Темная сторона круизов: 5 причин не ехать

ТОП-15: Ошибки, которые следует избегать в круизе

Круизный отдых, включающий в себя «шведский стол», ночные танцульки и прекрасные виды на океан, может стать незабываемым для людей любого возраста. Однако есть некоторые моменты, которые пассажирам следует знать, чтобы отдохнуть по полной.

• Путешественники должны знать, какие услуги на борту не стоят своих денег, например, казино с заведомо плохими шансами на выигрыш и вычурными алкогольными напитками, которые влетают в копеечку и добавляют лишних калорий.

• Те, кто отправляется в круиз и не организуют всего заранее, будь то информирование экипажа об ограничениях в своем питании или планирование экскурсии вне судна, могут подвергать риску свое здоровье и безопасность.

Если вы планируете отдохнуть с друзьями или готовитесь к долгожданной семейной поездке, круиз – это удовольствие для всех. Однако есть некоторые важные моменты, которые пассажирам следует избегать любой ценой. Для того, чтобы круиз прошел гладко для отдыхающих (и корабля), путешественникам следует знать, как нужно себя вести на борту еще до того, как они упакуют дорожные чемоданы, поднимутся на борт и отправятся в путь.

В дополнение к списку самых больших бестактностей, которые совершают пассажиры, мы также поговорили с Эрикой Сильверстайн (Erica Silverstein), старшим редактором издания Cruise Critic, которая поделилась самыми важными моментами, которые путешественники должны избегать, чтобы сэкономить деньги и оставаться здоровыми и в безопасности, находясь в море.

15. Не бойтесь говорить о диетических ограничениях, но, чтобы принять меры, не дожидайтесь, пока подниметесь на борт

Фото: LOIC VENANCE/Getty Images

В дополнение к вегетарианским, кошерным, блюдам без добавления сахара и блюдам для аллергиков, компания Celebrity Cruises также предлагает вариант «для здорового сердца», когда еда готовится без добавления соли или жира.

По словам Эрики Сильверстайн, старшего редактора Cruise Critic, большинство круизов могут обеспечить широкий спектр диетических блюд и имеют отдельные зоны для приготовления пищи для людей, страдающих аллергией, или с ограничениями в меню. Путешественникам с «простыми» ограничениями, типа вегетарианства или низкоуглеводной диеты, не нужно звонить в круизную компанию заранее, чтобы спросить об ингредиентах в блюдах, поскольку эти изменения довольно легко внести в процессе круиза. С другой стороны, путешественники, у которых есть серьезная аллергия или диетические ограничения, например, аллергия на молочные продукты или орехи, или они едят кошерное мясо, должны связаться с круизной компанией еще до отплытия.

«Вам следует связаться со своей круизной компанией за пару месяцев до отплытия, чтобы предупредить команду, которая организует доставку необходимых продуктов на борт, – сказала она. – Предварительно подготовленные кошерные блюда необходимо заказывать заранее, а сроки варьируются в зависимости от каждой позиции». Сильверстайн также рекомендовала путешественникам с диетическими ограничениями подойти к менеджеру ресторана или директору по продуктам питания и напиткам. «Они скажут вам, где найти специальные продукты или какие попросить, и они могут оставить предварительное меню в вашей каюте, чтобы вы заранее отметили позиции, а повара могли внести необходимые коррективы», – сказала она.

14. Не лгите о своем здоровье, заполняя анкету перед посадкой

Фото: Lutz Bongarts/Getty Images

Согласно Центру контроля заболеваний, вспышки норовируса часто связаны с круизными судами, потому что люди на борту могут передать вирус другим пассажирам и экипажу.

Во время регистрации в день посадки все гости заполняют медицинскую анкету. Не преуменьшайте возможные осложнения или симптомы болезни, иначе вы можете подвергнуть риску себя или других пассажиров.

«Важно, чтобы все гости серьезно отнеслись к этой анкете, – сказала Сильверстайн. – Некоторые симптомы болезни не будут проблемой и не повлияют на вашу возможность подняться на борт судна, но для компании это способ защитить здоровье пассажиров на борту. Вы же хотели бы, чтобы другие люди, с которыми вы плывете, были честны, – добавила она, – важно, чтобы вы сделали то же самое».

13. Не пакуйте все в багаж. В день, когда вы подниметесь на борт корабля, обязательно имейте с собой сумку поменьше со сменой одежды, ценными вещами и лекарствам

Фото: Sandy Huffaker/Getty Images

Регистрация багажа, чтобы он попал в каюту, может занять еще несколько часов после регистрации пассажиров.

После того, как вы подниметесь на борт, вы, вероятно, захотите пообедать, исследовать корабль и расслабиться в бассейне. Убедитесь, что у вас есть рюкзак или небольшая сумка со всем, что вам понадобится в течение дня (сменной одеждой, купальным костюмом, солнцезащитным кремом, ценными вещами и лекарствами), пока ваш багаж зарегистрируют и доставят в каюту.

«Если вы не можете без чего-то обойтись в течение нескольких часов или нескольких дней, упакуйте это в ручную кладь и держите при себе», – рекомендует Сильверстайн.

12. Не пропускайте вечеринку в первый день

Фото: Jeff Greenberg/Getty Images

Танцы на лайнере с бокалом в руке очень важны для всего круиза.

После долгой утренней регистрации, ожидания в длинных очередях и скрещивания пальцев, чтобы ваша клетчатая сумка не потерялась по пути, громкая музыка и танцы с кучей незнакомых людей, возможно, не лучший способ завершить день.

Тем не менее, вечеринка отплытия – это то, что устраивают большинство компаний, когда корабль покидает док, она часто включает в себя специальные предложения по напиткам и интересные закуски, которых вы не найдете в другом месте на корабле.

11. Не проносите на корабль запрещенные напитки

Фото: Lutz Bongarts/Getty Images

Большинство круизных компаний предлагают два вида алкогольных пакетов: один включает неограниченное количество газированных и безалкогольных напитков, а другой пиво, вино и ликеры.

«На каждой круизной линии есть конкретные правила, определяющие, какие напитки пассажиры могут и не могут принести на борт в день посадки, и очень важно знать правила вашего судна», – сказала Сильверстайн.

Например, Viking Ocean Cruises позволяет пассажирам приносить вино, шампанское, пиво и ликер на борт, и при этом плата за пробку не взымается. Но у круизов Carnival каждый пассажир может принести одну бутылку вина в день посадки, и за него взимается плата за пробку в размере 15 долларов США. Круизы Royal Caribbean имеют аналогичную политику: пассажиры могут принести две бутылки вина или шампанского в день посадки (на каюту), и за одну пробку взымается плата в размере 15 долларов США.

10. Говоря об алкоголе, не переусердствуйте с выпивкой

Фото: Picture Alliance/Getty Images

Бионический бар представляет собой роботизированный счетчик, учитывающий напитки на борту четырех лайнеров Royal Caribbean: Harmony of the Seas, Quantum of the Seas, Anthem of the Seas, и Ovation of the Seas.

Одним из самых важных советов Сильверстайн по предотвращению болезней во время круиза, в дополнение к мытью рук, это «употреблять разумное количество алкоголя».

В то время как предложения по напиткам, сами красочные напитки и непринужденный отпускной образ жизни могут провоцировать вас на то, чтобы пить от восхода до заката, знайте свою меру (если вы не хотите потратить часть проплаченной поездки на пребывание в постели). Кроме того, если вы не приобрели пакет алкогольных напитков, сумма, которую вы заплатите за каждый напиток, сложится в весьма кругленькую цифру в конце вашего путешествия.

9. Не заказывайте экскурсию, не прочитав мелкий шрифт

Фото: Handout/Getty Images

Экскурсии могут стать самой запоминающейся частью круизного отдыха, но, если их не изучить заранее, они могут пойти не так, как планировалось.

Большинство круизных компаний взимают большую лату за экскурсии, чем не спонсируемые кораблем экскурсионные компании, но, как говорит круизный критик Элисса Гарай (Elissa Garay), дополнительную стоимость можно рассматривать как страховку, потому что круизные компании бронируют экскурсии только через компании, которые они считают безопасными и надежными.

Пассажиры также должны знать, что если они бронируют экскурсию, будь то через свою круизную компанию или самостоятельно, их стоимость нельзя будет возместить, если они заболеют, или, если экскурсия не состоится из-за плохой погоды.

8. Не бродите бесцельно по порту, где остановились

Фото: Ian Hitchcock/Getty Images

На корабле Royal Caribbean Freedom of the Seas путешественники могут совершить экскурсию Snuba, это дайвинг на глубине 6 м, при котором оборудование для подачи воздуха находится над водой.

Когда речь идет об исследовании порта, лучше подготовиться, чем ничего не знать о том, где будет стоять корабль. Для круизных маршрутов с несколькими портовыми остановками Сильверстайн рекомендует не перегружать поездку слишком большим количеством мероприятий.

«Если на вашем маршруте будет много разных портов, то старайтесь сочетать активный осмотр достопримечательностей со спокойным времяпровождением и отдыхом за чашечкой кофе, чтобы не переутомиться от новых впечатлений», – сказала она.

7. Не используйте свой мобильный телефон, прежде чем связаться с оператором

Фото: AFP Contributor/Getty Images

Международный роуминг без использования специального плана может влететь вам в копеечку, и после отпуска вы получите счет, который вызовет у вас шок. Понятно, что вы хотите, чтобы ваши друзья знали, что вы в отпуске, и поэтому отправляете им видео закатного солнца над Багамами в Snapchat, но счет за мобильный телефон, который вы получите в конце, может вас удивить.

Сильверстайн говорит, что путешественники должны выяснить, позволяет ли их текущий план сотовой связи использовать международный роуминг без риска для кошелька. Большинство круизных компаний позволяют пассажирам оплачивать Wi-Fi за каждый день пользования.

«Решите заранее, сможете ли вы обойтись без связи в течение недели, или готовы заплатить за Wi-Fi, – сказала Сильверстайн. – Знайте, что вы понесете огромные расходы на роуминг, если не переведете свой телефон в режим полета, особенно важно, чтобы это знал ребенок-подросток!»

6. Не экономьте на мытье рук

Фото: James D. Morgan/Getty Images

Центр контроля заболеваний рекомендует мыть руки теплой водой с мылом, а не пользоваться дезинфицирующим средством для рук, но дезинфицирующее средство приемлемо, если это единственный вариант.

В январе 2019 года на корабле компании Royal Caribbean, Oasis of the Seas, более 270 человек заболели норовирусом. Самый важный совет по предотвращению болезней и сохранению здоровья на борту – проводить все те же гигиенические мероприятия, что и на суше и особенно тщательно мыть руки. «На круизном лайнере это легко сделать, здесь по всему кораблю есть для этого условия».

5. Не занимайте лежак заранее, хоть и хочется это сделать

Фото: MyLoupe/Getty Images

Когда дело доходит до шезлонгов, если вы встанете позже, то останетесь без него.
Палуба у бассейна – это прекрасное, блаженное место. На рассвете толпы пассажиров бегут к бассейну, чтобы занять лежаки для себя и друзей, и всем, кто решил не просыпаться в 6 утра, чтобы положить полотенца и солнцезащитный крем на 10 пляжных лежаков, не повезло.

Хотя такое поведение встречается на большинстве судов, члены экипажа знают, что его следует ожидать, и пассажиров могут за такое наказывать, если поймают. Может быть запрещено оставлять полотенца, или могут вводиться другие наказания или даже штрафы, если они продолжают занимать шезлонги.

Некоторые эксперты по круизам рекомендуют отказаться от войн за лежак, забронировав каюту с балконом или окном, или перейти на менее людную палубу без бассейна, чтобы позагорать.

4. Если у вас морская болезнь, не заказывайте каюту в задней части корабля

ТОП-15: Ошибки, которые следует избегать в круизе

Фото: James D. Morgan/Getty Images

Согласно веб-сайту Carnival Cruise Line, качка особенно чувствуется на внешних сторонах корабля.

Хотя большинство круизных судов достаточно большие, чтобы свести к минимуму чувство укачивания, клиника Майо (Mayo Clinic) рекомендует путешественникам, которые страдали от качки в прошлом, просить для себя каюту в середине или в передней части судна как можно ближе к уровню воды. Пассажиры, которые остаются в верхней части корабля будет чувствовать большую турбулентность. Тем, кто страдает от качки, нужно взять все необходимое, чтобы облегчить симптомы морской болезни.

3. Не забудьте оставить чаевые

Фото: Krafft Angerer/Getty Images

Издание Cruise Critic рекомендует пассажирам выбирать автоматически предоплаченные чаевые, чтобы пассажирам было меньше, о чем волноваться на борту.

В большинстве круизов пассажиры могут оплатить чаевые заранее, когда ежедневные чаевые автоматически добавляются к счету, или оплатить их на борту наличными. Пассажиры также могут оставить чаевые для члена экипажа, с которым познакомились лично или который был особенно полезен им во время поездки. Согласно путеводителю Frommer’s Travel Guides, сумма чаевых варьируются в зависимости от круиза, но в среднем составляет от 10 до 12 долларов в день на пассажира (не на семью или пару).

2. Не бронируйте неправильный круиз для вашей группы

Фото: Handout/Getty Images

По данным 30 000 отзывов на сайте Cruiseline.com, лучшей круизной линией является Royal Caribbean.

Просто потому, что вы нашли круизную линию и маршрут, который вписывается в ваши даты, это не значит, что отдых удастся. Если вы путешествуете с детьми или большой семьей, подумайте о выборе круизной линии или корабля с конкретными условиями, которые позволят сделать поездку увлекательной и веселой. Согласно Cruise Critic, в число лучших круизных судов для семей входят Disney Magic, Regal Princess, Ruby Princess, Symphony of the Seas и Disney Dream.

1. Не тратьте деньги на то, что можно купить везде. Покупайте ремесленные изделия или еду, которые есть только в этом порту

Фото: Robert Alexander/Getty Images

Сильверстайн рекомендует тратить деньги на предметы, уникальные для данного порта, такие как украшения или уникальные произведения местных художников.

Может и хочется купить пару рюмок и футболку, но Сильверстайн рекомендует не брать сувениры, чтобы с умом использовать свои доллары.

«В порту ищите изделия кустарного промысла или продукты питания местного производства, особенно то, что можно купить только в этом месте и нигде больше. Особенно повезет, если вы сможете встретить художника, – сказала она. – В местных продуктовых магазинах можно найти интересные местные продукты, например, конфеты. Упакованные продукты можно взять на борт и привезти домой».

Не ходите в ресторан прямо перед закрытием

Фото: James D. Morgan/Getty Images

Учитывая несколько ресторанов и снек-баров на борту, которые открыты днем и ночью, пассажиры не могут остаться голодными.

Из уважения к членам экипажа корабля, которые долгие часы работают, чтобы все привести в порядок, не будьте тем, кто приходит в буфет за несколько минут до закрытия. Вместо этого, нужно знать часы работы каждого ресторана и бара (спросите на стойке регистрации или узнайте из брошюры). На большинстве круизных судов все это легко отыскать.

Не позволяйте вашему кораблю уплыть без вас. Серьезно

Фото: James D. Morgan/Getty Images

Согласно Cruise Critic, если ваша спонсируемая кораблем экскурсия опаздывает с возвращением на судно, круизная компания несет финансовую ответственность за безопасную доставку пассажиров в следующий порт.

Это может показаться смешным, но все может случиться. Если вы исследуете порт с собственной группой или путешествуете с экскурсией, спонсируемой кораблем, издание Cruise Critic рекомендует пассажирам иметь копии паспортов, водительских прав, кредитных карт и информацию о круизе. Таким образом, пассажиры могут получить помощь у портового агента. Естественно, у покидающих судно пассажиров обязательно должны быть часы (показывающие правильное время, с учетом его изменения, если это необходимо).

Зарегистрируйтесь с помощью одного из популярных сервисов или с помощью Email.

Еще не зарегистрированы? Регистрация

Топ-8 неприятностей, которые могут ожидать вас на борту круизного лайнера

Морские круизы – один из самых безопасных видов отдыха. Однако о некоторых опасностях, поджидающих вас в круизе, вы можете даже не догадываться.

1. Кораблекрушение

Самая распространенная фобия, ведь до сих пор у всех на слуху кораблекрушение итальянской Costa Concordia. На самом деле в новейшей истории это кораблекрушение уникально. Мы не берем сейчас в расчет азиатские или африканские паромы, на которых не соблюдаются никакие нормы безопасности и загрузки пассажиров. При объемах перевозок крупнейших круизных компаний в десятки миллионов пассажиров в год, зафиксировано только одно кораблекрушение с 32 погибшими. При этом более 4200 пассажиров и членов команды Costa Concordia были успешно эвакуированы. Конечно, не хотелось бы оказаться на борту терпящего крушение лайнера, но, при таком объеме перевозок, вряд ли это произойдет именно с вами.

Как обезопасить себя?

Не пропускайте учения по безопасности. Кораблекрушение вы вряд ли в состоянии предотвратить, но, по крайней мере, будете знать как спасти себя в экстренной ситуации. Где точка эвакуации, как надевать спасательный жилет и прочая важная информация дается на учениях в день посадки.

Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. На борту находилось порядка 4,2 тысячи человек, включая более 100 российских туристов. 32 человека погибли. Никто из россиян не пострадал

2. Пожар

А вот это уже более реальная неприятность, тем более что часто пожары происходят по вине пассажиров. Пожар в закрытом пространстве круизного лайнера, да еще и в море, когда помощи ждать неоткуда – это очень страшно.

Как обезопасить себя?

Не пренебрегайте правилами противопожарной безопасности. Не проносите на борт и не включайте запрещенные нагревательные электроприборы, такие как утюги и чайники, напряжение бортовой сети лайнера не рассчитано на такие нагрузки. Не курите в каютах, не выбрасывайте непотушенные окурки за борт, сильный морской ветер тут же забросит их обратно на нижнюю палубу, где могут лежать полотенца и другие легковоспламеняющиеся предметы. Просто посмотрите на фотографии ниже для понимания последствий.

27 мая 2013 года на судне Grandeur of the Seas случился пожар, судно было серьёзно повреждено, к счастью никто не пострадал. Результатом пожара стало снятие судна с рейсов по 5 июля 2013 года в связи с ремонтом.


3. Норовирус

Головная боль всех круизных компаний. Норовирус, или как его еще называют “желудочный грипп” известен с 1968 года. Поражение вирусом проявляется в виде тошноты, рвоты и диареи. В закрытом пространстве круизного лайнера инфекция передается особенно быстро, и порой возникают целые эпидемии с заражением нескольких сотен человек на одном корабле. В исключительных случаях на лайнере может быть введен карантин, также известны случаи прерывания круиза для проведения санитарной обработки судна.

Как обезопасить себя?

Чаще мойте руки с мылом и обязательно пользуйтесь стойками с дезинфицирующими средствами, которыми напичканы круизные лайнеры. Старайтесь меньше касаться руками слизистых оболочек(глаза, рот)

Стойка с дезинфицирующей жидкостью на входе лайнера Celebrity Summit

4. Несчастные случаи с детьми

Какой бы надежной не казалась инфраструктура лайнера, если вы путешествуете с маленькими детьми, нельзя забывать об их безопасности. К сожалению, известно несколько случаев, когда дети, оставленные без присмотра, тонули в бассейнах круизных лайнеров. Несмотря на то, что в бассейнах обычно всегда многолюдно, и непонятно как это вообще может произойти при таком количестве людей, это случается.

В мае 2015 года 10-летняя девочка утонула в бассейне на борту Norwegian Gem. Также известно что 3 февраля 2014 года на борту лайнера Norwegian Breakaway погиб 4-х летний ребёнок. Персонал лайнера обнаружил двух детей 4-х и 6-ти лет во взрослом бассейне без сознания. Сразу же была оказана помощь и 6-ти летнего ребёнка доставили в больницу, а 4-х летнего мальчика не смогли привести в чувство и он умер на борту. Подобные истории случаются и на лайнерах других круизных линий. Только круизная компания Disney, ориентированная на отдых с детьми имеет специальных наблюдателей в зоне бассейнов.

5. Изнасилование персоналом

Да-да, бывает и такое. Этот вопиющий случай произошел на лайнере Nieuw Amsterdam компании Holland America 14 февраля 2014 года, когда корабль находился в плавании. 28-летний уборщик из Индонезии Кетут Пуджаяса пробрался в каюту 31-летней гражданки США, избил ее и изнасиловал. После этого злоумышленник попытался сбросить женщину с балкона. Как сообщается, уборщик пришел к ней в номер пока ее не было, открыл своим мастер-ключом дверь, прошел на балкон и ждал там. Когда она вернулась, он вошел с балкона и накинулся на нее. Злоумышленник бил американку ноутбуком по голове и душил телефонным проводом, а затем изнасиловал. Пострадавшей удалось спастись, потому что в дверь ее каюты постучал другой пассажир. Мужчина попытался скрыться с места преступления, перелезая с балкона на балкон. Американка получила серьезные травмы. Круизный лайнер сделал остановку в Гондурасе, откуда пострадавшую доставили вертолетом в клинику Флориды

Пуджаясе были предъявлены обвинения в попытке убийства и сексуальном насилии с отягчающими обстоятельствами. Он также был уволен из Holland America, где трудился с 2012г. В компании журналистам заявили, что тщательно проверяли индонезийца перед приемом на работу, однако никаких криминальных эпизодов в его биографии не нашли.

6. Падение за борт

22- летнего пассажир лайнера Oasis of the Seas Френк Джейда смыло гигантской волной во время его прогулки на открытой палубе. Из-за того, что все произошло ранним утром никто из пассажиров и персонала этого не заметил. Через некоторое время он был замечен пассажирами другого судна Disney Magic, которое следовало тем же курсом, и благополучно спасен. Около 20 человек ежегодно оказываются за бортом круизных лайнеров, причем некоторые делают это сознательно.

Кадр из драматического видео по спасению Френка, снятого с борта Disney Magic.

7. Столкновение судов

Несмотря на самые современные системы навигации и предупреждения столкновений, аварии все же случаются. Обычно это происходит в портах при маневрах или сильном ветре.

Круизный лайнер Celestyal Crystal, следовавший из Греции в Стамбул, 27 июня 2015 года столкнулся с танкером Pimlico. Оба судна получили значительные повреждения. Пострадавших среди людей нет. Cтолкновение произошло по вине обоих судов, центр управления движением судов в проливе предупреждал оба судна об опасности столкновения.

В сентябре 2013 паром Superfast II из-за сильного ветра сорвало со швартовых в порту Бари, из-за чего произошло столкновение с круизным лайнером Mein Schiff 2 круизного оператора TUI Cruises. Никто из людей не пострадал.

8. Опасности на берегу

18 марта 2015 года в Тунисе произошел теракт в местном музее Бардо. Переодетые в военную форму боевики захватили заложников. В результате нападения погибли 23 человека, среди которых 18 туристов. Большинство погибших прибыли в Тунис на круизных лайнерах MSC Splendida и Costa Fascinosa. Среди погибших одна россиянка. После этого случая rруизные компании MSC и Costa Crociere объявили о том, что их суда не будут заходить в порты Туниса в 2015 году.

Девять человек погибло в авиакатастрофе на Аляске в июне 2015, во время береговой экскурсии лайнера HAL Westerdam. Причиной стали плохие погодные условия. Гидросамолет с пассажирами лайнера, купившими экскурсию, врезался в скалу.

Надеемся, что этой статьей мы не отбили у вас желание идти в круиз. Ведь на суше нас поджидает не меньшее количество опасностей. Как говорится, «Предупрежден, значит вооружен!».

Обратная сторона круизов: куда пропадают пассажиры?

Коктейли, солнце, роскошные пляжи и ночные дискотеки – таким обычно представляется простому человеку круиз по Карибам. Но у шикарного отдыха есть и обратная сторона – с 2000 года с круизных кораблей бесследно исчезло как минимум 200 человек.

Обратная сторона круизов: куда пропадают пассажиры?

Капля в море

Учитывая, что ежегодно на круизных кораблях путешествуют миллионы людей, несколько сотен пропавших – лишь капля в море. При этом большинство пропаж объяснимы – в пьяном угаре кто-то выпадает за борт, а кто-то прыгает в воды океана, чтобы свести счеты с жизнью. Но есть ряд случаев, которые объяснить не так просто.

До сих пор любителям загадочных историй не дает покоя история Эми Бредли, которая исчезла с круизного корабля компании Royal Caribbean International в марте 1998 года. 23-летняя девушка путешествовала вместе со своей семьей. Вечером она танцевала в баре, где ее хорошо запомнили музыканты, а ранним утром ее, спящую на балконе, видел отец.

Но уже в 6 утра никто не мог найти Эми. Корабль пришвартовался в Кюрасао и начались поиски. Родители пропавшей исключали то, что их дочь, которая была обученным спасателем, могла выпасть за борт. Кроме того, туристы отмечали, что видели девушку уже в Кюрасао и узнали ее по татуировкам. Год спустя один моряк утверждал, что сталкивался с ней в борделе в Барбадосе. А уже в 2005 году аноним прислал родителям Эми фотографию, где изображена (возможно) их дочь на кровати в откровенной одежде. Близкие Эми предполагают, что она была похищена с судна и продана в рабство. За информацию о девушке назначена высокая награда, поиски продолжаются до сих пор.

В 2011 году с судна Disney Wonder пропала Ребекка Кориам, ей было 24 года. Девушка работала на корабле няней. По словам ее близких, была жизнерадостным человеком и не имела проблем с психикой. Камера наблюдения сняла, как Ребекка поздним вечером говорит по стационарному телефону. Затем девушка вешает трубку и удаляется, после чего ее никто никогда не видел. Ее работодатель утверждает, что Ребекка могла пойти в бассейн для экипажа на пятом этаже, и сильные волны просто смыли несчастную за борт – у бортика бассейна нашли ее шлепанцы. Только вот кадры с Ребеккой, говорящей по телефону и одетой почему-то в мужскую одежду, были сделаны на первой, а не на пятой палубе (как утверждал работодатель). Чтобы попасть на пятую палубу, девушке пришлось подняться бы на лифте, который она на видеокадрах проходит мимо.

Мерриан Карвер, 40 лет, исчезла с корабля Celebrity Cruises компании Royal Caribbean в 2004 году. Женщина купила билет в тайне от близких и направлялась на Аляску. Когда круиз подошел к концу, выяснилось, что туристки на борту нет. Постель в каюте пропавшей не тронута, но личные вещи все же присутствуют. Странно, что руководство круизной компании просто отдало эти вещи на благотворительность и ничего не сообщила родным Мерриан. Когда те с помощью полиции узнали о круизе, записи камер видеонаблюдения на судне были стерты. Никто из экипажа и опрошенных туристов не смог вспомнить женщину и никто не мог точно ответить, поднималась ли несчастная на борт.

Это далеко не все истории загадочного исчезновения. Кстати, по подсчетам профессора Росса Кляйна, который занимается изучением данного вопроса, большинство исчезновений (они же обычно приравниваются к выпадениям за борт), происходят на судах компании Carnival Cruise Line, на втором месте – Royal Caribbean International, третью строчку занимает Princess Cruises, затем идет Norwegian Cruises, Costa Cruises, Holland America Line, Celebrity Cruises, MSC и т. д. Детальную статистику с 1995 по 2018 год можно увидеть по ссылке и там же прочитать более подробно обо всех случаях (на английском языке).

Причиной пропажи в большинстве случаев является падение за борт, по своей или не по своей воле. Но желтая пресса, как обычно, бьет тревогу: на борту круизных лайнеров завелся киллер. И хотя случаи реальных убийств во время круизов есть (чаще всего в результате ссор супружеских пар), наличие маньяка-путешественника маловероятно.

Место преступления

По словам представителей индустрии круизного туризма, в большинстве случаев люди сами намеренно прыгают за борт, так как выпасть случайно просто невозможно. По краям палуб установлены высокие ограждения, натянуты специальные сетки. Однако критики не согласны с этим, так как во многих случаях падения за борт происходили не в связи с внезапным желанием покончить жизнь самоубийством, а под действием алкоголя. Обычно такой вывод делается после сопоставления фактов, когда родственники утверждают, что пропавший человек был жизнерадостным и имел планы на будущее, а очевидцы на корабле говорят, что в последний раз видели его веселящимся на вечеринке.

Круизные компании на борту обычно предлагают алкогольные пакеты. Так, за фиксированную плату человек может выпить безлимитное количество напитков. Р. Кляйн утверждает, что ему известно два случая в 2013 году, когда два пассажира, которым от выпитого стало плохо, перегнулись через перила, чтобы очистить желудок, и выпали за борт. А в 3% случаев исчезновения речь и вовсе идет об убийствах, связанных с насилием, говорит эксперт. Сексуальное насилие, по его мнению, не редкость на круизных кораблях. Так, в 2016 Департамент транспорта США зафиксировал 78 таких происшествий, 16 из которых завершились нанесением жертве серьезных увечий, в восьми случаях жертва пропала, четыре закончились загадочными смертями. Безусловно, представители круизных компаний говорят о том, что экипажи судов внимательно следят за потреблением алкоголя. “Нет никакой связи между алкоголем и инцидентами на борту”, – утверждают они.

Если замечено, что кто-то выпал за борт, или существует подозрение, что человек исчез таким образом, экипаж немедленно должен приступить к поисковой операции до того, как на судно прибудут следователи. В случае с круизами по Карибам из портов США следствием может заниматься местная полиция, ФБР, полиция штата – все будет зависеть от конкретной ситуации. В определенных случаях расследование может проводить полиция того государства, где судно зарегистрировано.

Спасти рядового пассажира

Каждый случай исчезновения пассажира с круизного лайнера обычно широко освещается в прессе. Комментарии о пропавшем дают его родственники и друзья, которые также могут нанять частного детектива и адвоката – в США даже появились специальные адвокаты для тяжб с круизными компаниями. Объявляется награда за сведения о несчастном. Под давлением общественности конгресс США уже давно обратил внимание на обеспечение безопасности пассажиров на борту. После случая с М. Карвер Бараком Обамой, тогда еще президентом США, в 2010 году был подписан закон, согласно которому круизные компании должны усилить меры безопасности. В частности, устанавливать на двери кают глазки. Также теперь необходимо уведомлять ФБР не позднее 4 ч после происшествия. Записи с камер наблюдения должны храниться 30 суток после окончания круиза.

Лучшим решением проблемы выпадения за борт стала бы система радаров, которая могла бы оповещать о том, что человек пересек перила. Оборудование судна такой системой обойдется как минимум в $100 тыс., поэтому компании не торопятся с ее внедрением. Кроме того, представители индустрии утверждают, что система радаров несовершенна и часто выдает ошибочные сведения.

По их словам, в целом шансы на спасение человека за бортом, когда корабль идет на высокой скорости, и так слишком низкие. Однако статистика показывает что в 25% случаях выпадения за борт в период 2009–2016 гг. люди все же были спасены.

Автор: Кристина Александрова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Почему не стоит ехать в круиз с Costa

Круизных компаний в настоящее время огромное множество и часто мы не знаем, какой круиз выбрать. Я не скажу, какой круизный лайнер и какая круизная компания лучшая, зато я точно могу сказать, почему не стоит ехать в круиз с Costa.

бассейн коста романтика

Круиз активному путешественнику стоит выбрать тогда, когда его путь проходит по отдалённым труднодоступным местам, куда стоимость перелёта и отелей запросто съест ваш бюджет за несколько дней. Например, круизы по Полинезии или Меланезии, с заходом на острова, до которых можно долететь раз в неделю, или же по Индийскому океану с остановками на Мадагаскаре. На круизном лайнере Costa NeoRomantica мы провели 15 дней путешествуя как раз по Индийскому океану. Что же заставило нас зарядиться негативными эмоциями от круизной компании Costa?

Питание. Приготовьтесь питаться одним и тем же каждый день. Как в турецком отеле: что не доели на завтрак — сгодится на обед и ужин, а салат с ужина отлично подойдёт к омлету на завтрак. Можно посетить не шведский стол, а ресторан, но там вам предложат абсолютно идентичный шведскому столу выбор, только потратите вы два часа вместо получаса и вам всё красивенько засервируют.

ресторан коста неоромантика

За дополнительную плату можно посетить рестораны, но не ждите, что вас там ждут — резерв нужно делать сильно заранее, ещё до круиза. И кстати, сделанный заранее резерв не гарантирует, что вы будете в списке. Нам уверенно заявили, что нас там нет, когда мы пришли отмечать нашу годовщину. Нам пришлось покупать дорогой интернет Costa, открывать почту и доказывать, что подтверждение резерва у нас есть. С выражением лица полного презрения нас проводили к нашему столику 30 декабря, когда от недельного однообразного питания уже тошнило.

Отношение персонала. До вас никому не будет дела, когда у вас проблемы. Мы дежурили у ресепшена с просьбой поменять нам каюту, поскольку в той, в которой мы находились изначально, было невозможно спать. Мы буквально жили на диванчиках в лобби баре, высыпаясь после бессонной ночи. А виной тому старое судно, которое от малейшего движения издавало звук тонущего Титаника. Казалось о стены и двери били молотками. Что нам сказали на ресепшене после двух суток просьб?

проживание коста

Что техник посмотрел каюту и вынес вердикт, что для судна с такой историей это нормально, а каюту они меняют только если есть неудобства, например, не работает смыв унитаза. А плохо работающий кондиционер и трясущийся потолок и дверь — это ваша личная прихоть. «Вы же должны понимать, что судно старое. И вообще, есть гости, которые имеют приоритетное право переселения и если что и останется, то может, вам и поможем«. А в течение первых двух дней нашего круиза помощи вообще было не дождаться. Виной всему Рождество.

Работники судна якобы должны получить разрешение от главного офиса в Италии, а там выходной. Итальянский офис, в который мы написали воспользовавшись платным интернетом Costa, разъяснил, что проблемы с каютами решают непосредственно на борту, а не в офисе. Тем не менее, сотрудники Costa на корабле продолжали настаивать на своем, заявляя, что главный офис должен подтвердить изменение каюты, и игнорировать нас в нерабочую пятницу, субботу и воскресенье. Дискриминация со стороны Costa? Запросто. «Эти русские испанцы пришли опять«.

Экскурсии. Ещё раз о дискриминации. Если вы предпочитаете не покупать туры у Costa в 5 раз дороже их реальной стоимости и организовываете всё самостоятельно, приготовьтесь к тому, что вы как низший сорт будете сходить с корабля во время остановок в последнюю очередь. Талон на посадку вы получите в каюту вечером перед остановкой. А ведь такое нечестное распределение — существенная потеря времени, когда судно не причаливает к берегу (как, например, на Нуси Бе на Мадагаскаре).

На воду спустили только две шлюпки, которые перемещали людей с лайнера в порт. Представляете давку на четвертой палубе? Одной женщине стало плохо и она упала в обморок. А персонал чинно стоял у входа и не дёргал бровью. Спасибо неравнодушным путешественникам — женщину старались привести в себя, пока ждали штатного врача. Вывод: не купил экскурсию — жди в душном помещении в давке и теряй такое ценное время и так короткой остановки. Справедливости ради, отмечу, что практику высаживать первыми тех, у кого экскурсии, они прекратили после Нуси Бе, но кто знает, когда они решат практиковать это снова.

Платная вода. После крушения Costa Concordia и колоссального ущерба компании, круизы Costa не экономили разве что на туалетной бумаге, добавляя по целому одному запасному рулону на всякий случай. Платные напитки — это норма для многих круизов, но Costa единственная круизная компания, которая даже воду на завтрак, обед и ужин, продаёт. Вы не умрёте от жажды. Вас спасёт бутылочка за два евро. Или, как вариант, попробовать не отравиться водой «из-под крана», которую можно найти у стойки десертов, но на наш взгляд, её невозможно было пить из-за ужасного привкуса то ли хлорки, то ли каких-то неизвестных химикатов. Или это вода, опресненная такими же старыми, как судно, аппаратами?

И не думайте, что вам удастся всех перехитрить и взять на борт бутылочку-другую с собой в багаже или сумке. На досмотре у вас всё изымут и отправят вас в каюту с пустыми руками. Или в лобби бар за бутылочкой. «Costa в настоящее время — это совсем не то, что было 20 лет назад«, — сетовали наши новые друзья сильно пенсионного возраста из Астуриас, — «Мы на этом же корабле ходили в наш медовый месяц. А сейчас одно разочарование«.

Room service за 25 евро на номер без услуг. Как вы полагаете, за 10 дней нашего пребывания на круизе хоть раз нам сменили постельное белье, на котором отчетливо виднелось красное пятно, не хочу думать от чего? Вам ничего не сделают, пока вы не будете требовать со скандалами. В номер фруктов, которые входят в стоимость круиза, никто приносить за бесплатно не собирается, чего не скажешь о Holland America, где постоянно обновляли фруктовую корзину.

Починить телевизор мы просили раз 15, наверное, по 2 раза в день, но техник так ничего и не сделал, хотя исправно писал записку, что приходил. Наверное, посидеть на нашем постельном белье с пятном. В итоге проверить баланс карточки из номера мы не могли, зато списывали средства они исправно. Сбоев со списанием ни разу не было. Тем не менее, поставить нас в неловкое положение в очереди в ресторан, громко заявив, что мы не зарегистрировали карту и не платим за обслуживание — это вполне нормально для костовского сервиса. Спасибо, что извинились, когда всё же выяснили, что данные датируются первым днём круиза, когда по неизвестной причине одна из банковских карт не прошла. А меж тем, круиз уже подходил к концу.

Стоимость круиза. Думаете, за такой сервис и старое судно цена будет божеская? Нет-нет, приготовьте минимум 200 евро за ночь, ведь Costa монополист в этом направлении. Жёсткая экономия Коста на всём, чем только можно, обернётся им отличной выгодой в счёт выплаченных пару лет назад компенсаций родственникам жертв Коста Конкордия. Из опрошенных мною путешествующих этим круизом я не нашла ни одного, кто бы остался доволен круизом; слышались только резко негативные отзывы. Минимум услуг за огромные деньги.

Старые непригодные к путешествиям лайнеры. Якобы, из старой Clasica и Romantica соорудили новые улучшенные лайнеры, назвав их гордыми «NeoClasica» и «NeoRomantica», но по факту сменился только фантик, а вот начинка конфеты всё также стара и уже совсем не пахнет шоколадом.

Платный медленный интернет по высокой цене. Приготовьтесь к варварскому интернету за 21 цент в минуту. И не думайте, что проверить почту вы сможете за 20 секунд, ведь скорость подключения на Косте времён медового месяца наших испанских друзей. Если повезёт — уложитесь в 5 минут.

И да, расшарить другому устройству вы не сможете, а симкарта местных операторов (у нас была сейшельская, маврикийская и мадагаскарская сим-карты) на борту глушится. Я понимаю смысл платного интернета, но когда ты пытаешься 3 минуты только подключиться (а время-то идёт), то круизная компания неплохо наваривается на передаче данных несчастных круизников, страдающих интернет зависимостью или просто желающих поздравить родных с Новым Годом и днём рождения.

cruise indian ocean

Вот таким вот получился наш вояж. Мы желаем вам тщательно выбирать круизные компании и не попадаться на «дешёвые» уловки Косты, ведь в любом путешествии вы стремитесь получить положительные эмоции, а с Костой это вряд ли удастся.

Не забудьте оставить комментарий и подписаться на наши страницы YouTube, Instagram, Facebook и Twitter.

16 жутких фактов про отдых на круизном лайнере

отдых на круизном лайнере в море

Интересное

Сегодня мы развеем мифы про отдых на круизном лайнере и круизные линии. Держитесь, будет интересно!

Если вы хотите отправиться в закат на борту гигантского океанского лайнера, у нас для вас плохие новости.

Морские круизы по морю или океану не всегда также хороши, какими кажутся. Многие корабли скрывают ужасные тайны. От отвратительных ванных комнат до бортовых болезней, которые распространяются как лесной пожар!

Конечно, далеко не в каждом плавании вас будут ожидать эти неприятные ситуации. Однако прецеденты уже случались.

Ужасы отдыха на круизных лайнерах

Итак, чем может быть опасен отдых на круизном лайнере?

1. В морских круизах люди набирают вес

Пассажиры набирают в среднем от 2 до 5 килограммов в недельном круизе. Во всем виноваты буфеты или пиво с чипсами.

Или, может быть, все время пассажиры проводят, отдыхая у бассейна или сидя за игровыми автоматами в казино.

2. Морские круизные лайнеры отвратительно грязные

Не позволяйте дезинфицирующим средствам для рук в туалетах кораблей обмануть вас.

пассажирский круизный лайнер в море

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, круизные лайнеры регулярно проваливают санитарно-гигиенические проверки на самом высоком уровне.

В 2017 году было отказано в лицензии 15 судам (обычно отказывают 2-4 судам в год). Это были корабли из США, Норвегии и Океании.

Один из крупнейших круизных лайнеров США провалил тест снова в 2019 году. На борту была выявлена коричневая вода для душа, мухи в буфете и мусор в бассейнах.

3. На морских круизах в блюдах шведского стола полно микробов

Из всех мест на круизном лайнере, к которым следует относиться с наибольшей осторожностью, самым главным является шведский стол.

Тысячи людей на борту означают много ртов и желудков, которые нужно кормить три раза в день. Это в свою очередь означает огромное количество серебряной посуды.

Хотя на кораблях есть посудомоечные машины промышленного размера, давайте будем честными, не каждая тарелка и ложка после них остаются чистыми.

Например, 5 круизных лайнеров в 2019 году провалили санитарный отчет из-за «многочисленных загрязненных контейнеров, подносов, чашек, мисок, слайсеров и серебряных изделий».

4. Пища в морских круизах может быть небезопасна

Конечно, трудно держать еду свежей, когда вы находитесь в середине океана. Но это не значит, что в круизах можно подавать еду, которая может вызывать болезни. К сожалению, это все еще происходит.

Не секрет, что корабли неоднократно проваливают инспекции общественного здравоохранения США. Инспекторы упоминают посудомоечные машины, забитые пищевым мусором, недостатки мыла на местах ручной мойки и рыбу, неправильно хранящуюся с фруктами, мясом и сыром.

И это даже не самое худшее. В 2013 году рабочие камбуза на одном из крупнейших круизных лайнеров были пойманы, когда перед проверкой пытались спрятать более 15 тележек скоропортящихся продуктов и грязной посуды в каютах экипажа.

5. Туалеты морских круизных лайнеров часто переполняются

Это самый страшный кошмар морских круизов. Из ванной комнаты в каюту доносится невыносимая вонь, а под дверью льется вода (и кто знает, что еще!)

мужчина и дырка в земле

Переполнение туалетов может показаться редким явлением, но вы ошибаетесь. Так происходит все время.

Проблема, по-видимому, заключается в том, что туалеты круизных судов не оборудованы для смыва чего-либо, кроме отходов или туалетной бумаги.

Если вы кните в унитаз что-то другое, вы испортите всю систему канализации для своего этажа. Тогда отдых на круизном лайнере перестанет быть для вас очень уж сладким.

6. После пассажирских круизных лайнеров остается след мусора

И как вы думаете, куда уходит вся эта грязь? Кончено, сбрасывается прямо в море.

Справедливости ради нужно сказать, что по данным Международной ассоциации круизных линий, все канализационные отходы перед сбросом проходят через систему очистки. А некоторые круизные лайнеры повторно используют отходы, перерабатывая или превращая их во что-то ценное.

7. В круизах иногда исчезают пассажиры

Это не научная фантастика. С 2000 года было зарегистрировано около 200 сообщений об исчезновениях людей на круизных судах (23 из них произошли в 2012 году).

Средний возраст исчезнувших пассажиров составляет 44 года.

8. На морских круизных лайнерах легко распространяются болезни

Недавно более 300 пассажиров рвало посреди карибского моря на борту американского круизного лайнера. В результате этого было принято решение вернуться в пункт отправления в Порт Эверглейдс, Флорида.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, это был норовирус. Он очень заразен. Поскольку он может передаваться посредством прикосновения, одному человеку очень легко распространить его по всему кораблю.

А в конце ноября 2019 года более 100 пассажиров норвежского корабля вынуждены были лечиться от болезни желудка.

9. На круизных лайнерах есть морг

Не открывайте двери без опознавательных знаков, иначе вы можете невольно войти в круизный морг.

По данным Бюро судебно-медицинской экспертизы США, только на круизных судах, прибывающих в Форт-Лодердейл в период с 2014 по 2017 год, погибло около 100 человек. Как вы понимаете, это лишь малая часть всех зарегистрированных смертей на всех круизных судах.

В морге круизного корабля может храниться до трех тел, пока судно не достигнет места назначения.

10. На круизных лайнерах есть тюремные камеры

Возможно, они находятся рядом с моргом?

Тюрьма, более известная как «бриг», – это комната, в которой недисциплинированных пассажиров запирают до того момента, как они будут доставлены в порт.

Внутри брига обычно есть камеры со стальными дверями. На задержанных пассажиров даже надевают наручники.

11. Круизные лайнеры могут загореться

В 2013 году загорелся двигатель одного из крупнейших круизных кораблей, вследствие чего отключилась система кондиционирования воздуха и канализационная система. В итоге 4200 человек были заперты в Мексиканском заливе среди сточных вод, текущих по коридорам лайнера.

Росс Кляйн, основатель Cruise Junkie, говорит, что в период с 1990 по 2011 год на круизных кораблях случилось 79 пожаров. А с 2006 года число ежегодных пожаров удвоилось с 3-4 в год до 7-8 в год.

12. Круизные лайнер могут быть атакованы пиратами

Это не шутка. Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро сообщил с 2009 года сомалийские пираты атаковали 214 судов и захватили 47 из них (хотя ни одно из них не было круизным).

Но пассажирские круизные лайнеры также находятся на линии огня. В 2017 году пассажирам люксового круизного корабля, плывущего из Сиднея запрещалось включать освещение 10 дней подряд, чтобы избежать пиратских нападений.

Отдых на круизном лайнере: скрытые платежи (видео 15 минут)

13. Морские круизные лайнеры также могут потонуть

Титаник был не первым и не последним кораблем, который потонул. Айсберги, скалы и неисправности кораблей регулярно приводят к крушению судов. Хотя в наши дни это не несет за собой столь трагических последствий благодаря технологиям наблюдения и спасательным кораблям.

С 1980 по 2012 год утонуло около 16 кораблей. Большинство из них плавали в Антарктике или в других бурных морях.

Среди них были и круизные лайнеры. В 2012 году пассажирский круизный лайнер “Коста Конкордия” столкнулся со скалой около Изола-дель-Джильо, Италия, и перевернулся. 32 пассажира погибли.

14. Морские круизы разрушают окружающую среду

Да, круизные линии перестали использовать пластиковые соломинки. Но они все еще далеки от того, чтобы быть безвредными для окружающей среды.

морской круизный лайнер в океане

По данным экологической группы «Друзья Земли» круизный корабль ежедневно производит около 15 галлонов опасных отходов. Каждый год 100 миллионов галлонов нефтепродуктов попадают в воду с судов.

15. Круизные линии очень мало платят членам экипажа

Работники живут на корабле (до 10 месяцев в году) в крошечных каютах и ​​едят паршивую еду (их еда сильно отличается от еды для гостей).

Члены экипажа в среднем зарабатывают менее 2000 долларов в месяц, согласно Business Insider. Их затраты на жизнь низки, поскольку они не покупают еду и не платят за аренду. Но они, как правило, работают намного больше часов в день, чем обычные люди.

16. Круизные линии завышают цену на напитки

В большинстве туристических морских круизах вы можете приобрести услугу «все включено».

Но, как правило, есть определенный максимум даже при “неограниченных” тарифах. И если вы захотите купить что-то еще, с вас потребуют в два-три раза больше, чем вы заплатили бы в обычном магазине.

В целом, отдых на круизном лайнере – это недешевое удовольствие.

Источники (на английском):

Итак, теперь вы знаете, что может вас ждать в морских, речных или океанских круизах. Есть, что добавить про туризм на корабле? Пишите комментарии!

Круизный форум

Всем привет! Я пишу на этом форуме свой первый пост, хотя я уже был трижды в круизе и собираюсь в четвертый в следующем году. В том плане, что я не задумывался о том, чтобы посетить какой-либо круизный форум и уж тем более, чтобы писать там что-либо.

Итак, главная “беда” круизных компаний, то что их впринципе мало знают. Я понимаю, что много людей в мире живут ниже черты нормальной жизни, но все же. Я думаю все люди знают, что есть страны, в которых есть отели с all inclusive. Однако, не все знают, что почти такой же all inclusive существует и на кораблях круизных компаний. Или же, люди думают, что эти круизы слишком дороги и им они не доступны. Таким образом эти люди не пытаются сделать ресерч на тему круизных поездок.

Ведь всегда можно подобрать себе круиз по своему карману, и именно на ту сумму, которую ты готов потратить, чтобы забранировать себе каюту на корабле. Можно и выбрать подешевле каюту, например внутреннюю без окон которая и разбить платеж на месяцы, чтобы не отдавать сразу всю сумму и т.д.

Вот я например, о круизах узнал случайно. Я живу в Штатах, в городе Балтимор, штат Мэриленд, и у нас тоже есть, как оказалось, свой порт. Пусть он находится не в океане, а всего лишь в Чесапикском заливе далеко от океана, но все-таки есть. И вот в апреле 2015 года я со своей семьей гулял в даунтауне (центр города кто не знает) у залива. Это не порт, хотя там тоже стоят кораблики разного размера (от маленьких до средненьких). И увидел кораблик Spirit Of Baltimore. Это такой кораблик, который идет чуть дальше нашего моста 695 трассы по Чесапикскому заливу и на этом корабле люди катаются чтобы поесть. Стоимость питания включена в стоимость поездки. Буквально не больше трех часов длится эта поездка.

Забив в интернете поиск на тему круизных поездок я выяснил, что в нашем городе есть свой круизный порт, куда ходят два корабля (по одному от каждой круизной компании). Компании: Carnival и Royal Caribbean. Ну Carnival имеет репутацию не очень в новостях, особенно когда у них ломались корабли прямо в море и они дрейфовали пару дней не имея электричества на борту. Люди там очень голодали, лифты не работали, вообщем жрать было нечего и чуть ли люди и за еду не дрались. А еще был случай тоже у Carnival, что полно народу заразились норовирусом и их пытались изолировать. Норовирус это когда ты целый день не вылазиешь из туалета и если ты кого-то тронул или что-то потрогал и человек другой это тронул, то он тоже заразится.

Вообщем, хочу сказать вот так я плохо думал о компании Carnival (когда во второй раз я поехал в круиз, то выбрал именно Carnival, ибо он был дешевле, чем Royal Caribbean). На сайте Royal Caribbean была акция, которая действовала буквально всего одну неделю и больше подобного я не видел никогда. Акция была такой: надо было заплатить за саму поездку, а за портовые сборы и налог платить будет сама компания. И вышло, что на троих (я, моя жена и мой сын, которому было почти 4 года) вышло всего 1619$ + 252$ чаевые. В эту стоимость входила каюта с окном без права выбора конкретной каюты. Утром перед работой я пытался при жене забранировать, и у меня не получалось почему-то (тогда оставалось всего несколько свободных таких кают) и я поехал на работу, ибо времени уже не было. Вечером после работы я заказал эту каюту без права выбора конкретной каюты (называется Ocean View Stateroom Guarantee). Иными словами, что компания сама через некоторое время должна будет назначить номер каюты для нас, но если не будет свободных кают, тогда мы должны получить более лучшую каюту. Когда я брал эту каюту, то свободных кают не было и через пару дней нам назначили каюту. Это была каюта с балконом на 7-ой палубе. Каюты с окном находятся на 2 и 3 палубах. А корабль называется Grandeur Of The Seas 1996 года выпуска. Ему было 19 лет на момент нашей поездки.

Я кстати не поверил своим глазам и проверил по корабельной схеме номер нашей каюты. Я опасался, что я ошибся, а потом что у нас ее отберут и дадут простую с окном. Каюта с балконом стоила 3300$ приблизительно.

С тех пор мы большие фанаты круизных поездок и каждый раз с большой тоской покидаем корабль, когда приходит время. А ведь как классно там. И тебе и еда, и развалечения всякие, прекрасный вид на море и на берег, когда мы идем рядом с берегом и т.д.

Вообщем, спасибо этому форуме, что тут есть место где я могу высказаться.

Чего не стоит ждать от отдыха во время речного круиза

Лето – это то самое время, когда отдых хочется провести рядом с водой – лежа на пляже или как минимум рядом с бассейном. Вот только не надо путать этот “тюлений” вариант с отдыхом НА воде, то есть с речными круизами. Между этими двумя форматами – гигантская пропасть. Сегодня мы расскажем начинающим отдыхающим о том, к чему стоит подготовиться, впервые поднимаясь на палубу теплохода.

Вверх по течению

На теплоходе “Алексей Толстой” до Нижнего Новгорода я путешествовал в первых числах июня. Время в пути составило немногим меньше пяти суток – вечером в воскресенье мы заселились в свои каюты, а в пятницу в обед уже вернулись обратно, в Самару. Впрочем, обо всем по порядку.

Про интерьер теплохода по большому счету сказать нечего – облагородили как могли, хотя, конечно, видно, что судно отработало на Волге не один десяток лет. Очень милый, вышколенный персонал не давал скучать ни минуты. Официанты во время ужина шустро подливали вино в бокалы, уборщицы по 10 раз извинялись, когда меняли белье, а директор круиза и вовсе выполнял любые просьбы, будь то починка кондиционера или вовсе замена каюты (в основном это происходило по причине неприятного запаха из канализационных труб в туалетах и ванных комнатах).

На кухню жаловаться грех: такого выбора блюд я не встречал ни на одном отечественном курорте. Что же касается дополнительного “гастрономического” набора, то с обеда и до глубокой ночи на верхней и средней палубах работали кафе и ресторан. В них же после захода солнца начинались танцы. И кстати, громкая музыка ни капли не мешала спать уставшим за день пассажирам – жилые, технические и развлекательные зоны на “Алексее Толстом” весьма удачно разделены.

Замечу, что в первый же вечер я набил себе шишку и получил пару ссадин, когда спускался с палубы на палубу. Вообще крутые лестницы ежедневно становились поводом для обращений в медпункт как минимум одного туриста. Но это, скорее, можно списать на статистическую погрешность. А вот качка, которой я так боялся, отправляясь в круиз, на “Алексее Толстом” отсутствовала напрочь. Теплоход шел вниз и вверх по Волге, как по рельсам.

Первая пятичасовая стоянка ожидала нас вечером в понедельник в Казани. За дополнительные деньги нам предложили приобрести обзорную экскурсию по городу с посещением Кремля (мечеть Кул Шариф), моста Миллениум, внешним осмотром объектов универсиады с эксклюзивной программой “Сделано в Татарстане” (дегустация национальных напитков). В качестве альтернативы ей выступали несколько загородных экскурсий с посещением древне-казанских музеев и монастырей либо острова-града Свияжск (70 км от Казани). Мы же выбрали праздное шатание по центральной улице, носящей имя революционера Николая Баумана. Добраться до нее можно на любом общественном транспорте, начинающем свой путь от речного порта. Пять остановок на автобусе, полтора часа непрерывных селфи на фоне татарских достопримечательностей, еще час на вкуснейшую турецкую шаурму в придорожном ресторане и завершающий марш-бросок по магазинам. Чем не экскурсия?

На следующее утро нас ждали дождливые Чебоксары. Погода за бортом упала до 10 градусов, поэтому многие прямо с завтрака загрузились в теплый автобус и отправились на обзорную экскурсию по трем районам чувашской столицы – с посещением исторической части, выходами у Монумента воинской Славы, театра оперы и балета на заливе с фонтанами, на Красной площади и бульваре купца Ефремова. Другие отправились в пешую прогулку, заглянув в местный музей пива. Третьи умчались знакомиться с городом Йошкар-Ола, благо восьми часов, что теплоход стоял на приколе, на это хватило с лихвой.

В среду, 8 июня, похолодало еще сильнее – и немудрено, в начале июня в средней полосе случаются и заморозки. Поэтому, выходя в 6 утра с причала в конечной точке нашего путешествия, многие надели на себя все, что у них имелось с собой в гардеробе. На выбор предлагались экскурсия в Серафимо-Дивеевский Свято-Троицкий женский монастырь, поездка в город Семенов – столицу Золотой Хохломы, в древний город Муром или же обзорная экскурсия по центральным улицам города с посещением Нижегородского Кремля. Мы вместе с небольшой компанией экстремалов снова отправились в центр пешком. Безусловно, красивые мощеные улочки Нижнего Новгорода и обилие скульптурных композиций на пути нашего следования радовали глаз. Но в итоге, промокнув до нитки и вернувшись на борт, я был вынужден до конца дня греться в каюте под одеялом, чтобы не подхватить воспаление легких.

Вечером нас ждала полуторачасовая стоянка в действующем женском монастыре в Макарьеве, вкусная копченая рыба с местной медовухой и долгая унылая дорога обратно. Если бы не семинары и мастер-классы, ради которых, собственно, и организовывался наш круиз, то можно сказать, это были самые скучные пять дней в моей жизни. Конечно, быть может, будь я лет на 15 постарше, а погода за бортом – порадостней, тогда отдых получился бы приятнее. Но, увы, не в этот раз.

Так что наш вам совет: если отправляетесь в недельный круиз, обязательно берите с собой книги, карманные деньги (на кофе и сигареты) и теплые вещи. Обязательно заряжайте свои телефоны перед длительными экскурсиями. И пополните свой баланс – хотя вы и остаетесь в Поволжском регионе, постоянные выходы в соцсети и селфи быстро “съедают” Интернет, лимит которого в большинстве тарифов ограничен.

А по Волге вниз теплоход.

Вниз по Волге мне довелось путешествовать в августе прошлого года. Маршурт Самара – Астрахань – Самара я преодолевала на теплоходе “Александр Невский”. Путешествие включало в себя ознакомительную поездку по Саратову, техническую стоянку в Волгограде и, естественно, посещение Астрахани. На обратном пути туристам предлагались посещение Волгограда и две “зеленые стоянки”. Забегая вперед, отмечу, что они стали главной радостью для всех туристов. Искупаться, погулять по песчаному берегу Ахтубы или сосновому лесу в Саратовской области на острове Усовка – что может быть лучше?

Но вернемся к теплоходу. “Александр Невский” относится к теплоходам, построенным в Германии еще в 1950-е годы и попавшим в Россию в качестве репараций. Несмотря на столь почтенный возраст, очень скоро стало ясно, что “немецкое качество” – это не просто слова. Теплоход оказался вполне благоустроенным и производил впечатление надежного.

Из-за поздней покупки путевки пришлось выбрать каюту в трюме, с иллюминатором – остальные места с удобствами в номере были уже заняты. Правда, вряд ли это можно считать существенным минусом – на палубах стояло достаточно свободных скамеечек, на которых можно было отдохнуть, глядя на волжские просторы. А они, к слову, очень сильно отличаются от тех, что можно увидеть, путешествуя по Волге “вверх”. Чем дальше, тем больше леса сменяются то песчаными холмами, то просто зелеными равнинами, река делается менее широкой. И, естественно, становится очень жарко.

Сразу стоит сказать, что из-за насыщенности программы свободного времени в ходе посещения городов у нас не было. Вариант “спокойно посидеть в кафе” исключался. Экскурсия по Саратову включала в себя осмотр главных городских достопримечательностей, таких как памятник Ленину на центральной площади, здание библиотеки, построенное без какого-либо плана и не имеющее четкой этажности. В плане посещений – парк Победы, где можно ознакомиться с памятником “Журавли”, построенным архитектором Юрием Менякиным в память о жертвах войны, и огромной коллекцией военного оружия. Но насладиться обзором техники в полной мере не получится – слишком мало времени на это отведено.

Самой интересной экскурсией, безусловно, было посещение лотосовых полей в дельте реки Волги. Эта экскурсия не входила в общую стоимость путевки, но, несмотря на довольно высокую цену (2,5 тыс. рублей), посмотреть на лотосы рекомендую каждому. Добраться до места можно только на моторных лодках, после чего вы погрузитесь в загадочный мир, где вместо суши – лишь сплетенные корни древних растений, восхитительной красоты цветы, тишина и спокойствие. Кстати, цветы можно потрогать руками, но рвать их нельзя, за это предусмотрен штраф. А завершается эта экскурсия ухой и пирогами из местной рыбы. После этого туристов возвращают на теплоход.

Стоит отметить, что туристы, ограничившиеся посещением Астрахани, были крайне разочарованы – несмотря на древнюю историю, памятников в городе немного. К тому же, несмотря на одурманивающую жару днем, ночью, когда мы уже садились на теплоход, вдруг стало невыносимо холодно. Пришлось буквально бежать до спасительного “дома на воде”.

В числе дополнительных услуг, предлагаемых на борту “Александра Невского”, – шашлык, который приготовят повара теплохода, но за ним нужно постоять в очереди.

А вот посещение Волгограда потребовало от меня, в первую очередь, крепкого здоровья. Под палящим солнцем в автобусе мы кружили по городу, после чего отправились на Мамаев курган. Высокие ступени, отсутствие тени, общая тягостная обстановка, напоминающая об ужасных потерях, понесенных в ходе войны, – все это нужно учитывать при планировании отдыха детей, людей с заболеваниями сердца и сосудов, а также тех, кто страдает высокой чувствительностью к солнечным лучам. Лично мне, несмотря на уже загорелую кожу, спастись от солнечного ожога не удалось.

Если вы чувствуете, что подъем на Мамаев курган вам не по силам, лучше ограничьтесь посещением музея, посвященного Сталинградской битве. Расположен он недалеко от набережной, напротив Дома Павлова, так что заблудиться практически невозможно. В комфортной, прохладной обстановке музея вы сможете познакомиться с панорамой Сталинградской битвы, которая рассказывает о ходе сражения, увидеть интерактивные панно, оценить военные трофеи.

По пути обратно отдыхающие могут захватить из Волгограда интересные (правда, скоропортящиеся) сувениры – небольшие ароматные дыньки, арбузы, которые продают как “астраханские”, всевозможные ягоды и виноград, а также копченую рыбу.

Заканчивается поездка “капитанским ужином” – ужином с шампанским, который посещает капитан, а уже наутро всех туристов высаживают в Самаре.

Ссылка на основную публикацию