Покупка билетов на транспорт Германии: особенности и нюансы

Сколько стоит общественный транспорт в Германии

Этот вопрос поставили перед собой эксперты Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) и проанализировали тарифные системы в крупнейших немецких городах.

ÖPNV – это не аббревиатура какой-то политической партии, а сокращенное немецкое название общественного транспорта для поездок на малые расстояния (от нем. Öffentlicher Personennahverkehr) – городского, пригородного, местного. Речь идет об автобусах, трамваях, метро, электричках, речных переправах, водных трамвайчиках и даже канатных дорогах. Впрочем, последнее – пока экзотика, хотя эксперты предсказывают канатным дорогам в городах большое будущее в качестве одной из альтернатив.

В июне этого года данные своего исследования, посвященного ценам на общественный транспорт в крупных немецких городах, опубликовал Общегерманский автомобильный клуб (ADAC). Актуальное сравнение проводилось по семи наиболее распространенным категориям билетов – на одну стандартную поездку и на одну короткую поездку для взрослых,стандартный детский билет, проездные на один день, неделю и месяц, а также дополнительный билет на провоз велосипеда. Тарифов существует намного больше, но они предлагаются не повсеместно, поэтому для сравнительного исследования не подходят.

Автобус маршрута M29 в Берлине

Знакомясь с итогами, можно по-хорошему позавидовать жителям Мюнхена и Штутгарта, а посочувствовать – кошелькам пассажиров городского транспорта в Кельне, Бонне и Гамбурге. Почему? Далее – более подробно.

Проездные на месяц

Начнем с единых месячных проездных (нем. Monatskarte). Самый дешевый такой абонемент предлагают пассажирам в баварской столице Мюнхене – 55,20 евро. В эту пятерку также вошли Дрезден (61,50 евро), Ганновер (63,00 евро), Карлсруэ (64,00 евро) и Бремен (66,30 евро).

Бросим взгляд на нижнюю часть списка, в котором в целом значатся названия 21 города с населением более 300 тысяч человек. Самый дорогой месячный проездной на общественный транспорт обходится пассажирам почти вдвое дороже мюнхенского! Стоит он 109,20 евро и дает право целый месяц ездить по Гамбургу и окрестностям. Соседние строчки занимают Кельн и Бонн (общая тарифная система – 98,50 евро), Франкфурт-на-Майне (90,40 евро) и Берлин (80,10 евро). Средняя цена месячного проездного во всех крупных городах составила 77,50 евро.

Отметим, что предприятия и организации, например, в Кельне могут заключать с транспортными компаниями специальные коллективные соглашения, по которым сотрудники приобретают персональные месячные абонементы по более выгодным тарифам. Например, для сотрудников Кельнского университета он составляет сейчас 64,70 евро – вместо стандартных 98,50 евро. В свою очередь, для студентов в Германии действуют свои особые семестровые проездные – Semesterticket, однако мы вернемся к обычным пассажирам.

Проездные на неделю и билеты на один день

Баварская столица Мюнхен лидирует также в категории самых дешевых недельных проездных (нем. Wochenkarte) – 15,40 евро. Самый дорогой – в Берлине (30 евро). Однако их вообще не предлагают транспортные компании Ганновера и Карлсруэ.

Что касается билетов на один день (нем. Tageskarte), то самые выгодные – в Штутгарте (5,20 евро). Больше всего придется заплатить в Кельне и Бонне – 8,80 евро. Средняя цена по Германии составила 7,02 евро. В некоторых городах они действуют 24 часа от времени компостирования, в других – до окончания движения, определенного времени ночи или даже утра следующего дня – например, в Мюнхене, Карлсруэ и Гамбурге – до шести утра следующего дня, в Штутгарте – до семи утра.

Билет на одну поездку и короткое расстояние

Наиболее дешевый тариф на одну стандартную поездку для взрослых (нем. Einzelfahrkarte) действует в Мангейме – 1,80 евро. В Нюрнберге такой билет обойдется в 3,20 евро. Средняя цена по Германии – 2,74 евро. Тут тоже много нюансов. В большинстве городов – за исключением Франкфурта-на-Майне – такую поездку разрешается прерывать или делать пересадки, но поездка должна осуществляться в одном направлении. При этом в Дрездене и Лейпциге по таким билетам целый час можно передвигаться во всех направлениях и совершать любое количество пересадок.

Самая дешевая короткая поездка (нем. Kurzstrecke) – в Штутгарте (1,40 евро). Самая дорогая – в Кельне и Бонне (2,00 евро). Однако при покупке таких билетов следует внимательно изучить условия. Например, в Штутгарте они действуют до третьей остановки без пересадок от начала поездки на автобусе или трамвае, но лишь до следующей остановки на пригородной электричке. В Кельне – четыре остановки в одном направлении с пересадками или 20 минут от начала поездки.

В некоторых немецких городах уже предлагаются специальные гибкие тарифы для мобильных приложений (eTarife), когда стоимость поездки зависит от конкретного расстояния – причем, по прямой линии. Такие приложения уже работают в Карлсруэ (1 евро за поездку + 0,25 евро за километр) и Мангейме (0,80 евро за поездку + 0,20 евро за километр).

Дети до шести лет – бесплатно

Что с детскими билетами? До шестилетнего возраста самые маленькие пассажиры во всех городах перевозятся бесплатно, а в Дрездене и Лейпциге – до начала обучения в школе. В Лейпциге действует самый низкий тариф на детские билеты до 14-летнего возраста – 1,20 евро за поездку. Самые дорогие – в тарифном объединении городов Рурской области (Бохум, Дортмунд, Дуйсбург, Дюссельдорф, Эссен, Вупперталь) и Берлине – 1,70 евро.

Перевозка велосипедов

Сколько нужно платить за перевозку велосипеда (нем. Fahrradmitnahme)? В упомянутом только что тарифном объединении городов Рурской области – 3,60 евро. В среднем – 2,25 евро, но при этом во Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Ганновере – бесплатно, однако во всех случаях приоритет имеют пассажиры, то есть если общественный транспорт переполнен, в перевозке велосипеда может быть отказано.

Кстати, что касается электросамокатов, только что официально допущенных на улицы в Германии, то в общем немецкие законы не препятствуют их перевозке в общественном транспорте, но окончательное решение должны принимать местные транспортные компании. Федеральное отраслевое объединение VDV рекомендовало им разрешать перевозку электрических скутеров – в сложенном виде и не очень тяжелых моделей. Тогда они рассматриваются в качестве обычного багажа. В свою очередь, более габаритные модели могут приравниваться к велосипедам и перевозиться по соответствующим правилам и тарифам.

Смотрите также:
Жизнь в Германии: какой электротранспорт предпочитают немцы

Какой электротранспорт предпочитают немцы

Электросамокаты

С середины июня в Германии официально разрешено пользоваться электроскутерами. Водить такие электросамокаты можно с 14 лет. Специальные водительские права не нужны. Ношение шлема не обязательно, но настоятельно рекомендуется. Ездить на самокатах с электроприводом можно только по велодорожкам, а если их нет, – по проезжей части.

Какой электротранспорт предпочитают немцы

Электровелосипеды

Сейчас четвертая часть всех покупаемых в Германии велосипедов – это е-байки, то есть велосипеды с электроприводом. В 2018 году в ФРГ продано рекордное их количество: 980 тысяч. Наличие электродвигателя позволяет передвигаться на них быстро и без особых физических усилий – в том числе, и в гору. Поэтому на е-байки все чаще садятся и пожилые люди.

Какой электротранспорт предпочитают немцы

Электромобили

Транспортные средства с электроприводом экологичны. Автомобильный двигатель работает от аккумуляторной батареи, которую заряжают от электросети. Зарядные станции для электроавтомобилей стали элементом городской инфраструктуры. В Германии их около 17400. А число зарегистрированных в ФРГ электроавтомобилей составило в 2018 году около 83,2 тысяч.

Какой электротранспорт предпочитают немцы

Е-микромобили

Микроэлектроавтомобили вроде этой модели, представленной на недавней выставке “micromobility expo” в Ганновере, называют машиной будущего. Для города это идеальный вид транспорта. Благодаря компактности “малышей” для них легко найти парковку.

Какой электротранспорт предпочитают немцы

Электроавтобусы

В Берлине, Кельне и многих других городах электроавтобусы уже стали привычным явлением. А, например, в Бонне, бывшей столице ФРГ, решили к 2030 году полностью перейти на электроавтобусы. Воздух в городе станет чище, а на улицах станет тише.

Какой электротранспорт предпочитают немцы

Сегвеи

В Германии этими самобалансирующимися двухколесными электросамокатами-сегвеями (их называют также одноосными электророллерами) пользуются даже полицейские. Управлять сегвеем предельно просто: вставил электронный ключ, встал на площадку – и поехал, сохраняя баланс. Кататься на таком самокате в ФРГ можно с 15 лет и при наличии, как минимум, прав на вождение мопеда.

Какой электротранспорт предпочитают немцы

Ховерборды

Это устройство с электроприводом напоминает скейтборд. Управляют им с помощью тела. Правда, пока ездить на таких самобалансирующихся досках в Германии можно только во внутренних дворах и на закрытых площадках. Передвигаться на них по улицам строго запрещено.

Какой электротранспорт предпочитают немцы

Е-мотоциклы и е-мотороллеры

Мотоцикл должен реветь, словно зверь? Как бы не так: в тренде теперь тихие мотоциклы и мотороллеры с электроприводом. Число зарегистрированных в Германии электрических и гибридных мотоциклов и мотороллеров составило в прошлом году около 9 тысяч. Как показывают опросы, о приобретении е-мотоцикла уже подумывают без малого 19 процентов заядлых мотоциклистов.

Автор: Наталия Королева

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества “DW на русском” и “DW Учеба и работа” и на Telegram-канал “Что там у немцев?” или читайте нас в WhatsApp

Контекст

Осторожно, электроскутер!

Пользоваться электросамокатами сейчас можно и в Германии. Но этот модный тренд таит в себе серьзные угрозы – причем как для прохожих, так и для тех, кто ездит на электроскутерах. (20.06.2019)

Мобильный форс-мажор: билет на телефоне, телефон сел – что делать пассажиру?

Аккумуляторы мобильных телефонов имеют привычку садиться в самые неподходящие моменты, а сами телефоны – иногда теряться, не говоря уже о кражах. Чем это грозит пассажирам? (24.04.2019)

Как устроен общественный транспорт в Германии

Сколько стоят билеты? Какие виды проездных бывают? Как штрафуют “зайцев”? DW рассказывает об особенностях общественного транспорта в Германии. (11.03.2019)

За что со студентов в Германии берут деньги

В большинстве государственных вузов Германии за обучение платить не надо, и в то же время раз в полгода студентам присылают счет. За что? (28.09.2018)

Такси для женщин в Германии: необходимость или ненужный сервис?

В нескольких немецких городах ночью можно вызвать специальное женское такси. Насколько оправдана такая услуга? (08.03.2019)

Почему молодые немцы не спешат покупать собственный автомобиль

В то время как новое поколение немцев все реже испытывают потребность в собственной машине, ведущие автоконцерны Германии ставят на каршеринг. В их числе – Daimler, Volkswagen и BMW. (03.06.2018)

В ФРГ критикуют идею бесплатного проезда в общественном транспорте

Для улучшения качества воздуха в городах правительство ФРГ предлагает сделать бесплатным общественный транспорт. Критики идеи указывают на высокие расходы, а также на ее невыполнимость в скором будущем. (14.02.2018)

Адский маршрут: как немцы добираются на работу и обратно

Ежедневные поездки на работу выматывают. Согласно статистике, число работающих вдалеке от дома немцев растет, а дорога в один конец занимает в среднем 45 минут. (12.12.2017)

Права пассажиров рейсовых автобусов

Ограничения на междугороднее автобусное сообщение отменили в Германии в 2013 году. По количеству пассажиров на внутренних рейсах эти компании уже обогнали авиаперевозчиков. (27.04.2017)

Как штрафуют “зайцев” в Германии

Пассажир должен иметь действующий документ на проезд в общественном транспорте. А если его нет? (26.07.2016)

38 раз вокруг Земли, или Германия застряла в пробках

Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) опубликовал отчет о пробках за 2018 год. Для тех, кто ездит по немецким автобанам, в нем нет ничего утешительного. (18.01.2019)

Какой электротранспорт предпочитают немцы

В Германии с середины июня официально разрешено ездить на электросамокатах, – правда, с определенными ограничениями. А на какой еще электротранспорт активно пересаживаются немцы? (17.06.2019)

Ссылки в интернете

www.adac.de

Результаты исследования на сайте Общегерманского автомобильного клуба (нем.)

Покупка билетов на транспорт Германии: особенности и нюансы

Туристы, путешествующие в составе организованных групп, как правило, не задумываются о билетах: их поездки заранее организованы и оплачены, всеми текущими вопросами занимаются менеджеры и сопровождающие. Видимо, поэтому те, кто не очень часто выезжает за границу самостоятельно, одной из самых сложных проблем считают передвижение по стране, поскольку плохо представляют себе, где и как оплатить транспортные расходы. Этого не стоит бояться – покупка билетов на транспорт Германии, как и в других европейских странах, не вызывает затруднений, если вы заранее подготовитесь к этой процедуре.

Особенности транспортной системы Германии

Немецкий транспорт – воплощение стиля жизни этого европейского народа: четкость, точность, понятная тарифная система. Но к транспорту в ФРГ придется приспособиться, поскольку вас ожидает огромное количество действующих линий, необходимость пересадок, выяснение, на какие поезда вам нужно взять билет.

Железные дороги (Deutsche Bahn) позволяют добраться в любую точку на карте страны, это самый популярный транспорт. Если вы собираетесь ехать на длинные расстояния, используйте скоростные поезда ICE, IC, EC, CNL, которые быстро и дорого доставят к месту назначения.

Если нужны дешевые билеты, выбирайте региональные поезда RE, RB, S-Bahn, которые едут медленнее, а кроме того, придется пересаживаться с поезда на поезд. Билеты можно приобрести в кассах, автоматах. На сайте www.bahn.de размещена инструкция покупки билета в автомате.

Междугородные автобусы менее распространены в ФРГ, они относятся к разным фирмам, поэтому здесь нет единого расписания и тарифов. Можно воспользоваться автобусами Deutsche Bahn (IC Bus), которые действуют в рамках системы железных дорог, а также услугами Berlin Linien Bus, где можно выбрать удобный маршрут по стране.

Действуют также внутренние авиалинии.

Как работает городской общественный транспорт

В городах пользуются автобусом (Bus), трамваем (Strassenbahn), метро (U-Bahn), городской электричкой (S-Bahn).

Вся территория города распределена на кольцевые зоны. В центре – нулевое кольцо, затем идет более широкая окружность – первое кольцо, затем второе, третье – в зависимости от размера города. Последние кольца покрывают пригород.

На всех видах транспорта ездят по единому билету. Стоимость его зависит от того, через сколько зон вы собираетесь ездить. Внутри одной зоны стоимость минимальная, чем больше зон вы проезжаете – тем выше цена.

В Берлине можно воспользоваться CityTourCard стоимостью 23,90 евро. В течение 72 часов вы можете активно кататься по Берлину, осматривая достопримечательности, не заботясь об оплате транспорта.

Типы проездных билетов

Цены на проездные документы, которые выставлены на транспортных сайтах, могут в первую минуту испугать – настолько все выглядит дорого и недоступно. На самом деле в Германии существует вполне приемлемая система тарифов, необходимо только в ней разобраться.

Если брать билет заранее, то можно воспользоваться акциями или скидками, найти более удобный вариант. Обратите внимание: акционные билеты часто не подлежат возврату, место на них не бронируется, на остановках нельзя выходить и ехать далее другим поездом. В автомате приобретать проездные документы выгоднее, чем через кассу, компостировать их не надо.

Поскольку основным транспортом в стране остаются железные дороги, стоит узнать о том, какие виды билетов существуют на этом транспорте:

  • для федеральной земли (Länder-ticket);
  • по всем землям Германии (Quer-durchs-Land-Ticket);
  • комбинированный;
  • выходного дня (Schönes-wochenende).

Какие специальные билеты существуют в Германии

Есть проездной документ по всем землям ФРГ. С ним можно путешествовать по всей стране в течение одного любого дня. Цена на одного путешественника – 44 евро, за каждого из 4 возможных спутников нужно доплатить по 8 евро.

Так, проезд из Мюнхена в Кельн стоит более 100 евро на одного пассажира, а по Quer-durchs-Land-Ticket втроем можно съездить туда и обратно за 60 евро. Пользоваться можно только вторым классе безлимитно, дети до 15 лет едут бесплатно, но только со взрослыми.

Билет выходного дня действует чуть больше суток: в субботу или воскресенье с 00 до 3 часов ночи следующего дня.

Цена на одного человека – 40 евро, на каждого последующего – 4 евро. Ехать можно до 5 взрослых, для собственных детей до 15 лет проезд со взрослыми не оплачивается.

Ездить можно только во втором классе, в региональных поездах типа RB, RE, IRE, электричках S-Bahn. Билет можно купить онлайн заранее, за три месяца до поездки.

Немецкие железнодорожники предлагают также возможность скомбинировать железнодорожный билет с тем, который нужен для городского транспорта в городах отбытия и прибытия, если это расстояние составляет более 100 км.

Билеты федеральных земель (региональные)

Билет на все виды транспорта на территории определенной федеральной земли для одного человека невыгоден, но если едет группа – это превосходный вариант. По нему могут ехать 5 взрослых или 2 взрослых и сколько угодно собственных детей. Приобрести его можно через интернет.

Билет действителен с 9 утра до 3 часов в метро, трамвае, на региональном поезде без ограничений.

В выходные и праздники документ действует больше суток: с 12 ночи и до 3 часов ночи следующего дня.

Есть ночной вариант: с 18 до 6 утра.

Дети до 5 лет в Германии едут бесплатно по всем дорогам. Дети с 6 до 14 лет (как родные дети, так и внуки) могут ехать со взрослым, купившим земельный билет, бесплатно: доплата не нужна, необходимы только документы, подтверждающие, что это ваши дети.

Типы федеральных билетов

Баварский билет дает право безлимитного перемещения железнодорожным и городским транспортом на территории Баварии. Стоимость баварского билета в 2022 году во втором классе для одного составит 25 евро, для каждого последующего – 6 евро. В первом классе: 37,5 +18,5 евро за еще одного.

Ночной билет обойдется дешевле: 23 евро во втором классе плюс 3 для следующего. В первом: 34,5 плюс 14,5 евро за еще одного.

Если ваш самолет приземляется в аэропорту Меммингена, куда летают многие лоукосты, можно сразу приобрести баварский билет и ехать в Мюнхен, Нюренберг.

Баварско-богемский билет: по нему можно ездить не только по Баварии и пользоваться общественным транспортом Мюнхена, но и отправиться в Карловы Вары, чешский Крумлов. Его стоимость – 26 евро + 5,6 за каждого следующего пассажира. Сроки использования те же.

Баден-вюртембергский билет стоит 23 евро на одного и 4 на каждого последующего пассажира. Ночной вариант: 20 + 4 на каждого следующего пассажира. По нему можно съездить даже в близлежащие Францию, Швейцарию, но на немецких региональных поездах.

Бранденбургский билет предназначен для поездок по Берлину, Бранденбургу, прилегающим районам. Дневной вариант стоит 29 евро, ночной – 22. Бранденбургский билет на ж/д имеет свои особенности: по этому билету могут ездить до 5 человек, доплат не нужно. Дети, внуки едут бесплатно до 15 лет.

В праздничные, выходные дни билет действует ровно сутки – с 0 до 24 часов. Ночной вариант – с 18 до 7 утра. Купить такой документ для группы очень выгодно, поскольку стоимость проезда в общественном транспорте в Берлине достаточно высока, одна поездка для пассажира стоит около 2 евро.

Какие льготы и скидки можно получить в Германии на покупку билетов

Скидки получают владельцы BahnCard. Если в течение года пассажиру приходится много ездить, можно приобрести в кассе на вокзале или по интернету карту, дающую скидку 25, 50, 100 % на каждую поездку. Стоимость ее зависит от того, что вы предпочитаете: первый или второй класс. Так, 25-процентная карта на год стоит 62 евро во втором классе и 125 – в первом.

Туристам и местным жителям доступны скидочные варианты Sparpreis, которые реализуются на сайте DB (немецкой железной дороги). Чем раньше их брать, тем они дешевле. Их стоимость может составить 19, 25, 29, 35, 39 и так до 119 евро.

Число льготных мест ограничено, а на билеты по 19 и 25 евро можно рассчитывать только при поездках до 250 км. Билет действителен только на один выбранный поезд, возвратить и обменять его можно только с уплатой штрафа 15 евро.

Достаточно выгодный вариант – InterRail, всеевропейский проездной, который можно приобрести на сайте www.interrailnet.com .

Он окупится, если запланировано большое количество поездок на неделю, а еще лучше – месяц. С этим билетом возможна поездка на скоростных поездах.

Какая ответственность грозит за безбилетный проезд

Вряд ли кто-либо, выезжая за границу, намеренно собирается ездить «зайцем», но ситуации складываются разные: бежали на поезд, а билет не успевали купить, оплатили не ту зону, не рассчитали время, поэтому документ оказался недействительным.

В итоге придется объяснить ситуацию контролеру и заплатить штраф за безбилетный проезд, который составляет 60 евро. Можно также попробовать купить билет прямо у контролера – тут никакие скидки и льготы не действуют, придется покупать полный билет. При неоднократном нарушении правил проезда безбилетным пассажирам грозит заключение на 6 месяцев.

Заключение

Транспортная система Германии соединяет практически все населенные пункты страны, поэтому пользоваться ею удобно и выгодно как местным жителям, так и туристам. Собираясь в путешествие самостоятельно, выберите маршрут, продумайте, в каких городах и землях и в какие дни вы будете находиться, чтобы воспользоваться удобными недорогими вариантами.

Как купить по дешевле билет на поезд в Германии: Видео



Общественный транспорт Германии. Как вообще это работает?!

Сначала вы подумаете, что транспортная система в Германии — это что-то невероятное и пугающее. Затем вы попробуйте разобраться с ней самостоятельно, ничего не получится и вы решите плюнуть на все и разбираться уже в поездке. На месте, правда, окажется все так же запутано и странно, поэтому вы просто решите покупать разовые билеты туда-обратно и потратите достаточно большие деньги на проезд по Германии. Сегодня я попробую простым языком рассказать вам о том, как формируются билеты на проезд в Германии, опишу, сколько может стоить проезд, а также укажу на варианты сэкономить.

Сложность транспортной системы в Германии зашкаливает. Ее не могут до конца понять даже те, кто переехал туда уже несколько лет назад. Как же тогда разобраться туристу?

Немного о территориальном делении Германии

Начну с того, что Германия состоит из 16 федеральных земель: Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн. Земли обладают частичным суверенитетом, поэтому в каждой из них собственная система налогообложения, финансов и многого другого, в том числе и схема формирования стоимости проездных, тарифов на проезд, абонементов и т.д. Даже интерфейс на автоматах по продаже билетов будет различаться.

Из этого можно сделать один единственный вывод. Если вы собираетесь пересекать границу между землями, то билеты придется поменять. Этот пункт не касается того случая, если вы изначально взяли билеты между городами, а не абонемент.

С сайта de-online.ru

Виды общественного транспорта в Германии

В Германии очень продуманная и удобная транспортная система. Вы всегда сможете добраться в нужный вам городок на поезде или, в крайнем случае (если уж ж/д пути почему-то провести туда не удалось), на автобусе. А вообще существует несколько видов транспорта:

  • В черте одного города (метро, электрички, автобусы).
  • Между соседними городами (автобусы и поезда).
  • Между землями (автобусы и поезда).

Кстати, метро в немецких городах рядом с вокзалами располагается супер удобно. Метро просто занимает подземный уровень вокзала. Поэтому, если вы впервые оказались в Германии и вам предстоит добираться до отеля на метро, то просто спускайтесь на самый нижний этаж вокзала, где и найдете метро.

Стоимость билетов, конечно, будет различаться. Да и вообще стоимость проезда в Германии достаточно существенна. Мы на транспорт потратили более 200 евро, хотя ездили каждый день, а иногда даже и в несколько городов. Правда, если бы я раньше разобралась с типами проездных в этой стране, то эту сумму удалось бы уменьшить, причем достаточно существенно, для бюджетных туристов в особенности.

Типы проездных билетов в Германии

В Германии существует достаточно много типов проездных. И самый простой вариант — это билет в один конец из одного города в другой, но и самый дорогой. Также есть различные абонементы: на один день в черте города, во всей земле или по всей Германии; на несколько дней и целый месяц. Предусмотрены специальные тарифы для пользователей официального приложения и т.д. Всех и не учтешь.

Скажу только, что большинство из них можно оформить прямо на месте, но есть и виды абонементов, требующих предварительного бронирования онлайн. Правда обычному туристу хватит и простых дневных абонементов.

С некоторыми из них можно познакомиться в видео ниже. Компостировать билеты не нужно, но если вы берете абонемент на нескольких туристов сразу, то обязательно вписывайте имена в билет. Без этой записи, даже при наличии билета, вам грозит штраф.

Вот как выглядят проездные в Германии:

Где купить билет на поезд в Германии

Покупать билеты в Германии вам придется самостоятельно в специальном терминале. Касс на вокзалах просто нет. В крупных городах на вокзалах существуют стойки информации, но там можно только проконсультироваться. Хотя это и не точная информация, ведь обращаться туда нам не пришлось.

Также купить билет на поезд можно и онлайн, но об этом чуть ниже — в главе Как проверить расписание поездов.

Небольшая инструкция «Как купить билет на поезд в Германии»:

Контролеры в поездах Германии

Да, они существуют. И их достаточно много, правда нам попалось всего несколько контролеров в поездах. Видимо потому что поездка пришлась на рождественские праздники, не знаю. Местные жители говорили нам, что встречали контролеров при каждой поездке. А штрафы за безбилетный проезд достаточно существенны, от 60 евро.

Как проверить расписание поездов

Проверить расписание немецких поездов и даже купить билет заранее вы можете на официальном сайте немецких железных дорог — www.bahn.de. Правда этот вариант удобен только для стационарного компьютера или хотя бы стабильного интернета. Да и действует он только на поезда, не затрагивая междугородних автобусов и другие типы общественного транспорта.

Первым делом заходим на сам сайт. В правом верхнем углу можно сменить язык с немецкого. Выбрать можно из 8 европейских языков, переведен, правда, не весь сайт, но чтобы купить билет хватает. Но на самом деле интерфейс достаточно прост и можно оставить и немецкий. Так выглядит стартовая страница сайта:

Затем вводим города отправления и прибытия и нажимаем на красную кнопку. Вот так будет выглядеть результат поиска:

Когда вы определились с выбором поезда, нажмите на еще одну красную кнопку в строке. И вы перейдете на страницу выбора тарифа:

После выбора тарифа, вам предложат приобрести BahnCard — скидочные абонементы на проезд по немецким ж/д дорогам. Всего их 8 штук и под каждым указаны условия, стоимость и ограничения пользования. Выбранный BahnCard появится в корзине и будет действовать и на эту покупку и на следующие (если это предусмотрено условиями пользования BahnCard). Если ничего не подошло, то в низу страницы щелкаем на красную кнопку «Далее».

Если выбрали какую-либо BahnCard, то вам нужно будет заполнить несколько дополнительных строк. И только затем возвращаться к покупке самого билета.

В этот момент у вас спросят, если на этом сайте у вас регистрация. Если нет и вы не хотите регистрироваться, то просто говорим об этом и переходим наконец-то к покупке билета.

Выбираем тип билета — Онлайн. Затем вам могут предложить несколько дополнительных услуг (отель, трансфер и т.д.). Просто не ставим там галочки и перелистываем страницы..

… пока не окажемся здесь, где вводим все данные на пассажиров и выбираем тип оплаты.

Но часто случается, что во время поездки вам понадобится уточнить какие-то данные, узнать номер платформы, решить какие-то другие вопросы. Для этого мудрые немцы придумали приложение для телефона — настоящую выручалку. Оно подскажет точное время отправления поезда, автобуса или трамвая, а также перрон отправления, перечислит остановки в пути, скажет, где сделать пересадку, укажет на самый выгодный путь до места следования.

Называется приложение — DB Navigator. Скачать можно бесплатно в Google Play. Нас выручало несколько раз, очень советую воспользоваться. А еще в приложении можно и билет купить.

Способы сэкономить на проезде в Германии

Прежде чем покупать прямой билет, оцените общее количество поездок в день и туристов, поскольку абонемент может оказаться выгоднее прямого билета.

Подводя итоги скажу, что система общественного транспорта в Германии — достаточно сложная вещь для туриста. Но с другой стороны поезда в Германии — очень комфортный способ передвижения. В каждом поезде, за редким исключением, будет чистый туалет, билет вы сможете купить в любое время суток в специальном автомате. Да и сами вокзалы представляют собой замечательное развлечение для туристов. Вот что мы нашли на вокзале во Франкфурте-на-Майне:



Билеты на общественный транспорт в Германии

Путешествуя по Германии, вам в любом случае придется пользоваться общественным транспортом. Транспортная сеть в Германии хорошо развита и включает в себя проезд на автобусах, трамваях, подземных (U-Bahn) и наземных поездах (S-Bahn) и паромах. Как правило, купив билет, он будет единым на все виды транспорта.

Расписание

В больших городах у вас не будет проблемы путешествовать круглосуточно. Транспорт ходит с 4.00 утра до 01.00 ночи, а также есть специальные ночные автобусы и трамваи. В маленьких городах немного сложнее. Там последний автобус может быть в 21.00, а потом ночные или городские такси-автобусы до 00.00 ночи.

Расписание автобусов в больших городах очень удобное, через каждые 10-15 минут. Это в центре, но в некоторых отдаленных частях города, автобусы не так часто ходят. Также в вечернее время, после 19.00, они могут ходить реже. Всегда на остановках висит расписание. Для субботы всегда есть отдельное расписание, а также для воскресных и праздничных дней. Большинство автобусов различают на региональные (RegioanalBus) и быстрые автобусы (Schnellbus). На последнем вы можете быстрее добраться, т.к на некоторых остановках они не останавливаются, но цена остается такой же, как на региональном автобусе.

В больших городах, автобусная сеть еще шире и движение очень интенсивное. Следует быть внимательным и обращать внимание, где остановка и главное, в каком направлении движется транспорт . Часто можно увидеть в городе двухэтажные автобусы.

Что касается трамваев, то этот вид транспорта имеется только в нескольких городах Германии. Здесь такой же принцип, как на автобусах.

В крупных городах работает метро. Метро в Германии немного другое, чем в России или Беларуси. Метро работает до ночи и движение осуществляется очень часто, почти каждые 3 минуты. В метро, как и в автобусах в Германии , очень много посадочных мест, и обычно все люди сидят . Единственное, что в час-пик , а это с 7.00-9.00 и 17.00-19.000 – может наблюдаться столпотворение.

Билеты и стоимость проезда

Что касается билетов, то вы можете приобрести их только в кассах – автоматах. Эти автоматы расположены на остановках или иногда в самом трамвае, или же при входе в метро. Как правило, в самих вагонах метро нет автоматов. Также часто на автобусных остановках маленьких городов тоже нет автоматов, поэтому в таком случае их покупают у водителя.

В автобусы вы всегда заходите в первую дверь и предъявляете водителю свой билет и льготы, если имеются. Там же у водителя можно купить билет или проездной.

Часто автоматы имеют выбор языка – во всех случаях есть английский. Однако проблемы могут возникнуть с самим выбором билета. Когда я покупала первый раз билет, то просила мне помочь. Не стесняйтесь. Ведь не правильно выбрав билет или вообще не купив билета , при контроле никакие оправдания не принимаются , и у контролера вы не сможете купить билет. Придется сразу платить штраф. Как правило, 40 евро. У вас возьмут данные из паспорта, адрес и выдадут квитанцию. По этой квитанции надо будет перечислить деньги. Это немного о штрафах. Теперь же вернусь обратно к выбору билета.

Цена билета на какой-либо вид транспорта может сильно отличатся от города к городу. Покупая билет на автобус, метро или трамвай, стоит сначала узнать или посмотреть на карте название остановки и зону, в которой она находится. Часто возле автоматов есть карта, где различными цветами отмечены зоны. Цена билета одной зоны часто отличается от цены другой . В основном,(самым дешевым билетом является детский билет(он распространяется на все зоны, возраст детей до 12 лет) и билет на первые 4 остановки. ( в зависимости от города 1.60). Если же вам дальше ехать, то уже придется, например, платить 2.20. Это одноразовый билет, с которым вы можете ездить в течение часа. Главное помните, купив билет, прокомпостировать его необходимо в самом автобусе, метро или трамвае. Не сделав это, билет считается недействительным.

Примечание: покупая билет на автобусной или трамвайной остановке, на билете всегда пишется остановка, на которой вы его купили и время. Если вы покупаете в самом трамвае , то этого не стоит. Все же контролеры здесь очень редки, но если проверяют, то очень тщательно и их бывает сразу 3-4 человека.

Определившись с зоной, дальше подумайте, нужен вам одноразовый билет(можете с ним кататься по всему городу, но только в течение часа) или, возможно. хотите взять билет на целый день. Есть также возможность взять билет на целую неделю и использовать его для всех видов транспорта . Если вы путешествуете по Германии группой, то можно сэкономить и купить билет на группу из 4 человек. Все это предложено в автомате. Вам стоит только нажать, выбрать оплатить монетами, бумажными деньгами или карточкой. Стоит отметить, часто автоматы не принимают 50 евро купюры , а также мелочь до 10 центов. Сдача всегда выпадает вместе с билетом.

Также хочу отметить, что купив билет, вы можете использовать его только в этом городе, а что касается железной дороги, то там свои правила и расценки. Единственное, что вы можете ездить на наземных поездах (S-Bahn). У многих маршрут не только по своему городу , но и в окрестности, другие части города и в соседние близлежащие города. Это наподобие поезда, но намного дешевле.

Общественная транспортная сеть в Германии

Транспортная система в Германии, которая признана одной из лучших в Европе, ассоциируется с надежностью, высоким качеством и точностью. Даже в небольших городах Германии автобусы ходят регулярно, а в более крупных городах развита система как наземного, так и подземного транспорта. Общественный транспорт в Германии стал неотъемлемой частью жизни каждого жителя страны.

Краткие сведения об общественном транспорте в Германии

В Германии одинаково развиты все виды общественного транспорта: автобусы, городские электрички, метро, трамваи и троллейбусы. Существует единый билет на транспорт, представленный в разных городах. Его стоимость, как и в других странах Европы, зависит от количества поездок и пересадок.

Путешественникам выгоднее воспользоваться проездным на несколько дней или неделю.

Примечательно, что в Берлине не самая высокая цена на единый билет, и дороже всего стоит проезд на городском транспорте в Мюнхене.

Метрополитен в Германии

В газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года напечатали заметку об открытии наземного и подземного метро. В 11.00 первый поезд отошел от станции Потсдамер-плац. Именно тогда было положено начало развитию метрополитена в Германии.

Линии метро проходят в 17 городах Германии. Городской железной дороги нет в Дрездене, курортном городе Баден-Баден, Магдебурге, Лейпциге и других населенных пунктах.

В каждом крупном немецком городе есть свой метрополитен — U-Bahn или Untergrundbahn. Линии метрополитена преимущественно проходят по центральным районам. Скоростная внеуличная транспортная система метрополитена объединена с городскими электричками в крупных городах. Метро и электрички — основная часть городской транспортной инфраструктуры.

Вход в метро на каждой станции обозначен заглавной буквой “U”.

Метрополитен работает с 4.00 до 01.00. Интервал между движением поездов — 5-8 минут. Стоимость проезда в каждом городе отличается, но везде есть эффективная система скидок. Штраф за безбилетный проезд достигает 40 евро.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

В большинстве крупных городов Германии, например, в Берлине, Кельне, Ганновере, Гамбурге названия и назначение систем легких городских и пригородных электричек похожи. Легкие городские электрички называются S-Bahn, а пригородные – Stadtbahn.

S-Bahn работает на основе железнодорожного сообщения, следуя в пригороды и ближайшие города как наземное метро. Stadtbahn работает по принципу трамвая, но является более скоростной системой, полностью обслуживая центр города и ближайшие к нему районы.

Некоторые участки движения городских электричек проходят под землей, их главное отличие от пригородных региональных поездов – меньшая протяженность маршрутов.

Поезда Stadtbahn имеют преимущество в движении по трамвайным путям, что снижает проведенное время в пути. Название маршрута системы Stadtbahn начинается с заглавной буквы “U”, а системы S-Bahn – “S”.

Расписание электричек с указанием платформы и пересадок можно распечатать из автомата, в котором продаются билеты. Например, схема городской электрички в Берлине включает 15 линий и 165 станций. Общая протяженность маршрутов — 331 км.

Городские автобусы

Автобусное сообщение по распространенности и популярности не уступает ни метрополитену, ни городским электричкам. Автобусные остановки в Германии обозначены зеленой заглавной буквой “H” или Haltestelle. На остановках оборудованы специальные табло, где отображается время прибытия автобуса.

Интервалы между автобусами снижаются в час пик и увеличиваются рано утром и поздно вечером.

Движение автобусов начинается в 6.00 и заканчивается в 24.00. Во многих городах, к примеру, во Франкфурте-на-Майне, ходят ночные рейсовые автобусы. В самых крупных городах по историческому центру проложен маршрут автобуса с остановками возле интересных достопримечательностей.

Трамвай – удобный вид общественного транспорта

Трамвайные пути пролегают во всех крупных городах. Наиболее разветвленная сеть трамвайного сообщения расположена в восточной части Германии и Баварии. В Германии этот вид транспорта принято называть на английский манер — Tram.

Расстояния между трамвайными остановками небольшие, но маршрут может быть длинным и заходить в пригород.

За пределами города трамваи развивают большую скорость. Трамвайный билет дает возможность проехать в города соседней тарифной зоны.

В Германии внешний облик трамвая мало отличается от поезда, ведь вагоны соединяются в довольно длинный состав. Особенно это касается тех городов, где нет метро.

В Германии следят за чистотой и комфортом. Трамваи оборудованы мягкими сидениями и табло с названиями остановок. В вагоне объявляется каждая остановка.

На фото — трамвай на остановке в центре города Кассель. Видно, что позади есть еще несколько трамваев. Расписание движения составлено таким образом, что из разных пунктов трамваи одновременно прибывают на остановку, чтобы пассажиры сделали пересадку. Трамваи стоят на подобных остановках до трех минут.

Остановки оборудованы табло, где отображается время прибытия и время ожидания следующего трамвая.

В Германии подходит к финишу один из этапов транспортного проекта – строительство подземного трамвая в Карлсруэ. Здесь прошел эксперимент: в подземном тоннеле проехал трамвай. Движение началось раньше, чем это было предусмотрено. После удачного запуска маршрута работы продолжаются, чтобы электротранспорт мог ездить подобным образом на постоянной основе.

При передвижении в любом городе Германии поможет полезное приложение для туристов DB Navigator, доступное по ссылке . Программа автоматически определяет ваше местоположение, остается ввести название пункта назначения, и система выдаст оптимальный маршрут.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

Путешествуя по разным городам Германии, турист может встретить разные виды транспорта:

  1. Zahnradbahn — зубчатые железнодорожные пути, которые используют в высокогорных районах страны (в Штутгарте — “Zacke”).
  2. Cogwheels.
  3. Seilbahn — канатные дороги или фуникулеры.
  4. Schwebebahn — подвесная железная дорога. Старейшая подвесная дорога находится в Дрездене.
  5. H-Bahn/Hochbahn — монорельсовый надземный поезд.
  6. Monorail.
  7. R-Bahn — пригородные электрички регионального сообщения.

Троллейбус как вид общественного транспорта еще существует, но практически изжил себя. На сегодня городов с троллейбусным сообщением осталось немного.

В Германии есть речное и авиасообщение. Рейн, главная река в стране, является основной артерией речного транспорта. На пароме, теплоходе или катере можно добраться до таких крупных городов, как Дюссельдорф, Бремен или Гамбург.

Речные и морские порты расположены в Берлине, Бонне, Бремене, Кельне, Дрездене, Любеке, Ростоке, Травемунде и других городах.

Крупнейший порт базируется в Гамбурге. Помимо реки Рейн, судоходными являются реки Эльба и Дунай. Водные такси ходят по реке Шпрее, что проходит через центр Берлина. Открытие судоходного сезона приходится на март – апрель, а окончание – на октябрь –ноябрь. За такой способ перемещения придется заплатить около 76 евро.

Авиационный транспорт немцы используют нечасто, поскольку им свойственна бережливость. Жители Германии предпочитают самолетам экспресс-поезда.

Если проводить регулярный мониторинг предложений от авиакомпаний-лоукостеров, то можно приобрести билет за 25 евро или меньше. Для этого нужно перейти на официальный сайт авиаперевозчика. К бюджетным компаниям относятся Germanwings , AirBerlin , Ryanair .

Крупнейшие международные аэропорты в Германии — Фульстюттель (Гамбург), Ганновер-Лангенхаген (Ганновер), Клоче (Дрезден), Дюссельдорф, Конрад Аденауэр (Кельн), Франц-Йозеф Штраус (Мюнхен), Отто Лилиентал (Тегель), Франкфурт, Штутгарт и Шенефельд. Всего на территории страны расположено 107 аэропортов.

Виды билетов и стоимость

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Билеты на проезд можно приобрести:

  1. в офисе или на сайте транспортного оператора (например, BVG );
  2. в билетных автоматах на остановке или непосредственно в транспорте;
  3. у водителя автобуса или трамвая;
  4. в кассах метро.

Стоимость проезда в Берлине и других городах Германии зависит от типа билета.

Вид билета Условия
Разовый В пределах одной зоны в течение двух часов на все виды транспорта.
Групповой От 3 до 10 пассажиров могут воспользоваться один раз в течение 60 минут. Групповой билет бывает также на целый день.
Дневной Билет предназначен на одну зону до 04.00 следующего дня.
Недельный Билет на календарную неделю до 04.00 следующего дня новой недели.
Месячный Билет на календарный месяц до 12.00 следующего дня нового месяца.
Годовой Для одного взрослого или трех детей. Рекомендуется для длительного пребывания на территории немецкого города.

Международный проездной (Eurail Pass, InterRail) или национальный (WelcomeCard – от 18,5 евро) сэкономят деньги пассажиру.

Особенности поездок на такси в Германии

Характерная особенность служб такси в Германии – водители, которые вежливы, пунктуальны и уважают правила дорожного движения. Немецкие таксисты не станут резко обгонять, подрезать и превышать скорость. Пассажиры чувствуют себя в безопасности в салоне автомобиля, ощущают чистоту и порядок.

Службы такси берут в автопарк такие марки, как Mercedes, Audi, BMW и Volkswagen.

Есть три способа, как заказать такси.

Способ вызова такси Примечания
Позвонить в службу такси Сообщаете диспетчеру свое местонахождение, и машина прибудет через несколько минут. Популярные службы — Go Taxi 479-803, Taxi Deutschland 22-456 и Taxi Berlin 479-811.
Поймать на улице Если пассажиров в машине нет, то таксист остановится. Исключение – не его лицензионная зона. У каждого водителя есть лицензия, по которой он может работать в определенном городе или округе.
Подойти на стоянке Стоянки находятся преимущественно возле крупных достопримечательностей в городе.

В Германии не предусмотрены единые тарифы на проезд в такси. Разброс цен в разных городах довольно ощутим.

На землях Бранденбурга поездка на такси обойдется в 0,90 евро за км, а в Нюрнберге, Берхтесгадене, Гармиш-Партенкирхене и других землях Баварии – в 3 евро за км. Средняя стоимость достигает 1,50 евро.

Заключение

На транспортную систему в Германии повлияли высокие темпы развития экономики. В стране представлены все виды общественного транспорта — городские электрички, автобусы, метро, трамваи, троллейбусы. Троллейбусы становятся менее распространенными, и набирают популярность нестандартные виды транспорта: канатные дороги, фуникулеры, зубчатые ж/д пути. Тарифы на такси довольно высокие, поэтому немцы редко пользуются таким способом передвижения.

Общественный транспорт в Германии: Видео



Общественный транспорт в Германии

Общая информация

Общественный транспорт в Германии по развитию стоит на первом месте в Европе. Даже в самом небольшом немецком городе налажено регулярное автобусное сообщение, а более крупные населенные пункты имеют разностороннюю систему наземного и подземного общественного транспорта, позволяющую свободно перемещаться, не пользуясь автомобилем или такси.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Знак автобусной остановки Немецкий трамвай

Трамваи

Трамвайные пути (Trambahn) проложены в большинстве крупных и средних городов Германии. Особенно разветвленной системой трамвайного сообщения обладают населенные пункты в восточных регионах страны и в Баварии. В некоторых немецких городах трамвайные пути в историческом центре могут проходить под землей.

Трамваи в Германии ходят строго по расписанию, с интервалом примерно в 20-30 минут. Остановки трамваев, также как и автобусные, помечены знаком с зеленой буквой «H» и оборудованы табло, показывающим время ожидания каждого маршрута.

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая – Stadtbahn.

Поезд Stadtbahn на платформе Поезд S-Bahn в Берлине

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии Deutsche Bahn ), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn – с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn – знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Метро

Поезд метро в Берлине Билетная касса берлинского метро

Крупнейшие немецкие города имеют собственные линии подземного метро (U-Bahn или Untergrundbahn), проходящие в основном по центральным районам. Метрополитен (совместно с городскими электричками) в таких городах, как Берлин и Мюнхен составляет основу системы общественного транспорта.

Вход в метро в Германии обозначен знаком с буквой «U».

Другие виды общественного транспорта

Зубчатая железная дорога в Альпах Монорельс H-Bahn в Дортмунде

В различных регионах Германии встречаются также следующие виды общественного транспорта:

  • Zahnradbahn – зубчатые железные дороги, используемые в высокогорных районах страны
  • Seilbahn – канатные дороги или фуникулеры
  • Schwebebahn – подвесные железные дороги, старейшая из которых расположена в Дрездене
  • H-Bahn/Hochbahn – монорельсовые надземные поезда
  • R-Bahn – пригородные региональные электрички

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе – «один билет – одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например – берлинской компании BVG )
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира – «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии – 30-50 €.

Компостер в транспорте Кнопочный и сенсорный билетный автоматы

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый – обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты – Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет – мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день – дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю – действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц – действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет – действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

Проездные билеты

Для оплаты проезда в общественном транспорте Германии подходят как международные (Eurail Pass, InterRail для поездов S-Bahn), так и национальные (WelcomeCard, CityTourCard) проездные билеты, позволяющие значительно сэкономить при регулярных поездках.

Особенности работы транспорта Германии

Стоимость аренды от 25 евро в день и выше в зависимости от модели машины. Ограничения скорости в городах 50 км/ч, за городом – 100 км/ч, на скоростных магистралях (автобанах) ограничений нет (это единственная страна Европы, где таких ограничений не существует). Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Наиболее насыщенной сетью внутренних маршрутов располагает национальный авиаперевозчик Lufthansa. У этой авиакомпании можно найти как дорогие, так и скидочные предложения. Альтернативные перевозчики – Air Berlin, Germanwings, Hapag-Lloyd Express, Germania Express, Deutsche BA, Condor – как правило, дешевле. Есть еще ряд небольших региональных авиакомпаний.

Междугородные автобусы в Германии являются вспомогательным транспортом, поскольку сильно проигрывают поездам по скорости, комфорту и частоте движения. Обычно между парой городов есть всего 1-2 автобусных рейса в день, а часто таких рейсов может и не быть вовсе. Вместе с тем для разовых поездок они заметно дешевле поездов. Скажем, автобус от Берлина до Мюнхена едет 7-8 часов за 43 евро. Расписание автобусов из Берлина и между некоторыми другими городами доступно на сайте Berlin Linienbus.

Городской транспорт в большинстве городов Германии представлен автобусами, трамваями, метро или скоростными трамваями (U-Bahn) и пригородными поездами (S-Bahn). Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

Все билеты можно приобрести в специальных машинах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных машинах, находящихся на платформах. Штраф за безбилетный проезд весьма высок.

Автобусы ходят строго по расписанию. Через переднюю дверь разрешен только вход. У водителя можно купить билет лишь на одну поездку. Если билет уже приобретен, например, в метро, его нужно показать водителю. В некоторых городах вход через переднюю дверь только в вечернее время, когда не работают контролеры.

Стоимость разовой поездки в берлинском транспорте 2 евро (на короткое расстояние 1,2 евро), билет на весь день стоит 5,6 евро (с окрестностями – 6 евро). Проездной на неделю стоит 24,3 евро (с окрестностями – 30 евро).

Существуют также два туристических проездных, включающих, помимо бесплатного проезда в транспорте, скидки на музеи, достопримечательности и экскурсии. WelcomeCard на три дня стоит 21 евро и дает скидки до 50%. CityTourCard дает меньшие скидки, действует только в центральной части города и стоит 14,5 евро на 2 суток и 18,9 евро на 3 суток.

Метро

Метро (U-bahn) начинает работать с 4.00 утра и заканчивает в 00.00-01.00, интервал движения поездов примерно 5 – 8 минут. Стоимость проезда на метро в разных городах может различаться, но везде существует эффективная система скидок.

Такси

Такси широко распространено, цены варьируются в соответствии со сложной системой расчета. В среднем поездка стоит от 7 евро. Для поездок менее 2 км. или короче 5 мин. существует специальный тариф. Один километр стоит в среднем 1 евро, плюс 1,5 евро за включение счетчика. В некоторых городах существуют льготные расценки в темное время суток для женщин. Нанять такси можно на улице или стоянке, а также вызвать по телефону. Служащие метро также вызывают такси для пассажиров после 20.00.

Источники:
http://zagranportal.ru/germaniya/transport/pokupka-biletov-na-transport.html
http://za-porogom.ru/germanija/obshhestvennyj-transport/
http://germanylife.ru/jizn-v-germanii/bilety-na-obshhestvennyj-transport-v-germanii.html
http://zagranportal.ru/germaniya/transport/obshhestvennyi-transport-v-germanii.html
http://www.arrivo.ru/germaniya/obshestvennyiy-transport-v-germanii.html
http://gtrip.ru/article/transport/DE/
http://zagranportal.ru/germaniya/transport/proizvodstvo-avtomobilej-mersedes.html

Ссылка на основную публикацию