Путешествие мечты. Дух Средневековья: завоевывая Австрию

4 невероятных документалки о путешествиях, авантюрах и силе духа

Уверены, что многие из вас в этом году никуда не уехали на новогодние каникулы — коронавирусные ограничения по-прежнему нас держат в узде, как и растущие с каждым днем цены практически на все, включая путешествия. Но мечтать о дальних берегах вместе с детьми нам никто не мешает — и давайте смотреть прекрасные документалки!

1. «Скотт Линдгрен: Покорить поток»
(«River runner»)

Вышедший в сентябре 2021 года документальный фильм о Скотте Линдгрене, каякере мирового класса, режиссере, операторе, писателе, уже номинирован на несколько премий — фестивалей экстремального спорта и документальных фильмов. Американец Скотт Линдгрен впервые сел в каяк в 12 лет в Вайоминге, а уже в 19 лет отправился в экспедицию в Гималаи. Скотт много работал как оператор и режиссер — за фильм «Анды на Амазонке» он получил премию «Эмми».

Но по-настоящему знаменитым его сделало прохождение Тибетского ущелья реки Цангпо. «Покорить поток» — невероятной красоты кино о каякере, который решил первым в мире сплавиться по всем четырем рекам, стекающим со священной тибетской горы Кайлаш на север, юг, восток и запад. Тибет, ущелья, каяк, много документальных съемок о сплавах в Америке, Индии, Непале и по всему миру. Выглядит довольно жутко — и очень красиво.

2. «На велосипеде через границы»
(«Biking borders»)

Двое молодых немецких велосипедистов-любителей, Макс и Ноно, запустили краудфандинговый проект, чтобы построить школу в Гватемале. Для этого парни сели на велосипед и проехали более 15 тысяч километров на велосипеде из Берлина до Пекина. Деньги собрали, фильм сняли, выжили. Очень красивые съемки, замечательно интересно.

Германия, Чехия, Австрия (горная Австрия, велосипедисты меня поймут), Албания, Македония, Болгария, волки ночью за стенами палатки, купание в озерах и морях, дождь и снег в Турции, гостеприимство в Иране, болезнь в Туркменистане, необыкновенно красивая Киргизия и наконец Китай — в фильме будет все, а еще, конечно, та самая школа в Гватемале.

3. «Вершина богов» («Summit of gods»)

На Netflix вышел полнометражный французский анимационный фильм «Вершина богов», снятый по довольно известному японскому комиксу. Фильм посвящен японским альпинистам и фотожурналисту из Hiker, в нем есть и японские горы, и Альпы, и Гималаи с Эверестом.

Речь пойдет о безрассудстве, бессмысленности, красоте — в общем, о людях, которые раздвигают границы доступного, настоящих исследователях и первопроходцах. Фильм довольно впечатляющий (читайте: страшный), в нем есть снежные бури, тяжелые подъемы и смерть, которая, кажется, часто стоит за спиной каждого, кто рискует и идет в горы.

А еще много Сагарматхи, Непала и Тамеля: Намче-Базар, подвесные мосты, Катманду, виды региона Кхумбу, Альпы, стена Айгер, пик Жорасс и Маттерхорн, прекраснейший. Нарисовано отлично, драматургически достойно, дышат на 7 тысяч соответствующе и, пожалуй, «восходительские» мультики круче «восходительских» полнометражных метров.

Кроме того, в фильме есть немного загадочного восхождения Мэллори и Ирвина на Эверест с китайской стороны в 1924. Столетие будет в 2024, но мир уже готовится, спешите видеть.

4. «14 пиков» (14 peaks)

«Нет ничего невозможного» — так начинается этот фильм, и вы уже готовы согласиться — пожалуй, что и нет, смотрите, что делают эти ребята. На Netflix вышел документальный фильм про Нимса Пурджу, непальского альпиниста, бывшего гуркха-спецназовца, в прошлом году взошедшего на 14 восьмитысячников в течение одного сезона.

Это скандал, рекорд и успех — предыдущие коллекции всех вершин собирались годами, великому Рейнхолду Месснеру понадобилось 17 лет, чтобы взойти на все 14 восьмитысячников мира. Человечество узнало Нимса после скандального снимка очереди на подъем на Эверест — он завирусился и появился, кажется, на обложках всех газет.

Съемки в фильме прекрасные: восхитительная пакистанская К2, прекрасная непальская Аннапурна, толкотня на Эвересте, Чо-Ойю, Манаслу, Канченджанга — в общем, все фигуранты во всей красе, а финальный подъем на китайскую Шишапангму так еще и в бурю. Осторожно, фильм вызывает острое желание поехать в Непал, а еще немедленно перечитать все книги о Тенцинге Норгее.

Средневековый дух Таллина

Таллин является одним из самых старых городов на севере Европы. Несмотря на свои небольшие размеры, он вмещает в себя множество разнообразных чудес архитектуры, красивейшие улочки и парки, которые, несомненно, придают ему особое очарование. Большинство достопримечательностей стоит искать в Старом городе, с давних времён поделённом на Верхний и Нижний.

Средневековый дух Таллина – Фото 2

Средневековый дух Таллина

Обычно экскурсии по этому городу берут своё начало на Ратушной площади, расположившейся в Нижнем городе. Площадь имеет совсем небольшие размеры, а по периметру её окружает множество старых зданий, каждое из которых имеет огромное историческое значение. С самого начала истории города площадь была его сердцем. Ещё в девятом веке на ней находился рынок, здесь проводились народные празднования и карнавалы, в том числе и установка ёлки в рождество.

В этом месте до сих пор проходят крупные мероприятия и праздничные ярмарки. На этой же площади находится одна из главных достопримечательностей Таллина – ратуша, выполненная в готическом стиле, и находящаяся здесь ещё с пятнадцатого века. Её внутреннее убранство удивляет своей строгостью, а также прекрасной резьбой по дереву.

Средневековый дух Таллина – Фото 3

Средневековый дух Таллина

При посещении Таллина также стоит посетить одну из самых интересных улиц города – Сайакяйк. На этой улице находится прекрасный представитель архитектуры средневековья – церковь Святого Духа, известная своим многостворчатым алтарём, выполненным из резного дерева Бернтом Нотке.

Средневековый дух Таллина – Фото 4

Церковь Святого Духа Средневековый дух Таллина

Также насладиться атмосферой средневековья можно на улице Пикк, усеянной многочисленными домами той эпохи. С древних времён на этой улице жили представители высших сословий. Богатые жители застроили это место внушительными зданиями из камня. Здесь расположились и дома, где проходили встречи важных личностей.

Верхний город целиком пропитан атмосферой средневековья, его узкие улицы заполнены старинными зданиями, построенными более шестисот лет назад. Одно из самых известных зданий тех времён – замок Тоомпеа, который был построен по приказу короля Дании. Территорию, занимаемую замком, люди того времени называли Малой крепостью, а дома феодалов, находившиеся на севере города, были названы Большой Крепостью. Замок имел оборонительное значение, поэтому его массивные стены украшают несколько высоких башен.

Средневековый дух Таллина – Фото 5

Замок Тоомпеа Средневековый дух Таллина

Одно из самых старых строений Таллина – Домская церковь, воздвигнутая в городе ещё в тринадцатом веке. Здание имеет внушительную башню, а её интерьер погружает туристов в давно ушедшие времена. Многие столетия эта церковь являлась гробницей для знати и купцов. Как и многие другие достопримечательности города, Домская церковь расположена в Верхнем городе.

Средневековый дух Таллина – Фото 6

Домская церковь Средневековый дух Таллина

Чтобы по достоинству оценить виды узких улочек, старинных домов и колоссальных замков, увенчанных массивными башнями со шпилями, стоит воспользоваться одной из смотровых площадок города. Одна из самых известных находится на холме Тоомпеа, в Верхнем городе, с неё можно полюбоваться панорамами города с высоты стен старого замка.

Куда и как путешествовали в средневековье?

Куда и как путешествовали в средневековье?

Диапазон понятия «путешествие» велик, от короткой поездки куда-либо до многолетнего проживания в другой стране. В средние века это было непростым делом, в отличие от нашего времени. В Средневековье транспорт был ещё плохо развит и поэтому путешествия совершались в течение длительного времени. Путешествие могли позволить себе далеко не все.

Крепостные, например, были привязаны к земле, они принадлежали землевладельцу – барону, графу, лорду. Чтобы отправиться куда-нибудь в другую местность им требовалось разрешение хозяина. Поэтому все сведения, которые мы получили о тех временах, относятся только к богатым и знатным людям.

Ограничены в своих путешествиях были и люди среднего класса, несмотря на то, что они были свободны. На длительные поездки требовалось много времени, денег и усилий. А с какой же целью путешествовали люди в средневековой Европе?

Куда и как путешествовали в средневековье?

Путешествие – целое событие

Путешествие – это перемещение на значительные расстояния в течение длительного времени. Целью любого путешествия является перемещение из одного места в другое. Это может быть посещение знакомых или родственников, живущих в другой местности. Это было обычным делом в средние века среди знатных людей. Но для крестьян это было целым событием, так как требовалось получить разрешение господина, на земле которого они проживали.

В те времена почти отсутствовали средства массовой информации, поэтому монархи часто объезжали свои владения, чтобы проконтролировать или поддержать своих ставленников, а также показать себя гражданам. Обычно, монарх не совершал такую поездку в одиночестве, а ездил в сопровождении своих придворных. В те времена не было правительства, которое работало бы отдельно, поэтому все чиновники зачастую передвигались вместе с правителем.

Король или царь должен был быть лёгок на подъём и любить путешествия. От этого зависела его популярность у народа. Резиденции правительства в Европе появились только в XIII веке.

Миссионерские путешествия

Путешествия совершались и с миссионерской целью. Священники распространяли христианство по всей Европе и за её пределами. Обычно такая деятельность осуществлялась членами религиозных орденов. Такие путешествия поддерживали монастыри. Миссионеры, передвигаясь по миру, укрепляли значение христианства.

Эти путешествия были в Северную Африку и Малую Азию и совершались, большей частью, на кораблях. Бывали случаи, когда такое путешествие заканчивалось для миссионеров мученической смертью, принятой от язычников, смертельным заболеванием или каким-нибудь несчастным случаем, например, кораблекрушением.

Паломничества

Популярным видом путешествий было паломничество. Это была особая форма перемещений. Люди посещали святые места и святыни. В то время люди были заинтересованы в таком виде путешествий.

Священники и простые христиане таким образом хотели получить отпущение своих грехов и получить защиту от невзгод в будущей жизни. Чаще всего паломничества совершались в Рим, Иерусалим и Сантьяго-де-Компостела. Обычно паломничества организовывали монастыри, они же обеспечивали кровом и едой путешественников. Транспорт и помощь тоже обеспечивались монастырями.

Паломников сопровождали специальные путеводители (гиды), которые рассказывали людям, что их ожидает во время путешествия. Паломничества совершали представители всех слоёв общества: рыцари, кухарки, лекари, учёные и так далее.

Единственные, кто не мог совершить паломничество, это крепостные. Обычно группа паломников состояла из друзей и родственников. Это было важно, потому что в дороге на них могли напасть воры и грабители, а со знакомыми людьми легче было отразить или предотвратить нападение.

Крестовые походы

Крестовые походы тоже были одним из видов путешествий в средние века в Европе. Это было очень специфическое путешествие. Они происходили с XI по XIV век. Их организовывали с целью захвата Иерусалима и Святой Земли у мусульман. В них принимали участие представители разных классов средневекового общества.

Людьми двигало желание получить славу, богатство, отпущение грехов, осуществление защиты христианских миссионеров и паломников. Крестоносцы хотели восстановить христианство в Иерусалиме. Эти походы длились очень долго из-за большого количества участников. Они использовали различный транспорт и методы той поры. Крестоносцы принесли в Европу различные культуры.

Военные походы

Ведение войны тоже требовало передвижения на другие территории. Часто солдатам приходилось пересекать моря и океаны для захвата чужих территорий, а затем возвращаться назад. Такие военные походы происходили по прихоти монарха или папы, желающих получить славу и богатство.

Передвижения торговцев

Много путешествовали в средние века различные торговцы. Они везли на продаже свои товары и привозили товары из других мест. Они совершали свои поездки по морю и по суше. Они доставили в Европейские страны множество вещей из Африки и Азии. Это были сахар, золото, слоновая кость из Африки. А из Азии привозили шёлк, меха, ковры пряности (перец и корицу).

Со Святой Земли в Европу попали рис, хлопок, духи, зеркала, дыни и лимоны. Из региона в регион торговцы перевозили вино и рыбу, соль и медь, древесину и шерсть для продажи. Они передвигались на кораблях, на повозках, запряжённых конями, в верблюжьих караванах и так далее. Это были очень рискованные путешествия. Торговцев подстерегали на пути пираты и разбойники всех мастей, которые могли забрать себе весь товар и убить купца. Также путешествию мешала и плохая погода.

Обучение подмастерьев

Из города в город совершали передвижения и подмастерья. Они шли обучаться какому-либо мастерству у определённого мастера. Например, в Германии было много таких мастеров, которые обучали подмастерьев. Затем, после овладения мастерством, молодые люди отправлялись в другие города, предлагая гражданам свои услуги, или ещё больше совершенствовать своё умение. Это делалось из-за того, что местные гильдии не могли выделить им место в своём городе.

Приют путешественников

Путешественникам во время пути требовалось временное жильё. Иногда их пускали переночевать или пожить некоторые время местные жители за небольшую плату. Знатным путешественникам предлагалось в доме место получше. А простолюдинам и евреям предоставляли место во дворе или в сарае, так как они считались нечистыми. Изгнанникам, вообще, приют и еда не предоставлялись, так как проявление жалости к ним было уголовным преступлением и строго наказывалось.

В некоторых городах были специальные постоялые дворы и гостиницы для находящихся в пути людей. Там для путешественников готовилась простая еда и кровать, иногда она делилась на двоих или троих человек. В гостиницах условия были лучше, чем в монастырях, но за пребывание там надо было платить. Иногда путешественники проводили ночь под открытым небом, так как поблизости не было населённого пункта. Но это было очень опасно – на них могли совершить нападение разбойники. Также в средневековье многие верили в существование демонов. Их опасались ещё больше, чем разбойников и воров.

Дороги в средние века

В Средневековье хороших дорог не было, за исключением некоторых, построенных во времена Римской империи. Дороги были грязными и каменистыми. В дождливую погоду они совсем раскисали, и передвигаться по ним было очень трудно. Эти путешествия требовали много времени и усилий.

Паломники обычно шли пешком. Пешком передвигались люди и на небольшие расстояния, так как лошадь в те времена не каждый мог себе позволить. На лошади можно было преодолевать расстояние 56 – 60 километров в день. Лошадей впрягали в телеги и кареты. Но таким образом могли путешествовать лишь богатые и знатные люди. Кареты имели крыши, поэтому все, кто там находился, были защищены от непогоды. За такими каретами обычно следовали подводы с сеном. Сопровождающие знатную особу слуги обычно ехали на таких телегах. Но это были небольшие расстояния. В дальние страны путешественники из Европы отправлялись на кораблях. Часто это были торговцы или военные. В пути на них могли напасть пираты, или произойти кораблекрушение. В средние века любые виды путешествий были очень рискованным занятием.

Путешествия в эпоху Высокого Средневековья

Что из себя представляли миграция населения и путешествия в эпоху Высокого Средневековья? Существовали ли тогда туристические маршруты?

Население Европы 12-го века далеко не всегда устраивала жизнь на месте. Депрессии, суета и печали часто забивали головы простых европейцев: их реальность была не очень весёлой. Но находилось место и для сладких грёз, и для фантазий. И клирик, и рыцарь, и, конечно же, простой крестьянин — все они мечтали о райской жизни на Земле, об идиллии и порядке. Но где найти такое место и как убежать от тоскливой повседневности? Естественно, в народной памяти и литературе той эпохи мы находим массу свидетельств, подтверждающих эти мечтания: далёкие края, где жили сказочные звери, знаменитая страна Кокань, где можно было бездельничать и есть сколько вздумается.

1.jpg

Подобные мифы поддерживали и доморощенные маги, и просто шарлатаны, предлагая сомнительные реликвии и зелья, вливая в уши обществу байки о дальних странах с невероятными богатствами. Однако народ с удовольствием слушал подобные россказни, ведь они хоть на чуть-чуть уносили слушателя из суровой реальности.

Миграция населения

Европеец мог отправиться в странствие и увидеть нечто новое и необычное. Путешествия были вполне доступны всем слоям населения.

Возьмём самых могущественных и вольных персонажей средневековой истории — западноевропейских монархов и правителей. Начнём с того, что у большинства из них не было одной резиденции. Двор короля постоянно перемещался. Если король не путешествовал по землям своих подданных, его могли забыть. Поездки в соседние государства тоже были важной частью монаршей жизни. А выезды за пределы христианского мира воспринимались как подвиги. Самый яркий пример — король Англии Ричард Львиное Сердце.

4.jpg

За почти десятилетнее правление он пробыл на Британских островах всего полгода. Всё остальное время Ричард с разной продолжительностью находился на Сицилии и Кипре, в Святой Земле, Австрии, Германии и Франции. Собственно, и герои эпоса о короле Артуре перемещались вместе со своим правителем. Где король — там и королевский двор!

Особы рангом пониже не отставали от монарха: герцоги и бароны с удовольствием перемещались по своим владениям и останавливались на землях вассалов. Простолюдины также совершенно спокойно могли сорваться с места и обжить участок в соседней деревушке или перебраться в другую область страны. Но эти перемещения скорее зависели от материального положения и дальнейших перспектив развития.

6.jpg

Известно одно: в Средние века не существовало границ. По крайней мере, видимых. Что-то изменялось, если, например, выкорчёвывали лес, рыли канал или осушали болото, которое мешало продвижению. Дороги находились в ужасном состоянии, ведь их ремонтом не занимались вообще. Маршруты становились очень сложными и запутанными из-за высоких пошлин. Чтобы пересечь мост, город или лес, надо было уплатить определённую сумму владельцу. Люди предпочитали передвигаться группами и только в светлое время суток. Ехали верхом или шли, а провизию перевозили на вьючных животных или повозках.

2.JPG

Самым безопасным и недорогим для средневекового человека оставался путь по воде. Пошлины можно было не платить и на море. Но скорость перемещения была очень низкой: обоз за день мог преодолеть от 25 до 40 км, а одинокий всадник проезжал за день 60−70 км. Чтобы попасть из Парижа в Руан, требовалось 3 дня, из Парижа в Лондон — около 10 дней, от Лондона до Рима — больше месяца. Но люди той эпохи совершенно не спешили и при особой надобности могли добраться до пункта назначения, используя все возможные варианты.

3.jpeg

Дорога пилигримов

Пожалуй, это самая благородная цель поездок средневековых людей. Такое путешествие было расплатой за грехи и попыткой очистить душу. Чем дальше — тем лучше и тем больше шансов на спасение. Короткие походы пилигримов были направлены на получение снисхождения того или иного святого, что, как считалось, могло помочь в достижении поставленных целей (будь то работа, личная жизнь или материальное положение). Не покидая Франции, знать и простолюдины могли поклониться мощам Марии Магдалины, Божьей Матери, святого Мартина и Марциала. В английских святынях — Дарем, Вестминстер, Кентербери и Гластонбери — верующие просили помощи у святого Кутберта, Эдуарда Исповедника, короля Артура, королевы Геньевры и Томаса Бекета. А если удавалось попасть в Константинополь, Рим или Иерусалим, то можно было получить протекцию апостолов, первых мучеников и самого Иисуса Христа. Но подобные путешествия требовали колоссальных затрат. Не каждый мог позволить себе такой вояж.

5.jpg

Пилигримы отправлялись в путь небольшими группами. Их легко узнавали по характерным одеяниям и атрибутам: посох, сумка в виде мешка, перекинутого через плечо, войлочная шляпа. Перед отъездом паломники просили благословления у местного священника: освящались вся одежда и предметы, взятые в дорогу. По пути к заветной цели странников принимали в храмах, монастырях и аббатствах, расположенных по основному маршруту. Бывало, пилигримов зазывали к себе хозяева замков и поместий, чтобы послушать рассказы об их странствиях за столом в кругу семьи и приглашённых гостей.

Рецензии на книгу « Путешествие в Средневековье » Наташа Кайя

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Средневековье.
Сразу в голове возникает яркая картинка: благородные рыцари в сверкающих доспехах и прекрасные дамы в красивых нарядах, величественные замки с неприступными стенами, высокие соборы с разноцветными витражами, золотая сокровищница богатого монастыря или аристократа. Все это есть и в данной книге, конечно. Но плюс к этому – рассказ о бродячих торговцах и суде инквизиции, о правилах ведения войны и о различиях разных сословий. О музыке и танцах на пирах, о дремучих лесах и крестьянском труде, о скрипториях и врачевателях – обо всем этом, и многом другом, повествует эта книга. Конечно, рассказать обо всем очень подробно невозможно, но ведь книга рассчитана на любознательных детей и написана, чтобы пробудить интерес к далекому от нас периоду истории Европы – Высокому Средневековью. Детям – и их родителям – непременно понравятся иллюстрации, сделанные на основе средневековых манускриптов, и игра-бродилка, которая находится на обороте супер-обложки. Ведь перед нами – настоящее путешествие, где каждый может выбрать свою дорогу или даже тропинку, и читать главы не в том порядке, в каком они напечатаны в книге, а в том, как они встречаются на нашем пути. Главное, чтобы этот путь привел к интересу и любви к знаниям!

Красочное и очень познавательное издание для чтения детей и их родителей. Подробнее в видеообзоре

Дочка очень любит играть в принцессу, сын любит рыцарей и замки. Тема интересная, но сложная для понимания шестилетки, да и десятилетнему ребенку сложно объяснить все тонкости той эпохи. Мне нужна была большая красивая книга с яркими иллюстрациями и интересным текстом. Это были мои требования к книге на тему Средневековья. Изучив книги, которые есть в продаже на эту тему, я пришла к печальному выводу-выбор не велик. Либо брать энциклопедию от Пешком в историю “Мир в XIII веке” о которой очень противоречивые отзывы в Лабиринте и в добавок “Прятки с Тинкой и Тимкой. Средние века” (которые слегка поднадоели детям с предыдущих занятий по истории), либо брать “Путешествие в Средневековье“. Выбор пал на вторую, все-таки хотелось внести разнообразие в наши занятия, тем более, что автор книги искусствовед -Наташа Кайя. Кстати, иллюстрации тоже рисовала сама автор книги. Книга большого формата, не толстая (около 100 страниц) в суперобложке. В книге рассмотрены все основные вопросы, связанные с этой эпохой: христианство, сословия, рыцари, войны, замки, церковь и т. д.
Если честно, у нас не так много книг в суперобложках, да и не люблю я их особо. Но об этой суперобложке хочется сказать отдельно. С внутренней стороны суперобложки-карта с миром средневековья. Через всю карту идет дорожка, вдоль которой тут и там есть сюжетные картинки с цифрами (цифры означают номера страниц книги, где можно подробнее почитать про действие или персонажа, представленного на рисунке). Добавляем кубик и фишки и вот перед нами увлекательная игра-викторина: кидаем кубик, попадаем на картинку и пытаемся вспомнить, что же такого интересного мы прочитали про это действие. Карта детям очень понравилась, они загадывали друг другу персонажей и пытались их найти, играли в викторину, отвечая на мои вопросы. В общем, отличное дополнение к книге, помогающее еще лучше усвоить прочитанный материал. Аналогов я не встречала. Несмотря на замечательные иллюстрации и шикарное оформление книги, внимание детей больше всего привлек сам текст книги. На страницах книги мы знакомимся с Жаком, он будет нашим экскурсоводом по миру средневековья. Из книги мы узнали чем отличается наш мира от мира Средневековья, как жили люди в те времена, чем они занимались, как строили свою жизнь, как лечились, во что верили, где они жили и зачем воевали. Подача текста очень простая и интересная, у меня даже дочка с интересом слушала про войну, военный лагерь и осаду замка , хотя тема войны ей никогда в принципе интересна не была. Я думаю, что к книге мы вернемся и не раз. Во-первых, тему Средневековья сын точно будет изучать в школе, не знаю в каком классе, но с учетом того, что он у меня перешел в пятый класс-думаю, что скоро. Потом дочка пойдет в школу и ей тоже эта книга понадобится в обучении историю. Во-вторых, возможно, что мы будем повторять наши исторические занятия. В-третьих, с книгой мы придумали много игр и дети с удовольствием будут играть с этой книгой. Ну а в-четвертых, я надеюсь, что сын возьмет эту книгу с полки для самостоятельного чтения (летом он у меня совсем обленился и очень мало читает самостоятельно).

anvin

Около 2000 лет назад территория современного графства Сомерсет затапливалась морской водой и была сильно заболочена. Из-за этого его холмы выглядывали на поверхность подобно одиноким островам. Это обстоятельство породило много легенд и самая известная из них – легенда об острове Авалон.

Если и есть в Англии место, ставшее священным благодаря различным событиям, происходившим на протяжении тысячелетий, то это, несомненно, Гластонбери.

Согласно преданиям, именно здесь, в Гластонбери, находился остров Авалон – от валлийского Yns Avallach – “Яблоневый остров”, загробный мир кельтов. По поверьям, на этом загадочном острове рождались святые люди, сказочные существа, духи природы и маги, среди них волшебник Мерлин, фея Моргана, а также речная фея Мелюзина. Англичане действительно верят в фей, эльфов, волшебных существ. Сказки о них вы можете услышать и в Англии, и в Уэльсе, и в Шотландии.

Археологи раскопали здесь следы древнейшего кельтского поселения. Холм огибает рукотворная тропа паломников в форме спирали, проложенная еще в III в до н.э. – еще одна загадка кельтов. Тропа ведет на вершину холма (Glastonbury Tor), возвышающегося над Гластонбери, и именуемого холмом Св. Михаила.
В V веке здесь находилась небольшая крепость. Считается, что именно здесь, на холме Св. Михаила был погребен король Артур.

Сейчас на вершине стоят руины башни, оставшейся от прежде стоявшей здесь церкви Святого Михаила.

Во всей Британии эта церковь была самой первой христианской церковью. Точный год постройки ее неизвестен. Однако ученые предполагают, что возникла церковь на этом холме не ранее 2 века. При правлении Генриха VIII церковь была разрушена.

У подножия холма стоят руины бенедиктинского монастыря св. Марии – аббатства Гластонбери.

Согласно преданию основание аббатства Гластонбери связано современником Иисуса Христа – Иосифом Аримафейским.

Иосиф Аримафейский был тайным учеником Иисуса Христа и дядей Марии – Его матери, а «Евангелие от Петра» сообщает, что он был также личным другом Понтия Пилата. Он был членом Синедриона – высшего религиозного учреждения в Древней Иудее, однако в заседании против Иисуса Христа не участвовал.
Именно Иосиф просил у Пилата тело казнённого Иисуса, и, получив разрешение снять Его с креста, похоронил в вырубленной в скале гробнице, принадлежавшей ему самому. Вместе с ещё одним учеником Иисуса, Никодимом, Иосиф обвил тело Иисуса плащаницей.

Позже Святой Иосиф вместе со святыми Марфой, Марией и Лазарем отправились миссионерами в Галлию, после чего другие остались на континенте, а Иосиф отправился проповедовать слово Божие в Британию.
И вот здесь, у подножия холма Авалон, Иосиф Аримафейский воткнул свой посох в землю, и из этого посоха выросло терновое дерево.

Именно этот факт заложил основу всемирной славы Гластонбери — на долгие столетия он превратился в английский Иерусалим, одно из самых святых мест на Земле.

Со всех концов света стекались сюда толпы паломников — каждый надеялся отломить веточку от Священного терновника с тем, чтобы потом ее положили с ним в могилу. Многие святые искали последнего приюта в Гластонбери.

-

Много раз в течение последующих столетий дерево пытались уничтожить, просто так, ради забавы. Последний раз это случилось в 2010 году, когда 2000-летнее дерево было изуродовано вандалами. Многие люди приходили сюда, повязывали дерево ленточками и плакали над утраченной святыней.

Но чудо свершилось вновь! Дерево пустило новые побеги, словно давая нам очередной шанс на ведение праведной жизни.
За разрушенным аббатством у самого подножия Тора бьет минеральный источник, который в свое время считался одним из чудес света. Его воды, сильно насыщенные железом, окрашивают в ржаво-красный цвет и землю, и все, чего касаются. В это место приходили средневековые паломники. В благоговейном трепете, со слезами на глазах они преклоняли колени — точно так же, как это делали паломники в Иерусалиме.

Здесь, на английском лугу, Иосиф Аримафейский построил из ивовых веток первую в Англии церковь, а на ее месте впоследствии разросся монастырь. В XII веке монастырь сгорел вместе со всеми реликвиями. Стиль постройки монастыря относится к нормандскому.

Часовня Девы Марии.

Сохранившийся фрагмент пола собора.

Место, где находился главный престол.

Вдали виднеется Гластонбери-тор.

Для того, чтобы представить себе как выглядело это место в период расцвета, достаточно посмотреть на этот макет.

Однако это место интригует не только загадками кельтов и историями о святых. С Гластонбери тесно связана история о короле Артуре. Память об Артуре, герое и национальном лидере, долгие столетия живет в сердцах англичан, валлийцев и шотландцев.

Это случилось во времена правления Генриха II (XII век). Многие английские короли пытались покорить Уэльс, однако окончательно это удалось Эдуарду I. Валлийцы верили, что Артур, живой и невредимый, вернется с острова Авалон и поведет валлийцев к победе над англичанами так же, как вел их предшественников на войну с саксами. Валлийцы столь сильно в это верили, что Генрих II счел своим долгом разрушить легенду, а уже потом приняться за покорение Уэльса. Поэтому в 1189 году услужливые монахи из Гластонбери неожиданно обнаружили кости короля Артура и его жены Гвиневры среди могил в своем монастыре! А сам король узнал об этом, якобы, от странствующего певца.

Нам остается лишь гадать является ли эта могила и найденные тела мистификацией или нет.
В архивах аббатства сохранился подробный отчет об осмотре тел усопших. Скелет мужчины поражал своим высоким ростом — 2 м 25 см. У него был поврежден череп, однако причину травмы установить не удалось, хотя это мог быть и след от ранения. На голове женщины прекрасно сохранились белокурые волосы.
Гиральд Камбрийский, который жил в то время, цитирует надпись на гробнице: «Hic jacet sepultus inclytus rex Arthurius, in insula Avallonia, cum Wennevereia uxore sua secunda» — «Здесь лежит король Артур с острова Авалон вместе с Гвиневрой, его второй супругой».

В 1278 году могилу Артура посетил уже король Эдуард I вместе со своей супругой. Учитывая его кампанию по захвату (и окончательному покорению) Уэльса, его мотивы были аналогичны мотивам Генриха II, а именно открытая констатация факта – король Артур мертв и на помощь никому не придет.

Но на валлийцев, да похоже и не только на них, это открытие впечатления не произвело. Они продолжают до сих пор верить в то, что их герой ждет повода возвратиться.

История с могилой Артура и Гвиневры, а также и самого Гластонберийского аббатства началась при одном Генрихе и закончилась при другом. В связи с невозможностью добиться развода со своей супругой Екатериной Арагонской король Генрих XVIII объявил об отделении английской церкви от Рима, и сам стал в ее главе. Наступила эпоха Реформации.

Монастыри были сами себе хозяевами, почти ни от кого не зависели и сами обеспечивали себе пропитание. В их владении были земли, доставшиеся по завещаниям, дарственным, овцы, пчельники, в реках ловилась рыба.

Кроме того они получали щедрые пожертвования, а также налоги от получения наследства жителями поселений, относящихся к монастырю. Одно время аббатство Гластонбери было одним из самых богатых монастырей в Англии. Немудрено, что алчный король Генрих XVIII, упивающийся своей властью, решил наложить руку на монастырские богатства.

По всем монастырям и приходам Англии посылались выездные комиссии, которые изымали все, что представляло какую-либо ценность. Кроме того, церковники (монахи, аббаты, аббатисы и т.д.) должны были присягнуть на верность королю Генриху XVIII и его жене – королеве Анне (в девичестве Болейн). Те, кто пытался сохранить верность католической церкви, обвинялись в ереси, подвергались пыткам и были казнены. Эта участь не обошла и Гластонбери. Монастырь был разрушен, а невинный аббат Ричард Уайтинг был повешен и четвертован. Вместе с аббатом были казнены и несколько монахов.

Впоследствии здание монастыря стали разбирать жители окрестных деревень на свои нужды, строительство домов, на мощение дорог.

Вместе с аббатством была разрушена и гробница Артура, и кости Артура и Гвиневры пропали.
За исключением замечательной кухни аббатства (1303–1342, датируется также 1440) и каменного амбара (также 14 в.), весь монастырский комплекс в настоящее время находится в руинах, однако остается владением Англиканской церкви.

Монастырская кухня.

Наряду с историей об Иосифе Аримафейском и короле Артуре, Гластонбери связывают с местом, где Иосифом Аримафейским был спрятан Святой Грааль. В 1906 году здесь обнаружилась Гластонберийская чаша. Чашу нашли две сестры: Кристина и Джанет Аллены, а потом ее забрала себе Кэтрин («Китти») Тюдор-Поул. Загадочный сосуд из голубого стекла лежал под водой у терновника, усыпанного лоскутами и ленточками. Его почистили и увезли в Клифтон (Бристоль), где для чаши соорудили молельню со свечами, белой драпировкой и алтарем. Кристина, Джанет и Китти стали триадой «дев Грааля».

Территория бывшего монастыря наряду с руинами, навевающими думы, включает в себя просторные поляны, залитые солнцем, пруды, полные огромных рыб, сады, фруктовые деревья.

Самая настоящая, старая, добрая, сельская Англия.

Сюда приходят люди просто посидеть, поспать, почитать.

Здесь даже есть небольшой участок огороженной земли, на которой в нормах обитают барсуки.

В начале фильма «Властелин колец» произносятся такие слова: «И многое было забыто, чего забывать не следовало…». В Великобритании никогда ничего не забывают.
«…История стала легендой, легенда стала мифом». И все легендны о Гластонбери в своей основе имеют реальную историю. И та, таинственная, священная сила, которую ощущали еще древние кельты, до сих пор живет вокруг Гластонбери-Тора. И я ее почувствовала.

Сначала я смотрела только на собаку. Это была великолепная, пушистая с преданным выражением на умной морде овчарка.

Потом мое внимание привлек ее хозяин. Он сидел в тени раскинутых веток огромного дерева и читал на ноутбуке книгу, рассеянно гладя одной рукой собаку. Я встала напротив них, не в состоянии оторвать глаз – что-то так и тянуло меня с этой безмятежной парочке. Наконец мужчина поднял на меня глаза. На его лице не было ни грамма удивления, ни настороженной неприязни (что было бы неприменным в России), а только веселое любопытство. Он улыбнуся мне располагающей вежливой улыбкой и первым начал разговор.

– Прекрасное место, не правда ли? Я не могла с ним не согласится. Робко спросила как зовут его собаку и какой она породы. Он ответил, что это бельгийская овчарка и зовут ее Хулио. От незнакомца исходила какая-то магнетическая светлая сила. Я все не могла оторвать от них глаз, переводя восхищенный взгляд то на собаку, то на ее хозяина. У меня было такое чувство, что я могу провести с ними всю жизнь, говорить о чем угодно, что я готова сесть у его ног и внимать каждому его слову или же просто слушать тишину. Нехотя, через силу, я была вынуждена покинуть их и все оборачивалась, чтобы еще раз увидеть. Мужчина махал мне рукой.

Путешествие вокруг света. Истории о мечтах, силе духа и любви

Когда читаешь новость о каком-то путешественнике, совершившем что-то необычное, хочется узнать о его впечатлениях, но зачастую, после завершения длинного пути, в средствах массовой информации человеку задают почти один и тот же ряд одинаковых вопросов.

Для всех тех, кто любит путешествия, чьё сердце заполнено романтическими мечтами о далёких континентах, а умы полны дерзких планов, «The Mag» подготовил эксклюзивный репортаж.

В мире 197 стран, и Узбекистан занимает важное место в любом кругосветном путешествии, ведь как можно сказать, что ты посмотрел весь мир, если ты не видел Самарканд и Бухару. И каждый известный, опытный, да и просто начинающий путешественник обязательно приезжает в нашу страну.

Знакомство со страной начинается со статей, фотографий и видеосюжетов об Узбекистане, которые можно найти в интернете и YouTube.

JeHyeon Bak

В ходе этой статьи, вместе с молодым корейским путешественником Джейоном, мы побываем в кругосветном путешествии. По нашей просьбе, 30-летний путешественник из Кванджу расскажет несколько историй о своем путешествии вокруг света, которое длится уже более 600 дней.

Детские мечты

Путешественники, как правило, очень позитивные, жизнерадостные и счастливые люди, а секрет их счастья достаточно прост — они постарались отказаться от сплетен, негативных мыслей и страхов, вместо этого они живут мечтами, фантазиями, достижениями и приключениями. В 29 лет я понял, что жить в зоне комфорта мне больше не интересно, мне нужна какая-то встряска, и решил отправиться в одиночное путешествие вокруг света.

В пути, проводя много времени наедине с собой, человек постоянно размышляет и начинает вспоминать все свои мечты. Сначала в памяти всплывают детские мечты, ты их реализуешь и отпускаешь. Потом появляются мечты юности, а уже затем, повзрослевший и опытный человек начинает мечтать как взрослый.

В этой истории я расскажу об одной своей детской мечте, путь к которой занял очень много времени, и ради которой я преодолел десятки тысяч километров автостопом.

С детства я очень любил новогодние праздники и моей заветной мечтой было встретить новый год в огромной толпе людей, в центре Нью-Йорка на Times Square.

Специально для этого, в декабре 2017 года я приехал в Нью-Йорк и стал узнавать, как попасть на это грандиозное событие.

JeHyeon Bak

Мой американский друг, у которого я тогда жил, отказался составить мне компанию, но дал несколько советов:

  1. Ехать надо рано утром, иначе на Times Square будет не попасть.
  2. Найти себе подгузник и стоять ждать в подгузнике. Ведь там не будет возможности отойти и не будет ни туалета, ни еды.
  3. Поменьше есть и пить, так как предстоит простоять много часов на зимней улице.

Сначала я долго смеялся над советом про подгузник, но всё-таки решил последовать ему. Оказалось, что купить штучный подгузник дело непростое. В магазинах продавались только большие пачки, но я нашёл решение. Я стоял около стеллажа с подгузниками и ждал, пока не подошла пожилая пара и не взяла себе пачку. После этого я уговорил их продать мне один подгузник, а потом счастливый и довольный отправился на Times Square.

Было только 3 часа дня, но всё уже было заполнено людьми – 41-я, 42-я и 43-я улицы, так что я встал аж на 47-й улице, поэтому наблюдать за зрелищем и развлекательной программой мог только на больших экранах. До сцены было очень далеко и это немного расстраивало. Каждый час были фейерверки и постоянно выступали популярные артисты, я ждал.

JeHyeon Bak

С мыслями о том, что моя мечта сбывается, я простоял 9 часов на холоде, без еды, питья и туалета. Когда оставалось всего несколько минут до нового года из гостиниц, кафе и ресторанов на Times Square начали выходить люди, я понял, что мой знакомый дал мне три хороших совета, но не дал самый важный — нужно заранее бронировать место в гостинице или ресторане на Times Square, спокойно ждать полночь в комфортных условиях и выходить на улицу в самом центре и в самый разгар событий.

В 00:20 всё закончилось, я шёл домой в Нью-Джерси голодный, замёрзший и с чётким осознанием того, что у меня уже больше нет такой мечты. Жизнь пошла дальше.

Испытания ради любви

Влюбленность, семья, дети, престарелые родители, хорошая работа и долги по ипотеке способны сковать любого человека и не позволить ему странствовать. Перед моим большим приключением я продал всё что у меня было в Корее и уволился с работы. Жены и детей у меня не было, а родители ещё достаточно молоды, так что я спокойно уехал. Единственное, что держало меня в Корее – это была любовь к своей девушке. Но она пообещала ждать меня, и я отправился в путь.

Проехав всю Юго-Восточную Азию и Австралию, я перелетел через Тихий океан и во время моего пребывания в Пиуре, в Эквадоре, моя девушка, соскучившись по мне, решила прилететь в Лиму — столицу Перу и провести свой двухнедельный отпуск со мной.

JeHyeon Bak

Это оказалось сюрпризом для меня, в тот момент я находился в джунглях, в 1000 километрах от столицы Перу. До встречи с любимой было 7 дней, я решил не лететь на самолёте, а поехать на автобусе и часть пути пройти пешком . Это было большой ошибкой, которая могла стоить мне жизни, ведь как раз в это время начинался сезон дождей, и вместо любимой я отправился навстречу урагану.

Автодорогу смыло водой, за пару дней я преодолел менее 100 километров, потому что идти было очень сложно и опасно. Я много километров шёл по дорогам и тропам, в полном одиночестве, по пояс в воде и под сильным ливнем. В тот момент я не понимал, что могу в любой момент погибнуть, ведь сила любви заряжала меня и вела вперёд. Я долго шёл, не останавливаясь ни днём ни ночью. Но в какой-то момент стихия настолько разбушевалась, что идти дальше стало невозможным, еле живым я добрался до небольшого поселения, которое к утру следующего дня превратилось в остров. Всё затопило, вокруг свирепствовал ураган, ни о каком автотранспорте не могло быть и речи. Моя девушка уже прилетела в Лиму, но я был в заложниках у стихии. В затопленном городке Турухео я пробыл более 7 дней.

JeHyeon Bak

У этой истории не было хеппи-энда. Через несколько дней МЧС на вертолётах эвакуировало всех жителей деревни и меня, но время уже ушло. И хотя у меня получилось встретиться с девушкой, это была наша последняя встреча, вскоре мы расстались.

Эта история меня многому научила. После того, как я выдержал испытания ради любви, но любовь не выдержала испытаний ради меня, я так не рискую. Я поклялся себе не начинать новых отношений, пока не завершу своё путешествие.

Путешествие на другую планету

Когда много путешествуешь и познаёшь мир собственными ощущениями, оказывается, что разные страны, которые подаются маркетологами и большими рекламными бюджетами как какие-то чудеса света, в реальности не так уж интересны.

Полностью изучив Австралию, Новую Зеландию, Южную и Северную Америку, я приехал в Африку и там попал в совершенно невероятное, неземное место, которое, по моему мнению, самое настоящее чудо света. То, что возможно увидеть и ощутить там, я больше нигде не встречал в таком масштабе.

Я специально приехал в Эфиопию ради того, чтобы совершить путешествие по пустыне Данакиль. Там всегда очень жарко, низкая влажность, извергающиеся вулканы, ядовитые испарения, гигантские солончаки, «марсианские» равнины и впадины, озёра из нефти и серной кислоты, но несмотря на все эти факторы риска, это место просто взрывает мозг своими видами и пейзажами.

В первый день я дошёл до действующего вулкана Эртале – самого активного вулкана Эфиопии и единственного вулкана в мире, у которого есть 2 лавовых озера. Я поставил палатку недалеко от жерла вулкана, хотя это было очень опасно, но вид кипящей лавы меня покорил, и я решил рискнуть.

JeHyeon Bak

На следующий день я пришёл к гигантскому солончаку, и это было потрясающе. Напрягало то, что условия постоянно были экстремальными, нигде не было ни гостиниц, ни гостевых домов, искупаться можно было только под дождём, и хорошо, если не лавовым. И вот, на третий день я пришёл к кратеру вулкана Даллол в Афарской котловине. Это очень странное место, попав в которое, ты словно перемещаешься на Марс или Юпитер. Вся долина покрыта застывшей лавой из серы и андезита, это зрелище оставляет неизгладимое впечатление. Одно дело путешествовать по странам и континентам, но попав в Данакиль, ты как будто находишься на другой планете.

JeHyeon Bak

Советы путешественникам

В заключение я хочу дать советы другим путешественникам, которые ещё только думают о том, чтобы отправиться в свою кругосветку:

Ссылка на основную публикацию