Почему не пускают в самолет с гипсом – и везде ли такие правила

Можно ли лететь самолетом если нога в гипсе

Post by kyk » Mon Feb 25, 2008 10:30 pm

Хирург не рекомендовал летететь на самолете из-за опасности тромба. Причем его рекомендация не персонально для моего состояния здоровья. Как я понял, он говорит это всем с таким же гипсом как у меня. Он видел на операции только мою ногу и больше ничего про мое здоровье и склонность к тромбам именно у меня не знает.

Причем хирург не против travel как такового. Если меня повезут на машине, то у него возражений нет.

Когда я его спросил не может ли он выписать мне лекарство для профилактики тромбов на время полета, он ответил, что не выпишет, потому что полет against his advice. При этом он сказал, что если я хочу лететь against his advice, то я могу принимать аспирин или попросить моего семейного айболита выписать мне что-то еще, но он (хируруг) сомневается, что семейный доктор будет это делать (по той же самой причине, что и сам хирург).

Что делать? Отменять полет? Или все-таки можно лететь?

Предыстория: плохой и серьезный перелом лодыжки (ankle) c последующей операцией по фиксированию обломков винтами-болтами. С момента операции прошло 3 недели, ходил на осмотр, сняли гипс, сняли швы-железные скрепки, сделали рентген и наложили новый гипс (точнее, замотали затвердевающим пластиком синего цвета. С этим новым гипсом-пластиком еще ходить три недели. Гипс – полный, вся нога снизу до чуть ниже колена. На ногу опираться нельзя.

Аспирин, кстати, не поможет предотвратить данный тип тромбоза.

Почему не пускают в самолет с гипсом – и везде ли такие правила

Ufa1 проверил работу службы помощи пассажирам с ограниченными возможностями в аэропорту Уфа

Сотрудник международного аэропорта Уфа сопровождал меня повсюду

Фото: Тимур Шарипкулов

Я мечтала о море целый год. До долгожданного отпуска оставалось всего две недели, когда я с мыслями о пляжном отдыхе утром выпорхнула на работу… и на ровном месте потеряла равновесие и упала. Наверное, от счастья. Приговор врача был суров: перелом ноги, и целый месяц моя обувь — гипсовая повязка. Неужели прощай, мой заграничный отдых? Но медик успокоил: оказывается, гипс бывает импортный — с таким хоть купайся, хоть загорай.

Ну что, была не была — лечу! Утром в день икс стало страшно — как же я со своей «костяной ногой» и чемоданами на борт самолета попаду? На сайте уфимского аэропорта узнала, что у них есть специальная служба помощи пассажирам с ограниченными возможностям. И даже телефон указан: .

Стоит только позвонить, и сотрудники международного аэропорта Уфа будут сопровождать меня повсюду и помогут пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроль, получить и оформить багаж и даже посадят в лайнер. И все — на безвозмездной основе. Даже не верится. Отступать некуда — узнаю, так ли все на самом деле.

Исходные данные: нога по колено в гипсе, чемодан и такси — сама сесть за руль я не могу. По пути в аэропорт набрала указанный на сайте номер.

— Паркуйтесь на стоянке для инвалидов, мы подадим вам коляску, — ответила мне сотрудник аэропорта.

Хм. А кто же с моим чемоданом будет бегать? Ладно, разберемся на месте. Такси еще остановиться не успело, а на парковке меня уже ждали.

Молодой человек помогал во всем

Фото: Тимур Шарипкулов

— Мадмуазель, — улыбнулся молодой человек с коляской в руках.

Долго просить меня усаживаться не пришлось. Парень подхватил мои котомки, и мы покатились ко входу в аэровокзал.

Несмотря на коляску, мы с легкостью прошли в двери

Фото: Тимур Шарипкулов

Дальше все было как обычно: вещи просветили на ленте досмотра, меня прямо на кресле провезли через рамку металлоискателя, проверили, нет ли в гипсе бриллиантов. Шучу — посмотрели, нет ли запрещенных предметов. И вот мы уже подъезжаем к терминалу.

Досмотр проходила со всеми наравне

Фото: Тимур Шарипкулов

У аппарата тоже долго не задержались: едва мы подъехали, подошла сотрудница аэропорта и объяснила, как распечатать билет. Выяснилось, что мне все равно необходимо пройти к стойке регистрации.

Мне помогали все, словно пытались уберечь от невзгод

Фото: Тимур Шарипкулов

И тут. помощник просто объехал всю очередь и подкатил мое кресло прямо к регистрационной стойке. Мне в два счета оформили билет и поинтересовались, могу ли я самостоятельно передвигаться по салону самолета.

— Со сломанной ногой мне будет сложновато, — призналась я скромно.

Девушка сделала в базе какую-то пометку и вручила мне билет — место оказалось в носовой части лайнера у иллюминатора. Я сдала багаж, и мы поехали на досмотр.

Для инвалидов существует своя зона регистрации

Фото: Тимур Шарипкулов

Тут тоже все было стандартно. Ну, почти. Пришлось снять куртку, ремень, достать из кармана кошелек и телефон. Все это попросили сложить в коробочку и отправить по ленте в рентгеновский аппарат. А меня снова провезли через рамку металлоискателя. И вот тут-то внимание сотрудников аэропорта привлек мой гипс. Женщина-досмотрщик достала какой-то аппарат и принялась водить им вверх-вниз по ноге.

— Вы чисты, езжайте, — отпустила меня с богом сотрудница.

В аэропорту установлены специальные стойки для тех, кому необходима дополнительная помощь

Фото: Тимур Шарипкулов

Следующий квест — перейти границу и попасть в «чистую» зону. Сотрудник аэропорта прямо на каталке подтолкнул меня к стойке — она комфортная, даже не пришлось вставать. Пограничник глянул в мой загранник, на меня и снова в паспорт.

— Проходите, все в порядке, — произнес мужчина в форме.

Следом за мной прошел помощник. Теперь можно выдохнуть и ждать посадки. Но тут провожатый меня покинул.

— Как только объявят, что на борт самолета можно проходить, я вернусь за вами, — успокоил меня мой новый друг.

Я удивленно кивнула. Неужели мне можно еще как-то помочь? Ведь все процедуры я проходила без очереди. Мне, как человеку с ограниченными возможностями, все уступали место, никто не ворчал и не кричал в спину проклятия. Куда же больше?

Стоит отметить, что такое отношение к маломобильным гражданам изрядно порадовало

Фото: Тимур Шарипкулов

Как только громкоговоритель объявил нам выход на посадку, вернулся мой провожатый. Но повез не к общей стойке, где толпились другие пассажиры, а куда-то в сторону. Мы приехали к стенду, который находился ближе к выходу. Сотрудницы аэропорта проверили мои документы, билет и дали зеленый свет. По «рукаву» мы доехали прямо ко входу в самолет.

Как только я пересекла порог воздушного судна, мой помощник включил рацию.

— Маломобильный на борту, начинаем посадку, — объявил молодой человек, и мы с ним распрощались.

Когда остальные пассажиры только рассаживались на свои места, я уже сидела, наслаждаясь видом из окна.

Миссия выполнена! Хотя я до последнего сомневалась, что такое возможно. Служба действительно сработала на пять с плюсом.

В «чистой зоне» в специальной комнатке мне удалось переодеться и ждать вылета

Фото: Гузель Габдрахманова

В заграничном аэропорту к тому, что я практически не могу передвигаться сама, отнеслись весьма скептически. Мол, приехала же на отдых, чего выпендриваться. Пришлось на все процедуры ковылять в гипсе, опираясь на припасенную дома трость. Когда садилась в самолет, предупредила бортпроводников, что мне обязательно нужна помощь, чтобы спуститься по трапу.

Как только наш самолет приземлился, подошла стюардесса и попросила подождать, пока прибудет сопровождение. Вскоре на борт поднялся молодой человек, правда, уже другой. Он аккуратно и бережно спустил меня по трапу, усадил в кресло и повез в сторону «Газели». Однако у обычной с виду машины был секрет: установленный сзади трап. Меня одним махом вкатили прямо на коляске в микроавтобус и довезли до аэровокзала. Паспортный контроль мы прошли также без проблем и очередей.

Должность агента по обслуживанию лиц с ограниченными возможностям здоровья появилась в международном аэропорту Уфа в мае 2013 года. В 2017 году аэропорт обслужил 3682 пассажира с ограниченными возможностями здоровья. С начала этого года (данные на 1.10.2018) — 3479.

Сообщить о том, что в аэропорту вам потребуется помощь, нужно заранее (как по прилете, так и вылете) по телефону: , тогда агенты вас встретят либо на парковке, либо возле трапа. В случае задержки услуги необходимо еще раз набрать вышеуказанный номер телефона.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вы тоже пользовались услугами этой службы, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру . Подписывайтесь на наш канал в Telegram .

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Исходные данные: нога по колено в гипсе, чемодан и такси — сама сесть за руль я не могу. По пути в аэропорт набрала указанный на сайте номер.

Причина 7. Крикливые дети

От будущих мам к детям. В странах СНГ такого правила нет, но в Европе и США часто не регистрируют на борт самолета целую семью, если их ребенок громко кричит и капризничает. Это делается из соображения комфорта других пассажиров. Также это касается детей, у которых работники авиакомпании при регистрации замечают панику, гиперактивность и явные признаки заболевания.

Внимательно читайте правила перелета пассажиров авиакомпании, перед покупкой и приобретением билета! Покупая билет, вы автоматически с ними соглашаетесь, а значит должны строго их придерживаться, а у каждой авиакомпаний могут быть порой и абсурдные требования.

В каком случае вам не выплатят страховку заграницей?

Что касается беременных, многие авиакомпании разрешают полеты только тем женщинам, которые предоставляют справку от своего врача с разрешением на совершение воздушного путешествия. Конкретные условия (срок беременности, с которого нужна справка, правила оформления документа) необходимо уточнять у представителей авиакомпании.

На первой странице паспорта есть разводы от жидкости.

Видны отчетливо, но ни печать, ни подписи, вообще ничего не испорчено. Все читаемо. Через 1 мес. лететь рейсом Мск-Сочи, а потом обратно. Пропустят в аэропорту с таким паспортом?

В паспорте гражданина РФ, могут находиться следующие отметки: О постановке и снятии с регистрационного учета; Об отношении в воинской обязанности; О процедуре регистрации и расторжения брака; О детях до 14 лет, являющихся гражданами РФ; О документах, подтверждающих личность гражданина РФ, которые были выданы ранее; О документах, подтверждающих личность гражданина РФ за рубежом; О резус-факторе и группе крови; Об идентификационном номере налогоплательщика; Любая другая отметка делает этот документ недействительным. Даже дополнительные сведения, «внесенные» вашим ребенком в процессе игры в госслужащих.

Таким образом, ответ на вопросы: «примут ли поврежденный паспорт?» или: «можно ли пользоваться поврежденным паспортом?», следующий: поврежденный любым из вышеперечисленных способов основной документ удостоверяющий личность, считается недействительным и подлежит замене.

Разводы от жидкости, если они не повредили печать и текст, не являются основанием для признания паспорта недействительным. Это – не внесение каких либо помарок, отметок и т.п.

Конечно, если сильно переживаете. То паспорт можно заменить – времени достаточно. Только перед вылетом внести изменения в посадочные документы об изменении паспортных данных.

Не пишите вопросы и уточнения на “Стене” и в личной почте. Уточняйте здесь, Или задавайте новый вопрос. Всего Вам доброго.

Полностью оторван первая страница паспорта (есть в наличии). Пустят ли с ним на самолет в Крым? Спасибо.

Нет. Не должны пустить. Ваш паспорт является недействительным. Вас, если по закону, дальше стойки регистрации не должны пропустить. Получайте временное удостоверение личности и летите с ним. С ним пустят.

Денис! К сожалению, такой паспорт является недействительным и Вам откажут в перелете на законных основаниях.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА “ЗАКОН”.

Как снимать копию паспорта для ВУЗов? Допустимо ли размещение на одном листе копий страниц паспорта?

Думаю, допустимо, но лучше требования уточнить в самом ВУЗе.

В 2002 на границе Украины мне на последнюю страницу паспорта поставили штамп. Не возникнет ли сложностей при въезде в этом году на Украину с этим штампом?

Скорее всего, со стороны украинских пограничников сложностей но возникнет, но могут быть проблемы со стороны российских пограничников, т.к. паспорт с данным штампом является недействительным. Приводить ссылки на законодательство долго – поверьте на слово. Если пограничники не знают этого, Вас выпустят, если знают – не выпустят. Но с этим паспортом Вы обязательно столкнетесь с трудностями, например, при обращении к нотариусу, в паспортную службу и т.д. Паспорт надо менять. С уважением, Дмитрий Константинович.

Вырвана под корень страница со штампом о браке. Действителен ли паспорт. Отказали в выдачи кредита из-за этого!

Паспорт действителен. Банк имеет права в выдаче кредита отказать.

Ваш паспорт недействителен.

Скажите пожалуйста могут ли мошенники по фото 1 страницы паспорта и по фото адреса регистрации взять на меня кредит?

Мало вероятно. Но если это касается микрозайма, или сотрудник банка работает вместе с мошенниками, то вполне возможно.

Представьте себе, можно! Но такие случаи происходят редко, один на тысячу.

А для перестраховщиков скажем, чтобы мошенник успешно взял на вас кредит по ксерокопии вашего паспорта, должен быть соблюден ряд условий:

мошенником должен быть сам сотрудник банка, тем самым у него появляется масса возможностей для аферы

у него должны быть сообщники в банке (минимум кассир)

у него должна быть серьезная мотивация (100 000 рублей кредита не покроют наказания за такое мошенничество)

он должен уметь хорошо подделывать подписи

ну, и, конечно, у него должна быть на руках ксерокопия вашего паспорта

При выполнении этих условий, он сможет взять кредит.

Конечно, есть на рынке совсем разгильдяйские кредитные организации, где все упрощено до идиотизма, где нет жесткой дисциплины и правил. В таких организациях сотруднику-мошеннику даже не надо состоять в сговоре с другими сотрудниками. Но, Слава Богу, таких организаций не много, а в связи с наступлением очередного кризиса процесс выдачи и одобрения кредитов везде серьезно ужесточился. Можно ли взять кредит по фотографии паспорта Смотря, что вы имеете в виду под этим вопросом!

Если речь идет о том, что вы потеряли фотографию из паспорта, а кто-то нашел ее, и оформил на вас кредит, имея только ваше фото на руках, то такой вариант исключен.

А если речь идет о том, что вы потеряли паспорт, а мошенник вклеил в него свою фотографию и взял на вас кредит в банке, то это уже более осуществимая задача. Но такое развитие событий не имеет отношения к ксерокопиям паспортов.

Отвечая на вопрос, можно ли взять кредит по фотографии паспорта, нужно сказать следующее. Все сотрудники банка, проверяя по базам данных ваш паспорт, не видят фотографию владельца, поскольку ни в одной базе она не фиксируется. Но у сотрудников есть строгие рекомендации, визуально осматривать следы вклейки фотографии и сличать подпись в паспорте с подписью присутствующего человека – и все!

То есть, если сотрудник банка не заметил нарушений, то кредит мошеннику по вашему паспорту с его вклеенной фотографией выдадут на ура! Где выдают кредит по ксерокопии Российское законодательство запрещает использование в финансовых сделках копий паспортов без предъявления оригинала. В противном случае вторая или третья сторона сделки просто не будут заключать соглашение из-за повышенных рисков.

В наибольшей степени этих принципов придерживаются банки – никому не нужно «попадать» на деньги, поэтому они с особой тщательностью относятся к оригиналам паспортов, к их состоянию.

В паспорте гражданина РФ, могут находиться следующие отметки: О постановке и снятии с регистрационного учета; Об отношении в воинской обязанности; О процедуре регистрации и расторжения брака; О детях до 14 лет, являющихся гражданами РФ; О документах, подтверждающих личность гражданина РФ, которые были выданы ранее; О документах, подтверждающих личность гражданина РФ за рубежом; О резус-факторе и группе крови; Об идентификационном номере налогоплательщика; Любая другая отметка делает этот документ недействительным. Даже дополнительные сведения, «внесенные» вашим ребенком в процессе игры в госслужащих.

Черный список

Летом 2017 года во втором чтении был принят законопроект о «Черном списке» дебоширов, которые допустили административные правонарушения на борту самолета. Благодаря изменениям в Воздушном кодексе, у авиаперевозчиков появилась возможность отказывать хулиганам в посадке на самолет, если ранее ими были нарушены правила поведения на борту, что стало угрозой для жизни пассажиров.

Занесение в список возможно также в том случае, если пассажир не выполнил распоряжения руководителя экипажа.

Внимание! По решению суда о привлечении дебоширов к ответственности, данные о них будут заноситься в специальный запрещенный перечень. Самостоятельное включение авиакомпаниями хулиганов в такой список запрещено, так как это может стать причиной самовольных решений.

В обязанность авиаперевозчика входит уведомление пассажира о том, что его включили в черный список.

На законодательном уровне выделен перечень ситуаций, при которых перевозчик не имеет права отказать гражданину, находящемуся в черном списке, в посадке на борт:

  1. Если человек возвращается в Россию из такого места, откуда нельзя добраться иными способами, кроме как на самолете.
  2. Если человека выдворяют из страны, откуда можно долететь до родины только на самолете.
  3. Отказ в продаже билета и посадке на борт невозможен в том случае, если нарушитель сопровождает инвалида или летит на похороны родственника. В этом случае обязательно наличие подтверждающих документов.


На практике случаи, когда авиакомпания по каким-либо причинам отказывает пассажиру в посадке на борт, встречаются достаточно часто. Если подобная ситуация произошла по вине авиаперевозчика, действовать нужно следующим образом:

Почему пассажира могут не пустить на самолет

Купленный билет еще не гарантия того, что вы окажетесь на борту самолета. Случается, что пассажиру отказывают в вылете. И происходит это не только из-за поломки самолета или нелетной погоды. Причины такого отказа порой неожиданные и зависят, в первую очередь, от правил выбранной авиакомпании (далее — авиакомпания, перевозчик). Разберемся, почему могут не пустить в самолет согласно белорусским правилам авиаперевозок. Обратите внимание: приведенные причины в целом актуальны и для большинства иностранных авиакомпаний.

Причины, по которым пассажир с билетом не попадет на свой рейс, условно можно разделить:

— на ни от кого не зависящие, т.е. «форс-мажор». К примеру, плохая погода;

— зависящие от перевозчика. Например, авиакомпания не может предоставить пассажиру место на рейс и дату, указанные в билете, или неисправен самолет;

— зависящие от пассажира. Среди них самыми распространенными можно назвать следующие :

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность (например, паспорта). Без таких документов, как и без билета, пассажир не сможет пройти регистрацию на рейс и оформить свой багаж (если он есть) ;

2) опоздание на регистрацию на рейс . Регистрация в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до вылета . По правилам некоторых иностранных компаний — за час до него. Прохождение регистрации обязательно .

На заметку
Зарегистрироваться на рейс, как правило, можно не только в аэропорту, а, к примеру, и через Интернет — на сайте перевозчика. Но и в этом случае авиакомпания устанавливает точное время окончания регистрации, пропустив которое пассажир не сможет попасть на свой самолет .

Такой разрыв между временем окончания регистрации и временем вылета — необходимость. Ведь пассажир должен успеть пройти все предполетные процедуры и формальности: зарегистрироваться на рейс, оформить и оплатить багаж (если требуется), пройти таможенный контроль, добраться непосредственно до самолета и т.п. ;

3) опоздание на посадку на борт самолета . В посадочном талоне, выдаваемом пассажиру при регистрации, кроме прочего, указывается номер выхода на посадку и время окончания посадки на рейс . Другими словами, чтобы попасть на свой самолет пассажир должен успеть добраться к выходу на посадку не позднее этого времени ;

На заметку
Считается, что пассажира, который опаздывает на посадку, но успел оформить свой багаж и сдать его перевозчику, обязательно подождут и пустят в самолет. Это мнение ошибочно: даже в таком случае пассажиру может быть отказано в перелете данным рейсом. А багаж, если это случится, снимут с рейса .

4) отказ от досмотра перед полетом (в том числе отказ предъявить для досмотра багаж и вещи, находящиеся при пассажире) . Все пассажиры любых рейсов (как внутренних, так и международных) обязаны пройти предполетный досмотр . Во время него сотрудники подразделения безопасности аэропорта проверяют: самого пассажира, вещи, которые находятся при нем (ручную кладь), а также его багаж;

5) наличие запрещенных к перевозке веществ, материалов и изделий (далее — предметы). К ним относятся взрывчатые (например, порох), ядовитые и отравляющие (ртуть), едкие и коррозирующие вещества (различные кислоты), газовые баллончики и др. Перечень таких предметов установлен законодательством . Кроме того, если при досмотре обнаружат предметы, свободный оборот которых в нашей стране запрещен или ограничен (к примеру, наркотики), то пассажир может быть не только не допущен на рейс, но и задержан сотрудниками органов МВД ;

6) отказ от оплаты провоза багажа (если он есть). При оформлении багажа он обязательно взвешивается . Это связано с тем, что бесплатно пассажир вправе провезти только багаж в пределах нормы, установленной авиакомпанией. Эта норма должна быть не менее чем 10 кг на одного пассажира . Если вес багажа больше установленной нормы, то перевозку лишних килограммов необходимо оплатить ;

7) состояние здоровья. Позволяет ли оно лететь самолетом или нет — пассажир решает самостоятельно . Но в некоторых случаях авиакомпания вправе не допустить его к полету: если состояние здоровья пассажира угрожает безопасности его самого, других пассажиров и членов экипажа или требует особых условий перевозки, а также создает беспорядок и неустранимые неудобства для других пассажиров. Для пассажиров с ограниченными возможностями (пассажиры в кресле-коляске, на носилках) нужны, например, дополнительные и (или) специально оборудованные места в самолете. Если у авиакомпании нет возможности их предоставить, то она может отказать таким пассажирам в перевозке ;

На заметку
Некоторые перевозчики придерживаются правила, что пассажир с явными признаками вирусной инфекции допускается на рейс только при наличии справки о том, что заболевание не передается и не опасно для окружающих.

8) несоблюдение особых правил и требований, установленных в государствах отправления, назначения и (или) транзита. Эта причина относится к международным перелетам: требования, которые предъявляют страны к пассажирам, следующим на их территорию, с их территории или через нее, отличаются. Прежде всего, такие различия касаются выездных, въездных и других документов пассажира . В частности, для посещения одних стран виза нужна, других — нет, а при рейсах с пересадками может потребоваться транзитная виза. Многие государства устанавливают специальные требования к сроку окончания действия загранпаспорта пассажира, пересекающего их границы. К примеру, французские власти требуют, чтобы такой срок составлял минимум полгода.

На заметку
Узнать об особых правилах и требованиях, установленных в государствах отправления, назначения и (или) транзита, можно при покупке билета и (или) на специализированных сайтах в интернете (например, сайт Туристического центра Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)).

3) опоздание на посадку на борт самолета . В посадочном талоне, выдаваемом пассажиру при регистрации, кроме прочего, указывается номер выхода на посадку и время окончания посадки на рейс . Другими словами, чтобы попасть на свой самолет пассажир должен успеть добраться к выходу на посадку не позднее этого времени ;

Самые быстрые авиабилеты!

  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛОВИЯ
  • НОВОСТИ
  • ИНФО
  • О КОМПАНИИ
  • АВИА БИЛЕТЫ
  • СПЕЦ. ТАРИФЫ
  • АВИА+ОТЕЛЬ
  • ОТЕЛИ
  • Ж/Д БИЛЕТЫ
  • ТРАНСФЕР
  • МОРСКИЕ КРУИЗЫ
  • КОНТАКТЫ

Для того, чтобы оказаться на нужном рейсе, перед покупкой билета человеку стоит связаться с авиакомпанией для получения подтверждения на разрешение. Также пассажир должен явиться в аэропорт на несколько часов раньше, чтобы пройти независимое обследования (если этого требует авиакомпания).
Внешний вид
Да, есть и такая причина! Более того, у некоторых авиакомпаний в правилах перевозки пассажиров прописан этот пункт. На рейс могут не пустить в одежде с политическими, расистскими, шовинистскими и прочими лозунгами и призывами, а у некоторых авиакомпаний причиной может стать высокий рост. Поэтому, прежде, чем надеть майку с вызывающей надписью, стоит подумать о последствиях.

Международные рейсы

С международными рейсами все обстоит несколько лучше, чем с российскими рейсами, особенно если речь идет о Европе. Благодаря постановлению Еврокомиссии 261/2004 отказ в перевозке при полетах с территории ЕС позволяет получить пассажиру значительные компенсации от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности перелета. Здесь механизм действий следующий:

  1. Получите уведомление о том, по какой причине вам отказано в перевозке плюс альтернативные маршруты.
  2. Попросите у перевозчика постановление Еврокомиссии 261/2004 (вам должны его предоставить) и поймите, подпадает ли ваш случай под правила ЕС (в некоторых случаях, например, при забастовках, вам не положена компенсация, но авиакомпания обязана доставить вас в пункт назначения как можно скорее).
  3. Подберите подходящие варианты для перелета. Если они в ближайшее время — получите новые посадочные талоны, если на следующий день, то получите необходимые документы для заселения в отель и ваучеры на питание.
  4. Если перевозчик отказывается предоставить вам отель или питание при длительном ожидании рейса, смело покупайте все за свой счет, затем пошлете перевозчику уведомление о компенсации расходов.

В целом, все довольно просто. Уверены эти инструкции помогут вам при отказах в перевозке.

В целом, все довольно просто. Уверены эти инструкции помогут вам при отказах в перевозке.

Похожие новости

Если пассажир страдает избыточным весом, следует обратиться в авиакомпанию с уточнением – часто таким клиентам нужно купить дополнительные авиабилеты на соседние места в самолете, чтобы не причинять неудобства другим пассажирам.

Что делать, если стало плохо в самолете?

Перелет – не самая приятная процедура для организма: взлет, посадка, давление и, тем более, зоны турбулентности. Не говоря уж про джетлаги после рейса. Шалости вестибулярного аппарата бывают разными: от головной боли и шума в ушах до приступов паники. Но кроме этих более-менее ожидаемых штук, иногда случаются и настоящие форс-мажоры. К кому обращаться за медпомощью, если стало плохо в самолете? Кто ответственный за здоровье пассажира на борту? Действует ли страховка? Кто виноват и что делать – отвечаем все по порядку.

Кто в зоне риска?

Перелет – стрессовое состояние для организма, даже если мыслями его владелец спокоен как удав. К тому же, на борту самолета часто обостряются хронические заболевания. Из-за низкого давления кровь насыщается кислородом медленнее: в первую очередь это почувствуют пассажиры с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ишемической болезнью сердца, стенокардией, гипертонией), повышенным внутричерепным давлением, низкой свертываемостью крови или болезнями, связанными с ее циркуляцией (вегетососудистой дистонией, патологией мозгового кровообращения).

Будь особенно внимателен(-льна) к органам дыхания. Влажность (или сухость) воздуха в самолете – дополнительное испытание для пассажира с пневмонией, астмой и воспалением дыхательных путей. На ухо-горло-носовой комфорт влияет давление: усиливается боль в ушах (отит может стать аэроотитом), а гайморит и простой насморк стоит обуздать хотя бы сосудосуживающими каплями.

Если рейс намечается длительный, малоподвижное состояние рискует наградить путешественника отеками, застаиванием крови или отрывом тромба – у тех, кто имеет заболевания вен, тромбофлебит и тромбоз.

В самолете проходит проверку и психическое состояние: вылазят фобии, нервозность, патологическая тревожность. Это запускает цепочку других физиологических реакций. Например, более острый воздушный период у желудка и кишечника.

А кому летать противопоказано?

Это решение остается за пассажиром и зависит от его самочувствия. В спорных случаях лучше получить разрешение врача. Хотя даже у гейтов, если состояние путешественника объективно тяжелое, его могут снять с рейса, чтоб уберечь от более серьезных последствий.

Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы. Детальное и четкое, например, руководство у British Airways. Но есть и общие рекомендации. Летать не советуют тем, кто недавно перенес хирургические вмешательства, кто восстанавливается после инфаркта, инсульта или гипертонического криза. Ближайшие полгода им лучше пользоваться другими видами транспорта (однако при острой необходимости перелета достаточно подождать пару дней). О беременности думают по-разному: в зависимости от авиакомпании крайний срок для полета – 36 или 28 недель. А новорожденных разрешено перевозить только в сопровождении врача.

Кто отвечает за здоровье пассажира во время авиарейса?

Все, что касается перелетов в пределах одного государства, регулирует его внутреннее законодательство. В случае Беларуси – Воздушный кодекс с отсылками к Гражданскому.

Ответственность за благополучие международных перелетов диктует Монреальская конвенция 1999 года. Согласно ей за ущерб (как здоровью, так и имуществу пассажира), который произошел во время авиаперевозки, отвечает авиаперевозчик. Сейчас конвенция действует в 119 странах, среди которых 28 государств Европейского союза, США, Россия, Китай.

Страховка действует в самолете?

Авиабилет – твоя автоматическая страховка. Запомни: за всех, кто находится на борту самолета, и за то, что там происходит, ответственна авиакомпания. Травмы, если они получены во время полета, когда за штурвалом профессиональный пилот, являются общепризнанным страховым случаем. Но расходы чаще несет не компания, где ты оформлял(-а) страховку, а компания-авиаперевозчик. Это определяется деталями полиса.

Важный нюанс: инцидент обязательно должен быть зафиксирован документально прямо на борту самолета. Как вариант – акт о произошедшем от командира корабля.

Медицинская страховка действует в дороге, если это прописано в договоре. Например, в договоре о страховании «Белгосстраха» (глава 2, пункт 18) указано следующее: «страховая защита действует только за рубежом, в странах (группе стран), указанных в страховом полисе как территория действия страхования, а также в странах проезда по пути следования застрахованного лица». Тем не менее, не в воздухе, а в странах, что предполагает как минимум посадку.

Большинство случаев признаются страховыми, если имеют место на территории заявленной страны. Но целый и невредимый пассажир, как только ступает на борт, становится заботой непосредственно авиакомпании.

Главным документом становится не медицинская страховка, а посадочный талон (билет). Это договор, который обязывает перевозчика не только проинформировать пассажира об условиях полета или правилах безопасности, не только накормить его и вручить ему журнал, но также при необходимости оказать первую медицинскую помощь. Насчет алкоголя: в отличие от медстраховки, которую оформляешь перед поездкой, в правилах авиаперевозок нет оговорок, находится ли пассажир в состоянии опьянения и почему понадобилось оказывать первую помощь.

Кто может помочь на борту?

Во-первых, профессиональный врач из числа попутчиков. По правилам, кто-то из экипажа (бортпроводник или пилот) по громкой связи сообщает о случившемся всем пассажирам самолета. Так выясняют, есть ли среди них врач. Лучше – с конкретной специализацией. Обычно врач, медсестра или фельдшер есть на большей части рейсов: чаще, чем в каждом втором самолете.

Далеко не все авиакомпании имеют собственный штат медработников. Такие есть, к примеру, в American Airlines и United Airlines: с ними можно проконсультироваться насчет разных случаев – от головных болей, тошноты и тревожности до состояний, угрожающих жизни. Обычно же медицинские полномочия персонала более скромные, а если требуется вмешательство – это доверяют профессионалам.

А если врача в самолете не оказалось?

Экипаж лайнера должен уметь оказывать первую помощь, но стандарты и требования у компаний отличаются. Бортпроводники Belavia, к примеру, помогут при травмах, отравлениях и простудах. Они могут определить шок, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Бортпроводники должны быть готовы ко всему, вплоть до экстренного принятия родов. Правда, на медицинскую подготовку в обучении бортпроводников любого перевозчика времени отводится крайне мало.

Большинство авиакомпаний в каком-то виде имеет медицинскую подстраховку. Связываться во время перелета с врачом на земле могут все авиакомпании. В США, например, большая часть компаний пользуется услугой MedLink, которая с помощью консультации доктора позволяет попутчикам пострадавшего определить симптомы и (или) оказать ему помощь.

Бортпроводники не могут назначать пассажиру лекарства, но могут предложить что-то подходящее из своего комплекта первой помощи. Вводить пассажирам их собственные препараты члены экипажа не имеют права.

В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров).

Что делать, когда на борту самолета нельзя оказать необходимую помощь?

Когда срочно нужно более серьезное вмешательство, лучший расклад – экстренная посадка. Чтоб убедиться в правильном намерении, персонал лайнера может связаться с наземным консультантом. Если посадку там рекомендуют, финальное решение остается за командиром судна. Но имей в виду: самолеты не могут приземляться в любом аэропорту. Из-за разрешений, из-за габаритов и не только.

Готовясь к внеплановой посадке, экипаж сразу сообщает о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта. Они оповещают руководителя полетов, а тот связывается с ответственными службами воздушной гавани. Пока самолет идет на посадку, там готовится медицинская помощь.

Будь внимателен(-льна): если летишь рейсом иноязычной компании, стоит проконтролировать, насколько верно и полно экипаж информирует коллег на земле. Языковой барьер может сильно сказаться на ситуации: какая именно бригада будет ждать по прилете, с чем столкнутся врачи и т.д.

Под чьей опекой пассажиры во время экстренной посадки?

Приземлившись, любой зарубежный авиалайнер оказывается в юрисдикции данного аэропорта и данной страны. Потому местные медработники имеют право действовать смело. А больного пассажира могут госпитализировать, как только остановится самолет.

Для специализированной медпомощи в аэропорт вызывают бригаду извне (по стандартному номеру скорой помощи). Ни в одном аэропорту мира нет собственной реанимации. Сама по себе медицинская служба в хабах рассчитана только на случаи неотложки. Реанимационные действия их работники оказывать не могут и не должны.

Что насчет инфекций?

В аэропортах, открытых для международных сообщений, есть специальные пункты санитарно-карантинного контроля. Их работники осматривают все самолеты, проверяют грузы и спрашивают экипаж и пассажиров о самочувствии.

Если выясняется, что кто-то везет инфекцию, этого пассажира изолируют и затем госпитализируют в соответствующее отделение больницы. Осмотрят и предложат медицинскую помощь и всем, кто с контактировал с больным.

Как я могу помочь себе сам(-а)?

В салон самолета бери нужные медикаменты и инструменты – ингаляторы, шприцы и прочее, что с большой вероятностью может пригодиться. Какие у авиакомпании требования к перевозке лекарств и шприцов, уточни заранее.

Если знаешь наверняка, что в полете будет нужна медпомощь, еще до отправления попроси лечащего врача дать подробные письменные рекомендации: что нужно делать, если тебе станет плохо. Туда же лучше вписать другие нюансы: аллергии, протезы, импланты. Эту памятку стоит перевести на английский, на язык страны, куда отправляешься, и несколько других (желательно распространенных). Бортпроводника обязательно предупреди о рисках и расскажи, где лежит инструкция. Это будет не лишним для путешественников с диабетом, астмой, аритмей, гипертонической болезнью – список открытый.

В формате памятки лучше записать международное название действующего вещества, которое входит в состав нужного тебе препарата. К нему в дополнение – несколько лекарств-аналогов.

Главным документом становится не медицинская страховка, а посадочный талон (билет). Это договор, который обязывает перевозчика не только проинформировать пассажира об условиях полета или правилах безопасности, не только накормить его и вручить ему журнал, но также при необходимости оказать первую медицинскую помощь. Насчет алкоголя: в отличие от медстраховки, которую оформляешь перед поездкой, в правилах авиаперевозок нет оговорок, находится ли пассажир в состоянии опьянения и почему понадобилось оказывать первую помощь.

Что запрещено брать в ручную кладь самолета в 2020 году: основные правила и советы

Даже заядлые путешественники могут столкнуться с неприятной ситуацией в аэропорту, когда на борт не пускают из-за вещей, которые нельзя брать в самолет. Поэтому и опытным туристам, и новичкам, важно знать, что брать в пассажирский салон, а что отправить в багажный отсек или оставить дома.

В этой статье собрана исчерпывающая информация о том, что можно и нельзя брать в самолет, как провозить жидкость, какие стандарты ручной клади, и как регулируются нормы авиационной безопасности, относящиеся к багажу.


В этой статье собрана исчерпывающая информация о том, что можно и нельзя брать в самолет, как провозить жидкость, какие стандарты ручной клади, и как регулируются нормы авиационной безопасности, относящиеся к багажу.

Получение багажа

По прибытии в порт назначения нужно получить свой багаж из грузового отделения и проверить его содержимое. Если во время перелёта вещи были повреждены, нужно написать жалобу. В случае пропажи багажа владелец получает компенсацию. Можно предварительно составить список положенных в чемодан вещей и сфотографировать их перед вылетом. Наличие фотографии поможет получить полную компенсацию за пропавшие вещи.


Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.

чем кормить ребенка 4-х месячного в самолете?

а вот мне всегда интересно было, отчего такие строгости с жидкостями? понятно, что они перестраховываются от терроризма, но ведь, по сути, кому надо провезти запретные жидкости в ручной клади, не поленятся перелить и в 10х100 мл бутылочек)) я считаю, всё это чушь и очередное глупое ограничение, введенное Штатами и весь мир, как всегда, был вынужден подчиниться. Что с того, если я пронесу в самолет бутылку вина или водки? тем более запечатанную и с акцизной маркой? чем такая бутылка опаснее купленной в дьюти фри?

Полеты после карантина: в самолет не пустят многих, у кого нет COVID-19

Авиаперелеты теперь происходят в условиях жестких мер с целью ограничить распространение коронавируса. Одно из условий – термальный скрининг, но авиаэксперты предупреждают, что проверка температуры может привести к отказу в полете для пассажиров, не больных COVID-19, пишет Express.

В компании Caircraft, работающей в области глобального здравоохранения и медицинской устойчивости, говорят, что без проведения реального теста невозможно будет провести различие между фактическими носителями коронавируса и любым человеком с повышенной температурой по совсем другим причинам. Например, женщины с гормональными “приливами”, люди с определенными формами артрита или даже те, кто принимает определенные виды лекарств, могут иметь повышенную температуру при отсутствии коронавируса.

В Caircraft утверждают, что одной из ключевых проблем, связанных с термальным скринингом как эффективным методом досмотра пассажиров в аэропорту является эффективность и надежность самого теста для массового скрининга.

«В идеале для этого требуется, чтобы каждый испытуемый остановился и датчики были физически сфокусированы на целевой тестовой зоне (то есть на лбу), – сказали в Caircraft. – Попытка получить точные показания температуры у движущихся пассажиров и нескольких пассажиров одновременно может почти наверняка привести к неправильному прочтению данных и пропуску зараженных пассажиров».

Корреспондент Express.co.uk поговорил с доктором Джонатаном Сакьер, старшим врачом и членом Консультативного совета Caircraft, чтобы узнать больше.

«Использование теплового скрининга для выявления инфекции COVID-19 не имеет большого медицинского значения или ценности, – сказал Сакьер. – Это похоже на просеивание камней с целью поиска золота, и примерно настолько же надежно – некоторые камни, содержащие золото, будут просеиваться; не все камни, оставшиеся после просеивания, будут содержать золото».

Он продолжил: «Если это и стоит использовать, то как первый шаг в процессе тестирования, после того как те люди, которые были отфильтрованы на экране, будут протестированы специально на коронавирус. Еще лучше, если бы аэропорты могли бы проводить быстрое ПЦР-тестирование для каждого вылетающего пассажира, что обеспечивает почти 100-процентную точность обнаружения инфекции и устраняет необходимость в проверке прибывающих пассажиров и/или карантине на «другой стороне»».

Вторая проблема, согласно Caircraft, состоит в том, что, поскольку тепловое экранирование идентифицирует общие повышенные температуры, экран, вероятно, будет “захватывать” пассажиров с температурой, не имеющей отношения к коронавирусной инфекции. Например, женщина в период менопаузы, страдающая “приливами”, или ребенок с температурой из-за прорезывания зубов могут не пройти скрининг, несмотря на то, что они не заражены коронавирусом.

Другие «неинфекционные» причины повышенной температуры включают определенные аутоиммунные и воспалительные (ревматические) расстройства, некоторые виды рака, побочные эффекты определенных лекарств и «стрессовые факторы окружающей среды», такие как стресс, вызванный страхом полета.

Проблемы могут возникнуть, когда этим пассажирам не разрешат летать, несмотря на то, что у них нет коронавируса, что нарушит не только их собственные планы поездок, но и планы людей, с которыми они летят.

К сожалению, неясно, что пассажиры могли бы сделать в такой ситуации, поскольку многие авиакомпании и администрации аэропорта заявили, что любому, кто не пройдет тепловой скрининг, не разрешат лететь.

Возможным вариантом может быть специфическая форма страхования отмены путешествий, учитывающая возможные страховые случаи, так или иначе связанные с коронавирусом.

stdClass Object ( [term_id] => 12 [name] => В США [taxonomy] => category [slug] => novosti-ssha )

stdClass Object ( [term_id] => 5354 [name] => авиаперелеты [taxonomy] => post_tag [slug] => aviaperelety )

stdClass Object ( [term_id] => 28340 [name] => коронавирус [taxonomy] => post_tag [slug] => koronavirus )

stdClass Object ( [term_id] => 28347 [name] => Спецпроекты [taxonomy] => category [slug] => specproekty )

stdClass Object ( [term_id] => 28353 [name] => Читать новости о коронавирусе [taxonomy] => special [slug] => kitajskij-koronavirus )

stdClass Object ( [term_id] => 28455 [name] => COVID-19 [taxonomy] => post_tag [slug] => covid-19 )

Читайте также на ForumDaily:

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…

Пандемия COVID-19 негативно повлияла на наши доходы, и чтобы продолжать оставаться на плаву, мы вынуждены просить ВАС о поддержке. Мы будем благодарны за любую сумму и приложим максимум усилий, чтобы продолжать так же оперативно публиковать новости и много полезной информации.

Спасибо, что вы с нами!

Всегда ваш, ForumDaily! WomanForumDaily, NewYork, ForumDaily!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Вторая проблема, согласно Caircraft, состоит в том, что, поскольку тепловое экранирование идентифицирует общие повышенные температуры, экран, вероятно, будет “захватывать” пассажиров с температурой, не имеющей отношения к коронавирусной инфекции. Например, женщина в период менопаузы, страдающая “приливами”, или ребенок с температурой из-за прорезывания зубов могут не пройти скрининг, несмотря на то, что они не заражены коронавирусом.

Ссылка на основную публикацию