Налоги для автовладельцев в Германии

Налог на машину в Германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

Автомобильный налог в Германии

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня – Zollamt, а не налоговая служба – Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года – командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Размер налога на машину в Германии

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков – по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога – бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км – 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм – 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания – норма. Письмо об разрегистрации – Abmeldebescheid – с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Льготы на автомобильный налог в Германии

“Чистые” электрокары – не гибриды! – при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H – беспомощность, aG – отсутствие мобильности, Bl – слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение – Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Налоги на автомобиль в Германии

Налоги на автомобиль в Германии

Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены. Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы. Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде. Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии. Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

Как рассчитывается налог на машину

До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом. Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну. Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:
  • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
  • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
  • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

Как оплачивать немецкие налоги на машину

Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке. В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд. В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

Льготы и их размер

Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

Штрафы за неуплату налога

Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

Если вам понравилась статья и была полезной, тогда поделитесь ею в соц.сетях ниже.=) Думаю, вам это будет не так сложно, а мне приятно=) Не забудьте подписаться и получить бесплатную книгу с важными немецкими словами и новости блога! Если у вас есть опыт либо какая-либо информация, то пишите в комментариях к статье.=) Всем успехов!

Транспортный налог в Германии

Транспортный налог (Kraftfahrzeugsteuer) является обязательным. Он уплачивается на год вперед по требованию местного налогового органа (Finanzamt), но большие суммы налога могут выплачиваться в рассрочку за дополнительную плату. Зарегистрированный автовладелец несет ответственность за уплату налога в Германии. Здесь

Транспортный налог за последнее десятилетие претерпел несколько изменений. До 2009 года не было единого принципа сбора налога, он определялся в каждом городе по-разному. Где-то он зависел от массы и габаритных размеров, в других – экологический класс.

Затем с 2009 года была введена единая система, при которой размер налога зависит от объема двигателя, а так же от количества выбросов С02 в атмосферу. Для авто с бензиновыми двигателями действует ставка 2 евро за каждые 100 см3, а для дизельных автомашин – по 9 евро за каждые 100 см3. Что же касается платы за выбросы С02, если автомобиль выделял в 2009 году менее 120 грамм С02 на километр пути, то владелец освобождался от его уплаты. При превышении этого уровня, каждые 10г/км сверх нормы обойдутся в 20 евро. Лимит выбросов ежегодно снижается: в 2012 году предельно разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустили до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Одновременно со многими другими странами ЕС налоговая система Германии поощряет “зеленые” автомобили, которые производят меньше выбросов. Для уменьшения загрязнения воздуха во многих городах в Германии установленные экологические Зеленые зоны (Umweltzonen). Чтобы управлять машиной в такой зоне, автомобиль должен соответствовать определенным стандартам токсичности отработавших газов. Цветная наклейка на лобовом стекле – Медаль окружающей среды – идентифицирует класс загрязнения транспортного средства: зеленый (класс 4), желтый (класс 3) и красный (класс 2). [11] Наклейки (действует на территории всей Германии) могут быть получены путем представления документов о регистрации транспортного средства организации технической сертификации (Landesamt fur

Biirger und Ordnungsangelegenheithen, LABO), или уполномоченным мастерским по ремонту; или их можно купить в Интернете. Данная система применяется и для иностранных автомобилей: знак должен быть куплен до прибытия в Германию. Рассмотрим преимущества и недостатки данной системы налогообложения транспорта. Такая система поощряет приобретение и производство более экологичных автомобилей. Попутно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги. [8] Транспортный налог в Японии

В Японии существуют два типа автомобилей – легковые и легкие. Легкие автомобили имеют желтый номерной знак и обладают рядом льгот при налогообложении. Чтобы классифицировать автомобиль как легкий, он должен отвечать следующим требованиям: длинна автомобиля не должна превышать 3,40 м, ширина автомобиля не должна превышать 1,48 м, высота автомобиля не должна превышать 2,00 м, объем двигателя автомобиля не должен превышать 660 куб. см, пасса- жировместимость автомобиля не должна превышать 4 человека, грузоподъемность автомобиля не должна превышать 350 кг. [5] Транспортный налог на легковые автомобили является местным на различных префектурах. Существует фиксированная базовая формула, предусмотренная законом, но некоторые префектуры предусмотрели систему различных льгот для престарелых и инвалидов.

Транспортный налог на легковые автомобили платится только владельцами с белыми номерами. Для легких автомобилей существует отдельный налог, взимаемый муниципалитетами. Грузовики и автобусы облагаются налогом в соответствии с отдельной шкалой. Большие грузовики оценивается на основе общего, не загруженным тоннажа, а автобусы облагаются налогом в соответствии с количеством мест. Специальные транспортные средства, принадлежащие муниципальным и национальным правительственным учреждениям, не облагаются налогом, а другие специальные транспортные средства, такие как краны, трейлеры и прицепы облагаются по отдельной системе. Ставка транспортного налога в Японии зависит от объема двигателя, измеряемого в кубических сантиметрах. Так же существуют отдельные ставки для автомобилей личного пользования и для коммерческих целей. Для коммерческих авто налог существенно ниже. В 2002 году так же был введен дополнительный налог для старых автомобилей (более 13 лет – для бензиновых, 11 лет – для дизельных авто), который составляет 10% от цены. Для новых же автомобилей действует система вычетов. [10] Для легких автомобилей налог определяется в зависимости от типа транспортного средства (Моторизованный велосипед Мощность двига- теля, не превышающей 50 см , небольшие мотоциклы и другие). Ставки зависят от муниципалитета, который может увеличивать стандартную ставку до 1,5 раз. Налоговый период в Японии считается с апреля, однако налоговые формы рассылают в начале мая.

Если вы покупаете новый автомобиль, вы должны будете заплатить налог пропорциональный цене авто при покупке автомобиля. Не удивительно, что многие люди предпочитают покупать автомобили марте, поскольку оценка налога на новый год начинается в апреле. Достоинства данной системы заключаются в том, что поощряется приобретение новых автомобилей, которые являются более экологически чистыми, а так же более безопасными на дороге. Так же несомненно положительной стороной является стимулирование перехода на легкий транспорт для избегания пробок, а так же проблем с парковкой, так как при покупке автомобиля необходимо предоставить свидетельство о наличии постоянного парковочного места. Недостатками такой системы является отсутствие экологического критерия, а так же нет зависимости от использования транспорта.

Paul822 › Блог › Германия глазами автомобилиста. Штрафы и налоги

Думаю, сегодня в любом крупном российском городе народ уже не удивишь новинками автопрома. Официальные дилеры и неофициальные «перегоны». По итогу у нас в Красноярске гоняют и Бентли, и Феррари, и Мустанги. Чего только нет! Так что по прибытии в Германию, я не особо ликовал, когда видел очередное сооружение немецкой инженерии (при всей любви). Больше глаз радовался от целого букета раритетов. По понятным причинам у нас таких на дорогах мало. Да что там! Почти нет. В советские времена въезд им в страну был заказан, а когда иномарки хлынули в новую Россию, то больше 5-7 летки, ну никак уж не Жуки 60х. Так что если где и встретишь у нас такие машины, то на какой-нибудь выставке автоэкзотики. Ну, вы знаете. А тут стоят себе на улице «как все» и как ни в чем не бывало. Я даже сделал небольшую фотоподборку из разных городов, наслаждайтесь )

Впрочем, старые машины держать на руках для немца в принципе роскошь.

Речь идет о налоге на транспорт. Олтаймеры в Германии облагаются особым налогом. Поскольку немцы не платят за лошадиные силы, как мы, а рассчитывают ежегодный платеж от объема двигателя, его евронормы и типа потребляемого топлива, то сумма за «старушек» выходит приличная. Вот смотрите. За бензиновый новый автомобиль с нормой евро 4 платят 6,75 € за 100см, а при евро1 уже 15 €. Так что дешевле иметь мощный новый тачк, чем поспокойней старый. Ведь если ты платишь за четырехлитровый мотор с нормой евро 4 примерно 270 евро в год, то это не так обидно, чем 320 евро за 1.8 литра с нормой 1. В этом плане менять машины на более новые в некотором смысле даже выгодно. Расценки на дизель ниже. Кому любопытно, то рассчитать налог самому можно на этом сайте. Кстати, там выброс СО2 в атмосферу считается отдельно. Я интереса ради на свою Царевну посчитал и удивился, что живя в России, плачу абсолютно такой же налог, как если бы ездил на CR-V и жил в Германии. Забавно. А вообще я за то, чтоб налог на транспорт у нас включили в стоимость бензина. По крайней мере, это честно. Сколько наездил, столько заплатил. Но я прекрасно понимаю, что такого чуда не произойдет.

В Германии, кстати, бенз очень дорогой. Впрочем, скоро у нас он будет, наверное, стоить столько же. «На момент подписи материала в печать» (есть такой термин среди журналистов) АИ 95 в Германии стоит около 1,53 €. Что примечательно, цена на него может разниться в пределах города даже у одной сети. В городе топливо всегда дешевле, чем на автобанах. И его цена может как повышаться, так и понижаться в зависимости от экономических процессов. А не только ползти вверх при объявлении очередной посевной или уборочной.

Вопреки расхожему мнению цены, налоги и обычные платежи в немеции не такие уж и высокие. Ну, уж точно не намного больше российских. Как-то мы зашли в минимаркет и начали сравнивать ценник на продукты. Практически один в один (как в случае налога на ЦРВ). Хотя в плане дешево пошопиться Германия явно не та страна. Были, конечно, некоторые товары дешевле наших, но это скорее на качественные вещи их же производства. Например, обувь. Купили Ане сапоги за 80 €, в России они стоят около 150.
Ну да я отвлекся. Вернемся к автомобилям. В отличие от цен, система штрафных санкций в Германии — просто песня. Им как то удается за нарушение закона исправно штрафовать и главное эти штрафы потом собирать. Как? А вот! Все отлажено. Неисполнение — это проблемы, с которыми лучше не связываться. На неуплаченный штраф просто будет начисляться процент, который увеличивается в геометрической прогрессии. Оно вам надо?! В общем, местные говорят, если вы попались на какой-то штраф, лучше не затягивать с его уплатой. К тому же в Германии не самые высокие штрафы зоны Евро. И люди платят их исправно. И как мы уже поняли не от того, что немцы такие хорошие и честные. Отнюдь. Просто здесь действует закон. И его неисполнение влечет за собой такой геморрой, что лучше заплатить по-хорошему.
Нарушения фиксируются разными способами видеофиксации (у нас только начали внедрять). Штрафы приходят по почте, где указан счет, куда нужно перевести деньги. На месте штрафуют только иностранцев. Взяток полицейские не берут, опять же говорят там. Если возьмут, то вылетят со службы как пробка с таким резюме, что даже грузчиками не устроятся потом. Подразумевается, что это государственные служащие и они не имеют права лгать!

Но штрафы вообще цветочки. Больше всего немцы бояться «пунктов» — это некое подобие советских проколов в правах. Конечно, дыроколом карточку водителя никто не портит – это вчерашний день. «Проколы» хранятся в электронном виде в общей базе, но принцип такой же. В общей сложности их за свою карьеру воителя-нарушителя можно набрать до 150 пунктов. Но каждый раз как перевалит за 18 будешь гулять без прав пешком. Пункты периодически обнуляются, если ездишь пай-мальчиком.
Последствия набора пунктов таковы:
8 — 13: Предупреждение административными органами с указанием на возможность добровольно участия в базисном семинаре
14 — 17: Базисный семинар в обязательном порядке для не проходивших его ранее добровольно. Для проходивших — предупреждение.
18 пунктов: Изъятие водительского удостоверения минимум на 6 месяцев.

Для возвращения прав обратно себе необходимо пройти медико-психологическое исследование (MPU). В народе его называют Идиотентест. Он стоит больших денег и лучше на него не попадаться. Вообще немцы рассказывают, что следует сильно постараться, чтобы набрать 18 пунктов.
Начисляются они за различные косяки. Оцените это на примере превышения скорости. Думаю сие самый яркий пример, ведь какой русский не любит быстрой езды?!
штрафы за превышение скоростного режима в населённом пункте:
до 10 km/h 15 €
11-15 km/h 25 €
16-20 km/h 35 €
21-25 km/h 80 €, 1 Пункт
26-30 km/h 100 €, 3 Пункта
31-40 km/h 160 €, 3 Пункта, 1 месяц лишения прав
41-50 km/h 200 €, 4 Пункта, 1 месяца лишения прав
51-60 km/h 280, €, 4 Пункта, 2 месяца лишения прав
61-70 km/h 480 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
более 70 km/h 680 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
штрафы за превышение скоростного режима за городом:
до 10 km/h 10 €
11-15 km/h 20 €
16-20 km/h 30 €
21-25 km/h 70 €, 1 Пункт
26-30 km/h 80 €, 3 Пункта
31-40 km/h 120 €, 3 Пункта,
41-50 km/h 160 €, 3 Пункта, 1 месяца лишения прав
51-60 km/h 240 €, 4 Пункта, 1 месяца лишения прав
61-70 km/h 440 €, 4 Пункта, 2 месяца лишения прав
более 70 km/h 600 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
И вот еще, участвуешь в нелегальных гонках — плати 400 евро, получай 4 Пункта и 1 месяц лишения прав. Не кисло, да? Я сразу представил, как обогатился бы бюджет нашего города при таких расценках, приедь нормальная полиция вечером выходного дня на КРАЗ 🙂 (там у нас заезды регулярные).

О! Кстати про гонщиков! Пока был в Германии, я не видел ни одной тюнинговоанной тачки. Ну чтоб в нашем понимании стайлинга и тюнинга: вся в обвесах, с ведром для жарки шашлов, интеркулером и всякими такими делами. Может просто не попадались, но думаю это закономерно. Вносить подобные изменения в машину достаточно сложно. У нас как? Захотел — сделал. Попался полиции: заплатил, ну может снял лишнее, приехал, показал что все по ГОСТу, снова поставил, ездишь до следующего поста ГАИ или рейда. Здесь не так. Все изменения в машине должны быть согласованы с TÜV, что-то вроде нашего техосмотра. За неправомерные изменения конечно накажут рублем … эээээээ, то есть евром 🙂 Если какую деталь в машине изменил на нештатную, то надо получать разрешение на использование, возможно будет приемка экспертом. Это разрешение нужно всегда иметь при себе и предъявить по требованию.
Круть! У нас, конечно, тоже все изменения в конструкции авто через экспертизу, НАМИ и ГАИ, но, согласитесь, явно не все ее проходят. У нас техосмотр-то получить не проблема. А в Германии с этим все строго. Проходят его раз в 2 года, если машине не больше 6 лет. При нарушении срока прохождения ТО опять же штраф:
от 2х до 4х месяцев 15 €
от 4х до 8ми месяцев 25 €
более чем на 8мь месяцев 40 € и 2 пункта в права, извольте, получите.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
PS:
Выражаю особую благодарность за помощь в сборе информации для этой и следующей статьи драйверам
Waxiek
tornado-dd
pao
galaxy7741g
alexa-222
Chan
Bandy550
ARomeo
Senator

Налоги для автовладельцев в Германии

Владельцам старых дизельных внедорожников с большим объемом двигателя придется платить налог в размере около тысячи евро в год. Чтобы выполнять нормы чистого воздуха, в городах были введены так называемые «экологические зоны» (Umweltzone).

Въезд в такие зоны запрещен старым машинам. Старый дизель легче продать за любые деньги, чем искать объездные пути или платить штрафы.

Раз в два года авто старше трех лет должно пройти ТО (техническое обслуживание) и экологическую проверку — это обходится примерно еще в 500 евро. После трехлетней гарантии от производителя ремонт авто составляет более 100 евро за час работы механика.

Германия — крупнейший рынок подержанных автомобилей в Европе: в 2016-м году его объем составил 85 млрд евро (это где-то три бюджета Украины).

В общем немцы любят покупать машины: в 2015-м году в Германии было выдано разрешений на 3,21 млн новых автомобилей, а 7,33 миллиона подержанных машин сменили собственников. В среднем, старая машина стоила 10620 евро, была несколько старше 6 лет и успевала за это время проехать более 74 тыс километров.

Германия. Площадка, на которой продают подержанные авто

Более 60% подержанных автомобилей продают профессиональные торговцы, но около 40% продается частными лицами.

На рынке профессиональных продавцов работают сертифицированные продавцы автобрендов, которые специализируются только на продажах и ремонте изделий отдельных автоконцернов — окрестности любого немецкого города основном обильно усыпаны такими фирменными продавцами. Но, кроме официальных продавцов, в Германии есть большое количество свободных торговцев автомобилями, которые покупают и перепродают машины любых автомарок.

Также на рынок выходят крупные интернет-концерны, которые переносят процесс продаж в интернет. Крупнейшие порталы mobile.de и autoscout24.de позволяют любому продать своего любимца за считанные дни.

А в последнее время все большую популярность приобретает новый портал WirKaufenDeinAuto.de («МыКупимТвоюМашину») — это большой профессиональный скупщик машин, который сразу называет ориентировочную цену за подержанную машину и быстро выкупает любую модель по всей Германии. С ними процесс продаж уменьшается до нескольких дней, если не часов. Недавно инвесторы оценили этот портал в 2,9 млрд евро — один из самых дорогих интернет-проектов Европы.

Поэтому продать, как и купить машину в Германии не является проблемой. Но почему немцы так активно продают машины, а не ездят на них до последнего?

Личное авто — культ или средство передвижения?

Дизель, Опель, Бенц, Порше и другие — немецкие инженеры сделали весомый вклад в развитие мировой автоиндустрии. А собственное авто стало обычным делом для немецкой семьи еще с 50-х годов, одновременно с послевоенным подъемом экономики. Развитию автомобильного движения помогли автобаны, соединяющие каждые два больших соседних немецких города.

И сегодня летом европейские дороги забиты машинами с немецкими номерами, которые ищут теплые места на юге Европы. А мобильность немецкого бюргера иногда позволяет жить по 100+ километров от места работы.

Жизнь без машины многим немцам трудно представить. Иногда любовь к той или иной марке передается от отца к сыну. Есть целые семьи любителей Opel или Mercedes. Иногда машина — это символ принадлежности к тому или иному социальному положению.

Пересядет адвокат большого концерна со своего Porsche на что-то дешевле? И как воспримут соседи успешного инженера и многолетнего фана Golf-ов, если он пересядет на некоего «корейца»? На эти вопросы отвечают для себя немецкие потребители каждый день.

Авто для немцев — культ. О новых авто говорят, снимают и пишут. Новым продажам помогает множество специализированных журналов, программ и вездесущая реклама.

Развитый рынок продаж

Автомобильная отрасль является одной из движущих сил немецкой экономики. Ее вклад в обрабатывающую промышленность достигает 20%.

Практически каждый немецкий автоконцерн имеет свой банк, который обеспечивает финансирование покупки нового авто под 0% кредита. Комфорт для покупателя и конкуренцию для производителей создает большое количество фирм, которые завозят импортируемые марки из других стран ЕС.

Немцы предпочитают родные марки не только из-за экономического патриотизм. В каждом городе Германии можно найти сертифицированный ремонтный центр VW, а вот знатоков Honda или Mitsubishi еще нужно поискать.

Доступный лизинг

И все же, не каждый немец готов выложить за новую модель от 20 до 40 000 евро. К тому же, это не всегда и нужно, когда в стране развит лизинг. Сейчас на рынке можно найти новую лизинговую машину, начиная от 50 евро в месяц за маленькие городские модели вроде Renault Twingo ToGO или VW Take Up!

Модели вроде VW Golf или BWM 3-й серии уже можно взять в лизинг, начиная от 150-250 евро в месяц. А самые дешевые Mercedes начинаются от 300-400 евро в месяц — довольно посильные деньги для немецкого среднего класса. А вот за самые дешевые Porsche придется платить от 600 евро.

Многие фирмы выбирают для своих рабочих именно лизинговые модели, потому что не хотят заниматься ремонтом и обслуживанием собственного парка машин.

Налог на авто

Ежегодно владелец машины в Германии должен уплатить налог на авто (KfZ-Steuer), учитывающий возраст, тип двигателя (дизель или бензин), объем двигателя и нормы выбросов CO2.

Так, меньше будут платить владельцы новых компактных бензиновых малышей — здесь годовой налог, в зависимости от марки, будет на уровне нескольких десятков евро в год. А вот владельцам старых дизельных внедорожников с большим объемом двигателя придется платить налог в районе тысячи евро в год.

Для новых моделей предусмотрены меньшие необлагаемые выбросы CO2, чтобы поощрить производителей делать акцент на производстве «зеленых» моделей.

Бензиновые модели обойдутся владельцам дешевле, а вот владельцам дизеля, сэкономившим на топливе, придется раскошелиться на налоги.

Также отдельно рассчитывается налог на автомобили, зарегистрированные до 2009 года — здесь учитывается тип двигателя Euro-3/2/1.

Например, за дизель объемом 2.5 куба возрастом 10 лет вам придется заплатить в год более 400 евро. И с возрастом машины налог будет расти. Налог на старый дизель будет стоить примерно по 15 евро за 100 куб см. А если у вас 4000 куба, то за 100 куб см вы заплатите по 27 евро.

Экологические зоны и экологические знаки

Немецкие политики очень придирчиво относятся к экологическим нормам, иногда любой ценой и вопреки здравому смыслу. Чтобы выполнять нормы чистого воздуха, в городах были введены так называемые «экологические зоны» (Umweltzone). Въезд в такие зоны запрещен старым машинам.

Каждое авто получает экологический знак (Umweltplakette) красного (дизель с Euro 2 или Euro 1 с фильтром), желтого (дизель с Euro 3 или Euro 2 с фильтром) или зеленого цвета (бензиновые двигатели, дизель с Euro 4-5-6 или Euro 3 с фильтром).

В каждом городе Германии приняты свои правила: где-то в центр города можно въезжать только машинам с зелеными экологическими знаками, где-то — с зелеными или желтыми. Из-за федерального устройства и сильной децентрализации, в соседних городах могут быть разные правила. Но, в любом случае, старый дизель легче продать за любые деньги, чем искать объездные пути платить штрафы.

Кроме того, недавняя «дизельная афера» от Volkswagen докатилась и до Германии. Оказалось, что даже новые дизели на самом деле не лучше старых. И в цене просели даже более-менее новые дизельные модели.

В дни, когда мы готовили статью, владельцам дизелей в Германии (13 млн машин) пришли плохие новости. В крупнейших городах Германии установлены станции замера выбросов в воздух. В дни, когда превышены допустимые нормы, местные власти могут временно ограничивать въезд в город (или в наиболее загрязненные выбросами части города) для машин нарушителей, которые сильно загрязняют воздух. Решением высшего административного суда такая норма была признана законной, и теперь все зависит от экологической настойчивости местных властей.

Запрет будет касаться старых моделей дизельных двигателей старше Euro 5. Однако, даже новые модели двигателей Euro 6 могут попасть под ограничения из-за скандала с манипулированием данными выбросов. В общем, дизельные авто теряют свою популярность на вторичном рынке, а покупатели новых машин теперь будут обходить любые дизельные модели.

В конце концов, возможно, уже скоро будет введен новый экологический знак синего цвета (Blaue Plakette) для машин, которые точно не будут подпадать под новые ограничения, что еще больше сделает непопулярными старые модели.

Регулярные проверки

Кроме экологических норм, владельцы машин в Германии должны проходить постоянные технические инспекции (Hauptuntersuchung, HU) и замерять уровень выхлопных газов (Abgasuntersuchung, AU). Новые машины получают автоматическое разрешение на три года, а затем техническая проверка происходит каждые два года. Чем старше машина, тем труднее будет пройти техническую проверку.

Перед каждой технической проверкой лучше пойти к (знакомым) механикам, которые проверят все известные проблемы той или иной модели.

Я проходил такую проверку несколько раз. Чем машина старше, тем дороже стоит подготовить ее к техосмотру. Мне эта процедура обошлась в 300-400 евро (бензиновый автомобиль, 8 лет). А сама проверка стоит чуть больше 100 евро.

Дорогие ремонты

Каждая машина рано или поздно требует ремонта. И тут любая мелочь может в конце концов вылиться в большие расходы. Владельцы многих машин пытаются проходить постоянные проверки и ремонты в фирменных мастерских, которые, как правило, стоят дороже и используют только новые фирменные детали.

Несколько дешевле ремонтироваться в нефирменных ремонтных мастерских, которые берутся ремонтировать все марки. Хотя тут как повезет: можно попасть на знатока своего дела, который всю жизнь ремонтирует именно этот дефект вашей Skoda, а может и не повезти — и механик впервые в жизни увидит вашу Suzuki.

Как бы там ни было, но час работы механика может спокойно переваливать за 100 евро. Сюда также добавляется стоимость комплектующих и расходных материалов.

А теперь представьте, что Вам «повезло» иметь какую-то необычную для рынка модель, в которой надо снять половину двигателя, чтобы заменить лампочку; или же, местные кулибины несколько часов будут копаться в бортовом компьютере вашей лошадки, чтобы понять, что проблема в чем-то другом.

Конечно, с годами у каждого появляется знакомый механик, или он возит машину на ремонт в Польшу или Чехию. А запчасти иногда легче купить самому через интернет. Но ремонт машины в немецких мастерских — это очень часто лотерея, в которой вам никогда не выиграть, просто в лучшем случае вы сэкономите несколько сотен евро. И чем старше машина, тем больше придется в нее инвестировать.

Ездить на старом или покупать новое?

На этот вопрос каждый немецкий водитель отвечает по-разному. Если у вас нет денег и вы хотите сэкономить и рискнуть, то вы купите подержанную машину. А там, как повезет — возможно, вы побьете очередной рекорд по пробегу и будете ездить на почтенном олдтаймере. А возможно — уже на следующий день будете искать дешевого мастера, который еще помнит, как ремонтировать старые дизели.

Так или иначе, но государство и налоговая система подталкивают немецкого автовладельца к тому, чтобы менять машины как можно чаще. Также поискам нового транспортного средства помогают развитый рынок и доступные немцам цены.

И не надо забывать общую нацеленность немецкой политики на соблюдение экологических стандартов, которая заставляет немецкого автовладельца учитывать CO2-выбросы своих любимцев.

Таким образом, аргумент, который приводят защитники «евроблях» о том, что европейцы могут ездить на дешевых авто, а украинцам препятствуют это делать «олигархи», не (совсем — А) соответствует действительности. Ведь, как видно из статьи, владельцы старых (а следовательно, дешевых) авто в Германии вынуждены платить больше налогов, нести дополнительные расходы за пользование таким автомобилем и мириться с определенными неудобствами.

И в Германии ВВП на душу населения (сумма товаров и услуг, производимых условным средним немцем в год) около $41 тыс, а в — Украине около $2 тыс. Мы гораздо беднее, зарабатываем гораздо меньше, поэтому применять у нас те же правила, что и в Германии — нецелесообразно. По крайней мере, сейчас. Поэтому правительству следует снизить различные пошлины и сборы из старых иномарок до адекватного для украинцев уровня. Ведь доступный автомобиль -это элемент современной жизни.

С другой стороны, источник богатства немцев — именно в производстве высокотехнологичных товаров (а автомобили — это именно такой продукт), как на экспорт, так и для внутреннего рынка. Продавая сырье и покупая за рубежом готовые товары, мы никогда не станем богаче.

Антон Павлушко, Мюнхен; опубликовано в издании ТЕКСТИ

Транспортный налог в России и за рубежом

Любому государству необходимы деньги на строительство трасс и развитие инфраструктуры, поэтому вполне логично, когда бремя дорожных строек ложится отчасти на плечи автомобилистов в виде транспортного налога. Но в каждой стране свой подход к его расчету. Где-то этот сбор включен в стоимость горючего, а где-то собственник машины при покупке сразу перечисляет в казну определенную сумму. Многие государства уже перешли к системе расчета налога исходя из экологических показателей автомобиля. А в России ставки по старинке привязаны к мощности и не учитывают чистоту выхлопа.

Насколько эффективны и справедливы разные системы? На этот вопрос мы и хотим ответить, подсчитав итоговый размер транспортного налога, который выплачивает автовладелец своему государству в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Для удобства сравнения расчеты сделаны на примере одних и тех же машин из разных классов: “Toyota Corolla 1.6” из массового сегмента, бизнес-седана “Audi A6 2.0 TFSI”, кроссовера “BMW X5 xDrive 35i” и спорткара “Porsche 911 Carrera S”.

ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля автовладелец обязан заплатить сбор, который в зависимости от штата варьируется в пределах 1-7%. Кроме того, от $50 до $500 обойдется постановка автомобиля на учет. Это разовые платежи. А транспортного налога в его привычном понимании вообще нет – он включен в стоимость горючего. Есть единая федеральная ставка – 2,5 цента с каждого галлона топлива отчисляются в Национальный фонд дорожного строительства. К ней прибавляется еще региональная ставка – своя в каждом штате. Например, на Аляске – это 18,4 цента с каждого галлона, а в Нью-Йорке – 59,7 цента. На собираемые средства финансируются строительство и ремонт региональных и местных дорог.

ГЕРМАНИЯ

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 “кубиков”. Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за “кубатуру” ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

ДАНИЯ

НЕСМОТРЯ на то что схема расчета транспортного налога в этом королевстве в целом даже проще, чем американская, то есть не имеет федеральных и региональных составляющих, а также не учитывает ни мощность, ни экологические характеристики автомобилей, сборы в Дании одни из самых высоких в мире. Дело в том, что при покупке автомобиля владелец должен заплатить в виде пошлины. 108% от его цены. Этой драконовской мерой государство ставит заслон для чрезмерного роста автопарка, который на текущий момент и без того один из самых высоких в мире в пересчете на душу населения. Сам же транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет 2,4 датских кроны (примерно $0,36) за каждый литр. Половина полученных средств идет на развитие дорожной отрасли, вторая половина – на различные экологические проекты.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ налогом на Туманном Альбионе занимается агентство DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), а основным критерием в определении размера платежа является объем выбросов автомобилем СО2, но с учетом возраста машины и объема двигателя. Владельцы старых машин с прожорливыми моторами (эмиссия более 225 гр/100 км) вынуждены ежегодно отдавать по 1.120 фунтов стерлингов. Самая низкая ставка (130 фунтов стерлингов в год) предусмотрена для моделей, которые укладываются в показатели 131-140 гр/100 км СО2. А если автомобиль выбрасывает менее 130 гр/100 км двуокиси углерода, то владелец вообще освобождается от уплаты транспортного налога. Обладатели электрокаров и большей части гибридных моделей, таким образом, тоже не платят транспортный налог. Около 80% сборов королевство направляет на финансирование дорожной отрасли. Оставшаяся часть – на различные экологические программы, связанные в основном с улучшением качества воздуха. При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено – машины продаются уже с номерами.

КИТАЙ

НЕ ТАК давно в Китае действовала схема расчета транспортного налога, похожая на российскую, при которой ставка зависела от мощности двигателя. Однако ее признали не учитывающей экологическую и импортозамещающую составляющую. Теперь в Поднебесной транспортный налог включен в стоимость горючего – 20% от розничной цены бензина или солярки идут в региональные бюджеты на строительство и реконструкцию местных дорог. Кроме того, при регистрации автомобиля владелец обязан заплатить пошлину – десять процентов от стоимости модели, выпущенной в Китае, и 40% от цены импортной машины. Эти деньги направляются в федеральный бюджет и тратятся на финансирование крупных инфраструктурных проектов.

РОССИЯ

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 “кубиков”. Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за “кубатуру” ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

1) Все данные о численности населения, количестве
автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из
справочника “The World Factbook”.

2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

* Минимальное значение взято на примере штата Аляска,
максимальное – для штата Нью-Йорк.
** Минимальное значение взято на примере Ивановской
области, максимальное – для Москвы.

Транспортный налог в разных странах мира

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

Налог в США

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный – в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2020 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

Норвегия

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего “возраста” норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

Эстония

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды. Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для “старших” авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Испания

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Китай

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй – разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше – 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

VED в Англии

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

Источники:
http://lifeistgut.com/nalogi-na-avtomobil-v-germanii/
http://bstudy.net/625830/ekonomika/transportnyy_nalog_germanii
http://www.drive2.ru/b/288230376152301347/
http://argumentua.com/stati/germaniya-khozyaeva-starykh-avto-platyat-bolshe-nalogov-v-ryade-gorodov-ikh-ne-puskayut-v-tsen
http://www.klaxon.ru/articles/transportnyy-nalog-v-rossii-i-za-rubezhom.html
http://sochirentacar.ru/news?idnews=696
http://lifeistgut.com/nemeckij-transport/

Ссылка на основную публикацию