Как организованы свалки автомобилей в Германии

Как организованы свалки автомобилей в Германии

Германия – мировой лидер по производству престижных автомобилей. Audi, BMW, Mercedes-Benz – это немецкие марки автомобилей премиум-класса. Широко известны и автомобили среднего класса, такие как Volkswagen. Кроме того, престижные модели семейства Ford тоже собираются в этой стране. Уровень жизни в Германии очень высокий, и требования к транспорту постоянно ужесточаются. На утилизацию в ФРГ отправляются автомобили, которые, по меркам СНГ, могли бы еще ездить и ездить: вот чем интересны автомобильные свалки в Германии.

Немецкий подход к утилизации автомобилей

Немецкое слово ordnung, обозначающее «порядок», хорошо известно и за пределами Германии. Поэтому к переработке отживших свой век автомобилей в ФРГ относятся весьма ответственно. Старая машина считается потенциальным источником загрязнения окружающей среды, так как содержит в себе химические и нефтепродукты, а также металлы, опасные для здоровья человека и живой природы.

Следует отметить, что европейцы очень трепетно относятся к природе – именно в Европе предъявляются наиболее жесткие требования к экологичности, и Германия не является исключением.

Просто так выбросить машину в ФРГ невозможно – ее необходимо сдать в пункт приема старых автомобилей.

Однако для того, чтобы коммерческая организация могла заниматься таким видом деятельности, она в обязательном порядке должна получить лицензию. К тому же работа таких организаций достаточно жестко контролируется. Поэтому утилизация авто обходится довольно дорого.

Выполняя экологические требования ЕС, правительство Германии возложило обязанность по переработке старых автомобилей на их производителей. Компании, реализующие в стране свои автомобили, обязаны либо создать собственную сеть пунктов по их утилизации, либо вступить в договорные отношения с коммерческими организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Каждый производитель имеет право решать этот вопрос по своему усмотрению.

Таким образом, с одной стороны, Германия выполнила экологические директивы ЕС, а с другой – подтвердила приверженность принципу невмешательства государства в экономику. То есть страна устанавливает правила, а экономическую деятельность ведут ее субъекты.

Немецкий автовладелец, решивший избавиться от старой машины, никаких проблем не испытывает. Он имеет право сдать ее либо в пункт утилизации, либо прямо в салон компании, торгующей продукцией этого автомобильного бренда. В соответствии с немецкими законами, расстояние от дома автовладельца до ближайшего пункта приема авто на переработку не должно превышать 50 км. Следовательно, сеть этих пунктов в стране довольно густая.

На кого возложены расходы по утилизации

Автолюбителям из стран СНГ сложно в это поверить, но немецким владельцам авто за утилизацию платить не приходится. Вообще! Более того, если машина сдается непосредственно в пункт приема, а не в автосалон, ее владельцу могут еще и доплатить.

Расходы по утилизации полностью ложатся на их производителей. Затраты на приемку, авторазбор и переработку комплектующих одного автомобиля составляют для фирмы-производителя порядка 100 евро.

При этом производители не пытаются переложить эти расходы на потребителя. Авторынок страны наполнен, конкуренция на нем жесткая, поэтому компании изыскивают средства для сокращения расходов, не поднимая при этом цен.

Сбор на утилизацию автомобилей

Какой-либо утилизационный сбор в Германии отсутствует. Государство только жестко контролирует установленные правила игры. А вот в России, Украине и других государствах СНГ подход к решению этой проблемы диаметрально противоположный: там внутренних производителей, организации и частных лиц, ввозящих машины из-за рубежа, обложили утилизационным сбором. При этом сумма сбора зависит от технических характеристик машины и года ее выпуска. Как и на что расходуются собранные таким способом средства, неизвестно.

В свою очередь производители и импортеры фактически переложили эти расходы на конечных потребителей, включив их в стоимость автомобилей.

Как работают пункты утилизации машин в ФРГ

Картинок, известных нам по кадрам из голливудских фильмов, в которых машинокомплекты просто кладут под пресс и превращают в кубик, в Германии вы не увидите по следующим причинам:

  • во-первых, это нарушение экологических требований. В автомобиле содержится множество вредных веществ, находящихся в жидком состоянии: бензин, автомобильные масла, тормозная жидкость, антифриз, жидкость для омывателя стекол, серная кислота высокой концентрации в аккумуляторе. Разумеется, если загнать машину под пресс и раздавить, все эти жидкости вытекут и впитаются в почву, а далее грунтовые воды разнесут их по всей округе. Европейцы ревностно относятся к сбережению природы, поэтому работники свалки автомобилей в Германии первым делом сливают все перечисленные выше жидкости и отправляют их на переработку и утилизацию;
  • во-вторых, если автомобиль спрессовать, его придется переплавлять, как черный металл, поскольку именно сталь составляет большую часть машины. В результате переплавки цветные металлы (а в автомобиле достаточно много алюминия, меди и свинца) просто уйдут в шлак. Автосвалки в Германии являются коммерческими предприятиями и таких глупостей не допускают. Все машины разбираются по агрегатам, а при необходимости – и по запчастям. Металлолом сдается в соответствии со своим происхождением (безусловно, за цветные металлы платят больше). На вторичную переработку отправляется и большая часть пластика;
  • в-третьих, на работоспособные запасные части и агрегаты машин существует устойчивый спрос. Правда, автошрот (автолом, автомусор) – именно так в Германии называют запчасти б/у, пользуется спросом, в основном, за пределами страны. Основные поставки таких запчастей осуществляются в страны Африки и СНГ. На то есть две причины:
  1. Немцы достаточно состоятельны и покупают новое.
  2. Утилизация предполагает, что возраст машины составляет свыше 15 лет. Такие транспортные средства в ФРГ практически не эксплуатируются, соответственно, запчасти на них не востребованы. За пределами же Европы автомобили “живут” значительно дольше, а запчасти б/у покупают по причине их дешевизны или отсутствия новых деталей для снятых с производства автомобилей.

Предложений о продаже запчастей б/у из ФРГ в интернете и газетах множество. Крупные германские компании по утилизации авто, такие, как Hessen или Offenbach, имеют хорошо налаженные контакты со странами, потребляющими подержанные запчасти, и обеспечивают своих контрагентов достаточно качественными подержанными изделиями автопрома в широком ассортименте по доступным ценам.

Причем из ФРГ можно получить запчасти не только к немецким автомобилям – в стране эксплуатируются и утилизируются машины всех мировых производителей.

В заключение

По существу, работа немецких автосвалок мало отличается от аналогичных организаций, действующих в СНГ. Однако немецким автовладельцам вменено в обязанность сдавать машины исключительно в лицензированные пункты утилизации, за работой которых пристально следит ведомство, ответственное за экологию. Благодаря большому количеству поступающих на переработку машин, находящихся в пригодном для эксплуатации состоянии, авторазборки Германии способны обеспечить широкий выбор недорогих и достаточно качественных бывших в употреблении запчастей.

Авто разборка в Германии: Видео



Ford Mondeo Семейный Кашалот › Бортжурнал › Немного о самой большой свалке машин в Германии

На днях родственники попросили поискать стеклоподъемник без мотора для VW Polo на свалке, т.к. новый стоит порядка 200€, отдельно без мотора они не продаются. Ну решил заодно и для себя ништячков поискать.

Самая большая разборка Германии находится в городе Nordestedt, что в 60 км от меня. Часик в дороге и на месте. Сам я уже не раз был на этой свалке, но вчера скинул фотку в чат в ватсаппе, увидел, что люди от такого в восторге, задают много вопросов и решил поделиться и рассказать о ней побольше 🙂

Сама свалка представляет из себя огромную площадь, разделенную на ряды, в которых в 2 этажа друг на друга стоят старые и битые машины.

(Фото из интернета)

Каждый ряд автомобилей относится к определенной марке, например, один ряд — шкоды, потом 2-3 ряда фольксвагенов, 2 ряда фордов. Кроме того, если рядов уже много, их сортируют еще и по моделям — например, у фольксвагена я видел рядов 5-6, при этом 2 ряда — гольфы, 1 ряд — поло, еще пара рядов — пассаты и боры, и все остальное. Так найти свою машину довольно просто.

Суть этой свалки такая: можно придти со своим инструментом, на входу взять тележку, ровно как в магазине, найти в рядах свою машину и снимать самостоятельно все, что тебе нужно.
На выходе проходишь через кассу, на которой покажешь, что снял, тебе придумают цену, оплачиваешь и довольный уезжаешь домой.

Люди, работающие на кассе могут даже не знать, что такое ты там снял и сколько это стоит. Им в принципе то и не важно, т.к. все, что не снято через какое то время пойдет под пресс и в утиль. Так, например, я купил стеклоподъемник, который стоит около 200€ за 15. Какие нибудь кнопочки, болты, кусочки косы или штекеры могут просто подарить, т.к. возиться с ними из-за каких то центов не хочется.
Недобросовестные могут просто пронести что-то в карманах, там не проверяют 😉 Но смысла опять же нет, если это будет стоить копейки.

Можно прямо там попросить снять какую то машину и поставить отдельно и возиться с ней в одиночку или попросить поставить на подъемник. Можно просто спросить, есть ли уже какая то часть на складе и купить, не возиться с поиском, снятием и не лазать по уши в грязи, битом стекле и масле, которого вокруг достаточно.
Но, за каждую такую услугу придется платить.

Мне же больше нравится именно самому найти и снять — при снятии понимаешь, как там все устроено. можно случайно сломать чего нибудь, откусить проводку или просто посмотреть, как потом ставить на место на полуразобранной машине.

Вот я собственно и дошел к нашим фордам:

Хотел найти себе целые фары и снять с них уплотнительные резиночки, т.к. мои совсем рассыпались и выглядит это достаточно уныло. Порванная резиночка и большой некрасивый зазор:

Но, т.к. это одна из болячек, да и резина имеет свойство портиться со временем, обойдя машин 30 я не нашел живых резиночек. Только одну. Там видимо не так давно меняли фару и резиночка еще как новая. её и снял.

А так на самом деле не все так радужно и нет такого, что пришел и нашел себе весь салон, кузов, ходовую и движок. Все, что мне нужно было — либо этого уже нет, либо в таком же состоянии как у меня, либо сломано.
Например, хотел себе найти кожу на ручку кпп — абсолютно все потертые, а то и до дыр стерты.
Хотел найти переключатель поворотника с кнопкой INFO для БК. нашел только одну машину с таким переключателем, и в ней уже не было панели приборов, в которой скорее всего был БК. Т.к. у меня нет возможности прошить свою, а вариант получить БК есть скорее только через замену самой приборной панели, такое расположение дел не устроило. 🙁

Почти у всех Мондео снята ручка с бардачка, вытащены подушки из руля, сняты приборки. Фары тоже все сняты (хотя скорее всего, просто потому что удобнее лазать).
центральные консоли у всех разобраны, а то и сломаны.

Как то так) сразу можно увидеть болячки нашего Мони, что все снимают в первую очередь)

А за резиночку с меня кстати ничего не взяли и я тут же по приезду домой её и заменил.
Теперь красивенько и аккуратненько!

Источники:
http://www.drive2.ru/l/508819347792199734/
http://zagranportal.ru/germaniya/transport/baden-baden-parizh.html

Ссылка на основную публикацию