Поезда в Голландии: как не быть съеденным железными дорогами

Отзыв: Экскурсия по Королевству Нидерланды – Транспорт Голландии. Подробная инструкция как купить билеты, как ездить и как сэкономить.

В Нидерландах (или Голландии – мне так привычнее называть эту страну)) есть что посмотреть. Достопримечательностей в этом маленьком европейском государстве хватило бы не на одну страну), но все красоты Голландии я опишу в других своих отзывах, а сегодня мне бы хотелось поподробнее остановиться на технических моментах путешествия. Именно эти моменты оказались самыми сложными при планировании нашего путешествия по Нидерландам. Именно на их проработку я потратила больше всего времени и пересмотрела кучу информации. И я решила облегчить задачу тем, кто еще только собирается посетить эту страну.

Достопримечательбности Голаандии находятся в разных частях страны и Если вы планируете посетить не только Амстердам, а и посмотреть красоту за пределами столицы (а здесь есть что посмотреть, поверьте), вам придется как-то передвигаться по стране.

Транспортная система в Нидерландах хорошо развита. Расстояния в стране не большие, транспорт ходит часто, так что проблем добраться до любого места не возникает. Проблемы начинаются, когда начинаешь разбираться с особенностями: расписание, маршруты, как и где купить билет, как им пользоваться, как комфортнее или дешевле добраться из пункта А в пункт В, как стыковать маршруты, как сесть на нужный транспорт и т. д.

Итак, начнем).
Планировщик маршрутов.

В Нидерландах есть прекрасный сайт, который поможет вам спланировать свое передвижение и по стране и по любому городу страны. Это сайт, который планирует маршруты – 9292.nl. В форму достаточно ввести название или адрес пункта А и пункта Б и указать желаемое время перемещения. Сайт выдает маршрут перемещения со всеми видами транспорта, номерами маршрутов, номерами платформ, пересадками, промежуточными остановками, временем отправления и стыковок и пешими переходами. Очень удобно. Я пользовалась этим сайтом неоднократно и, в большинстве случаев осталась довольна результатом. Но не обощлось и без накладок. Сайт как-то криво спланировал наш маршрут из аэропорта до отеля). Он просто не правильно определил положение нашего отеля в городе. Я распечатала карту с пешим маршрутом от остановки автобуса. Мы с сумками дошли до этого места, но нашего отеля не обнаружили! Да и улица была совсем не та, что нам нужна). В конце концов нам помог местный житель. Молодой парень нашел на своем навигаторе наш отель и отвел нас к нему). За что ему огромное спасибо). А я сделала вывод, что планировщик маршрутов иногда ошибается с адресами). Причем такого не случается, если вы выбираете место из предложенного им списка (а это – любые достопримечательности, автобусные остановки и ж/д станции), а только, если набираете конкретный адрес. С другими адресами не проверяла – возможно, это единичный случай, но такое может быть, так что внимательно проверяйте по другим картам пешие маршруты.

Планировщик маршрутов так же выдает и стоимость билетов. На деле – автобусные билеты оказываются дороже на несколько Евро, а билеты на поезд можно купить по этой же цене. Чуть ниже я объясню, почему так получается.

С маршрутом определились, пришло время покупать билеты).

Билеты на поезд.

Билеты на поезд можно купить несколькими способами. На железнодорожных станциях стоят специальные автоматы для покупки билетов, есть ж/д кассы и билеты можно купить непосредственно на сайте. Кроме этого можно приобрести единую транспортную карту, которая действительна и для поездов и для автобусов. К карте я чуть позже вернусь, а сейчас расскажу, как покупала билеты я.

Я покупала их на сайте голландских железных дорог – ns.nl. Это самый легкий и дешевый способ из всех вышеописанных. На сайте можно зарегистрироваться – процедура стандартная и занимает всего пару минут. Далее в поля нужно ввести пункт отправки и пункт назначения и число поездки. Кроме числа вы пишете и время отправления, но это не принципиально, т. к. в билете это не отражается. Потом вы выбираете покупку билета туда-обратно по выбранному маршруту или билет в одну сторону. Потом нужно выбрать класс вагона – первый или второй. Второй класс дешевле. Далее сайт просит вас ввести имя и фамилию пассажира. Я писала, как в загранпаспорте. Это момент принципиальный, т. к. если пойдет контролер, то он попросит вас вместе с билетом предъявить и паспорт. Потом пишете адрес электронной почты, куда придет подтверждение и ссылка на билет. Потом переходите на страницу оплаты. Оплачиваете картой, как и в любом интернет магазине.

Буквально в течении минуты после оплаты на почту приходит подтверждение и ссылка на билет (в одном письме). Переходите по ссылке и распечатываете билет. В принципе, билет можно и не распечатывать, а скажем, сохранить скрин себе на гаджет, главное, чтоб был виден код и имя с фамилией. Но я предпочла распечатать).

Вот так выглядит распечатанный билет на поезд. В правом нижнем углу – штрих код. Так же на билете указаны имя и фамилия пассажира, дата роджения, маршрут поездки, день поездки и цена. На билете многократно повторяется логотип компании.

Экскурсия по Королевству Нидерланды фото

Таким билетом можно пользоваться в течении всего дня. Причем время окончания использования билета заканчивается не в 24 часа, а в 4 утра следующего дня. Вы можете сесть на любой поезд компании ns (логотип вы увидите на сайте и потом легко узнаете на самом поезде), следующий по вашему маршруту. По пути следования из пункта А в пункт Б вы можете выходить сколько угодно раз на любых остановках и оставаться на них сколь угодно долго. Самое главное – завершить свою поездку до 4 утра следующего дня).

При покупке ж/д билетов в автоматах и в кассе вы заплатите дополнительно к стоимости билета 1 Евро.

Как можно сэкономить на билетах на поезд.

Способ первый.
Если вы планируете покупать скидочную карту Holland Pass, то при ее покупке вам предложат купить и ваучер на ж/д билет за 19 Евро. За эти деньги вы сможете приобрести дневной билет туда-обратно из любого пункта А в любой пункт Б в Голландии. Имеет смысл приобрести такой ваучер, если билет будет стоить дороже этой суммы.

Способ второй.
Для голландцев доступна приличная скидка на ж/д билеты, если они путешествуют группами. Минимальная группа должна быть из четырех человек, а максимальная – из десяти. Чем больше группа – тем больше скидка. Причем голландец в этой группе может быть только один. И остальные пассажиры не обязательно должны ехать с ним в одном поезде, самое главное – все члены группы должны ехать по одному маршруту и в один день. Даже не важно из пункта А они едут в пункт Б изначально или наоборот (при покупке билета туда-обратно). В связи с этим в Фейсбуке организовано множество закрытых групп, где люди организуют групповую покупку билетов. Такие группы есть для многих голландских городов. Вы можете постучаться в такую группу нужного вам города и попробовать купить билеты дешевле. Единственный скользкий момент при этом способе – вы должны будете перечислить деньги голландцу, чтоб он купил для вас билет и переслал его вам на почту. Ну тут уж можно только надеется на порядочность организатора поездки. Мне не удалось воспользоваться этим способом – я написала заявку в группу Гааги, но мне так и не ответили). Задача сильно упрощается, если у вас есть знакомый голландец, который согласится прокатиться с вами до нужного вам места).

А о том, как сэкономить на билетах в музеи, я подробно написала в этом отзыве.

Итак, билеты у нас на руках, пора отправляться в путь).

При входе на любую ж/д станцию Нидерландов висит электронное табло, где в режиме реального времени отображается актуальная информация обо всех поездах прибывающих и отправляющихся с этой станции. На табло отображена конечная станция, все промежуточные остановки, с какой платформы поезд отправляется и время его отправления. Ищите свою станцию, не важно конечная она или промежуточная.

Турникеты в Амстердаме.

Экскурсия по Королевству Нидерланды фото

Дальше нужно пройти турникеты и сделать чек-ин. Для этого нужно приложить свой билет штрих-кодом к окошечку в турникете и турникет откроется. Только не перепутайте турникеты – на нужном вам будет нарисован логотип вашей ж/д компании.

Турникет. К круглому окошку со стрелочкой нужно прикладывать штрих-код. А над верхним окошком слева нарисован логотип транспортной компании.

Экскурсия по Королевству Нидерланды фото

Потом найдите нужную вам платформу. На платформу можно подняться как по лестнице, так и на лифте, что очень удобно, когда вы едите с багажом. И садитесь в поезд).

Платформа в Харлеме.

Экскурсия по Королевству Нидерланды фото

Табло на платформе. На ней информация о ближайшем поезде. И в правом верхнем углу – логотип компании, чей поезд приезжает.

Экскурсия по Королевству Нидерланды фото

Поезда отправляются точно по расписанию. Максимальная задержка была пару минут. А приходят они на промежуточную станцию минут за пять до отправления. При посадке обратите внимание на класс вагона – он написан снаружи крупными цифрами – 1 или 2. Садитесь в свой класс.

Двухэтажный поезд. Цифра 2 означает класс вагона. Чуть дальше написан логотип компании.

Экскурсия по Королевству Нидерланды фото

Поезда в Голландии очень комфортные. Мягкие сиденья, столики, в вагонах работают кондиционеры. Есть даже контейнеры для мусора. В каждом вагоне есть туалет. Компания ns декларирует наличие бесплатного интернета в своих поездах, но нам так ни разу и не удалось к нему подключиться).

В вагоне. Дверка под столиком – это контейнер для мусора.

Экскурсия по Королевству Нидерланды фото

В каждом вагоне есть интерактивное табло, где отображается конечная станция и следующая станция со временем прибытия, так что свою станцию вы не пропустите.

Интерактивное табло размещено в начале и в конце вагона.

Экскурсия по Королевству Нидерланды фото

При выходе из вокзала не забудьте сделать чек-аут: приложить свой билет штрих-кодом к окошку в турникете.

С поездами разобрались, теперь переходим к автобусам).

Автобусы Голландии.
Мне не удалось купить билеты на автобус в интернете. Возможно это все-таки реально сделать, если кто-то подскажет как – буду очень благодарна). Мы покупали билеты рядом с автобусной остановкой в ларечках “Турист энд Тикет”. Из-за этого переплатили за каждый билет пару Евро. Билеты можно купить и у водителя. Водитель принимает к оплате только карты. И у него можно купит только билет на одну поездку. В сервисе же “Турист энд Тикет” вы сможете купить и билет на междугородний маршрут с пересадками и дневной проездной по городу.

На автобусных остановках вывешены такие же интерактивные табло с номерами автобусов и временем прибытия, как и на ж/д станциях.

При входе в автобус нужно сделать чек-ин, а при выходе – чек-аут. В салоне автобуса, так же как и в вагонах поезда, размещено табло со списком остановок и временем прибытия. За пару минут до остановки, предстоящая остановка высвечивается на табло и дублируется диктором.

Теперь, как и обещала, про транспортную карту. Ее можно купить за 7,5 Евро. Вернуть карту нельзя, т. е. деньги не возвращаются. Действует она несколько лет. Вы можете ей пользоваться и при поездках на поезде и при поездках на автобусе. Чтоб использовать ее для поезда, на карте должно быть минимум 20 Евро. Карту можно пополнить в автомате на любой ж/д станции. Вы можете снять деньги с карты, но при этом с вас возьмут комиссию – 2,5 Евро. Карта выгодна и удобна, если вы планируете долгое пребывание в Голландии, чтоб не заморачиваться каждый раз с покупкой билетов, но для котоких путешестивий она не выгодна – переплачиваете 10 Евро, да и 20 Евро там зависает до конца вашей поездки.

Теперь пару слов о том, как выбрать место, где вам остановиться в Голландии.
Остановиться в Голландии можно не только в Амстердаме. Мы, на пример, выбрали для проживания город Харлем. Там дешевле жилье и расстояние до Гааги и до Кекенхофа, куда мы ездили на экскурсии, меньше, чем от Амстердама. Да и сам по себе город очень красивый, так что для нас Харлем оказался лучшим вариантом.
Чтоб выбрать лучшее место для проживания, надо для начала определиться, какие достопримечательности вы хотите посмотреть, в каких городах вы будете находиться большую часть времени, сравнить цены на жилье и на билеты, а потом уже определяться.

Всем спасибо за внимание и надеюсь, что мой отзыв будет полезен тем, кто только собирается в эту замечательную страну)!

Как путешествовать на поезде по Нидерладам?

Поезд (в нашем понимании скорее электричка, с сидячими местами) – важный вид транспорта в Нидерландах. Он с комфортом довезет вас почти в любую точку страны. Сориентироваться в том, как пользоваться поездами в Нидерландах, тоже несложно.

Как узнать, какой поезд мне нужен?

Вам поскажет сайт железных дорог:

    – планировщик маршрутов по ж/д – международные поезда в Нидерландах

Вбиваете станцию/место отправления и назначения – и система показывает, какой поезд вам нужен. Поезда внутри Голландии не имеют номеров, места в билете также не указываются. Вы можете сесть на любой поезд в нужном направлении в течение дня, указанного на билете.

Как узнать расписание и стоимость проезда?

Аналогично, на сайте NS.nl. К стоимости проезда, указанной на сайте NS.nl, нужно добавить 1 евро за сам одноразовый билет. Вы можете сэкономить эти деньги, купив билеты на поезд онлайн.

Еще один способ сэкономить те самые 1 евро за билет – купить многоразовую карту anonieme OV-chipkaart. Это имеет смысл, если вы планируете много ездить. Сама карта (пластик) стоит 7,50 евро. Для путешествий на поезде на балансе карты должно быть минимум 20 евро. В конце поездки за нее спишется сумма, которую вы видите на сайте NS.nl.

  • Смотрите также: Международные поезда в Нидерландах: FAQ

Какие типы поездов есть в Нидерландах?

Два основных типа поездов – Sprinter и Intercity. Первый останавливается на всех остановках в пути и за счет этого идет медленнее. Второй идет быстрее, как экспресс. Стоимость проезда в Sprinter и Intercity одинакова.

Во всех поездах есть два класса – 1-й и 2-й. Класс вагона написан на его борту (большая и заметная цифра 1 или 2).

Поезда в Голландии: sprinter, 2-й класс

Чем отличаются вагоны 1-го и 2-го класса?

Отличаются вагоны 1-го и 2-го класса качеством кресел – в первом класса они удобнее и раcстояние между ними больще. И пассажиров там, как правило, значительно меньше. Проезд в 1-м классе примерно на 40% дороже, чем во 2-м.

Где купить билеты на поезд в Нидерландах?

В автоматах самообслуживания. Автоматы принимают карты Visa, MasterCard, Maestro и монеты. Там есть меню на английском языке, сориентироваться совсем несложно.

Билеты на поезд в Нидерландах: Желтые автоматы NS

Онлайн на сайте NS International. Оплатить билеты можно любой, в т.ч. и не голландской картой.

Карту OV-chipkaart также можно купить либо в кассах, либо в автоматах с соответствующим логотипом.

Как воспользоваться билетом на поезд в Нидерландах?

Если вы путешествуете с одноразовым билетом или OV-chipkaart, перед началом поездки вам обязательно нужно сделать чек-ин. В конце поездки – чек-аут. Для этого поднести карточку к валидатору и убедиться, что он ее просканировал (вы услышите звуковой сигнал и на аппарата загорится зеленая лампочка).

Если вы путешествуете с электронным билетом, делать чек-ин и чек-аут не нужно (билет привязан к конкретному маршруту и дате).

Чек-ин и чек-аут нужно делать в начале и в конце каждой поездки. При пересадке с одного поезда на другой в ходе самой поездки их делать не нужно.

Обратите внимание: валидатор, на котором нужно зачекиниться, находится на станции, а не в самом поезде.

Общественный транспорт в Голландии: Что такое чек-ин и чек-аут?

Где купить билеты из Амстердама в Брюссель, Париж и другие города Европы?

Билеты на поезд в Брюссель, Брюгге, Париж, Дюссельдорф и другие города Европы продаются на сайте NS International. Например, там вы можете найти билеты:

    от 29 евро в одну сторону от 29 евро в одну сторону от 35 евро в одну сторону от 19 евро в одну сторону от 39 евро в одну сторону

Продажа билетов на большинство международных поездов начинается за 3 месяца до поездки. Вы можете купить билеты прямо онлайн, оплатив их картами MasterCard или Visa. Международные билеты, в отличие от внутриголландских, продаются на конкретный поезд.

Вам также может быть интересно:

Все об общественном транспорте в Голландии. Нидерланды — та страна, по которой удобно путешествовать на общественном транспорте. Узнайте, как построить маршрут, уточнить расписание и купить билеты на общественный транспорт >>

Как добраться из аэропорта до Амстердама на автобусе? Если вам нужно попасть в район Музейной площади, то добираться из аэропорта лучше на автобусе №397 (Amsterdam Airport Express). Время в пути 30 минут. Стоимость билета 6 евро. Спланировать поездку >>

Как купить билеты на поезд в Голландии онлайн? С недавнего времени купить билет на поезд онлайн стало проще простого. Для этого достаточно зайти на сайт NS International и выбрать, откуда и куда вам нужно ехать. Подробнее о покупке билетов >>

Как купить билет на поезд в Голландии?

Электрички в Голландии — столь же привычный вид транспорта, как трамвай или велосипед. Маршрутная сеть охватывает едва ли не все города и деревни, а ближайший поезд в любую сторону уходит через 5 минут. Как ты понимаешь, такие железные дороги — настоящий подарок для туриста.

Правда, и у голландских железных дорог есть свои тонкости и нюансы. Связанные, в первую очередь, с покупкой билетов и провозом велосипедов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Как купить билет на поезд в Голландии?

Есть несколько способов облегчить свой кошелек и обезопасить себя от контролера. У каждого из них свои достоинства и недостатки, их мы и разберем подробно.

OV-chipkaart

Бесконтактная многоразовая карта. Действует во всех видах общественного транспорта — поездах, трамваях, автобусах и т. д. Самый выгодный для местных жителей и самый сложный для туристов механизм оплаты проезда.

Действует OV-chipkaart следующим образом. На карту вносятся деньги, а затем, при посадке и высадке из транспорта, пассажир прикладывает её к валидатору. Таким образом с карточки списывается плата за проезд, без каких-либо дополнительных комиссий и платежей.

Есть и недостатки. Во-первых, сама карта стоит 7,5 евро. Во-вторых, для использования её в поездах необходим депозит в размере 20 евро. Эдакая «несгораемая» сумма, которая постоянно должна быть на карте. В-третьих, сама процедура check-in/check-out может показаться на первый взгляд сложной и ответственной: «забывчивость» на посадке грозит штрафом за безбилетный проезд, рассеянность на выходе «съест» всё, что было на карте. В-четвертых, использовать одну карточку вдвоем или втроем нельзя.

Вывод: OV-chipkaart пригодится местным жителям или туристам, которые приехали в Нидерланды минимум на 10-15 дней и планируют активно путешествовать по стране.

Разовый бумажный билет

По сравнению с картой кажется чем-то близким, родным и понятным. Купил — и езжай. Но, как и в случае с OV-chipkaart, есть свои особенности:
— купить билет можно только в кассе, или в терминале самообслуживания. Найти кассу на многих вокзалах не так-то просто, а терминал принимает только банковские карточки, или монетки. Бумажными деньгами оплатить билет в терминале нельзя;
— за карту взимается дополнительная плата — 1 евро; то есть, если на сайте, или при оплате OV-chipkaart проезд стоит 5 евро (или 50 — неважно), то за бумажный билетик из автомата придется заплатить 5+1 = 6 евро (или 51).
— при оплате билета картами MasterCard или Visa взимается дополнительная комиссия — 0,50 евро за заказ. В одном заказе может быть не более 4 билетов. То есть переплата, например, за 7 билетов, составит 7 * 1 евро (плата за карточку билета) + 2 * 0,50 евро (комиссия) = 8 евро, по сравнению с ценой на сайте или при оплате OV-chipkaart.

Вывод: бумажный билет — сравнительно простой и быстрый способ оплаты проезда. Не самый дешевый, но доступный для понимания. Подойдет туристам, которые планируют 1-2 поездки по стране.

Электронный билет

Сайт голландских железных дорог позволяет построить маршрут поездки, узнать расписание поездов, платформу, с которой уходит и куда приходит поезд, станции пересадки и, конечно, стоимость проезда. Сайт позволяет всё, кроме одного: на нем невозможно купить билет.

Вернее, не так. Купить билет можно, но только в том случае, если у тебя есть банковская карта, привязанная к счету в голландском банке. Для чего это сделано, объяснить не могу, лучше расскажу о том, где всё-таки можно купить билет.

Купить без комиссии билеты на голландскую железную дорогу можно… на сайте бельгийских железных дорог! Выбирай дату, прокладывай маршрут, оплачивай картой — и вперед. Всё, что тебе нужно — распечатать квитанцию и, при необходимости, предъявить её контролеру в поезде. Никаких переплат, никаких check-in/check-out. Всё логично и просто.

Вывод: электронный билет — лучший выбор для путешественников, которые имеют чёткое представление о маршруте своего путешествия.

Правила провоза велосипедов в поездах

Комбинация «велосипед+поезд» – пожалуй, лучший способ увидеть Голландию. В вагонах есть специальные площадки для перевозки велосипедов, а вокзалы организованы таким образом, чтобы путешествовать было удобно как с велосипедом, так и без него.

Правила провоза велосипедов в электричках довольно просты:
а) на велосипед необходимо приобрести отдельный билет. Стоит он 6 € вне зависимости от расстояния и направления;
б) перевозка велосипедов в поезде запрещена в «часы пик»: с 6:30 до 9:00 утра и с 16:30 до 18:00 вечера.
в) перевозка велосипедов разрешена на специально оборудованных площадках в вагонах, отмеченных знаком «велосипед».

Разумеется, эти правила могут быть полезны лишь тем путешественникам, кто прибыл в Голландию со своим велосипедом, или взял его напрокат на весь срок пребывания в стране. Всем остальным будет интересна следующая штука.

Прокат велосипедов на вокзалах Нидерландов.

На каждой крупной, или сравнительно крупной железнодорожной станции Нидерландов можно взять велосипед в прокат. Цены весьма доступны (такие же, как в городе, или ниже), дополнительных обременений вроде обязательных страховок, как правило, нет. Режим работы обычно совпадает с режимом вокзала: открываются конторы около 6:00 утра, закрываются после полуночи. Узнать о том, есть ли велопрокат на интересной тебе станции, можно на официальном сайте голландских железных дорог. На мой взгляд, именно к этой системе стоит приглядеться, если планируешь выбраться на денек-другой в тот или иной регион Голландии.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Надеюсь, Я ответил на твои вопросы, и теперь ты знаешь, как купить билет на поезд в Голландии, можно ли путешествовать с велосипедом и почему к описанию станций стоит внимательно присмотреться. Если остались вопросы — задавай их в нашем сообществе вконтакте, ну и не забудь поделиться статьей в социальных сетях. Нам будет чрезвычайно приятно.

Форум Винского

Транспорт в Нидерландах как экономить с проездным

Аренда автомобиля в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге. Автобусное сообщение внутри стран Бенилюкса, железнодорожное сообщение Бельгия, Нидерланды, Люксембург

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Нравится:

Транспорт в Нидерландах как экономить с проездным

FieryBeauty » 31 мар 2018, 22:25

Итак, если Вы
1) в Нидерландах хотя бы от трех дней,
2) хотите увидеть страну, а не столицу, где нет ничего интересного кроме пары музеев и улицы красных фонарей (кстати Амстердам никак не отражает страну, это просто макет для туристов;), открою вам секрет)
3) есть деньги на путешествие (проезд тут прилично стоит всегда) и нет машины,
то эта статья для Вас.

Кстати, пребываете в аэропорт Эйндховена небольшой компанией — арендуйте машину, это дешевле проезда на поезде до Амстердама. €20,20 в одну сторону на одного человека. Посчитайте. Машину в Амстердаме поставите за €1/сутки на P+R и будет Вам счастье.
Пребываете в Схипхол (Schiphol) — машина нужна лишь при наличии компании и желании посетить другие города. А если Вы вдвоем, то нужен хороший мобильный интернет и проездная карта. Т.к. парковать машину поближе к достопримечательностям довольно дорого, и оплата почасовая. В общем, не погуляешь. А транспортом комфортно. ПРИ НАЛИЧИИ проездной карты.

В Нидерландах единая проездная система. Чтобы этой системой воспользоваться, существует единая проездная карта, она называется ov-chipkaart. Очень удобно пользоваться этой голубой проездной картой, поскольку на всей территории страны в любом абсолютно транспорте она действует. Стоимость карты: €7. Эти деньги Вам не вернут, все остальное можно снять на любой ж/д станции в пункте Tickets Service в рабочее время (есть на любой ж/д станции). Tickets Service в Схипхоле это большая надпись, там всегда очередь, так что легко понять, что это оно. Также, ночью движение транспорта останавливается, когда именно не ходят поезда можно уточнить тут https://www.schiphol.nl/en/my-travel-day/today.

Зачем нужна такая карта? Потому что одноразовые билеты — это время, каждый раз покупка, выбор маршрута. Всякие билеты для путешественников — это ограниченное передвижение. Я видела очень несчастных молодых людей: они устали плестись по городу, а их билеты не чекались в автобусе. Водитель попросил их выйти, они чуть ли не плакали. Я уже говорила, что в Нидерландах добрые люди, но жутко бестолковые. Водитель мог бы продать им одноразовый билет, но не сделал этого. Жертва системы.
Почему экскурсоводы не подсказывают?
Потому что это не их основная работа. Каждому объяснять, да еще слушать недовольные возражения про €7. В общем, у них другая задача.

Итак, при наличии такой карты Вы везде едете, где хотите, в любом транспорте, без разницы какой он компании. Йоху, это единая проездная система во всей красоте! За проезд Вы платите ровно столько, сколько проехали. Важно: не забывайте делать check-in и check-out (прикладывать голубую карточку к устройству считывания, система как у банковских карт, моментальное списание денег). Каждый новый вид транспорта этого требует. Пересаживаетесь с поезда на метро и т.д. — надо делать check-out. Садились на поезд — надо сделать check-in до посадки.

Вот об этом : на поезд и метро check-in делается до посадки, НЕ внутри вагона. Внутри ничего нет. Так что ищите желто-синие столбики с подписью Train, или это будет обычный турникет. Турникет это удобно, не пропустишь, но иногда есть только столбики, как в Схипхоле. Когда приехали, выходите из поезда, идете за толпой и смотрите, где они делают check-out. Не забывайте!)
А в трамваях и автобусах check-in/out делается внутри транспорта. Т.е. при входе check-in, а при выходе, точнее до выхода — check-out. Не волнуйтесь, Вы все успеете, тут на это рассчитано время. Если проехали свою остановку, не бойтесь вернуться на транспорте тут же. Система очень умная, она поймет, что вы проехали и за возвращение на пару остановок назад снимет пару центов вместо одного евро. Но возвращаться нужно сразу же. Пройдет минут 15 и это уже будет считаться новой поездкой.

Теперь о пополнении проездной карты:
Я рекомендую класть на карту хотя бы €100. Да-да, снять остаток можно в рабочее время за день до отъезда, а вот постоянно бегать и пополнять — это вообще не удобно. Нужны монеты, чипованные карты иногда не срабатывают. Надо искать Tickets service, а они работают лишь днем. В общем, можно попасть.

Следить за счетом с небольшим отставанием можно через мобильное приложение: ov-chipkaart . Ставите приложение на телефон, покупаете карту, потом через приложение переходите на сайт, регистрируете карту. Возвращаетесь в приложение, видите сколько денег на карте. К одной учетке можно привязать любое количество карт. Промобильный интернет я писала подробно какой и почему must have должен быть. В теме: “Как правильно экономить в NL Мобильный интернет в Нидерландах”.

Почему нужна большая сумма? При входе на поезд на вашей карте блокируется сумма €20. Если средств недостаточно, то Вас просто не пропустит. При выходе снимается сумма за проезд, а остаток от €20 возвращается. Сколько стоит проезд можно посмотреть в приложении 9292 . Регистрироваться не нужно, есть английский язык. Вводите маршрут, выпадают варианты, выбираете какой-то и внизу есть возможность увидеть стоимость, нажимаете. и понимаете, что в прекрасный Роттердам из Амстердама €12,40. А ведь еще вернуться надо.
Так что путешествуйте, если есть деньги.
При проезде на трамвае или автобусе блокируется либо €4, либо €10 (междугородний автобус, кажется). Т.е. тоже должна быть достаточная сумма.

Голубую проездную карту можно купить и в автомате, и пополнить там же. Попробуйте купить, узнаете подходит ли ваша банковская карта для оплаты. Если подходит, то пополнять надо так:
переключаете на английский язык, прикладываете карту к большому розовому кругу со значком OV (об этом и на экране написано). Потом выбираете в меню сумму, оплачиваете, а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО снова прикладываете свою проездную голубую карту к этому кругу, таким образом деньги записываются на счет карты. Не приложите повторно, не пополните. На экране тоже начинает мигать информация, так что не должны пропустить.

Снять деньги через терминал не получится, нужен пункт с людьми, а это только в рабочее время. Поэтому сразу спланируйте день перед отлетом. В рабочее время подойдите в такой центр, заберите остаток от поездок. И там же купите 2 одноразовых билета до аэропорта. И все. Напишите на бумаге время и дату, когда Вам нужно быть в аэропорту. Или покажите на телефоне выбранный маршрут. Сотрудники все сделают. Погуляйте последний вечер по городу, одноразовые билеты можно купить внутри автобуса или трамвая, так что можете и так покататься (хотя это немного дороже, чем по проездной карте). Лучше иметь монеты для оплаты такого билета.

Кстати, купюры по €100 лучше разменять, такие большие деньги сотрудников в магазине пугают и они их не принимают. ))) Забавно, но факт. Купите кофе в Starbucks, там примут.

Поезда в Голландии: как не быть съеденным железными дорогами

Полезная информация о голландских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Нидерландах,

описание, инструкция по бронированию, как покупать билеты в Голландии, советы, различие поездов

Лично на мой взгляд, заранее покупать железнодорожные билеты в Голландии нет никакой надобности, и оттого сайт железных дорог Королевства Нидерланды следует использовать в основном для ознакомления с расписанием поездов, схемой движения и так далее. Соответственно, надо сосредоточиться именно на этих вопросах, что мы сейчас и сделаем.

Местное железнодорожное сообщение в основном замыкается на столицу, и хотя есть множество разных веток, тянущихся до самых дальних концов периферии, основной путь пролегает по маршруту Амстердам – аэропорт Скипхол – Дельфт – Гаага – Роттердам и далее в Бельгию и Францию. Таким образом, путешественник, намеренный отправиться куда-нибудь из главного аэропорта страны, не испытает ни малейших затруднений: если уж в самые ближайшие минуты ему не подадут скоростной поезд, то уж на электричку он вполне вправе рассчитывать. Исключением в этом ряду являются только составы ” Thalys “, на которые не распространяется действие местных билетов.

По прибытии на вокзал, следует перво-наперво обратить внимание на расписание ближайших поездов: рейсы довольно регулярны, но вот, скажем, пропустив очередной заезд, например, в Заансе-Сханс, придётся потом полчаса ждать следующего. Стало быть, нужно понимать, что в ряде случаев промедление, что называется, смерти подобно, и садиться в поезд даже не имея билета – в этом случае придётся сразу идти искать проводника, который продаст искомый проездной.

Расписание голландских железных дороге обычно делится по направлениям, и для начала необходимо найти тот сегмент, что касается именно вас: щиты с поездами до Эйндховена будет совершенно бесполезны, если планируется поездка в Лейден.

Найдя расписание и сориентировавшись в нём, надо будет озаботиться билетами. Для этого есть две возможности – идти в кассы или воспользоваться билетными автоматами. В обоих случаях есть свои плюсы и свои минусы.

Билетные кассы есть на всех крупных станциях Нидерландов, и тамошний персонал как правило вполне сносно говорит на английском языке. Для простоты общения я всё же предложил бы заранее написать на бумажке номер поезда, время его отправления и стоимость билета, чтобы не путаться в объяснениях. Другое дело, что к сумме оплаты придётся прибавить пол-евро сбора за обслуживание. И вторым, куда более крупным минусом, являются перманентные очереди перед кассовыми окнами, особенно в Скипхоле – там можно без труда потерять минут пятнадцать-двадцать.

Несколько проще в этом плане с билетными автоматами, коих стоит на крупных станциях видимо-невидимо. Однако, и тут есть подводные камни, и первый из них заключается в необходимости вести оплату либо кредитными картами, либо монетками. Почему голландцы не могут по примеру немецких соседей обделать дело с приёмом банкнот, я лично в толк не возьму. Тем не менее, факт остаётся фактом, и если у вас нет под рукой банковской карточки, придётся изыскивать горку мелочи, скажем, в 15 евро, если вам захочется проехать, для примера, из аэропорта в Утрехт и обратно.

Более того, ряд автоматов и монетки не принимает. и потому прежде чем пристраиваться к одному такому сине-жёлтому красавцу, внимательно посмотрите на соответствующие значки.

Начиная работу с автоматом, лучше всего сразу перейти на английский, нажав на изображение значка, расположенное внизу слева.

Выбор станций осуществляется либо элементарным набором названия по буквам, либо с помощью меню из наиболее популярных в данном регионе направлений; от города к городу этот состав меняется.

Поняв, откуда и куда мы едем, можно бодро оформить остальные опции, как-то второй класс поезда, полная цена ” Full fare ” и так далее. Тут следует иметь в виду, что опция ” Day Return “, выбираемая тогда, когда планируется короткий набег с возвращением в тот же день, позволяет немного сэкономить, процентов примерно десять от стоимости билета.

Наконец, важно указать количество приобретаемых билетов, после чего можно перейти непосредственно к оплате.

Оплата, как я уже сказал выше, осуществляется в ряде случаев монетами, но есть такие автоматы, которые работают исключительно с банковскими картами. Кроме того, надо иметь в виду, что за оплату кредитной картой взимается дополнительный налог в 1 евро. Словом, куда ни кинь – всюду клин, и в кассе, и в автомате.

Стоит в заключение добавить, что различные маршруты проезда в Нидерландах стоят по-разному. Например, поездка из Скипхола в Харлем обойдётся в одну сумму, если делать пересадку на вокзале Amsterdam Sloterdijk , и совсем в другую если планируется визит на Amsterdam Centraal – проезд идёт через разные в данном случае зоны, и второй вариант будет оттого стоить дороже.

Голландия: железнодорожная перемога в “зелёных” тонах (история с разоблачением)

В последние годы “зелёная” энергетика, в целом, имеет большое значение и статусность в энергетике, что, в общем-то, понятно в “Эпоху истощения природных ресурсов” и “неумолимо надвигающегося энергетического кризиса”, ну или, так нам рассказывают. То там, то здесь, мировые СМИ бодро рапортуют: “Зелёная” энергетика семимильными шагами движется вперёд, к Прекрасному Далёку™”. Открываются новые ветряки мельничного типа, возводятся геотермальные и приливные станции, в далёком, но тёплом Черапунджи крыши кроются исключительно солнечными панелями, и даже выражение “крутить наждак педали” приобрело совершенно иной (энергетичный) смысл.

Ранее, все мы “восхищались” маленькой страной, практически Родиной Васко де Гамы и Криштиану Рональды, Португалией, которая целых 107 часов продержалась на одном честном слове энергии, вырабатываемой 130 гигантскими ветряными энергетическими установками (Просто нужно найти способ, как это сделать). Теперь эстафетную палочку на поприще “зелёных” перемог подхватила Родина тюльпанов, оранжевых революций и референдума по противлению вступлению Украины в ЕС, Голландия. И ведь её (Голландии) победа не осталась незамеченной ни мировыми СМИ, ни, соответственно нашими. Вопрос только в том, как эту победу преподнести читателю, как её распиариать так, чтобы новость выглядела почти как правда, и чтобы читатель уверовал в торжество “зелёной” энергетики. Но обо всём по порядку.

“Все нидерландские поезда теперь ездят на энергии ветра” The Guardian (22:53, 11 января 2017 Надёжный источник)

Нидерландские поезда с начала 2017 года ездят на энергии ветра. Годом ранее благодаря ветряным электростанциям передвигались две трети поездов.

Нидерланды планировали полностью обеспечить поезда энергией ветра в 2018 году. Им удалось опередить план: в стране построили новые электростанции. Раньше Нидерланды закупали электроэнергию у соседних стран.

Каждый день самая крупная компания Нидерландов Nederlandse Spoorwegen перевозит 600 тысяч человек.

Больше всех в мире ветряной энергии вырабатывает Китай. В России (включая Крым) расположены десять ветряных электростанций. Они вырабатывают энергии в 35 раз меньше, чем в Нидерландах. Россия не рассматривается отдельно в отчете Global Wind Report.

В тот день эту новость транслировали ещё целый ряд Интернет-изданий, включая: Новости-Азербайджан, Общественное Объединение “За права человека” (Азербайджан), The Экономист UA, и мн.мн.пр., но не так развёрнуто, как meduza.io.

Вдруг откуда не возьмись, появился в . Почему-то, спустя пять дней, новость снова стала актуальной (пошла вторая волна), но уже от ФОБОС: Все поезда в Голландии перешли на энергию ветра, где в общем-то повторялось ранее озвученная информация от Надежного™ Источника™. Везде прославлялись Нидерланды, её креативность и прогрессивность, “зелёная” энергетика, стахановские темпы сторительства досрочный ввод в эксплуатацию:

«С 1 января 2017 года все 100% наших поездов работают на энергии ветра», — сообщил президент Nederlandse Spoorwegen Р. ван Бокстел.

Перевести все поезда на ветроэнергетику предполагалось к январю 2018 года, но голландские энергетики решили задачу на год раньше. Отмечается, что этому поспособствовало увеличение количества ветроэлектростанций в стране и над акваторией прибрежных вод Нидерландов.

Ещё немного недублирующей информации о статусном голландском перевозчике и “зелёной энергетике” Нидерландов от портала группы компаний “Экологическая Безопасность”:

С 2005 года NS работает над программой энергоэффективности, что уже позволило сокращать потребление на 2% в год, а выброс парниковых газов уменьшился на 30%.

Чтобы показать важность ветроэнергетики, президент Nederlandse Spoorwegen Рохер ван Бокстел забрался на ветряную мельницу и совершил вместе с ней полный оборот (животное при этом не пострадало).
В настоящее время Нидерланды имеют 2200 ветровых турбин, что обеспечивает энергией 2,4 млн. домохозяйств. В 2014 году на долю возобновляемых источников приходилось 4%; к 2023 году их объем должен увеличиться до 16%.

Головокружение от успехов зелёной энергетики у некоторых приняло гротескные формы (http://zitata.org/vse-elektropoezda-v-niderlandax-teper-rabotayut-za-sch. ):

Такого результата удалось достигнуть за счет тесного сотрудничества железнодорожной компании NS с компанией Eneco. И теперь энергия ветра перевозит около 600000(!) человек в день. Поезда NS используют около 1,2 млрд кВтч электроэнергии в год. И все это – энергия ветра!

Казалось бы, вот она победа “Всего хорошего над всем плохим™”! Но как бы не так. Давайте будем разбираться вместе с Сергеем Павловым, блоггером PolitRussia, так ли это на самом деле. Портал Держава Сегодня разместил ролик (длина – 3’18”) авторской программы С. Павлова “Антифейк” (транскрибация, выполненная мной, с небольшими лирическими вставочками тезисно приведена ниже):

Вначале идёт пересказ выше описанного (заметки от нашего мальчика Meduza), его мы опускаем.

Пока цивилизованная Голландия использует экологически чистые ветряки, страна-бензоколонка™ (как сказал Чумазый) продолжает жечь углеводороды.

Но у The Guardian-то написано, что на энергию ветряков переходит только одна железнодорожная компания Nederlandse Spoorwegen (далее – NS). И речь в статье не обо всех поездах, а только об этой компании и только об электропоездах.

Meduza пишет, что NS ежедневно перевозит 600 тыс. пассажиров. Для справки: Московский метрополитен ежедневно перевозит 7 млн. человек. Путём нехитрых математических вычислений получаем, что Московский метрополитен ежедневно перевозит кратно больше людей, чем NS, то есть электроэнергии, которую потребяет основной перевозчик Нидерландов не хватит даже Московскому метрополитену (ну может быть, на две ветки, но не факт). Теперь сколько потребляет этот перевозчик (NS). Если почитать подробности этого проекта (тут Павлов размахивает какой-то пробиркой с белым веществом на экране появляется скрин проекта с выделением), то на голландские электрички пойдёт электроэнергия не только лишь голландских ветряков, а ещё и бельгийских и скандинавских, то есть своих зелёных ростков гордая поросль энергомощностей на поезда категорически не хватает.

  • Сколько стоит обслуживание ветряков, которые занимают огромные площади?
  • Сколько стоит переход на ветряки с других источников энергии и через сколько лет или веков это окупится?
  • Сколько надо ветряков России, если всех ветряков Голландии, а их в 35 раз больше, чем в России, хватает только на пару веток Московского метрополитена (да ещё не факт)?
  • Хватит ли места в Голландии под ветряки, чтобы перевести под них не только электропоезда одного перевозчика, но и вообще всё энергопотребление этой маленькой, но гордой державы страны?
  • Во-первых. Не все поезда, а только одной компании, и только электропоезда.
  • Во-вторых. Электроэнергию для электропоездов одного ж/д перевозчика Голландия докупает в других странах.
  • В-третьих. Даже этой энергии не хватит на нужды Московского метрополитена.

Далее Сергей благодарит WikiLeaks анонимных доброжелателей за информацию, на чём кино, собственно, и заканчивается.

Голландия – чрезвычайно богатая страна, с постоянно растущим ВВП (а вот за счёт чего, вы и сами прекрасно знаете), к тому же теперь имея на руках скифское золото (“Золото скифов” обменяют на безвиз™?), может себе позволить покупать “зелёной” энергии налево и направо сколько и у кого угодно. И это их дело.

Но на кого направлены эти волны вбросов? На рядового школьника, обычного пользователя-гуманитария, малограмотного коекакера и утомлённых домохозяек, то есть на тех, кто ест то, что дают. Казалось бы всего одно лживое слово в заголовке, но как подменяется смысл всей статьи. Расчёт, что большинство дальше заголовка не зайдёт, но в подсознание читателя вбрасывается крупинка лжи, что приводит к ложному восприятию информации. Типичная манипуляция в духе наших неполживых либерастических СМИ: “Вон как у них круто! Не то, что у нас!” И весь расчёт, что никто не будет проверять информацию, а значит можно и дальше подменять и подтасовывать. Очень надеюсь, что ведущие отечественные СМИ эту информацию не опубликовали именно потому, о чём нам и поведал Сергей Павлов.

Вы ещё не устали? 😉

Это голландское “достижение” на АШ ещё не обсуждалось, проверено контекстным поиском по ключевым словам, хотя на мой, скромный, взгляд оно того вполне достойно. Сразу скажу, что я не являюсь специалистом в данной области, поэтому ответы на вопросы сравнительной стоимости и технических характеристик ищите сами, и, сами знаете кто/что, вам в помощь.

С кайфом по Голландии Как получить максимальное удовольствие от поездки и не разориться

Поездка в незнакомую страну сродни полету в космос. Турист-одиночка приобретает новый опыт, в идеале интересный и полезный, но порой неприятный. Между тем многих ошибок можно запросто избежать, если подготовиться заранее. «Лента.ру» выясняла, как не испортить себе отпуск в Голландии.

Про транспорт

Начнем с амстердамского аэропорта. Здесь все устроено просто и логично. Аэропорт совмещен с железнодорожной станцией. Чтобы добраться до города, нужно купить билет до Amsterdam Centraal в автоматах (выбрав английский язык) или в кассе вокзала.

Здесь ждет первый подвох. Автоматы не принимают купюры, только монеты или банковские карточки. Причем при использовании Visa или MasterСard наценка на билет составит от 0,5 до 1,5 евро. Когда билет на руках, остается только приложить его к турникету на входе и на выходе конечной станции. Дальше все, что требуется, — отыскать нужный путь и сесть в поезд, чтобы через 15 минут оказаться на центральном вокзале Амстердама.

Спланировать время в пути, посмотреть номер перрона, информацию о задержках поездов, об изменении расписания и даже о загруженности конкретного поезда помогут два мобильных приложения. Первое — голландской железнодорожной компании (есть версии для Android и iOS). Максимально удобное, позволяет быстро сориентироваться на местности. Можно узнать, успеваете ли вы на поезд и разрешается ли ехать в нем с велосипедом. Второе — планировщик 9292.nl (также для Android и iOS). Выстраивает маршрут не только на поездах, но и на автобусах, трамваях, метро и паромах.

Оба приложения подгружают актуальную информацию через интернет. Роуминг за границей, как известно, дорог. Но в Голландии во многих общественных местах бесплатный wi-fi. Самые полезные бесплатные сети — это Schiphol_Airport_Wifi в аэропорту Schiphol на 24 часа, KPN на всех железнодорожных станциях, WiFi in de trein в поездах Interсity (а это большинство поездов, на которых передвигаются по стране) и Breng_Mobile_Hotspot на автобусах компании Breng. Вообще с интернетом в Голландии дела обстоят неплохо. А по сравнению с Германией и Испанией так просто отлично.

Поезда в Голландии ходят точно по расписанию

Поезда в Голландии ходят точно по расписанию

Фото: Travelwide / Alamy / Diomedia

Что еще нужно знать о транспорте? Поезда в Голландии достаточно дорогие, особенно если перемещаться на дальние по местным меркам расстояния. Между тем страна вполне компактна для того, чтобы за один день с легкостью посетить пару городов. Чтобы сэкономить на поездках в другие города, стоит просмотреть несколько сайтов. Первый, где голландцы собирают информацию обо всех акциях на поезда на данный период, и второй — с официальными предложениями от железнодорожной компании.

Для популяризации туризма внутри страны железные дороги совместно с магазинами (такими как Hema, Kruidvat, Albert Heijn, Blokker и др.) проводят различные акции. Так, например, стоимость дневного неограниченного проездного на поезда в любую точку страны без скидок стоит 51,4 евро. Но если покупать билет по акции, то он обойдется в сумму от 12 до 20 евро. Акционные билеты можно купить онлайн с доставкой в магазин или же непосредственно в магазине. Это выгодно для путешествующих группой до четырех человек.

Для более многочисленной компании выгоднее купить групповой билет на сайте железнодорожной компании. Действует он так: чем больше пассажиров едет вместе, тем меньше платит каждый (цена на одного в компании из 4 человек — 13,75 евро, а если 6 человек — уже 10 евро). Все это для того, чтобы стимулировать переезды на поездах, а не на машинах. Билет можно приобрести только онлайн и только с помощью карточки Maestro одного из местных банков. Так что этот вариант — только для тех, у кого есть знакомые с местными картами. Хотя на форумах люди часто списываются и покупают групповые билеты на несколько человек.

Про пластиковые карты

В Голландии в чести карты Maestro с чипом. Поэтому, планируя поездку в эту страну, лучше запастись наличными, предварительно разменяв их на мелкие купюры. Во многих местах, включая крупные столичные супермаркеты вроде Albert Heijn, карты Mastercard и Visa не принимают вовсе, или же на покупку будет наценка от 0,5 до 2,5 евро. Часто в магазинах действуют карточки только местных банков.

Про еду

С уличной едой, кафе и ресторанами дела в Голландии обстоят хорошо. Но есть и свои тонкости. Например, в нетуристических местах кухня в кафе может работать в обед (до 16.00) и затем открываться только после 18.00. Голландцы питаются плотно только раз в день — в ужин. Днем подкрепляются бутербродами.

Картошка фри с майонезом — самый популярный голландский фастфуд

Картошка фри с майонезом — самый популярный голландский фастфуд

Фото: Bjorn Svensson / Alamy / Diomedia

Из голландских специалитетов непременно стоит попробовать селедку с хлебом и без, а также белую рыбу Kibbeling (треска) в кляре и с соусом. То и другое продают на каждом шагу в обычных палатках. Нельзя пройти мимо картошки фри. Истинные голландцы едят ее с майонезом и прямо на улице. Картошку лучше покупать не в арабских забегаловках, а в специальных картофельных палатках Vlaams Friethuis (дословно «Фламандский картофельный дом»).

Вафли! Волшебные голландские stroopwafels — вафли с карамелью. Продаются как в туристических местах, так и в сетевых магазинах (таких как Albert Heijn, Coop, Jumbo).

Голландские сыры. Их лучше покупать на рынках. Во-первых, можно перепробовать огромное количество сортов и выбрать наиболее понравившийся. Во-вторых, это дешевле, чем в магазинах. В-третьих, здесь почти наверняка упакуют сыр в вакуумную упаковку, так что его можно будет довезти до дома. Рынки есть во всех городах, надо только уточнить дни работы. Самый большой рынок — в Роттердаме, и только ради него стоит добраться до этого города. Он открыт семь дней в неделю. У главного рынка Амстердама Albert Cuyp есть один выходной. В других же городах рынки радуют местных жителей не чаще двух раз в неделю.

Если вы ограничены в финансах, это еще не повод не посмотреть страну или стоять перед выбором: поесть или зайти в еще один музей. Из недорогой и вкусной еды стоит обратить внимание на огромные порции снеди в продуктовой сети Albert Heijn, где за 3-5 евро можно взять салат с курицей /рыбой/овощной и полноценным гарниром в виде второго слоя.

В супермаркете HEMA можно поесть вкусно и недорого

В супермаркете HEMA можно поесть вкусно и недорого

Фото: Stephen Barnes / Europe / Alamy / Diomedia

Также следует разузнать адреса магазинов Hema. Во многих есть своя кухня, где можно дешево и, главное, вкусно поесть. Например, традиционное голландское пюре с капустой и тефтелей обойдется всего в 2,5 евро, рыба или бургер с картошкой — в 5 евро. В ресторанах и кафе вместе с чаем или кофе обязательно подают печенье. Весьма приятный бонус.

И еще несколько полезных советов:

Один железнодорожный путь делится на платформы А и В, поезда с одного пути могут отходить в разные стороны. Например, поезд направления «Роттердам — Гаага» может разделиться на две части. Разница между отправлением двух поездов на одном пути бывает меньше 5 минут, поэтому всегда смотрите на информационное табло.

Распивать алкоголь на улицах не стоит — за это полагается серьезный штраф. Зато потребление марихуаны в общественных местах не возбраняется.

Велосипедные дорожки в Голландии едва ли не важнее автомобильных магистралей

Велосипедные дорожки в Голландии едва ли не важнее автомобильных магистралей

Фото: Graham Hardy / Alamy / Diomedia

Пешеходам на улицах следует быть внимательными и не выходить на велосипедные дорожки — запросто угодите под колеса.

Любителям музеев стоит присмотреться к карточкам Holland Pass и I am Amsterdam. У каждой есть свои плюсы и минусы. Например, карту Holland Pass можно использовать не только в Амстердаме. Помимо посещения музеев, в нее входят бесплатная прогулка по каналам или на автобусе sight-seeing. Карта I am Amsterdam предоставляет бесплатный проезд на всем общественном транспорте в столице. Есть еще Museum kaart. Она стоит 60 евро, но позволяет ходить в музеи бесплатно и неограниченное количество раз в течение года.

Предложение от туроператоров: Выходные в Амстердаме в начале ноября за 40 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию