Керчь как испытание: шторм на переправе

Заложники керченской переправы: разгневанные пассажиры захватили паром, как пираты.

Октябрьский шторм стал настоящим испытанием для пассажиров и водителей, застрявших на керченской паромной переправе. Заложниками непогоды в общей сложности стало более тысячи человек. “Единобилетчикам” пришлось пережидать шторм в гостиницах, причем оплачивать номера за свой счет, а дальнобойщикам – в накопителях, где из удобств – только биотуалеты. На пятый день урагана эмоции по обе стороны пролива зашкаливали. Однако паромы на грузовой и пассажирской линиях заработали только к вечеру вторника, да и то в ограниченном режиме.

Пробные рейсы небольшие паромы “Ейск” и “Керченский-2” сделали во вторник утром, передаетЦензор.НЕТ со ссылкой на Крым.Реалии. По данным “Единой транспортной дирекции”, только эти судна из всех, работающих на переправе, устойчивы к порывам ветра до 18-ти метров в секунду. Но даже они ходили с большим интервалом и повторно вышли в море только после обеда. В первую очередь, забрали “единобилетчиков” и пассажиров с детьми. По сообщению сайта kerch.com.ru, первым делом на паром запустили тех, у кого билет на 23-е число – день, когда переправу полностью закрыли из-за штормового предупреждения. В порту “Кавказ” то и дело вспыхивали конфликты – люди норовили пройти без очереди, а реального контроля за передвижением не было.

После трех часов дня на линии выпустили большие паромы “Глюкофилоза” и “Николай Аксененко”, а ближе к вечеру запустили грузовые “Севастополь” и “Новороссийск”. При этом только по официальным данным, в портах “Крым”, “Кавказ”, в Новороссийском и Керченском морском рыбном порту очереди на погрузку ожидали по полтысячи легковых и грузовых авто. Несколько десятков грузовиков, по наблюдению корреспондента Крым.Реалии, во вторник вечером продолжали стоять в районе моррыбпорта Керчи. Фуры и бензовозы расположились вдоль улицы Ворошилова, чем создавали неудобства для пассажиров маршруток. Остальные большегрузы (больше четырех сотен) отправили в накопитель, организованный еще летом в керченском аэропорту. Площадка оказалась буквально забита грузовиками. В социальных сетях пишут, что реальное количество машин там значительно превышало официальную цифру.

“У меня муж сейчас стоит в керченском аэропорту. Площадка битком набита, ни воды, ни еды, ни туалета. Хотя обещали подвозить питьевую воду, организовать полевую кухню и подогнать бензовоз. Грузовых машин намного больше, чем пишется. Мой муж 23-го числа записался и был в своём списке где-то четырехсотым, а списков два: на Новороссийск и в порт “Кавказ”. У мужиков заканчиваются деньги, еда, вода, солярка и терпение. Баллончик газа стоит 200 рублей, при обычной цене в пятьдесят, сосиска в тесте – 80 рублей. Похоже, товарищи подзабыли, как им летом всё движение в городе фуры перекрывали”, – написала пользователь “Вконтакте” Ольга Мынкина.

Подсуетившиеся предприниматели организовали в накопителе торговлю быстрой едой – шашлыками, хот-догами и самсой, но дальнобойщики предпочли отцеплять от кабины прицепы и самостоятельно ездить за продуктами в магазины Керчи. Открытием для водителей стала платная стоянка в аэропорту. За каждую машину здесь стали брать 150 рублей в сутки, причем обещанных квитанций дальнобойщикам так и не дали. Зато в накопителе на переправе МЧС организовало для застрявших в шторм “полевую кухню” из расчета 500 порций каши в день и бесплатный чай. При этом замглавы администрации Керчи Денис Подлесный заявил, что городские власти, в общем-то, и не обязаны кормить людей, ожидающих переправы.

В отличие от дальнобойщиков, пассажирам, следующим по единому билету, пришлось потратиться не только на еду, но и на проживание. По сообщению “Единой транспортной дирекции”, людей разместили в гостиницах Керчи, Феодосии, а также станицы Голубицкой, Анапы и Краснодара. Однако вынужденным “поселенцам” керченского санатория “Киев”, например, оплачивать номер пришлось за свой счет по существующим тут тарифам.

“В общей сложности, количество таких пассажиров (“единобилетчиков”, размещенных в гостиницах – Прим. авт.) с обеих сторон переправы составляет порядка 650″, – сообщили в “Единой транспортной дирекции” в понедельник.

Согласившихся переждать непогоду в керченском санатории, по данным местной прессы, оказалось не больше сотни. Остальные несколько суток провели в набитом битком зале ожидания переправы.

Ситуация накалилась до предела еще в минувший четверг, когда рейсовые автобусы, прибывшие на переправу, первыми узнали о ее закрытии из-за урагана. Разъяренные пассажиры буквально штурмом взяли паром, заставив капитана совершить рейс.

“Ехал на автобусе 23-го числа “Ялта – Ростов-на-Дону”. Приехали в порт “Крым” и перед нами закрыли переправу. Полночи сидели в автобусе, потом наш водитель по телефону договорился с водителем автобуса, который следовал из Ростова в Ялту, поменяться пассажирами. В итоге мы поехали из порта “Крым” в рыбпорт Керчи, куда из порта “Кавказ” каким-то образом ещё ходили паромы. Когда приплыл паром с той стороны, люди сели к нам в автобус, и мы стали ждать, когда смогут переправить нас. К утру дали добро на погрузку людей. Но как только мы зашли на паром, а наш автобус с другими пассажирами уехал в Ялту, экипаж сказал, что мы уже никуда не плывем и нужно выходить. Пригнали какой-то местный автобус, который должен был отвезти нас в порт “Крым” и там разместить. Но тут все взбунтовались, поскольку в порту все забито, и нам пришлось бы сидеть на улице, а с нами были и дети, и пенсионеры. Мы все как родные стали, начали искать телефоны прокуратуры, следственного комитета. Продолжалось это до обеда, в итоге они не выдержали и мы поплыли! Получилось, что мы, как пираты, захватили паром. И оказалось, что это был единственный паром, который переправился за это время”, – написал в социальной сети один из пассажиров.

Старожилы рассказывают, что при таком ветре, как нынешний, небольшие паромы через пролив всегда ходили. Один из керченских капитанов в отставке рассказал Крым.Реалии, что дело не столько в шторме, сколько в команде.

“Новые капитаны, они не знают этих мест, они просто боятся выходить в море. А греки, узнав про штормовое предупреждение, решили переждать, хотя могли еще сделать рейс. Но безопасность пассажиров, конечно, прежде всего”, – рассказал моряк.

По мнению бывшего капитана, чтобы не доводить ситуацию до предела, перед закрытием переправы нужно было по максимуму разгрузить площадку.

Предприниматели тем временем не исключают, что простой фур на переправе может отразиться на конечной стоимости продуктов, завозимых в Крым с материковой России. Поскольку бизнесмены, как рассказывают дальнобойщики, оплачивают перевозчикам каждый час работы, включая их простой.

В социальных сетях между тем стали активно вспоминать мартовские обещания крымских и российских властей касательно строительства моста через Керченский пролив. В транспортный переход, похоже, уже мало кто верит.

Керченская переправа: сентябрьский кошмар

Шторм не утихает, очередь на паромы — десятки тысяч человек

Пятые сутки продолжается светопреставление в Керчи. Ветер свищет, огромные волны бьются о причал. Паромная переправа стоит, люди не могут попасть на материк. Чтобы хоть как-то успокоить народ, начали выдавать особые справки всем туристам, не сумевшим вовремя вернуться из отпуска в Крыму. Документ с указанием уважительной причины — шторм в Керченском проливе — можно получить на информационных стойках или у дежурного в портах «Крым» и «Кавказ». Хотя это мало кого утешает.

Еще в середине месяца на переправе вообще не было очереди. Казалось, главная проблема курортного сезона-2014 решена. Резкое ухудшение погодных условий в проливе произошло вечером 17 сентября. Той же ночью в рейсы перестали выходить все паромы. На крымском берегу быстро скопилось 2500 машин. Почти в каждом авто — по несколько человек. Все оказались заложниками шторма.

Власти тщетно рекомендовали туристам отложить свое возвращение до улучшения погодных условий, переждать непогоду на полуострове, а тем, кто застрял на противоположном берегу, — на материковой части России. Те же самые настоятельные рекомендации не направлять наземным транспортом туристов к Керченской переправе дал туроператорам и турагентам Ростуризм. Никто никого не послушал. Транспортный поток не уменьшался, утыкаясь в шлагбаумы закрытой переправы. На самой большой накопительной площадке старого аэропорта перед въездом в Керчь была забита даже взлетная полоса. Именно сюда изначально попадают все автомобилисты, желающие перебраться на материк. Здесь данные каждого автомобиля заносятся в электронную очередь, а водителю выдают талон со временем прибытия.

Через два дня очередь достигла катастрофических размеров. Не дожидаясь отмены штормового предупреждения, как только ветер хоть немного утих, легковушки начинали загружать на два парома малой вместимости — «Ейск» и «Керченский-2». По сравнению с большими паромами эти суда обладают сравнительно низкой парусностью и не рискуют перевернуться.

Увы, за сутки эти «малыши» смогли перевезти лишь 566 авто и пять тысяч пассажиров. Время перехода паромов через пролив увеличилось с 40 минут до полутора часов. На берегу своего часа ждали уже больше трех тысяч машин.

Администрация переправы появлялась на территории лишь в сопровождении вооруженной охраны. Ночью стало холодно, пришлось греться включенными движками. В результате у многих запас топлива в баке упал до минимума. Как ехать дальше, если припортовых АЗС в этих краях нет вообще?

Утром 19-го случился первый большой бунт. Вымотанные и обозленные, люди из очереди отказались терпеть бесконечную реку «левых» автомобилей, всю ночь без очереди следовавших к переправе. Эти машины ехали на погрузку по встречной полосе; хотя всех остальных убеждали, что вообще никакие паромы не ходят.

Сформировалось так называемое «народное ополчение», дорога была перекрыта. Возглавили «ополчение» мама и дочь. Говорят, родом из Кемерово. Женщины подняли мужчин и организовали блокаду портовых ворот. «Ополченцы» пропускали только тех, кто с талонами «электронной очереди» ждал переправы несколько дней.

Сайт KERCH.COM.RU обнародовал «блатной» тариф — якобы, вне очереди на паром можно проехать за 10 тысяч рублей. Активисты начали звонить во все контролирующие органы с жалобами на коррупцию портовых чиновников, «жадность которых не знает границ».

По словам водителей, как только на переправу приехали сотрудники прокуратуры — разбежалась вся охрана, не стало работников транспортной дирекции и вообще никого из руководства. Зато сразу открыли полевую кухню и приехал автобус с артистами. И.о. министра транспорта республики пообещал расселить автомобилистов в санаториях Керчи. Прямо у порта железнодорожники сформировали состав из спальных вагонов для размещения женщин с детьми. Часть ожидающих пригласили на борт пришвартованного к берегу парома «Олимпиада».

Керченская городская администрация совместно с транспортниками и МЧС организовала палаточные городки и горячее двухразовое питание. На накопительных площадках бесплатно раздавали гречневую кашу с тушенкой и чай. Тут же в полевой кухне на дровах постоянно грели кипяток. Спасатели разбили дополнительные палатки для детей. Коммунальщики регулярно убирали мусор, очищали биотуалеты, мыли душевые кабинки и подвозили воду. Также здесь открылись частные кафе, где можно купить пироги с мясом и бульон.

— Мы, конечно, знали, что ждать долго придется, и взяли с собой еду, — рассказал «Крыминформу» Сергей Игнатьев, турист из Новосибирска. — А вообще тут еще местные еду продают. Можно нормально пообедать с котлетами рублей за 200−300.

Из-за сильного ветра мэрия Керчи остановила строительные работу на высотных домах. К 20 сентября на Керченской переправе продолжало действовать штормовое предупреждение, в портах скопилось более трех тысяч машин. Единая транспортная дирекция рекомендовала воздержаться от поездок в Крым и обратно уже до 22 сентября.

Однако в субботу показалось, что погода понемногу улучшается. Пролив сразу возобновил судоходство! Огромное количество судов, пережидавших шторм на якорных стоянках, двинулись навстречу друг другу. Со стороны Черного моря — больше сотни судов, со стороны Азовского — примерно 70.

За субботний день очередь со стороны Крыма сократилась до 1,4 тыс. автомобилей. Время ожидания погрузки уменьшилось в три раза и составляло около 10 часов. После вынужденного двухдневного простоя на линию срочно вышли огромные паромы «Олимпиада» и «Ионас». Перевозить автомобили начали железнодорожные паромы «Анненков» и «Петровск». А к 11 утра 20 сентября к радости всех, кто застрял на переправе, к работе приступили большие паромы «Крым» и «Glykofilousa III». Так за одни сутки через пролив на материк добралось более 2,2 тысяч легковушек и восемь тысяч пассажиров.

Воскресенье тоже радовало. Через пролив переправили 4285 автомобилей. На крымском берегу оставались 1100 машин. Очередь в порту «Кавказ» ликвидировали вообще.

Еще ночью с воскресенья на понедельник время погодные условия в проливе были нормальные, ветер 4 м/с. Шторм вроде бы закончился. Каждые 10−15 минут с накопительной площадки в аэропорту отправляли примерно по 50 авто на площадку возле морского порта. Эти колонны едут через весь город Керчь с сиреной и включенными аварийными огнями.

…И вот новая беда. На Керчь обрушилось очередное штормовое предупреждение. Неутешительные новости для переправы: в среду, 24 сентября, ожидается ухудшение погодных условий с сильным дождем, грозой и резким понижением температуры воздуха. А главное, с усилением ветра до 25 — 30 м/с.

Как известно, для остановки движения паромов достаточно повышения ветра до 17 м/с. Высоту волн в Керченском проливе обещают от 2 до 4 метров. То есть, в ближайшие сутки переправа вновь гарантированно встанет. Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ИТАР-ТАСС призвал автомобилистов заранее просчитывать схему поездки в Крым.

Сейчас в старейшем византийском храме России — керченской церкви Святого Иоанна Предтечи идет служба об успокоении непогоды. По данным пресс-службы исполкома Керченского горсовета, вследствие разворачивающегося шторма движение паромов в проливе сильно ограничено.

В понедельник время морского перехода паромов вновь выросло до полутора часов. Трудно выдерживающих непогоду «греков» опять собираются снять с рейса. Фактически это новый затор.

На накопительную площадку в аэропорту продолжают прибывать автомобили. Здесь работает специальный пункт временного размещения МЧС. Ставят палатки с кроватями и матрасами, где могут отдохнуть автомобилисты. «В машине все время сидеть невозможно, а на улице ветер сильный, — жалуется журналистам москвичка Елена. — Мы в палатках прячемся. Наверное, ночевать тоже будем там».

Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Керченская переправа: сентябрьский кошмар

Керченская переправа: сентябрьский кошмар

Пятые сутки продолжается светопреставление в Керчи. Ветер свищет, огромные волны бьются о причал. Паромная переправа стоит, люди не могут переправиться на материк.

Пятые сутки продолжается светопреставление в Керчи. Ветер свищет, огромные волны бьются о причал. Паромная переправа стоит, люди не могут переправиться на материк.

Чтобы хоть как-то успокоить народ, начали выдавать особые справки всем туристам, не сумевшим вовремя вернуться из отпуска в Крыму.

Документ с указанием уважительной причины – шторм в Керченском проливе – можно получить на информационных стойках или у дежурного в портах «Крым» и «Кавказ». Хотя это мало кого утешает.

Еще в середине месяца на переправе вообще не было очереди. Казалось, главная проблема курортного сезона-2014 решена. Резкое ухудшение погодных условий в проливе произошло вечером 17 сентября. Той же ночь в рейсы перестали выходить все паромы. На крымском берегу сразу скопилось 2500 машин. В каждом авто – по несколько человек. Все оказались заложниками шторма.

Власти тщетно рекомендовали туристам отложить свое возвращение до улучшения погодных условий, переждать непогоду на полуострове или на материковой части России. Те же самые настоятельные рекомендации не направлять клиентов к Керченской переправе дал туроператорам и турагентам Ростуризм.

На самом деле, никто никого не послушал. Транспортный поток не уменьшался, утыкаясь в шлагбаумы закрытой переправы. На самой большой накопительной площадке старого аэропорта перед въездом в Керчь была забита даже взлетная полоса. Именно сюда изначально попадают все автомобилисты, желающие перебраться на материк. Здесь данные каждого автомобиля заносятся в электронную очередь, а водителю выдается талон со временем прибытия.

Через два дня очередь достигла катастрофических размеров. Не дожидаясь отмены штормового предупреждения, как только ветер хоть немного утихал, легковушки начинали загружать на два парома малой вместимости – «Ейск» и «Керченский 2». По сравнению с большими паромами-«греками» эти суда обладают сравнительно низкой парусностью и не боятся перевернуться.

Увы, за сутки малыши смогли перевезти лишь 566 авто и пять тысяч пассажиров. Время перехода паромов через пролив увеличилось с 40 минут до полутора часов. На берегу своего часа ждали больше трех тысяч машин.

Администрация переправы появлялась на территории лишь в сопровождении вооруженной охраны. Ночью стало холодно, пришлось греться включенными движками. В результате у многих индикатор топлива упал до минимума. Как ехать дальше, если припортовых АЗС нет вообще?

Утром 19-го случился первый большой бунт. Вымотанные и обозленные, люди из очереди отказались терпеть бесконечную реку «левых» автомобилей, всю ночь следовавших к переправе. Эти машины ехали на погрузку по встречной полосе; хотя всех остальных убеждали, что вообще никакие паромы не ходят.

Сформировалось т.н. «народное ополчение», дорога была перекрыта. Возглавили «ополчение» мама и дочь. Говорят, родом из Кемерово. Женщины подняли мужчин и организовали блокаду портовых ворот. Ополченцы пропускали только тех, кто с талонами «электронной очереди» ждал переправы несколько дней.

Сайт KERCH.COM.RU обнародовал «блатной» тариф – якобы, вне очереди на паром можно проехать за 10 тысяч рублей. Активисты начали звонить во все контролирующие органы с жалобами на коррупцию портовых чиновников, «жадность которых не знает границ». По словам водителей, как только на переправу приехали сотрудники прокуратуры – разбежалась вся охрана, не стало видно работников транспортной дирекции и вообще никого. Зато сразу открыли полевую кухню и приехал автобус с артистами. И.о. министра транспорта республики пообещал расселить автомобилистов в санаториях Керчи. Прямо у порта железнодорожники сформировали состав из спальных вагонов для размещения женщин с детьми. Часть ожидающих пригласили на борт пришвартованного к берегу парома «Олимпиада».

Керченская городская администрация совместно с транспортниками и МЧС организовала палаточные городки и горячее двухразовое питание. На накопительных площадках бесплатно раздавали гречневую кашу с тушенкой и чай. Тут же в полевой кухне на дровах постоянно грели кипяток. Спасатели разбили дополнительные палатки для детей. Коммунальщики регулярно убирали мусор, очищали биотуалеты, мыли душевые кабинки и подвозили воду. Также здесь открылись частные кафе, где можно купить пироги с мясом и бульон.

– Мы, конечно, знали, что ждать долго придется, и взяли с собой еду, – рассказал «Крыминформу» Сергей Игнатьев, турист из Новосибирска. – А вообще тут еще местные еду продают. Можно нормально пообедать с котлетами рублей за 200-300.

Из-за сильного ветра мэрия Керчи остановила работу на высотных домах. Ураган буквально срывал кровлю крыш. Пока Восточный Крым переживал весь этот ужас, глава Республики Сергей Аксенов давал интервью российским телеканалам на инвестиционном форуме в Сочи.

– В следующем году для туристов создадим реальные условия. Все смогут попасть в Крым беспрепятственно, не ожидая по 10 часов на паромной переправе, я лично в этом уверен!

По словам Аксенова, главная беда – чтобы обслужить достаточное количество паромов, причальных стенок сейчас не хватает. Но к новому сезону стенок будет предостаточно.

Откуда он взял данные о 10-часовом ожидании – неизвестно. Нынешняя очередь тянется гораздо больше. К 20 сентября на Керченской переправе продолжало действовать штормовое предупреждение, в портах скопилось более трех тысяч машин. Единая транспортная дирекция рекомендовала воздержаться от поездок в Крым и обратно уже до 22 сентября.

Однако в субботу показалось, что погода понемногу улучшается. Пролив сразу возобновил судоходство! Огромное количество кораблей, пережидавших шторм на якорных стоянках, двинулись навстречу друг другу. Со стороны Черного моря – больше сотни судов, со стороны Азовского – примерно 70.

За субботний день очередь со стороны Крыма сократилась до 1,4 тыс. автомобилей. Время ожидания погрузки уменьшилось в три раза и составляло около 10 часов. После вынужденного двухдневного простоя на линию срочно вышли супер-паромы «Олимпиада» и «Ионас». Перевозить автомобили начали железнодорожные паромы «Анненков» и «Петровск». А к 11-ти утра 20 сентября к радости всех, кто застрял на переправе, к работе приступили большие паромы «Крым» и «Glykofilousa III».
Так за одни эти сутки через пролив на материк добралось более 2.2 тыс. легковушек и восемь тысяч пассажиров.

Воскресенье тоже радовало. Через пролив переправили 4285 автомобилей. На крымском берегу оставались 1100 машин. Очередь в порту «Кавказ» ликвидировали вообще.

Еще ночью с воскресенья на понедельник время погодные условия в проливе были нормальные, ветер 4 м/с. Шторм вроде бы закончился. Каждые 10-15 минут с накопительной площадки в аэропорту отправляли примерно по 50 авто на площадку возле морского порта. Эти колонны едут через весь город Керчь с сиреной и включенными аварийными огнями.

. И вот новая беда. На Керчь обрушилось очередное штормовое предупреждение. Неутешительные новости для переправы: в среду, 24 сентября, ожидается ухудшение погодных условий с сильным дождем, грозой и резким понижением температуры воздуха. А главное, с усилением ветра до 25 – 30 м/с.

Как известно, для остановки движения паромов достаточно повышения ветра до 17 м/с. Высоту волн в Керченском проливе обещают от 2 до 4 метров. То есть, в ближайшие сутки переправа вновь гарантированно встанет. Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ИТАР-ТАСС призвал автомобилистов заранее просчитывать схему поездки в Крым.

Сейчас в старейшем византийском храме России – керченской церкви Святого Иоанна Предтечи идет служба об успокоении непогоды. По данным пресс-службы исполкома Керченского горсовета, вследствие разворачивающегося шторма движение паромов в проливе сильно ограничено.

В понедельник время морского перехода паромов вновь выросло до полутора часов. Трудно выдерживающих непогоду «греков» опять собираются снять с рейса. Фактически это новый затор.

На накопительную площадку в аэропорту продолжают прибывать автомобили. Здесь работает специальный пункт временного размещения МЧС. Ставят палатки с кроватями и матрасами, где могут отдохнуть автомобилисты. «В машине все время сидеть невозможно, а на улице ветер сильный, – жалуется журналистам москвичка Елена. – Мы в палатках прячемся. Наверное, ночевать тоже будем там».

Есть ли Шторм на Переправе в Крым

Есть ли Шторм на Переправе в Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 27 сен — РИА Новости, Максим Грознов. Более двух тысяч единиц транспортных средств скопились в Крыму и на Кубани у Керченской паромной переправы к утру среды, работа которой была прервана штормом, сообщили РИА Новости в пресс-службе оператора переправы «Морская дирекция».

Есть ли Шторм на Переправе в Крым

«Переправа не работает уже 34 часа. На данный момент в порту «Кавказ» скопилось 300 легковых машин, 60 автобусов и 150 малотоннажных грузовых машин. В порту «Крым» 550 легковых автомобилей, 55 автобусов и около 100 малотоннажных грузовых машин», — сообщили в «Морской дирекции».

Кроме этого, на специальных накопительных площадках открытия движения ожидают 350 фур со стороны Краснодарского края и 550 грузовых авто – со стороны Крыма, сказали в дирекции.

Прогноз погоды неутешительный – ветер усилился до 27 метров в секунду, предположительно, первые рейсы после простоя переправа сможет осуществить утром в пятницу, сказали в «Морской дирекции». В компании вновь просят водителей воздержаться от поездок через переправу до улучшения погоды.

Сегодня Керченская паромная переправа (порт Крым — порт Кавказ) наряду с аэропортом «Симферополь» являются главными транспортными артериями, связывающими полуостров Крым с материковой Россией. В настоящее время строится мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край.

Шторм в Крыму: когда утихнет стихия и почему Черноморский флот меняет стоянки кораблей

В Крыму с 25 сентября действует режим штормового предупреждения – скорость ветра достигает 25-27 метров в секунду. От непогоды уже пострадали множество крымчан и гостей полуострова.

Из-за ураганного ветра нарушена подача электричества в 12 населенных пунктах. 27 сентября обесточены оказались дома в Симферопольском, Ленинском, Сакском, Октябрьском, Бахчисарайском районах и Керчи.

На машины в центре Симферополя падают деревья . В Севастополе ситуация не лучше. На улице Маяковского ветер сломал большую ветку каштана, которая упала на припаркованные автомобили. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал.

В центре Симферополя, а именно на улице Сергеева-Ценского, 14, на проезжую часть упали ветви дерева, которые потянули за собой электросети. Повреждены 5 авто.Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА true_kpru

В Севастополе старый каштан повредил множество автомобилей.Фото: Дмитрий МЕТеЛКИН true_kpru

На Керченской паромной переправе коллапс : тысячи авто не могут пересечь пролив из-за шторма. С позднего вечера 25 сентября и до сегодняшнего момента морского сообщения с материком нет . Уже более 65 часов между Крымом и материковой Россией из-за шторма не курсируют паромы.

В ожидании паромов на переправе находятся более полутора тысяч человек.Фото: Алексей НАРИЖНЫЙ true_kpru

Люди ждут в залах ожидания, где их обеспечивают горячим питанием.Фото: Алексей НАРИЖНЫЙ true_kpru

Даже военным пришлось подстраиваться под капризы стихии: с учетом силы и направления ветра корабли Черноморского флота изменили условия стоянки на причалах, буксиры готовы к немедленной работе, сообщает пресс-служба ЧФ РФ.

Всех интересует лишь один вопрос – когда погода нормализуется? Начальник крымского Гидрометцентра Татьяна Любецкая ответила «Комсомольской правде» — Крым» на этот животрепещущий вопрос.

— По нашим прогнозам, в четверг и пятницу по-прежнему сохранится сильный северо-восточный ветер 22-27 метров в секунду. В субботу, 30 сентября, ожидается ослабление ветра – до 10-15 метров в секунду, — сказала специалист.

Именно в субботу, по ее информации, и возобновится паромное сообщение на Керченской переправе.

Завтра же, 29 сентября, максимальная температура днем составит + 14. 19, ночью +7…10, без осадков – штормовое предупреждение сохранится. С 30 сентября по 4 октября максимальная температура днем составит +15…19 и +5…10 ночью. На Южном побережье воздух ночью прогреется до +15 градусов ночью. Осадков не ожидается, сила ветра составит до 10 метров в секунду.

Коллапс на Керченской паромной переправе: тысячи авто не могут пересечь пролив из-за шторма

«Комсомолка» выясняла, когда закончится непогода и что делать тем, кто уже купил «единый билет» ( подробнее )

Еще больше материалов по теме: «Погода в Крыму

Керчь как испытание: шторм на переправе

Есть ли Шторм на Переправе в Крым
Находиться в толпе страшно и опасно. Но это, я думаю, знает каждый. Когда толпа находится в фазе ожидания, в ней очень тесно, почти нельзя пошевелиться. Когда она приходит в движение, она может растоптать и растерзать — с напором толпы бесполезно бороться, никакая сила мышц не может противостоять давлению сотен и тысяч людей.

Поэтому нужно очень внимательно следить за тем, где ты стоишь и откуда будет идти давление, просчитывать свои движения, изо всех сил стараться грамотно балансировать и искать точки опоры. Но лучше в толпу вообще не соваться. Знай я заранее о том, что нам придется пережить в Керчи во время этого шторма, я бы не стал вставать в очередь, а лучше бы нашел жилье в Керчи или поехал назад, чтобы переждать проблемные дни. Сознание как-то расчистилось, единственное, что крутилось в мыслях — это фраза из какого-то старого советского фильма, которую мне почему-то страшно писать, произносить и даже проговаривать в мыслях.

Может быть, это из Тарковского, из «Зеркала», например. А может быть, это были «Полеты во сне и наяву» с Олегом Янковским. Эти слова сопровождало ощущение сырости, как от росы, и зеленый, травяной цвет, рассеянный сквозь влагу тумана, который бывает лишь рано-рано утром, когда солнце еще только восходит.

Но точно вспомнить, откуда эта фраза и сопутствующие ей образы, я никак не могу. Возможно, когда-нибудь я опять ее встречу в кино, но искать специально нет желания.Керченская переправа (порт Кавказ — порт Крым) — это врата для попадания на заветный полуостров. Не считая аэропорта Симферополя, переправа в Керчи осталась единственным путем в Крым для россиян. Она уже успела превратиться в легенду — думаю, все в курсе, какие трудности приходится переживать людям, рискнувшим поехать в путешествие в Крым (особенно тем, кто со своей машиной).

Керченская паромная переправа стала чистилищем, через которое нужно пройти, смиренно вытерпев все невзгоды и лишения, чтобы заслужить отдых в Крыму. Когда находишься на берегу, существование шторма находится под сомнением — волн не видно, шума не слышно. Шторм как факт осознается только в тот момент, когда уже начинаешь плыть через Керченский залив: начинается сильная качка, а стоит выйти из внутренних помещений парома, как лицом к лицу сталкиваешься с бушующем морем. Волна была по-настоящему большой, а ветер невероятно сильным. С одного бока парома волны поднимались особенно высоко, обрушиваясь на палубу мощью сотен литров воды.

Можно было ощутить, что такое стихия, что такое сила природы, которой человек ничего не может противопоставить. Но это было красиво и по-кантиански возвышенно.

Коллапс на Керченской паромной переправе: тысячи авто не могут пересечь пролив из-за шторма

На Керченской паромной переправе коллапс – с позднего вечера 25 сентября и до сегодняшнего момента морского сообщения с материком нет. Уже более 42 часов между Крымом и материковой Россией из-за шторма не курсируют паромы.

Как сообщили “Комсомольской правде” – Крым” в ООО «Морская дирекция», сейчас максимальное время ожидания на переправе превышает 48 часов.

В накопительных площадках со стороны материка находятся 250 легковых авто, 71 автобус и 160 грузовых транспортных средств – фур и «Газелей». На отдельной накопительной площадке «Славянск-на-Кубани» также находится 475 грузовиков.

Со стороны Крыма в очереди стоят 475 легковушек. Фото: пресс-служба МЧС по РК

В свою очередь, со стороны Крыма в очереди стоят 475 легковушек и 100 грузовых авто. Плюс к этому на накопительной площадке «Крым – 3» отдельно ожидают еще 597 грузовиков. Только со стороны Крыма открытия паромного сообщения ожидают около 1500 человек, сообщает пресс-служба МЧС Крыма.

Пассажиров кормят и обогревают

Три зала ожидания на крымской стороне переправы, рассчитанные на тысячу человек, почти заполнены.

– Пассажиры, которые находятся в залах ожидания, обеспечены горячим питанием, теплыми пледами, кипятком, горячими напитками – чаем и кофе. Есть также и комнаты для детей. ООО «Морская дирекция» совместно с администрацией Керчи контролируют, чтобы продавцы не завышали цены на товары первой необходимости и продукты питания, – рассказали “Комсомольской правде” – Крым” в дирекции.

В залах ожидания переправы пассажиров тоже обеспечивают питанием. Фото: пресс-служба “Морской дирекции”

Более того, со стороны Крыма на территории переправы сотрудники МЧС развернули городок жизнеобеспечения.

– Обеспечивается подвоз питьевой воды и горюче-смазочных материалов. Работают две полевые кухни с бесплатной выдачей каши, чая, горячей воды. Организовано постоянное патрулирование территории силами оперативной группы 3-го пожарно-спасательного отряда ФПС Керчь МЧС России, – сообщает пресс-служба МЧС.

«Единобилетников» разместили в гостиницах, но не всех

В свою очередь «Единая транспортная дирекция», которая отвечает за перевозку пассажиров в Крым и обратно по «единому билету», пообещала выполнить все обязательства перед пассажирами.

– Мы осуществляем перевозки до 30 сентября, но если ситуация на переправе не нормализуется, мы перевезем всех пассажиров и после 30 числа. Кроме того, тем обладателям «единого билета», которые из-за шторма опоздали на поезд, билеты в жд-кассах тоже обменяют без проблем, – сообщили “Комсомольской правде” – Крым” в «Единой транспортной дирекции».

Крымские спасатели развернули палаточный городок и кормят людей. Фото: пресс-служба МЧС по РК

Некоторым же пассажиром с «единым билетом» и вовсе несказанно повезло – их бесплатно поселили в гостиницах по обе стороны Керченского пролива.

– Мы бесплатно разместили людей, которые вечером 25 сентября направлялись на переправу – то есть их непогода застала уже в пути – всего около 700 человек. Со стороны материка пассажиров разместили в пансионатах Анапы, со стороны Крыма – в Керчи, Феодосии и Береговом, – добавили в пресс-службе (ЕДТ).

Но уже сейчас на такой сервис надеяться не стоит: по правилам перевозки, когда переправа закрывается, ЕДТ перестает подавать автобусы на автовокзалы.

– На автостанциях находятся наши представители. Мы собираем контакты у пассажиров с «единым билетом» и, когда переправа откроется вновь, обзваниваем всех и сообщаем о времени отправки автобуса с автовокзала,- рассказали в пресс-службе транспортного оператора.

Паромов не будет до пятницы

Ну а прогноз погоды тем временем совсем не оптимистичный для желающих пересечь Керченский пролив: ожидается, что стихия позволит пустить паромы в рейс не раньше утра 29 сентября.

– При порывах ветра в 25-27 метров в секунду мы не можем открыть переправу. Впрочем, если будет какое-то погодное «окно», время затишья, мы обязательно возобновим паромное сообщение. Но, к сожалению, таких «окон» уже двое суток не было, – отметили в «Морской дирекции».

Оператор советует следить за оперативной обстановкой на переправе на сайте компании, а также по телефону: 8 (989) 299-42-60, и отложить поездку через Керченский пролив.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ситуация на Керченской паромной переправе: что происходит сегодня и когда откроется

“Комсомолка” пообщалась с застрявшими водителями и туристами, узнала, какой будет погода и когда пойдут паромы через Керченский пролив (подробнее)

Шторм в Крыму: когда утихнет стихия и почему Черноморский флот меняет стоянки кораблей

“Комсомолка” узнала, когда ветер, терзающий полуостров четвертый день, успокоится (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Симферопольский филиал ИД “Комсомольская правда” Адрес: 295000, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова/переулок Одесский 19/1 Тел/факс: +7 (3652) 788 127 (офис-менеджер) Телефон рекламной службы: +7 (3652) 788-132, +7 978 109 32 07 E-mail: alesya.celischeva@phkp.ru , lubov.gritsenko@phkp.ru Гулеватый Степан — Директор Симферопольского филиала stepan.gulevatiy@phkp.ru

Работа паромной переправы через Керченский пролив полностью остановлена из-за шторма

На Керченской переправе из-за сильнейшего шторма полностью прервано паромное сообщение между Крымом и Краснодарским краем. Сила ветра достигает 100 км/ч, а очереди из автомобилистов стремительно растут — только со стороны Керчи стоят более 2 тыс. машин. Оператор паромной переправы настоятельно рекомендует водителям до субботы воздержаться от поездок через пролив.

Движение паромов через Керченский пролив остановлено из-за сильнейшего ветра и возобновится только после улучшения погодных условий. Если в предыдущие месяцы во время шторма прекращалась работа всего лишь нескольких паромов, то сейчас паромное сообщение через Керченский пролив прервано полностью.

Очередь на переправу в связи с непогодой начала стремительно расти еще в среду днем, а уже к вечеру все накопительные площадки начали быстро заполняться автомобилями. В 17.30 в порту Крым очередь составляла 800 автомобилей, но уже спустя три часа затор увеличился до 1400 машин. В порту Кавказ в это время в очереди на паром стояло 370 автомобилей.

Дирекция переправы, стараясь избежать транспортного коллапса, попросила автомобилистов до 19 сентября воздержаться от поездок в Крым и обратно и переждать непогоду на материковой части России или же на полуострове. Однако к утру четверга ситуация ожидаемо ухудшилась. Как сообщает АНО «Единая транспортная дирекция» (ЕТД), к 10.00 в порту Кавказ своей очереди на паром ожидают 720 автомобилей, а в порту Крым стоят 2066 машин.

На всех накопительных площадках в порту Крым, в том числе и в накопителе в районе старого аэропорта, уже не осталось свободных мест.

В очередях сотрудники ЕТД выдает талоны с номером электронной очереди, а некоторые автомобилисты пытаются сами организовать очередь, чтобы люди могли отъехать из накопителя по своим делам и не потерять место.

По информации оперативного дежурного, за предыдущие сутки через Керченский пролив было переправлено в общей сложности всего 1684 автомобиля и порядка 7500 пассажиров. При этом в обычные дни за сутки через пролив переправляется порядка 4 тыс. машин и 15 тыс. пассажиров.

Штормовое предупреждение, объявленное накануне, сохраняется и на данный момент. С вечера среды сила ветра на Керченской переправе не ослабевает, достигая отметки в 27 м/с, или 100 км/ч.

По заявлению АНО ЕТД, если ветер утихнет, то в первую очередь через Керченский пролив начнут переправляться пассажиры, следующие по единому билету, а также дети, то есть обычным автомобилистам придется стоять и после того, как паромное сообщение возобновится.

Оператор переправы уже запустил бесплатные шаттлы на вокзал в Керчи, чтобы обладатели «единого билета» могли заменить его на другую дату.

По данным местного издания Kerch.com.ru, люди, стоящие в очереди в порту Кавказ, жалуются на отсутствие условий для комфортного ожидания возобновления работы переправы. Одной из главных проблем застрявших на этой стороне порта автомобилистов является отсутствие возможности купить еду.

Однако на другой, крымской стороне, ситуация на переправе значительно напряженнее. Как заявил изданию заместитель главы Керчи Денис Подлесных, курирующий ситуацию на переправе,

власти города планируют информировать автомобилистов об имеющихся в Керчи гостиницах, такси, туристических турах и экскурсиях по местным достопримечательностям.

Кроме того, сейчас решается вопрос о задействовании взлетной полосы в накопителе аэропорта, где для машин уже не хватает места.

«Мы еще вчера обеспечили все накопительные площадки водой, торговыми точками, — сообщил Подлесных. — Администрация города не уполномочена контролировать ценовую политику, однако рекомендовала частным предпринимателям не завышать цены. Нас никто не обязывал бесплатно кормить людей в очереди».

Тем не менее, по словам замглавы Керчи, власти заранее предусмотрели выделение денег для таких ситуаций и могут обеспечить людей в накопителях на переправе и в аэропорту 500–600 бесплатными порциями каши с тушенкой в день и чаем с сахаром.

Впрочем, пока водители утверждают, что каши они не видели, завезенная в среду вода закончилась, душ можно принять только с холодной водой, а местные предприниматели все-таки. завышают цены на еду.

Напомним, что в последний раз шторм практически парализовал работу переправы 6 сентября. Из-за сильных порывов ветра на Керченской переправе, достигавших 20–22 м/с, в портах Кавказ и Крым скопилось в общей сложности 2850 автомобилей.

Ранее огромная пробка на переправе образовалась в середине августа из-за массового оттока туристов из Крыма на материковую часть России. Тогда время ожидания погрузки на паром достигало 40 часов, а очередь только в одном порту Крым составляла порядка 2700 автомобилей. Длина автомобильного затора достигала в некоторые часы 12 км, а хвост пробки заканчивался уже почти в центре самой Керчи, парализуя движение местных автомобилистов.

После этого власти города приняли ряд эффективных мер по устранению затора. Была досрочно запущена крупная накопительная площадка в районе переправы. Кроме того, для водителей открыли местный аэродром, расположенный на въезде в город.

Таким образом, сейчас в районе переправы должны работать сразу три накопителя, рассчитанные на 250, 900 и 1,5 тыс. автомобилей (аэродром). Все площадки власти постарались благоустроить — установили душевые кабины, оборудовали зоны питания, курения и туалеты.

После того как на переправе неоднократно возникали многокилометровые заторы, сервис «Яндекс.Пробки» начал показывать состояние дорожного движения в районе портов.

Как узнать о штормовом предупреждении

Планируя отпуск в Крыму летом мы учитываем не только дни, которые будем проводить на песчаном пляже и путешествовать по достопримечательностям, но и приходиться прибавлять несколько дней на дорогу к отелю и обратно домой.

С мая по октябрь на Крымском полуострове очень много солнечной и безветренной погоды. Практически не бывает сильных штормов и погодных аномалий. Поэтому, если Вы летите на отдых самолетом, то застрахованы от задержек в аэропорту по причине плохих метеоусловий. А что делать, если хочется отправиться в Феодосию, Ялту, Евпаторию или Севастополь на собственном авто?

шторм на керченской переправе

Тут и встает вопрос : как не попасть в огромную очередь на паром и если вдруг случиться шторм и Керченскую переправу закроют на несколько дней, как успеть обратно домой и во время выйти на работу?

Закажите билеты на паром заранее и проедете без очереди

На главном сайте паромной переправы: https://www.gosparom.ru/, Вы сможете заказать билеты заблаговременно, на те часы проезда, которые интересует только Вас. Заходите на сайт, выбирайте даты проезда и промежуток времени, к которому планируете прибыть к парому. И отпадет необходимость стоять в очереди за билетом на паром непосредственно на переправе.

Еще один информативный сайт, где можно узнать о стоимости перевозки и контактные телефоны переправы: http://transdir.ru/.

купить билет на паром через керченскую переправу

Выход всегда есть

В ситуации, когда Вы отправляетесь на машине через Керченскую паромную переправу необходимо заблаговременно воспользоваться удобными сервисами просмотра погоды на специализированных сайтах. Тут то мы и обратили свои взоры на экстремальные виды спорта: виндсерфинг и кайтсерфинг. Пообщавшись с этими смелыми ребятами, которые всегда появляются на пляже неожиданно и для них всегда 100% дует хороший ветер, мы узнали, где они берут информацию о предстоящих погодных условиях.

Оказалось, что для этого существуют специальные бесплатные сервисы. Ниже приведем наиболее популярные и информативно удобные из них. Они расскажут нам о погодной ситуации на ближайшие 7 дней, что вполне может обезопасить от простоя перед закрытой паромной переправой.

Какими погодными сервисами воспользоваться

1. http://www.windguru.cz/ru/ – этот сайт расскажет и в цвете покажет нам в цифрах силу ветра. В поле «Quick spot» пишем «Russian Federation – KERCH» и нажимаем ENTER . В строке «Скорость ветра» меняем «узлы» на «м/с». Чем ярче цвет, тем сильнее ожидаемый ветер.

как узнать о штормовом предупреждении

2. http://www.mgm.gov.tr/en-us/marine-metu3-detail.aspx?b=Georgia&t=W&s=03&g=p#sfB – более информативный и надежный сайт. Он покажет нам карту района, где будет понятно захватывает ли антициклон интересующее нас место или проходит в стороне. Здесь сила ветра ветра обозначается цветом, чем сильнее ветер, тем ярче цвет. А направление показывается стрелочками с хвостиками на конце, чем больше хвостиков, тем сильнее ветер.

В строке «Region» выбираем «Georgia», далее в строке «Harita Turu» выбираем «Wind Direction and Speed», дальше в строке «Gosterim Sekli» выбираем «Image», и затем в строке «Saat» ищем интересующий нас день недели. Ниже под картой шкала силы ветра в узлах. Помним, что узлы примерно в два раза больше, чем сила ветра в м/с.

как не попасть в очередь на паром в крым

Зная, что переправа закрывается при силе ветра более 16 м/с (обратите внимание м/с, а не узлов. ) и более, мы сможем планировать переезд через переправу и избежим потерю времени в ожидании очереди проезда.

Ссылка на основную публикацию