Велосипеды и велосипедисты Германии

10 правил для велосипедистов, в которые трудно поверить

Для велосипедистов в Германии ПДД порой запутаннее, чем для автолюбителей. DW рассказывает о правилах, в существование которых трудно поверить.

Согласно статистике, в Германии 34 процента велосипедистов моложе 29 лет пренебрегают правилами дорожного движения. А зря – за лихачество можно получить серьезные штрафы от 5 до 350 евро, в особых случаях даже предусмотрено лишение водительских прав. ПДД для велосипедистов не всегда логичны и понятны с первого раза. DW рассказывает о самых коварных из них.

Обязательно ли двигаться именно по велодорожкам?

Да, но только по полосам, обозначенным специальной синей табличкой. Когда выделенную велодорожку засыпает снегом, она покрывается льдом или ее ремонтируют, двигаться по тротуару не запрещено. Если синие таблички отсутствуют, можно смело ехать, соблюдая ПДД и предписания знаков. В любом случае, путь велосипедиста должен пролегать только по безопасным для передвижения местам. За езду в неположенном месте или в неверном направлении грозит штраф от 20 до 35 евро.

Что c проездом по “зебре”?

Переезжать пешеходный переход на велосипеде не запрещено, но в этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автомобилистами. Стоит встать с седла – и вы пешеход, пропустить которого шофер просто обязан.

Можно ли ехать по тротуару вместе с детьми?

Если ребенок младше десяти лет, ему позволено передвигаться по пешеходным дорожкам. Что удивительно, сопровождающие его родители рядом ехать не могут, за такой проступок – штраф от 15 евро.

Вот уже несколько лет в Германии ведутся споры по поводу противоречивого правила. Министерство транспорта ФРГ обещает исправить недоразумение в ближайшее время. На велодорожки ограничения не распространяются.

До какой скорости можно разгоняться?

Общие правила для автомобилистов – не более 50 км/ч в населенных пунктах и 100 км/ч за городом – на велосипедистов не распространяются. Вряд ли на двухколесном получится превысить этот лимит. Другая ситуация в зонах с действующими ограничениями скорости – к примеру, в так называемых зонах “успокоенного движения”. За нарушение скоростного режима на этих отрезках пути велосипедисту положен штраф от 30 до 35 евро.

За неправильную парковку тоже штраф?

Нет, правилами это не предусмотрено. В пешеходной зоне, на площади в центре города или вблизи шоссе – оставить свой велосипед можно в любом месте, если там нет запрета на парковку. Важно, чтобы байк не мешал движению машин и был виден в темное время суток на стоянке.

А без рук можно покататься?

На велосипеде, как и в машине, можно разговаривать только по мобильной гарнитуре. А любителям поболтать по телефону за рулем в Германии придется заплатить штраф 25 евро. Меломанам с громкими колонками на байке – 15 евро. Смельчакам, которые ездят без помощи рук, – 5 евро. Зато выгуливать собаку на велосипеде, держа в одной руке поводок, не возбраняется. Причем распространяется это правило только на собаководов.

А как же езда в компании?

Отвлекать и вести беседу с движущимся рядом велосипедистом запрещено, – это могут расценить как помеху другим участникам движения. Проступок грозит штрафом от 20 до 30 евро.

Контекст

Как защитить свой велосипед от угона

У каждого четвертого немца хотя бы раз угоняли велосипед. DW выяснила, какие современные способы защиты помогут предотвратить кражу.

Зимний велопробег: новые технологии в помощь

Зима – еще не повод отказаться от велосипеда. Чтобы скрасить холодное время года, в Нидерландах пытаются обогреть велосипедистов, включив “отопление” дорожек. (29.01.2016)

Германия пересаживается на велосипед

Германия по праву гордится своими автомобилями и скоростными автострадами, но хотела бы иметь и “велосипедные города”. Тем более, что немцы все чаще предпочитают велосипед машине. (06.10.2015)

Автобан – велосипедистам!

Бич Германии – пробки на дорогах. Чтобы справиться с этой проблемой, на западе страны создается сеть скоростных велосипедных трасс. Начали с Рурской области. (10.08.2012)

Стритрейсинг: нелегальные гонки в немецких городах

В Кельне идет процесс по делу стритрейсеров, насмерть сбивших человека. Гонки на автомобилях по улицам запрещены в Германии законом. Но лихачей это не останавливает. (09.03.2016)

При езде в колонне из более 15 человек у велосипедистов есть преимущества. Так, им разрешается ехать по шоссе даже при наличии велодорожки. Кроме того, если первый велосипедист успел проехать до включения красного света, остальные вправе последовать за ним. Не всегда в случае езды в группе действует и правило “правой руки”: автомобилисты справа обязаны пропустить колонну.

После вечеринки за руль можно?

При опасной езде в легком алкогольном опьянении, равном не более 0,3 промилле, можно отделаться предупреждением. А если в крови обнаружат более 1,6 промилле, грозит денежное наказание, которое в большинстве случаев равно месячной зарплате. Кроме того – три штрафных балла в картотеке Федерального автодорожного ведомства, запрет на пользование велосипедом до шести месяцев и отправка на медицинско-психологическое освидетельствование (MPU), в народе – “тест для идиотов” (Idiotentest). MPU страшен тем, что при неявке или провале экзамена можно лишиться прав на вождение автомобиля и/или получить пожизненный запрет на пользование велосипедом.

А прокатить с ветерком на багажнике?

Разрешено провозить на багажнике только личные вещи. Детей до семи лет можно везти велосипедистам старше 16 лет исключительно в специальных креслах. Друзей на багажнике подбросить не получится.

E-bike приравнивается к мотоциклу?

Нет. Кроме того, как и для обычных велосипедов, для езды на электробайках наличие шлема, водительских прав и специальных обозначений вовсе не обязательно. Но для тех, кто рассекает на скоростных электровелосипедах (S-Pedelec), действуют особые правила: нужно оформить полис страхования ответственности (Haftpflichtversicherung), кататься исключительно в шлеме и иметь номерной знак. Так как S-Pedelec развивает скорость до 45 км/ч, передвигаться на нем можно только с водительским удостоверением категории М. Важная деталь – на этом типе транспортного средства въезд на велодорожку разрешен, только если она предназначена и для мопедов.

Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

Переход на красный свет

Дорога свободная, а почему бы и не перебежать? Такое мелкое преступление хотя бы раз в жизни совершает каждый. С точки зрения статистики, этот проступок почти безопасен – по вине пешеходов аварии в Германии случаются крайне редко. Размер штрафа: пять евро. Если переход на красный сигнал светофора все же приведет к аварии, он увеличивается до 10 евро. Поддаваться этому “греху” все-таки не стоит.

Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

Контрабанда сигарет

Каждый шестой немец, побывавший в отпуске, хотя бы раз нарушал таможенный закон. Половина этих людей нелегально провозили сигареты в Германию. Табачные изделия тут в разы дороже, чем в странах Азии и Восточной Европы, поэтому немцы часто везут их про запас. Из стран, не входящих в ЕС, в Германию разрешено ввозить только один блок – 200 сигарет на человека. Цена проступка: 19 центов за сигарету.

Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

Неправильная парковка

Вернемся к дорожной тематике. Вечная головная боль немцев – в центре города вечером негде оставить машину! Почему бы не припарковаться на стоянке для инвалидов или велосипедной дорожке? Города неплохо зарабатывают на таких непутевых водителях. Дрезден, например, ежемесячно получает около 300 тысяч евро в свой бюджет только за счет штрафов за неправильную парковку. Размер штрафа: от 15 до 70 евро.

Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

Лихачество на велосипеде

Велосипед – не автомобиль, нарушил правила и забыл. Этим руководствуются 34 процента немецкой молодежи от 18 до 29 лет, которые время от времени пренебрегают ПДД. Больше всего “грешников-велосипедистов” в Берлине, тройку замыкают Мюнхен и Гамбург. Цена проступка: от 15 до 350 евро. За грубые нарушения правил езды на велосипеде можно лишиться и водительских прав.

Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

Долги и кредиты

Почти на каждом десятом немце висит бремя непосильных долгов. Молодежь чаще всего занимает деньги на услуги сотовой связи и интернета, тренажерные залы и онлайн-покупки, а люди почтенного возраста одалживают на оплату жилья и электроэнергии. Особо хитрые должники при наличии крупных долгов объявляют себя банкротами.

Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

“Дегустация” товаров в супермаркете

Голодным в магазин лучше не ходить – это может привести к неожиданным последствиям. Немцы признаются, что частенько пробуют фрукты и овощи в супермаркетах, а потом не покупают их. Если вы намерены оплатить товар, но так хотите его попробовать, лучше потерпеть, ведь вас могут обвинить в краже.

Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

Неправильная сортировка мусора

Яблоко в контейнере для бумаги и ты уже правонарушитель – неправильную сортировку мусора приравнивают к загрязнению окружающей среды. Самые высокие штрафы накладывают за незаконный выброс пластиковых отходов. Размер штрафа: от 10 до 35 евро.

Фотогалерея: 8 грехов, в которых немцы не боятся признаться

Незаконное скачивание контента

Ежегодно немецкая музыкальная и киноиндустрия теряет около 680 миллионов евро из-за скачивания пиратского контента. Кроме того, согласно статистике в 2013 году немцы установили нелегальное программное обеспечение на общую сумму 2,2 миллиарда долларов. Правонарушителю грозит от нескольких сотен евро до пяти лет лишения свободы.

Немецкие велосипеды — обзор лучших фирм

Уже долгое время велосипеды являются актуальным средством передвижения и это не удивительно, ведь велосипед не нужно заправлять топливом, а значить и тратить деньги на передвижение. Также он популярен среди людей, ведущих здоровый образ жизни. Велосипеды были незаменимы на войне, ведь с их помощью передвигались связисты, войскам доставляли продукты питания и боеприпасы.

Возможно, именно это и стало причиной появления множества производителей велосипедов, разного качества и характеристик. Изготовители стремятся к достижению совершенства в велосипедостроении, а покупатель, в свою очередь, огромный выбор продукции. Наиболее прогрессивными в этом деле являются немцы, у которых вся транспортная техника высшего качества.

Германия — центр велосипедной индустрии Европы

Германия славится частыми конгрессами и выставками на различные тематики, и велосипеды не исключение. Производство и выставки этого вида техники наиболее развиты именно здесь. Сама страна имеет павильоны 22 международных выставочных центров, площадь которых около 2,8 миллионов кв.м., значительную часть из них занимают велосипеды. А про их производство будет сказано позже.

Выставка EUROBIKE

Eurobike – международная выставка велосипедной техники. Ежегодно там можно увидеть новые модели велосипедов, а также новые тенденции в направлении велоспорта. Эту ярмарку обязательно посещают ведущие производители техники этого направления, где могут, как говорится, «на других посмотреть и себя показать». Первая выставка прошла в 1991 году, и ежегодно число посетителей только увеличивается.

Немецкие производители велосипедов — ТОП

В германии очень много фирм, специализацией которых является производство велосипедов, и каждая старается улучшить своё творение. Большая конкуренция является причиной того, что много фирм делят между собой самые высокие места. Ниже будет представлен ТОП производителей.

BerGaMont

Фирма из города Гамбург. Не самое лучшее место для создания горных велосипедов, хотя бы из-за плоского рельефа. Но это не является преградой для производства велосипедов хорошего качества.

В 1993 году в самом сердце Гамбурга открылась мастерская по ремонту велосипедов. Штаб находится там и сейчас, однако масштабы производства намного больше. Возможно, на это повлияло и историческое значение города, ведь это центр мировой торговли. Именно это и позволило без особых усилий связаться с «коллегами по цеху» из Китая и Тайваня производителям BerGaMont.

Немалое значение и вклад в репутацию и расширение фирмы внесли, конечно же, и отличные инженеры, любящие своё дело.

Лучшая модель:

Велосипед 29″ Bergamont Fastlane Team – велосипед для настоящих гонщиков. Двухподвесный аппарат весит всего 11 килограмм, имеет карбоновую раму отличного качества и хорошо продуманную подвеску, что положительно влияет на управляемость.

Благодаря заднему амортизатору Fox Float CTD, который «съедает» небольшие неровности дороги, можно выиграть нужное в каждой гонке время. Гидравлические тормоза, бескамерный виллсет, гидравлические тормоза – всё это позволит вам достигать высоких результатов в гонках.

Canyon

История фирмы берёт своё начало в 1978 году, когда 14-тилетний Роман Арнольд начал заниматься гонками. Он начал продавать детали к велосипедом из трейлера, а в 1985 году основал компанию Radsport Arnold. Первый горный друхподвесный аппарат этой компании был создан в 1998 году, а спустя 3 года производитель начал пытаться применять карбоновое волокно. Его задачей было создание «идеальной рамы».

Лучшая модель:

Ultimate CF SLX производили как лёгкий, комфортабельный велосипед. На официальном сайте мало информации о материале изготовления, но конструкция рамы продумана до мелочей и сделана на высшем уровне.

Этот велосипед – отличный пример применения такого материала, как карбон, ведь в нем не упустили ни одной возможности карбона – лёгкий фреймсет, хорошая отзывчивость шасси, что не повлияло на удобность.

Студент Маркус Пюрнер – основатель компании из города Вальдерсхоф, нуждаясь о плате обучения начал покупать рамы в Азии, собирать из них велосипеды и продавать их. Сейчас же транспортная техника Cube поставляется примерно в 33 страны мира, и имеет более 300 сотрудников. Помимо велосипедов, в ассортименте производителя есть экипировка и аксессуары.

Лучшая модель:

CUBE Stereo 120 Super HPC Race – лёгкий велосипед, имеющий шикарную устойчивость к пробоям подвески и фееричную управляемость. Прочная карбоновая рама и настраиваемые амортизаторы делают эксплуатацию велосипедом очень комфортной, а бескамерные покрышки обеспечат надёжное сцепление с поверхностью.

Focus

Компания, основанная профессиональным гонщиком в 1992 году, производит велосипеды хорошего качества разных классов. Даже велосипеды низкого класса изготавливаются с инновационными разработками, поэтому недорогие велосипеды этой фирмы выделяются на фоне продукции аналогичного класса конкурентов. Каждый экземпляр производится исключительно в ФРГ на заводе под руководством добросовестных инженеров с многолетним стажем.

Лучшая модель

FOCUS BLACK FOREST 29R 3.0 — имеет алюминиевую раму повышенной прочности, 29-тидюймовые колёса для горного рельефа и дисковые гидравлические тормоза делают велосипед конкурентоспособным на мировом рынке.

Ghost

Первые велосипеды этой фирмы появились в 1993 году. Производились они на заднем дворе кузницы, а модельный ряд был из всего трёх моделей. В 1996 года ассортимент увеличивался: в 1998 году было 12 различных велосипедов, а годом позже уже 25. В 2002 году появлялись женские велосипеды, которые популярны и по сей день. На технике Ghost были выиграны различные соревнования, и это принесло популярность фирме и значимость бренду. Качество продукции тоже достойно всяких похвал.

Лучшая модель:

Ghost HTX Lector 2977 является лучшим горным велосипедом этого производителя. Изготовленный из углепластика, с воздушно-маслянной регулируемой вилкой и гидравлическими тормозами, этот велосипед отлично подходит как для езды на сложных участках дороги, так и в городе.

Bulls

Эта молодая компания появилась в 2007 году. Её главной задачей является разработка и использование в своей продукции новейших высоких технологий; также фирма уделяет много внимания дизайну. Бренд имеет свою МВТ команду, которая и трудится над новыми моделями.

Популярность компания обрела после нескольких побед велогонщиков в крупнейших турнирах мира, которые ездили на велосипедах Bulls. Высокое качество и эксклюзивный дизайн — неотъемлемая часть каждой модели этой велосипедной техники. В настоящее время Bulls также занимается подготовкой юных гонщиков

Лучшая модель:

«Bulls» Copperhead 3 27,5 RS — лучшая модель на данный момент. Облегченная рама, со встроенными гидролиниями тормозов и задняя 12-тимиллтметровая повышают безопасность и комфорт при езде. Велосипед очень лёгкий и быстрый.

Stevens

В 1990 году 2 брата, которые были успешными велогонщиками, открыли компанию Stevens Bikes в Гамбурге, где по сей день располагается главный офис. Некоторые велосипеды производятся в Тайване, где фирма имеет 2 завода, а некоторых в Гамбурге. Ассортимент моделей достаточно большой, компания имеет разные виды велосипедной техники. Сам бренд достаточно авторитетный в Европе и узнаваемый в мире.

Лучшая модель:

Stevens Sentiero с алюминиевой рамой считается лучшим «детищем» компании. Он оснащен полупрофессиональным навесным оборудованием, имеет мягкую вилку RockShox, гидравлические тормоза. Велосипед очень хорош в горах, а также на плохих участках дороги.

Haibike

Фирма основана в 1996 году и, не смотря на свою молодость, заслужила положительную репутацию в мире. В своей продукции производитель применяет электронный привод и различные системы управления. Акцент делается на применение новейших технологий и высокое качество производимых велосипедов, поэтому их используют многие профессиональные гонщики.

Лучшая модель:

Haibike edition 7.50 — это лучший помощник профессионального велогонщика. Он оснащён прочной алюминиевой рамой, настраиваемой вилкой с функцией блокировки и регулировки отскока. Мощные дисковые тормоза надежны при любой погоде, а трансмиссия Shimano Diore — залог побед в самых престижных соревнованиях.

Steppenwolf

Баварский производитель, основной особенностью которого является то, что все рамы велосипедов этого бренда сварены вручную и прошли термообработку, что делает их надежными и прочными. Больше отличий от велосипедов предыдущей фирмы нет, поэтому сложно выбрать лучшую модель — они все практически одинаковые.

Полный каталог немецких велопроизводителей

Какой бы вы не выбрали велосипед, сделав выбор в пользу немецкой компании вы ни разу об этом не пожалеете. При выборе велосипеда стоит обратить внимание на цели использования: гонки или прогулки, а также на рельеф местности, по которой собираетесь ездить. Правильно расставив приоритеты вы сможете значительно сэкономить при покупке велосипеда.

Велосипедная Германия

Немцы и велосипед — вещи неразрывно связанные друг с другом. Велосипед в Германии — везде… Он — и любимое хобби бюргеров, и средство передвижения, и траспортировщик, и близкий друг… А иногда даже и рабочий инструмент — например, для полицейских крупных городов. Или же для почтальонов:

Многие жители Германии, даже имея автомобиль, часто пользуются двухколесным транспортом, чтобы добраться до работы или же совершить покупки. Особенно в больших городах — где нужно потратить порой дольше времени в поисках парковочного места, нежели добраться до самого пункта назначения. Чем больше город, тем менее популярен автомобиль.

А для школьников, еще не имеющих водительских прав и для студентов, которым содержать машину слишком дорого, велосипед — лучшее средство для того, чтобы не зависеть от расписаний автобусов и поездов и добираться до соседнего города или района.

Кстати, про велосипед в Германии я уже упоминала в одном из своих постов: «Первые дни в Германии.»

Велосипеды в Германии: немного истории

Немецкий изобретатель Карл Фрайхер Драйс в 1817 году сконструировал «прародителя велосипеда». Состояло это сооружение из руля и двух, соединенных друг с другом колёс. Сейчас подобная конструкция популярна у детей младшего возраста и зовётся «беговелом» (по немецки = Laufrad). А в те времена такое чудо называлось «дрезиной», и немцы сразу поняли, что это устройство быстрее и выгоднее, чем лошадь. Тем не менее до усовершенствования дрезины до велосипеда в Германии дело не дошло.

Велосипед в том виде, в котором знаем мы его сегодня — с педалями и цепным соединением, появился позже и был впервые запатентован во Франции. С 1863 года начинается жизнь велосипеда.

А уже в 1869 году 20 жителей Гамбурга организовали первое в мире общество велосипедистов. В то время велосипед в Германии назывался совсем не Fahrrad как нынче, а имел привычное для нас сейчас название: Velociped. Иметь велосипед в Германии в те времена могли себе позволить только очень состоятельные люди.

А уже в начале 20 века велосипеды становятся доступнее по цене и «входят в массы» — становятся очень популярными у рабочего класса. В 20 годах прошлого столетия в Германии работают самые большие в мире фабрики по производству велосипедов: Опель, Адлер и Вандерер.

После второй мировой войны началось строительство специальных дорожек и гаражей для велосипедистов.

Сколько велосипедов в Германии?

В Германии количество велосипедов увеличивается с каждым годом. 67 миллионов было в 2005 году, а в прошлом — 2014 — уже целых 72 млн!

В Германии существуют велосипеды на любой вкус и цвет. Некоторые, не уверенные в своих возможностях, приобретают трёхколесный велосипед. Такой же, кстати, выбирают и те, у кого имеются небольшие проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Даже они не хотят лишать себя возможности наслаждаться ветерком, покручивая педали. Очень часто можно встретить велосипеды со специальным креплением для покупок, или же с прицепом — для перевозки детей или домашних питомцев.

А сегодня я впервые видела необычную конструкцию велосипеда. Целая толпа бабулек проезжала мимо на своих двухколесных товарищах, а у одной из них к велосипеду был прикреплено инвалидное кресло, в котором сидел — полагаю — её муж. Отличная прогулка: не надо отказывать себе во встрече с подругами и оставлять партнера в одиночестве.

Многие немцы при поездках на велосипедах одевают шлемы — хотя нет правила, обязывающего это делать. Но каждый — и стар, и млад — старается защитить свою голову от возможных неприятностей.

Зато тормоз, звонок и передние и задние фары — обязательные атрибуты, за неимение которых можно поплатиться штрафом! 20 евро придется отдать, если вас поймают вечером на велосипеде без включенных фар. От 40 до 60 евро (в зависимости от города) — если проедете через дорогу на красный свет. 180 евро — если создадите опасную ситуацию на дороге.

Ездить на велосипеде в нетрезвом состоянии в стране тоже запрещено. Можно даже лишиться водительских прав, если вас застукают с большим содержанием алкоголя в крови, разъезжающим на велосипеде

Все популярнее становятся в Германии велосипеды с электромотором, умеющие разгоняться до 45 км в час. Но, чтобы ездить на некоторых моделях такого устройства необходимо иметь водительское удостоверение. Каждый десятый продаваемый в Германии велосипед имеет электромотор.

Мюнстер — самый велосипедный город Германии

Город Мюнстер считается не только студенческим, но еще и велосипедным городом Германии. Хотя — конечно — это связано друг с другом. Среди студентов велосипед всегда был очень популярным видом транспорта. Еще одной причиной является ландшафт Мюнстера — ровный, не имеющий горных районов. «Велосипедная столица» — величают немцы этот город.

В Мюнстере проживает 300 000 человек и насчитывается аж 500 000 велосипедов. Ну и, конечно, где еще если не в велосипедной столице находится самая большая велосипедная парковка Германии — которая вмещает 3300 велосипедов, и располагается прямо у железнодорожного вокзала. 106 велосипедных магазинов насчитывается в Мюнстере.

Кроме того, вокруг Мюнстера насчитывается целых 100 замков — до которых, конечно же, можно добраться на своем двух-, ну или трехколесном друге. Вообще велосипедные дорожки между городами и деревеньками пронизывают всю Германию и очень популярен в стране велосипедный туризм.

А вот мои отношения с этим весьма полезным устройством — пока что очень прохладные. Муж мне купил велосипед без рамы — как я и хотела — но времени, чтобы подружиться с ним у меня пока мало. В детстве у меня был лишь трёхколесный, а на двухколёсным я умела ездить только прямо)) Но ничего, какие наши годы: раз все бабульки в Германии отлично маневрируют, значит и я постараюсь оседлать велосипед в Германии.

Велосипеды и велосипедисты Германии

Германия – высокоразвитая страна, известная высоким качеством своей продукции. Немецкие автомобили “Мерседес”, “Фольксваген”, “Опель”, “Ауди” известны во всем мире и очень популярны в странах Европы и на американском континенте. Однако перечень хороших товаров, в том числе и транспортных средств, автомобилями не ограничивается. Немцы заботятся о своем здоровье: занимаются спортом, совершают дальние прогулки и не только пешком. Поэтому велосипеды в Германии пользуются большим спросом и популярностью.

Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам

Велосипеды в Германии любят: кто-то таким способом старается ездить на работу, кто-то просто получает удовольствие от езды. Большое количество велосипедистов появляется на дорогах страны с наступлением весны, однако особо страстные поклонники этого вида транспорта продолжают пользоваться им даже зимой.

По выходным многие немцы отправляются на велосипедные прогулки целыми семьями, в составе которых представители трех, а то и четырех поколений. Старики довольно часто используют трехколесные велосипеды, а вот дети такими практически не пользуются – они катаются в основном на двухколесных велосипедах без педалей, отталкиваясь при этом ногами от земли. Считается, что таким образом ребенок быстрее научится держать равновесие.

Велосипедистов на дорогах Германии действительно много. Часто они объединяются в команды – фрайны. Такие одинаково одетые велосипедисты развивают хорошую скорость и могут создавать определенные помехи автомобилистам, так как, несмотря на множество велосипедных дорожек, предпочитают ехать непосредственно по дороге. Однако большинство велосипедистов соблюдает правила, и между ними и автомобилистами антагонизма не возникает.

Велосипедист в Германии – полноправный участник дорожного движения со своими правами и обязанностями. Это знают все курсанты, которые готовятся получить водительские права для управления автомобилем. Западный мир вообще стремится жить и действовать по установленным правилам, что в соединении с немецким порядком обеспечивает минимум травматизма на дорогах.

Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии

Несмотря на то, что в целом германская нация склонна к соблюдению правил, статистика показывает, что около 34 % велосипедистов, особенно молодых, все же склонны их нарушать. Однако штрафы в сумме от 5 до 350 евро достаточно хорошо охлаждают не в меру горячие головы.

Вот какими основными правилами руководствуются немецкие велосипедисты:

  • если велосипедная дорожка обозначена специальным синим знаком, ехать можно только по ней. Если знак отсутствует – разрешено движение по основной части дороги с соблюдением ПДД. Если дорожка засыпана снегом или дорогу ремонтируют, в этом месте можно двигаться по тротуарам. За нарушение направления движения или езду в местах, где это запрещено, предусмотрен штраф от 25 до 35 евро;
  • пересекать пешеходный переход, сидя на велосипеде, можно. Однако в этом случае вы считаетесь водителем транспортного средства и никаких преимуществ перед автомобилистами не имеете. Если же вы встали с велосипеда – вы пешеход со всеми соответствующими правами и привилегиями;
  • дети до 10 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Взрослым же, даже если они сопровождают юного спортсмена, это запрещено под угрозой штрафа в 15 евро. Понять это сложно, однако необходимо запомнить. На велосипедных дорожках правила общие для всех;
  • ограничения скорости движения должны соблюдаться всеми. Если максимальную скорость 50 км/час в городах и 100 км/час на магистралях велосипедистам развить сложно, зоны с ограничением скорости в этом отношении представляют для них опасность. В этом случае при превышении максимальной скорости придется заплатить штраф от 30 до 35 евро;
  • отвлекаться самому от управления транспортом и отвлекать от этого других запрещено. Нельзя также создавать опасные ситуации: за езду без рук предусмотрен штраф 5 евро, за мощную аудиосистему байка – 15 евро, за разговор по мобильному телефону без использования системы free hands – 25 евро, за разговор с движущимся рядом велосипедистом – от 20 до 30 евро;
  • колонне из более чем 15 велосипедистов разрешается ехать по основному полотну дороги даже при наличии велодорожки. Кроме того, в отношении таких колонн действует правило правой руки – автомобилисты по эту руку должны пропускать колонну. Если первый в колонне велосипедист проехал светофор до включения красного света, пропустить нужно всех;
  • употреблять спиртное перед поездкой на велосипеде не стоит: если у вас обнаружат до 0,3 промилле, есть шанс отделаться внушением, в остальных случаях ждет штраф, размер которого может равняться средней месячной зарплате по стране. Кроме того, дорожное ведомство занесет в свою картотеку 3 штрафных балла, также вас могут лишить права управления велосипедом на полгода и отправить на медико-психологическое освидетельствование. Немцы называют это обследование тестом для идиотов. По его результатам можно лишиться прав на автомобиль или получить запрет управлять велосипедом пожизненно. Так что это очень серьезно;
  • рама и багажник в Германии предназначены исключительно для перевозки вещей. Детей до семи лет можно перевозить на раме, но только в специальном кресле и только если водителю исполнилось 16 лет. В остальных случаях передвижение на байке следует осуществлять в одиночестве, если, конечно, это не тандем;
  • часть немецких велосипедов оснащена электромоторами. Права категории М требуются только на те из них, которые относятся к скоростным, развивающим скорость до 45 км/час. Кроме прав на них необходимо оформить и страхование гражданской ответственности. Ездить на таких байках по велодорожкам нельзя, если это не разрешено дорожным знаком.

Велодорожки и парковки в Германии

Велосипедная дорожка обозначается круглым дорожным знаком с изображением контура байка белого цвета на синем фоне. Такой же знак и направление движения набивают и на дорожное покрытие.

Дорожное покрытие велодорожек в Германии обычно выкрашено в бордовый цвет. От основной проезжей части дорожки для байков отделяют разделительной полосой, газонами или бордюрами.

Существует множество видов велодорожек: они могут быть с односторонним или двусторонним движением, располагаться по обеим сторонам дороги или проходить вдоль дороги, выделяться без привязки к какой-либо дороге, а также могут быть совмещенными – велопешеходными. В последнем случае преимущество имеет пешеход, при этом велосипедист должен двигаться по крайней правой полосе.

За неправильную парковку байков штраф не установлен. Тем не менее парковаться можно только там, где отсутствует запрещающий знак. Велосипед не должен мешать движению и должен быть хорошо виден в темное время суток.

Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать

В Германии очень сильны позиции партии зеленых, поэтому использование велосипеда как вида транспорта, не загрязняющего окружающую среду, всемерно поддерживается. В стране даже действует Национальный план развития велосипедного транспорта, а поезда и автобусы оборудуются специальными устройствами для перевозки велосипедов.

Тем не менее, если вы хотите зайти с велосипедом, прежде убедитесь, что данный вид транспорта его принимает. В частности, в автобусе должна быть просторная задняя площадка. Имейте в виду, что бесплатно разрешается перевозить багаж небольшого размера, поэтому за велосипед придется доплатить.

В поездах должны быть специальные вагоны для проезда с велосипедом – обычно они находятся в голове и в хвосте состава. В любом случае на каждый байк понадобится отдельный велосипедный билет. В скоростных поездах такой билет стоит вдвое дороже, чем в обычных.

Приобретение велосипеда в Германии

Купить в Германии велосипед не проблема – страна богатая, и магазины предлагают качественную продукцию со всего мира. При этом наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские производители.

Зачастую бывает так, что головные компании расположены в ведущих странах, а производство комплектующих и сборка вынесены в азиатский регион. Безусловно, фирмы контролируют качество производства и там, но если у вас есть возможность выбора, лучше взять байк, полностью произведенный в Германии или США. Нужно сказать, что качественные велосипеды дешевыми не назовешь, поэтому если вы хотите получить хороший байк по доступной цене, этой рекомендацией можно пренебречь.

Приняв решение о приобретении “двухколесного коня”, можно воспользоваться объявлениями о продаже подержанных велосипедов – в интернете и немецких газетах таких довольно много, при этом стоят бывшие в употреблении машины весьма недорого.

Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии

Разумеется, стоимость любой машины зависит от ее функциональных возможностей, качества и бренда производителя. Следует отметить, что цены на новые велосипеды в магазинах Германии могут стартовать от 300 евро, при этом никаким потолком они фактически не ограничены. Средняя цена на качественные немецкие горные велосипеды колеблется в пределах 800-1000 евро.

Многие немцы экономят, заказывая байки в интернет-магазинах. Цены там ниже, кроме того, довольно часто проводятся различные акции и распродажи. Пересылка обойдется в 8 евро, а вернуть товар продавцу без объяснения причин по закону можно в течение двух недель. Один из самых известных таких магазинов – Вike discount: ссылка на сайт в интернете .

Прокат байков в Германии

Если по каким-то причинам приобрести велосипед вы не можете, двухколесную машину без проблем можно взять напрокат. Вблизи вокзалов часто можно видеть площадки, заставленные выкрашенными в один цвет велосипедами. Это велопрокат. Байки на площадках пристегнуты специальным кодовым замком. Позвонив по указанному номеру, вы получите код (стоимость аренды включена в стоимость звонка).

Кроме того, множество предложений об аренде велосипеда можно найти в интернете.

Прокат велосипедов в Кельне предлагают следующие компании:

  • Radius Fahrradladen. Адрес: Breslauer Platz, D-50667 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 139-71-90. Сайт .
  • Ehrenrad. Адрес: Vogelsanger Str. 173, 50823 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 562-64-82. Сайт .

Аренда велосипедов в Мюнхене возможна через фирмы:

  • Mike´s Bike route & Rentals. Телефон: +(49 89) 255-43-987. Сайт .
  • Radius Tours & Bike Rental. Телефон: +(49 89) 543-487-77. Сайт .
  • Spurwechsel Stadtführungen. Телефон: +(49 89) 692-46-99. Сайт .

Это не единственные прокатчики, в этих и других городах Германии вы сможете найти немало пунктов проката велосипедов.

Как выглядят немецкие велосипедисты

Стандартная форма немецкого велосипедиста – обтягивающие штаны из тонкого трикотажа, куртка в обтяжку и шлем. Правда, эта форма никем не установлена и одежда может быть другой, но шлем на голове велосипедиста вы увидите практически всегда, хотя носить его никто не обязан.

Дело в том, что немцы берегут свое здоровье и деньги: если в результате падения велосипедист получает повреждение головы, а шлема на нем не было, страховщики отказываются оплачивать лечение.

Популярные немецкие производители байков

У всех фанатов велоспорта есть свои любимые модели, конструкции и марки. Все они готовы часами подробно объяснять преимущества предпочитаемого ими бренда. При этом каждый из них выбирает для себя велосипедные развлечения по душе: кто-то предпочитает BMX, кто-то – скоростные гонки, кто-то просто любит кататься всей семьей.

Назовем наиболее популярные компании, которые занимаются производством велосипедов, и дадим им краткие характеристики, а вы сделаете выбор самостоятельно:

  • Cube – компания производит широкий спектр велосипедов для разнообразного использования. Тут и горные, и шоссейные машины, кросс-кантри и другие варианты. Ценовой сегмент продукции наивысший.
  • Biria – одна из самых молодых компаний. В 2001 году под одной крышей объединились 10 производителей, и уже к 2005 году новая фирма вошла в тройку лидеров этого бизнеса в Германии.
  • Patria – специализируется на горных моделях. Быстрое внедрение инноваций закрепило за компанией имидж прогрессивной и принесло заслуженную известность в мире.
  • Kalkhoff – одна из старейших фирм. 2018-й – сотый год ее существования. Среди конкурентов выделяется сравнительно невысокой ценой на великолепные горные модели.

Но этим список фирм-производителей не исчерпывается. Например, в странах СНГ давно популярны немецкие велосипеды “Триумф”. Не уступают им по популярности, а иногда и превосходят модели Pegasus.

Безопасность велосипедов в Германии

Качественный байк – довольно дорогое удовольствие, и кражи велосипедов не является редкостью. Поэтому следует позаботиться о двухколесном друге и пристегивать его специальным замком, если оставляете его без присмотра. Немцы в основном так и делают.

А вот наши бывшие сограждане не столь ответственны. На одном из форумов рассказывалось о том, как наш соотечественник ездил без специального замка и даже продержался так полгода, но потом велосипед все-таки украли. Так что лучше не делайте подобных ошибок.

В заключение

Велосипед – весьма популярное в Германии транспортное средство, которое активно используется как для перемещения, так и развлечений, занятий спортом и отдыха. Машины достаточно дорогие, но если приобретать их через интернет или подержанными, можно сэкономить. Для велосипедистов в ФРГ установлены достаточно жесткие правила, которые рекомендуется соблюдать, чтобы избежать штрафов и других малоприятных последствий. Езда на велосипеде – одна из полезных привычек немцев. Если вам интересно, что такое здоровый образ жизни по-немецки, читайте нашу публикацию.

Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео



Немцы и велосипеды – полезная информация

Как в Германии живётся велосипедистам. Где можно приобрести велосипед.

Судить о том, что в Германии наступила весна, можно не столько по солнечной погоде или температуре воздуха, сколько по количеству велосипедистов на дорогах. Да, многие немцы и зимой продолжают ездить на велосипеде по делам, но в тёплое время года “двухколёсных пешеходов” становится в разы больше, потому что бюргеры начинают кататься просто так, ради удовольствия.

Как одеваются немецкие велосипедисты

Многих моих коллег, зимой добирающихся на работу на машине или на общественном транспорте, теперь с утра можно увидеть в довольно комичном на мой взгляд наряде: тонкие обтягивающие трикотажные штаны, обтягивающая курточка и шлем. И если штаны и курточка бывают всё-таки не у всех, то вот шлем наличествует почти всегда. При том, что никакие законы этот элемент экипировки не определяют.

Как мне объяснили коллеги, связано это с понятиями о личной безопасности велосипедиста. Немцы берегут голову смолоду. Трёхлетние крохи на своих трёхколёсных средствах передвижения тоже надевают шлемы. В итоге для них ехать на велосипеде без защиты для головы также странно, как для русского человека управлять велосипедом, облачившись в шлем.

Но не только традиции побуждают немцев носить велосипедные шлемы. Оказывается, если велосипедист упадёт и ушибётся головой, то медицинская страховая касса может отказаться оплачивать лечение, если узнает, что пострадавший управлял своим транспортным средством без велошлема.

Велосипедисты в Германии

Многие немцы охотно занимаются велоспортом. В Германии часто можно увидеть целые команды одинаково одетых велосипедистов – ферайны. Они не страшась очень быстро ездят прямо по дорогам, создавая довольно серьёзные помехи автомобилистам. Велосипедными дорожками, проложенными везде и всюду, спортсмены пользоваться не желают.

Зато ими пользуются обычные велосипедисты, которых в Германии миллионы. В городах для педального транспорта обычно размечают часть улицы между тротуаром и дорогой. За городом вело-дорожки проложены немного в стороне от проезжей части и часто используются одновременно велосипедистами и пешеходами. Для указания велосипедных маршрутов и расстояний используются белые знаки с надписями населённых пунктов. А в городах помимо знаков для велосипедистов порой устанавливают даже маленькие светофоры! У остановок транспорта или вокзалов, а также во многих других общественных местах, всегда в наличии масса велосипедных парковок. Всё это в совокупности создаёт прекрасные возможности для долгих велосипедных прогулок, чем немцы активно пользуются.

Велосипедисты на дорогах Германии – нечто само собой разумеюшееся.

О, да, они истинные фанаты велоспорта. По выходным, прогуливаясь, то и дело слышишь трели звонков велосипедистов, которые таким способом предупреждают о своём приближении. Бюргеры часто ездят на велопрогулку целыми семьями, включая стариков и детей. Пожилые немцы продолжают кататься до преклонного возраста, часто пересаживаясь на трёхколёсный вариант любимого транспортного средства.

Собираясь в отпуск, немцы часто берут велосипеды с собой. Они крепят их к крыше или к багажнику машины, для этого существуют специальные крепления. Для немцев нормально в отпуске проезжать на велосипеде по 30-40 километров ежедневно.

Маленьких членов семьи, не способных самостоятельно крутить педали, часто возят либо на багажнике в специальном велосипедном детском сидении, либо в прицепе. Выглядит это немного опасно, но на самом деле несчастные случаи довольно редки. В Германии водители дисциплинированы. К тому же, на курсах вождения инструктора часто обращают внимание учеников на велосипедистов и требуют относится к этим участникам дорожного движения, как к полноправным водителям.

Но и ответственность у велосипедистов в Германии тоже высокая. Если полиция поймает за рулём велосипеда пьяного водителя, то накажет его точно также, как водителя любого другого транспортного средства. Могут запросто отобрать права или даже лишить возможности их получения! Дисциплину вождения велосипедов в немцах прививают с младых ногтей. В школе при участии полицейских проводятся специальные занятия, на которых юным велосипедистам объясняют, какие правила они должны соблюдать. Например, что о поворотах надо предупреждать путём предварительного вытягивания руки согласно предстоящей смене направления движения. Или, что нельзя переезжать дорогу по зебре, а нужно обязательно слезть с велосипеда.

Стоимость велосипеда в Германии

Стоят велосипеды в Германии немало. Обычная цена хорошего двухколёсного “коня” – от 300 евро и до заоблачных высот. В онлайн-магазинах найдутся предложения дешевле, плюс часто можно нарваться на скидки. Пересылка стоит всего лишь 8€, а для дорогих моделей и вовсе бесплатно, так что покупать велосипед в интернете выгоднее. На онлайн-покупки в Германии действует закон: товар можно вернуть без объяснения причины в течение двух недель с момента покупки.

Немцы нередко покупают велосипеды за 800-1000 евро, имеющие по 20 передач, титановую раму и много всяких других наворотов. Поэтому в Германии принято пристёгивать транспортное средство к парковке специальным замком. Кражи велосипедов – дело нередкое. У меня, например, тоже однажды украли велосипед. Правда, я в течение 5-ти лет бросал его повсюду непристёгнутым и в конце концов поплатился.

Высокие цены на новые велосипеды компенсируются низкими на подержанные. Их можно купить по объявлениям в газетах или в интернете. А для тех, кто оказался в большом городе без двухколёсного друга, существуют сервисы аренды велосипедов. Возле вокзалов часто можно увидеть целые батареи одноцветных транспортных средств. Ими можно воспользоваться прямо на месте, позвонив по указанному номеру и получив код от замка. Плата за звонок будет платой за проезд.

О велосипедах в Германии

О велосипедах в Германии: за что Германию прозвали “велосипедной страной”? почему немцы предпочитают рассекать по городу на двух колёсах? где они, как правило, хранят свои велосипеды? Ответы на все эти вопросы ищите в нашей статье!

Выделенные полосы, парковки, светофоры — велосипед в Германии по-праву считается одним из основных видов транспорта, а сама Германия — велосипедной страной. Количество велосипедов в Германии растёт с каждым годом. Согласно актуальной статистике, в стране 73 миллиона велосипедов. При этом, например, на 2017 год в ФРГ было официально зарегистрировано 82,8 миллиона человек. Получается, практически на каждого жителя Германии приходится одно двухколесное транспортное средство.

Велосипеды в Германии любят и стар и млад. Профессора, банковские работники, мамы с детьми, пожилые семейные пары рассекают по городу на двух колесах. Такая любовь к велосипедам объясняется разумными причинами. Во-первых, дорогие парковки для машин и не маленькая (в среднем 1, 50 EUR по Германии за 95) стоимость бензина. Как бы ни любили немцы комфорт – бережливость и расчёт прежде всего. На велосипед потратиться нужно один раз, а прослужит он долгие годы.

Благодаря продуманной логистике городов (мягкие спуски с бордюра, велосипедные дорожки, не поврежденный ямами асфальт) люди охотнее пересаживаются на велосипед. В таких условиях поездка на велосипеде приносит максимум приятных впечатлений. В больших городах Германии налажена комфортная для всех категорий граждан сеть общественного транспорта, хорошим примером является Берлин, подробнее об этом читайте в нашей статье.

В небольших городах и деревнях другая ситуация: маршруты общественного транспорта здесь не всегда удобны для горожан. Иная поездка на работу занимает сорок минут, пока автобус объезжает весь городок. А на велосипеде на дорогу уйдет 10 минут по прямой. К тому же, в независимости от места, в общественном транспорте нужно платить за проезд.

Каждый год в Германию приезжает множество молодых людей со всего мира учиться или работать. Для многих из них велосипед это возможность быстро добраться до университета и прилично сэкономить на общественном транспорте.

Приобрести велосипед можно с рук или в магазине. Дешевле купить с рук – пригодный для езды по городу велосипед может обойтись в 70-50 евро, а то и меньше. Цены на новый велосипед в магазине достигают 1000 евро, в зависимости от модели.

Надежнее брать товар в ближайшей к вам точке продажи велосипедов. Правда, выбор в подобных магазинах невелик, поскольку продавцы работают с узким кругом поставщиков и редко добавляют новые позиции в продажу. Выбирая велосипед, так же как и при выборе автомобиля, заранее ознакомьтесь с информацией по интересующему вас товару. Для начала стоит определиться с тем, какой тип велосипеда вам нужен: для города, спортивный, горный, полуспортивный. Исходя из этого, читаем информацию в Интернет-блогах, далее ищем специализирующийся на данных моделях магазин.

В магазине не забудьте сделать тест-драйв велосипеда. Но двумя кругами по холлу магазина дело не обойдется. Если выбирать велосипед для путешествий, то тестировать лучше на поверхностях, схожих с местом будущего трипа. Чтобы понять, какая модель подходит, протестируйте велосипеды разных марок: так вы ощутите разницу и выберите оптимальный вариант.

Летом, в разгар сезона, спортивные магазины предлагают велосипеды по “сниженной” цене. Не ведитесь на подобные акции. Из-за низкой стоимости страдает качество товара. Последствия покупки на таких распродажах: неработающие тормоза, перекручивающийся руль. Одно дело, если велосипед предназначался взрослому – ему легче справится на дороге. А если велосипеде поедет школьник, неизвестно, к каким последствиям на дороге это приведет.

Можно прилично сэкономить, купив б/у велосипед. Б/у велосипеды доступны в спортивных магазинах, некоторые даже специализируются только на них, другие же продают наряду с новыми. Большинство велосипедных «гигантов» имеют отдел сэконд-хэнда для такого рода товара. Преимущество покупки – велосипед при сдаче в сэконд-хэнд проходит техосмотр у специалиста. Его приведут в порядок для последующей продажи. Также если что-то отсутствует из комплектации (шлем, замок), то можно приобрести это в магазине сразу на месте.

Объявления о б/у велосипедах есть в газетах или на специальных интернет-площадках, типа ebay и других. На блошиных рынках б/у велосипеды также популярный товар. Однако обратите внимание, что тестировать товар на блошином рынке сложнее, а в случае с объявлениями по интернету и вовсе невозможно.

Чтобы защититься от ненадежных продавцов, рекомендуется составить договор купли-продажи. В таком случае будет ясно, что речь идет не об украденном велосипеде. К сожалению, случается так, что покупатель находит дешевый велосипед в интернете, с радостью приобретает, а затем его останавливает полиция по подозрению в краже велосипеда. Выясняется, что это украденный велосипед, чем и объясняется желание вора поскорее продать товар за низкую цену. Удастся ли покупателю доказать, что он не вор – неизвестно.

Мимо километровых пробок и переполненных автобусов на учебу или на работу – велосипеды сильно облегчают жизнь жителям городов. Быстрее добраться до цели, сэкономить время и средства. Решится пересесть с автомобиля на велосипед сразу нелегко. Некоторые пробуют переходить на велосипед постепенно, используя сервисы по аренде велосипедов.

Взять велосипед в аренду можно, как правило, во всех крупных городах Германии. Такие сети работают по принципу самообслуживания: регистрируемся на сайте сервиса и вносим данные банковской карты. На сайте создаём свой личный счёт пользователя, где отражается информация об аренде велосипеда. После подключения берём велосипед и, накатавшись, возвращаем его на ближайшую к себе станцию сети. Время аренды, как правило, составляет от нескольких минут до нескольких часов. Точки аренды доступны для горожан круглосуточно.

Некоторые сервисы аренды дарят первые полчаса проезда. Далее стоимость аренды резко возрастает, чтобы мотивировать человека сдать велосипед на станцию и не затягивать.

Чинить велосипед в мастерской затратно. Легкие неисправности можно отремонтировать самостоятельно, правда, при наличии достаточных умений и инструментов. Если соответствующих навыков нет, обратитесь к работающему мастеру с просьбой показать, как ремонтировать велосипед.

Также как и мебель велосипед включен в страхование домашнего имущества от погодных условий и кражи. При этом страховке подлежит не только велосипед, украденный из квартиры, но и тот, что был на замке у входной двери дома или подъезда.

Важным условием выплаты страховки в случае кражи является наличие замка на велосипеде. Велосипед должен быть прицеплен к неподвижному объекту вроде фонаря или забора. В качестве дополнительной защиты рекомендуют использовать два замка – в таком случае вору сложнее будет украсть велосипед и кража потребует большего времени. Лучше использовать различные виды замков и крепить на разные части велосипеда – за основу и за раму. Прочными считаются тяжелые цепи.

Также для защиты лучше не оставлять в одном и том же месте, менять место стоянки, чтобы вор не мог его заприметить и начать выслеживать.

Для тех, кто хочет защитить велосипед также от аварий и вандализма существуют специальные страховые предложения. Есть регионы, где кражи велосипедов случаются очень часто.

Чаще кражи велосипедов происходят в студенческих городах, поэтому находясь в такой местности лучше закрывать велосипед на ночь в подвале, а в городе использовать прочный замок и цепи.

Кстати, правила дорожного движения в Германии строгие: велосипедист — точно такой же участник дорожного движения, как и автомобилист, поэтому все нарушения и штрафы распространяются и на него тоже. Кстати, подробнее о штрафах читайте в нашей статье!
Сколько стоит проезд на красный свет, разговор во время движения по мобильному телефону и многое другое — смотрите в видео:

При пропаже велосипеда требуется доказать полиции факт кражи. Осмотрите место преступления, сделайте фотографии, если остались части замка – возьмите с собой в полицию как доказательство. Если это возможно, найдите свидетелей. Видел ли сосед велосипед вечером у подъезда, когда возвращался домой или нет? Предоставьте эти сведения полиции. Сделать это нужно в течение 48 часов после кражи.

Давайте познакомимся с самыми популярными и интересными в Германии веломаршрутами!

Маршрут протяженностью 1220 км уже более 15 лет не сходит с первого места в рейтинге ADFC (общество велосипедистов Германии). Маршрут берет своё начало в Чехии . Путь пролегает вдоль Эльбы – реки, долгое время разделявшей ФРГ и ГДР. Маршрут славится своими потрясающими ландшафтами. Чего стоит одна только Саксонская Швейцария под Дрезденом!

В дороге туристы останавливаются в Магдебурге, Мейсене, Виттенберге, Гамбурге. Кроме крупных городов путешественники посетят множество чудесных немецких деревушек. К радости велосипедистов, большая часть маршрута идет под гору . Трасса заканчивается в Куксхафене , где Эльба впадает в Северное море.

Этот маршрут вдвое короче предыдущего – всего 515 километров , однако не менее интересен. Маршрут равнинный , пролегает от Нижней Саксонии до Северного моря вдоль реки Везер. Велотуристы по пути откроют для себя Бремен, замок Эверштайн, где Золушка потеряла свою туфельку и увидят город. где жил барон Мюнхгаузена – Боденвердер.

Маршрут в 230 километров начинается в Винтерберге и проходит по земле Северный Рейн – Вестфалия. Трассу открыли в 2006 году. На ней происходит знакомство и историей промышленности Германии. В пути встретятся газгольдер в Оберхаузене и шахтой «Цольферайн» в Эссене. Заканчивается трасса в Дуйсбурге , в месте впадения Рура в Рейн.

Рейнский маршрут может быть труден для новичков: частично он находится в горах , а протяженность составляет более 1000 км . Однако на данном маршруте более развита инфраструктура: без труда можно найти мастерскую, чтобы починить велосипед и место, где можно отдохнуть самому.

Трасса пересекает пять стран: от Швейцарских Альп до устья в Нидерландах . По пути открываются великолепные виды – скала Лорелей, замки Среднего Рейна, соборы в Вормсе и Кельне, горрда Майнц, Карлсруэ, Кобленц, Бонн: Дюссельдорф. Особенно знаменит 132-х километровый участок между Бингеном и Бонном.

Маршрут в почти 3000 километров тянется от земли Баден-Вюртемберг через Баварию до Румынии . Тем не менее, трасса подходит для начинающих велотуристов. По пути велосипедисты встретят замок Зигмаринген, посетят города Ингольштадт, Регенсбург и Пассау. Во время путешествия вы будете не единожды пересекать Дунай на пароме, поэтому захватите с собой наличные.

Велосипеды и велосипедисты Германии

Самостоятельное путешествие на велосипеде по Европе предусматривает знание правил движения для велосипедистов. В данной статье рассмотрим правила, существующие в Германии. Что можно и чего нельзя велосипедисту в Германии согласно существующим там правилам дорожного движения?

Содержание дайджеста:

  • На велосипеде – по странам Европы.
  • На каком велосипеде ехать в Европу?
  • Транспортировка велосипеда за границу.
  • Подготовка документов для зарубежного велотура.
  • Место для ночлега в Европе и его примерная стоимость.
  • Куда обратиться туристу в случае ЧП за рубежом?
  • Особенности правил движения для велосипедистов в разных странах Европы (данная статья).

Можно ли во время езды на велосипеде в Германии слушать музыку, разговаривать по мобильному телефону или объезжать ожидающий на перекрестке автомобиль? Существуют многочисленные заблуждения на этот счет. Внесем ясность в некоторые вопросы.

Семь самых больших заблуждений

Заблуждение №1. Велосипедисты должны ехать только по велосипедной дорожке, если она существует.

Это ошибочное представление. Дорога принадлежит велосипедистам в той же мере, как и автомашинам! Велосипедисты должны только тогда использовать обозначенную знаками велосипедную дорожку, когда это удобно им для езды. Если велосипедная дорожка загрязнена щебенкой, бытовым мусором или перекрыта запаркованными автомашинами, то велосипедисты могут свернуть с нее на дорогу. Велосипеды с грузом и прицепом, которые на велосипедной дорожке оказываются слишком широкими, могут также ехать по дороге.

Даже когда водители автомашины постоянно ругают велосипедистов, которые не едут по велосипедной дорожке, велосипедисты могут, если ничего другого не предписано знаками, ехать по дороге на свой страх и риск (с соблюдением, конечно, всех мер безопасности). Тогда водители автомашин могут лучше их видеть.

В то же время велосипедная дорожка должна только тогда использоваться велосипедистами, когда она категорически обозначена с помощью одного из трех специальных голубых знаков.

Заблуждение № 2. Нельзя проезжать мимо стоящего автомобиля.

Это не так! Велосипедисту разрешается объезжать ожидающий движения автомобиль с правой стороны, если имеется для этого достаточно места и при соблюдении необходимой для этого маневра осторожности. Но объезд разрешается только между автомашиной и бордюром дороги. Нельзя при объезде проезжать между автомобилями.

Заблуждение №3. Нельзя ехать рядом с другими велосипедистами.

Хотя, конечно, безопаснее ехать друг за другом, но все же обязанности ехать только друг за другом для велосипедистов не существует. Поэтому они могут ехать рядом, но только при этом учитывать дорожную обстановку и не создавать помех другим участникам дорожного движения.

На велосипедных дорожках принципиально разрешается велосипедистам ехать рядом друг с другом, так же как на дороге, когда велосипедисты едут группой, состоящей из не менее 16 велосипедов.

Заблуждение №4. При езде на велосипеде велосипедист должен быть в защитном шлеме.

Этого ошибочного представления упорно придерживаются потому, что некоторые судья уменьшают правопритязание велосипедистов на возмещение ущерба, если травма их головы была бы менее тяжелой в случае использования защитного шлема (а они шлем не использовали). В таком случае велосипедист получит меньше денег, но для оценки степени вины наличие шлема не является решающим фактором.

Закон однозначно говорит, что в Германии только водители моторных транспортных средств – мофы, мопеда и мотоцикла – должны носить защитный шлем, а не велосипедисты. Должны ли впредь носить шлем водители электровелосипедов, пока еще неясно.

Заблуждение №5. Использовать только лампы освещения, работающие на батарее.

Это ошибочное представление, верно оно только для гоночных велосипедов весом менее 11 кг. Для всех других велосипедов правила дорожного движения предписывают установить на велосипеде действующую т.н. «световую машинку» на колесе, т. е. динамо.

Это означает, что динамо является обязательным элементом для велосипеда согласно правилам, а фонарь от батареи в любом случае является только дополнительным приспособлением.

Так как полиция часто удовлетворена тем, что велосипедисты вообще пользуются светом при езде, то чиновники редко назначают штраф, если свет получается не от динамо. В Берлине, к примеру, даже на этот счет составлено служебное информационное указание.

Современный LED – фонарик укрепляется на рулевой колонке велосипеда. Он может работать от батареи или от динамо-машинки. В последнем случае фонарик создает гораздо более мощный световой поток, и потому § 67 положения о допуске к дорожному движению (Straßenverkehrszulassungsordnung, StVZO) требует, чтобы велосипед был обязательно оснащен именно таким фонариком в дополнение к обычному фонарику с батареей. Дело в том, что полицейская статистика наиболее частой причиной аварий считает недостаточное освещение велосипедом дороги. Мигающий свет не разрешается.

Заблуждение №6. Нельзя слушать музыку за рулем велосипеда.

Это не так! Велосипедисту разрешается слушать музыку во время езды на велосипеде с помощью наушников на обоих ушах. Но при этом он должен быть уверен, что он вполне адекватно воспринимает дорожную обстановку. Это означает, что музыка не должна быть настолько громкой, чтобы нельзя было различить предупредительные сигналы транспортных средств на дороге.

Эти правила действуют в равной степени как для велосипедистов, так и для водителей автомашин. Автомобили также не могут ехать в качестве грохочущей дискотеки.

Заблуждение №7. При езде на велосипеде нельзя держать на поводке собаку.

Наоборот, правила дорожного движения позволяют собаке сопровождать велосипедиста во время езды. Но при этом велосипедист должен держать поводок в своей руке, причем именно пальцами рук, а не обматывать поводок вокруг запястья или привязывать его к рулю велосипеда. Это может быть опасным, если собака неожиданно захочет вырваться. Ну, а вообще, имеется специальное приспособление, с помощью которого можно надежно закрепить поводок на колесе велосипеда.

Девять самых больших запретов для велосипедистов в Германии

Запрет №1. Ехать по левой стороне дороги при отсутствии справа велосипедной дорожки.

Такое поведение велосипедиста опасно и ведет к штрафу в 15 евро. Как и для всех других участников дорожного движения, для велосипедистов действует правило проезда по правой стороне дороги.

Велосипедной дорожкой на левой стороне дороги можно только тогда воспользоваться, когда это предписывается соответствующей вывеской.

Так что велосипедисты должны ехать справа по проезжей части дороги, если там даже нет велосипедной дорожки. При этом тротуар не является альтернативой.

На тротуар могут выехать только дети в возрасте до 10 лет. Взрослые же должны ехать только там, где соответствующий знак указывает на свободное движение для пешеходов и велосипедистов. Причем на таком общем пути велосипедисты должны оглядываться на пешеходов и ехать с шаговой скоростью.

Запрет №2. Ехать по тротуару и территории, предназначенной для пешеходов.

Для езды велосипедистов предназначается велосипедная дорожка. На нее указывает специальная вывеска в виде круга голубого цвета с белым велосипедом посредине. Другие дороги для велосипедов обозначаются с помощью вывески, на которой изображение велосипеда помещается на белом фоне этого знака. При отсутствии велосипедной дорожки разрешается езда по основной дороге.

Езда по велосипедной дорожке осуществляется в строго указанном вывеской направлении.

Запрещается использовать эту дорожку в противоположном направлении. Дело в том, что такие велосипедисты-призраки ведут к авариям в 12 раз чаще, чем если велосипедисты едут только в указанном направлении.

Запрет №3. Ехать по дороге с односторонним движением в противоположном направлении.

Это разрешается велосипедисту только тогда, когда такая дорога позволяет ему это делать, на что указывает специальный дополнительный знак (“Fahrradfahrer frei”). При отсутствии такого знака нарушение указанного правила влечет за собой штраф в 20 евро.

Запрет № 4. Пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда.

В этом случае велосипедист должен отдать предпочтение автомобилю. Если он этого не сделает и будет зацеплен автомобилем, то он также будет нести вину за происшедший при этом несчастный случай. Т.е. при движении по пешеходному переходу через дорогу (так называемой «зебре») велосипедист имеет те же права, что и пешеход только тогда, когда он слезает со своего велосипеда и толкает его рядом с собой при движении по переходу.

Запрет № 5. Превышать скорость движения.

Если скорость движения ограничивается с помощью дорожных знаков даже в зонах малоинтенсивного движения, то нельзя быстро ехать также и на велосипеде. Однако, если отсутствует соответствующий дорожный знак, то можно внутри данной зоны ехать быстрее 30 км. в час.

Запрет №6. Посадить человека на багажник велосипеда.

Согласно новым правилам, велосипедисту можно взять с собой только детей младше 7 лет, да и то усадив их на специальное детское сиденье, установленное на велосипеде. При этом самому водителю велосипеда должно быть не менее 16 лет. Ну, а кто ребенка сажает просто на багажник велосипеда, платит штраф в 5 евро.

Запрет № 7. Ехать на велосипеде в нетрезвом состоянии.

Велосипедист в нетрезвом состоянии совершает не просто нарушение общественного порядка, а уголовно наказуемое деяние. У кого в крови уровень алкоголя превышает 1, 6 промиле, может быть лишен водительского удостоверения автомобилиста. Дело в том, что служащие ведомства дорожно-транспортного движения могут потребовать от велосипедиста пройти медицинско-психологическую экспертизу, по результатам которой может быть принято решение о лишении водительского удостоверения.

Но даже и низкое содержание алкоголя в крови велосипедиста (0,3 промиле и выше) влечет за собой использование правовых мер, если он стал причиной дорожного происшествия.

Запрет №8. Разговаривать по мобильному телефону.

Во время езды на велосипеде категорически запрещается разговаривать по мобильному телефону. За нарушение этого правила – штраф в 25 евро. Основание этого запрета: разговоры по телефону отвлекают от дорожного движения. Правилами допускается только использование велосипедистами приспособления для прослушивания музыки (Freisprechanlage) с наушниками (Headset). Но в случае аварии использование этих приборов может негативно сказаться на оценке ситуации.

Запрет № 9. Ехать на велосипеде, не держась руками за руль.

Такая езда наказывается выговором со стороны добродушного полицейского и денежным штрафом в 5 евро, если тот оказывается строгим служащим.

Источники:
http://veloinsider.ru/marki/nemeckie-velosipedy-obzor-luchshix-firm.html
http://www.das-germany.de/velosipedyi-v-germanii/
http://zagranportal.ru/germaniya/zhizn/velosipedy-germanii.html
http://www.tupa-germania.ru/transport/velosipedy.html
http://www.de-online.ru/o_velosipedakh_v_germanii
http://traveling.com.ua/aktivnyj-otdykh-ekstrim/605-pravila-dlya-velosipedistov-v-germanii
http://v-nayke.ru/?p=14462

Ссылка на основную публикацию