Что нужно знать о службе такси в Испании

Где отдохнуть

ИспанияГде отдохнуть Что нужно знать о такси-перевозках, отправляясь в Испанию?

Что нужно знать о такси-перевозках, отправляясь в Испанию?

Перед любым путешествием желательно изучить все особенности законодательства страны временного пребывания, в данном случае Испании, которые могут влиять на качество планируемого отдыха. В число изучаемых аспектов в любом случае входят особенности транспортного сообщения.

Что касается Испании, существуют следующие особенности работы такси в Барселоне:

  1. На территории аэропорта запрещается самостоятельный поиск и выбор машины.
  2. Посадка в такси осуществляется исключительно на территории специально оборудованных зон города, в порядке очереди.
  3. Возможность выбора автомобиля, его пассажиро- и грузовместимости отсутствует.

Таким образом, при поиске транспорта без предварительного заказа существует вероятность возникновения проблем с загрузкой габаритного багажа, а также размещением пассажиров при численности группы более четырех человек. Так как в основном для такси – перевозок используются стандартные седаны, объем багажного отделения у такой машины сравнительно невелик, а количество посадочных мест, кроме водителя, не превышает четырех. Поэтому в случае недостаточной вместительности такой машины потребуется брать в аренду еще одну, что существенно увеличит затраты на поездку.

Такси в Барселоне

В случае, если предварительно заказать трансфер из аэропорта Барселоны, то предоставляется возможность выбора транспортного средства из числа имеющихся моделей в автопарке предприятия – перевозчика. Благодаря этому можно будет избежать проблем с вместительностью автомобиля, а также существенно сократить затраты на такси в Барселоне при путешествии многочисленной группой.

Также стоит отметить отсутствие необходимости ожидания своей очереди на посадку. В случае заблаговременного заказа машины необходимости в ожидании на территории зоны посадки в такси не будет. Машина паркуется на стоянке аэропорта, а прибывающую группу встречает представитель компании-перевозчика, который и проводит их к машине.

Еще одним немаловажным аспектом, который стоит учитывать при заказе трансфера в Барселоне, является безопасность такой поездки.

Частные предприниматели, предоставляющие услуги такси-перевозок, обеспечивают безопасность имеющегося транспортного средства на свое усмотрение. Соответственно, в результате недобросовестного отношения к своим обязанностям надежность автомобиля может быть существенно снижена, что в любом случае отразится на безопасности движения.

Крупные компании – перевозчики обеспечивают надлежащее состояние транспортных средств, входящих в их автопарк, а также контролируют уровень квалификации водителей. В результате гарантируется максимально высокий уровень безопасности движения при использовании услуг таких организаций.

Все о такси в Испании

В путешествиях всегда стараюсь быть экономной. Перемещаюсь в основном на поездах, метро и автобусах. Но иногда бывают такие моменты, когда такси просто незаменимо. Скажем, по прилете, особенно если вы первый раз находитесь в городе, нет никакого желания тащить сумки в метро или же пересаживаться с ними из автобуса в автобус. А может, вас пригласили в ресторан, и как-то несолидно в вечернем платье или смокинге в трамвае ехать. А вот такси как раз то, что нужно.

Этим летом я открыла для себя испанское такси. И, честно говоря, была очень приятно поражена. На данный момент оно для меня на первом месте среди подобных служб в европейских странах. И сейчас я расскажу, почему же удостоила его такой отметки.

Национальные особенности испанского такси

Какие же они, испанские таксисты? Как и большинство жителей этой страны: приветливые, разговорчивые и с хорошим чувством юмора. Ездить с такими водителями одно удовольствие, а то иногда бывает, сяду себе в такси, а там за рулем какой-то суровый мужик сидит — брови сдвинул, руль сжимает, а у меня чувство, что не в такси еду, а меня на полицейском «бобике» в КПЗ везут. Так вот с испанцами вы такого чувствовать не будете. Водители вежливо обходятся с клиентами, помогают поставить багаж в автомобиль, с удовольствием отвечают на все вопросы.

С характером водителей разобрались. Теперь расскажу немного о манере вождения. Большинство водителей довольно дисциплинированные, но всегда найдутся гонщики, которые вместо спокойной поездки предложат вам погоню в стиле: «Шеф, быстрее за белой ауди! Садимся на хвост! С меня двойной счетчик!» Я бы не рекомендовала ездить с такими водителями, как-никак целые кости важнее, чем жажда скорости.

Но если вы уже едете и видите, что таксист превышает скорость, то можете деликатно и с улыбкой сказать ему, что вы очень цените его старание доставить вас к месту назначения максимально быстро… но вы никуда не спешите и любите умеренный темп езды, ведь так можно хорошо осмотреть город, в котором вы впервые, с окошка автомобиля. Поговорив таким образом, вы и водителя не оскорбите, и о себе хорошее впечатление оставите. Ведь если заявить: «Эй, ты чего гонишь, не дрова же везешь!» — вероятно, водитель в любой стране мира, а не только Испании, и сдачу вам монетками отсчитает, и сумку вашу без особой нежности из багажника выгрузит, и дверью хлопнет погромче.

Часто испанские таксисты бывают нетерпимы к другим водителям. Ехала раз в такси, а водитель совершенно буйный попался: перед нами автомобиль на секунду позднее двинулся на зеленый, а мой шофер уже сигналит. Кто-то «тупанул» на дороге, а таксист уже сразу сигналит и фарами моргает. В общем, делал все это он, а стыдно было мне, что везет меня такой недисциплинированный человек.

Таксисты в Испании очень следят за состоянием своих автомобилей. Так что не думаю, что вам придется ехать в разбитой колымаге, да и в салонах всегда чисто. Поправку можно сделать только на маленькие городки: там со всем этим немного проще. Самые популярные модели автомобилей:

А популярные они именно потому, что имеют небольшой расход топлива по сравнению с другими марками.

Особенности поездки в испанском такси

Собственно говоря, никаких особенных и необычных правил поездки я выделить не могу. Нет, к примеру, такого, как во Франции, где всем пассажирам принято ездить на задних сиденьях. Но все же о нескольких моментах важно помнить:

  • Детям до двенадцати лет запрещено садиться на переднее сиденье такси. Они всегда ездят на заднем. Даже если они ростом вымахали выше таксиста.
  • В такси нельзя перевозить собак. Исключением являются собаки-поводыри.
  • В одном такси может ехать не больше четырех пассажиров.
  • При поездке как водителю, так и пассажиру запрещено курить, есть и пить. С первыми двумя пунктами я согласна, сама не любою когда в салоне дымовая завеса или рядом кто-то бутерброд хомячит. А вот с напитками, я имею ввиду воду, естественно, могли быть и лояльнее. Конечно, если вам плохо, то вы можете пить воду и делать все действия для улучшения своего состояния. А вот предаваться курению, еде и распитию напитков в салоне такси во время движения ради развлечения запрещено на законодательном уровне. И за нарушение этих правил как таксист, так и вы можете получить штраф.
  • Если при посещении ресторана вы перебрали с бурбоном и находитесь, что называется, в «состоянии нестояния», таксист вправе отказать вам в поездке. Это дома мы привыкли загружать тела подвыпивших друзей в такси, а вот в Испании с этим намного строже.

Как заказать такси

Есть три стандартных способа заказать такси в Испании:

  • Договориться о поездке с водителем, автомобиль которого находится на стоянке.
  • Заказать машину по телефону.
  • Поймать такси на улице.

Все эти варианты имеют свои особенности. Расскажу по порядку.

Для начала пара слов о том, как найти стоянки такси. Расположены они зачастую в людных местах, возле торговых центров, станций, вокзалов. Обозначаются они надписью Parada de Taxi. Отмечаются стоянки голубым знаком с нарисованной белым цветом буквой Т или словом Тaxi.

Теперь кое-что касательно специфических правил, связанных со стоянками автомобилей. Если вы, допустим, девушка и пришли на стоянку, а водитель третей по счету машины кареглазый красавчик со взъерошенной шевелюрой и до безумия похож на Девида Теннанта, от которого вы фанатеете с 16 лет, не спешите мчаться к его машине. Согласно правилам, садиться нужно в первую машину, стоящую на выезд.

Если случилось так, что автомобилей такси на стоянке мало, и машины просто нарасхват, не надейтесь что если вы обогнали всех конкурентов на пять метров и первыми прибежали к такси, вы сразу же уедите. Если одновременно к автомобилю подошли несколько человек, то в первую очередь уехать должны лица с ограниченными возможностями, беременные женщины, родители с детьми. Если же возле машины собрались пять брутальных мужчин, первым должен уехать самый старший. Вот такие правила.

Также нужно не забывать, что водитель не вправе подбирать пассажира в радиусе 50 метров от стоянки.

Если не хотите искать стоянку, то вооружившись телефоном закажите себе такси. Или попросите вызвать машину на ресепшен в отеле или же ресторане. Однако стоит помнить, что в случае, когда вы останавливаете такси на улице или едете со стоянки, прокатанные километры вы оплачиваете от места посадки. А вот при заказе такси по телефону нужно будет оплатить и те километры, которые такси проехало к месту вызова. Но сильно переживать по этому поводу не стоит. Диспетчеры отправляют ближайшее к вам такси. Машина с другого конца города к вам не приедет, это уж точно.

Ну и последний способ — голосовать на дороге. Присмотритесь к машине: зеленый огонек и светится слово libre — такси свободно, взмахните рукой, автомобиль остановится.

Кстати, делать это на территории аэропорта запрещено.

Легальные и нелегальные такси

Чем мне нравится испанское такси, так это тем, что, по сравнению с той же Италией, здесь намного меньше нелегалов. Таксисты без лицензии могут легко одурачить опьяненного солнцем и мандаринами туриста. О том, на какие хитрости идут нелегалы, а иногда даже водители легального такси, я расскажу немного ниже, а пока пару слов о том, как же отличить «дружественную машину». Покраска кузова автомобиля зависит от города. К примеру, в Мадриде автомобили такси выкрашены в белый цвет, а переднюю пассажирскую и водительскую дверь пересекает красная полоса.

В Севилье такси тоже белого цвета, но полоса уже желтая и расположена на задней двери.

А вот в Барселоне такси черно-желтого цвета. Мне такие машины почему-то напоминают пчелок. Но на самом деле история такой расцветки весьма печальная. Расскажу вам, что поведал мне экскурсовод.

Сеньор Гауди, известный архитектор, в первый же день запуска в Барселоне трамваев (видимо вдохновившись поступком Анны Карениной) упал на рельсы. Помимо того, что выглядел пожилой Гауди достаточно богемно, травмы от трамвая живописности ему не прибавили. Бедняга еле доплелся до ближайшего такси. Но таксист испугался внешнего вида пассажира, который больше напоминал избитого бомжа, отказался везти его в больницу. А мог бы спасти человеку жизнь. В итоге — летальный исход. Дабы все помнили о таком, скажу даже, безнравственном поступке таксиста, местные власти приказали, чтобы ближайшие 100 лет все барселонские такси выкрашивались в черно-желтые цвета, которые символизируют траур и позор.

Но покрасить машину в такие цвета может кто угодно, поэтому советую обращать внимание на наличие в салоне автомобиля следующих вещей:

  • лицензии (прикрепленной на видном месте);
  • прейскуранта (он тоже должен быть на виду, а не пылиться в бардачке);
  • опломбированного рабочего таксометра.

Вот если все это в автомобиле есть, а в придачу на крыше красуются шашечки с надписью Taxi, то перед вами легальное такси.

Как не оказаться обманутым

Сразу скажу, что в Испании мало нелегальных таксистов, уж власти за этим следят строго. Но все же такие бывают. Если вы попадете в машину к такому таксисту, то будьте готовы к неприятностям.

И машина может оказаться сломанной, и в салоне будет грязно. И за проезд с вас таксист может потребовать в два, а то и в три раза больше. Или откажется давать сдачу под видом того, что у него мелких купюр нет. А хуже всего, если вы попадете в ДТП и получите травму. В легальном такси пассажиры застрахованы, а вот если решите прокатиться с «шабашником», то в случае аварии компенсацию вам никто не выплатит.

Игра «кэ-кэ»

Не слышали о такой? А мне вот о ней рассказали в отеле, однако самой сыграть не довелось. Я называю это явление игрой, но на самом деле это чистого вида мошенничество. И если таксист предложит вам ее, отказать вы не сможете. Я вам дам знания, которые помогут в ней победить.

Итак, «кэ-кэ» (que, que?) в переводе с испанского означает «чего-чего?» Суть игры следующая: вы садитесь в такси, по-испански говорите, мягко говоря, средне, начинаете объяснять таксисту, куда вам нужно ехать, он морщится и хрипло переспрашивает: «Кэ-кэ?» И специально говорит это так неразборчиво, что вы нечего не можете понять, и в итоге снова начинаете объяснять куда вам нужно. А таксист в ответ по накатанной: «Кэ-кэ?» И пока вы в растерянности пытались собрать мысли в кучу, дабы наконец-то донести таксисту куда все-таки нужно ехать, водитель уже намотал пару кругов по кварталу и заработал на вас 3–4 EUR. В основном так делают водители постарше. Дабы победить их, будьте хладнокровны, говорите четко, можете показать нужное место на карте. Или же заблаговременно напишите на листке название пункта назначения.

Легальные таксисты тоже могут попытаться вас одурачить. К примеру, воспользоваться тем, что вы не знаете расценок, и включить на счетчике тариф, который насчитает большую суму за километраж. Вроде бы и чек есть, и сумма на нем прописана, а все равно можно быть обманутым.

Ну, это я вас немного пугаю! Такси в Испании хорошее! И сейчас поясню почему. Лицензия таксиста в Испании стоит 70 000 EUR. Представляете себе?! Лицензии даже передаются по наследству.

И испанские водители очень боятся потерять такую лицензию. Поэтому они очень вежливы с пассажирами, ответственно относятся к техническому состоянию машины и, естественно, в большинстве своем не обманывают пассажиров, ведь одна жалоба, и все! Прощай, лицензия!

Тарифы на такси

Тарифы на услуги такси определяет государство. Но также происходит формирование стоимости проезда в такси и на местном уровне, ведь действительно было бы странно, если бы и в столице, и в маленькой деревне были одинаковые тарифы. Правда, цены колеблются в ту или иную сторону не на много. Такси Испании полностью соответствует принципу «цена — качество». Так как нет смысла рассказывать о тарифах на такси во всех городах, ознакомлю вас только со столичными расценками.

Барселонские таксисты работают по трем тарифам, которые зависят от дня недели и времени суток. Помнится, я очень долго доставала друзей, отдыхавших в Барселоне, расспросами о том, какие же тарифы на такси, сколько нужно платить за посадку, багаж и так далее. Видимо я их так довела, что спустя два дня мне на электронную почту пришло письмо с вот таким вот вложенным изображением, в котором очень грамотно собрана вся информация, касающаяся тарифов, да она еще и переведена на русский, и значки нарисованы, чтобы во всем можно было разобраться.

В таблице видно, что при посадке у аэропорта, морского порта, железнодорожного вокзала нужно доплачивать некоторую сумму. Также указана минимальная стоимость поездки в аэропорт, максимальные цены на поездки в зависимости от тарифа и стоимость посадки. За перевозку детской коляски, чемоданов нужно доплачивать. На автомобиле всегда есть наклейка, где указаны дополнительные суммы. Добавлю только, что тарифы в среднем меняются раз в год, но каких-то грандиозных перемен цен нет. Так что распечатывайте эту табличку и берите с собой.

Заключение

Испанское такси произвело на меня приятное впечатление. И даже поездка с очень импульсивным водителем его ни капельки не испортила. Надеюсь, мой рассказ помог вам сформировать вам хорошую базу знаний о такси в этой чудесной стране, а во время своего путешествия вы сможете дополнить ее и личными выводами!

Что нужно знать о службе такси в Испании

Сообщение Boriss72 » 02 ноя 2013, 23:28

Такси в России, чтобы «наработаться».

Некоторое представление о такси в Испании даёт испанское общество потребителей , проведшее самостоятельное изучение рынка цен на услуги такси в 45 городах страны. Которое представляет интерес для нас –российских таксистов. Прежде всего этими самыми ценами. Итак, самое дорогое такси в курортном г. Сан-Себастьяне – 233 руб. за 1 км. Самое дешёвое на островном Аррефисе – 102 руб. То есть тарифы отличаются внутри Испании в 2 с лишним раза. И главное , что самое дорогое такси России – такси в Москве (например НЖТ -30 руб. 1 км.) в 3,4 раз дешевле , чем самое захудалое испанское.

Ну и сразу про топливо: 1 литр А-95 в Москве- 32 .90 при 61 руб. в Испании , или дешевле в 1,86 раза. Во всяком случае высокие испанские тарифы на проезд в такси обусловлены далеко не только более высокой стоимостью топлива . Средняя заплата в Испании – 43 тыс.руб. Прожиточный минимум на семью из 2-х человек -30-35 тыс. руб.

Испанское общество потребителей отмечает , что тарифы на проезд в такси являются необоснованно гибкими , т.к . легко изменяются в сторону увеличения в выходные дни , ночное время (на 50-100 руб. за 1 км.) , в зависимости от курортного сезона и различных праздников. Не согласно общество потребителей и с фиксированными трансферами в аэропорты , тарифы на которые, по их мнению, завышены.

Характерно, что с критичным анализом цен испанское общество потребителей , выступало и в прошлом году. Но ничего не изменилось по сути. Как у нас в России говорят , профессиональное сообщество не отреагировало на критику. Поскольку это самое испанское профсообщество занимается бизнесом , а не благотворительностью , тем более не за свой счёт и не внедряет «социальное такси» с целью очередного «распила» бюджетных средств и (или) под прикрытием своей общественно-полезной функции. Испанские таксисты не берут на себя ни социальных, и тем более ни лжеполитических функций. Они просто делают бизнес , в отличии от российских «капитанов» теневого бизнеса такси. В Испании , как и в других европейских странах в такси невозможно «попасть» на подработку или аренду и беззаботно и безнаказанно бомбить по тарифу «нищеброд» установленному теневой мафией. Мафия, которая выдаёт себя за спасителей от безработицы , дающей криминальную «работу» не безработным , а « таксующим подработчикам». Лицам , имеющим работу и далеко не бедным гражданам России, имеющим свои автомобили для «бомбёжки». Тот же В.Лысаков в Кёльне назвал подработчиков “средним классом” . Не хрена мы широко живём в России , если у нас в такси бомбит “средний класс” . Мы уже не говорим о “работодадельстве” в отношении мигрантов , наркоманов , алкоголиков и и иных асоциальных категорий граждан , для которых невыносимо работать до ожидания первой зарплаты. В то время как в такси их примут с распростёртыми объятиями и в первый же день “работы” они получат “зарплату” на которую тут же “ширнутся” или “бухнут”.

Между прочим уровень безработицы в Испании -26%, по отношении к 6 % в России . Возможно такие радужные цифры безработицы в России образовались потому , что выдающийся попечитель России – г-н Е.Львов возглавляющий крупнейшую группировку организаторов нелегальных перевозок в такси – под названием «Сатурн», даёт эту самую «работу» гражданам России, не взирая на запреты законодательства. Вот например как он «социально» оправдывает организацию им и руководство сообществом граждан по совместному неисполнению и противодействию законодательства о такси :

«…предлагаете выкинуть тысячи людей на улицу, которые хотят работать, которым надо кормить семьи!»

Или вот так:
«У меня другой подход и цели, услуга такси должна быть массовой, тот количественный состав водителей мы должны сохранить, и не выбрасывать за борт»

Вот собственно и причина российских тарифов «нищеброд» , поскольку посредники ,а не перевозчики, главенствуют на рынке такси в России. Посредники не предоставляют никаких услуг пассажирам , не производят никаких перевозок в такси и соответственно не несут никаких затрат перевозчиков. Их посреднический бизнес целиком зависит от количества «продаж информации». Чем больше объём продаж , тем больше объем их прибыли , при копеечных затратах на переадресацию информации перевозчикам. Обеспечивая таким образом гигантскую маржу сверхдоходов , которая не снилась даже арабским нефтяным шейхам.(с)

Источники:
http://travelask.ru/spain/vse-o-taksi-v-ispanii
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=99877
http://obarcelone.ru/taksi/

Ссылка на основную публикацию