Самостоятельное путешествие на мотоцикле по Индонезии : стоимость и советы

Мототрип по 6 островам или куда поехать, если стало скучно на Бали

Был и колорит с погружением в местную культуру, как я очень люблю, и дикие неизведанные тропы, и живописные места из серии «глаз не оторвать и уже хочется вернуться опять, хотя еще не уехали» 🙂 И много активной нагрузки с треккингами, прогулками и восхождениями, как нам обоим с Лёшей нравится, и заслуженный, после покорения вулкана, релакс на райских островах с белоснежными пляжами и голубой водичкой.

В общем, мне уже не терпится обо всём рассказать подробнее!!

В этой статье лишь обзор нашего путешествия в фактах и картинках, а все полезности и подробности будут позже, когда обработаю сотни фотографий (упс, ну не получается в таких красивенных местах снимать совсем мало, так что заранее сорри, будут опять огромные статьи-простыни)).

А теперь немного картинок и фактов из нашего путешествия



Всего у нас получилось 15 дней активных передвижений. За это время мы посетили 6 островов, из которых 5 обошли/объехали по периметру и изучили вдоль и поперек.

Гили Эйр

Маршрут был следующим: сначала моточасть по совсем близким к Бали островам – это дикая Нуса Пенида, туристический Нуса Лембонган и самобытный Ченинган. Затем также мототрип, но уже по красавцу Ломбоку с самостоятельным ночным восхождением на вулкан Ринджани, а далее – пешеходно-плавательно-лежачий отдых на островах Гили Эйр и Мено
Итого, за время путешествия мы совершили 4 переправы на больших пассажирско-грузовых паромах.

нуса пенида

6 переправ на маленьких рыбацких лодках, один раз из которых – на груженой фруктами и овощами, бок о бок с местными торговками

Дороги на Нуса Пениде

Намотали ооочень много км как по хорошим магистралям, так и по плохим дорогам, или даже, практически бездорожью, где 2 раза прокололи колесо
Ночевали в индуистских и мусульманских деревнях, просыпаясь с криками петухов под звуки молитвы из динамиков в 4 утра.

Познакомились с деревенским бытом
пообщались с местной ребятнёй
Останавливались, как в самых простых гестахаусах с холодной водой, без кондиционера и вайфая, так и в бунгало на берегу моря, а также в шикарном отеле на холме с видом на залив и бассейном над обрывом с джунглями, где отметили мой день Рождения 🙂
Побывали в огромном просторном храме-пещере, с множеством ходов, залов и алтарей,
а также в пещерном доме-лабиринте для отшельников.

Были свидетелями соблюдения местными рамадана и индуистских церемоний.

Посетили десятки живописных пляжей,
на многих из которых гуляли в полном одиночестве
Столько же увидели очаровательных бухт,
голубых лагун
с взрывными волнами в них,
иногда даже такими
несчетное число потайных бухточек,
где даже коровы любят придаваться эстетическому удовольствию
Прошли несколько природных треккингов, один из которых практически по стене, вдоль скалы, по выдолбленной тропе.

Добрались до горного озера и святых источников.

Сноркелили среди тропических рыбок и кораллов.

Увидели 3 кратера, один из которых – морской 🙂
Каждый день встречали рассветы
и закаты, видели как солнце садится в море, или встает из-за гор или джунглей.
Совершили ночное восхождение на вулкан Ринджани,
где по его кромке гуляли 5 часов, любуясь бирюзовым озером и еще одним маленьким вулканом в его кратере,
Длинна подъема и спуска составила чуть более 19 км, а набор высоты за один день – более 2000 м (с 600 до 2700 м).

Проехались дважды по самой красивой дороге на Ломбоке – от Сенгиги до порта в Бангсале
Мимо зелёных бухт с пляжами
Съели несчетное количество блинчиков на завтрак)) рыбы и морепродуктов на гриле, а также столько местной индонезийской еды, в том числе риса, сколько не ели за последние 3 месяца на Бали, так что безумно соскучились по европейской кухне))

Побывали на двух красивенных водопадах в джунглях
Узнали, как добывают каменную соль, а также, как выращивают и что потом делают с морскими водорослями
Покатались на лодке среди дремучих мангровых лесов
Насмотрелись непривычных, за последнее время, живописных пейзажей
Повалялись немного на белоснежном песочке на Гили Эйр и Мено,
и оба острова обошли по кругу пешком
А потом вернулись в любимый Убуд довольные и счастливые, в отличном настроении, перенасыщенные эмоциями и зарядом энергии 🙂

Подробности будут совсем скоро, будет целая серия статей, посвященная этим замечательным местам, они уже даже написаны. В этот раз всё писала по ходу, осталось дело только за малым – разобрать 116 Гб фотографий))

А пока, мы до конца лета на Бали, и я продолжу рассказывать про этот чудесный остров, тем более, что по возвращении, мы решили сменить привычный скутер Vario Techno на мотоцикл Yamaha Byson 🙂 Так что сейчас изучать остров стало ещё интереснее и комфортнее, впереди у нас еще один недельный мототрип, но уже вокруг острова!

Если понравилась статья, не забудьте поставить лайк, мне будет приятно! 🙂

Оставайтесь с нами и следите за новостями!

P.S. А на каком транспорте вы предпочитаете путешествовать? Поделитесь мнением в комментариях:) Отличного дня и попутного ветра!!

Второе мотопутешествие по Суматре

Что может быть лучше мотопутешествия по диким, неизведанным землям, о которых нигде ничего не написано, но они есть, просто существуют? Когда каждую секунду ты видишь простую жизнь местного населения абсолютно без вмешательства белого человека. Прикасаешься к тому, к чему никто не прикасался. Созерцаешь жизнь без прикрас во всем её многоликом проявлении. Помню, как в одной из серий Мира наизнанку показывали папуаса, который ни разу не видел белого человека. Дима, при всём моём уважении к твоему проекту, не стоило делать из этого такую сенсацию! Стоит свернуть с наезженных трасс в Банда Ачех, Флоресе, Центральном Сулавеси, Хальмахере, да и вообще много где в Индонезии, и вы обязательно встретите тех, кто ни разу не видел белого живьём. Просто папуас и по телику не видел никогда, поэтому был в шоке. А детей таких в Индонезии вообще пруд пруди. И ездить далеко не надо: например, можно всего лишь отойти на окраину деревни Докан, недалеко от Берастаги, и вот уже детки при виде белого хватаются за камни и палки – главный признак того, что они видят bule впервые в жизни. Это вполне адекватная реакция на чужака у близких к природе народов. Дети не проявляют агрессии, просто очень настороженно и удивлённо смотрят, рассматривают, но, на всякий случай, демонстрируют поднятым с земли камнем или палкой, что могут и постоять за себя…

Ну ладно, мы отвлеклись. Как и в прошлый раз, я арендовал в Тук-Туке на озере Тоба мотобайк. На сей раз моим верным конём стал новенький Honda Vario Techno с пробегом чуть за 2000 км. Взял я его на две недели по цене 57 тысяч рупий за день на 14 дней. Торговля начиналась с 80000 рупий за день. Батаки озера Тоба люди простые: отдал деньги за байк – получил ключи, шлем и байк. Никаких документов в залог не берут, так же как и не дают никаких документов на байк. Ладно хоть номера есть. Иногда бывают и без номеров.

Поездка у меня получилась стремительная, скоростная, чему способствовал и новенький байк. Так что сразу предупреждаю что фоток будет мало. Красоты я повидал порядочно, но останавливаться через каждый километр и фоткать – извините… Езжайте сами – дороги Северной Суматры и Ачеха очень живописны. Настолько, что с удовольствием проеду там в третий раз…

В первый день через Пангуруран выехал с Самосира на Теле и пошпарил дальше, в город Сидикаланг, откуда досрулял аж до Кетамбе, где и заночевал в одном из гестхаусов за 50000 рупий.

На следующий день я впитывал глазами непостижимую красоту территории национального парка Гунуг Лесёр и гор Гайо. Долина могучей реки Алас.

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Два перевала под 2000 метров и мертвопокровные сосняки.

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Никаких тропиков здесь и в помине нет: Сибирь, Сибирь и ещё раз Сибирь. И она ждёт своих Ермаков…

Мотопутешествие по Индонезии

Мотопутешествие по Индонезии

Дорога на этом участке активно стоится и скорей всего к концу этого года её полностью восстановят. Так что особо не напрягаясь доехал до Такенгона, где и заночевал в Arizona Guesthouse.

На третий день отправился в Биреун и дальше в Банда Ачех. Дорога отличная, особенно на участке Сигли — Банда Ачех. Так что позволял себе топить 80-90 км/ч наперегонки с двумя молодыми барышнями и ребятёнком, с которыми мы вместе стартовали из Биреуна и финишировали в Банде. Так что местные ездят на табуретках не только в ближайшую булочную, но и проехать 200 км за день для них не вопрос. В прошлом мототрипе тоже встречал таких мотодальнобойщиков.

В Банду примчал в районе обеда, разместился в отеле и отправился маленько погулять по городу. Весьма симпатичный пункт, надо будет ещё раз туда зарулить поосновательней. Итак, только на четвёртый день пути я добрался на пароме на остров Вех, где пробыл целую неделю.

В обратный путь решил ехать по западному побережью. Дорога на Меулабох в отличном состоянии, много видовых площадок.

Мотопутешествие по Индонезии

Иногда дорога выходит к побережью и идёт вдоль него 10-15 километров. Это просто потрясающие: на пляжах — никого, на дороге – никого… Настоящий затерянный мир! И это Индонезия – четвертая по населению страна на планете…

Мотопутешествие по Индонезии

В пути меня застал дождь и я остановился под навесом его пережидать. Вскоре подъёхали два пацана на мопеде. Сидим ждём, изредка перекидываемся парой фраз. Дождь разошёлся не на шутку и кончаться не думал: как оказалось он зарядил на всю ночь… Один из ребят пригласил меня к себе домой, который располагался неподалёку. Я с удовольствием воспользовался предложением. Так я попал в дом, где живут мама с папой, два их сына и дочка. Посидели, поговорили, поели риса с лапшой, а там и время отбоя уже. На следующее утро я встал затемно, как тут говорят pagi-pagi buta, собрался и аккуратно, не тревожа хозяев, отправился дальше. После Тапактуана дорога ремонтируется и объезд идёт прямо по пляжу. Затем дорога пролегает по слабохолмистой, заболоченной в долинах местности. Там я играл в догонялки с дождём. Только не он меня догонял, а я его: прямо передо мной расстилалась огромная туча, которая медленно шла на юго-восток, а я следовал за ней. Поэтому, когда я в прямом смысле въезжал в дождь, приходилось останавливаться и пережидать, пока туча не уйдёт ещё дальше на юг. В конце концов туча меня перехитрила: сделала неожиданный ход конём и после Субулус Салама я всё таки попал под проливной дождь.

В Сидикаланг приехал насквозь мокрый, продрогший и закоченевший – высота там 1100 где-то. Очень хорошо, что в любом индонезийском городе есть отельчики для местных, ведь сами индонезийцы очень активно путешествуют по своей огромней стране. Благодаря латинской письменности найти их не составляет труда: Penginapan, Losmen, Wisma – не стоит пропускать эти вывески, когда ищите бюджетное жильё. Первый пенгинапан оказался замаскированным борделем, где я немало удивил местных pelacur, когда ходил смотреть номер совершенно мокрый, в дождевике, оставляя после себя мокрые следы и потёки. Таким образом, вследствие в прямом смысле подмоченной репутации и не очень хороших условий проживания, оставил jalang без потенциального клиента и поехал дальше. В итоге нашёл интересное местечко с ванной. Открыл воду – горячая. Цена, конечно, кусалась – 200 тысяч, но решил расслабиться, а то уж больно задубел. Зря я это сделал… Пока ходил туда-сюда, вывешивал на просушку мокрую одежду, вода превратилась из горячей в чуть тёплую и больше нагреваться никак не желала. Да, это Суматра, детка! Так что решил для себя: только холодная вода, только хардкор! А расслаблюсь когда-нибудь потом.

В финальный день моего мото-трипа я мигом доехал по уже до боли знакомой дороге Сидикаланг-Пангуруран-Томок до своего геста в Тук-Туке. Хозяйка мотобайка моему появлению явно обрадовалась, видимо ей разведка доложила, что я покинул Самосир и досрулял аж до самого Ачеха. Она меня так и спросила: «Ну как там в Ачехе-то, сынок?». В общем, мотопутешествие получилось весьма скоростным, динамичным и только на Вехе мне удалось обжиться и полазать по окрестностям. Так что придётся повторять в более привычном мне глубиннопогружном темпе, то есть приезжаешь в какое-то место – обживаешься, лазаешь в округе. Как надело – дальше. Но в следующий раз, вероятно, отправлюсь на юг Суматры – там белые люди бывают ещё реже, чем в Ачехе Даруссалам. Так что приключения неминуемы! Следите за рассылкой.

Форум Винского

Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Нравится:

Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)

oksasha » 01 фев 2011, 10:48

Маленький видео отчет о поездке по Ломбоку и Гили Эйр
http://www.youtube.com/watch?feature=pl . 6FLosL2fe8

Путевые заметки
16.01-17.01.11 – мучительные перелеты СПб-Москва, Москва – Абу Даби (перелет 5 часов), Абу Даби – Джакарта (перелет 8,5 часов), Джакарта – Ломбок (Матарам) и все это со стыковками до 6-ти часов… Это плата за недорогие билеты (СПб – Джакарта 21 000 руб. Etihad – куплены за 2 недели до поездки)
В Джакарте были приобретены авиабилеты на Ломбок (на одного – 610 тыс. рупий (около 62$ + 40 тыс. рупий – сбор), обменяли валюту также в аэропорту Джакарты, обменный пункт выбирали по принципу: у нее не «жуликоватое лицо» – не обманет))) (курс 1$ – 8 980 руп.). Многие на форуме пишут, что курс на Ломбоке ниже, однако мы поменяли деньги в Сенгиги (Ломбок) по курсу 1$ – 9 тыс.руп.), может имеется в виду не аэропортовский курс, а курс в самой Джакарте? Просто, если есть возможность, надо провести анализ предложений. Это касается и курса валют и еды и проживания…

17.01 23.00 местного времени – и вот наконец приземлились на о. Ломбок. Только прошел дождь, свежесть радует… но вспоминается предостережение – в Индонезии сезон дождей. Что же это такое – сезон дождей. В любом случае это лучше зимы в Питере…
Берем такси и в отель Сансет Хомстей в районе Senggigi (по совету Лонли пленет, как потом выяснилось большая часть советов мягко скажем не очень) (такси 55 тыс.р.), номер 450 тыс.р. (50$), глядя на нас уставших и вымученных торг с нами не ведут, хотя как потом выяснилось цену они заломили. На следующее утро, продрав глаза и приобретя вид, более похожий на беззаботных все знающих туристов, находим отель рядом с нашим (Botu Bolong), номер 250 тыс. с отдельным входом, горячей водой, кондеем и лучшим оформлением самой отельной территории.

18.01. с радостью переселившись в отель Боту Болонг наслаждаемся солнцем, волнами и поездкой по окрестностям на арендованном мотобайке (40 тыс. р. в день). Все-таки в Индонезии в это время года не такая уж плохая погода (так нам казалось в этот день). Обед в центре Сенгиги (165 тыс.), вечером безрезультатные поиски ночного базара близ Ampenan, ужин в отеле (110 тыс. рупий)…

Территория отеля Боту Болонг (Сенгиги, о. Ломбок):

19.01 – с утра льет дождь, с сонным состоянием бороться невозможно, надеемся на свет в конце тунеля, т.е. на солнце))). Поразительно, как одно реально дождливое утро может изменить настрой путников… 12 часов – все еще капает и судя по всему потоп неизбежен, но мы решили быть оптимистами до конца – едем на мотобайке по окрестностям – посещаем храм Боту Болонг (рядом с отелем), находим базар близ Ампенан (ужасно грязно, воняет, купили фрукты, скудный выбор фруктов огорчает, надеемся, что на других островах либо в других районах их будет гораздо больше), проезжаем за район Сенгиги в сторону севера – начинается гористая местность, летают невиданные птички, одним словом красота, вот только этот дождь. 16.00 – как самые настоящие оптимисты принимаем решение утром все-таки отправиться на мотобайке вокруг острова. Ура, дождь перестал капать, пользуясь моментом и не зная насколько это счастье постигло всех нас – бегом купаться в океан… Снова дождь… Все, ужинать и спать, завтра утром на подвиги и плевать на дождь…

Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)

20.01 – 8 утра, опять с трудом продираем глаза и с опаской выглядываем на веранду… ура, дождя нет, солнце продирается сквозь тучи))) Завтракаем и вперед – покорять горные вершины и водопады. До Senaru (север Ломбока) около 86 км, трек легкий, дорога вся асфальтированная и хорошая, места очень живописные, в основном вдоль побережья, а потом небольшой подъем в гору. В пути около 3-ех часов (с учетом небольших остановок) и мы на месте. Пока рассказы местных жителей о том, что в гору на мотобайке будет сложно ехать, не нашли своего подтверждения, ехалось легко и интересно. Около двух прибыли на место, заселились в отель рядом со входом на тропу, ведущую на водопады (номер 200 тыс.), территория потрясающая, ели с видом на горы, водопад и рисовые поля. Отклонив все предложения местных гидов и зазывал решили осилить первые два водопада самостоятельно. На небе сплошная облачность и судя по всему дождь неизбежен – но нам все равно… Дорога до первого водопада занимает максимум 15 минут (трек не сложный, вся дорожка заасфальтирована), на второй водопад, однозначно гораздо более красивый и впечатляющий, дорога не понятна, ни указателей, ни асфальта, по словам местных дорога на второй водопад очень опасная и самим ее не найти. Не верим и идем сами, тропинка на водопад завуалирована – от первого водопада начинается обратный подъем в гору по ступенькам и с левой стороны от поручня начинается незаметная горная тропинка – Вам, покорителям водопадов и не боящихся приключений, на эту тропу. Тропинка ведет сквозь настоящие джунгли, через красивый мост, вдоль горной речки, потерять тропинку нельзя… Пару метров надо будет пройти по самой горной реке в месте, где тропинка прекращается, затем она начинается вновь, с левой стороны речки. В начале пути на второй водопад начался настоящий тропический ливень, который во время всего нашего пути то слабел, то усиливался, но было тепло и интересно, для нас это было незабываемое приключение. Водопад, как впрочем и трек к нему, впечатляет, очень красивый и большой, первый не идет ни в какое сравнение. Про сам водопад написано много отзывов и есть много фото – повторяться не будем. Единственное наше огорчение: из-за дождя фото практически невозможно было делать… Возращались с водопада с чувством выполненного долга и под впечатлением нереальной красоты. Вечером зарядил такой дождь, что все предыдущие показались грибными, легли спать со следующей намеченной целью – на юг через долину Сембалун, горный перевал с остановкой на ночь в Tete Batu и надеждой, что вода с неба иссякнет за ночь.

По дороге на север

Территория отеля в Сенару

На водопады Сенару

21.01 7 утра – сработал будильник, вставать нет смысла – идет дождь… а он вообще прекращался? Спим до 9-ти – выглядывает солнце, но ненадолго. Решили отправляться в путь невзирая на пугающие тучи и удивленные смеющиеся взгляды местных. До Тете Бату около 85 км, через перевал рядом с вулканом Риджани. Нам очень повезло, дождь даже не капал практически. Дорога почти везде хорошая, есть небольшие размытые участки, но в Питере и то хуже встречается, очень живописно. Подъем в гору на мотобайке осилили с учетом двух человек и груза в 16 кг (рюкзак ставили впереди мотороллера), однако сразу предупреждаем. Спуск с перевала был очень крутой, а следовательно на мотороллере в обратную сторону (с юга на север, со стороны Куты в сторону Синару) подъем осилить гораздо сложнее. После последнего населенного пункта (Sembalun Bumbung) до самой верхней точки перевала оказалось совсем близко, а мы то подумывали не остановиться ли нам в Сембалун, чтобы точно осилить перевал. По пути мы заметили много серых обезьян, выходящих на обочину из леса, очень пожалели, что не было лакомств с собой, уж больно преданно они смотрели и складывали лапки в ожидании. На верхней точке нам вообще сказочно повезло и все облака стали рассеиваться, открылся вид на деревню, сбежалось много обезьян… Как хорошо, что мы поехали этой дорогой, а не вдоль побережья и как хорошо, что мы не боимся дождя. Приехали в Тете Бату около 4-ех, на протяжении двух часов уже светит солнце и намека на дождь нет. Заселились в отеле Пундок (100 тыс.), рядом планировали посмотреть водопады (как пишут их два), также за 2 км есть лес обезьян, но нам это уже не интересно. После Тете Бату асфальт заканчивается и дорога расходится на две, мы проехали по обеим (по 1,5 км). Слева дорога ведет к тропинке на водопад, но водопад не впечатляет, особенно после Синару, от дороги до этого водопада 300 м и предупреждение. – там водятся маленькие пиявки. В этой местности вообще много пиявок даже просто в траве, так что надо осматривать себя по возвращении в номер. Второй водопад, как выяснилось, далеко и мы даже не стали забивать себе голову его поисками. Дорога на право ведет в очень живописную маленькую деревушку с красивыми рисовыми полями и настоящим местным колоритом. Здесь встретили закат и спать – завтра за Куту, в рыбацкую деревню Герупак (трек около 75-ти км).

Через перевал

Близ Тете Бату

22.01 – спали с трудом, кваканье жаб, постоянное мнимое ощущение пиявок на ногах… Долгожданное утро встретило нас солнцем, быстрее в путь – ведь погода в Индонезии переменчива… Эта дорога не особо понравилась (горный серпантин и джунгли гораздо лучше), много деревень по дороге, иногда траффик, ничего особо интересного, а еще это палящее солнце. но мы же едем в сторону Куты, а там самые шикарные пляжи Ломбока. Проехали Куту, парящее солнце просто убивает… где же долгожданный дождь. Уже по пути в Герупак убедились в том, что пляжи здесь действительно шикарные – Баунти. Поселились в самой деревне в отельчике Duyung за 110 тыс., приветливый хозяин с хорошим знанием английского, очень вкусно накормили – мы первый раз в Индонезии получили истинное удовольствие от еды… Все-таки в Индонезии есть милые приятные люди и вкусная еда, это нас обнадежило, ведь нам месяц путешествовать по этой стране. Пошел долгожданный ливень, сидим на веранде, отдыхаем, а после дождя в путь – осваивать шикарные пляжи… покатались на мотороллере по пляжу с белым песком – супер и людей практически нет, в основном местные… встретили закат и решили – раз нас здесь так кормят и красотища вокруг, поездку дальше откладываем и завтра целый день здесь.

Кута

23.01 – с утра отправились на освоение пляжей, они все по направлению к Куте, в том числе и самый знаменитый с красивой скалой, утопающей в океане и делящей пляж на две части (с белым и желтым песком). Прилив начался в районе 11 дня, поднялись небольшие волны и к берегу прибило водоросли, однако ощущения рая это не портило. Незаметно для себя умудрились обгореть, хотя на открытом солнце почти не находились – нашли у самого океана навес для лодки и разместились в теньке. После вкусного обеда в отеле поехали осматривать окрестности в противоположную сторону от океана, покатались по тропинкам, пастбищам, местным деревушкам. GPS в этом смысле очень помог – и заблудиться не боялись и все дорожки – тропинки изучили. Ближе к закату поехали на пляж с белым песком, где нас застал непродолжительный приятный освежающий тропический ливень, да, да, приятный И вот тут с нами и приключилась неприятность, мы буквально на пару минут оставили GPS в багажнике мотороллера и пошли фотографировать отлив и закат у скалы, а в это время какие то засранцы местные залезли сбоку под крышку багажника и стащили наш путеводитель. Очень расстроились, ведь без навигатора нам гораздо сложнее путешествовать по островам, да и обидно, что такие гады попались… В расстройствe поужинали, понаблюдали очередную грозу и легли спать.

Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)

24.01 – все, едем обратно в Сенгиги. Решили, что вместно Гили Нангу (с одним отелем на острове) остановимся на пару дней на островах Гили Мено, Гили Эйр. Дорога до Сенгиги была нелегка, мы решили проехать вдоль океана мимо местной деревушки Selong Belanak, дальше через Batujai и Kediri в сторону Sweta, а там уже и до Сенгиги, общий маршрут порядка 90 км. Дорога вдоль океана разбита, но проехать можно, места очень красивые и того стоят. Но самое трудное для нас в этот день однозначно было ориентирование без навигатора, эх, сколько раз мы о нем вспомнили. В любом случае благодаря карте Ломбока и обращениям к местным жителям с вопросами в какую сторону тот или иной населенный пункт мы доехали. Разместились в этот день в известном уже отеле Боту Болонг, с гордостью подтвердив на ресепшене, что объехали большую часть острова на мотороллере. После обеда пошел дождь, но он нам уже не помеха – едем в Сенгиги заказать трансфер на Гили и поменять немного денег (на всякий случай). В итоге заказали трансфер в отеле за 120 тыс. руп. на двоих (минибас + лодка на Гили Эйр). Вечером снова смотрели закат и ползали по интернету, кстати, в Боту Болонг нет инета, а вот в Сансет Хомстей, где мы провели первую ночь и заплатили кучу денег, он есть, пароль sansethomestay (может кому пригодиться – садитесь у бассейна Боту Болонг и подключаетесь) И еще, по поводу еды в Сенгиги, обошли несколько ресторанов в центре Сенгиги: еда в большей своей массе отвратная и дорогая по индонезийским меркам – это мы уж знаем после путешествия по Ломбоку. Последние пару раз ели в недорогом отеле (если ехать со стороны Матарам в сторону храма и отеля Боту Болонг он находится справа до храма, номера по 100 тыс.рупий с холодной водой), там хорошая кухня и цены вполне соответствуют индонезийским.

Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)

Из Куты в Сенгиги (без навигатора)

25.01 – трансфер до Гили Эйр впечатлил, сначала просто на мини басе едете вдоль побережья около часа (мы этот путь проделали во время путешествия на север острова), а затем в Бангсале садитесь на небольшую лодку (паблик бот), в которой едут местные жители и везут на остров огромное количество продуктов и питьевой воды. Плыть минут 10, укачать не успевает даже самых неустойчивых. Целый день сегодня наблюдаем за погодой на Ломбоке, с Гили до него рукой подать, над всей видимой частью Ломбока постоянно сгущаются черные тучи и судя по всему дождь там не прекращается. А у нас замечательно, легкая дымка и замысловатые облака на небе, видимо сезон дождей Гили не касается… Взяли на прокат велосипеды (25 тыс. за каждый), объехали весь остров, с одной стороны острова постоянные волны (видны другие острова Гили), с противоположной стороны волн днем почти нет (виден Ломбок). Мы поселились по правую сторону от причала (против часовой стрелки), но довольно далеко от него (Star bungalow 180 тыс. в день), у нас просто потрясающий новый домик с хорошей мебелью, картинами, светильниками и прочими приятными мелочами. Одно слегка омрачает – все отели на острове, за исключением пожалуй очень дорогих, с соленой водой (но не такой соленой, как океан), в любом случае красота острова и тот релакс, который здесь ощущаешь, стоит этих легких неудобств. Цены здесь оказались не такими уж и пугающими, на Сенгиги (в центре) хуже. Обед на одного например, стейк из рыбы с картофелем, роллы с овощами и сок обойдется в 55 тыс., бутылка воды (1,5 л.) 5 тыс., трансфер до Бали (что собственно говоря нас теперь и интересует, 300 тыс. до Падангбая – цена, которую дают у причала)

Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)

26.01 Утро, проснулись рано, светит солнце, решили поехать на снорклинг у островов Мено, Траванган, Эйр (80 тыс. рупий на человека, с 9.30 до 15.00). Подошли к местным зазывалам и поплыли. Сам снорк особо не впечатляет (после Красного моря), но есть и кораллы и рыбки, заехали часа на полтора на Гили Мено, обошли половину острова где-то за час (неторопливо), потом взяли местное «такси» – повозку с лошадью, так как было безумно жарко и вторая половина острова уже не манила… На Мено меньше отелей и ресторанов, много уединенных мест, хотя на Эйре мы тоже нашли такие места. В общем восприняли данную поездку как морскую прогулку с осмотром местных достопримечательностей, т.е. островов. После снорка купались в океане и встречали закат, катаясь на арендованных велосипедах по песку и волнам.

Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)
Индонезия на мотобайке: ч.1-Ломбок, Гили Эйр (фото+видео)

Завтра на Бали на фаст боте… но это уже другая история…
И знайте: сезон дождей не страшен, если у вас есть непромокаемая куртка, защита от воды для рюкзака, правильный настрой и огромное желание объять необъятное.

Всем путешественникам настоящим и будущим удачи.

oksasha участник Сообщения: 138 Фото: 21 Регистрация: 30.01.2011 Город: Санкт-Петербург Благодарил (а): 10 раз. Поблагодарили: 27 раз. Возраст: 40 Страны: 17 Отчеты: 7 Пол: Женский

Самостоятельное путешествие на мотоцикле по Индонезии : стоимость и советы

Так получилось, что прошедшие 2 зимы я провёл в Юго-Восточной Азии, из них в общей сложности 3 месяца я проездил на байке по Бали. Хотел бы поделиться полученным опытом и впечатлениями от этого прекрасного острова.

Мотоциклы

На острове доминирует двухколёсный транспорт. Население в основном ездит на малокубатурных скутерах. Туристам чаще всего предлагается взять в аренду мелкий скутер, сделать это можно где угодно, почти в любом отеле или гэстхаусе. Лично я терпеть не могу скутеры, а также любую мототехнику без ручного сцепления, поэтому пришлось потратить время на поиски чего-то более-менее цивильного.

На Бали действует динамическая система пошлин на мотоцикл, в результате все байки больше 250 кубов обкладываются дополнительными налогами и пошлинами. Следствием этого является то, что взять в аренду байк больше 250 кубов почти нереально. Если очень сильно захотеть, найти можно, но ценник будет совсем негуманный. Так что, придётся ограничиться 250 кубиками. ))

Из техники с максимально доступной кубатуры, самыми оптимальными вариантами, на мой взгляд, являются Кава Z250, Ninja 250, и Ямаха MT25 и R25. Есть ещё эндурики от кавы, но для длинных путешествий они не слишком удобны, имеет смысл арендовать только на короткое время. Ещё можно версуса мелкого взять, но ценник на него обычно совсем конский, да и крупноват он для своей кубатуры.

В первую свою поездку мне досталась Z250. Байк был из прокатной конторы, в средне-ушатанном состоянии.

А вот во второй раз повезло больше. Достался нинзя 250, который в прокате ранее не работал, был в собственности у русского экспата, проживающего на острове, он купил себе новый байк, а этот решил сдать в аренду через знакомых.

Этот байк был в хорошем состоянии, эксплуатировал я его жёстко, почти всё время близко к красной зоне тахометра. За два месяца стёр по комплекту колодок, ушатал цепь и провёл 2 замены масла, т.к. очень быстро доводил его до состояния чёрной жижи.

По стоимости, на наши рубли, аренда вышеописанных байков, будет стоить примерно 20 т.р. в месяц. По местным меркам это очень дорого и такие мотоциклы считаются предметом роскоши.

Дороги

В целом состояние основных дорог хорошее, большая часть асфальта в нормальном состоянии. Основная проблема — дороги очень узкие. Центральные магистрали сделаны так, что на них разъезжаются 2 грузовика, а вот второстепенные дороги — это жесть, чтобы двум легковушкам разъехаться, им нужно частично уходить на обочину.

А вот с горными дорогами в центре острова всё гораздо веселее. Там будет и разбитый в дрова асфальт, ушатанные гравийки и размытые грунтовки. И всё это под хорошим горным уклоном. Вообще, если планируете кататься по всяким нетуристическим местам, байк должен быть не меньше 200 кубов и с механикой. Иначе есть риск встрять на каком-нибудь подъеме, либо перегреть тормоза на спуске.

У местных жителей очень специфическое понятие качества дорог. Доверять их словам не нужно. А ещё не нужно доверять коротким маршрутам от гуглокарт, которые он строит в объезд пробок. Поехал я однажды по такой «короткой» дороге. Ям всё больше и больше, асфальт разбитый в хлам, чем дальше — тем хуже, плюс уклоны. У ниньзи низкий клиренс, ну и в целом он для эндуро не особо подходит, я уж подумывал повернуть назад. И тут встретил местного. Спросил его про качество дороги дальше, проеду я там или нет. Он поглядел на мой байк и сказал «У тебя мотоцикл мощный, нормально проедешь». Надо было мне настрожиться на фразе «мощный». В общем, поехал я дальше, веря, что дальше всё будет ок. Угу, как же. Разбитый асфальт превартился в гравийку, затем в разбитую гравийку, затем в сильно разбитую гравийку. И всё это под приличным уклоном. Байк таскало дико, эндурить на ниньзе оказалось тяжело. Было бы мало опыта, точно бы разложился. Затем разбитая гравийка привела меня к полуразрушенному мосту. А вот после моста был сюрприз. Мокрая грунтовка, с подъемом вверх градусов под 50, если не больше. И в этой грунтовке лежала тропинка из бетонных квадратов 20 сантиметров шириной. Квадраты были местами разбиты и лежали криво. А вокруг квадратов мокрый грунт. И уклон в 50 градусов. Стало понятно, почему местный сказал, что я на «мощном» байке проеду. Что-то мелкое бы просто не потянуло этот подъем. В общем, худо-бедно поднялся поднялся по плитам, затем был просто лес с мокрой грунтовкой. А потом я таки выбрался на нормальную дорогу и решил больше не срезать по гуглокартам. )))

Дорожное движение

Правил здесь никто особо не соблюдает. Более того, ездить по правилам здесь очень опасно, велик риск ДТП. Основную роль играет интуиция, нужно чувствовать дорогу и других участников. Самым точным термином будет «звериное чутьё дороги», сложно описать словами, надо прочувствовать это на месте.

На разметку тут никто не смотрит. На дорогу нужно смотреть постоянно, взгляд нельзя отводить дольше чем на 1-2 секунды. Дело в том, что местные жители считают, что ты их видишь, если они появятся перед тобой. Нормальной является ситуация, когда тебе в лоб выезжает грузовик, решивший пойти на обгон. Его расчёт строится на том, что ты его увидишь и прижмёшься к обочине, т.к. ты на байке и тебе не сложно. Это норма местного движения, уступать друг другу дорогу при обгоне по встречке.

Ещё здесь нормально обгонять в закрытых поворотах. Поэтому, в поворотах, нужно держаться ближе к обочине. У меня была ситуация, что движение в своём ряду вдруг стало доставлять интуитивное беспокойство, на встречке была пробка в это время. Я скинул скорость, взял ближе к обочине. Через несколько секунд, в закрытом повороте, в лоб мне выехал мотоциклист обгоняющей пробку по встечке. Если бы не интуиция, мы бы красиво влетели друг в друга. Такое здесь бывает часто.

Самая жесткая ситуация была, когда на встречке была колонна грузовиков и другой грузовик попёр её обгонять. И это всё на подъеме. Водила поморгал мне фарами, что означает, что ему на меня плевать и он спокойно попёр на меня в лобовую. Грузовики заняли почти 100% полотна и почти всю обочину. Пришлось очень быстро уходить на самый край обочины (там был овраг), полностью останавливаться, а при подъезде грузовика максимально наклонять байк, т.к. иначе грузовик бы зацепил мне руль и зеркала. Вот так вот весело там бывает. Кстати, моргание фарами обозначает не «пропускаю», как у нас, а «мне на вас пофиг, я еду, а вы разбирайтесь сами». Включенная аварийка при подъезде к перекрёстку обозначает, что водитель планирует продолжить движение прямо.

Z250 из первой поездки

На пешеходов тут всем плевать. Знаки, переходы… На это никто не обращает внимания. Как перейти дорогу — это проблема пешехода, водителей она не касается.
Единственное, что тут уважают из правил — красный свет светофора. Да и то не всегда. )))

Нормальной является ситуация, когда на подъезде к светофору в городе, куча машин и байков организованной колонной вылазит на встречку через двойную сплошную, выгоняя машины со встречки на крайнюю свободную полосу. И всё это на глазах гаишников, которые философски всё это созерцают на перекрёстке и даже не пытаются кого-то штрафовать.

Знаки скоростного режима стоят для красоты. Никто на них не смотрит и не забивает себе голову «этими глупостями». Кто как может — так и едет.

В целом, мне здесь водить нравится. Движение регулируется не правилами, а здравым смыслом. Если манёвр безопасен, то можно и по встречке ехать, только убеждаясь при этом, что тебя видят и пропускают.

Зверя зовут Роберто. Вид — летучая собака. Ручной и очень любит внимание людей к себе.

В следующей статье опишу используемый по жаре экип и дополнительно снаряжение, общение с местной полицией, особенности обслуживания байков и коснусь темы грабежей байков на ходу.

Аренда мотоцикла на Бали

Байк стал неотъемлемой частью движения и жизни в Азии. Он дает свободу и возможности больше путешествовать, узнавать потаенные места, быть мобильными в своих передвижениях.
На Бали без байка довольно сложно: доехать до пляжа, до кафе, чтобы перекусить, шоппинг или отправиться в небольшое путешествие по острову – везде пригодится этот двухколесный друг!
Если вы никогда не ездили на мотоцикле или скутере, то, конечно, вам нужно понимать, что это опасный вид транспорта и к процессу обучения и езде нужно подойти со всей серьезностью.

bike-1.jpg (190 KB)

✔ Безопасность

Байк – не автомобиль. Он требует специальной техники безопасности и предельной внимательности.

Обязательно надевайте шлем. Даже если вам нравится, когда ветер развевает волосы, не стоит пренебрегать безопасностью и экономить на ней. Даже если вы собираетесь доехать 5 минут до пляжа или 2 квартала до магазина – запомните себе как самое главное правило: всегда надевать шлем!

Шлемы бывают как дешевые, так и хорошие качественные. Конечно, на этом не стоит экономить. Лучше всего, если шлем будет “full face” – т.е. будет закрывать и ваш подбородок.
Смотрите чтобы шлем подходил вам по размеру: не болтался, но при этом и не давил, чтобы вам было комфортно.
Обязательно застегивайте шлем! Если шлем не будет застегнут, то при аварии он просто слетит и не спасет вас от повреждений. Почему то многие этим пренебрегают.

Надевайте закрытую обувь, одежду с длинными рукавами, закрытые штаны. Кроссовки, джинсы, куртка или плотная кофта сберегут вас от мелких повреждений, особенно на этапе обучения это очень важно.
Пригодятся и очки: в глаза не будут попадать мошки и песок.
Положите в багажник и всегда возите с собой аптечку первой помощи (пластырь, перекись водорода, бинт), а также распечатанный страховой полис. Надеемся, что они никогда вам не пригодятся, но лишними в багажнике точно не будут.
Перед выездом проверяйте общее состояние мотобайка: работают ли тормоза, не спущены ли колеса, не течет ли масло. Протрите оптику.

✔ Техника управления и езды

Учиться управлять мотобайком лучше у опытных водителей. Желательно выбирать пустынные площади без движения, посторонних предметов, и где вам ничто не помешает тренироваться.
Также советуем учиться ездить на байке не в самую жару. Т.е. идеально – утром, когда солнце еще не такое активное, когда вы не сгорите и не переутомитесь на сильном солнцепеке.
Сядьте на мотоцикл, уберите подножку, попробуйте наклонить мотоцикл влево, вправо, чтобы почувствовать вес аппарата и уровень наклона, при котором вы сможете его удержать.
Пробуем на НЕЗАВЕДЕННОМ байке крутить ручку газа чтобы понять какой у нее ход, для начала вам понадобиться четверть. Как поняли какой ход ручки газа соответствует четверти, запускайте двигатель, зажимайте тормоза , пробуйте немного крутить газ, для понимания скорости отклика и оборотов двигателя.

После пробуйте отпустить тормоз и, плавно работая газом, ищите момент, когда байк начинает трогаться, и так несколько раз, пока процесс не станет понятным и не получиться его полностью контролировать.
Трогаемся с места, тормозим, пробуем легко нажимать передний тормоз, задний тормоз, чтобы понять чувствительность тормозов, их эффективность. Тормозим передним тормозом, задним дотормаживаем, так как передний тормоз намного эффективнее. Тормозим, особенно по началу, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО когда байк движется по прямой, не в наклоне, без повернутого переднего колеса.
Запомните: не тормозите ногами, хотя поначалу может возникать такой рефлекс. В непредвиденной ситуации не бросайте руль и не крутите ручку газа, это опасно.

Чтобы отработать правильное торможение, определить, когда лучше использовать задний тормоз, когда передний, а когда – оба, тренируясь на площадке, попросите вашего помощника периодически кричать «Стоп!». Вам нужно научиться резко и при этом правильно останавливаться. Например, на ровном асфальте используется передний тормоз. На неровных поверхностях – ухабах, грунте, скользких покрытиях – задний. Но, как правило, использовать вы будете оба тормоза, и для этого нужны тренировки. Так же остерегайтесь тормозить на песке или гравии, двигайтесь плавно, спокойно.

Когда немного освоитесь по прямой, «подключите» повороты и развороты. Можно устроить что то типа «змейки»: расставить любые предметы и покрутиться между ними.
Потом для усложнения подключайте зеркала. Обязательно смотрите в оба зеркала при маневрах и перестроениях. Вообще, поглядывайте в них всегда, чтобы быть в курсе ситуации на дороге. Учитесь смотреть в зеркала и при этом не терять контроль во время движения. Это тоже очень важный навык.
Научитесь работать с поворотниками. Включать и выключать их перед и после маневра.

Для первого выезда на дорогу, рекомендуем выбирать какие то мало оживленные улицы. Успокойтесь, соберитесь и выезжайте. Не делайте резких движений, едьте спокойно, никуда не торопитесь и не отвлекайтесь.
Не ездите с пассажиром, пока не почувствуете себя уверенно на байке!

Важно: всегда выключайте зажигание перед тем, как слезть с байка, чтобы, пока вы держите его за руль, он от вас не уехал. Не используйте руль как опору, он чувствителен даже к мягким надавливаниям.
Также не рекомендуем ездить в плохую погоду, пока вы новичок: дождь, сильный ветер, плохая видимость – лучше подождите).
Самое главное запомнить, что байк дает много возможностей, но водить его нужно аккуратно и внимательно. Не относитесь к этому как к игрушке, а проявите серьезность.

✔ Особенности вождения

Не забывайте: на Бали левостороннее движение! Скорость движения – 30-40 км/ч, местность по большей части – рельефная, здесь своеобразное понимание правил дорожного движения. Учитывайте это, садясь за руль. Ради адреналина и эмоций лучше пойти на специальную трассу и погонять под наблюдением инструктора и в нормальной экипировке.
Для первой поездки выбирайте спокойную дорогу. Желательно держаться левого края, но не сильно близко, а в метре-полутора непосредственно от обочины (часто возникают неожиданные препятствия: выбегают животные, попадаются щебень, песок, открытые канализационные стоки).

bike-2.jpg (101 KB)bike-3.jpg (70 KB)

На Бали движение очень хаотичное и не всегда работают правила дорожного движения. Байк может резко выехать из-за поворота, либо затормозить перед вами или сделать еще какой то маневр, старайтесь “предвидеть” ситуацию и прогнозировать на несколько действий вперед.
Особенно помните про левостороннее движение, когда будете поворачивать, частые случаи, что при повороте люди выезжают на встречку) инстинктивно.

Если устали, ищите сразу место для отдыха. Не через 5-10 км, а сразу. Усталость снижает внимание и скорость реакции. При этом останавливайтесь в безопасном месте. Выбирайте съезд или специальный «карман», но не поворот, спуск или подъем. Если темно, не выключайте фары. Как только остановитесь – разомнитесь, сделайте 3-4 упражнения, в том числе приседания. Закройте глаза и посидите так некоторое время.

✔ Выбор байка

Если у вас нет опыта, лучше выбирать небольшие байки, скутеры с автоматической коробкой передач. Вариатор, поможет вам сосредоточиться на вождении и дороге.

bike-4.jpg (29 KB)bike-5.jpg (36 KB)

Если вы берете мотоцикл в аренду, проверяйте, не изношена ли резина. Индикаторы износа в этом вам помогут, к тому же, если на шинах видны непонятные потертости, трещины, откажитесь от аренды такого байка или попробуйте договориться о смене резины с арендодателем. Как правило, они идут навстречу. Помните, что плохая резина снижает эффективность торможения вдвое, а сильно стертая может лопнуть в самый неподходящий момент.
Внимательно проверяйте работу тормозов, фар, поворотников.
Лучше брать мотобайк с комби-брейком – это система торможения двумя колесами при нажатии на один тормоз и только у проверенных компаний.

Аренда скутера на Бали — цены 2020, необходимые документы и особенности вождения по балийским дорогам

На Бали довольно слабо развит пассажирский транспорт. Здесь нет понятных навигационных карт, на каком автобусе куда доехать, не ясно, где находятся остановки и сколько стоит проезд. Самым распространенным транспортом у туристов является такси, а также аренда личного авто или скутера. Аренда байка на Бали — самый доступный по цене и удобству вариант для осмотра всего острова.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Почему удобнее аренда скутера на Бали

Даже если найти остановку и расспросить местных, как доехать в другую часть острова, все равно с вероятностью 99% водитель озвучит сильно завышенную цену, на порядок выше, чем аборигенам, так что разъезжать по Бали на общественном транспорте абсолютно неблагодарное дело.

Согласитесь, засиживаться в отеле целый отпуск никого не прельщает. Тем более, приехав в новое место, обязательно хочется увидеть и впитать максимум впечатлений, а Бали настолько потрясающий остров, что провести весь отдых на пляже «кабачком» станет целым преступлением 🙂

Но чтобы посмотреть популярные или наоборот редкие достопримечательности Бали, приходится выбирать одно из двух:

1. Взять экскурсию у тур.оператора, либо приобрести оную в туристических лавках, или же забронировать осмотр всего Бали с русскоязычным гидом прямо онлайн на сервисе Трипстер. Это отличный вариант осмотреть остров быстро, без нервов от вождения и со знающим экскурсоводом. Максимально положительные отзывы о следующих индивидуальных экскурсиях:

2. Арендовать транспорт и самостоятельно объехать как можно больше прекрасных мест на Бали — второй способ осмотреть остров. Это могут быть знаменитые храмы, или же захватывающие вулканы, аутентичный Убуд или затерянные пляжи, скрытые от глаз большинства туристов.

Из-за санкций Booking.com, Agoda и другие зарубежные сайты ушли

Для бронирования жилья теперь приходится использовать только российские базы отелей. Мы пользуемся сервисом Хотелук, который ищет номера во всех доступных по миру отелях, а также помогает найти лучшую цену, сравнивая стоимость в разных системах бронирования. Выгода порою достигает 1-2 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!

Я уже писала ранее про экскурсии на Бали здесь, а в этой статье далее опишу, сколько стоит аренда скутера на Бали и какие документы необходимы для этого.

Сколько стоит аренда байка на Бали

Средняя стоимость посуточной аренды скутера составляет 60 000 индонезийских рупий. Это примерно 5$ за 1 день. Если арендовать где-нибудь в отдаленных местечках, то цена может снизиться до 40 000 рупий (например, мы нашли за такую цену байк в соседних с Убудом деревеньках).

Если арендовать скутер в многочисленных конторах Куты, то там обычно называют цену 80 000 рупий. Очень важно торговаться с прокатчиками, иначе они будут называть вам стоимость буквально оценивая вас на глаз.

Но зная среднюю цену в 60 тыс рупий, можно уже заранее понять, что с вас пытаются взять больше положенного. Ну и, конечно, при помесячной аренде стоимость будет гораздо ниже, в среднем она составит около 100-120 долларов США за 30 дней. Потому при обсуждении цены лучше всегда уточнять этот момент.

Сколько стоит аренда байка на Бали

Даже если арендовать байк на Бали, предположим, на 2 недели, все равно нужно обсуждать скидку за долгосрочную аренду. Балийцы любят сдать и больше не париться, потому зачастую идут на уступки, лишь бы клиент подольше пользовался их услугами.

Какая нужна страховка для вождения на Бали

Ездить на мотоцикле по Бали довольно рискованно из-за особенностей вождения в этой стране:

  • непривычное левостороннее движение, хоть мне оно и показалось более логичным, но на перестройку уходит все равно 1-2 дня;
  • большинство дорог на Бали очень узкие, это скорее одна полоса, на которой придется разъезжаться с встречным транспортом, заезжая на обочину;
  • мощный трафик в южной части острова, когда машины и мотоциклисты лезут из всех щелей;
  • ландшафт подразумевает немало серпантина, так что на дорогах с резкими поворотами необходимо быть особенно внимательным и не расслабляться даже если вы уверены в своих силах;
  • если на время отдыха пришлись ежедневные дожди (даже кратковременные), то обязательно советую бдить на мокром асфальте, т.к. любое неточное движение и скутер мощно заносит, заваливая своего наездника на дорогу;
  • около 18.30 на острове уже темно, потому поездки на вечерний отдых — это плохо освещенные, а порою наглухо темные, дороги.

Конечно, это не значит, что надо отказываться от езды на скутере или мотоцикле на Бали, но необходимо в первую очередь постараться предусмотреть хотя бы основной минимум:

1. Обязательно надевать шлем во время езды (его спрашивать нужно сразу у арендодателя);

2. Перед отдыхом позаботиться о страховке, в которую включен специальный пункт, который звучит иногда как «активный отдых», а у некоторых страховых так прямо и отмечен как «езда на мотоцикле». Я такую страховку делаю онлайн на этом сайте, где сразу можно поставить галочку «Передвижение на мотоцикле/мопеде», чтобы в случае чего страховая компания не отказалась выплачивать возмещение.

Где заправляться на Бали

Заправки на Бали есть, но не сказать, что на каждом шагу. Чаще они встречаются на юге острова, где трафик понасыщенней. В основном же приходится заправляться вдоль дорог в таких вот лавочках, где рядом выставлены бутылки из под алкоголя, наполненные топливом. Для неприхотливого скутера — идеально.

Аренда скутера на Бали документы

В прошлом году цены на бензин на Бали резко подскочили и составляют в среднем 9500-9800 рупий за 1 литр. Но надеюсь это временно, а так в среднем топливо продается за 8500-9000 индонезийских рупий.

На заправках бензин обычно дешевле, чем у частников на дорогах. Потому выгоднее на заправке заливать сразу весь бак, а в частные лавочки заезжать только в том случае, если где-то в дороге бак почти опустел.

Какие документы необходимы для вождения на Бали

Основной документ, который необходим любому, как местному так и нет, водителю это международные права на тот вид транспорта, который планируется водить на Бали.

Именно права в первую очередь проверяют «гаишники», коих на дорогах совсем не мало. Они прячутся в кустах, словно русские стражи дорожного порядка, и выскакивают в самый неподходящий момент.

Кроме этого, перед арендой авто или скутера всегда необходимо проверять наличие документов на своего железного коня — в прокате должны быть выданы паспорта транспортных средств.

Обычно арендаторы не обращают на это никакого внимания, но в принципе прокатчики сами знают об этом нюансе и кладут птс либо в бардачок автомобиля, либо в «багажник» скутера под сиденьем.

Балийские штрафы для водителей

Возможно где-то и есть официальная тарифная сетка, но вам ее никто не покажет. И не потому, что вы бледнолиций турист, а просто потому, что коррупция и бюррократия в Индонезии выходит за все допустимые рамки. И сами местные жители страдают от этого не меньше, а при упоминании про «гаишников» выкрикивают: Fucking police!

Ради справедливости стоит отметить, что балийские полицаи не дерзкие, а лишь причмокивая и покачивая головой, заводят песню о том, что придется теперь ехать в участок, оформлять кипу бумажек, а мотоцикл (или автомобиль) отгонят на штраф-стоянку. Перспектива, согласитесь, удручающая, особенно в чужой-то стране, потому местным «полицаям» всегда можно предложить «оплатить штраф» на месте. Коррупция в Индонезии льется из ушей, брать взятки без стеснения любят все бюррократические работнички и местные вполне знают об этом.

По отзывам, если стражи дорог все-таки остановили, то им достаточно подкинуть 5 долларов. Я по глупости расщедрилась на 10$. Абсолютно детская радость, отразившаяся на лице «гибддешника», заставила меня усомниться в выданной сумме, но отступать уже было некуда, так что зеленая купюра ушла навсегда в лапы ушлого стража порядка. Потому не стоит их радовать как я, лучше вообще не нарушать правила.

В первую очередь иностранцев штрафуют за отсутствие шлема и отсутствие прав, потому эти два пункта стоит соблюсти, чтобы не переплачивать денег на дорогах.

Бали. Аренда байка. Поездка в Танах Лот.

Бали. Храм Пура Бату Болонг.

Наступил третий день моего пребывания на Бали. Первые лучи солнца ласково заглядывали в распахнутое окно. Я встал пораньше, умылся и отправился в ближайшее кафе на завтрак. Сегодня был очень важный для меня день — я собирался арендовать байк, на котором до этого никогда не ездил.

Аренда байка на Бали

Передвигаться на Бали пешком просто нереально. Где-нибудь в центре туристической Куты, где вы поселитесь посередине между пляжем и едальнями еще может прокатить, но если вы живете в тихом месте, типа Чангу и собираетесь ездить самостоятельно на серф споты, осматривать достопримечательности, иногда посещать местные рынки, магазины и кафешки, то без байка вам никуда. Более того, передвигаться на байке куда безопаснее, чем пешком. К примеру, в Чангу вообще нет такого понятия как тротуары, есть дороги — по ним ходят пешком, гоняют на байках, колесят на автомобилях, тут же играют дети, снуют собаки. Если ты идешь пешком, то ты идешь вдоль дороги, мимо тебя носятся мотоциклы, а кого можно встретить на обочине так вообще лучше не представлять. Одних только ядовитых змей на Бали водится более 20 видов. Конечно, вероятность повстречать их у дороги минимальная. Но кто его знает, вылезет какая-нибудь куфия из рисового поля на обочине, а тут вы такие идете в магазин за хлебушком. Встреча так сказать не из приятных. Да и ближайший магазин может оказаться в паре километров, ходить туда постоянно в отпуске вряд ли вам будет по душе.

Бали. Аренда байка Honda Vario.

Вчерашним днем я сполна ощутил на себе тягости и лишения пешеходного передвижения на Бали и поэтому с вечера обратился к администратору серф-лагеря WaveHouse Артему, с просьбой помочь мне в аренде скутера. На этот случай серф школа специально работает с человеком, который дает байки на прокат. Зовут его Кетут и уже к утру он обещал подогнать мне байк. Стоимость аренды фиксированная — 50 000 индонезийских рупий в сутки(примерно 5$). В целом, мест, где можно арендовать на Бали байк пруд пруди, спросите у любого местного, где тут можно арендовать мотороллер и скорей всего окажется, что где-нибудь за углом можно взять мотосредство на прокат. Плюс того, что вы берете байк в серф школе — это отсутствие каких-либо залогов и доверительное отношение к вам как к клиенту. Однако, при аренде тщательно осмотрите байк на предмет потертостей и возможных неисправностей, иначе есть вероятность, что в итоге с вас затребуют компенсацию за ремонт.

Кетут прибыл в лагерь в назначенное время, я заполнил небольшую анкету, где указал ФИО, контактные данные и адрес гестхауса, в котором проживаю. Заплатил аренду за 13 дней и получил взамен видавший виды скутер марки Honda Vario объемом 125 кубиков, документы на байк и шлем — безопасность превыше всего. Сначала Кетут, а потом и Артем преподали мне несколько уроков управления байком. Все оказалось довольно просто. Кнопка зажигания, автоматическая коробка передач, клаксон, фары, поворотники, газ, тормоз. Предварительно я посмотрел несколько видео уроков в интернете.

Нужны ли права для управления скутером (байком) на Бали?

Сначала я попрактиковался на небольшой безлюдной улочке, а спустя час уже рассекал по дорогам Бали. Я много катаюсь на горном велосипеде и знаю, как управлять двухколесным другом, знаю, как тормозить и знаю, что внимательность на дороге — это самое главное. Разобраться с органами управления труда не составило. Кстати, для управления байком на Бали вам понадобятся водительские права с категорией А. Таких у меня, к сожалению, не было. Артем заверил меня, что гаишники на Бали тормозят не так часто, в основном на постах, да и то за правонарушения. Так что передвигайся аккуратно, не привлекай к себе внимания, носи шлем и проблем не возникнет. Ну а если уж остановят, то обычно можно отделаться взяткой в размере от 50 000 до 100 000 рупий (5-10$). На всякий случай я всегда держал сумму в 70 000 рупий в отдельном кармане специально для дорожной полиции. Ясное дело, что если достанете бумажник набитый купюрами, цена вопроса резко возрастет.

Бали. Передвижение на байке по острову.

Я ездил много, по деревенским улочкам Чангу, по трассам в Убуд, по извилистым серпантинам по пути к вулканам в центре острова, стоял в пробках Куты. За две недели активной езды на байке по острову Бали меня останавливали два раза на посту между Чангу и Кутой. Оба раза я широко улыбался и проезжал мимо. Но не стоит повторять мой опыт, могут погнаться и будут большие проблемы, тем более если у вас нет прав. Так что, если вы с техникой на Вы, то советую записаться заранее в автошколу, хорошенько попрактиковаться и получить международные права категории А, дающие право на управление мотоциклом.

Автомобильное движение на Бали

А еще забыл сказать, имейте в виду, что движение на Бали левостороннее. К этому быстро привыкаешь, но иногда случаются диссонансы, особенно возникают трудности с поворотом направо на перекрестке. Ну и будьте осторожны, за время моего пребывания в серф школе, не было никого, кто бы не упал с байка. Ссадины остаются ой-ой-ё и тогда серфинг до заживления окажется для вас закрыт. Купаться в соленой воде со свежими ранами вам не разрешат. Именно поэтому я всегда передвигался на байке в шлеме, джинсах и закрытой обуви. И потом не всегда на дороге все будет зависеть от вас. В один из дней, я повстречал помятого Кетута с опухшей рукой. Он поведал мне историю, что ночью попал в аварию. На встречу ему на большой скорости ехал другой индонез в солнцезащитных очках, который не справился с управлением и они столкнулись. Судя по всему, Кетут сломал палец на руке, легко отделался. Причем он не пошел в больницу, чтобы сделать рентген и наложить гипс, он пошел к массажистке, которая лечила его в течение недели традиционной медициной. Опасные эти индонезийцы люди. Так что подумайте дважды перед тем как взять на прокат байк.

Заправки на Бали

Еще хочется отметить пару вопросов, касающихся автозаправок. На Бали заправить свой байк топливом можно двумя способами. Если вы уже на Бали, то скорее всего заметили, что почти в каждой придорожной лавке стоят бутылки из-под водки Абсолют, наполненные цветными жидкостями. Внимание — это и есть заправка. За 7 000 рупий покупаете литр абсолюта и заливаете его себе в бак. Где-нибудь вдали от трасс это может быть единственный вариант, где можно заправиться. Но конечно, существуют и другие. На всех крупных дорогах есть полноценные заправки, причем цены там чуть ниже и вы не столкнетесь с проблемой недолива. Естественно, покупая бензин в бутылках, вы в большинстве случаев получите бензина меньше, чем ожидалось. На эту скромную копейку и живут держатели мини заправок. Скажу одно, заправляясь на больших официальных заправках разницу чувствуешь ощутимую. Бывало заправляешься целыми днями из бутылок, а потом заехал на заправку и пару дней катаешься, а топливо все не кончается. Предполагаю, что помимо недолива индонезы еще и разбавляют топливо, отсюда и разница.

Заправки на Бали.

Обмен валют на Бали

Первым местом, куда я отправился на байке была обменка. Деньги, которые я поменял в аэропорту подходили к концу, и надо было обзавестись наличкой. В целом, курс везде примерно одинаковый. Но я заметил, что чем дальше от «цивилизации», тем меньше денег предлагают за ваши доллары. Так что меняйте деньги в Куте. И уточняйте нет ли скрытой комиссии за обмен. Обычно на вывеске подходящего вам обменного бюро будет значиться «No Comission».

Шоппинг на Бали

Поменяв деньги и заправив полный бак (байк вам в 99% случаев привезут с полупустым баком), я отправился в Куту. Я был там только проездом и в принципе запомнил дорогу, но все же заранее проложил маршрут в навигаторе на смартфоне. В Куте полным-полно магазинов всех популярных серферских брендов. Бутики Rip Curl и QuikSilver на каждом шагу. Именно в одном из таких я приобрел отличную лайкру и шорты для занятия серфингом. Лайкра — это такая обтягивающая футболка из ткани, которая не будет натирать вам тело, спасет от солнца и кататься будет очень комфортно. Цены достаточно высокие, но попадаются всякие распродажи и аутлеты по вполне приемлемым ценам.

Бали. На подходе к храму Танах Лот.

Отчет о поездке в храм Танах Лот

После ознакомительной поездки в Куту по магазинам, я вернулся в Чангу, поел, немного передохнул и задумался над тем, чем же мне дальше занять свое свободное время. Занятия в школе должны были начаться только завтра, на байке я освоился, почему бы мне не съездить в самый знаменитый храм Бали, который к тому же находится недалеко от Чангу. Решено! Еду в Танах Лот.

Бали. Толпы людей в храме Танах Лот.

Как добраться в Танах Лот

Как я уже отметил, с общественным транспортом на Бали большие проблемы. Из вариантов только такси, которое в Чангу надо еще умудриться поймать, если не вызывать по телефону, или самостоятельно на байке. Ну или взять экскурсию в серф-школе. Я, конечно же, выбрал второй вариант. Загуглил на карте местоположение популярного храма, проложил маршрут и поехал. Всего каких-то 14 км от Чангу или 22 от Куты и вы на месте. На байке я преодолел это расстояние минут за 40, учитывая, что частенько останавливался, чтобы свериться с маршрутом или сделать фото.

Бали. Музыка в храме Танах Лот.

Храм Пура Танах Лот

Храм Танах Лот, что в переводе означает «Храм Земли» — одна из главных достопримечательностей Бали. Балийцы исповедуют местную разновидность индуизма, с весьма языческим оттенком. Несмотря на то, что храм носит название земного, находится он на воде и связан с сушей узким перешейком, по которому можно пройти только в отлив. Я приехал к храму, когда уже начинало темнеть, отдал 2 000 рупий за парковку и еще 30 000 за вход. Народу было очень много, причем львиную долю посетителей составляло коренное население. У балийцев, что ни день, то праздник. Вышла на небо полная Луна — праздник, одержали силы добра победу над злом — праздник. Вероятность того, что сегодня какой-то особенный для балийцев день очень высока. Вот и сегодня был один из таких дней. На берегу у храма играли магические мелодии на национальных инструментах, а верующие через прибой отправлялись в храм, неся подношения на головах. Говорят, что в скалах вокруг храма живет множество ядовитых змей, которые охраняют святое место. Учитывая большое количество ядовитых змей на Бали, думаю, это правда, но верующих это не пугает. Да и змеи, наверное, не решаются приближаться к таким шумным церемониям.

Бали. Храм Пура Танах Лот на закате.

Бали. Храм Пура Танах Лот ночью.

Иностранцев дальше, чем к лестнице на островок не пускают, хотя, как я в дальнейшем понял, там и нет ничего такого особенного — открытая площадка с традиционными башенками, как и в любом балийском храме. В общем, несмотря на огромную популярность, а может как раз из-за нее, Танах Лот не произвел на меня должного впечатления.

Бали. Танах Лот храм на острове.

Бали. Верующие идут вброд на молитву в Танах Лот.

Храм Пура Бату Болонг (Pura Batu Bolong)

Справа от Танах Лот есть еще один храм на скале. На закате он смотрелся просто завораживающе и я отправился посмотреть на него поближе. Как выяснилось, храм представляет собой очень скромное строение. Но по факту это священное место и то, что я назвал скромным строением ни что иное как пустующий трон Брахмы, творца Вселенной. В лучах уходящего солнца, это место показалось мне куда более интересным, нежели чем Танах Лот. Кроме того, прийти сюда можно совершенно бесплатно, а потом по дорожке вдоль скал перейти и к самому Танах Лоту.

Бали. Вид на храм Пура Бату Болонг.

Бали. Танах Лот. Закат.

Возвращался домой я уже по темноте, как раз удалось поэкспериментировать с фарами и получить небольшой опыт передвижения в темное время суток. В общем, день прошел под эгидой новых впечатлений. Ну а завтра первое занятие по серфингу — не засиживаемся в зоне комфорта.

Дешевые авиабилеты на Бали надо?

Автор:

Владимир

Самостоятельный путешественник. Увлекаюсь серфингом, сноубором, йогой и пешеходным туризмом. Мечтаю объехать весь и мир и планомерно осуществляю свою мечту.

Ссылка на основную публикацию