Метро как самый удобный транспорт Мадрида

Метро как самый удобный транспорт Мадрида

Передвижение на метро всегда удобно, быстро и экономично. Мадридский метрополитен имеет большое количество веток, поэтому сеть считается самой укомплектованной и соединяет практически все районы города и даже пригород. Интерьер станций не отличается особой роскошью. Облик метро в Мадриде схож с парижским, что неудивительно, ведь множество европейских станций были спроектированы в ХХ веке по подобию французских.

Историческая справка о мадридском метро

Появление метро в Мадриде датируется 1919 годом, но его бурное развитие началось в конце ХХ-начале XXI столетия. Сегодня мадридский метрополитен занимает третье место по протяженности в Европе после лондонского и московского.

На линиях протяженностью 320 км расположено больше 300 станций. Самая глубокая станция находится на 49 метрах под землей. Старые станции метрополитена строились близко друг к другу: расстояние между ними достигает 650 метров. Станции на новых ветках размещены дальше друг от друга и проектировались через каждые 850 метров.

Метро в Мадриде состоит из двух кольцевых линий. Одна линия связывает центральные районы и радиальные ветки наподобие московских, вторая кольцевая обслуживает города-спутники.

Наземное метро включено в общую систему и имеет три линии, подземное – 13.

За день метро столицы Испании обслуживает около 2,5 миллионов пассажиров.

В мадридском метро существует зонирование. Самая большая зона – А – охватывает городские районы. Переход из одной зоны в другую подразумевает пересадку.

Характеристика мадридского метрополитена

Примечательно, что движение в метро Мадрида левостороннее. Составы курсируют с небольшой скоростью, поскольку станции расположены близко друг от друга. Следует помнить, что двери в вагонах открываются в автоматическом режиме или принудительно через специальную кнопку.

Возле каждой станции установлена вывеска с названием. На фото пример станции SOL.

В переходах метрополитена людям с ростом выше 178 см будет немного некомфортно передвигаться из-за невысоких потолков. В мадридской подземке почти не встретить эскалаторы. На новых станциях их оборудовали только на выход, поэтому с большими чемоданами или сумками будет неудобно

В терминале приобретения билетов нет интерфейса на русском языке, но доступен английский. Готовить на оплату лучше купюры до 50 евро. Также есть возможность расплатиться карточкой.

На каждой станции висит схема всего метрополитена, а в переходах размещены указатели в сторону других станций. Иногда гостей города вводит в замешательство большое количество переходов, которые бывают двусторонние и односторонние. При этом пересадки доставляют жителям и туристам некий дискомфорт, поскольку одна линия может быть поделена на две части. Еще одна особенность метро в Мадриде заключается в том, что станции могут не объявлять, поэтому важно следить за порядком, чтобы не проехать нужную.

Часы работы мадридского метро: с 06.00 до 01.30 без выходных.

На станциях не бывает столпотворений, так как поезда ходят каждые две минуты. После 23.00 ожидать поездки придется 10 минут, такой же интервал в субботу и воскресенье.

Наибольшая загруженность подземки – с 7.30 до 9.30 и с 14.30 до 19.30. Перерывов на сиесту в работе метро нет.

В столице ходят ночные автобусы, которые являются вспомогательным транспортом в ночное время. Маршруты проложены вдоль линий 1-11. Автобусы курсируют с 23.00 до 3.20.

Схема и зонирование метрополитена

Метро в Мадриде разделено на большое количество зон. Пассажиры могут добраться в любую точку города благодаря метрополитену.

70 % подземки занимает зона А, которая не выходит за пределы города. Оставшиеся 30 % разделены по двум критериям.

Первый касается удаленности от центра Мадрида – В1, В2 и В3. Зона В3 имеет лишь две станции на 9-й ветке.

Второй критерий делит зоны по направлению: ML1, ML2 и ML3 относятся к отдельной зоне легкого метро.

Обычные линии, которые не проходят через центральную зону А, – это MetroNorte (северное направление), MetroEste (восточное направление), MetroSur (южное и одновременно самое длинное направление).

Отдельная зона приходится на аэропорт – Aeropuerto.

Есть еще одна зона – TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.

Каждая линия имеет свой цвет и название по точкам отправления и прибытия. Кольцевые линии отмечены номерами 6 и 12. По загруженности стоит выделить 5-ю линию Casa de Campo — Alameda de Osuna и 10-ю линию Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur. Высокий пассажиропоток связан с тем, что они пересекают центр Мадрида.

Карту метро Мадрида в формате pdf можно скачать по ссылке . Схема метрополитена на карте города доступна для загрузки на этой странице . Упрощенный вариант карты представлен в этом источнике .

Оплата проезда

В центральной зоне А и зоне ML1 цена билета зависит от количества станций и варьируется от 1,5 до 2 евро. Если нужно проехать до 5 остановок, стоимость не превысит 1,5 евро. За каждую последующую станцию необходимо прибавлять к сумме 0,1 евро. Если же поездка подразумевает более 10 станций, цена билета фиксируется на отметке 2 евро.

Северное, восточное и южное направление обойдется пассажиру в 1,5 евро. Зоны ML2 и ML3 стоят на 50 центов дороже. 2 евро придется заплатить за проезд в зоне TFM. Отдельно оплачивается проезд до зоны аэропорта (3 евро).

Универсальный билет, который разрешает проезд по всем зонам, стоит 3 евро.

В тарифах также существуют комбинации зон. Например, за одновременное пользование центральной зоной и зоной аэропорта нужно подготовить 4,5-5 евро, что зависит от количества станций для проезда в зоне А. Есть комбинация “все зоны + аэропорт”, которая обойдется в 6 евро.

В метрополитене Мадрида предусмотрены проездные на 10 поездок. Для северного, восточного и южного направлении по ним установлен тариф 11,2 евро. Для проезда в центральной зоне, ML1, ML2, ML3 и зоне TFM можно купить проездной за 12,2 евро. Универсальный проездной для любой линии метро всех зон обойдется в 18,2 евро.

Туристы могут приобрести специальный билет с неограниченным количеством поездок на все виды общественного транспорта – Travel Tourist Pass. Такой билет рассчитан на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Для покупки понадобится документ, удостоверяющий личность.

Travel Tourist Pass именной, поэтому другие путешественники воспользоваться им не смогут. Есть два вида Travel Tourist Pass – для зоны А, который дешевле, и второй на весь метрополитен города.

Количество дней Tourist Pass А (для зоны А), евро Tourist Pass Т, евро
1 8,4 17
2 14,2 26,4
3 18,4 35,4
5 26,8 50,8
7 35,4 70,8

Ощутимые скидки на проезд в общественном транспорте Мадрида также дает карточка Madrid Card, а дети возрастом до четырех лет могут и вовсе пользоваться услугами метрополитена бесплатно.

Билеты продаются на каждой станции в кассе или терминале.

Туристический билет можно приобрести в туристическом центре или на станции в метро. Бесплатный проезд в метро тянет за собой серьезный штраф.

Правила пользования метрополитеном

Туристов часто интересует, как пользоваться метрополитеном в Мадриде. В столице Испании оплата проезда – несложная процедура. В кассе всегда окажут помощь и дадут совет.

При покупке билета через терминал, прежде всего, выберете язык, а затем пункт назначения, после чего автомат покажет цену. Остается оплатить и получить билет.

В мадридском метро у каждого турникета стоит сотрудник, который поможет в выборе линии метрополитена. Чтобы пройти через турникет, необходимо вставить билет в переднюю щель и забрать его с обратной стороны. На билете будет пропечатана дата поездки.

Важно сохранять проездной до окончания поездки, поскольку контролеры могут попросить показать билет.

Каждый вагон оснащен табло с названием направления, станций и вариантов пересадок. Для удобства туристов на каждой станции метро находятся стенды с указанием ближайших улиц.

Интересные сведения о метро в Мадриде

Факты Описание
Факт № 1 В метро Мадрида есть станция под названием Чамбери. Ее открыли в 1919 году, а в 1961 году начали реконструировать. С тех времен Чамбери больше не работает, и станция-призрак превратилась в музей.
Факт № 2 Станция Карпетана — теперь палеонтологический музей на 6-й линии. В 2008-2010 гг. там проводились ремонтные работы и рабочие нашли окаменелые останки, которые стали элементами декора. Музей работает с 6.00.
Факт № 3 Станция “Двигатель” — музей истории метрополитена Мадрида.
Факт № 4 В метро Мадрида есть своя библиотека. Не больше двух книг могут брать исключительно граждане Испании после предъявления карточки публичной библиотеки.
Факт № 5 В начале сентября на одной из платформ проводится фестиваль фламенко, где зрителей радуют музыканты и исполнители.

Заключение

Разветвленная сеть метро в Мадриде поможет добраться в нужную точку в кратчайшие сроки. Мадридский метрополитен — экономичный вид транспорта, ведь средняя цена билета составляет всего 1.,50-2 евро.

Хотя метро столицы Испании занимает шестое место в мире по протяженности линий, оно имеет удобную навигацию, поэтому передвижения туристов по городу обычно происходят без проблем.

Вокзалы и транспорт Мадрида: метро и электрички. Билеты и проездные

Транспортная система Мадрида очень обширна и может показаться несколько запутанной: она включает в себя автобусы, как городские, так и пригородные, трамваи, метро и электрички. Вся эта братия сведена в единую сеть, что сильно облегчает путешественникам перемещения по городу и его окрестностям.

Наиболее удобным средством передвижения в центре Мадриде является метро, станции которого встречаются в центре довольно часто, хоть и не так плотно, как в Париже или Лондоне. Как и в любых других городах, при пересадках ориентируйтесь не только на цвет линии и её номер, но и на конечную станцию на вашем направлении.
Ряд станций оборудован лифтами для спуска колясок, и на схемах метро такие места обозначаются специальными значками. Эскалаторы как правило тоже есть, и таких сложностей с перемещением по ступенькам, как в метро Парижа тут нет. С другой стороны, при пересадках на крупных транспортных узлах приходится достаточно много ходить, и переход с одной ветки на другую вполне можно отнимать 5-10 минут.
Чтобы скачать карту метро Мадрида, кликните на картинку для увеличения (она откроется в новой вкладке), нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить картинку как…»

Уступать в метро места пассажирам с детьми в целом не принято, но скорее всего кто-нибудь из сидящих всё-таки уступит место женщине с ребёнком. Кроме того, в поездах специально указаны места, которые предназначены для инвалидов и пассажиров с детьми – шансы сесть там всегда увеличиваются.

Однако в некоторых случаях электрички Cercanías (произносится ЧерканИас) безусловно быстрее и удобнее. Станции расположены около крупных транспортных узлов (вокзалы Аточа, Чамартин, Аэропорт – Терминал 4), непосредственно в самом центре Мадрида на площади Puerta del Sol, а также пересекаются с большинством станций метрополитена.

Поэтому имейте при себе не только карту метро Мадрида, но и карту Cercanías. Скачать карту электричек Мадрида можно аналогично вышеприведенной карте метро — нажмите и картинку и сохраните её.

Билеты на транспорт Мадрида

Стандартный билет стоит 1.50 евро (на момент написания статьи), и позволяет совершать поездки по центру города; стоимость проезда пригородными электричками Cercanías, однако, зависит от зон, в которые предполагается направиться.

Все билеты приобретаются в автоматах (интуитивно очень понятных, есть возможность переключить на английский язык) или кассах, которые располагаются на станциях. Не перепутайте только билетные автоматы для метро и для электричек (в случае, если на станции есть оба вида транспорта).

Проездные в Мадриде

Другим разумным выходом для туристов, останавливающимся в Мадриде, является покупка проездной карточки «Abono turistico». Карточки бывают двух типов, «A» и «T». В большинстве случаев туристам следует покупать карточку «A», потому что зона «T» нужна главным образом, если планируется визит в город Толедо – в таком случае поездка туда на автобусе из Мадрида будет бесплатной.

Выглядит карточка как обычный билетик, только на ней указано количество последовательных дней, в течение которых ей можно пользоваться. Они бывают на 1, 2, 3, 5 или 7 дней. Актуальные цены на Abono turistico лучше узнавать из первоисточника http://www.metromadrid.es/en/viaja_en_metro/tarifas/abonos/contenido02.html К примеру, карточка зоны «A» на 1 день стоит 8,4 евро (на момент написания статьи); для детей до 11 лет карточки стоят вдвое дешевле.

Купить карточку можно заранее (в кассах метро, туристических информационных центрах или через Интернет здесь http://www.neoexperience.es/en/madrid ), а начать использовать в любой момент: отсчёт дней начинается с первого прохода через турникет или использования в наземном транспорте. Важно также вписать свою фамилию и номер паспорта в соответствующие клеточки на карточке – без них она считается недействительной, и контролёры вполне могут к такому обстоятельству придраться.

Автовокзалы Мадрида

Планирующим поездку из Мадрида в другой город на автобусе следует помнить, что в испанской столице несколько автовокзалов, и в зависимости от того, куда конкретно надо попасть, придётся ехать в то или иное место; в некоторых случаях, правда, автобусные рейсы делают остановку и на Северном, и на Южном автовокзалах.

Северный терминал, расположенный на Avenida America, расположен над одноимённой станцией метро, и пассажирам надо только подняться по эскалаторам наверх – они попадут сразу во внутренние посещения автовокзала. Отсюда уходят рейсы в основном на Сарагосу, Барселону и другие города севера и востока Испании. Транспортные потоки весьма оживлённы, и потому на автовокзале всегда много людей, даже ночью. В связи с этим тем, кто собирается купить билеты непосредственно перед отправлением, лучше приехать немного заранее, потому что очередь перед кассами далеко не редкость. Как альтернативу можно использовать билетные автоматы компании «Alsa» — к ним очередей нет.

Из-за большого количества пассажиров почти все места обычно заняты, и порой найти свободные сиденья бывает проблематично. Лучше в таком случае поискать счастья на нижнем уровне терминала, откуда происходит отправление автобусов. И там, и наверху, в зале ожидания, есть автоматические ячейки камер хранения, для их использования надо в специальном автомате купить жетон за 3 евро – это стоимость хранения на сутки; если необходима помощь, лучше обратиться к служащим автовокзала, они помогут. Туалеты в автовокзале бесплатные, также внутри терминала есть магазинчики и кафе.

Южный вокзал носит название «Alvaro Mendez», и так же называется станция метро, находящаяся в его недрах. Отсюда отправляются автобусы на юг и запад страны, а также в Португалию. Терминал очень большой и просторный, в нём множество мест для ожидающих пассажиров, и хотя почти все сиденья в хоне рядом с кассами обычно заняты, можно пройти в дальний конец здания и там по дороге стопроцентно найдётся, где посидеть. Рядом с автовокзалом есть крупный торговый комплекс, где на третьем этаже находится продуктовый супермаркет с большим выбором недорогих продуктов – есть возможность купить в дорогу соки или детское питание.
В самом терминале также есть киоски с едой и напитками, есть также и другая инфраструктура, типа бесплатных туалетов и кафе – особенно выделяется недорогая закусочная сети «Rodillo». Камера хранения имеется, расположена она на том уровне, откуда отправляются автобусы. Оставить багаж можно до 30 суток, оплата за весь срок хранения производится кладовщику по предъявлении квитанции.

Железнодорожные вокзалы

Вокзал Аточа (Atocha) – центральный вокзал Мадрида – имеет два терминала: один на Толедо и другие местные направления, другой – в Севилью, Барселону и города южной и юго-восточной Испании.
Обратим ваше внимание на само здание вокзала — внутри размещается настоящая тропическая оранжерея с пальмами и множеством черепашек — время ожидания на вокзале с детишками можно скрасить весьма интересно.

Вокзал Чамартин (Chamartin) в Мадриде расположен на севере города, отсюда отправляются поезда на север и северо-восток Испании, а также в Лиссабон и в города Франции.
Около всех вокзалов есть одноименные станции метро.

Пригородные электрички весьма удобны для поездок и в черте города, и особенно в пригороды и в аэропорт Мадрида Барахас: вояж от вокзала «Аточа» до вокзала «Чамартин» может на метро занять минут 20-25, а поезд «Cercanias» пройдёт то же расстояние за 7-9 минут. Как и в метро, при поиске нужной платформы ориентируйтесь на название конечную остановку нужной вам линии. Платформы как правило оборудованы лифтам и эскалаторами, но это только в черте города, за станции в пригородах никак нельзя ручаться, что там не придётся поднимать детскую коляску по ступенькам…

Источники:
http://travel-child.ru/vokzaly-i-transport-madrida-metro-i-elektrichki-bilety-i-proezdnye/
http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8:_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F)

Ссылка на основную публикацию