Как купить или арендовать яхту в солнечной Испании

Как купить или арендовать яхту в солнечной Испании

Морские путешествия по волнам Средиземного моря и Атлантического океана – отличный способ отдохнуть, получить множество ярких впечатлений и насладиться великолепными пейзажами. Соленый морской воздух укрепляет организм, ласковые лучи солнца покрывают тело бронзовым загаром, а размеренный шум волн успокаивает нервную систему. Особенно приятно совершать прогулки по морю на комфортабельной яхте. Одним из наиболее привлекательных мест на земле для яхтсменов является испанское королевство. Если же вас интересует покупка и аренда яхт в Испании, к этому вопросу следует подойти со всей серьезностью, чтобы избежать возможных финансовых потерь и неприятных ситуаций.

Преимущества аренды яхты в Испании

Несмотря на то что Испания является полноправным участником ЕС с его строгими стандартами безопасности, это государство – одно из самых небогатых членов союза. Это значит, что аренда яхты в королевстве обойдется дешевле, чем в других средиземноморских странах с более высоким уровнем жизни, при этом техническое состояние судна будет превосходным. Кроме множества агентств, предоставляющих услуги по прокату яхт, в Испании есть также развитая инфраструктура для их обслуживания, особенно на Балеарских островах.

Немаловажное значение имеет и теплый климат страны, а также температура воды у ее побережья, которая здесь очень редко опускается ниже отметки +10 °С. Ну а богатая природа и архитектура Испании достойны внимания самого взыскательного путешественника.

Географическое положение Испании, расположенной между Средиземноморьем и Атлантикой, позволит вам, взяв яхту, например, в Барселоне, вдоволь насладиться красотами юга страны, пройти через Гибралтар, выйти в открытый океан и направиться прямо на Канарские острова, которые называют настоящим раем для яхтсменов.

И самое главное – чартер (аренда) яхты дает возможность не привязываться к маршрутам круизов и самостоятельно исследовать живописные бухты испанского побережья в собственном темпе.

Какие яхты доступны в королевстве

Так как Испания является одним из эпицентров мирового яхтенного туризма, многочисленные компании страны предлагают для чартера и покупки все основные существующие на сегодня виды яхт. Рассмотрим каждую категорию и наиболее часто арендуемые модели яхт подробнее.

      Катер – это самый простой и наиболее дешевый вариант, не являющийся яхтой в полном смысле этого слова. Представляет собой оснащенное мотором плавательное средство, обычно длиной до 10 м. Не предусматривает возможности установки парусов. Предназначен для непродолжительных путешествий, как правило, вдоль береговой линии в течение одного дня, поэтому не предполагает наличия кают. Чаще всего в стране арендуются модели Menorquin 36 pams, Ebbt >

    Несмотря на то что чартерную фирму можно найти почти в каждом портовом городе страны, основная яхтенная активность происходит в четырех акваториях: от Каталонии до Гибралтара вдоль Средиземноморского побережья, вокруг самого Гибралтара и Сеуты, в Атлантическом океане возле Канарских островов и в Средиземном море вокруг Балеарского архипелага.

    Соответственно, наибольшее количество прокатных компаний с наиболее широким выбором яхт сосредоточено в портах именно этих регионов.

    Фирмы предлагают следующие варианты проката:

    • без экипажа – относительно недорого для опытных, уверенных в своих силах яхтсменов;
    • со шкипером – для тех, кто хочет непосредственно участвовать в обслуживании яхты и набраться необходимого опыта, но желает доверить навигацию опытному моряку;
    • со шкипером и экипажем – для желающих в полной мере насладиться отдыхом, доверив все рутинные дела бригаде профессиональных морских волков.

    Варианты в данном списке расположены в порядке возрастания средних цен.

    Срок аренды может составлять от 1 дня. При длительном чартере бывает выгоднее, если прокат начинается в субботу.

    Где можно арендовать яхту

    Чтобы иметь возможность спланировать путешествие, яхту стоит забронировать заранее, воспользовавшись услугами одного из чартерных агентств. Самые крупные из них позволяют взять яхту напрокат практически в любом порту страны – от Пальма-де-Майорка до галисийского Виго.

    К таким конторам относятся Sailingeurope , Yacht Travelclub , Wowcharter , Betbureau и, конечно же, мировой гигант Globesailor . Большинство из этих компаний зарегистрированы в России и все они имеют русскоязычную версию сайта.

    Есть и более мелкие агентства, работающие в отдельных регионах страны. К примеру, alandalus.ru предлагает яхты в портах, расположенных в Коста-дель-Соль, а на gidtenerife.ru можно забронировать морской транспорт на острове Тенерифе, входящем в Канарский архипелаг.

    Если же вы хотите насладиться красотами южного побережья Испании всего за один день и при этом еще и сэкономить, то на сайте terra-alicante.com приведена неплохая подборка различных бюро, которые позволяют любому желающему взять напрокат обычные моторные лодки в Аликанте.

    Порядок оформления чартера

    Большинство агентств предоставляют услуги бронирования и аренды по следующей схеме:

    1. Подача заявки на бронирование на официальном сайте. Обычно в заявке указывается модель яхты, срок чартера, порт, планируемый или желаемый маршрут и все необходимые опции.
    2. Представитель компании связывается с вами по указанным в заявке контактам и уточняет все детали, после чего бронирование утверждается окончательно.
    3. Как только бронь утверждена, происходит временное резервирование яхты на несколько дней, в течение которых вы можете внести предоплату, и никто другой не сможет ее забронировать.
    4. После внесения предоплаты, которая в зависимости от фирмы составляет от 30 до 50 %, резервирование яхты подтверждается.
    5. Примерно за месяц до дня начала чартера нужно выслать в агентство список своего экипажа и окончательно согласовать все детали.
    6. Перед заселением в каюты некоторые фирмы требуют отдельную предоплату за топливо, дополнительные услуги и уборку. Также от вас могут потребовать внести залог на случай повреждений яхты, который будет вам возвращен по окончании срока аренды.

    В случае самостоятельного управления яхтой без предоставляемого компанией шкипера необходимо наличие любого международного сертификата. В большинстве случаев может быть достаточно и российской лицензии, но лучше этот момент уточнить заранее у менеджера.

    Уровень цен на аренду яхт

    Стоимость чартера яхты в Испании прежде всего зависит от ее модели (громадина длиной 40 метров обойдется на порядок дороже скромного катера) и планируемого срока путешествия. Существенное влияние на стоимость аренды также оказывает наличие/отсутствие предоставляемого компанией экипажа и/или шкипера.

    Кроме того, следует иметь в виду, что некоторые компании практикуют обязательные доплаты, не включенные в заявленную стоимость (обычно это финальная уборка яхты после похода).

    • Например, недельная аренда яхты без экипажа на Канарских островах в обычный сезон обойдется в 1426 € (для модели Beneteau Oceanis 393 Clipper).
    • Такая же модель, но со шкипером обойдется уже в 2700 €/неделя.
    • Прокат более комфортабельной 12-местной Elan Impression 50 без экипажа будет стоить 3100 €/неделя.
    • А чтобы взять напрокат грациозный современный катамаран модели Lagoon 421, ценителям комфорта и безопасности придется выложить 3900 € в неделю.

    Доступны и еще более люксовые варианты проката. Например, элитная десятиместная яхта Astondoa 72 GLX с двумя 1217-сильными дизелями и экипажем из шкипера и повара обойдется во внушительные 18 000 € в неделю. Большинство дополнительных платежей входят в эту цифру. Портом приписки этой изысканной яхты является столица солнечной Андалусии, древний город Валенсия.

    Следует отметить, что в высокий туристический сезон и дни испанских праздников и массовых отпусков цены на аренду яхт ощутимо возрастают.

    Как купить яхту в Испании

    Если яхтинг для вас не просто хобби, а настоящее призвание, при этом вы часто бываете в Испании и не видите смысла постоянно переплачивать за чартер, то наиболее очевидным выходом может стать приобретение собственной яхты в солнечном королевстве. Благо, каждый год в стране продается огромное количество парусных и моторных красавиц на любой вкус.

    Какие документы необходимы для покупки

    Для того чтобы приобретенная вами яхта была зарегистрирована в Генеральном директорате торгового флота Испании и у вас в дальнейшем не возникало с ней никаких проблем, нужно подготовить следующий пакет документов:

    • паспорт и вахтенный журнал яхты, сертификаты соответствия ее электронного оборудования;
    • подписанный вами и продавцом контракт;
    • подтверждение об уплате налога;
    • выписка о регистрации яхты в Морском регистре;
    • разрешение на плавание, которое выдается по результатам регулярного техосмотра;
    • страховка (базовый вариант обойдется в 200 €, расширенный – до 600 €, а покрытие всех рисков – до 2000 €).

    Как оформить покупку

    Для того чтобы купить яхту в Испании, вам придется выполнить следующие действия:

    1. Найти продавца (неплохой список сайтов, предлагающих на продажу б/у яхты, приведен на catalunya.ru , а новые и бывшие в употреблении варианты широко представлены на arconyachts.com , theyachtmarket.com и. yachtworld.co.uk ).
    2. Оценить предлагаемый вариант. По желанию можно обратиться за оценкой технического состояния яхты к эксперту. Это будет стоить порядка 80 € за каждый метр линейного размера судна.
    3. Договориться с продавцом о цене и внести предоплату – обычно в сумме до 15 % от полной стоимости.
    4. Обратиться к опытному юристу, который поможет составить контракт о покупке яхты.
    5. Если судно новое, его следует зарегистрировать в Морском регистре (обойдется в 12 % от стоимости).
    6. Произвести полную оплату, нотариально заверить сделку и уплатить налоги.
    7. Собрать необходимый пакет документов и подать его в Генеральный директорат торгового флота Испании. При этом можно изменить имя и страну приписки яхты.
    8. Как только смена владельца будет зафиксирована, а полная стоимость оплачена, вы становитесь полноценным владельцем собственной яхты.

    Уровень цен и налогов

    Цены на яхты в Испании зависят от выбранной модели. При этом сильно сэкономить на яхтах, бывших в употреблении, не выйдет: согласно испанским правилам, начиная с определенной степени износа суден они просто не пройдут техосмотр и не смогут выходить в море.

    Стоимость бывших в употреблении яхт в стране колеблется в широком диапазоне: от 12 000 000 € за огромный комфортабельный Overmarine Mangusta 130 до относительно скромных 205 000 € за Beneteau Montecarlo 37.

    Стоимость новых яхт также широко варьируется и составляет от 1 475 000 € за безмачтовую моторную яхту Riva Rivale до 44 290 000 € за мощный Abeking & Rasmussen 57m Zenobia.

    Зависит стоимость и от длины, а значит, класса плавсредства. Так, катер длиной до 10 м обойдется в сумму от 20 000 €.

    Учтите, что при покупке новой или любой другой яхты у юридического лица вам придется уплатить налог в размере 21 % от суммы сделки, тогда как в случае покупки б/у яхты у физического лица размер налога снижается до 4 %.

    Требования испанского законодательства к управлению яхтами

    Чтобы самостоятельно управлять яхтой в испанских водах, необходимо иметь любой из следующих сертификатов: IYT (International Yacht Training), ASA (American Sailing Association), RYA (Royal Yachting Association) или же YA (Yachting Australia).

    Скорость хода яхты у причалов и портов не должна превышать 3 узлов, а в пляжные зоны заплывать на ней категорически нельзя (минимальное расстояние до пляжа – 200 метров).

    На яхте всегда должен находиться определенный законом инвентарь, а количество пассажиров не должно превышать указанное в техпаспорте.

    Лучшие марины и причалы солнечного королевства

    Купленную или арендованную яхту в промежутках между переходами нужно где-то швартовать. Лучше всего для этого подходят различные марины, раскинувшиеся по всему побережью Пиренеев. Самые лестные отзывы собрали следующие причалы:

    • Nautico Puerto Colon на Тенерифе;
    • Real Club Nautico De La Corona Marina в барселонском порту Велл;
    • Puerto Premia de Mar на Каталонском побережье;
    • Monte Real Club de Yates в Байоне;
    • Real Club Náutico de Palma на Майорке;
    • Puerto de Torrevieja в Торревьехе;

    Услуги швартовки в большинстве случаев платные. Например, стоимость места швартовки яхт в порту Торревьехи при размере судна 14,27 м составит от 3667 € за полгода. В Puerto Premia de Mar те же 6 месяцев обойдутся чуть дешевле – в 3002 €.

    В заключение

    Мы рассказали вам о тонкостях проката и покупки яхт в Испании. Теперь вы знаете, какие документы для этого нужны, какие основные правила действуют в Испании относительно самостоятельного управления яхтой, где и как ее можно пришвартовать и сколько это будет стоить, чего следует ожидать при бронировании яхты, на каком сайте можно арендовать морской транспорт на Ибице и многое другое.

    Яхта в Испании в аренду на море: Видео


    Яхта в Испании: вопросы, связанные с владением

    В каком разделе Реестра судов должна быть зарегистрирована яхта в Испании?

    При постановке на учет яхты в Испании необходимо учитывать, с какой целью она будет использоваться:

    • Частные прогулочные яхты, которые будут использоваться исключительно в личных целях, т.е. без извлечения выгоды, подлежат регистрации в 7-ом разделе Реестра.
    • Яхты, которые будут использоваться в коммерческих целях, т.е. сдаваться в аренду (чартер) третьим лицам, подлежат регистрации в 6-ом разделе Реестра.

    Основные нормативные акты, регулирующие вопросы постановки на учет прогулочных яхт и катеров в Испании:

    Закон 6/2018 от 3 июля (Ley 6/2018, de 3 de Julio, de presupuestos generales del Estado para el año 2018) отменил временную туристическую регистрацию иностранных судов. Поэтому с июля 2018 года суда, находящиеся под иностранными флагами в водах Испании, должны либо заплатить налог, либо покинуть территориальные воды страны.

    Может ли резидент Испании владеть яхтой под иностранным флагом?

    Согласно нормам действующего законодательства, резидент Испании может являться владельцем яхты, зарегистрированной в другой стране, и использовать ее в водах Испании – при условии уплаты соответствующего налога за постановку на учет. Важно, чтобы эта страна позволяла иностранцам-нерезидентам владеть яхтами и уплачивать требуемые налоги в других государствах.

    Ни одна из норм испанского законодательства не обязывает резидента-владельца иностранной яхты перерегистрировать ее и поставить на учет в Испании. Все нормы носят рекомендательный или разрешительный характер. Например, ст. 2 Королевского Декрета 1027/1989 от 28 июля:

    Para estar amparados por la legislación española, acogidos a los derechos que esta concede y arbolar la bandera española, los buques, embarcaciones y artefactos navales deberán estar matriculados en uno de los registros de matrícula de buques de las Jefaturas Provinciales de Marina Mercante.

    Estarán facultados para obtener el registro y el abanderamiento de buques civiles las personas físicas o jurídicas residentes o domiciliadas en España u otros Estados pertenecientes al Espacio Económico Europeo siempre que, en este último supuesto, designen un representante en España.

    Может ли гражданин Испании, владеющий яхтой под иностранным флагом, ходить на ней в испанских водах?

    Если гражданин Испании не является налоговым резидентом Испании и не проживает постоянно в Испании, он может ходить в испанских водах на яхте под иностранным флагом.

    При наличии фискальной резиденции ситуация меняется: владелец яхты обязан заплатить налог за постановку на учет (impuesto de matriculación) – так, как того требует закон. В противном случае таможенная служба вправе будет наложить штраф и начислить пени за неуплату налога.

    Если налоговый резидент Испании арендует яхту, ходящую под иностранным флагом, обязательство по уплате налога ему не вменяется, т.к. в данном случае он выступает лишь арендатором по договору чартера. Иностранная компания-владелец яхты, имеющая постоянное представительство в Испании, наоборот, несет налоговые обязательства наравне с национальными компаниями. Однако следует помнить о праве чартерных компаний на налоговые льготы. Если чартер яхты был заказан у иностранной компании, не имеющей представительства в Испании, и начало и окончание срока действия договора аренды происходило за пределами Испании, налоговые обязательства не возникают.

    Нужно ли оплачивать налог, если яхта зарегистрирована в 6-ом разделе Реестра?

    Любая яхта, независимо от длины палубы, предназначенная исключительно для чартера, освобождена от уплаты налога. Налоговая льгота применяется в соответствии с положениями ст. 66.1 g) Закона 38/1992 «О специальных налогах» (Ley 38/1992, de 28 de diciembre, de Impuestos Especiales):

    Estará exenta del impuesto la primera matriculación definitiva o, en su caso, la circulación o utilización en España de los siguientes medios de transporte: … Las embarcaciones y los buques de recreo o de deportes náuticos, que se afecten efectiva y exclusivamente al ejercicio de actividades de alquiler.

    Однако закон накладывает определенные ограничения и обязательства на такие яхты:

    • Яхта должна использоваться исключительно для чартера в течение, по меньшей мере, 4-х лет с момента регистрации или начала использования в Испании.
    • Яхта не может использоваться владельцем в личных целях.
    • Запрещено сдавать яхту в аренду одному и тому же арендатору на срок более 3 месяцев в течение одного непрерывного 12-месячного периода (не путать с коммерческой арендой и передачей яхты в эксплуатацию, хотя и в этом случае новый управляющий не вправе использовать в личных целях ни конкретную яхту, ни какую-либо другую из флота арендодателя).

    Нужно ли оплачивать налог, если яхта зарегистрирована в 7-ом разделе Реестра?

    Яхты (прогулочные или спортивные, новые или купленные со вторых рук), зарегистрированные в 7-ом разделе Реестра и имеющие длину палубы свыше 8 м, обязаны уплачивать налог при постановке на учет в соответствии со ст. 65.1 b) Закона 38/1992 «О специальных налогах» (Ley 38/1992, de 28 de diciembre, de Impuestos Especiales):

    Estarán sujetas al impuesto: La primera matriculación de embarcaciones y buques de recreo o de deportes náuticos, nuevos o usados, que tengan más de ocho metros de eslora, en el registro de matrícula de buques, ordinario o especial o, en caso de no ser inscribibles en dicho registro, la primera matriculación en el registro de la correspondiente Federación deportiva.

    Должен ли уплачиваться налог на яхты, ходящие под европейскими флагами в водах Испании и использующиеся исключительно в коммерческих целях?

    Должен ли уплачиваться налог на яхты, ходящие под флагами третьих стран в водах Испании и использующиеся исключительно в коммерческих целях?

    Яхты, ходящие под флагом неевропейских стран, могут сдаваться в аренду в Испании (осуществлять чартерную деятельность) при условии уплаты НДС и соответствия требованиям Приказа Министерства транспорта, туризма и коммуникаций от 4 декабря 1985 г. (Orden de 4 de diciembre de 1985 de alquiler de embarcaciones de recreo) и ст. 256 и 257 Законодательного Королевского Декрета 2/2011 от 5 сентября (Real Decreto Legislativo 2/2011, de 5 de septiembre, por el que se aprueba el Texto Refundido de la Ley de Puertos del Estado y de la Marina Mercante). Такие яхты могут получить авторизацию лишь при условии нехватки или отсутствия подходящих испанских судов для осуществления определенных видов деятельности.

    Что касается налога за постановку на учет, он начисляется и взимается в соответствии с общими требованиями. Если договор аренды начинается и заканчивается за пределами европейских вод, а арендатор не является налоговым резидентом Испании, яхта освобождается от уплаты налога.

    Должна ли иностранная коммерческая яхта, заплатившая налог в Испании, становиться на учет и поднимать испанский флаг?

    Как мы отметили выше, иностранные коммерческие чартерные яхты могут получить льготу по налогу при соблюдении определенных требований. Даже если требования не были соблюдены, и налог был плачен, яхта не обязана регистрироваться в испанском Реестре и поднимать испанский флаг. Однако следует помнить, что чартерные яхты должны получать соответствующие лицензии для ведения деятельности в Испании.

    Может ли владелец арендовать собственную яхту в Испании или за ее пределами? На каких условиях?

    Если яхта под испанским флагом зарегистрирована в 6-ом разделе Реестра, собственник может взять ее в аренду при условии уплаты налога за постановку на учет (impuesto de matriculación) и выплаты арендной платы, как если бы он был простым арендатором – третьим лицом. Если чартерная яхта получила налоговую льготу, т.е. была освобождена от уплаты налога за постановку на учет, владелец не может выступать арендатором и использовать собственное судно в испанских водах (а за пределами Испании может, т.к. выходит при этом из зоны применения налога).

    Какой период времени владелец яхты, зарегистрированной в 6-ом Реестре, может использовать ее в личных целях?

    Если яхта получила налоговую льготу, она должна использоваться исключительно для чартера в течение, минимум, 4 лет с момента постановки на учет в Испании, либо с момента начала эксплуатации в Испании. Даже если налог был уплачен, недопустимо совмещать коммерческое и личное использование судна: во-первых, из-за соображений фискального характера; во-вторых, из-за недопустимости смешивать различные разделы Реестра (суда, зарегистрированные в 6-ом разделе, предназначены исключительно для коммерческого использования, а зарегистрированные в 7-ом разделе – для личного). Нарушение требований законодательства может обернуться серьезными штрафами со стороны Морского управления.

    Может ли коммерческая европейская яхта принимать на борт и высаживать пассажиров в Испании без уплаты регистрационного налога?

    Нет, т.к. в этом случае считается, что портом приписки является один из испанских портов, т.е. компания имеет представительство в Испании.

    Может ли коммерческая неевропейская яхта принимать на борт и высаживать пассажиров в Испании без уплаты регистрационного налога?

    Нет, как и в предыдущем случае.

    Должна ли европейская чартерная яхта получить лицензию в Испании?

    Если европейская яхта используется для чартера в испанских водах, она должна получить специальную лицензию наравне с яхтами, зарегистрированными под испанским флагом. Если договор чартера начинается и заканчивается за пределами Испании (например, во Франции), оформление лицензии не требуется. Данную административную процедуру проходят иностранные суда, занимающиеся приемом на борт и высадкой пассажиров в испанских портах.

    Должна ли неевропейская чартерная яхта получить лицензию в Испании?

    Да, должна наравне с обязанностью по уплате НДС и требованием соответствовать положениям Приказа Министерства транспорта, туризма и коммуникаций от 4 декабря 1985 г. (Orden de 4 de diciembre de 1985 de alquiler de embarcaciones de recreo) и ст. 256 и 257 Законодательного Королевского Декрета 2/2011 от 5 сентября (Real Decreto Legislativo 2/2011, de 5 de septiembre, por el que se aprueba el Texto Refundido de la Ley de Puertos del Estado y de la Marina Mercante).

    Если договор чартера начинается и заканчивается за пределами европейских территориальных вод, получение лицензии не требуется.

    Чем отличаются 6-ой и 7-ой разделы Реестра?

    Яхты длиной менее 24 м подлежат регистрации в 6-ом или 7-ом разделе Реестра в соответствии с требованиями Королевского Декрета 1435/2010 от 5 ноября (Real Decreto 1435/2010, de 5 de noviembre, por el que se regula el abanderamiento y matriculación de las embarcaciones de recreo en las listas sexta y séptima del registro de matrícula de buques). 6-ой раздел предназначен для регистрации коммерческих чартерных судов, обязанных получать лицензию для своей деятельности. Яхты длиной менее 24 м, не имеющие экипажа, не обязаны регистрировать список личного состава судна. И наоборот, яхты длиной более 24 м подчиняются положениям Королевского Декрета 804/2014 от 19 сентября (Real Decreto 804/2014, de 19 de septiembre, por el que se establecen el régimen jurídico y las normas de seguridad y prevención de la contaminación de los buques de recreo que transporten hasta doce pasajeros) в вопросах регистрации и получения испанского флага. Коммерческие яхты обязаны иметь профессиональную команду на борту, в то время как частные прогулочные яхты могут управляться лишь одним капитаном.

    Если испанская яхта была продана за пределы ЕС, а затем вновь возвращена в Испанию, необходимо ли повторно платить налог?

    Главное налоговое управление в своей Консультации 0296-99 от 9 марта 1999 года отмечает, что налог за постановку на учет уплачивается один раз. Т.е. снятие яхты с учета, а затем повторная ее постановка на учет не требует начисления и уплаты налога (impuesto de matriculación). Иначе обстоит дело с НДС. Если яхта была экспортирована за пределы ЕС, а затем вновь импортирована в Испанию, необходимо произвести расчеты по налогу на добавленную стоимость. Если яхта не покидала пределов ЕС, дополнительные расчеты по НДС не ведутся.

    Можно ли нанимать на испанскую яхту неиспанский экипаж?

    Ст. 253.2 Законодательного Королевского Декрета 2/2011 от 5 сентября говорит, что капитан и первый помощник капитана испанского судна могут иметь гражданство одной из страны-участницы Европейской экономической зоны за исключением случаев, когда Морским управлением напрямую им предписано быть гражданами Испании. Остальная команда должна состоять, по меньшей мере, на 50%, из граждан Испании или граждан других стран ЕС. В любом случае, иностранные члены экипажа должны иметь профподготовку и дипломы, подтверждающие их квалификацию, а также сдать экзамен на знание морского законодательства Испании. Это касается как яхт, зарегистрированных в 6-ом разделе Реестра, так и яхт, зарегистрированных в 7-ом разделе.

    По какой ставке начисляется НДС в случае коммерческого использования судов?

    Чартерные яхты: НДС начисляется по ставке 21%. Декларирует и ведет расчеты по налогу получатель услуг, т.е. лицо, зафрахтовавшее яхту.

    Яхты, занимающиеся перевозкой пассажиров: НДС начисляется по ставке 10%. Декларирует и ведет расчеты по налогу собственник яхты или управляющий.

    Можно ли заплатить в Испании НДС за неевропейскую яхту?

    Да, в рамках процедуры импорта и подачи соответствующей декларации в таможенную службу.

    Какой период времени неевропейская яхта может находиться в европейских водах и при каких условиях?

    Согласно ст. 562 Регламента (Reglamento (CEE) Nº 2454/93 de la Comisión de 2 de julio de 1993 por el que se fijan determinadas disposiciones de aplicación del Reglamento (CEE) Nº 2913/92 del Consejo por el que se establece el Código Aduanero Comunitario), иностранные яхты, зарегистрированные за пределами ЕС, могут находиться в европейских водах 18 месяцев. Отсчет ведется со дня прибытия в испанский порт, поэтому важно сохранять подтверждающие документы (например, фактуру, выданную портовыми службами). Никаких иных административных процедур совершать не требуется.

    Если планируется, что яхта долгое время не будет использоваться, 18-месячный срок может быть прерван. Для этого потребуется привлечь таможенную службу, которая опечатает яхту. Отсчет положенного срока возобновится, когда таможенные пломбы будут сняты и яхта вернется к эксплуатации.

    Неевропейская яхта не может использоваться резидентами на таможенной территории испанской автономии.

    Если хотите всегда быть в курсе наших новостей, подписывайтесь на нас в Facebook и/или в Twitter.

    Источники:
    http://sydorenkolawyers.com/2019/09/11/yakhta-v-ispanii/
    http://costablancalive.es/poleznye-sovety-pri-pokupke-avtomobi/

Ссылка на основную публикацию