Жизнь в Раю на Цейлоне! Эдемский сад за 25$ в сутки

Эдемский сад — где находился Рай?

Многие из нас знакомы с библейской трактовкой сотворения мира и человека. Об этом подробно говорится в одной из ветхозаветных книг Библии — Книге Бытия. В первой части Книги Бытия повествуется о жизни патриархов (или праотцов), к которым, в частности, относится и Адам — первый человек, сотворённый Богом, прародитель всех ныне живущих.

Согласно Библии, Бог сотворил Адама и Еву и поместил их в Райский (Эдемский) сад. Далее в Библии повествуется о грехопадении Адама и Евы и об изгнании их из Рая за непослушание. В результате Адам и Ева, а затем и все люди потеряли способность жить вечно, так как больше не имели доступа к древу жизни, и оказались вовлечены в вечную борьбу добра и зла.

Наука и религия

Насколько же события, описанные в Библии, соответствуют реальным историческим событиям?

Не будем подробно останавливаться на последних археологических находках, подтверждающих теорию, что человек является продуктом эволюции, а человечество зародилось в эпоху неолита. Важно то, что археология нанесла серьёзный удар по библейской трактовке возникновения человеческой цивилизации. Многие стали считать библейскую историю об Эдемском саде мифом.

Но наука беспристрастна, и та же археология нередко преподносит учёным сюрпризы, разрушая устоявшееся мнение. В Книге Бытия содержатся факты, подтверждающие реальность существования Эдемского сада. Так давайте разберёмся, существовал ли он на самом деле.

Библия даёт подсказку

Современная антропология и Библия сходятся в одном — человечество зародилось около семи тысяч лет назад. Во второй главе Книги Бытия описывается географическое место расположения Эдемского сада. Здесь говорится о том, что Бог около семи тысяч лет назад создал прекрасный сад на востоке Эдема, где и появились Адам с Евой.

Из Эдема вытекала река для орошения Рая и разделялась на четыре русла: Фисон, обтекающий всю землю Хавила, богатую золотом и драгоценными камнями, Тихон, обтекающий землю Куш, Хиддекель (Тигр) и Евфрат. Известно, что Евфрат и Тигр протекали через древнюю Месопотамию, располагавшуюся на территории современного Ирака. Две другие библейские реки, согласно средневековым учёным, могли находиться в Африке или Индии. Таким образом, Эдемским садом мог быть весь Древний мир!

Однако доктор Дэвид Роу, профессор истории из Оксфордского университета в Англии, утверждает, что Эдем не мог быть таким большим. Ведь Адам и Ева были изгнаны из Рая, чтобы претерпеть лишения, а значит, Эдемский сад являлся лишь частью Древнего мира.

Огорожен с четырёх сторон

Теологи считают, что многие сюжеты Библии основаны на древних эпических сказаниях Месопотамии и Ирана, что подтверждается археологическими находками. В Британском музее хранится древняя глиняная табличка, возраст которой более трёх тысяч лет. Она повествует о Всемирном потопе и о том, как шумерский герой Гильгамеш спасся от разбушевавшейся стихии, подобно библейскому Ною, с помощью ковчега. В музее также хранится печать из Месопотамии, изготовленная более четырёх тысяч лет назад. На ней изображён сюжет, напоминающий историю грехопадения Адама и Евы.

Интересно, что название Эдемского сада на иврите указывает на то, что этот сад был огорожен с четырёх сторон. Древнеперсидское название такого сада созвучно с современным названием Рая в романских языках. Более того, архитектура древних персидских и индийских дворцов, сохранившихся до нашего времени, представляет собой пространство, огороженное с четырёх сторон, в середине которого находится фонтан и четыре водоёма, разделяющих территорию дворца на равные части.

По следам шумерского гонца

На иврите слово «русло» звучит как «рош», что созвучно с названием еврейского праздника Рош Ашана, знаменующего начало нового года. Дэвид Роу предположил, что поскольку в Библии это слово используется во множественном числе, значит, речь идёт об истоках рек Эдема. Поэтому Рай надо искать в горных районах, где находятся их истоки. Там, где Тигр и Евфрат берут своё начало, в гористой местности между восточной Турцией и западным Ираном, находятся истоки ещё двух рек, впадающих в Каспийское море. Поэтому учёный решил, что Эдем находился именно в том месте, и отправился в Иран, в район Междуречья, чтобы убедиться в своей правоте.

Здесь, на территории древней Месопотамии, до сих пор сохранились старинные шумерские крепости — зиккураты. Шумерский эпос донёс до наших дней сагу о могущественном царе Урука Энмеркаре, который однажды отправил гонца к царю Аратты, страны к северу от Междуречья. Свой путь посланник начал в древнем городе Сузы, расположенном на равнине по берегам реки Керхе на юго-западе Ирана. По дороге в Аратту гонец прошёл семь ворот, которыми в Древнем мире считались горные перевалы и ущелья. Интересно, что в древнееврейском эпосе цифра семь считалась священной, так как именно на седьмом уровне рая жили Адам и Ева. Долина, в которую гонец спустился с гор, чтобы встретиться с царём Аратты, на древнешумерском языке обозначается словом «эдин», поэтому многие учёные связывают происхождение названия — Эдем — именно с ним.

Вслед за боевыми колесницами ассирийцев

О семи вратах также упоминается в глиняной табличке, которая хранится в Лувре. Она описывает военную кампанию ассирийского царя Саргона Второго против правителя Аратты. По дороге в Манаханскую долину царь преодолел семь гор, прошёл ущелья, переправился через горные реки и, наконец, добрался вместе со своим войском до местности Сурикаш в стране Маннев. Затем он пошёл дальше на север и прибыл в долину Аратты, туда же, куда стремился попасть и посланник царя Энмеркара.

Доктор Роу воспользовался спутниковым снимком данной местности, и вот что он на нём обнаружил. Перед ним простиралась долина, в западной части которой располагалось озеро Урмия, с севера и юга над долиной возвышались неприступные горы, а на востоке между горными хребтами чётко просматривался узкий проход, связывающий долину с окружающим миром. К северу от долины в местности с древним названием Куш, той самой, о которой говорится в Библии, протекает река Арас, которая после захвата Персии мусульманами получила имя Тихон. К юго-востоку от долины протекает река Кизель-Уизон.

Но как персидский Уизон стал библейским Фисоном? Это объясняется заменой звука «у» на звук «ф» при переводе древнеиранского названия на еврейский язык. Так же персидское название местности Нохди изменилось на еврейское название земли Нод, которая располагалась на востоке от Эдема. Туда был изгнан сын Адама Каин после убийства своего брата Авеля.

Связь времён

И несколько последних штрихов к завершённой картине описания реально существовавшего Эдемского сада.

Как известно, после изгнания Адама и Евы из Рая Бог послал ангела с крыльями и огненным мечом, охранять вход в Рай.

В древней земле Нод, на территории современной Палестины, жил народ хару. Священнослужители этого древнего народа во время религиозных церемоний носили за спиной крылья, а в руках держали мечи, что делало их похожими на ангела, описанного в Библии.

Не менее интересно, что Адам, согласно Библии, был создан Богом из праха земного, то есть из глины, а само имя Адам означает «красная земля». Земля же Загросских гор, окружающих долину реки Тигр, богата красной глиной, которую местное население издавна использовало для получения охры.

Сегодня в долине Тигра на месте Эдемского сада, местоположение которого точно определил профессор Дэвид Роу, прямо в сердце современного промышленного района, располагается город Закес, который мало похож на земной рай. Однако в окрестностях города, в горных заповедных уголках, осталось ещё несколько нетронутых цивилизацией мест, которые помогут людям представить прекрасную картину земного рая таким, каким его видел библейский Адам.

Журнал: Тайны 20-го века №13, апрель 2010 года
Рубрика: Загадки Библии
Автор: Сергей Суханов

Telegram-канал Багира Гуру

  • Знание о будущем человечества зашифровано в Библии
  • Существовал ли царь Давид?
  • Иисус Христос в Авалоне на Британских островах
Как Англия устроила голодомор в Бенгалии в 1943 году

Не только Германия отличилась массовым истреблением людей во время войны. Англия, находившаяся на стороне победителей, предпочитает не вспоминать о том, как она практически умышленно уничтожила около полутора миллионов человек в Индии и Бенгалии. По некоторым данным, число жертв доходит до четырёх миллионов.

Сражение на Березине 26-28 ноября 1812 года – полный разгром Наполеона

Ноябрь 1812 года стал роковым для вторгнувшейся в Россию французской армии. После поражения под посёлком Красным и катастрофичной переправы через реку Березину некогда грозные наполеоновские войска превратились в беспорядочную толпу голодных и замёрзших оборванцев. Очередная попытка порабощения России вновь завершилась для агрессоров страшным и бесславным финалом…

Исламский Рай: Вино, жемчужные дворцы и гурии

Ислам гораздо моложе и гораздо «темпераментнее» христианства. Разумеется, и представление о рае у христиан и мусульман тоже не совпадает. Одних в раю ждут ангелы с музыкальными инструментами, других – пиршественные столы и гурии.

Райский сад в представлении христиан – залитый светом и очищенный от всякой скверны упорядоченный церковный сад. У мусульман же это что-то вроде оазиса с буйной растительностью, огромными пахучими цветами и тяжелыми зрелыми плодами, свисающими с веток. И плотские радости здесь тоже представлены в изобилии.

Запланированные наслаждения

В христианском раю, куда попадают только праведники, не предусмотрено никаких наслаждений, кроме глубоко духовного постижения Бога. Это единственная награда, которую получает человек, – возможность избавиться от соблазняющей его плоти, от всех искусов греховного материального мира, полностью уподобиться небесным созданиям. Недаром райские обитатели – чистые души. Душам, сами понимаете, не нужно ни пить, ни есть, ни тем более заниматься сексом.

Чувства, которые они испытывают, сугубо возвышенные. Жизнь праведников на земле была трудной и мучительной, страдали не только их тела, но и их души. Теперь они избавлены от страданий и получают полное исцеление, вечную радость.

Иудейский рай, прародитель христианского, тоже был садом. И в этот сад тоже попадали только души праведников. Там эти души пребывали в ожидании, когда явится Мессия и вернет им исцеленные человеческие тела. Попасть в райский сад можно было, только пройдя семь небесных сфер. В первой сфере праведники избавлялись от всего, что делало их несчастными на земле.

Во второй – от тоски по оставленным дома родным. В третьей – от страстей и желаний. В четвертой – от всяких потребностей тела в пище и комфорте. В пятой – от всех земных помыслов. В шестой сфере избавившиеся от всего человеческого начинали слышать небесную музыку. В седьмой – они могли созерцать ангелов и Бога.

В результате они попадали в рай – сад божественной любви, с девственными деревьями, благоуханным ветром, дорожками, вымощенными изумрудами, с городом за золотыми стенами.

Рай в исламе несколько другой. В исламе вообще нет такого названия как «рай», он всегда именуется «ал-джанна», то есть «сад». Исламский рай – это тот самый Эдемский сад, где находился Адам до грехопадения, отличный плодоносящий сад благодати с фруктовыми деревьями и виноградниками. Те, кто удостоился того, чтобы попасть в райский сад, будут обслужены по полной программе.

Им предложат возлечь на удобные ложа и облекут в роскошные одежды, им предоставят возможность вкушать все, что им захочется, пить вина столько, сколько они могут выпить. Дни они будут проводить за пиршественным столом, ходить по разостланным коврам, не страдать ни головной болью, ни похмельем.

Вино, как сообщают все исламские источники, пьянить не будет. Каждое их желание будут упреждать райские официанты – мальчики с кубками, сосудами и чашами. И каждому вошедшему в рай будут предоставлены полногрудые и большеглазые девственницы, которые именуются гуриями.

Среди хадисов Мухаммеда имеется такое описание этого блаженного места с райскими девами:

«Посреди садов вечности дворцы из жемчуга. В таком дворце 70 помещений из красного яхонта, в каждом помещении 70 комнат из зеленых изумрудов, в каждой комнате ложе, на каждом ложе постелены 70 постелей всех цветов, на каждой постели жена из большеглазых, чернооких. В каждой комнате накрыт стол, на каждом столе 70 видов еды. В каждой комнате 70 слуг и служанок. И каждое утро верующему дается такая сила, что он может справиться со всем этим».

Словом, награда за земные труды не только эстетическая (созерцание райских красот), не только духовная (постижение божественной любви), но и совершенно чувственная – телесные удовольствия. Попавшие в «ал-джанну» наслаждаются едой, напитками и всеми земными радостями.

От двух до 144 тысяч

Гурии (по-арабски «хурул») в исламском «ал-джанне» созданы для того, чтобы приносить блаженство. Это прекрасные создания с огромными черными глазами, подобные сокрытым жемчужинам. Они вечные девственницы (их никто не касался и никто не видел). Живут они в райском саду в шатрах.

Эти гурии настолько прекрасны, что, «если бы женщина, обитающая в Раю, заглянула в этот мир, то она осветила бы все пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. Поистине, косынка на ее голове лучше, чем этот мир со всем, что в нем есть».

Иными словами, гурии имеют нечеловеческую природу, они что-то вроде ангелов женского пола, но рангом ниже – служанки, созданные для плотских утех. Интересная особенность гурий: сколько бы мужчины их ни использовали, всякий раз они снова превращаются в девственниц.

Если учесть все упоминания гурий в хадисах, то можно составить такой их «фоторобот»: юный возраст, рост – 60 локтей (27,5 метра), ширина плеч – 7 локтей (3,1 метра), гладкое безволосое тело, белое лицо с широко расставленными черными глазами со сверкающими белками, полная упругая грудь, соблазнительно девственна, очень красива, но ведет себя скромно и не имеет никаких выделений (пот, экскременты, носовая слизь, рвота).

Первоначально каждому мужчине полагалось получить на входе в «ал-джанну» по две райские подруги. Согласно аль-Бухари, достигшие садов благодати мужчины «своим обликом будут подобны луне в ночь полнолуния. они не будут ни плеваться, ни сморкаться, ни испражняться. Сосуды их будут золотыми, а гребни – золотыми и серебряными, а пот их будет пахнуть мускусом.

У каждого из них будет по две жены, и костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть из-за их красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни ненависти, и сердца их будут подобны единому сердцу, и станут они прославлять Аллаха утром и вечером».

Идеальные райские жены для преобразившихся мужчин, которым всем без исключения будет в раю 33 года. Однако с течением времени количество гурий, полагающихся верующим после смерти, стало возрастать.

Две гурии скоро превратились в 70 (это число упомянул уже сам Мухаммед, имея в виду слуг и служанок). Потом кто-то вспомнил, что по две гурии уже были выданы при поступлении в рай. Количество гурий достигло 72. Поначалу это число немного смутило комментаторов текстов, поэтому было дано такое пояснение: сексуальные силы мужчины в садах благодати безграничны.

И неудивительно, что и 72 гурии оказались не пределом. В конце концов количество гурий на одного мужчину оказалось рекордным – 144 тысячи. Райское блаженство!

После подвигов

Гурии гуриями, но что делать с законными женами тех мужчин, которые оказываются в садах благодати? У комментаторов исламских текстов с этим возникли большие сложности. Многие склонялись к тому, что женщине вовсе не необходимо оказываться в раю, где окажутся их мужья. В основном в «ал-джанну» попадали прямо с поля боя – войн мусульмане вели множество.

Гуриями можно было заманить в «ал-джанну» любого мусульманина – от безусого юнца до глубокого старца. Верующие в предвкушении безбедной жизни на полном пансионе и с неземными красавицами готовы были вписаться в любую военную авантюру.

Некоторые харизматичные лидеры того времени охотно использовали гурий в качестве отличной приманки. Создатель ордена ассасинов Хасан ибн Саббах завлекал юношей именно при помощи гурий и наркотиков. Однако не все мусульмане мечтали навсегда избавиться от жен. Некоторые жен любили и желали видеть их рядом с собой после смерти. Тем более что им было обещано возвращение молодости.

Вопрос был сложный. Гурии по природе своей считались бесплодными. Но земным женам было определено природой рожать детей. Пришлось специально оговаривать, что женщины тоже при хорошем поведении окажутся в раю, но не смогут иметь детей. Зато так же, как и гурии, после каждой ночи с мужем они будут превращаться в девственниц.

Правда, и в «ал-джанне», где мужчины пребывают на заслуженном отдыхе, им положено во всем слушаться своего мужа и исполнять все его прихоти. И делить его с гуриями. И очень слабым утешением им звучит обещание, что во время утех мужей с этими созданиями законные жены не будут ничего видеть и слышать.

Николай КОТОМКИН, журнал “Загадки истории” №16 2017

Райский сад – в поисках библейского Эдема

Райский сад - в поисках библейского Эдема

«. И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. ». Во время молитвы мы смотрим на восток, и не осознаем, что с тоской ищем и не можем найти наше древнее Отечество, которое для нас создал Господь, и которое мы потеряли…но может быть все-таки не навсегда?

Что такое райский сад?

Райский сад – это волшебное место, которое Бог создал для первого человека, сотворил ему жену, где вместе с Адамом и Евой жили в мире и согласии звери, птицы, росли прекрасные цветы и чудесные деревья. Адам возделывал и сохранял сад. Все живое существовало там в полной гармонии с собой и Творцом. Два замечательных дерева росло там – Древо Жизни и второе – Древо Познания Добра и Зла. Единственный запрет был в раю – не есть плоды с этого дерева. Нарушив запрет, Адам навлек на землю проклятие, превратив цветущий Эдем в райский сад дьявола.

Где был эдемский сад?

Существует несколько версий местонахождения Эдема.

  1. Райская обитель шумерских богов – Дильмун. Описание эдемского сада есть не только в библии, исследователями найдены шумерские таблички, в которых рассказывается о чудесном саде.
  2. Археологические исследования доказывают, что первые домашние животные и растения появились на территории Ирака, Турции и Сирии.
  3. Есть интересная точка зрения, что Эдем – это не географическое понятие, это временная эпоха, во времена которой на всей земле был идеальный климат, и цветущим садом была вся земля.

Попытки найти место, где был эдемский сад на земле, начались примерно в средние века и не прекращаются в наши дни. Имеют место и странные гипотезы – что рай находился внутри земли. Некоторые ученые считают, что точные координаты найти нельзя, потому что Эдем был уничтожен во время всемирного потопа. Кто-то видит проблему поиска Эдемского рая в сейсмоактивности места, и невозможности идентификации по этой причине. Огромное количество научных и околонаучных гипотез не дает точного ответа на вопрос – существовал ли Эдем на земле, и, скорее всего, очень долго не даст.

Райский сад – Библия

Кто-то отрицает само существование эдемского сада. Однако в Библии точно описано его местонахождение. Эдем – это территория, на востоке которой Бог и создал рай. Из Эдема вытекала река и разделялась на четыре русла. Два из них – это реки Тигр и Евфрат, а два другие – повод для споров, потому что названия Гихон и Фисон нигде больше не упоминаются. Одно можно сказать с уверенностью – райский сад находился в Месопотамии, на территории современного Ирака. К тому же геосинхронными спутниками установлено, что, как и сказано в Библии, в междуречье Тигра и Ефрата было действительно четыре реки.

Райские сады в исламе

Упоминание о райских садах есть во многих религиях: Джанна – так называется райский сад в исламе, расположен он в небе, а не на земле, правоверные мусульмане окажутся там только после смерти – Судного дня. Праведникам будет всегда по 33 года. Исламский рай – это тенистые сады, роскошные одежды, вечно юные девы и любимые жены. Главная награда праведнику – лицезрение Аллаха. Описание исламского рая в Коране очень красочно, но дается понять, что это лишь малая часть того, что в действительности ожидает праведников, ибо невозможно почувствовать и описать словами известное только Аллаху

райский сад

Демоны райского сада

Недолго длилось блаженство Адама и Евы в раю. Первые люди не знали зла, не нарушая единственный и главный запрет – не есть плоды Древа познания. Сатана, заметив, что Ева любознательна, а Адам прислушивается к ней, приняв облик змея, стал уговаривать её попробовать плод запретного дерева: «Люди станут подобны богу…» Ева, забыв про запрет, не только сама попробовала, но и Адама угостила. Многие знания – многие печали, Змей в райском саду заставил незадачливых прародителей убедиться в этом, когда за непослушание Господь обрек их на болезни, старость и смерть.

В любом храме есть частицы мощей святых. Что такое мощи – это останки мучеников за веру, подвижников, которые сохранились в виде костей или праха. Их наличие означает присутствие самого праведника, к которому обращаются с просьбой или благодарностью.

Троянская война произошла не без участия прекрасной женщины, имя которой Елена. Древнегреческие мифы повествуют о канве событий, о «яблоке раздора», ставшем одной из причин гибели величественной Трои и ее героев.

Этимологию термина «гермафродит» мифология трактует как проявление любви. Красивое предание объясняет происхождение необычных людей, которых можно встретить в жизни. Их физиологические отклонения, по легенде, являются результатом неразделенной страсти.

Ученые нашли Ноев ковчег в окрестностях Араратских гор. Найденной древесине 4800 лет, столько прошло со времен глобального наводнения. Известный библейский корабль и легенда о нем до си пор вызывают споры, правда это или вымысел. Есть факты «за» и «против».

Жизнь в Раю на Цейлоне! Эдемский сад за 25$ в сутки

Какой будет жизнь в Раю?

Подобным вопросом задаются многие, ибо неизведанное и таинственное всегда вызывает интерес. В данной статье будут приведены различные описания Рая, а также жизнь его обитателей. Однако важно помнить, чтобы заслужить рай верующий всегда должен совершенствоваться и проявлять усердие на этом пути. Только так человек может познать истину и стать ближе к Создателю.

Итак, с огласно преданию, Рай имеет восемь золотых врат, украшенных жемчугами.

На первых вратах начертаны слова “Ля иляха илляллах, Мухаммадан расулюллах”. Эти врата для покаявшихся.

На вторых вратах написано предложение: «Эти врата для тех, кто от чистого сердца и в состоянии душевного покоя читали намаз».

На третьих вратах написано предложение: «Эти врата для тех, кто отдавал закят и посредством закята очищал свой нафс».

На четвертых вратах написано предложение: «Эти врата для тех, кто призывал к одобряемому и удерживал от предосудительного».

На пятых вратах написана фраза: «Эти врата для совершивших хадж».

На шестых вратах написаны слова: «Эти врата для отрекшихся от собственного нафса и от похоти».

На седьмых вратах написано: «В эти врата войдут мюриды и те, кто не смотрел на харам, совершал благое и был добр к своим родителям».

Передают, что кроме аль-Васили существуют семь Райских садов. Рай аль-Василя – это место пребывания и дворец нашего Пророка Мухаммада Мустафы. Итого получается восемь Райских садов.

Высшая ступень в Раю – это сад Эдема. Среди райских садов он как драгоценный камень в перстне. В Раю нет более почетного и более красивого места. Именно там му̓мины увидят Всевышнего Аллаха без всяких преград. Эдем подобен дворцу правителя в центре города».

Некоторые утверждают: «В Раю есть восемь стен, внутри которых расположены восемь Райских садов. Сад Эдема – это место пребывания Аллаха. Это говорит о его соотнесенности с Аллахом. А в чем ее суть, известно только Всевышнему».

В райском саду Фирдаус поселятся пророки, ученые и аулия. Он расположен близко от Эдема. Если Эдем сравнить с городом, тогда Фирдаус можно считать пригородом. Середина этих восьми Райских садов более высокая, поэтому их обитатели могут видеть друг друга. Сады Эдема выше остальных Райских садов.

В «Аль-Кашшафе» приводится такой риваят от Хасана (р.а.): «Эдем – это райские сады с дворцами из жемчуга, золота, рубинов и изумрудов. Эдем их общее название, доказательством чего являются эти слова Всевышнего: «Это будут сады Эдема, обещанные Милостивым Его рабам, которые не видели их воочию. Воистину, обещание Его исполнится» (сура «Марйам», аят 61).

Абу Дарда приводит такой риваят: «Рай Эдема – это обитель Аллаха. Никто такого не видел и не может себе представить. Туда войдут три категории: пророки, праведники и шахиды. Всевышний Аллах сказал: «Как счастлив тот, кто в тебя войдет!» Слова Всевышнего о прекрасных обителях относятся к дворцам в райских садах Эдема.

А что касается Фирдауса, то Абу Хурайра говорил:

– Расулюллах соизволил сказать: «Если станете просить у Аллаха, то просите райских садов Фирдауса, поскольку это середина Рая и самая высокая ступень в Раю. Выше него – Арш Всевышнего. Райские реки вытекают из Фирдауса и оттуда текут в направлении других райских садов».

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса» (сура «Кахф/Пещера», аят 107).

Оказавшись в Раю, его обитатели будут питаться плодами райского сада Фирдаус и пользоваться его благами. Представьте себе превосходное положение райских жителей, если первым местом, куда они попадут, является Фирдаус.

Абу Хурайра спросил: «О, Посланник Аллаха! Из чего Всевышний создал Рай?» Расулюллах ответил: «Создал из воды. Однако он в виде золота, серебра, рубина, жемчуга и других драгоценностей. Кто войдет в Райские сады, там и останется. В Раю одежды не изнашиваются и не устаревают. Там не спят и не болеют».

Наш Пророк поведал следующее: «В Раю есть сто степеней. Если бы весь мир поместили в нем, то поместился бы. Там нет луны и солнца, он освещается светом от Арша. Джаннаты расположены один внутри другого.

Все обитатели Рая будут в молодом возрасте. У них рост как у пророка Адама – шестьдесят аршин. Они будут так же почтенны, как и пророк Сулейман. Им будет по тридцать три года, как пророку Исе. Они будут так же красивы, как пророк Йусуф. У них будут прекрасные голоса, как у пророка Давуда.

Они будут обладать таким же нравом, как нрав нашего Пророка Мухаммада Мустафы. Все будут носить перстни на каждом пальце и браслеты на запястье.

Существовал ли Эдемский сад на самом деле?

Существовал.Есть сомнения в слове Бога?Доказательство Слово Бога в Библии.Даже сейчас когда люди потеряли его всегда стремятся воссоздать условия рая,даже не понимая почему это делают.Да потому что созданы для жизни в раю на земле.Что и осталось в намерениях Бога,и Рай будет восстановлен на земле.

История об Адаме и Еве, поселенных Богом в Эдемском саде, известна многим людям в мире. Она так распространилась, что почти в каждом народе получила свой вариант, видоизмененный в согласии с местными обычаями, культурой и интересами самих рассказчиков. Пожалуй, единственным письменным источником, излагающим это повествование без изменений в течении нескольких тысячелетий, остается Библия – древняя книга, в которой, помимо этой истории (ее можно прочитать в Бытии 1:26—3:24), содержатся неизменные моральные принципы, а также исполнившиеся и еще неисполнившиеся пророчества.

В кратком виде библейская история об Эдемском саде выглядит так.

Бог Иегова (в согласии с древним еврейским текстом, тетраграмматон (יהוה), обычно произносящийся как “ЙХВХ” — собственное имя Бога) сотворил из земной пыли мужчину, дал ему имя – Адам и поселил его в саду, который также создал сам, в местности Эдем. Этот сад хорошо орошался, и в нем произрастало множество растений, а также фруктовых деревьев. Но посреди этого сада Бог также насадил «дерево познания добра и зла». Он запретил людям есть его плоды, предупредив их, что непослушание приведет к смерти. Через некоторое время Иегова Бог создал из ребра Адама женщину, ставшей помощницей ему помощницей и получившей имя Ева. Творец дал обоим ответственное поручение заботиться о саде и расширять его границы, возделывая землю, а также размножаться, создавая новые человеческие семьи, которые бы наполнили землю.

Но однажды, когда Ева осталась одна, к ней обратился змей* (сноска) и обманчивыми убеждениями склонил ее ко ставшему для нее роковым поступку. Следуя из его слов (Бытие 3:1-5) словам, Создатель ввел ее в заблуждение, скрыв от нее лучшую перспективу — стать подобной богу #. Поддавшись обману, она ела запретный плод; позднее Адам поступил так же. В конце Иегова Бог вынес приговор змею и человеческой паре и изгнал последних из райского сада, поставив у его входа ангелов.

* согласно Библии, искусителем являлся Сатана – злая духовная личность, поднявшая мятеж против Бога на небе и пытавшаяся склонить к тому же людей; так, Сатана создал обманчивое впечатление, что с Евой говорил змей, использовав последнего как прикрытие; интересно, что позднее в книге Откровение 12:9 к Сатане Дьяволу были применены сравнительные выражения “великий дракон” и “древний змей”.

# в связи с вышесказанным интересно подметить, что Адам и его жена до своего грехопадения духовно уже были подобными Богу – совершенными, неспособными ко злу, обладающими многими из присущих ему качеств; после же своего проступка они сильно отдалились от своего небесного Отца.

Теперь можно подойти к основному вопросу.

Существовало ли место под названием Эдемский сад на самом деле?

На самом деле некоторые сомнения в существовании этого места вполне обоснованны. Мифологизации истории, как ни парадоксально, поспособствовали некоторые из так называемых верующих людей богословов и философов, которые учили, вопреки написанному в Библии, что этот первозданный сад все еще где-то существует или же что он находится на небе. К последнему выводу церковь пришла под влиянием греческих философов, таких, как Платон и Аристотель, утверждавших, что ничто земное не может быть совершенным, а значит, оно может быть только на небе&. Так, одни считали, что этот сад находится на очень высокой горной вершине, возвышающейся над грешной землей, другие — на Южном или Северном полюсе, третьи — на Луне или поблизости от нее.

&Данная точка зрения не основана на Библии. Согласно Писаниям, все Божьи дела совершенны, а порочность исходит из другого источника (Второзаконие 32:4, 5). Когда Бог сотворил землю, он подытожил законченное выводом, что все созданное им «очень хорошо» (Бытие 1:31).

В книге Бытие 2:8—14 дается детальное описание Рая. Он располагался в восточной части местности Эдем и обильно орошался водами реки, из которой выходило еще четыре:

  • Хиддекель, больше известная под названием Тигр;
  • Евфрат,
  • Фисон
  • и Гихон.

Кроме названий рек, в Бытии также было упомянуто, куда они текли. Ученые долгое время тщательно исследовали эти и связанные с ними данные, чтобы определить расположение древнего рая. Но эти поиски лишь породили множество предположений. Наиболее распространенные из них приведены ниже.

Жан Кальвин и Франц Делич в свое время выдвинули гипотезу, что Гихон и Фисон, по всей вероятности, являются каналами между реками Тигр и Евфрат, и предлагали провести поиски предполагаемого Эдемского сада в Нижней Месопотамии, у сев. оконечности Персидского залива, в местности сближения русел. Но тогда напрашивается логичное возражение: в этом случае это были бы не рукава, а притоки, отходившие от главного русла реки. Если взять во внимание еврейский текст, Эдемский сад располагался в северном горном районе от Месопотамской низменности, где Тигр и Евфрат сегодня берут свое начало. Поэтому в одном переводе Библии к Бытию 2:10 делается примечание:

То, что в наше время Тигр и Евфрат имеют разные истоки, а также то, что Фисон и Гихон невозможно ни с чем отождествить можно объяснить последствиями всемирного Потопа, по прошествии которого рельефные очертания земли и местоположение рек должно было сильно измениться.

Также уже довольно продолжительное время Эдемский сад отождествляют с горным районом на востоке Турции, приблизительно в 225 км к юго-западу от горы Арарат и в нескольких километрах к югу от озера Ван. Можно сделать предположение, что, поскольку херувимы охраняли вход в Эдемский сад только у восточной части сада, со стороны, где вышли Адам и Ева, сад окружала естественная преграда, например горы (Бт 3:24).

Когда первая человеческая пара покинула свой райский дом, очевидно, что уже никто не возделывал и не ухаживал за садом, поэтому он, по всей вероятности, зарос, так что в нем обитали только дикие животные. А воды Потопа, видоизменившие землю, по-видимому, стерли последние признаки, указывавшие на его существование.

По сути, предрассудки и недоверие к сообщению из книги Бытие подрывает веру в Бога и Иисуса Христа, исключая возможность изучить, понять и развить доверие к Библии как к Слову Бога.

Эдемский сад – Garden of Eden

Райский сад с грехопадения по Яна Брейгеля Старшего и Рубенс , гр. 1615, изображающие как домашних, так и экзотических диких животных, таких как тигры , попугаи и страусы, сосуществующие в саду.

В авраамических религиях , то райский сад ( на иврите : גַּן-עֵדֶן – ган-‘Ḗḏen ) или сад Бога ( на иврите : גַן-יְהוָה – gan- Yhwh ), также называется Земной Рай , это библейский рай описывается в книге Бытия 2-3 и Иезекииля 28 и 31.

Местоположение Эдема описано в Книге Бытия как источник четырех притоков. Ученые, считающие его реальным, высказывали различные предположения о его местонахождении: в начале Персидского залива , в южной Месопотамии (ныне Ирак ), где реки Тигр и Евфрат впадают в море; и в Армении .

Подобно повествованию о потопе в Бытии, повествовании о сотворении мира и рассказе о Вавилонской башне , история Эдема перекликается с месопотамским мифом о царе как первобытном человеке, помещенном в божественный сад для охраны древа жизни . Еврейская Библия изображает Адама и Еву , как ходьба вокруг Эдемском саду Naked из – за их безгрешности.

Упоминания об Эдеме также встречаются в Библии в других местах Бытия, в Исаии 51: 3, Иезекииля 36:35 и Иоиля 2: 3; Захария 14 и Иезекииль 47 используют райские образы, не называя Эдема.

Название происходит от аккадского edinnu , от шумерского слова edin, означающего « равнина » или « степь », тесно связанного с корнем арамейского слова, означающим «плодоносный, хорошо политый». Другое толкование связывает это имя с еврейским словом « удовольствие »; таким образом, Вульгата читается как « paradisum voluptatis » в Бытие 2: 8, а в Дуэ-Реймсе , далее, есть формулировка «И Господь Бог насадил рай наслаждений».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Библейские повествования
  • 4.1 Еврейская эсхатология

Библейские повествования

Бытие

Вторая часть повествования о сотворении Бытия , Бытие 2: 4–3: 24, начинается с ЯХВЕ – Элохим (переведенный здесь как «L ORD Бог», см. Имена Бога в иудаизме ), создавшего первого человека ( Адама ), которого он поместил в саду, который он насадил «на востоке в Эдеме». «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи; и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла».

Человек волен есть от любого дерева в саду , за исключением с дерева познания добра и зла . Наконец, Бог создал женщину ( Еву ) из ребра мужчины, чтобы она была его спутницей. В третьей главе мужчина и женщина были соблазнены змеем съесть запретный плод , и они были изгнаны из сада, чтобы помешать им вкусить от древа жизни и, таким образом, жить вечно. Херувимы были помещены к востоку от сада, «и пылающий меч, который вращался во все стороны, чтобы охранять путь к дереву жизни».

В Бытие 2: 10-14 перечисляются четыре реки, связанные с Эдемским садом: Фисон , Гихон , Хиддекель ( Тигр ) и Фират ( Евфрат ). Это также относится к земле Куш -translated / истолковано как Эфиопия , но некоторые думают , приравнять к Cossaea , греческое имя для земли касситами . Эти земли лежат к северу от Элама , непосредственно к востоку от древнего Вавилона, который, в отличие от Эфиопии, действительно находится в пределах описываемого региона. В « Еврейских древностях» еврейский историк I века Иосиф Флавий определяет Фисон как то, что «греки называли Гангом », а Геон (Геон) – как Нил .

По словам Ларса-Ивара Рингбома, paradisus terrestris находится в Такабе на северо-западе Ирана .

Иезекииль

В Иезекииля 28: 12-19 пророк Иезекииль, «сын человеческий», излагает Божье слово против царя Тира: царь был «печатью совершенства», украшенной драгоценными камнями со дня его создания, помещенными Богом. в Эдемском саду на святой горе в качестве херувима-хранителя. Но царь согрешил беззаконием и насилием, и поэтому он был изгнан из сада и брошен на землю, где теперь он поглощен Божьим огнем: «Все знавшие тебя в народах ужасаются тебе, ты пришел к ужасному концу, и больше не будет “. (v.19).

По словам Терье Стордалена, Эдем у Иезекииля находится в Ливане. «[I] кажется, что Ливан является альтернативным местом в финикийском мифе (как в Иез 28,13, III.48) Эдемского сада», и есть связь между раем, Эдемским садом и лесами Ливан (возможно, используется символически) в пророческих писаниях. Эдвард Липински и Питер Кайл Маккартер предположили, что сад богов , самый старый шумерский аналог Эдемского сада, относится к горному святилищу в Ливанском и Антиливанском хребтах .

Предлагаемые места

Местоположение Эдема описано в Бытие 2: 10–14:

И из Эдема вышла река для орошения сада, и оттуда разделилась и стала четырьмя притоками.

Имя первого – Фисон, он совершает кругосветное плавание по земле Хавила, где есть золото. И золото этой земли хорошее; есть бделлий и сердолик. Имя второй реки – Гихон, она совершает кругосветное плавание по земле Куш.

Имя третьего Чидекель, что идет к востоку от Ашшура; и четвертая река – Фираф.

Предложения относительно местоположения Эдемского сада включают начало Персидского залива , как утверждает Юрис Зариньш , в южной Месопотамии (ныне Ирак и Кувейт), где реки Тигр и Евфрат впадают в море; и на Армянском нагорье или на Армянском нагорье. Британский археолог Дэвид Рол находит его в Иране и в окрестностях Тебриза , но это предположение не получило поддержки в научных источниках.

Во время своего третьего путешествия в Америку в 1498 году Христофор Колумб подумал, что он, возможно, достиг земного рая, впервые увидев материковую часть Южной Америки .

Некоторые религиозные группы полагали, что расположение сада было для них местным, за пределами Ближнего Востока. Некоторые ранние лидеры мормонизма считали, что он находился в округе Джексон, штат Миссури . Общество панацеи 20-го века считало, что он был расположен на месте их родного города Бедфорд , Англия, в то время как проповедник Элви Э. Каллавей считал, что он находится на реке Апалачикола во Флориде, недалеко от города Бристоль . Некоторые предположили, что это место находится в Иерусалиме .

Параллельные концепции

Карта Пьера Мортье , 1700 г., основана на теории Пьера Даниэля Юэ , епископа Авраншского. Подпись на французском и голландском языках гласит: Карта расположения земного рая и страны, населенной патриархами, составленная для лучшего понимания священной истории М. Пьером Даниэлем Юэ.

  • Дилмун в шумерской истории об Энки и Нинхурсаге – это райское жилище бессмертных, где болезни и смерть были неизвестны.
  • Сад Гесперида в греческой мифологии был несколько похож на еврейскую концепцию Эдемского сада, и в 16 – м веке большая интеллектуальная ассоциация была сделана в Кранах живописи. На этой картине только действие, которое происходит там, отличает обстановку от Сада Гесперид с его золотыми плодами.
  • Слово «рай» вошел английский язык из французского Паради, унаследованный от латинского Paradisus, от греческого Paradeisos (παράδεισος), из Старой иранской формы, от прото-иранского * parādaiĵah- «стена корпуса», откуда староперсидский prdydam / paridaidam /, Авестийский ⸱ pairi-daêza-. Буквальное значение этого слова на восточно-древнеиранском языке – «окруженный стеной (ограждение)», от пары – «вокруг» (родственно греческому περί , английскому пери- с идентичным значением) и -diz «создавать, формировать (стена), строить »(родственно греч. τεῖχος « стена »). Этимология этого слова в конечном итоге происходит от корня ПИРОГА * dheigʷ «приклеивать и воздвигать (стену)» и * per «вокруг». К 6-5 векам до нашей эры древнеиранское слово было заимствовано из ассирийского pardesu, «владения». Впоследствии пришел указать экспансивную стену садов на первой персидской империи , а впоследствии был заимствован на греческий язык , как παράδεισος Paradeisos «парк для животных» в Анабасисе раннего 4 – го века до нашей эры афинского Ксенофонта , арамейском , как pardaysa «королевского парк», и иврит , как פַּרְדֵּס Pardes , «фруктовый сад» (трижды появляется в Танахе , в Песне Соломона (Ширишь 4:13), Екклесиаст (Екклесиаст 2: 5) и Неемия (Неемия 2: 8)). В Септуагинте (III – I вв. До н. Э.) Греческий παράδεισος parádeisos использовался для перевода как еврейского פרדס pardes, так и иврита גןgan, «сад» (например, (Бытие 2: 8, Иезекииль 28:13): именно из этого использования от “рая” для обозначения Эдемского сада. Такое же употребление также встречается в арабском языке и в Коране как firdaws فردوس. Идея обнесенного стеной огораживания не сохранилась в большинстве иранских обычаев и, как правило, относилась к плантации или другие возделываемые территории, не обязательно обнесенные стенами. Например, древнеиранское слово сохранилось как Pardis в новоперсидском языке, а также его производное pālīz (или “jālīz”), которое обозначает огород. Слово ” pardes ” встречается три раза в Еврейская Библия, но всегда в контексте, отличном от связи с Эдемом: в Песне Песней IV, 13: «Твои растения – фруктовый сад ( pardes ) гранатов с приятными плодами; camphire с колосом»; Экклезиаст 2. 5 : “Я разбил себе сады и огороды ( pardes ), и я посадил в них деревья все виды фруктов »; и в Неемия II. 8: «И письмо Асафу, хранителю царского сада ( pardes ), чтобы он дал мне бревна, чтобы сделать бревна для ворот дворца, относящихся к дому, и для стены города». В этих примерах pardes явно означает «фруктовый сад» или «парк», но в апокалиптической литературе и в Талмуде «рай» приобретает ассоциации с Эдемским садом и его небесным прототипом, а в Новом Завете «рай» становится царством. Благословенный (в отличие от сферы проклятого) среди тех , кто уже умер, с литературными эллинистическими влияниями.

Другие взгляды

Еврейская эсхатология

Эдемский сад, изображенный на первой или левой панели триптиха Иеронима Босха « Сад земных наслаждений» . Панель включает в себя множество воображаемых и экзотических африканских животных.

В Талмуде и еврейской каббале ученые соглашаются, что существует два типа духовных мест, называемых «Эдемский сад». Первый – довольно наземный, богатый плодородием и пышной растительностью, известный как «нижний Ган Эден» ( ган = сад). Второй считается небесным, жилищем праведных, еврейских и нееврейских, бессмертных душ, известным как «высший Ган Эдем». Раввины Дифференцируемая между Gan и Иден. Говорят, что Адам обитал только в Гане , тогда как сказано, что Эдем никогда не видел ни один смертный глаз.

Согласно еврейской эсхатологии , высший Ган Эден называется «Садом праведности». Он был создан с начала мира и великолепно явится в конце времен. Живущие там праведники будут наслаждаться видом небесного чайота, несущего престол Божий. Каждый из праведников будет ходить с Богом, который поведет их в хороводе. Его еврейские и нееврейские жители «облачены в одежды света и жизни вечной и вкушают от дерева жизни» (Енох 58,3) рядом с Богом и Его помазанниками. Этому иудейскому раввинскому представлению о высшем Ган Эден противостоят еврейские термины геинном и шеол , образные названия места духовного очищения для нечестивых умерших в иудаизме, место, которое считается находящимся на максимально возможном расстоянии от неба .

В современной еврейской эсхатологии считается, что история завершится сама собой, и конечным пунктом назначения станет, когда все человечество вернется в Эдемский сад.

Легенды

В книге « Легенды евреев» 1909 года Луи Гинзберг собрал еврейские легенды из раввинской литературы . Среди легенд есть легенды о двух Эдемских садах. За пределами рая находится высший Ган Эден, где восседает Бог и объясняет Тору своим обитателям. Высший Ган Эден содержит триста десять миров и разделен на семь частей. Отделения не описаны, хотя подразумевается, что каждое отделение больше предыдущего и объединяется в зависимости от достоинств. Первое отделение предназначено для еврейских мучеников, второе – для утонувших, третье – для «рабби Иоханана бен Заккая и его учеников», четвертое для тех, кого унесло облако славы, пятое – для кающихся, шестое – для молодых людей, которые никогда не грешили; а седьмой – для бедных, которые жили прилично и изучали Тору.

Во второй главе « Легенды евреев» дается краткое описание нижнего Ган Эдема. Древо познания – это изгородь вокруг дерева жизни, которое настолько велико, что «человеку потребуется пятьсот лет, чтобы пройти расстояние, равное диаметру ствола». Из-под деревьев текут все воды мира в виде четырех рек: Тигра, Нила, Евфрата и Ганга. После падения человека мир больше не орошался этой водой. Однако в саду ангелы подали Адаму и Еве мясные блюда, и животные этого мира понимали человеческий язык, уважали человечество как образ Бога и боялись Адама и Евы. Когда человек умирает, его душа должна пройти через нижний Ган Эден, чтобы достичь высшего Ган Эдема. Путь в сад – это пещера Махпела, которую охраняет Адам. Пещера ведет к воротам сада, охраняемого херувимом с пылающим мечом. Если душа недостойна войти, меч уничтожает ее. Внутри сада находится столб огня и дыма, который простирается до высшего Ган Эдема, по которому душа должна подняться, чтобы достичь высшего Ган Эдема.

Исламский взгляд

Термин джаннат хадни («Сады Эдема» или «Сады вечного обитания») используется в Коране для обозначения назначения праведников. В Коране несколько раз упоминается «Сад», в то время как Эдемский сад без слова « адн» обычно является четвертым слоем исламского неба и не обязательно считается местом обитания Адама . Коран часто ссылается на различные суры о первой обители Адама и Хаввы (Евы), включая суру Сад , которая содержит 18 стихов на эту тему (38: 71–88), сурат аль-Бакара , сура аль-Араф , и сура аль-Хиджр, хотя иногда и без упоминания места. Повествование в основном связано с изгнанием Хаввы и Адама после того, как они были соблазнены Шайтаном . Несмотря на библейское повествование, в Коране упоминается только одно дерево в Эдеме, дерево бессмертия, которое, по определению Бога, было запрещено Адаму и Еве. Некоторые экзегезы добавляли рассказ о сатане , замаскированном под змея, чтобы войти в Сад, неоднократно просили Адама есть с дерева, и в конце концов и Адам, и Ева сделали это, что привело к непослушанию Богу. Эти истории также представлены в сборниках хадисов , в том числе в аль-Табари .

Святые последних дней

Последователи движения Святых последних дней считают, что после того, как Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, они поселились в месте, известном как Адам-онди-Аман , расположенном в современном округе Дэвисс, штат Миссури . В Учении и Заветах записано, что Адам благословил там свое потомство и что он вернется в это место во время Страшного суда во исполнение пророчества, изложенного в Книге Мормона.

Многочисленные первые руководители Церкви, в том числе Бригам Янг , Хибер К. Кимбалл и Джордж К. Кэннон , учили, что Эдемский сад находится в соседнем округе Джексон, но не сохранилось свидетельств из первых рук о том, что это учение преподается. сам Джозеф Смит. Доктрина СПД неясна относительно точного местоположения Эдемского сада, но традиция Святых последних дней помещает его где-то поблизости от Адам-онди-Ахмана или в графстве Джексон.

Изобразительное искусство

Мотивы Эдемского сада, наиболее часто изображаемые в иллюминированных рукописях и картинах, – это «Сон Адама» («Сотворение Евы»), «Искушение Евы» змеем, « Падение человека », где Адам берет плод, и «Изгнание». Реже изображалась идиллия «Дня именования в Эдеме». Большая часть « Потерянного рая» Мильтона происходит в Эдемском саду. Микеланджело изобразил сцену в Эдемском саду на потолке Сикстинской капеллы . В Божественной комедии , Данте помещает сад на вершине горы Чистилища . Для многих средневековых авторов, образ Эдемском саду также создает место для человеческой любви и сексуальности , часто ассоциируется с классической и средневековой образному из локуса amoenus . Одно из старейших изображений Эдемского сада выполнено в византийском стиле в Равенне , когда город еще находился под византийским контролем. Сохранившаяся голубая мозаика является частью мавзолея Галлы Плацидии. Круговые мотивы представляют собой цветы Эдемского сада.

Эдемский Сад на Лукаса Кранаха дер ältere , немецкий описание 16-го века Эдема

Un Jardin sur La Lagune – дикость в райском саду

S_lena Sh

Венеция, мифический город. Среди историй, которые хранит – история сада на острове Джудекка, известного как Эдемский сад или секретный сад Хундертвассера в Венеции. Зеленая зона между небом и морем, закрытый сад с таинственным прошлым, пространство свободы, где процветает дикая природа, прикрытая от посторонних глаз кирпичными стенами.

Кристин Нажель вдохновилась венецианским садом и создала новый аромат HERMÈS Un Jardin Sur La Lagune.

Вид на Эдемский сад на острове Джудекка по морю

Вилла, с крупнейшим частным садом в Венеции, была основана парой английских аристократов, купивших участок земли на венецианском острове Джудекка, в 1884 году — сэром Фредериком Иденом и его женой Кэролайн. Они обогатили его, создав прекрасный английский сад, ставший известный как “Эдемский сад” (ит. Giardino dell`Eden, названный по фамилии владельцев Eden).

Сад сохранил растущие на этом участке фруктовые деревья, овощи, к ним были высажены лимоны, олеандры, кипарисы, магнолии, питтоспорум. Повсюду установлены перголы из ивовых стволов, которые обвивал виноград. С учетом трудностей садоводства, на бедной венецианской почве, пропитанной морской солью стали выращиваться те цветы, что могли выжить — лилии Мадонны, розы, фиалки, вербена и другие английские цветы. В 1903 году Иден издал книгу “A Garden In Venice” , в которой описано его создание.

Эдемский сад становится одними из самых популярных, символом английского присутствия в Венеции, принимает у себя многих деятелей искусства того времени, которые находят здесь вдохновение и развлечения: Морис Метерлинк, Марсель Пруст, Райнер Мария Рильке, Уолтер Сикерт, Элеонора Дузе, Барон Корво, Генри Джеймс, Жан Кокто. С Жаном Кокто связан первый роковой случай из истории сада, здесь произошла крупная ссора писателя с журналистом Рэймондом Лораном, закончившаяся самоубийством Лорана в Венеции на ступеньках церкви Санта-Мария-делла-Салюте в 1908 года.

Каролин Иден, пережившая мужа, в конце своей жизни, в 1927 году продает сад принцессе Аспасии Греческой, которая проживает здесь на вилле со своей дочерью Александрой, до Второй мировой войны, когда вилла была уничтожена. После того как воцарился мир, Аспасия ее восстанавливает, а Эдемский сад объявляют национальным памятником в 1945 году .

За стенами скрыта и личная трагедия семьи. Дочь Александра (ставшая в 1944 году королевой Югославии, женой последнего короля Петра II, брак был крайне несчастливым), будучи слабой личностью, теряет рассудок и несколько раз пытается расстаться с жизнью в Эдемском саду. Получив наследство, в 1979 году она продает сад с виллой австрийскому художнику и архитектору, эксцентричному Фриденсрайху Хундертвассеру.

Хундертвассер закрывает двери сада для посетителей. Его принципом было господство природы. “Мы не должны мешать природе идти своим путем. Посмотрите, как гармонична эта зелень. А спутанные заросли — настоящая вышивка!”, — заявлял он, полностью изменив первоначальный облик сада. Хундертвассер, поощряя дикую растительность, позволил цветущим растениям погибнуть и разрушил в саду все, что создавало прямые линии, которые он не любил, это отразилось и в его творчестве. Хундертвассер умер в 2000 году, и с тех пор садом владеет созданный им фонд.

Практически никто не видел знаменитый сад в течение десятилетий, и сейчас он не открыт для публики. Фонд уважает пожелания Фриденсрайха Хундертвассера и оставляет его закрытым, позволив монаху, который знал художника лично, поддерживать порядок в саду. Сад остается заросшим, но убраны с земли стволы деревьев, все статуи стоят на своих постаментах, в центре работает маленький фонтан с бассейном, восстановлены часть пергол и водные ворота из истрийского камня, ведущие в лагуну.

Я восприняла историю Эдемского сада, как историю о потерянном рае, не нашедшем достойных покровителей после своих основателей, о победе дикой природы и восстановлении гармонии сегодня, когда сад безмятежен, свободен, утопает в зелени и не заброшен.

Эту историю открыла для меня штатный парфюмер Hermes — Кристин Нажель.

Нажель, наполовину итальянка и два года назад стала искать итальянский сад, который бы стал ее первой историей для линейки les jardins . Прочитав книгу Фредерика Идена и узнав дальнейшую судьбу сада, она нашла его более интригующим, чем любой из самых известных и прекрасных классических садов Италии. Кристин ведет долгие переговоры с фондом Хундертвассера о разрешении на посещение сада, и в итоге получает приглашение.

Для Hermes и Нажель нет ничего невозможного.

Когда Нажель побывала здесь впервые, то была очарована его заброшенной романтикой и преследующей меланхолией, вся история этого сада промелькнула перед ней:

“Мне захотелось поместить во флакон все жизни этого сада, прежние и настоящую”.

Кристин рассказывает о саде: “Я очень хотела показать зимний сад, в том виде, в котором открыла его для себя, с запахами мускуса, мха и корней деревьев, которые покрывают землю, как линии на руках, потому что они не могут зарыться в соленую землю. Я возвращалась туда много раз в течение года и, конечно, застала цветущие деревья — питтоспорум в апреле, магнолию в мае, пахнущую так нежно, позже лилии Мадонны. Это вполне цветущий сад, но цветущий мало, всегда очень деликатно, именно за это я его особенно полюбила”.

Запахи соли также важны для Кристин Нажель: “И с оленые ноты в этом аромате должны были быть очень деликатны, в парфюмерии же часто используются сильные ноты водорослей, йодистые ноты. Вместо этого, я хотела растительный запах, который бы напоминал солерос. Этот соленый воздух я хотела воссоздать с помощью специальной базы, Algenone, дающей очень легкую соленость, которая очень хороша с цветочными нотами” .

Соленая земля, местная растительность, морской бриз и свет Венеции – эти идеи Кристин Нажель постаралась воплотить в аромате Un Jardin Sur La Lagune.

Основные ноты композиции Un Jardin Sur La Lagune

Новый стиль Hermes — мускус, который страстно любит Кристин Нажель, признается сама парфюмер.

Мускус получается у нее тяжелый и плотный. А в “садах лагуны” мускус вместе с морской нотой удушливый, мыльный, окутывающий, так фоном еще остро зудит.

Я ждала этот парфюм, узнав новость о выходе на аромо, хотя настроена была скептически. Удивилась, когда нанесла и почувствовала довольно приятный сладкий аромат цветов с зеленью, солью, закрутилось в голове, что есть чай, а потом, что он жасминовый. Теперь я знаю, так пахнет у Кристин Нажель питтоспорум “с ароматами цветов апельсина и жасмина”. Акварельности и натуральности от Эллена нет, но сразу много нот и хотелось их разобрать. Вдумчиво не получилось, через минуту их сдуло “морским бризом”, какой он был, описала выше, больше не меняясь, аромат так и затих.

Со мной всё понятно, носить аромат не смогу в любой сезон, а в жару потеряю сознание. Предположу, что прохлада его время, так как Кристин больше всего была под впечатлением зимнего сада и неспроста Un Jardin Sur La Lagune презентован в феврале в Венеции.

Вдохновенно Кристин Нажель представила свой новый аромат Un Jardin Sur La Lagune, который поставила в один ряд с творениями Жан-Клода Эллена из коллекции les jardins. Хотелось бы восхититься им, как предшественниками, но, увы, нет. Можно было задуманную композицию сделать красиво, с натуральным звучанием, у Hermes есть всё для этого, а так как получилось у Кристин Нажель – это шаг вниз, поближе к посредственному люксу.

Ссылка на основную публикацию