Странствие со вкусом гонзо: зачин

Все jojo мемы

Хотите быть в теме при это не посмотрев ни одной серии? Вам сюда (спойлеры, само собой, присутствуют).

В интернете сейчас очень много приколов на тему jojo, многие хотят быть в теме, но не осиливают просмотр аниме. Надо согласится с тем, что JJBA довольно специфичное аниме и понравится далеко не всем. Да и оно в целом не маленькое, на данный момент вышло 152 серии, и ведь это не конец!

Jojo приколов очень много, вряд ли я смогу все затронуть, но я попытаюсь упомянуть самые популярные. И еще кое-что: не ищите скрытый смысл в некоторых мемах, его тут просто нет.

Еще раз напомню: спойлеры, само собой, присутствуют.

В первой части JJBA перед нами предстает довольно интересный персонаж — Роберт Спидвагон. Долго я о нем рассказывать не буду, упомяну лишь тот факт, что его фонд помогал главным героям на протяжении всей франшизы. Из-за своей харизматичности и красивой внешности он стал героем многих jojo мемов. Например, из него любят делать женщину.

Так стоит упомянуть момент, где один из героев называет его фамилию в интересном тембре, что сильно запомнилось фанатам:

Во второй части первого сезона перед нами предстают новые злодеи — пилармены, или же люди из колонн. По сюжету они управляли миром и являлись высшими существами, но у них был недостаток — они боялись солнца, что не устраивало одного из представителей расы — Карса. В попытках избавится от недуга он создает каменную маску, но она не помогает. Пытаясь улучшить маску с помощью красного камня Эйша, Карс вместе со своими помощниками отправляется в Европу. Не найдя то, что искали, они приняли решение впасть в спячку.

Хотя это не так важно, людей из колонн помнят по эффектному пробуждению.

Ну и знаменитое айайай, которое запомнилось всем, кто смотрел JJBA:

Долго заострять на этом внимание не будем, просто главный герой Джозеф Джостар выкрикнул это во время бега. Не стоит искать какого-то скрытого смысла в этом слове, с японского это переводится как «Убегай».

Один из героев Battle Tendency (второй части первого сезона) Цезарь Цеппели трагично погибает под каменным крестом, герои очень эмоционально переживают это горе, но есть один нюанс из-за которого этот момент веселит. В японской озвучке вместо «Цезарь» отчетливо слышится «Шиза», послушайте:

Это одна из коронных фраз главного героя 2 и 3 сезон JJBA — Куджо Джотаро. Она никак не переводится и означает разочарование.

Просто один довольно интересный диалог между двумя героями 2 и 3 сезона — Мухаммедом Абдулом и Жан Пьером Польнореффом.

Дио является чуть ли не самым популярным аниме-злодеем. Он был антогонистом Phantom Blood (т.е первой части первого сезона) и Stardust Crusader (т.е. 2 и 3 сезона). В первом сезоне он запомнился своей коронной фразой “KONO DIO DA” , что переводится как “Это был я, Дио!”.

Теперь стоит рассказать о боевке в JJBA, начиная со 2 сезона она представлена в виде стендов, что же это?

Стенд — это сущность, которая олицетворяет духовную энергию пользователя, простым людям они невидимы, только обладателям стендов (их называют стендюзеры или стендоцукаи). Все они имею какую-то одну уникальную способность и, как правило, человекообразную фигуру (но не всегда).

В Stardust Crusader Дио предстает во всей красе. Его стенд The World позволяет останавливать время, для этого он выкрикивает Za Warodu (это название его стенда на японском).

Остановка времени работает 5 секунд, но на самом деле длится куда больше, ведь Дио очень долго эти секунды отсчитывает.

Так же вспоминается его боевой клич «MUDA MUDA MUDA» (Muda с японского переводится как «бесполезно»):

Дио оставил след даже после своей смерти. В 5 сезоне главным героем является его сын, а в 6 части главный антогонист — последователь Дио.

Кира Йошикаге считается чуть ли не самым лучшим аниме антогонистом в истории. Сложно не согласиться, видно, что автор манги вложил душу в проработку этого персонажа. Впервые он появляется в середине 4 сезона (который называется Diamond is Unbreakable), показываясь обычным человеком, который просто хочет спокойной жизни, однако он не может ее достичь из-за маниакальной любви к женским рукам. Один такой пакет с рукой случайно достался одному из персонажей — Шигечи. Во время их перепалки Кира выдает вот такой монолог:

Меня зовут Кира Йошикаге. Мне 33 года. Мой дом находится в северо-восточной части Морио, где расположены все виллы. Я не женат. Я работаю в универмаге Kame Yu и прихожу домой не позднее 8 вечера. Я не курю, но иногда выпиваю. Я ложусь спать в 11 вечера, и убеждаюсь, что я получаю ровно восемь часов сна, несмотря ни на что. Выпив стакан теплого молока и потянувшись минут двадцать перед сном, я обычно без проблем сплю до утра. Словно ребёнок я просыпаюсь утром без всякой усталости и стресса. На моём последнем осмотре мне сказали, что у меня нет никаких проблем со здоровьем. Я пытаюсь донести, что я обычный человек, который хочет жить спокойной жизнью. Я забочусь о том, чтобы не утруждать себя какими-либо врагами – победами и поражениями, которые могли бы потревожить мой сон. Вот как я отношусь к обществу, и я знаю, что это приносит мне счастье. Хотя, если бы мне пришлось сражаться, я бы никому не проиграл.

Выше я писал, что у всех стендов только одна способность, забудьте, это не совсем так.

Killer Queen — стенд Киры Йошикаге, который имеет аж 3 способности:

1. Первая бомба. Любой объект, которого коснется Killer Queen становится бомбой, что бы ее взорвать, достаточно нажать правым большим пальцем на среднюю фалангу указательного пальца, как будто это курок на ручном детонаторе. Выглядит довольно эффектно.

2. Вторая бомба (Sheer Heart Attack). Из левой руки Killer Queen вылезает черепаха-танк, которая находит самый горячий объект и взрывается об него, при этом оставаясь невредимым. Запомнился всем тем, что постоянно говорил «Сюда смотри!».

3. Третья бомба (Bites the Dust). Появилась у Киры после того, как его проткнули магической стрелой. Работает эта способность очень сложно, но я попытаюсь объяснить короче. Способность закладывается в какого-то человека и работает независимо от него и даже от стендюзера. Когда у этого человека кто-то захочет расспросить о Кире или же сам получает о нем информацию, стенд моментально взрывает его и тут же создает временную петлю, которая переносит его держателя на час до взрыва. При этом все действия, выполненные в предыдущем цикле времени, должны происходить так, как они произошли. Сам Кира не может знать, кого он убил этой способностью, но в любой момент может прекратить действие стенда.

Хотя зачем я вас загружаю, мем заключается во фразе при активации стенда:

Довольно незаурядный Кишибе Рохан выдал очень интересную фразу во время одного из боев. Учитесь отказыватьс!

Главный герой 5 сезона (часть называется Golden Wind) и сын Дио Брандо. В 15 лет он вступает в банду с целью уничтожить босса, который распространяет наркотики по всей Италии. О своей мечте он упоминает не раз:

При этом звучит прекрасный саундтрек:

Будьте такими же целеустремленными, как Джорн!

Во время принятия главного героя в банду, один из ее членов Леоне Абаккио решил разыграть Джорно. Он решил напоить его чаем, предварительно в него… нассав. Пранк почти получился — Джорно с помощью стенда превратил мочу в малюсенькую медузу.

Довольно интересный персонажем 5 части является Гвидо Миста. По предыстории мы узнаем, что он очень везучий, даже слишком, но почему же?

Дело в том, что он очень суеверный, это проявляется в его боязни к цифре 4. Он не может выбирать из 4 кусочков пирога, не может заряжать 4 пули в обойму и так далее.

Его суеверие доходит до абсурда. Его стенд представляет из себя 6 маленький существ, которые могу направлять пули. Он их пронумеровал для удобства, угадайте, какой номер он пропустил?

Бруно Буччеллати спокойно можно назвать лучшим персонажем 5-ой части. О нем можно долго говорить, но я лишь упомяну его фразу, которая стала мемной:

Не зря именно cейю Бруно Буччеллати признали лучшим в 2019 году.

На самом деле, я рассказал вам лишь о самых популярных jojo референсах, а ведь еще есть 3 части манги, в которых мы узнаем про дрочащую Джолин, пиццу моцарелло и монолог Фанни Валентайна.

Если вам понравилось, то вы можете подписаться на мой блог, думаю, вы найдете там что-нибудь для себя интересное.

Спасибо, что прочли!

Но ведь вся суть этих приколов в том, что ты смотрел аниме, а не в том, что тебе Костя на пальцах картину Васнецова обрисовал. Все эти объяснения в одну строчку ничего не значат, т.к. у нежелающего смотреть аниме они не подкреплены соответствующими эмоциями от просмотра. Если их нет, то постер таких шуток просто корчит из себя понимающего.

В японской озвучке вместо «Цезарь» отчетливо слышится «Шиза», послушайте

Как всегда, у нас знают, как опошлить любой красивый момент. Ты хотел сказать, что в русике вместо “Shizaa” отчётливо читается “Цезарь”?

Yare Yare Daze
Она никак не переводится

“Ну и ну. “, “вот дела. “.
_____
Честно говоря, я не очень понимаю смысл этого поста – ему бы самое место в каком-нибудь киноразделе, словом месте, где люди не в курсе, что и как в аниме. Я думаю в анимешном-то разделе народ смотрит популярное аниме и знает про связанную с ним движуху. А так – шутка, смысл которой нужно объяснять, перестаёт быть шуткой.

Справедливости ради я из-за мемов и стал смотреть Жижу, но в самом сериале не особо то от них угарал. Хотя в данной подборке минимум мемов которые реально меня побудили смотреть сериал, а “КОНОДИОДА!” угарный именно в контексте “Ты думала это Джонатан? А ЭТО Я! ДИО!”, нежели тупо “забавно звучит”.

Так-что моя проблема с этой подборкой в самом выборе мемов. В ДжоДжо вампир сука из живой лошади выпрыгивает, чувак ломает луставы чтобы пролезть в вентиляцию, ебаный младенец является злодеем, до мелкого гг домагается один из персонажей, Джозев соблазняет солдат в бабском прикиде, лазанья такая вкусная что кишки из живота вылезают, дед пёхает негра.

Магия мемов ДжоДжо в том, что в контексте сериала они кажутся само-собой разумеющимся, но вне контекста это феноменальная дичь которая сильно доставляет. Безусловно есть мемы, которые запали в сердечко фанатам, но львиная доля из них (шиизааа, за ворду, аррривидерчи и прочее) , но вот они реально для фанатов. Я не знаю как не смотря аниме угарнуть от 6 страниц “муда-муда-муда” с экранизацией в почти минуту, не смотря аниме.

Посему не против самого поста, но против подборки мемов. Как бы и зрителя не завлекут, и многие угарные мемы для всех нет.

Спасибо за отзыв! Поправлю!

Честно говоря, я не очень понимаю смысл этого поста – ему бы самое место в каком-нибудь киноразделе, словом месте, где люди не в курсе, что и как в аниме.

Хорошая идея, но боюсь, что любое упоминание аниме вне раздела вызывает бурю негодования.

А про вишенку забыл.

Так и знал, что я что-то забуду. Спасибо, что вспомнил!

Ля, а такого я не видел, круто)

Ну не, тут дофига пропущено мемов
Начиная от O MY GOD и гейства) Абдула и Джозефа
До просто шикарного танца в golden wing и избиения мужика

В jojo очень много мемов, все не перечислить, конечно.
Но за замечание все равно спасибо!

Большая и хорошая статья, но диз за неё от меня, как от жожофага. ДжоДжо мемы – это не то, что тебе дяденька в интернете должен объяснять. Ты сам должен посмотреть аниму и понимать и ЦЕНИТЬ эти мемы. Со мной было примерно так же. Влетел в сообщество, которое щитпостила ДжоДжо в огромных количествах. Я заинтересовался, а почему же так форсят и пошёл смотреть. А если бы вот такие статьи читал, то было бы общее представление, но это совсем не то.

В любом случае, спасибо за отзыв!

Несмотря на то, что я недавно только начинал смотреть первый сезон Жожи – почти все мемы оттуда я узнал из интернета, и могу сказать что тут скипнут целый пласт (зато зачем-то рассказаны повороты сюжета):
1)JoJo позы – фактически, визитная карточка и главный арт-мем.
2)To Be Continued – ещё одна визитная карточка с 1го сезона.
3)Постоянные знаки катаканы зеленых и фиолетовых цветов по бокам, иллюстрирующие эпичность
4)Подглядывающий Джозеф Джостар из 2го сезона (Jojo spies on Lisa Lisa)
5)Выкрики Строхейма, в особенности “Braka Monoga”из 2го сезона
6)Джотаро, смотрящий на фото в самолёте (часто используется в комбо с 4ым пунктом)
7)Jotaro plays . (Из эпизода где Джотаро играет в компьютерную игру с Д’арби младшим)
8)Yes-yes-yes и No-no-no из того же эпизода (Чтение ауры стендом Д’арби)
9)Постоянные выкрики Джозефа в стиле “О май гад” и “О ноу” в течение всего 3 сезона
10)Какоин и его любовь катать вишенку со звуком “ReruReruReru”
11)Дио с катком (ROLLA ROADA DAA). Это один из самых старых мемов, который также сопровождался эпичным WRYYYYY (Туда же попадал и упомянутый ZA WARUDO)
12)”Вкус лжеца” из 5го сезона, когда Буччеллати лизнул щеку Джиорно
13)Массовое избиение мужика мафией, сопровождаемое попиванием винца Абаккио
14)Golden Wind Torture Dance
15)It just works как объяснение всей силы стенда главного злодея из крайнего сезона

Ну и, если совсем опускаться, то мем “Ржака прикол работает Ржомба” – как отечественный Жожо-мем.

И это так, навскидку.

Когда коммент лучше самого поста.

Прокопий, но ведь уже есть ультимейт-сборки от Кисоглави.

Я знаю, но это немного другое.

так тут же наоборот, там отсылки из разных произведений в JoJo, а тут те самые отсылки из JoJo в самом сериале для тех, кто не в теме

До сих пор мой фаворит среди мемов.

GORDON! AWAKEN MY ADDONS!

Вообще, Battle Tendency – самая насыщенная на мемы часть ЖоЖо (имхо). Diamond is Unbreakable – самая интересная из экранизированных. SBR – просто люто интересная.

Что такое гонзо-журналистика?

Как известно, в журналистике много самых разных направлений. Изучая их, можно наткнуться на такое слово, как «гонзо». Если вы впервые слышите это понятие и хотите знать, что это такое, то давайте разбираться вместе!

Определение гонзо-журналистики

Гонзо-журналистика (от англ. Gonzo «сумасшедший», «безумный», «экстравагантный») — это направление в журналистике, известное тем, что весь журналистский материал под этим стягом написан в жанре субъективного, эмоционально-окрашенного репортажа. Сам автор не только является непосредственным участником каких-либо событий, но и нередко полностью вживается в образ героя, например, становится байкером, если речь идет об «Ангелах ада» Томпсона. Примечательно то, что в таком тексте журналист-репортер часто выражает только своё личное мнение, опираясь на личный опыт. Также отличительной чертой гонзо является наличие всевозможных цитат, всех оттенков юмора и нецензурной лексики. По большей части, авторы касаются проблем неприятия каких-либо меньшинств, субкультур и сообществ, политики, контркультуры и девиантного поведения людей.

История создания

Несмотря на то, что термин стал активно использоваться только в наши дни, появился он ещё в 60-е года 20 века благодаря писателю, журналисту Хантеру С. Томпсону. Поговаривают, что именно этому человеку один из тогдашних редакторов Rolling Stone поручил написать статью про скачки. Но нерадивый репортер все же не посетил данное мероприятие. Вместо этого он придумал очень интересный способ, как выкрутиться из этой ситуации. Автор прислал редактору вымышленные заметки, которые были сделаны как бы во время скачек. В них журналист описывал не само событие, а зрителей, которые выпивали и мошенничали. Сотруднику очень понравился материал, ведь все было так детально и мастерски передано. Также он отметил и новый стиль, которым была написана статья. «По вкусу» материал пришелся и читателям, хотя некоторые были шокированы новаторским и чересчур смелой стилистикой текста. С тех самых пор Томпсона называют отцом-основателем стиля гонзо.

Важно сказать, что он использовал это направление журналистки в ряде литературных произведений. Например, «Ангелы Ада» (1966 год) и «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты» (1971 год).

Эскпертом, который впервые использовал термин «гонзо», стал Билл Кардозо, бывший редактор «The Boston Globe». Данное понятие встречается в ответе на статью Хантера С. Томпсона «Дерби в Кентукки: упадочно и порочно»(1970 год). Там акула пера раскритиковал смельчака, но, запросто перешагивая через недовольство и критику, автор продолжал писать материалы в стиле гонзо.

Одним из пражурналистских явлений для этого экстравагантного направления стало творчество Нелли Блай (1864 или 1867 год – 1922 год), известной американской журналистки и писательницы. В начале своей карьеры она заявила о себе благодаря статье о жизни в Мексике, где показала всю нищету народа и коррупцию властей. Также её критике подверглось и мексиканское правительство, после чего ей стали поступать угрозы изгнания из страны. Но в 1887 году Блай переезжает в Нью-Йорк и начинает работать в «New York World». Именно здесь выходит её главная статья о разоблачении психбольницы на острове Рузвельта. На протяжении 10 дней журналистка играла душевнобольную женщину, чтобы своими глазами увидеть, как врачи издеваются над пациентами. Этот материал принес Нелли Блай всемирную известность. Уже начиная в этого момента, стал формироваться новый стиль в журналистике, в котором автор не скрывает ничего от читателя и узнает информацию методом эксперимента, который организует сам, рискуя жизнью и здоровьем.

Примеры авторов

Примеру Томпсона последовали и другие журналисты, а также писатели, такие как

  1. Терри Сазерн
  2. Джон Бирмингем
  3. Лестер Бэнгс
  4. Трумен Капоте
  5. Джордж Плимптон
  6. Том Вулф

Интересно то, что в подобном стиле писали и до 60-ых годов ХХ века. Например, к гонзо можно отнести произведение Марка Твена «Журналистика в Теннеси» (1869 г.).

Произведения в стиле гонзо

  1. Хантер С. Томпсон «Ангелы Ада» — книга-сенсация, которая произвела фурор в 1966 году. За основу автор взял реальную жизнь криминальной байкерской группировки. Два года Томпсон вместе с ними кочевал по Америке и попутно записывал все их приключения. О реалистичности происходящего в бестселлере красноречиво заявили сами герои, которые избили журналиста после выхода произведения в свет. Именно оно безжалостно подробно описывало их настоящий стиль жизни.
  2. Хантер С. Томпсон «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты» — роман (1971). Его «премьера» состоялась в печатном издании журнала Rolling Stone. Отличительной особенностью книги являются иллюстрации, сделанные Ральфом Стедманом. Произведение рассказывает о двух приятелях, журналисте Рауле Дюк и адвокате Докторе Гонзо, решивших отправиться в Лас-Вегас для написания материала про гонку «Минт 400». По дороге друзья принимают кучу наркотических веществ, и с этого момента начинают происходить невероятные события.
  3. Хантер С. Томпсон «Большая охота на акул» — сборник журналистских текстов в стилистике гонзо. Он актуален и по сей день, хоть и вышел в конце 70-х годов прошлого века!
  4. Хантер С. Томпсон «Поколение свиней» — своеобразный сборник из различных политических статей. Книга является настоящей летописью жизни Поколения Свиней, которые совершают свои злые поступки всегда и везде.
  5. Терри Сазерн «Чудо-христианин» — главный герой этого произведения — мультимиллионер. Но у него есть одно странное предназначение в жизни – он должен доказать мужчинам и женщинам, что они одинаковы в развращениях и пороках, а также показать, на что способны люди ради денег.
  6. Том Вулф «Битва за космос» — документальный роман, который рассказывает о событиях середины прошлого века, когда две супердержавы, СССР и США, начинают бороться за право первыми выйти в космос.
  7. Том Вулф «Электропрохладительный кислотный тест» — произведение рассказывает об определенном жизненном периоде писателя Кена Кизи, автора всемирно известного романа «Пролетая над гнездом кукушки».
  8. Том Вулф «Новая журналистика и Антология новой журналистики» — книга-помощник, которая поможет разобраться в тонкостях данного ремесла, узнать много профессиональных секретов автора и понять, какое будущие ждёт журналистику.
  9. Марк Твен «Журналистика в Теннеси» — это самое первое произведение в стиле гонзо. В основе лежит история журналиста, который приезжает в Теннеси устраиваться на работу в местную газету «Утренняя Заря». Но он даже не представляет, что готовит ему первый, он же и последний день работы в этом издании.
  10. Трумен Капоте «Хладнокровное убийство» — роман, основанный на реальных событиях. Главные герои, Перри Смит и Ричард «Дик» Хикок убивают семью из 4-х человек (включая детей). Но остаться безнаказанными у них не получается, и их сажают на 5 лет в колонию для смертников, а затем вешают. Автор расследует мотивы совершения массового убийства, которое взбудоражило всю страну. В книге есть эксклюзивные фрагменты интервью преступников и описание последних мгновений их жизни.
  11. Джон Бирмингем «Ось времени» — альтернативная трилогия, состоящая из трех частей – «Предпочтительное оружие», «Определенные цели» и «Последний удар». Каждый из романов носит военных характер и описывает события флота США в 2021 году, но автор то и дело обращается к Второй Мировой войне, раскрывая детали военных операций западного фронта.
  12. Лестер Бэнгс — разгромный отзыв на альбом «Kick Out the Jams» панк-группы «MC5». Именно в этой статье впервые используются термины «хэви-метал» и «панк».
  13. Джордж Плимптон «Бумажный лев» — для того, чтобы написать эту книгу про футболистов из команды «Детройтские львы», автор строит из себя квотербека (игрок в позиции нападения). Вопреки интересному написанию, работа и мастерство Плимптона не были оценены по достоинству.

Гонзо-журналистика в России

Что касается нашей страны, то здесь этот термин известен уже сорок лет. Да, его используют многие СМИ, но чаще всего в этом стиле написаны всего несколько рубрик. Примерами могут служить ресурсы «Lenta.ru» и «Газета.ru», журналы «Русский репортер», «Афиша», «Rolling Stone», «Сноб» (блог в стиле гонзо ведет журналист Валерий Панюшкин) и многие другие. Но всё же большую популярность гонзо занимает в блогах, так как именно там каждый желающий может без особого труда по-своему преподнести информацию, высказать свою точку зрения без стеснения и боязни бана от Роскомнадзора. Наиболее известным в этой сфере является Даниил Шеповалов или «Величайший Гуманист Всех Времен и Народов».

Своеобразие и новаторство

Прочитав хоть одну из книг, написанных в этом стиле, понять его новаторство не составит труда. Своеобразие гонзо-журналистики заключается в том, что автор является центром всего события в своем репортаже. Именно на его реакциях, чувствах, мыслях и эмоциях строится весь текст. В таком материале есть только один взгляд на ситуацию, и это взгляд самого журналиста. Также большую роль играет и эмоциональность, ведь любой текст в стиле гонзо просто кишит восклицательными знаками. Отсутствие определенного плана, нестабильность, смешение разных стилей – все это тоже можно отнести к своеобразию данного стиля.

Гонзо-журналистика — это, пожалуй, единственное направление, где журналисты и писатели старались прожить жизнь своих героев ради эксклюзивности и полноты материала. Например, уже много раз упоминавшийся Хантер С. Томпсон. Для написания своего произведения «Ангелы Ада» он два года жил вместе с байкерами – смотрел на их порядки и традиции, дружбу и ненависть. Автор изобразил их правдиво, но без лишнего ужаса, о котором говорила американская пресса. Такое поведение понравилось байкерам, поэтому они стали считать писателя своим другом, хоть и агрессивно отреагировали на его публикацию. Такому же примеру последовал и Джордж Плимптон. Для того, чтобы правдиво написать про футболистов из команды «Детройтские львы», автор сам стал их игроком.

Что касается новаторства гонзо, то здесь стоит отметить, что журналисты стали отходить от шаблона стандартного репортажа, где необходимо лишь осветить то или иное событие. Теперь они могут смело высказывать своё мнение, давать оценку и представлять ситуацию с той стороны, которая им выгодна. Не стоит забывать и о том, что благодаря появлению гонзо-журналистики изменился и сам язык написанного текста. Высказывания стали более смелыми и дерзкими. Правда, порой за это наказывают по закону, поэтому нужно быть все же очень осторожным, чтобы суметь балансировать между художественной необходимостью и нарушением законов.

Особенности и проблемы стиля

Как уже было отмечено выше, гонзо-журналистика имеет массовую популярность лишь в интернете. Виной тому своеобразная цензура, принятая большинством европейских стран в виде международных договоров, где оговаривается не только гарантия соблюдения прав, но и необходимость принятия на себя обязанностей. В частности, государства-участники обязаны заботиться о нравственности граждан, способствовать повышению уровня культуры и образования. Мат в СМИ в эти требования никак не вписывается.

Однако гонзо-тексты пестрят ненормативной лексикой (например, Хантер С. Томпсон «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты»), они затрагивают «острые» проблемы (Трумен Капоте «Хладнокровное убийство, Хантер С. Томпсон «Поколение свиней», Терри Сазерн «Чудо-христианин»). Может ли себе позволить такое государственное печатное издание или программа на ТВ? Конечно же нет, а вот «частники» иногда могут воспользоваться этим. Например, канал «2х2», который чаще всего пестрит гонзо-стилем.

Основная проблема такого направления в журналистике – игнорирование уже принятых стандартов. Материалы в этом стиле отличаются своей правдивостью, открытостью, провокационностью. Авторы не боятся высказывать свою точку зрения. Они открыто говорят о проблемах, причем иногда используя ненормативную лексику. Очень часто гонзо-журналисты ходят «по лезвию ножа», так как в любой момент могут быть наказаны по закону или изгнаны из страны. Поэтому представителей данного стиля в мире немного.

Как написать такую статью?

Так что же нужно для того, чтобы написать статью в направлении гонзо?

  1. Во-первых, необходимо найти такое событие, которое бы затрагивало какую-то социальную/ культурную/поведенческую проблему.
  2. Во-вторых, необходимо быть в самом эпицентре этого происшествия, чтобы ощутить все на себе, побывать настоящим репортёром или же стать частью своего же эксперимента.
  3. В-третьих, повествование должно идти от вас, то есть от первого лица.
  4. В-четвертых, при написании статьи важно дать свою оценку событию и выразить своё мнение, причем, сделать это интересно и на языке тех, кому эта проблема или тема ближе всего. При желании, можно использовать юмор, сарказм, различные цитаты.
  5. В-пятых, раскрепостись! Гонзо не может существовать без сленга, жаргона, неологизмов, просторечий. Лишь путь проб и ошибок на языковом поле поможет стать настоящим профессионалом в этом стиле.

Надеемся, что эта статья помогла вам понять, что же такое гонзо-журналистика, и как написать материал в таком стиле!

Странствие со вкусом гонзо: зачин

Наверняка, многие слышали этот термин, возможно, некоторые даже вспомнят некоего Хантера Томпсона и что он «как-то связан с Джонни Деппом». Но точное определение понятию «гонзо-журналистика» редко кто может дать. В этом вам поможет данная статья.

Кулак Гонзо. Символ гонзо-журналистики и Томпсона в частности

Начать стоит с объяснения значения загадочного слова «гонзо». Споры по этому поводу не утихали с самого момента первого употребления слова редактором Boston Globe Биллом Кардосо в 1970 году. В его рецензии на статью Хантера С. Томпсона, самого основоположника гонзо-журналистики, «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» промелькнула фраза «это чистый Гонзо журнализм». Позже Кардосо объяснил, что это слово из ирландского сленга и обозначает последнего стоящего на ногах человека после пьянки. Также редактор заявил, что корни слова гонзо – gonzo – исходят из искаженного французского gonzeaux, обозначающего в дословном переводе «сияющий путь».

Еще одно объяснение можно отыскать в устной биографии Томпсона, где говорится о том, что слово «гонзо» было взято у соответствующего названия песни нью-орлеанского джазового исполнителя Джеймса Букера, которое, в свою очередь, пришло из имени одного из героев фильма «Торговец Наркотиками» (англ. « The Pusher » – сленг.нарк. «толкатель, тот, кто продает наркотики») 1960 года.

Все, кто связывает понятие «гонзо-журналистика» с Хантером Томпсоном, будут правы. Ведь именно американский журналист впервые использовал стиль «гонзо» в написании статьи, а именно – «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» о скачках в Луисвилле, родном городе Томпсона. Особенность ее заключалась в следующем: Хантер Томпсон, работавший тогда на скачках с художником Ральфом Стедманом, столкнулся с двумя факторами, предопределившими содержание и стилистику статьи.

Фактор первый: со своих мест Томпсон и Стедман просто не видели саму гонку лошадей, поэтому им пришлось работать с тем, что происходило вокруг скачек – вечеринки, пьянки, орущая толпа, погрязшая в разврате и тому подобное. В статье Томпсон писал, что им со Стедманом пришлось окунуться в эту атмосферу с головой, чтобы составить образ того слоя общества, на который они изначально планировали карикатуры.

Второй фактор: дедлайн, к которому Томпсон не успевал, и в итоге ему пришлось отдать редактору на верстку блокнот с отрывочными записями о скачках. Записи эти были наполнены субъективизмом настолько, что сама статья, в конце концов, не была похоже на журналистскую вообще. Кстати, есть теория, что Хантер Томпсон намеренно не писал чистовик статьи, ограничившись набросками в блокноте и сюрреалистическими скетчами Стедмана, чтобы как можно точнее отобразить атмосферу скачек. Как бы то ни было, начало гонзо-журналистике было положено.

Вообще, Хантер Томпсон был интереснейшей личностью. Информационной деятельностью он начал заниматься еще во время службы в армии на авиабазе во Флориде. Далее всего за несколько лет Томпсон сменил множество мест работы, занимаясь в основном независимой журналистикой для американских газет. В 1963 году он женился на Сандре Коллин, с которой его связывали давние романтические отношения. Через год у пары родился сын Хуан.

Одной из главных вех в его карьере стала книга о байкерах мотоклуба Ангелы Ада, с которыми он находился в тесном контакте до тех пор, пока те не избили его без каких-либо явных причин. Расцвет же карьеры Томпсона пришелся на период работы в журнале Rolling Stone . Именно в нем были опубликованы две пожалуй самые главные книги писателя – «Страх и Ненависть в Лас Вегасе», по которой много позже был снят блестящий фильм с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо в главных ролях, а также «Страх и Ненависть на Предвыборной кампании 72»/.

Первая книга посвящена знаменитой гонке на мотоциклах Минт-400 в пустыне Невада, проходившей под Лас Вегасом, а также полицейской наркологической конференции. Отличительная черта произведения – не просто субъективное описание опыта участия в происходящих событиях, а описание действий, совершенных под наркотиками, которые, между прочим, играли большую роль в формировании Томпсона как гонзо-журналиста.

Вторая книга представляет собой сборник статей о предвыборной гонке Никсона и Макговерна. Все статьи были буквально пронизаны критикой Никсона и его методов управления. В то же время, Томпсоном всячески одобрялись демократы и Макговерн конкретно. Однако после его поражения на президентских выборах 1972 года, писатель сказал, что окончательно пресытился политикой.

Из более поздних произведений Томпсона можно отметить «Проклятие Гавайев», в каком-то смысле логическое продолжение «Страха и Ненависти в Лас Вегасе», и «Царство Страха» – прощальное слово к 19-му веку.

Насколько яркой была жизнь Томпсона, настолько же ярким получился его уход: Хантер Стоктон Томпсон покончил жизнь самоубийством в возрасте 67 лет выстрелом в голову. Причин суицида до сих пор никто не знает. Существует мнение, что смерть стала выражением жизни Томпсона, как бы парадоксально это не звучало. Свобода от смерти для писателя заключалась в возможности самому определить время ухода из жизни.

Оглядываясь на прошлое, можно с уверенностью сказать, что Томпсон так и остался ярчайшим представителем гонзо-журналистики.

Безусловно, стоит сказать о представителях течения Новой Журналистики, являвшегося популярным в 60-е годы. Каких-то отличительных черт это течения не имело, скорее это было собирательное название для жанров и стилей публицистики, популярных в то время, среди которых конечно выделялась гонзо-журналистика.

Итак, среди важнейших авторов Новой Журналистики выделяют Тома Вульфа, известнейшего в США писателя. В его беллетристских произведениях также можно встретить наркотики как почти самостоятельных героев повествования.

Упомянуть также необходимо Джорджа Плимптона, известного своими спортивными репортажами, Лестера Бэнгса, известного рок критика 70-х, Терри Саутерна, который в своих литературных изысканиях попробовал почти все – от коротких эссе до написания сценариев для знаменитейшего шоу « Saturday Night Live »; и Джона Бирмингема, представитель уже современной публицистики, выросший во времена расцвета гонзо-культуры.

что такое ГОНЗО фильмы

Гонзо – это форма адалт-кинотворчества; этот термин придумал Хантер Эс Томпсон (Hunter S. Thompson), который определяет этот жанр как «полный показ, полная сосредоточенность, и вызывающее безумие» . Это словечко заимствовано из южно-бостонского ирландского сленга, где оно означает состояние человека после соревнования по выпивке. Самое точное определение гонзо – это съемка, в которой представлены ощущения оператора, и в которой камера является участником сцены; сам человек с камерой не обязательно должен участвовать в сексе, хотя часто это делает.

Изобретателем гонзо называют Джона Стальяно (John Stagliano), известного также как Buttman; но точнее сказать, что он был Генри Фордом этого жанра – он придал ему характер и сделал его своей собственностью. Он снял более семидесяти Buttman-фильмов, и стал вдохновителем бесчисленного множества подражателей.
Другой значительный и часто копируемый гонзо-артист – Адам Глассер (Adam Glasser), он же Seymore Butts, который работал со Стальяно в начале 90-х, а затем создал свой собственный стиль с навязчивой идеей анального секса. Глассер снял больше сотни фильмов с маркой Seymore Butts, а его подруга и протеже стала также значительной фигурой в мире гонзо со своей студией Shane’s World.

В 1994 году премия AVN Awards учредила категорию за Best Gonzo Video, а в 1995 – Best Gonzo Series. Примечательно, что в 1993 году начали вручаться премии Male и Female Performers of the Year, что отразило тенденцию к чисто сексуальному исполнению, в отличие от актерской работы, которая доминировала в адалт-кино семидесятых и восьмидесятых годов.

Что интересного в гонзо сейчас?

Компания Джона Стальяно Evil Angel является сегодня главной доминирующей силой в гонзо-жанре. Эта компания объединяет множество заслуженных режиссеров; Джулес Джордан (Jules Jordan), Джон Лесли (John Leslie) и Джои Сильвера (Joey Silvera) являются самыми награждаемыми, а вообще режиссеры Evil Angel выиграли 9 из 12 гонзо-премий AVN начиная с 2001 года.

Ведущими игроками в гонзо также являются Робби Ди (Robby D.) из Digital Playground, который создал сериалы «Jack’s Playground» и «Jack’s Teen America». Такие студии, как Anabolic, Diabolic и Red Light District производят множество видео-серий с участием новых гонзо-исполнителей на любые вкусы внешности – busty, all-natural, big-ass или long-legs – или сексуальных причуд, вроде cum-swallowing, handjobs, oral, anal sex или internal cumshots.

Определение «гонзо» начинает все больше означать экстремальный секс, нежели просто «камера-свидетель» . Хотя термин гонзо все еще означает присутствие камеры, но сама камера уже не является важным фактором действия.
Первоначально гонзо означало, что компании или отдельные индивиды с небольшими ресурсами смогут производить фильмы без серьезных вложений; по этой причине новые игроки в гонзо всегда маячат на горизонте. Исполнители и режиссеры могут без особых сложностей составлять здесь свое портфолио, и они образуют нечто вроде фермерских угодий, на которых пасутся крупные компании, выискивая себе контракт-звезд.

Женщины в гонзо

При всех новаторских направлениях и стилистических изысках, в порно главным остаются девушки. С того времени, как Линда Ловлейс (Linda Lovelace) стала первой общенациональной американской порнозвездой, славы может добиться любая женщина, пришедшая в индустрию; но в 90-х возникает новый вид известности. Сегодня гонзо может стать трамплином для актрис, которые хотят сниматься в игровых фильмах. Примером тому служат многочисленные выпуски «Dirty Debutantes» и «Up and Cummers» Белладонны (Belladonna), которые заставили к ней присмотреться; первой секс-сценой Дженны Джеймсон (Jenna Jameson) была работа с гонзо-меном Рэнди Вестом (Randy West).

Однако гонзо – не всегда дорога игровым фильмам; для многих женщин достаточно и этого жанра. Подруга и экранный партнер Сеймура Баттса Шейн (Shane) скроила собственную нишу сначала как исполнительница, а затем как режиссер своего сериала «Shane’s World». Это становится все более обычным для женщин, которые делают имя как исполнители, а затем начинают создавать собственные гонзо-серии. Джевел Ди Найл (Jewel De Nyle), Аурора Сноу (Aurora Snow) и Эшли Блю (Ashley Blue), каждая из которых получила награду AVN Performer of the Year Award, стали снимать и сниматься в успешных гонзо-сериалах.

Текст песни Луперкаль — Гонзо

Favorite

В закладки

Оригинальный текст и слова песни Гонзо:

С тобою влип и эти отношения — красивый клип
Как те беседы что с тобой вели
А мой счастливый лик как клик
Как теоремы те что не рассудит сам Евклид
А сплин опять придет на ум только не тот что блик
И снова чистый лист и старый хитрый лис
Что видит подоплеку твоих слов без замутненных линз
Дураков иванов под каблук премудрых василис
И манит этот взгляд гипнотизируя как Василиск
Мне разум тихо шепчет — веселись
Страдать по дням ушедшим — дибилизм
На кой они сдались
В стране чудес еще полно Алис
Но вот я вижу вниз мимо окна спланировал
Последний пожелтевший лист
Декабрь сменит 500 дней лета
Опять по кругу бронемир с Макиавели, Летов
Как будто в памяти провал, ночи, Пелевин
Я тут на заячих правах но с волчьим билетом
И телефон мне все флэшбэк подсунуть норовит
Но а в груди то ледяной Скайрим, то пыльных Маравин
Да что не говори ебать мозги у них это в крови
«О, боже как ты даровит» — да сука душу не трави
Не надо мне втирать опять что торг тут не уместен
Как пара мы давно не торт, но спали снова вместе
Я не выкармливаю монстров мести,
Но мои пальцы, как твои глаза — на мокром месте

И это фактически гонзо,
Я препарирую собственных монстров,
Взгляд изнутри как юный Хантер Топсон
Так что это фактически гонзо

Все по старому, над городом клубится смог
Как выстрел прозвучит сигнал будильника — убийца снов
Один в погоне за мечтой, не боится сбится с ног
Другой тупица смолк, тут только спится смог
Вся эпопея наша вышла радикальной —
Встретились на кольцевой, а разошлись на радиальной
Каждый на свой меридиан, никто не идеален
Че тут рассуждать, дерьмо случается — Джи Джи Аллен
Но в этом есть свой некий позитив
Теперь как сом на дне реки вне зоны действия сети
Я не из тех кто будет волочится следом до седин
Ты пережиток прошлого всего лишь, как формат CD
И снова мы с тобой сидим в сети, о всякой чуши трем
Пусто порожний треп, ты снова скажешь как я одарен
Но чую этот путь, врят ли закончится пред алтарем
Как говорил сапер «Давай не будем забегать впреред»

Желание пройдет и морок улетучится
Я проражен как мы глупы и ничему не учимся
Ваше высочество, как поживает ваше сучество
Можешь не отвечать мне это параллельно в сущности

Перевод на русский или английский язык текста песни — Гонзо исполнителя Луперкаль:

With you got involved and the relationship — a nice clip
As those conversations that you were
And my happy face as a click
As those theorems do not judge myself Euclid
A spleen again come to mind not only that the flare
Once again, a blank sheet of old sly fox
What does the background of your words without muddy lenses
Fools Ivanov under the heel wise VASILIS
And lures that look mesmerizing as the Basilisk
I mind whispers — Fun
To suffer for days departed — dibilizm
On which they surrendered
In a country still full of wonders Alice
But I can see past the window glided down
Last yellow leaves
December will replace 500 Days of Summer
Again a circle bronemir with Machiavelli, Letov
As if in memory failure night Pelevin
I’ve been on the Rights of the cleft but blacklisted
And phone me flashback to slip tries
But as the ice chest is Skyrim, the dusty Maravin
Yes, do not tell to fuck the brains they have it in the blood
& quot; Oh, God gifted you & quot; — But not the soul of bitch Herbs
I do not want to rub again, that’s not appropriate bargaining
As a couple we have not a cake, but slept together again
I do not feed the monsters revenge
But my fingers as your eyes — on a wet spot

And it actually gonzo,
I dissect their own monsters,
An inside look like a young Hunter Topson
So it’s actually gonzo

All the old, the city could swirls
As the shot sounded the alarm — the killer of dreams
One in pursuit of a dream, is not afraid to knock down
Another dumbass stopped, only then could sleep
The entire saga of our radical left —
They met on the ring, and went on a radial
Everyone on your meridian, nobody is perfect
Che then talk shit happens — GG Allen
But there is a certain positive
Now as catfish in the river outside the network
I’m not one of those who would be dragged followed in years
You’re just a relic of the past as the CD format
And again, we’re sitting in a network of any nonsense three
Empty empty chatter, you tell you again as I have gifted
But I feel this way, vryat over the altar
As I said Sapper & quot; Let’s not running too vprered & quot;

The desire to pass and evaporate wraith
I prorazhen we are stupid and do not learn anything
Your Highness, how is your suchestvo
You do not have to answer me parallel in nature

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Гонзо, просим сообщить об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Боди-арт перформанс, диско и реки апероля. В чём секрет стильной гонзо-вечеринки?

Герой нашего интервью не понаслышке знает, что такое «вкусная» вечеринка — Иван работает в event-сфере с 2011 года. На свой день рождения он решил превзойти себя и устроить рейв на 70 человек в самом богемном лофте Москвы. Сегодня он делится профессиональными инсайтами, как сделать закрытую гонзо-вечеринку, чтобы все хотели туда попасть точно в легендарную «Студию 54».

(Прим. ред. — «Studio 54» — ночной клуб на пересечении улиц Манхеттен и Бродвей в Нью-Йорке, известный жестким фейс-контролем и многочисленными медийными скандалами. Вскоре после своего открытия он стал местом притяжения самых богатых, известных и модных людей США в годах вроде Элизабет Тейлор, Майкла Джексона, Бьянки и Мика Джаггера, Брук Шилдс, Сальвадора Дали, Мадонны и т.д.)

1. Добрый день! Расскажите нам, пожалуйста, немного о себе и о том, что за событие Вы отмечали в лофте?

Привет. Я работаю в сфере event`а уже 8 лет, точнее, управляю кейтеринговым агентством «Format Catering» и даже не рассматривал другие варианты, кроме лофта, для пати на свой 29-ый день рождения. Было интересно собрать там своих заказчиков, позвать друзей и «зажечь».

2. Почему для праздника был выбран именно этот лофт? Какие критерии учитывались при поиске площадки?

Изначально вечеринка планировалась для 100 человек, но доехали не все гости, как это обычно и случается в пятницу.

Лофт подходил по площади и крутому антуражу: приглушенный свет, высокие потолки, хрустальные люстры и нуар — все гости почувствовали атмосферу этого места. Почему мы только не догадались поставить церковные лавки? Получилось бы очень готично.

3. Как человек, причастный к миру мероприятий, скажите, лофты будут пользоваться популярностью в 2020 году? Как в целом изменились ивенты за последние 5 лет и какие прогнозы на будущее?

Сейчас на лофты существует огромный спрос. Они уже давно перестали быть чем-то уникальным, и теперь это обыкновенная многофункциональная площадка для проведения мероприятий. Если компания думает, где ей отметить корпоратив, то в первую очередь смотрит на лофты. Наконец, клиенты ушли из всех этих «дедовских» банкетных залов, стрёмных и дорогих. Я даже не знаю, кто там ещё празднует.

Однако, не все так радужно. Вести бизнес стало значительно труднее: люди считают деньги и мероприятий в целом становится меньше. Отдельный котел в аду для недо-блогеров, которые просят оказать услуги по бартеру. Например, провести им день рождения за отметку в социальных сетях — так себе перспектива. Что касается трендов в кейтеринге, банкет — очень большая редкость сейчас. В основном, все уходят в фуршетный формат, и в 90% — это self-service.

4. Ваше мероприятие выглядело безумно стильно. Расскажите, была ли какая-то определенная тема? Как организовать большое количество людей на тематическую вечеринку? Обычно такие мероприятия устраивают «своей» небольшой компанией.

Мерси за «безумно стильно». Определяясь с тематикой, мы искали баланс между «ярко в стиле Энди Уорхола» и «отвязно в стиле «Студии 54». Мы не известные клаберы, на вечеринки которых все в Москве стремятся попасть. Ограничивать людей какими-то жесткими рамками и диктовать свои условия было неуместно. Кто-то готов заморачиваться с костюмом, кто-то — нет. Большинство моих гостей арендовали костюмы в прокате. Так или иначе, даже самый простой образ — это потраченные деньги.

Успех вечеринки целиком зависит от тебя. Если харизмы ноль, вряд ли получится организовать людей. Представь, что тебе нужно объяснить тематику вечеринки за 1 минуту телефонного разговора: «Алло, Саш, привет, может, ты приедешь ко мне на мероприятие? Мы оденемся императорами и будем пить апероль». Естественно, твое приглашение проигнорируют, и будешь сам с собой играть в императора.

Когда мы объявили вечеринку в стиле диско, вся сложность заключалась именно в том, чтобы объяснить гостям, что наш формат ― про цепи и грилзы, а не про синтетические афро-парики и велюровые штаны-клеш.

Меня мало волновало, что подобные гонзо-вечеринки устраивают «своей» компанией. Я бросил себе «вызов» собрать на тематической вечеринке 100 человек и перешёл от слов к делу.

5. Один из самых интересных моментов — обнаженная (почти) девушка, которую разрисовывали красками. Это было сделано в качестве развлечения или как некий перформанс?

Я окружил себя вайбовыми людьми, которые сами по себе скучать никогда не будут. Но когда устраиваешь вечеринку в честь дня рождения, ты должен понимать, чем занять гостей помимо коктейлей. Мне нужен был самодостаточный интерактив, который шёл бы на протяжении всей пати. Захотел — поучаствовал в нём. Развлечения, где мы листаем альбом с моими детскими фотографиями, мне не заходят. Приятно было переключить внимание с себя на обнаженную девушку и сделать подарок гостям. Хотя не буду обманывать, я тоже кайфанул от процесса.

Идея родилась совершенно случайно, когда мы брейнстормили по телефону со знакомой художницей и перебирали все варианты интерактивов от «ниотамори» до арт-перформанса.

В итоге, мы просто разрисовали модель ― коллективно сделали продукт современного искусства.

6. Вы сами были организатором мероприятия или привлекали кого-то со стороны? Кого приглашали из подрядчиков?

Всю работу мы сделали вдвоем: я и мой лучший друг Лёня, event-директор в одном лофт-проекте. Другой мой товарищ, Родион, договорился с площадкой о большой скидке и нашёл фотографа. Все декорации — результат моего творчества и работы принтера. Бармен и фуршет — коллеги из кейтерингового сервиса. Девушка на боди-арте — давняя знакомая.

7. Сколько времени у Вас ушло на подготовку к вечеринке и оформление площадки?

На подготовку у меня ушла от силы неделя. Каждый день я систематически занимался своим event`ом: с утра до вечера катался по всей Москве в поисках кожи далматинца и прочих атрибутов. Если бы не эти мелочи, все было бы гораздо проще.

На площадку нас впустили в 18:00, и к 20:20 мы все уже подготовили. Правда, в моем распоряжении было 4 грузчика и 4 помощника, иначе мне не хватило бы и целого дня.

8. Как считаете, что необходимо для хорошего ивента? Как создать «ту самую» атмосферу?

Часто ивенты «погибают», потому что не находят крутой публики. Трезво оцени, каких людей ты приглашаешь. Готовы ли они надевать костюмы в стразах и участвовать в твоих трэш-аттракционах?

Когда я решил пригласить девушку, которая потенциально должна была провести весь вечер топлес, я был уверен, что меня поймут. Вряд ли вообще кто-то в возрасте лет будет закрывать глаза при виде обнаженки: «О Боже, не надо! Я с утра не помолился!» Если хочешь дать жару ― делай нестандартно, трэши и самовыражайся.

9. Хорошее мероприятие стоит хороших денег? Или можно сделать классный, но бюджетный праздник?

Праздник без бюджета может быть «душевным», но не дотягивать до уровня «классного». В мероприятия нужно объективно вкладывать деньги, и размер бюджета непосредственно сказывается на качестве услуг. «Яндекс.Еда» тоже называется кейтерингом, если на то пошло.

Любой кейтеринговый сервис оформит вам как просто доставку, так и фуршетный вариант — привезут всю еду в контейнерах, композиционно расставят и уедут. Правда, зачем вам присутствие официантов на дне рождения? Закажите доставку пиццы и приберегите понты для особого случая.

Фуршет уместен только когда тебе «уже немного за тридцать», ты хочешь, чтобы тебя полностью избавили от забот, и наличные в твоём кармане это позволяют. На заказ приедет грузовик с фуршетными столами, термобоксами и поваром, а официанты будут ходить по кругу и водить хороводы, если их об этом попросить.

10. Важно ли звать фотографа на вечеринку, когда у всех есть смартфоны? Если да, то почему?

Снимать на смартфон — это вариант «эконом», когда друг делает тебе 16 тысяч фотографий за ночь, а ты потом чистишь память, выбирая лучшую. У каждого есть смартфон и, извините за выражение, кривые руки. Без фотографа ты получишь множество смазанных кадров, которые даже не захочешь сохранить на телефоне.

И еще момент ― на день рождения не нужно звать портретного фотографа. Лучше обратиться к услугам того, кто действительно чувствует вайб и передаст атмосферу вечеринки.

11. Что самое сложное в организации мероприятия? Как с этими сложностями справиться тем, кто занимается этим впервые? Какие советы можете дать новичкам?

Когда вы не стеснены в средствах, отдайте организацию мероприятия тем, кто умеет это делать. Поспрашивайте по знакомым, может быть, у них есть контакт ивентщика. Заплатите ему тысяч и будьте уверены, что вы получите полный отчет о расходах по чекам и вкусную вечеринку.

Если не делегировать часть обязанностей, на свой день рождения вы будете бегать открывать двери доставщикам и приставать к барменам со словами: «Черт, бокалы закончились!». Вы вроде невесты, которая сама организовывает себе свадьбу: в то время как говорят тост молодым, она бежит на кухню узнавать, почему не вынесли мясо.

Другими словами, есть бюджет — дайте людям заработать, нет бюджета — справитесь сами. Часто «закупиться вином и сделать нарезку» не значит хуже ― это просто другой жанр, по-другому люди отмечают.

Резюмируем:

  1. Людей на мероприятии было: 70;
  2. Мероприятие было с 21:00 до 05:00;
  3. Готовиться начали за неделю;
  4. Иван не раскрыл нам точную сумму, но признался, что с учетом скидок от его друзей мероприятие обошлось в 2 раза дешевле рынка.

(Прим. ред. ― Мы предполагаем, что если вы не работаете в event-сфере, то вам придется отдать за день рождения такого масштаба в районе 400 тыс. рублей)

Странствие со вкусом гонзо: зачин

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Бит-поколение и гонзо-журналистика в кинематографе: художественный фильмы

«Битники» — представители и последователи поколения американской артистической богемы конца 50-х — начала 60-х годов. Деятели «разбитого поколения» привнесли в литературу (и в культуру в широком смысле этого слова) множество новых идей и открыли новые горизонты, которые до сих пор не освоены до конца. Нонконформизм и измененное состояние сознания стали фундаментом, на котором было построено здание битнической культуры. Битники подвергли переоценке многие культурные ценности и сделали психоделические озарения артистической нормой.

Бит-поколение начало формироваться в начале 1940-х годов в студенческих кругах Колумбийского университета, где Люсьен Карр познакомил Керуака, Гинзберга и Берроуза, которые впоследствии стали главными представителями «разбитых». Среди основных авторов течения — писатели Уильям Берроуз, Джек Керуак, поэты Аллен Гинзберг, Грегори Корсо, Лоуренс Ферлингетти, Боб Кауфман и другие. Самые известные образцы литературы бит-поколения — поэма «Вопль» Гинзберга, романы «В дороге» Керуака и «Голый завтрак» Берроуза.

После «эпохи» битников многие представители поколения 60-70-х принялись экспериментировать с наркотиками и писать стихи, музыку и прозу. Вещества, расширяющие сознание, стали модными, что, в свою очередь, позволило совершиться мультимедийной революции второй половины ХХ столетия с гораздо большим успехом. Спонтанный исповедальный язык битнической литературы вдохновил таких авторов, как Хантер Томпсон (основатель гонзо-журналистики), Кен Кизи, Уильям Гибсон и Боб Дилан.

Разбитому поколению посвящено множество кинофильмов, появление первых из них по времени совпадает с расцветом движения в Сан-Франциско. Одной из первых картин, популяризировавших тему битников, стала «Забавная мордашка» (1957) режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли. Фильм повествует о редакторе женского журнала и фотографе, которые находятся в поиске нового эталона женской красоты для съемок на обложку издания.

«Погадай на ромашке» — короткометражный фильм 1959 года фотографа Роберта Франка и режиссера Альфреда Лесли, поставленный по одноактной пьесе Джека Керуака. Основанная на реальных событиях, картина рассказывает историю обычного служащего железной дороги (прототип этого персонажа — Нил Кэссиди), жена которого приглашает на ужин влиятельного епископа, однако богемные приятели семейной пары портят событие в весьма комической манере. В образе самих себя на экране появились три поэта-битника — Аллен Гинзберг, Грегори Корсо и Питер Орловски, представленные как «еврейский поэт», «итальянский поэт» и «русский поэт» соответственно, а сам фильм был призван показать нравы и философию зарождающегося литературного сообщества. В этом же году вышла картина «Тени» Джона Кассаветиса. Данная работа, посвященная становлению бит-поколения в Нью-Йорке, по мнению современных кинокритиков, расценивается не иначе как «первый по-настоящему “разбитый” фильм».

Фильмы, тем или иным образом связанные с историей бит-поколения, продолжают выходить и по сей день. Начиная с середины 1950-х годов, всего о «поколении разбитых» было снято более трех десятков картин, художественных и документальных.

Важнейшие образцы литературы бит-поколения и их экранизации:

«Голый завтрак» Уильяма Берроуза

«Голый завтрак» («Обед нагишом») — роман Уильяма Берроуза. В ряде европейских стран и на территории США книга находилась под запретом. ВВС обозначило роман «кошмаром, наполненным секретными агентами, безумными докторами, гангстерами, зомби, фаллическими монстрами, вампирами и инопланетянами, замешанными в садомазохистские оргии, трансформации, дьявольские планы и межпланетные войны». Свободному распространению «Голого завтрака» в США предшествовало два громких судебных процесса, в ходе которых в его защиту выступили известные писатели и поэты, в том числе Норман Мейлер и Аллен Гинзберг. Итогом слушаний стало снятие с романа всех обвинений в «непристойности». Сейчас книга считается культовым литературным произведением XX века и называется критиками одним из важнейших романов, открывающих философию бит-поколения.

В 1991 году роман Берроуза был экранизирован Дэвидом Кроненбергом. Фильм (как и первоисточник) похож на сделанную под влиянием тяжелых наркотиков смесь, собственно, романа, галлюцинаций и биографии писателя. Билл Ли — писатель, случайно убивает свою жену и подсаживается на инсектицид. Пишущие машинки превращаются в тараканов, а насекомые ведут войну в Интерзоне.

«В дороге» Джека Керуака

«В дороге» («На дороге») — роман Джека Керуака. Несмотря на негативную реакцию со стороны литературной критики, роман стал бестселлером и принес автору литературное признание, впоследствии утвердившись в качестве классики американской литературы. Увлекательную road-story, созданную по следам поездок писателя по Америке почти 60 лет назад, библию поколения «битников», Керуак напечатал всего за три недели на сплошном бумажном рулоне, вложив в роман весь осмысленный опыт своего поколения, искавшего смысл жизни в послевоенной Америке.

Права на экранизацию романа получил Фрэнсис Форд Коппола, процесс киносъемок был запущен в начале августа 2010 года. Премьера фильма с Сэмом Райли, Гарретом Хедлундом, Кристен Стюарт в главных ролях прошла в 2012 году на Каннском кинофестивале. Действие происходит в конце 1940-х годов. Сюжет основан на истории путешествия Керуака (его альтер-эго — Сэл Парадайз) по Соединенным Штатам Америки вместе с другом Нилом Кэссиди (Дин Мориарти) и несколькими уже имеющими самостоятельную популярность писателями, такими как Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг (описанными в сюжете под псевдонимами Старый буйвол Ли и Карло Маркс соответственно).

«Вопль» Аллена Гинзберга

«Вопль» — поэма Аллена Гинзберга, одно из самых известных произведений бит-поколения. Публикация поэмы считается поворотным пунктом в истории современной литературы, днем рождения новой американской поэзии со свободной экспрессией, сексуальным либерализмом и иными ценностями, которые десятилетие спустя станут краеугольным камнем контркультуры США. Современные критики называют «Вопль» одной из самых влиятельных работ бит-поколения.

Фильм, основными темами которого стали чтения в Галерее Шесть и судебный процесс над «Воплем», был выпущен в США в 2010 году. В форме нелинейного повествования картина рассказывает о жизни Гинзебрга в 1950-1960 годах, включая исполнение «Вопля» в Шестой Галерее, суд по обвинению в непристойности, сцены из жизни Гинзберга, описывающие его отношения с Джеком Керуаком, Нилом Кэссиди и Питером Орловски. В фильме полностью зачитывается поэма «Вопль», снабженная сюрреалистическими анимационными образами, созданными Эриком Друкером (бывший уличный художник, сотрудничавший с самим Гинзбергом). В роли поэта, отрицающего всякие табу, снялся Джеймс Франко – и прекрасно подошел на роль. Фильм вошел в конкурсную программу 60-го Берлинского кинофестиваля и «открывал» кинофестиваль «Сандэнс».

«Биг-Сур» (Джек Керуак) (2012) Майкл Полиш

Экранизация одноименного романа одного из важнейших представителей литературы битников — Джека Керуака. Неожиданная слава и саморазрушающий образ жизни захватили сознание и тело писателя в следствии беспрецедентного успеха его новаторского романа («На дороге»). Когда-то красивый литературный диссидент и герой поколения битников, теперь Керуак, разрушенный алкоголем и наркотиками, видит только остаток самого себя. Выглядящий старше своих лет и измученный неуверенностью в себе, подвергая сомнению свой талант и веру, он переезжает из Нью-Йорка в Калифорнию в поисках спасения и селится в прибрежном коттедже в малонаселенном районе под названием Биг-Сур. Что происходит с ним в эти три роковые недели августа 1960 года.

«Убей своих любимых» (2013) Джон Крокидас

В сюжет фильма положено время в университете нескольких ранних членов бит-поколения, их взаимоотношения и произошедшее убийство. Дэниэл Рэдклифф исполнил роль знаменитого писателя-битника Аллена Гинзберга на начальном этапе его становления. В середине сороковых, когда юный Гинзберг учился в Колумбийском университете, он встретился с Люсьеном Карром, невероятно умным и красивым сокурсником. Карр открывает для Гинзберга удивительно притягательный богемный мир и знакомит с Уильямом Берроузом и Джеком Керуаком. Отрицая общепринятые правила в жизни и литературе, четверка рушит традиции, чтобы создать нечто новое. За всем этим наблюдает со стороны Дэвид Каммерер, тридцатилетний мужчина, отчаянно влюбленный в Карра.

«Гонзо» — (сумасшедший, чудной, абсурдный, дурацкий). В гонзо-журналистике нет никаких установленных правил, не обязательна структура, часто отсутствуют схемы, налицо несоответствие формы содержанию. Гонзо-журналистика — это работа с большой долей соучастия, в которой нет понятия «не для протокола». Трезвый точный репортаж и безудержная фантазия переплетаются в ней так, что отличить правду от лжи категорически невозможно. Этот стиль можно считать ответвлением так называемой новой журналистики, зародившейся в 60-х благодаря Тому Вульфу. Основоположником гонзо является Хантер Томпсон, который не признавал в журналистике объективность.

«Ромовый дневник» (Хантер Томпсон) (2010) Брюс Робинсон

Экранизация одноименного романа гонзо-журналиста Хантера С. Томпсона. Действие фильма происходит в Пуэрто-Рико в туристическом городке Сан-Хуан в 1960-м году. Пол Кэмп (Джонни Депп) просыпается в номере гостиницы с тяжелейшим похмельем. Пол — писатель, но в Нью-Йорке ему не удалось завершить и продать ни одной книги, поэтому он приехал в Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дешево все — машины, яхты, девушки, здесь саму жизнь продают за копейки…

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Хантер Томпсон) (1998) Терри Гиллиам

Культовый психоделический фильм Терри Гиллиама, основанный на книге Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Совершенно чумовая, динамичная, сумасшедшая история о двух приятелях — журналисте Рауле Дюке и и его адвокате — докторе Гонзо, пустившихся в психоделическую погоню за «Американской Мечтой», которой, на самом деле, уже давно не существует. Их главная цель — статья для журнала о местной гонке «Минт 400», но путешествие быстро превращается в психоделический трип, оба проходят через наркотический бред и ужасающие галлюцинации. Обзор «Минт 400» ввиду непогоды и отсутствии интереса у рецензента оборачивается полным провалом. Вместо этого Дюк и Гонзо отправляются в казино «Bazooko Circus».

Сумасшедшая игра Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо, очень красочная операторская работа и безумный сценарий — мастерски экранизировать это произведение, передать как художественную и юмористическую, так и философскую стороны смог бы далеко не каждый режиссер.

1. «Обед нагишом / Голый завтрак» (Уильям Берроуз) (1991) Дэвид Кроненберг
2. «Вопль» (Аллен Гинзберг) (2010) Роб Эпштейн, Джеффри Фридман
3. «Биг-Сур» (Джек Керуак) (2012) Майкл Полиш
4. «На дороге» (Джек Керуак) (2012) Вальтер Саллес
5. «Убей своих любимых» (2013) Джон Крокидас
6. «Погадай на ромашке» (Джек Керуак) (1959) Роберт Франк
7. «Тени» (1959) Джон Кассаветис
8. «Забавная мордашка» (1957) Стэнли Донен
9. «Ромовый дневник» (Хантер Томпсон) (2010) Брюс Робинсон
10. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Хантер Томпсон) (1998) Терри Гиллиам

Ссылка на основную публикацию