Как организован каршеринг в Германии

Каршеринг в Германии


Каршеринг — распространенная в странах Европы услуга по краткосрочному прокату автомобилей. В нашей стране она только набирает популярность, но те туристы, которые регулярно посещают Европу в развлекательных или бизнес целях знают, что взять авто в аренду — наиболее оптимальное решение для оперативного передвижения по городу, региону или целой стране.

Германия — одно из популярных направлений туризма и бизнес полетов, поэтому каршеринг там распространен достаточно серьезно. Мы проанализировали местный рынок на предмет наиболее уважаемых компаний, предоставляющих соответствующие услуги и выделили интересные нюансы, которые будут актуальны для тех, кто интересуется данной темой.

Какие сервисы каршеринга в Германии заслуживают внимания?

На сегодняшний день наиболее крупными операторами каршеринга в Германии являются две компании — DriveNow и Car2Go. Обе — достаточно старые, имеют свои устоявшиеся традиции и неплохой автопарк.

Практически в каждом крупном городе страны есть представительства компаний и отдельный автопарк, поэтому получить авто в аренду в Германии можно практически без проблем. Свои услуги они предоставляют не только местным жителям, но и гражданам других стран, включая Россию и СНГ.

Примечательны эти компании многими факторами, из которых можно выделить очень удачное и простое ценообразование. В стоимость одной минуты аренды включено всё необходимое — топливо, парковка в специальных зонах и многое другое.

Взять на прокат авто в Германии от этих компаний можно в таких городах, как Мюнхен, Берлин, Кёльн, Гамбург, Штутгарт, Дюссельдорф, Франкфурт и Рейнленд.

Особенности сервиса Car2Go

У этой компании автопарк представлен автомобилями таких классов, как Smart и Mercedes A и GLA. Количество автомобилей, сдаваемых в аренду, превышает 500 единиц.

К дополнительным сборам тут можно отнести 9 евро за заключение договора. Но каждый новый клиент получает бонус в 15 евро за первую регистрацию, что тоже приятно.

У этой компании самая большая зона аренды, включающая все вышеперечисленные города (у DriveNow зона аренды чуть меньшая).

Что касается тарифов, то Car2Go предоставляет автомобили в аренду по средней цене около 0,24-0,34 евро за минуту. Аренду можно оформить пакетами. Так, один час будет стоить 13,99 евро, а одни сутки — 79 евро.

Бесплатное бронирование автомобилей возможно за полчаса до момента заключения договора. Сверх 30 минут бронирование будет стоить по 0,19 евро за минуту.

Есть и обязательное условие — необходимая заправка при уровне топлива менее 25%. За это предусмотрен бонус — дополнительные бесплатные 10 минут аренды.

Особенности сервиса DriveNow

У компании DriveNow автопарк гораздо больше, но он всё равно специфичный. Представлены автомобили марки BMW — i3, 1 series, X1 и Active Tourer, а также MINI 3-Door, 5-Door, Convertible и Clubman. В целом, автопарк по количеству единиц такой же, как у Car2Go – порядка 500 штук.

Сбор за заключение договора у этой компании более крупный — берут 29 евро. Но за регистрацию есть приятный бонус — бесплатные 15 минут аренды.

Территория эксплуатации чуть меньшая, чем у Car2Go. Сервис DriveNow предлагает авто в аренду на территории Берлина, Гамбурга, Дюссильдорфа, Кёльна и Мюнхена. Как и у первого сервиса, компания также предлагает бесплатную парковку и топливо.

Средняя цена аренды примерно такая же, как у первого сервиса, но в целом она стоит чуть дороже — 0,31-0,34 евро за минуту. В пакетной тарификации 1 час аренды будет стоить 17,99 евро, а одни сутки — 109 евро.

Бесплатное бронирование доступно на срок до 15 минут, а далее придется оплатить 0,10 евро за минуту. И если у Car2Go бесплатное бронирование возможно 7 дней в неделю и без перерыва, то у DriveNow только с понедельника по пятницу с 00.00 до 6.00.

Как и у других компаний, этот сервис настаивает на заправке при остатке топлива менее 25%, зачисляя за неё бонус в размере 30 минут.

Особенности каршеринга в Германии

Обе компании дают возможность обо всём договориться через интернет. Регистрация в их сервисе стоит в среднем 29 евро. Можно заключить договор с поминутной арендой, оплачивая только строго то время, когда вы пользуетесь автомобилем. Постоянными клиентами компаний являются более 200 тысяч человек, что уже само по себе говорит о многом.

Есть и другие компании по каршерингу, например, Deutsche Bahn — это железнодорожный сервис, который со сравнительно недавнего времени начал предлагать такие услуги. У них можно взять автомобили Fiat и Volkswagen, причем, все сделки проходят через дочернюю компанию Flinkster.

Есть и авиакомпания Lufthansa, которая предлагает своим пассажирам льготы и скидки на каршеринг, что будет особенно удобно тем, кто летает в Германию на самолетах и настроен как раз на прокат автомобилей.

Тенденция увеличения популярности каршеринга в этой стране налицо — многие отказываются от собственных автомобилей в пользу более дешевого общественного транспорта (а он там развит очень хорошо и качественно) и в нужных ситуациях пользуются услугами поминутной аренды авто. А для туристов и бизнесменов каршеринг в Германии — наиболее оптимальное решение в тех ситуациях, когда требуется самостоятельно передвигаться по городу и не зависеть от такси или общественного транспорта, при этом, имея возможность оставить автомобиль на нужной парковке. Учитывая соотношение цены и качества данной услуги, можно с уверенностью утверждать — в Германии за каршерингом будет будущее

Мы делили лимузин: как работает каршеринг для студентов

Может ли кабриолет быть общественным транспортом? Если вы считаете, что нет, то наверняка еще не знакомы с понятием “каршеринг” – “совместное пользование автомобилями”. Впервые в Германии – автоклуб только для студентов!

Какой студент не хотел бы прокатиться с девушкой на выходных за город, браво крутя баранку? А какая студентка не мечтает погрузить покупки в багажник автомобиля вместо того, чтобы таскать тяжеленные сумки из супермаркета в общежитие? Подобные вопросы задавали себе создатели системы каршеринга в Бонне, глядя на учащихся местных вузов, толпящихся на остановках трамваев и автобусов. И вот, в январе 2011 года здесь появился первый в Германии клуб совместного пользования автомобилями специально для студентов.

В отличие от привычного автопроката каршеринг (от англ. car sharing) – это, по сути, автомобильный клуб, в который может вступить любой обладатель водительских прав. Его члены платят ежегодный взнос и могут за дополнительную плату пользоваться любыми автомобилями, имеющимися в арсенале клуба. Машины располагаются по всему городу, заказывать их можно в любое время суток, причем даже на час, а бензин и страховка включены в платеж.

Автомобиль для студента – не роскошь

Каршеринг-клуб Car2go в Ульме

В разных городах Германии существует 128 клубов, и их число растет вместе с количеством приверженцев каршеринга, которых уже почти 200 тысяч. Впрочем, это на порядок ниже потенциального числа клиентов, сообщает Федеральное объединение каршеринга (Bundesverband CarSharing e.V.). А значит, этой нетрадиционной модели общественного транспорта в Германии еще есть, где развернуться. Еще одна ниша уже наметилась – студенты.

“Студенческий каршеринг отличается от обычного прежде всего ценами. Членство стоит 24 евро в год, то есть два евро в месяц, что по карману любому, – говорит Ирис Дамен (Iris Dahmen), сотрудница клуба StudiCars в Бонне. – А машину можно арендовать даже за один евро в час”. Выбирать члены клуба могут из 25 автомобилей в Бонне и окрестностях – от мини-каров до микроавтобусов.

Добыть грузовик за 60 минут

Фредерику Штроменгеру (Frederic Stromenger) срочно нужен грузовой микроавтобус. На выходных 26-летний студент-востоковед из Университета Бонна собрался переезжать из студенческой квартиры в отдельную, а подходящее транспортное средство до сих пор так не нашел – уж больно “кусаются” цены за автопрокат. За советом Фредерик обращается в городской студкомитет (Allgemeiner Studierendenausschuss der Uni-Bonn). В Бонне открылся новый каршеринг-клуб? Отлично! Через час в офисе StudiCars он уже подписывает договор и оформляет заказ на Opel Vivaro. Причем стоянка находится всего в пяти минутах ходьбы от его университетского корпуса!

Фредерик Штроменгер: к переезду готов

“Это очень удобно, – радуется Фредерик. – Обычно я езжу на автобусах и метро, но в особых случаях приходится искать дополнительные транспортные средства. Вот я их и нашел”. Так рассуждает новоиспеченный член клуба StudiCars по дороге на автостоянку. Выданным ему ключом студент отпирает один из красных металлических цилиндров, торчащих из стены. В этих сейфах хранятся ключи от автомобилей StudiСars, размещенных на этой стоянке. А вот и он – вожделенный “транспортер”. Можно ехать!

Экономно и без забот?

Когда одним автомобилем пользуются несколько человек (по статистике каршеринга в Германии – в среднем 38 водителей за год), это не только доступно и экономно. За счет целенаправленного и эффективного использования автомобили наносят меньший вред окружающей среде. Уменьшается число личных авто в городах и, соответственно, количество вредных выхлопов и пробок. Бережное отношение к природе играет для современной немецкой молодежи немаловажную роль. Кроме того, социологические исследования показали, что для многих молодых жителей Германии автомобиль – отнюдь не символ статуса. А значит, совсем не обязательно им владеть – достаточно иметь возможность пользоваться средством передвижения при необходимости.

Возиться с авторемонтом членам клуба не придется

“Заказать машину можно по интернету в любое время суток, да и воспользоваться автомобилем – тоже. Члены клуба совершенно не зависят от нашего рабочего времени, – рассказывает Ирис Дамен, сотрудница StudiCars в Бонне. – Кроме того, при нашей системе стоянок в центре города водителям не придется искать место для парковки. Не надо заниматься обслуживанием, сменой резины или ремонтом – все это берет на себя клуб. В конце концов, не нужно выкладывать круглую сумму при покупке автомобиля”.

В этих цилиндрах “обитают” заветные ключи

Грузовой микроавтобус Фредерика Штроменгера снова на стоянке – на том же месте, но не в нужный час. Чтобы перевезти все вещи на новую квартиру, студенту-востоковеду не хватило тех 24 часов, на которые он рассчитывал. Пришлось продлить заказ по телефону, а это – непредвиденные дополнительные расходы. “Я считаю, что доплата за вынужденное продление заказа – это недостаток данной системы. Да и за потерю ключа от сейфа требуют 300 евро штрафа. Прилично!” – резюмирует Фредерик.

Контекст

Твой автобус – мой автобус: студенты прокатят вас по всей Германии

Три немецких студента решили организовать автобусные чартеры. Идею для своего бизнеса они подсмотрели в России и других странах Восточной Европы. Dein Bus.de существует уже год и перевозит до ста пассажиров за неделю. (31.08.2010)

Путешествие с незнакомцем – для студентов-любителей приключений

Среди молодых людей все большую популярность приобретают путешествия с попутчиками, найденными ”вслепую” в интернете. Однако погоня за острыми ощущениями может преподнести неприятный сюрприз. Как этого избежать? (19.08.2011)

Как провести отпуск в квартире у берлинца

Недорого и познавательно – снять частное жилье для отпуска вместо гостиницы становится все проще. Гостям предлагают не только хороший сервис, но и сувениры на память. DW разбиралась в преимуществах подобного отдыха в столице Германии. (01.04.2015)

Как бесплатно переночевать в чужой постели: каучсерфинг

Не хочется платить за гостиницу? Тогда пора переходить на бесплатные диваны, кушетки, надувные матрасы и полы. Именно так делают тысячи молодых путешественников в Германии и за ее пределами. (21.12.2010)

К счастью, драгоценный ключ от сейфа при нем. Он отпирает красный цилиндр и возвращает ключ от микроавтобуса на место. “За сегодняшнюю поездку я рассчитываю заплатить 50-60 евро – почасово за автомобиль плюс километраж. Если не сдерут втридорога за продление заказа, это не подорвет мой бюджет”, – говорит студент с улыбкой.

Каршеринг в СНГ имеет будущее?

А возможно ли было бы организовать сеть каршеринг-клубов в странах бывшего СССР, например на Украине? Член правления банка “Кредит-Днепр” в Днепропетровске Павел Савчук считает, что да. Когда он впервые побывал в Германии, то был приятно удивлен тем, как работает эта система – друзья возили его на экскурсию в Баден-Баден на автомобиле клуба Stadtmobil.

“Хорошо, если бы и у нас в стране можно было пользоваться автомобилями таким образом, – говорит Павел. – Если бы ко мне пришел какой-нибудь смелый предприниматель за кредитом для организации каршеринга, я счел бы эту идею скорее новаторством, чем авантюрой”.

Но только при выполнении необходимых условий, подчеркивает банкир. Например, с учетом четкого определения круга потенциальных клиентов. “Среди них я вижу именно молодежь, которая открыта к новшествам, стремится к мобильности, но не имеет средств для приобретения собственного автомобиля”, – объясняет Павел Савчук. Другое важное условие – обеспечение противоугонной системы автомобилей клуба и слежение за их местоположением. “Но это вопрос решаемый”, – уверен специалист.

Источники:
http://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3/a-14885858
http://turistigid.com/kak-dobratsya/keln-bryussel.html

Ссылка на основную публикацию