Галерея Уффици во Флоренции: картины, билеты и бесплатный вход

Галерея Уффици во Флоренции: история, часы работы, билеты

Среди достопримечательностей Флоренции особое место занимает Галерея Уффици, где находится одна из наиболее богатых и значимых мировых коллекций произведений европейского искусства XIII-XX вв. О ее значении говорит уже тот факт, что Галерея считается самым посещаемым музеем в Италии, и, чтобы полюбоваться ее коллекцией, во Флоренцию ежегодно приезжают около полутора миллионов человек.

BlogoItaliano уже писал о том, что Галерея Уффици во Флоренции – это один из величайших музеев мира, где выставлены работы знаменитейших европейских художников. Но, помимо картин, музей располагает и значительной коллекцией копий и подлинников античных скульптур, предметов интерьера эпохи Возрождения, графических работ.

Всего в галерее 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников. Предпочтение отдано, разумеется, творцам Возрождения: Джотто, Боттичелли, Тициану, Караваджо. В собрании музея есть и работы немецких, французских и фламандских художников, а также богатейшая коллекция автопортретов.

Галерея Уффици: история офисного здания и старого моста

В 1559 году правителю Флоренции Козимо I Медичи срочно понадобилось построить новое здание, где бы разместился суд и административные службы: места в его дворцах Палаццо Веккьо и Палаццо Питти для чиновников и их бумаг уже не хватало.

К участию в проекте был привлечен один из величайших мастеров того времени, оставивший после себя, помимо образцов своего творчества, прекрасную книгу «Жизнеописания знаменитых художников, ваятелей и зодчих» – Джорджо Вазари.

Увидеть бесценные полотна во Флоренцию съезжаются туристы со всего мира

Уже к 1560 г. началось строительство галереи, в которой планировалось разместить чиновников – Galleria degli Uffizi (uffizi – офисы, итал.). Здание было спроектировано в виде подковы: 2 крыла тянулись по направлению к площади Синьории. Соединявшая их ложа, с висячими садами и предполагавшимся театром на 2-м этаже, выходила окнами на реку.

Попутно Вазари спроектировал через реку Арно и «воздушный коридор» от Палаццо Веккьо к Палаццо Питти. Это тоже была галерея, но уже над Старым мостом (Понте Веккьо), давно и прочно застроенным, по доброй средневековой традиции, домами и домиками купцов и ремесленников.

Идея ее возведения возникла у самого герцога, которому просто надоело каждый раз пробивать себе дорогу сквозь толпы сограждан, направляясь в один из дворцов.

Часть экспонатов демонстрируется в верхней части моста Понте Веккьо

В те времена нравы были попроще, чем представляют себе сценаристы фильмов о средневековье, и перед герцогом вольного города никто не падал ниц. Но рисковать каждый раз, даже в окружении охранников, Козимо не улыбалось.

Да и запах от мясных и кожевенных лавок мог свалить с ног даже такого закаленного в сражениях воина как герцог. Однако Козимо I Медичи по-прежнему мысленно оставался с народом. Специально для него Вазари устроил в стенах галереи ряд небольших слуховых оконец, через которые прекрасно доносились если не запахи, то сплетни и слухи большого города.

Но если «воздушным коридором» герцог Козимо успел попользоваться всласть, то дождаться благословенного часа, когда будет окончена Галерея не было суждено ни ему, ни главному архитектору. Строительство было завершено только в 1581 г., под руководством Бернардо Буонталенти.

История музея и коллекции

Еще во время возведения Галереи Уффици стало ясно, что этот архитектурный памятник ждет великая судьба. Проект был создан самим Вазари, а к участию в оформлении помещений был привлечен известнейший флорентийский художник-маньерист второй половины XVI в. Алессандро Аллори и его ученики.

Герцоги Медичи не поскупились и на мраморную и скульптурную отделку интерьеров галереи. Но, пожалуй, прекраснейшим из всех ее помещений стала созданная уже Буонталенти Трибуна – круглый зал с богато инкрустированным декоративными раковинами куполом, весь залитый светом из высоко расположенных окон.

В настоящее время в этом зале выставлены «Поклонение волхвов» С. Боттичелли, «Святое Семейство» Микеланджело, «Мадонна с щегленком» и «Портрет папы Юлия II» Рафаэля.

Трибуна – один из красивейших залов Галереи Уффици

Судьба не заставила себя долго ждать: уже в 1581 году герцог Франческо I Медичи, страстный коллекционер, повелел: Галерея Уффици во Флоренции отныне будет не офисным зданием, но хранилищем экспонатов родовой коллекции.

В Трибуне разместили самые ценные скульптуры и картины. Примечательно, что подлинники скульптур, хранящиеся в галерее, были взяты Медичи в Ватикане: папе Пию V не нравились слишком фривольные позы некоторых из них, и он предпочел таким образом от них избавиться.

С тех пор собрание будущего публичного музея только пополнялось как благодаря многочисленным герцогским заказам, так и за счет семейной страсти к коллекционированию произведений искусства. Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться, и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо.

Сегодня в этой коллекции более 1630 экспонатов: от Рафаэля и А. Дюрера до русских художников XIX-XX вв., среди которых И. Айвазовский, О. Кипренский, Б. Кустодиев. Полотен, не являющихся портретами – около 4000, из которых примерно половина находится в запасниках.

В 1737 году последняя из рода Медичи, герцогиня Анна-Мария, передала в дар городу все родовые здания с хранящимися там коллекциями, но при условии, что скульптуры и картины в Галерее Уффици, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти никогда не покинут стен родного города.

Именно поэтому увидеть «Весну» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Кающуюся Марию Магадалину» и «Венеру Урбинскую» Тициана, полотна кисти Вероккьо, Джорджоне, Тинторетто, Караваджо, ван Дейка и Рембрандта можно, только приехав во Флоренцию.

Адрес и карта

Галерея Уффици находится по адресу Piazzale degli Uffizi 6. Дойти до нее можно пешком от главного вокзала Флоренции Санта-Мария-Новелла, следуя указателям. Дорога займет порядка 15-20 минут.

Часы работы

Галерея Уффици открыта для посетителей со вторника по воскресенье с 8:15 утра до 18:50 вечера, но посетителей начинают вежливо выпроваживать немного раньше – с 18:35. Кассы в музей закрываются еще раньше – в 18:05.

Галерея официально закрыта по понедельникам, а также главным праздникам: 1 января и 25 декабря.

Примечательно, что в Галерее существует и официальный день для бесплатных посещений. Таковым является каждое первое воскресенье любого месяца. Однако желающих посетить музей в этот день очень много.

В 45-ти залах Галереи разместились произведения самых известных европейских мастеров

Билеты в Галерею Уффици

Хотя билеты в Галерею и находятся в свободной продаже в кассах, попасть сюда не так-то просто, как может показаться на первый взгляд.

Кроме туристов, желающих увидеть своими глазами бесценные полотна Возрождения, во Флоренцию с образовательными целями постоянно, то есть и зимой, и летом, с утра до вечера, привозят экскурсионные группы из школ, лицеев и университетов Европы.

С учетом того, что пропускают в Галерею строго не более 30 человек в течение 5-10 минут, стояние в длиннющей очереди, ведущей к самому популярному музею Италии, может затянуться на несколько часов. Причем туристу еще повезет, если он окажется во Флоренции не летом, когда от полуденной жары плачут даже камни средневековой булыжной мостовой.

«Рождение Венеры» Боттичелли в Галерее Уффици

Но выход для желающих избежать очереди существует – заказать билеты в галерею Уффици можно заранее. При этом, не нужно владеть итальянским, звонить в сам музей или местное турбюро. Достаточно иметь лишь банковскую карту и электронную почту.

Сделать и оплатить заказ можно на сайте GetYourGuide. Причем, билет, приобретенный таким образом, включает также возможность посещения и других тематических выставок, не относящихся к основной коллекции, которые будут проходить в Галерее в день визита.

Кстати, Галерея Уффици является бесспорным лидером на GetYourGuide по количеству покупаемых билетов во Флоренции, хотя наряду с ней, здесь также можно заблаговременно приобрести билеты на такие труднодоступные и популярные сайты, как Тайная Вечеря в Милане или Галерея Боргезе в Риме.

В завершении еще несколько рекомендаций о том, какое время лучше выбрать для посещения галереи Уффици, чтобы насладиться прекрасным без толп туристов вокруг:

  • Лучшее время для посещения галереи – утро среды и четверга, сразу после открытия. Чтобы успеть к открытию Вы можете поселиться в одном из отелей в непосредственной близости от Галереи [ссылка].
  • в высокий сезон (с июля по сентябрь) можно забронировать билеты в галерею вечером, лучше всего во вторник или пятницу, когда она открыта дольше обычного;
  • не рекомендуем планировать посещение галереи в часы пик (10:00-12:00), а также утром вторника, людей в это время бывает очень много.

Как видите, избежать длительного стояния в очередях на входе в галерею Уффици можно, главное – подготовиться к этому визиту заранее и заблаговременно забронировать билеты онлайн.

Ну а если Вы прибываете в Италию не через Флоренцию, то также рекомендуем наши статьи о том, как добраться до города:

Tickets

Free admission to the National Archaeological Museum and the Museum of the Opificio delle Pietre Dure with the Uffizi ticket.

The purchase will continue in the official ticketing service B-ticket, choose the day and entrance hour, then the tickets fare.

Single ticket

Single ticket for all Palazzo Pitti collections: Palatine Gallery, Gallery of Modern Art, Treasury of the Grand Dukes Details and timetable

The purchase will continue in the official ticketing service B-ticket, choose the day and entrance hour, then the tickets fare.

Single ticket

Single ticket for the Boboli Gardens. Details and timetable

Free admission to the Garden of Villa Bardini with the ticket of the Boboli Gardens.

The purchase will continue in the official ticketing service B-ticket, choose the day and entrance hour, then the tickets fare.

PassePartout 5 Days

Single ticket for 5 consecutive days for Uffizi, Pitti Palace and the Boboli Gardens. Read more

The purchase will continue in the official ticketing service B-ticket, choose the day and entrance hour, then the combined ticket fare.

How to book museum visits online

Buy the ticket online

On the B-ticket website you can book the time and date of your visit. You will receive a confirmation email, do not throw it away.

Bring the receipt to the ticket office

Print out the confirmation email and bring it to the ticket office, where it will be exchanged for an entrance ticket.

Skip the line to enter the museum

With your ticket you can now enter the museum skipping the line through the fast track lane. Check the map of each museum to find out where it is.

Other methods

Call +39 055 294883 from Monday to Friday from 8.30am to 6.30pm, Saturday 8.30am – 12.30pm, or go to the museum ticket offices.

PassePartout

Visit the Uffizi Galleries throughout the year with PassePartout, season tickets that include unlimited priority access to all museums and temporary exhibitions.

Annual pass

Unlimited priority admission to the Uffizi, Palazzo Pitti and Boboli Gardens, valid 1 year starting from the date chosen by the visitor at the time of the pass issue. Read more

The purchase will continue in the official ticketing service B-ticket, choose the day and entrance hour, then the annual pass fare.

Annual pass

Unlimited priority admission to the Boboli Gardens, valid 1 year starting from the date chosen by the visitor at the time of the pass issue. Read more

The purchase will continue in the official ticketing service B-ticket, choose the day and entrance hour, then the annual pass fare.

Promotions

Free admission and reduced-price tickets

More info about categories of visitors entitled to free admission and reduced-price tickets.

COVID-19 Emergency | Rules for visitors

Info about rules and anti-Covid19 measures to comply with during the visit of the museums.

Booking your tickets

All the information you need to reserve your tickets for the Uffizi Galleries.

Passepartout. Annual Subscriptions

It is possible to visit the Museums of the Uffizi Galleries by purchasing an annual subscription, which includes all temporary exhibitions and priority admission.

Combined ticket for all museums

Combined ticket, valid for 5 consecutive days, offering priority admission to all the monumental complexes of the Uffizi, Pitti Palace and Boboli Gardens.

The validity extends to the sixth day only if the 5 consecutive days include Monday (when the museums are ordinarily closed), 25th December and 1st January.

Combined ticket Pitti Palace + Boboli Gardens

Visit Pitti Palace and Boboli Gardens with the same discounted ticket.

Uffizi Galleries Accessibility Information

All the information about the access to the Uffizi Galleries’ museums

Free admission to the National Archaeological Museum with the Uffizi ticket

Every ticket to the Uffizi also includes free admission to the National Archaeological Museum​​​​ (valid for five days from the date on which the ticket is used for admission to the Uffizi)

Free admission to the Opificio delle Pietre Dure with the Uffizi ticket

Enter the Museum of the Opificio delle Pietre Dure, one of the most prestigious Institutes of the world

Firenze Card

Special cumulative ticket for admission to the museums of the metropolitan area of Florence.

During the days (or time slots) of free admission to the museum, priority admission is suspended except for disabled visitors and people accompanying them by law, as well as pregnant women.

18app. Visit the Uffizi Galleries with the “Culture Bonus”

Thanks to the 18app, all 18-year-old residents in Italy can spend their “Culture Bonus” to buy tickets or annual subscriptions for the Uffizi Galleries. They can be collected at museum ticket offices upon presentation of vouchers amounting to the corresponding price of tickets or subscriptions.

Ministry Notice

We hereby inform you that this Institute is committed to offering the public a visit time that is as extensive as possible, in compliance with the criteria for opening up to the public, supervision and security of state museums and cultural places provided for by the Ministerial Decree. of 30 June 2016, pending the completion of the planned procedures aimed at overcoming the current organic shortcomings and the consequent increase in the number of staff in service

Галерея Уффици во Флоренции

Один из самых старинных музеев в Европе — галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – располагается в самом сердце Флоренции между мостом Понте Веккьо и Площадью Синьории.

Это еще и одна из первых галерей во всем мире, ведь жители Флоренции могли посмотреть картины по предварительному заказу уже в 16 веке.

Огромные очереди на входе лишний раз подтверждают популярность этого итальянского музея среди туристов и самих итальянцев. Вас ждут редкие и уникальные картины Микеланджело, Рафаэля, Буонаротти, Леонардо да Винчи и других знаменитых художников, коллекция скульптур и великолепный интерьер!

История возникновения галереи Уффици

Дворец, в котором позже разместили галерею, был основан в 1560 году Козимо I де Медичи (Cosimo I de Medici).

В то время правитель решил разместить в роскошном дворце все министерства Флоренции, включая административные и судебные учреждения: всего около 13 ведомств. Здание должно было стать символом богатства и власти рода Медичей.

Галерея Уффици

Фото: Jon Chica / Shutterstock.com

Кстати, название дворца переводится с итальянского как канцелярия. Таким образом, наименование Uffizi несет в себе изначальное предназначение дворца.

Творение Вазари

Проектирование дворца Уффици поручили итальянскому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Он начал создавать проект в 1559 году – уже спустя год приступили к строительству.

Для возведения дворца решили снести на площади Синьории (Piazza della Signoria) прежние средневековые здания. Часть стен разрушенных сооружений, в том числе церкви Сан-Пьер-Скераджо (San Pier Scheraggio) и Монетного двора, включили в архитектуру нового дворца.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — Коридор Вазари. С помощью воздушного коридора длиной 750 метров он соединил дворец с Палаццо Питти (Palazzo Pitti), далее над Понте Веккьо (Ponte Vecchio) и церковью Святой Фелицаты (Chiesa di Santa Felicita).

Галерея Уффици

Фото: © Иванова Екатерина

Галерея Уффици

Фото: © Иванова Екатерина

После смерти Вазари строительство продолжалось архитекторами Альфонсо Париджи (Alfonso Parigi) и Бернардо Буонталенти (Bernardo Buontalenti). Работы заняли около 20 лет и завершились в 1575 году уже после смерти Козимо I.

Первые картины

Первыми картинами, украсившими дворец, стали шедевры из личной коллекции рода Медичи. Так, полотна из собрания Франческо I (Francesco I de Medici) размещались сначала в кабинете герцога, затем в конце 16 века выделили для них полностью третий этаж.

Кроме того, пополнением собрания занимались:

  • Козимо II (Cosimo II de’ Medici),
  • кардинал Леопольдо (Leopoldo de Medici),
  • Козимо III (Cosimo III de’ Medici),
  • Великий принц Фердинандо (Ferdinando Maria de’ Medici) и другие правители.

Также на протяжении истории галереи картины передавали различные меценаты и художники.

В 1765 году последняя из Медичи Анна Мария Луиза (Anna Maria Luisa de Medici) подарила жителям Флоренции коллекцию картин знаменитого семейства.

С 1769 года галерея открыла свои двери для широкой публики, правда сначала по предварительным заказам. Это произошло благодаря Великому герцогу Пьетро Леопольдо I (Leopoldo II d’Asburgo-Lorena).

20 век

Серьезные повреждения здание получило во время Второй мировой войны, когда оно оказалось затопленным. Кроме того, значительный урон был нанесен художественной коллекции галереи. Многие картины украли нацисты.

В 1993 году недалеко от галереи Уффици взорвалась бомба, в результате чего сильно пострадал зал Ниобы с фресками.

Современное время

Только представьте, на 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр.

Так называемый «музей превосходного» является настоящей сокровищницей произведений искусства. Помимо того, здесь располагается театр, есть кафе и ресторан.

Архитектура галереи Уффици

Поскольку два корпуса дворца одинакового размера были соединены Вазари воздушным коридором, то его можно представить в форме латинской буквы «U». Всего в здании насчитывается три этажа.

С восточной стороны дворец граничит с Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а в западной части — с лоджией Ланци (Loggia dei Lanzi). Лоджия, относящаяся к поперечному корпусу, выходит на набережную.

Фасад имеет облицовку серым камнем. Кстати, подобная облицовка является исключительной и характерна только для галереи Уффици.

Главный вход, находящийся в восточном корпусе, включает в себя три вестибюля:

  • в первом вестибюле размещены бюсты семейства Медичи, выполненные из порфира и мрамора;
  • второй — овальный вестибюль — примечателен саркофагами и древнеримскими статуями, а также интересными рельефами итальянских мастеров;
  • третий — прямоугольный холл — интересен сводами, украшенными в 17 веке художником Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni).

Непосредственно над главным входным порталом находится бюст Франческо I Медичи. Выход располагается в западном корпусе.

Коллекция и интерьер

Изначально собрание полотен располагалось в западном крыле на третьем этаже. По мере расширения коллекции для размещения картин выделялись новые залы.

Еще во времена строительства дворца были заложены специальные ниши для статуй. Однако их заполнили только в середине 19 веке, установив 28 статуй тосканских мыслителей и художников.

Залы в галерее очень просторные с высокими потолками, покрытыми великолепными узорами. Пожалуй, потолки в галерее – это отдельное произведение искусства.

Хронологическое расположение картин в залах с 13 по 18 век делает посещение галереи максимально удобным для любого ценителя искусства. Благодаря этому можно проследить историю европейской живописи и скульптуры от византийского периода до барокко.

Коллекция картин и скульптур выставлена на третьем этаже, куда ведет роскошная лестница 18 века.

Знаменитые полотна

В галерее Уффици собраны уникальные и редкие полотна итальянских и зарубежных художников. Миллионы туристов приезжают сюда каждый год, чтобы увидеть картины:

  • Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli),
  • Джотто (Giotto),
  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci),
  • Микеланджело (Michelangelo),
  • Рафаэля (Rafael),
  • Рембрандта (Rembrandt),
  • Караваджо (Caravaggio),
  • Тициана (Tiziano),
  • Рубенса (Rubens),
  • Перуджио (Perugino) и многих других.

Шедевры представлены в более чем 50 залах галереи – занимают площадь около 13 тысяч квадратных метров. Конечно, собрание лучше осматривать с экскурсоводом, чтобы узнать больше об истории и особенностях создания каждого полотна.

В каких залах находятся самые значимые работы:

  • картины Сандро Боттичелли «Весна», «Рождение Венеры», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» находятся в залах №№ 10-14;
  • полотна «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи выставлены в зале № 15;
  • полотно «Святое семейство» Микеланджело Буонарроти хранится в зале № 254
  • шедевр «Венера Урбинская» работы Тициан можно увидеть в зале № 83.

Кроме того, в галерее представлены картины испанских, немецких и других художников: Гойи, Веласкеса, Дюрера и не только. Есть здесь работы русских живописцев – Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева, Виктора Иванова, Ореста Кипренского.

Скульптуры и другие экспонаты

Отдельное внимание в галерее стоит уделить скульптурам – их здесь также очень много. Некоторые были перемещены во дворец из Ватикана.

Наиболее примечательной является статуя «Венера Медичи», датированная I веком нашей эры. Автор творения неизвестен.

Также в галерее можно увидеть копию скульптуры «Группа Лаокоона», выполненную Баччо Бандинелли в XVI веке. Оригинал находится в Музеях Ватикана – создан в I веке до нашей эры.

Кроме того, здесь хранятся уникальные документы, связанные с историей Флоренции. Есть также Кабинет рисунков и гравюр, сформированный в 17 веке кардиналом Леопольдом Медичи.

Как добраться до галереи Уффици

Располагается по адресу: Galleria degli Uffizi Piazzale degli Uffizi. Это недалеко от реки Арно и набережной Lungarno Anna Maria Luisa de’ Medici.

Можно дойти пешком от ж/д вокзала Санта-Мария-Новелла: дорога займет около 20 минут. От собора Санта-Мария-дель-Фьоре идти примерно 10 минут.

Часы работы

Галерея открыта для посещения со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.30. Музей не работает по понедельникам и в праздничные дни — 1 января и 25 декабря.

Стоимость билета

Посещение галереи по состоянию на 2022 год стоит 12 Евро. Детям до 18 лет вход бесплатный.

Также можно приобрести комбинированный билет для посещения галереи Уффици, палаццо Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Действителен в течение 5 дней с момента покупки. Его стоимость составляет 18 Евро.

Чтобы не терять время в очереди, то лучше бронировать билет заранее на официальном сайте галереи Уффици www.uffizi.it/gli-uffizi. Там же можно купить и комбинированный билет.

Дополнительная комиссия за приобретение билета на сайте — 4 Евро, но это даст вам возможность посещения галереи (а в случае приобретения комбинированного билета, и других музеев) по отдельному проходу без очереди.

Вы можете забронировать билет онлайн на официальном сайте на конкретный день и время, после чего получите письмо с подтверждением. Затем предъявите распечатанное письмо с подтверждением или покажите его на смартфоне в кассе галереи, после чего вам выдадут входные билеты. Проход посетителей с предварительной бронью осуществляется через вход № 3.

Уточняйте информацию о расписании и стоимости билетов на официальном сайте галереи.

Экскурсии по галерее Уффици

Посмотреть знаменитые полотна вместе с опытным гидом, который расскажет об истории их создания, символах и тайнах, можно на индивидуальной или групповой экскурсии по галерее Уффици. Так знакомство с коллекцией музея пройдет максимально интересно и познавательно!

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Галерея Уффици

Один из самых известных и уникальных музеев, обладающий бесценными произведениями искусства, ежегодно привлекает внимание миллионов туристов. Галерея Уффици, расположенная в историческом центре Флоренции, хранит работы знаменитых мастеров. Основу ее коллекций заложили великие герцоги Тосканские Медичи, а их последняя представительница по прямой линии безвозмездно оставила все ценности в дар городу с условием – никогда не вывозить их за пределы Флоренции. Столь дальновидное решение Анны Марии Луизы Медичи (1667-1743 гг.) позволило сохранить для потомков собираемые веками шедевры в границах одного палаццо.

галерея уффици

Описание

Название здания говорит о том, что изначально оно строилось для размещения городских офисов и учреждений герцогства Тосканского. Палаццо был возведен по заказу Козимо I Медичи его фаворитом – Джорджо Вазари. Работы начались в 1560 году и закончились уже после смерти мастера. Эстафету в 1574 году подхватил Бернардо Буонталенти, один из трех великих флорентийских архитекторов.

По форме в плане Уффици напоминает подкову, вытянутую с северо-востока на юго-запад и сомкнутую южной сквозной лоджией, расположенной вдоль набережной Арно. Открытая часть выходит на Пьяцца делла Синьории, торец восточного крыла – на виа делла Нинна, а западный корпус вплотную примыкает к Лоджии Ланца. Длина продольных сторон составляет около 150 метров.

галерея Уффици во флоренции

Нижняя часть фасада внутреннего двора представляет собой открытую лоджию, украшенную расположенными в нишах статуями великих тосканских мастеров. Установка скульптур была задумана изначально, но появились скульптуры лишь в XIX веке. В восточном крыле присутствует несколько входов, в том числе для посетителей (один для общей очереди, а другой – для тех, кто заранее бронировал билеты).

Здание имеет три этажа. На первом находятся служебные помещения. На уровень выше ведет монументальная лестница Вазари. Второй этаж занят экспозиционными залами. На третьем уровне – знаменитые коридоры, ставшие символом галереи Уффици.

Уффици , галерея Уффици

Их потолки украшены гротескной росписью, вдоль стен расставлены статуи, бюсты и скульптурные композиции, полы выложены мраморной плиткой в шахматном порядке, а на стенах висят портреты. Двери из коридоров ведут в различные экспозиционные залы.

Залы галереи Уффици

Маршруты и размещенные в музее коллекции систематизированы и упорядочены. Это дает возможность более осмысленно подходить к вопросу ознакомления с шедеврами искусства и работами отдельных мастеров, а также позволяет проследить значимые исторические события и жизненные вехи семьи Медичи. Основной принцип, заложенный в галерею Франческо I, был восстановлен по архивным записям и сохранен.

Ознакомиться с расположением залов первого и второго этажа можно по ССЫЛКЕ. План третьего этажа представлен ЗДЕСЬ

Расположенный на нижнем этаже Галереи Зал Сан-Пьер-Скераджо, украшен фресками Андреа дель Кастаньо и Боттичелли. Увидеть их можно только во время выставок или торжественных церемоний.

На втором этаже находятся отдельные комнаты с работами Корреджо, Рафаэля, Пармиджано, Тициана. Здесь есть Красные и Синие залы, где выставлены работы итальянских и зарубежных мастеров, творивших в XVI веке, Желтые залы с шедеврами Караваджо и караваджистов, а также помещения для временных выставок. На третьем этаже расположены залы сиенской и флорентийской живописи XIV столетия, отдельно – с работами Микеланджело, Леонардо да Винчи, Монтенья, Беллини и Джорджоне, Ботичелли, Поллайо, Липпи, мастеров XIII века и Джотто. Интересны экспозиции кабинетов Математических наук, Миниатюр, Географических карт, залов Гермафродита, Ниобеи, эллинистической скульптуры и т.д. Именно на верхнем уровне собраны основные шедевры, прославившие музей на весь мир.

Галерея Уффици

Сандро Боттичелли»Рождение Венеры» (1480)

Зал Трибуна является сердцем Галереи. Он был оформлен театральным архитектором Буонталенти вскоре после переноса коллекции Медичи в Уффици, в 1584 году, и предназначался для хранения самых ценных экспонатов. В декоре использованы полудрагоценные камни, перламутровые ракушки и разноцветный мрамор. Интерьер и находящиеся внутри экспонаты можно увидеть только через дверные проемы, так как внутрь обычных посетителей не допускают.

галерея Уффици

Зал Трибуна в галерее Уффици

Кабинет рисунков и гравюр занимает помещение бывшего театра Медичи, созданного Буонталенти в 1586 году и перепланированного в 1952-60 гг. Кроме постоянной экспозиции здесь присутствует учебная комната с рабочими местами, предназначенными для исследовательских работ.

Коллекции

Собрания галереи Уффици хранят абсолютные шедевры искусства мирового уровня, относящиеся к эпохам Средневековья и Возрождения, частично – к современности. Здесь представлены работы Джотто и Микеланджело, Ботичелли и Рафаэля, Пьеро делла Франческа и Корреджо, Филиппо Липпи и Леонардо да Винчи, Тициана и многих других. Коллекции разделены по основным направлениям. В них находятся тысячи художественных полотен, гобелены, античные скульптуры, возраст которых насчитывает более 4 столетий.

  • Коллекция картин содержит полотна итальянских и зарубежных мастеров живописи. Работы датируются XIII-XX столетиями.
  • Коллекция скульптуры включает отдельные фигуры, бюсты, барельефы и целые композиции, начиная от античности и заканчивая нашим временем.
  • Коллекция архитектуры представлена самим Палаццо Уффици, его фасадами, оригинальным Лоджато, коридорами, монументальными лестницами, декоративными росписями и, конечно же, восхитительным залом Трибуна.
  • Коллекция рисунков и гравюр хранит одно из самых объемных графических собраний в мире. Она насчитывает более 177 тысяч ценных экспонатов, бо́льшая часть которых была создана в эпоху Возрождения и в так называемый период тосканского XVII века.
  • Коллекция книг и архивы, являющаяся, по сути, библиотекой Уффици, создавалась из рукописей и печатных изданий, уникальнейших рисунков художников XV-XVIII вв. и документов, каталогов и т.д.

Основание галереи Уффици связано с герцогом Тосканским Франческо I Медичи, сыном Козимо I. Именно по его указанию в 1581 году наиболее ценные произведения из коллекции семьи оказались на последнем этаже здания, в переоборудованных под выставочные площадки помещениях палаццо. Попасть сюда можно было через особые входы исключительно по приватному приглашению. Для широкого круга посетителей Галерея открылась лишь спустя почти два века, в 1769 году.

Картины и скульптуры в галерее Уффици

Наиболее известными полотнами, представленными в галерее Уффици, являются «Весна» и «Рождение Венеры» Боттичелли, «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, портреты Козимо I и Элеоноры Толедской работы Бронзино, профильный диптих герцогов Урбинских Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца кисти Пьеро делла Франческа.

леонардо благовещение

Леонардо да Винчи «Благовещение» (1472)

Не менее знаменитыми являются «Медуза» Караваджо, «Венера Урбинская» Тициана, «Святое семейство» Микеланджело, «Крещение Христа» Вероккьо и др. Кроме того, в собрание Уффици включены работы голландских, испанских, фламандских и французских мастеров живописи.

ВНИМАНИЕ!
Уникальный проект Google Art предоставляет возможность виртуально посетить галерею Уффици и пройтись по некоторым ее залам.

В галерее также представлены многочисленные скульптурные группы средневековых ваятелей, такие как «Борцы», «Амур и Психея», «Нимфа с пантерой», «Геракл и Кетравр», «Вепрь», «Геракл Фарнезский», «Лаокоон» и др. Интерес вызывают статуи Арианны, Венеры, императрицы Елены, Спинарио и Сан Лоренцо (Бернини), бюсты императоров, римских богов и саркофаги со сложными барельефами.

Билеты в галерею Уффици и режим работы

Стоимость билетов

Стоимость стандартного билета в Галерею Уффици меняется в зависимости от сезона. Высокий сезон начинается 1 марта и заканчивается 31 октября. В этот период стоимость стандартного билета составляет 20€.
Низкий сезон длится с 1 ноября по 28 февраля, стоимость билета в этот период — 12€. Льготный билет за 2€ имеют право приобрести граждане стран Европейского союза, Норвегии, Исландии, Швейцарии и Лихтенштейна в в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие при себе соответствующие подтверждающие документы.

Бесплатно посетить Галерею Уффици могут лица до 18 лет и инвалиды. Стоимость аудиогида на русском языке -6€.

Подробно о стоимости билетов в Галерею Уффици, а также почему их выгодно покупать заранее через интернет, сайт unitalia.ru подробно осветил в этой статье. В ней же вы найдете информацию о том, как попасть в музей бесплатно.

Режим работы

Посетить Галерею Уффици можно каждый день кроме понедельника с 08.15 до 18.50. Последний вход допустим в 17.30. Выходные дни: понедельник, 1 января и 25 декабря.

Правила и советы при посещении

В вестибюле находится бесплатный гардероб, куда требуется сдать все запрещенные правилами предметы – большие сумки, объемные рюкзаки, зонты. Воду и напитки брать с собой не разрешается. Утолить жажду и перекусить можно в кафетерии, выходящем на террасу (3 этаж), возвышающуюся над Лоджией Ланци. С площадки открываются впечатляющие виды на палаццо Веккьо и Пьяцца Синьории, поэтому заглянуть сюда сто́ит.

Информационную стойку следует искать со стороны Пьяцца делла Синьория. В здании Уффици есть лифты, туалетные комнаты на каждом этаже и банкомат у входа. На втором уровне находится комната матери и ребенка, а в туалете на первом этаже и в мезонине – пеленальные столики.

На первом этаже расположены магазины, где продаются путеводители, тематические книги, открытки, репродукции и сувенирные изделия. Важно знать, что отдельного входа они не имеют, поэтому покупку нужно совершать до выхода из Галереи. Не упускайте случая сразу же отправить из местного почтового отделения открытку или небольшой презент близким или же самому себе. Впоследствии будет приятно получить весточку прямо из Уффици!

Как добраться

В галерею Уффици можно зайти с площади Синьории или со стороны набережной реки Арно. Ближайшие остановки автобусов: «Condotta» – № С2 и «Galleria Degli Uffizi» – № С1. Для удобства предлагаем воспользоваться схемами городского транспорта Флоренции и конкретных маршрутов.

Hop-on hop-off автобус на 24, 48 или 72 часа во Флоренции – одно из самых популярных развлечений в городе. 2 увлекательных маршрута, аудиогид на русском языке и бесплатный Wi-Fi на борту!

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Галерея Уффици, созданная во Флоренции благодаря династии Медичи, приобрела всемирную славу художественного музея с лучшей коллекцией картин и статуй эпохи Возрождения. В выставочных залах размещены полотна Тициана, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли и других итальянских мастеров, подаривших миру бесценные произведения искусства. Также музей хранит античные скульптуры и картины европейских художников (в основном немецких, голландских и фламандских).

Цены на билеты в галерею Уффици и часы работы

Входной билет в период с 1 марта по 31 октября для взрослых стоит 20€.

С 1 ноября до конца февраля цены на билеты снижаются до 12€. Свободный вход предусмотрен для тех, у кого день рождения совпал с визитом в музей, а для прекрасной половины человечества — 8 марта (в Италии тоже отмечают Международный женский день).

Музей не работает по понедельникам, на католическое Рождество (25 декабря), Новый год (1 января). В остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:50.

Кассы прекращают продажу билетов за 80 минут до закрытия музея.

Купить билеты онлайн

Доступно бронирование онлайн на официальном сайте галереи Уффици, сервисный сбор составляет 4€. Посмотреть доступные предложения по билетам можно, нажав кнопку «Купить билет».

Каждое первое воскресенье месяца вход свободный, но очередь придется занимать в 5 утра. Посетители запускаются группами по 30 человек каждые полчаса. Бутылки с водой и другими напитками, а также рюкзаки и объемные сумки придется сдать в камеру хранения.

Фотосъемка в залах запрещена.

История создания галереи Уффици

Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.

Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.

Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.

Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.

В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.

В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.

27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.

В 2006 году завершился проект по расширению выставочного пространства музея. Площадь увеличилась вдвое, с 6 000 кв. м до почти 13 000 кв. м, что позволило представить посетителям многие произведения искусства, прежде хранившиеся в запасниках.

В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Самые известные картины галереи Уффици

Экспозиции занимают 3 этажа, соединенных мраморной лестницей. Полотна выставлены в хронологическом порядке с XIII по XVIII век, позволяя посетителям проследить, как развивалось изобразительное искусство от периода Византийской империи до эпохи Ренессанса и расцвета барокко.

В залах и коридорах демонстрируется коллекция скульптур Эллады и Древнего Рима.

Картины итальянских мастеров в музее Уффици

  • Боттичелли. «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна и младенец с ангелом», «Клевета»
  • Караваджо. «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака»
  • Верроккьо. «Крещение Христа»
  • Леонардо да Винчи. «Благовещение», «Поклонение волхвов»
  • Микеланджело. Тондо (композиция в круге) «Святое семейство»
  • Рафаэль. «Папа Лев X с кардиналами» «Автопортрет», «Мадонна со щеглом»
  • Тициан. «Венера Урбинская», «Флора»
  • Тинторетто. «Леда и Лебедь»
  • Джотто. «Мадонна Оньисанти»
  • Липпи. «Мадонна с ребенком»

Из обширной коллекции скульптурных композиций визитной карточкой музея стало изваяние Венеры Медичи — мраморная копия утраченного древнегреческого оригинала, созданная неизвестным мастером в I веке до н. э.

Внимания заслуживают холсты кисти Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка. Творчество немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера представлено гравюрой «Четыре всадника апокалипсиса» и картиной «Поклонение волхвов».

На территории Уффици находится «Галерея автопортретов великих художников Европы», основанная в XVII веке и пополняемая до настоящего времени. Коллекция включает автопортреты русских живописцев (Кипренский, Айвазовский, Брюллов, Репин, Кустодиев).

Картины галереи Уффици онлайн

Тем, кто не может посетить музей, доступ к шедеврам в режиме онлайн обеспечивает виртуальный тур по галерее на официальном сайте.

Многие из картин оцифрованы в формате HD, что дает возможность рассмотреть мельчайшие детали и мазки кисти. Под каждой цифровой копией размещена подробная информация об авторе и созданном им изображении.

Дополнительные услуги в музее Уффици

На террасе Уффици над лоджией Ланци оборудована смотровая площадка с видом на Палаццо Веккьо и старый город, рядом находится кафетерий. В галерее фотографировать запрещено, а на обзорной террасе — можно.

На первом этаже расположены сувенирная лавка и книжный магазин с иллюстрированными альбомами и наборами открыток. Есть небольшие лифты для тех, кому тяжело передвигаться без посторонней помощи. Работает камера хранения.

Прокат аудиогида стоит 8€, в залог попросят оставить любой документ с фотографией.

Ежегодно залы галереи Уффици посещают более 2 млн туристов. Время ожидания в очереди может растянуться на часы, потому что по правилам безопасности в здании могут находиться одновременно не более 900 человек. Для визита лучше запланировать вторую половину дня: нет школьных групп, число желающих попасть в галерею немного меньше, чем утром.

Одним из способов избежать очередей и сэкономить на билетах является покупка туристической карты, позволяющей посетить 80 музеев Флоренции с правом приоритетного прохода в течение трех суток, причем с возможностью увидеть не только постоянные экспозиции, но и временные выставки. Карту стоимостью 85€ можно купить на официальном сайте Firenze Card.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Как добраться до галереи Уффици

Музей находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом через реку Арно — Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Из аэропорта сюда каждые полчаса ходят автобусы «Vola in Bus». Дорога занимает порядка 20 минут, билет стоит 6€.

Поездка на такси обойдется примерно в 20€. Путешественники также могут вызвать такси онлайн, воспользовавшись мобильным приложением AppTaxi (заказ по всей Италии) или местным сервисом TaxiFlorence.

От железнодорожного вокзала Флоренции до музея идти пешком всего несколько минут, сориентироваться помогут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Город-музей располагает к неспешным прогулкам.

Если планируете воспользоваться общественным транспортом, то по автобусному маршруту С1 нужно выйти на остановке Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.

Галерея Уффици — о наследии Медичи для современного туриста

Чтобы осмотреть все достопримечательности Флоренции, обычному туристу может потребоваться несколько недель. Это теоретическое предположение, потому как редкий турист отличается подобной дотошностью. Какими бы ни были вкусы и предпочтения путешественника, в галерею Уффици он отправится обязательно. Хотя бы потому, что богаче коллекции живописи нигде в мире нет.

Галерея Уффици.

В Италии ценят туристов, поэтому всеми силами стараются облегчить им жизнь: найти необходимый объект на туристической карте очень просто, а общественным транспортом легко и удобно добраться до всех главных достопримечательностей. Флоренция — не исключение. Знаменитая галерея расположена в нескольких минутах ходьбы от центрального вокзала столицы Тосканы. Из аэропорта сюда ходят специальные автобусы фирмы «Vola in Bus» каждые полчаса. Путь занимает не более 20 минут, а билет в один конец обойдется в 6 евро.

Такси.

Такси по тому же маршруту обойдется не менее 20 евро. Это если по счётчику, но чаще приходится долго и упорно торговаться, потому что таксисты во всех аэропортах мира «по счетчику» работать не очень хотят.

От вокзала Флоренции к галерее приведут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Ошибиться или заблудиться просто невозможно.

Галерея закрыта по понедельникам. Во все остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:50. Кассы закрываются за 45 минут до окончания рабочего дня. Самые важные для итальянцев праздники — Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и День труда (1 мая), в эти дни все музеи страны без исключения закрыты.

Девушка с ноутбуком.

Билет в галерею лучше всего купить в интернете. Это поможет сэкономить время и избежать долгого стояния в очереди. Стоимость полного билета — 8 евро (в интернете — 12!). Каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный, но… Случаются драки, а очередь начинает собираться еще в 5 утра. Если «битва за прекрасное» ваш любимый вид спорта — экономьте! Цена экономии — нервы и настроение.

Гид.

Аудиогид включен в стоимость билета (и на русском языке!), но лучший вариант — экскурсия с гидом. Можно присоединиться к группе (дополнительно заплатив 25 евро), можно воспользоваться услугами частного «проводника» (плюс 50—75 евро). В этом случае вы увидите самое главное богатство галереи и за два часа получите наиболее полное представление о сокровищах Уффици, сохранив при этом силы и энергию для других достопримечательностей столицы Тосканы.

Девушка-фотограф.

Фотографировать в галерее нельзя, за этим строго следят и безжалостно наказывают (иногда дирекция галереи выдает специальное разрешение, но только профессионалам). Прекрасные фото, альбомы, наборы открыток можно приобрести в лавке галереи.

За что же дерутся темпераментные туристы? Поговорим об истории и содержании галереи Уффици во Флоренции.

История с продолжением

Под толстым слоем исторической пыли нельзя разглядеть истоки великого рода Медичи. Легенды связывают появление этой фамилии с личностью врача самого Карла Великого. Легенды эти сочиняли сами Медичи, чтобы утвердить свое аристократическое происхождение.

Колонны галереи.

На самом деле Медичи — оборотистые и талантливые ростовщики и торговцы, сколотившие состояние еще на заре средневековья и умело увеличивавшие его на протяжении шести веков. Уже в XIV веке в Европе не было семьи богаче. Постепенно из купеческой семьи Медичи превратились в семью аристократическую, правящую в Тоскане династию.

Козимо Медичи был уже не лидером Флорентийской республики, а великим герцогом Тосканским. Властный, беспринципный в политике, заносчивый и коварный, он сохранил семейную традицию — покровительство художникам, архитекторам и скульпторам.

Великолепный зал.

Идея объединить все министерства Флоренции в одном здании (так их легче контролировать) пришла в голову герцогу Медичи в 1559 году. Верный своим семейным особенностям, правитель поручает разработку проекта и строительства самому известному зодчему Италии — Вазари. Архитектор создал просторный дворец, ради которого снесли несколько домов по соседству с Синьорией, а также пару церквей.

Слово «уффици» означает до боли знакомое нам всем «офисы». В 1575 году, когда здание было построено, министерства переехали в новый дворец. Непреодолимая тяга Медичи к роскоши привела к тому, что для украшения интерьеров административного дворца герцог не пожалел шедевров фамильной коллекции.

В холле галереи.

Преемники Козимо из славного рода продолжили украшать галерею, со временем здесь появились выставочные залы, в которые допускались лишь аристократы, дипломатические представители и дружественные Флоренции монархи. Их отзывы о живописном собрании были восторженные.

Уже через сто лет существования нового административного дворца чиновники все больше мешали выставкам, показам, экспозициям. Постепенно искусство вытеснило служилый люд из дворца.

Состоятельная публика была допущена к обозрению шедевров коллекции Медичи к концу XVII века. До 1743 года дворец оставался частным владением Медичи. Последний представитель рода — Анна Мария Луиза де Медичи — завещала все художественные ценности своей семьи родному городу. С этих пор галерея Уффици — самый посещаемый музей в мире.

Очередь в музей.

Коллекция, стоимость которой не может быть выражена в цифрах

52 отдела галереи — это непосильно много для одного посещения. В каждом из помещений Уффици можно найти нечто уникальное и неотразимое. Чтобы не растеряться и не упустить возможности увидеть великое полотна, стоит обратить внимание на следующие залы и шедевры:

  • Зал 2 — Джотто. Картины основоположника живописи Возрождения удивят даже знатоков. Простые, полные жизни лица героев его библейских полотен меняют представление об иконописи средних веков.
  • Залы с 10 по 14 — Ботичелли. Мастер не нуждается в представлениях. Обязательно стоит увидеть работы «Весна» и «Рождение Венеры».

Зал Ботичелли.

  • Зал 15 — Леонардо да Винчи. «Крещение Христа», «Благовещение», «Поклонение волхвов» любая работа гения откровение. Создатель «Джоконды» оставил нам слишком мало живописных работ, большинство из них в галерее Уффици.
  • Зал 35 — Микеланджело. «Тондо Дони» даже название этой работы не переводится на другие языки, одна из сильнейших живописных работ «создателя Ватикана».

«Тондо Дони» Микеланджело.

  • Зал 66 — Рафаэль. «Автопортрет», «Портрет папы Льва Х», «Мадонна со щеглом» это только основные «звезды» этого зала.
  • Зал 83 — Тициан. «Венера Урбинская», «Флора» к ним стоит подойти в первую очередь.
  • Зал 90 — Караваджо. Картины этого мастера стали редкостью ещё в начале XVI века. Великий живописец скончался в возрасте 39 лет. Его работы есть далеко не во всех известных музеях Европы, а в галерее Уффици их три: «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака».

«Щит с головой Медузы».

Этот перечень шедевров минимум, который можно осмотреть в галерее самостоятельно, взяв с собой путеводитель по галерее (7 евро, купить можно при входе). Но это слишком малая часть, чтобы представить себе все богатство собрание галереи.

Скульптуры.

Вопрос о стоимости работ, входящих в собрание Уффици, встал в 1945 году, когда галерея стала предметом торга между нацистами и американцами. Первые обещали уничтожить все шедевры, если вторые не заключат с ними сепаратный мир. Заокеанские антифашисты требовали от своих врагов назвать стоимость работ, чтобы понять масштаб катастрофы. Нацисты растерялись, но с немецкой основательностью начали прикидывать. Подсчитать так и не успели. Итальянские партизаны закончили войну в своей стране. Уффици больше ничего не грозило.

Делаем покупки.

Как правило, туристы едут в Италию восхититься архитектурным ансамблем, посмотреть на шедевры великих живописцев, отдать должное молодому вину и вкуснейшим десертам. После художественных галерей обязательно побалуйте себя и отвлекитесь на покупки, аутлеты Флоренции приготовили множество сюрпризов! Ну а после шоппинга вас ждут сочные зеленые лужайки в садах Боболи.

Отзывы

Владимир, 35 лет, Хабаровск:

«Во Флоренции были зимой, погода была депрессивная. В галерею пошёл по настоянию жены, сам не люблю живопись. Вернее не любил. Экскурсовод отработал каждый из 70 евро, что мы ему заплатили. Раскрыв рот, слушал его три с половиной часа. На выходе не пожалел 200 евро за толстенный альбом. Хотел увезти всю эту красоту домой. Теперь часто пересматриваем всей семьей».

Ирина, 45 лет, Москва:

«Попробовала попасть в галерею в «бесплатный день». Не получилось, слишком много народа. Пришла в другой день. Пожалела, что не купила билет в интернете. В очереди торчала полтора часа. Но когда зашла забыла обо всем на свете. Пользовалась аудиогидом, но потом выключила и его, пристроилась к русской группе. В аудиогиде слишком много информации, устаешь от «бубнежа» в ухе. Все посмотреть за один раз невозможно. Приходила трижды денег не жалела. Это надо увидеть обязательно!»

Елена, 57 лет, Москва:

«Попасть сюда мечталось очень давно. Поскольку путешествовали по программе классического тура, купили экскурсию стоимостью 20 евро, хотя знали, что входной билет стоит чуть более 9 евро. Когда подходили к галерее, то оценили, что путешествуем с организованной группой. Очередь в кассы была невероятных масштабов. Музей открывается в половине девятого утра и работает до семи вечера. Пропускают по 30 человек каждые 20 минут. Проносить с собой воду строго запрещено, а рюкзаки… читать полностью отзыв Елены и смотреть фото →

Страховка для поездки в Италию — онлайн-оформление
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!
cherehapa.ru
Страховой полис придёт вам на почту.
Его останется только распечатать.
Оформить за 7 минут →

Галерея Уффици – культурная сокровищница Флоренции

Галерею Уффици во Флоренции по праву можно назвать культурной сокровищницей города. Только здесь вы своими глазами увидите знаменитый шедевр Боттичелли – картину «Рождение Венеры». Музей стал важным этапом развития западного искусства и является одним из наиболее старых в Европе. Посетители Уффици могут насладиться прекрасным, пользуясь тематическими маршрутами, и наглядно проследить важнейшие исторические события на примере памятников искусства в более чем 50 залах, расположенных в хронологическом порядке.

Микс из произведений галереи Уффици

Историческая справка

Когда, как не в рассвет Флорентийского ренессанса, могла появиться Галерея Уффици, ведь это был самый важный период для города. В 1560 году городом управляла династия Медичи. Главный ее представитель всю жизнь посвятил обустройству и возвеличиванию Флоренции. Герцог Козимо Старший принял решение построить дворец для административных и судебных учреждений. Планировалось, что здание станет новым современным центром и символом величества герцога. Для воплощения своей идеи в жизнь Козимо обратился к своему придворному архитектору Джорджо Вазари.

Для того чтобы выполнить проект, был вынесен приказ о сносе старинных кварталов и церкви Сан-Пьер-Скераджо, на месте которых было организовано строительство.

Все жертвы были не напрасны. И в самом сердце Флоренции между площадью Синьории и мостом Понте Веккью расположился один из самых величественных дворцов страны. Автор проекта Вазари позаботился не только о внутреннем облике и специальном оформлении длинных коридоров галереи, но и о внешнем дворе, окруженном висячими садами.

В 1565 году спустя пять лет с начала строительства Уффици по приказу Козимо архитектор построил проход протяженностью 750 метров. Коридор соединил дворец, резиденцию главы Медичи, мост Понте Веккью и храм Святой Фелицины. Участок прохода был оборудован большими панорамными окнами. Такое архитектурное решение было новшеством для тех времен, и коридор получил название своего творца – Вазари.

После смерти мастера Вазари в 1574 году обустройство Уффици продолжили итальянский художник, оформитель и архитектор Бернардо Буонталенти и мастер Альфонсо Париджи Младший.

Герцог Козимо Старший так и не увидел окончания строительства дворца. Важный вклад в основание Уффици внес его сын Франческо Медичи. При его участии появились ценные предметы из семейной коллекции, античные статуи и другие произведения искусства. А в 1581 году последний этаж дворца окончательно превратился в галерею.

Справка. Любимым художником титулованных особ Медичи был Сандро Боттичелли. В галерее до сих пор располагаются его редкие творения.

Позднее во дворце появился необычный Зал Трибуна, который был выполнен в форме восьмиугольника и покрыт огромным куполом. Зал был построен для собрания произведений искусств и стал первым помещением в Уффици, предназначенным для выставки личной коллекции Герцога. В 1589 году террасу, примыкающую к Залу Трибуна, переоборудовали в Зал Географических карт.

С годами коллекция экспонатов пополнялась. Вплоть до самого своего исчезновения (18 век) семья Медичи заполняла залы и коридоры уникальными собраниями живописи и скульптуры со всего мира из личных коллекций знаменитых людей Италии и других музеев. В последствии музеем занимался Пьетро Леопольдо – следующий герцог Тосканы. Ему галерея обязана входной лестницей, вестибюлем и залом Ниобеи.

1737 год стал важным этапом в судьбе дворца. Последняя представительница рода Медичи Анна Мария передала всю коллекцию Уффици в собственность города. Главным условием такого соглашение было то, что памятники, находящиеся в галерее, никогда не должны покинуть город, а коллекция станет доступна для просмотра всем желающим. Таким образом, Анна обеспечила сохранность галереи и позволила ей обрести статус публичного музея.

Анна Мария Медичи

В 1765 году музей впервые открыл свои двери для всех гостей. Ранее для посещения нужна была предварительная заявка, а посетителями становились только богатые и влиятельные ценители прекрасного.

Начиная с 21 века преобразования шли одно за другим, открывались новые залы, переоборудовались старые. Процессы происходили постоянно и вплоть до настоящего времени. Все реорганизации и реставрации проходили под руководством действующих директоров и хранителей музея.

В 2004 году проводилось грандиозное расширение за счет площади, отведенной для служебных помещений, что позволило продлить художественные маршруты.

Сейчас Галерея Уффици является одним из самых посещаемых музеев мира.

Архитектура галереи Уффици

Архитектурный ансамбль Галереи Уффици в настоящем ее виде – это два корпуса, соединенные третьим и длинной аркадой, выходящей к набережной Арно. Вся композиция по форме напоминает подкову. Здание состоит из трех этажей и единого фасада вдоль улицы, а внизу расположены многочисленные входы. Фасад выполнен в «вазариевской» манере и выделяется своей легкостью и изяществом – высокая стена не кажется громоздкой, а большие окна и лоджия создают впечатление открытости пространства.

Архитектура Уффици

Дворец Уффици стал абсолютно новым архитектурным решением и далек от тосканских традиций. Снаружи декор дворца очень сдержанный. Это серый камень в сочетании с белой штукатуркой, а входом служит портик с аркадами.

Схема здания находится на каждом этаже, в том числе и для людей с ограниченным зрением. Галерея Уффици занимает общую площадь в 13000 квадратных метров.

Залы галереи

Тематические маршруты, составленные в хронологическом порядке, делают посещение галереи максимально удобным для любого гостя. В галерее находятся художественные достояния разных эпох: живописные полотна, скульптуры, гобелены и миниатюры, размещенные в коридорах и залах.

Уффици стала достойным пристанищем для единственного в мире собрания автопортретов, которое постоянно пополняется работами современных художников. Музей по праву можно назвать сосредоточием прекрасного. Здесь собраны коллекции и работы, которым уже более четырех столетий.

От входа в музей идут три вестибюля. Один из них украшен бюстами из мрамора и порфира. Другой представляет работы итальянского художника Джовани Маноцци. В третьем располагаются саркофаги и статуи Древнего Рима.

На третьем этаже здания открыта картинная галерея. Помимо этого, во дворце хранятся редкие исторические документы.

Залы расположены вдоль коридоров, которые изящно украшены гобеленами фламандских и флорентийских мастеров, а также античными скульптурами и древнеримскими статуями.

Первый коридор

В первом (восточном) коридоре представлены произведения 16 века. В переходе хранится около 1500 картин. Это творения таких художников, как Рафаэль, Рубенс, Диего Веласкес, Джорджо Вазари. Преимущественно это автопортреты. Также здесь можно увидеть работы русских живописцев.

Вдоль стен величественно расположились бюсты и скульптуры из личной коллекции Медичи. Потолки украшены мастерами и художниками. Полы выполнены из белого и серого мрамора.

Первый коридор

Из восточного коридора гости галереи могут пройти в залы:

  • сиенское искусство XIV века;
  • «примитивная» живопись Тосканы;
  • флорентийское искусство XIV века;
  • готика;
  • кабинет Математических наук;
  • раннее Возрождение;
  • миниатюры;
  • итальянская живопись XV века;
  • трибуна;
  • и другие.

Второй коридор

Коридор с широкими окнами смотрит на реку Арно и внутренний двор Уффици. Южный коридор – место, где представлены различные скульптуры, гротескные фрески на полах и холсты, созданные в период от 17 до раннего 21 века. Здесь посетители увидят бюст «Умирающего Александра», а также римскую копию скульптуры «Амур и Психея».

Амур и Психея

Над окнами, выходящими на сторону реки, находятся портреты из серии «Джовиана». Продолжение серии можно увидеть в третьем коридоре.

Третий коридор

Здесь гости увидят портреты из «Серии аулика», мебель, произведенную на флорентийских фабриках в 16 веке. В третьем коридоре располагается несколько скульптур:

  • «Вепрь»;
  • «Геракл Фарнезский»;
  • «Лаокоон» Баччо Бандинелли.

Главные произведения Уффици

Коллекция музея огромна. Большую ценность имеют произведения, связанные с религиозной тематикой: «Благовещенье», «Поклонение волхвов» (Леонардо да Винчи), «Четыре всадника апокалипсиса» (А. Дюрер), «Крещение Христа» (А. Вероккьо), картина «Мэста» с портретом Богородицы.

Сама история галереи диктует ее главную особенность. Лучше всего в ней представлены произведения флорентийской и сиенской школ живописи.

Коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать кардинал Леопольдо Медичи уникальна и не имеет аналогов ни в одном музее мира.

Как и любой старинный дворец галерея хранит свои тайны. Современники утверждают, что во многих произведениях скрыты послания. Гиды любят рассказывать о тайных значениях того или иного элемента статуи или полотна. А под некоторыми фресками предположительно находятся другие картины, но, чтобы проверить это, необходимо снести часть стен. Пока администрация музея не решается на такой шаг.

Кроме работ известных западных мастеров в просторных залах расположены произведения Кустодиева, Айвазовского, Кипренского.

Ценители со всего мира съезжаются сюда, чтобы увидеть работы Боттичелли, особенный интерес вызывает картина «Рождение Венеры».

Картина «Рождение Венеры»

Привлекательны также творения Да Винчи, Тициана, Джотто и Караваджо.

Важным экспонатом является Венера Медицейская. Это мраморная копия утраченного греческого оригинала, выполненная в натуральную величину.

За экспонатами спрятано великолепное и уникальное оформление залов и коридоров. Не забывайте, что Уффици – это дворец, и каждый квадратный метр здесь представляет собой произведение искусства.

Часы работы и стоимость билетов

Галерея Уффици работает ежедневно с 08:15 до 18:50, кроме понедельника. Музей закрыт на католическое Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и День труда (1 мая).

Цена билета в летний период составляет 20 евро, в зимний – 12 евро. Каждое первое воскресенье месяца предусмотрен свободный вход. А также бесплатно попасть в Уффици можно в день своего рождения и дамам в Международный женский день (8 марта).

Вход для детей бесплатный, но специальный проходной билет необходимо получить в кассе. Кассы прекращают работу за 45 минут до закрытия галереи.

На официальном сайте можно приобрести билеты в режиме онлайн. Это достаточно удобно и избавит от необходимости стоять в очереди в кассу, а очередь в сезон набирается немаленькая.

Полезная информация для туристов

На первом этаже находится сувенирная лавка и книжный магазин, где можно купить открытку на память об этом месте или иллюстрированный альбом. Тут же можно взять аудиогид на русском языке. Есть возможность подняться на верхние этажи минуя лестницу – на лифте, предусмотренном для посетителей, которым тяжело передвигаться. На террасе находится кафетерий и оборудованная смотровая площадка, с которой открывается красивый вид.

Терраса

Чтобы сэкономить время, у гостей Уффици есть возможность забронировать билет на официальном сайте галереи, правда за бронь придется доплатить 4 евро.

Важно! На территорию запрещено проносить воду и объемные рюкзаки. Вещи можно оставить в камере хранения.

Как добраться?

Уффици находится в хорошей транспортной доступности в центре города. На общественном транспорте до места назначения вы доберетесь на маршрутах С3 и D до остановки Ponte Vecchio, С1 до остановки Galleria Degli Uffizi.

Если вы хотите добраться на такси, просто назовите адрес Piazzale degli Uffizi, 6.

До галереи можно дойти пешком от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла, дорога займет всего 15-20 минут, а направление пути легко корректировать с помощью указателей.

Путь к Уффици от Ж/д вокзала

Просто побродив по галерее и насладившись видом прекрасных творений известных мастеров, вы получите массу эстетического удовольствия. Если есть желание узнать поподробнее о каждом экспонате, воспользуйтесь услугами гида. Бегло посмотреть на всю коллекцию Уффици можно за 3-4 часа, но лучше выделить на нее больше времени. Это один из самых востребованных музеев мира, поэтому любителям искусства посещение обязательно. Если вы приехали во Флоренцию, этот музей пропустить невозможно, хотя бы для общего развития и чтобы немного приблизиться к великолепию, собранному на протяжении многих веков.

Ссылка на основную публикацию