. Учитывая плотный пассажиропоток, VP пытается вовремя модернизировать составы и оснащать их комфортными для пассажиров функциями для поддержания популярности перевозок.
Источники:
http://myfinlandia.ru/strana/transport/zheleznye-dorogi-finlyandii.html
http://e-finland.ru/travel/road/zheleznye-dorogi-finlyandii.html
http://rzd-online.ru/novosti/zheleznyie-dorogi-finlyandii/
http://rzd-online.ru/novosti/zheleznyie-dorogi-finlyandii/
http://tourweek.ru/transport/countries/finland/
http://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/finskie-zeleznye-dorogi-oficialnyj-sajt.html
http://e-finland.ru/travel/visa/proverka-gotovnosti-vizy.html