Авиакомпания Ryanair: крупнейший лоукостер Европы

Ryanair – обзор крупнейшего лоукостера Европы: самолеты, безопасность, билеты

Ryanair – крупнейший лоукостер Европы, располагающий парком из 444 самолетов. Штаб-квартира компании расположена в Дублине (Ирландия). Базовые аэропорты – Дублин и Стансед (Лондон).

Мы собрали для вас самую важную информацию о крупнейшем европейском лоукостере и предлагаем подробный обзор авиакомпании.

Ryanair: главное
Базовый аэропорт: Аэропорт Дублина (Ирландия), Стансед (Лондон)
Дополнительные хабы: 89 аэропортов, в том числе: Брюссель, София, Пафос, Прага, Марсель, Берлин-Тегель, Франкфурт-на-Майне, Афины, Будапешт и так далее
Пункты назначения: 220 городов мира
Основные направления: в основном Европа
Рейсы в Россию: нет
Рейсы в страны СНГ и Украину: да, есть рейсы в Киев и Львов
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): 444 самолета Boeing 737, средний возраст – 7 лет
Альянс: не состоит
Безопасность: 3 звезды (макс. балл – 7)
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: не было
Официальный сайт: ryanair.com
Бонусная программа: нет
Приложения для iOS, Android: есть

История и структура

Компания была создана в 1984 году. Изначально она не создавалась как низкобюджетная – ее владельцы планировали создание традиционной авиакомпании, конкурента для национального перевозчика Ирландии Aer Lingus. В первый год работы перевозчик выполнял всего один рейс – из Уотерфорда в Гатвик (Лондон).

В 1986 году молодая авиакомпания решила стать конкурентом для British Airways и Aer Lingus на маршруте Лондон – Дублин. Причем последняя через правительство Ирландии старалась всеми возможными способами не допустить появления конкурента на самом выгодном маршруте. А вот British Airways не была против и, согласно тогдашним европейским законам, молодой авиакомпании дали право на осуществление этого рейса.

Новый перевозчик, чтобы привлечь к себе внимание пассажиров, установил самые низкие цены. И благодаря этому в первый же год смог перевезти по популярному маршруту свыше 82 тысяч пассажиров.

В 1997 году компания стала публичной и вышла на Лондонскую биржу. В том же году она начала обновлять свой флот, закупая новые лайнеры Boeing 737.

Настоящий рост компании начался в 2000 году – когда перевозчик запустил свой веб-сайт и первым в Европе реализовал на нем функционал продажи билетов. Причем через некоторое время владельцы компании поняли, что продавать билеты через сайт – выгоднее и предложили покупателям хорошие скидки за такую форму заказа билетов. В первый же год, Ryanair стал продавать треть своих билетов именно онлайн.

Сегодня Ryanair – крупнейший лоукостер в Европе. В его парке 444 самолета, а маршрутная сеть охватывает 220 городов. Во многом, свою популярность компания смогла завоевать благодаря очень низким ценам и удобной маршрутной сети.

Маршрутная сеть

Основное отличие Ryanair от многих других авиакомпаний – огромное количество хабов по всей Европе. Это целых 89 аэропортов во Франции, Германии, Бельгии, Италии, Великобритании, Греции и других странах. Из каждого из них формируется собственная маршрутная сеть. Поэтому пассажирам компании не приходится летать с пересадкой в каком-то конкретном аэропорту.

Как правило, большинство рейсов внутри Европы Ryanair предлагает без пересадок. Прямые рейсы – еще одно серьезное конкурентное преимущество компании.

Вот так сегодня выглядит маршрутная сеть авиакомпании на карте Европы:

Отметим, что кроме Европы, перевозчик также летает в Северную Африку (9 городов в Марокко) и на Ближний Восток:

  • Израиль (Эйлат и Тель-Авив);
  • Иорданию (Амман).

В Россию Ryanair не летает. Планов о расширении маршрутной сети в российские города руководство компании не озвучивало. Из стран СНГ рейсы с 2018 году выполняются только в Киев и Львов (Украина).

Обратите внимание, что далеко не всегда цены Ryanair оказываются действительно ниже, чем у классических авиакомпаний. Рекомендуем всегда сравнивать цены всех авиаперевозчиков по нужному вам маршруту. Сделать это можно с помощью вот этой формы:

Самолеты

Как и любой лоукостер, Ryanair использует только новые самолеты одной модели. Базовый лайнер в парке компании – Boeing 737 серий 700 и 800. Средний возраст парка – 7 лет.

Производитель: Модель: Количество машин: Средний возраст:
Boeing 737 444 7 лет

Как правило, Ryanair использует самолеты максимум 10 лет, после чего продает их другим перевозчикам. Это связано с тем, что новые самолеты не требуют длительного ремонта и обслуживания и практически все время могут находиться в полете. А лоукостер зарабатывает только тогда, когда лайнеры находятся в воздухе.

Авиакомпания регулярно обновляет парк своих самолетов. В ближайших планах – увеличить количество лайнеров до 500.

Как выбрать удобное место?

У большинства лоукостеров услуга выбора удобного места на борту – платная. И Ryanair не исключение. За то, чтобы выбрать удобное место или несколько мест рядом, если вы летите семьей или компанией – придется доплачивать.

Удобное место или места можно купить сразу при покупке билетов. После того, как вы добавите билеты в корзину и начнете процесс покупки – система автоматически предложит вам выбрать удобные места.

Минимальная стоимость услуги – от 3 фунтов стерлингов (от 300 рублей). Это с учетом акций. Базовая стоимость стандартного кресла – от 9 фунтов (от 800 рублей), повышенной комфортности – от 15 фунтов (от 1 тысячи 300 рублей). С учетом того, что сами билеты стоят от 14 фунтов – доплата оказывается весьма ощутимой, порой – равна цене самого билета.

Ознакомиться со схемой салона Boeing 737 Ryanair вы можете на нашем сайте, вот здесь.

И, конечно, вы всегда можете отказаться от услуги выбора места. Тогда оно будет назначено вам автоматически при регистрации. Однако учитывайте, что 83% пассажиров предпочитают оплатить услугу выбора места. А значит – вам наверняка достанется самое неудачное из всех.

Безопасность

Самый серьезный инцидент с лайнером Ryanair произошел в ноябре 2008 года, когда при заходе на посадку в римском аэропорту Чампино «Боинг» лоукостера столкнулся со стаей крупных птиц.

Из-за столкновения у самолета, на борту которого находилось 166 пассажиров и 6 членов экипажа, оказались повреждены оба двигателя. В итоге самолет стал практически неуправляемым. Экипажу удалось довести лайнер до взлетно-посадочной полосы, однако посадка оказалась жесткой. При контакте с землей разрушился фюзеляж самолета.

Погибших в этой ситуации не было, однако восемь пассажиров и два челна экипажа были доставлены в местный госпиталь с травмами различной степени тяжести. Разрушенный самолет простоял на взлетно-посадочной полосе более 35 часов, после чего его удалось эвакуировать.

Но вообще эксперты не очень довольны безопасностью Ryanair – компанию часто критикуют. Взгляните на статистику различных инцидентов, случавшихся с лайнерами компании за последнее время:

  • 57 инцидентов в 2018 году (с января по сентябрь);
  • 68 инцидентов в 2017 году;
  • 72 инцидента в 2016 году.

При том, что в среднем у крупных авиакомпаний случается не более 15 инцидентов в год. Здесь можно вспомнить, что у Ryanair – 444 самолета, но статистика все равно довольно серьезна.

Компанию упрекают в том, что она экономит на безопасности и в погоне за прибылью часто недостаточно качественно обслуживает свои самолеты во время регламентных работ для того, чтобы быстрее вывести их на линию.

Летать с Ryanair или нет – решать вам, но оценка авиакомпании международными экспертами в области безопасности: всего 3 звезды из 7 возможных.

Правила провоза багажа

В 2018 году перевозчик значительно ужесточил правила перевозки ручной клади. Теперь с собой на борт можно брать только небольшие сумки, чьи габариты не превышают 40х20х25 сантиметров.

Раньше на борт можно было брать одну большую сумку весом до 10 килограмм, но теперь это стало привилегией для тех пассажиров, которые оплатили услугу приоритетной посадки на борт – стоит она 6 евро при бронировании или 8 евро в другое время.

Провоз багажа на рейсах компании – только за дополнительную плату. Тарифная политика следующая:

Также обратите внимание, что за провоз музыкальных инструментов или спортивного снаряжения на рейсах Ryanair предусмотрены отдельные тарифы:

Не забудьте, что для перевозки специального багажа обязательно требуется иметь чехол или коробку – без них эти предметы просто не загрузят на борт.

Покупать багаж и заказывать провоз особого багажа всегда выгоднее с помощью мобильного приложения, а не в аэропорту. Советуем активно пользоваться этой возможностью.

Мобильное приложение и регистрация на рейс

Как мы уже отмечали, мобильное приложение в случае с Ryanair – реальный и удобный способ экономии. С его помощью можно намного дешевле покупать дополнительные опции для своего полета.

Регистрация на рейс Ryanair через мобильное приложение или сайт также намного дешевле. Во-первых, она открывается за 15 суток до вылета и стоит всего 6 евро. В то время как за регистрацию в аэропорту с вас возьмут не менее 60 евро.

Закрывается регистрация на рейс Ryanair через мобильное приложение за 4 часа до вылета. Если вы не успели – остается возможность зарегистрироваться в аэропорту – там стойки открываются за 2 часа до вылета и работают ровно полтора часа.

Стоит ли летать с Ryanair?

Ryanair – действительно дешевая авиакомпания. Билеты на рейсы стоят чуть дороже, чем на междугородние автобусы. И это многих подкупает. Но если разобраться – к цене каждого билета можно приплюсовывать минимум 6 евро (столько стоит онлайн-регистрация), а далее стоимость билета складывается из заказанных вами опций:

  • хотите удобные место в салоне – заплатите;
  • нужно провезти багаж – за доплату;
  • захотели перекусить в полете – только за деньги, причем по очень завышенным ценам.

Если купить билет, посчитать стоимость регистрации и заказать хотя бы пару опций – на многих направлениях цена перелета уже сравняется со стоимостью билетов на рейс классической авиакомпании. Нужна ли такая «экономия»?

Решать вам. Мы же предлагаем вам сравнить цены на билеты по интересующему вас направлению от всех существующих авиакомпаний и выбрать лучшее предложение:

Главное обращайте внимание на аэропорт прилета и аэропорт вылета – у классических авиакомпаний и лоукостеров они отличаются.

Крупнейший в Европе лоукостер подал заявку на полеты в Россию

Три европейских лоукостера в августе предоставили планы маршрутных сетей для полетов из международного аэропорта Пулково, пишет РБК. Заявки поступили от крупнейшей в Европе ирландской Ryanair, британской EasyJet и венгерской Wizz Air, рассказал изданию Леонид Сергеев — гендиректор «Воздушных ворот северной столицы», являющихся оператором аэропорта.

В Пулково правительство в тестовом режиме планирует открыть седьмую степень «свободы воздуха». Это позволит авиакомпании перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране ее регистрации. «То есть, например, ирландская авиакомпания может выполнять рейсы между Петербургом и городом в третьем государстве», — пояснял на прошлой неделе представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт.

«За счет этих лоукостеров к 2025 году мы планируем привлечь в Петербург до 6 млн [дополнительных] туристов в год», — заявил Сергеев. Он отметил, что заявку на полеты из Петербурга в США подавала еще одна авиакомпания из СНГ, но не стал уточнять ее название. «Надо понимать — это те [авиакомпании], кто среагировал первыми до официального объявления инициатив [о введении в Пулково системы «открытого неба»]», — отметил Сергеев, добавив, что «на практике реальный спрос будет больше».

Введение «открытого неба» позволит не только увеличить приток туристов в Санкт-Петербург, но и развить сегмент низкобюджетных перевозок в том числе за счет упрощения оформления и снижения стоимости виз, считает Сергеев. Также, по его мнению, это поможет выполнить указ президента Владимира Путина об увеличении доли перелетов в обход Москвы — доведение доли региональных авиаперевозок без пересадки в Москве до 50% всего рынка.

Пока в России действуют несколько зарубежных лоукостеров, но им приходится летать через «домашнюю» страну: например, AirBaltic совершает все рейсы через Ригу, а венгерская WizzAir летает из России только в Будапешт и Лондон, где зарегистрировано отдельное юрлицо. Во Владивостоке, Сочи, Калининграде и Улан-Удэ действует пятая степень «свободы», при которой иностранные компании могут садиться в России и брать пассажиров и грузы при полетах в третье государство из страны, в которой зарегистрированы. Седьмой степени в России нет ни у кого.

Обзор крупнейшего лоукостера Европы «Ryanair»

В 1984 году, ирландский миллиардер Тони Райан, вместе с бывшим сержантом Специальной авиационной службы Крисом Райаном и владельцем туристического агентства Лиамом Лонерганом создали небольшую авиакомпанию «Ryanair». Названа она была в честь одного из ее основателей. Сегодня – это крупнейший дискаунтер Европы, который занимает четвертое место среди всех международных авиаперевозчиков по пассажиропотоку.

Базовый аэропорт Райнэйр – Станстед, Лондон. Штаб-квартира находится в Дублине, Ирландия. Кроме дешевой стоимости билетов, лоукостер ведет открытую информационную политику, чем привлекает еще больше клиентов по всему миру.

Самолеты авиакомпании

34 года назад, Райанэйр совершал полет по маршруту между городом на юге Ирландии и Лондоном всего на одном 15-местном универсальном самолете Embraer Bandeirante. В 2018 году парк самолетов «Ryanair» насчитывал 450 воздушных суден, среди которых:

  • 1 Boeing 737 – учебный и резервный борт на данный момент;
  • 449 Boeing 737-800 на 189 пассажирских мест.

Какие самолеты у «Ryanair» сегодня? Как вы уже заметили, авиакомпания использует всего одну модель самолетов. По состоянию на 2022 год – флот Райнэйр состоит из 455 новых боингов. В будущем, авиапарк пополнится новыми Boeing 737 MAX 200. Компания заказала более 100 единиц боингов четвертого поколения на 197 пассажиров.

Маршруты полетов

Компания отличается большим количеством дополнительных хабов. Это 89 аэропортов в странах Европы, среди которых:

Это далеко не весь перечень, поскольку компания соединяет свыше 200 аэропортов по всей Европе и некоторых странах Африки и Ближнего Востока:

Существует факт, что райнэйр самолеты взлетают каждые 45 секунд. И это не удивительно, ведь лоукост оператор осуществляет более 2400 рейсов ежедневно.

«Ryanair» для россиян

Нидерландский дискаунтер не осуществляет полеты в Россию, и пока не озвучивает свои планы насчет этого направления. На сайте Ryanair доступно только одно направление для аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга – Мальта, и то это предложение партнерской компании. Однако, россияне могут воспользоваться удобными рейсами из ближайших стран:

  • Прибалтика – Таллин, Вильнюс, Каунас и Рига;
  • Финляндия – Тампере и Лаппеэнранта;
  • Швеция – Стокгольм;
  • Польша – Познань, Гданьск, Быдгощ;
  • Украина – Харьков, Киев, Одесса, Львов.

Низкие цены на билеты, регулярные перевозки и беспересадочные рейсы – три фактора, которые выделяют авиакомпанию среди конкурентов.

Стоит ли летать с «Ryanair»?

Дешево – не значит плохо. Путешествие самолетом Ryanair имеет ряд положительных моментов:

  • входит в ТОР 50 самых безопасных авиакомпаний мира. За всю историю не было инцидентов с летальным исходом для пассажиров или персонала;
  • для большинства рейсов доступна онлайн регистрация билетов за 60 суток;
  • вы можете арендовать целый пассажирский самолет для частного рейса на компанию до 60 человек;
  • стоимость билета не сильно отличается от путешествия на автобусе.

Но также есть и вторая сторона медали:

  • купить удобное место можно только за дополнительную плату в стоимости билета;
  • перевозчик продает авиабилеты только в эконом класс, с минимальным сервисом для пассажиров;
  • бесплатное питание на борту не предусмотрено. Перекусить вы сможете, но за свои деньги;
  • весь багаж, помимо ручной клади также подлежит оплате.

Выводы: авиакомпания «Ryanair» – идеальный выбор для быстрых и недорогих путешествий.

Лоукостер Ryanair

О компании

Авиакомпания Ryanair – крупнейший авиадискаунтер в Европе, основана в 1985 году в Ирландии предпринимателем Тони Райаном. Ключевые аэропорты расположены в Лондоне (Станстед) и в Дублинском международном аэропорту. Штаб-квартира базируется в Дублине.

Основное отличие от других бюджетных авиакомпаний – сверхнизкая цена на билеты. Сокращенный набор услуг дает возможность в большинстве случаев удерживать стоимость билетов на уровне ниже 10 долларов в одну сторону.

Именно это обстоятельство и сделало компанию столь популярной среди путешественников, предпочитающих экономный отдых. Заказ билетов производится только на сайте компании.

Ryanair относится к одним из самых надежных авиаперевозчиков в мире – компания занимает 28 место по версии бюро JACDEC.

Воздушный флот

Самолетный парк компании состоит из 328 единиц Boeing 737-800. По данным на январь 2022 года средний возраст техники, находящейся в эксплуатации – 6,7 лет.

Каждый лайнер рассчитан на 189 пассажиров, имеет компоновку эконом-класса.

Направления авиакомпании в 2022 году

Ryanair осуществляет ежедневно 1400 рейсов, количество перевозимых пассажиров за год – около 50 миллионов.

Маршрутная сеть основана на 178 направлениях по 28 странам Европы и Марокко. В России авиакомпания перевозки не осуществляет.

Лоукостер Ryanair использует региональные аэропорты, что позволяет существенно снизить издержки.

Популярные направления авиакомпании Ryanair

Купить билеты от авиакомпании Ryanair

Как забронировать авиабилеты

Регистрация на рейс

Компания настоятельно рекомендует своим пассажирам воспользоваться бесплатной услугой регистрации через интернет. В противном случае придется заплатить €70 на стойке в аэропорту.

Электронная регистрация открывается за 15 дней и заканчивается за 4 часа до полета. Следует иметь в виду, что авиакомпания не предоставляет пассажирам свободный выбор мест в салоне. Данная услуга предоставляется исключительно за дополнительную плату.

Посадочный талон в формате А4 должен быть распечатан заранее до прибытия в аэропорт. При его отсутствии придется произвести переоформление, стоимость услуги – 40 евро.

Багаж

Бесплатно разрешается провозить только ручную кладь, в которую входят одна сумка весом в пределах 10 килограмм и с габаритами 55*40*20 сантиметров и еще одно место с размерами 35*20*20 сантиметров.

При превышении габаритов придется доплатить €50, наихудший вариант – компания может отказать пассажиру в перевозке ручной клади.

Провоз багажа не входит в стоимость билета. Компания устанавливает ограничения по весу – 35 кг на один билет. За каждое место багажа потребуется заплатить от 15 до 160 евро в зависимости от времени года, веса и способа оплаты – через интернет или в аэропорту.

При оформлении багажа в аэропорту перевес каждого килограмма обойдется в 10 евро.

Особое внимание – негабаритной ручной клади, в перечень которой входят музыкальные инструменты. Авиакомпания может отказать в провозе либо потребовать заплатить €60.

Пассажиры с ограниченными возможностями

В авиакомпании Ryanair действует строгое ограничение – не более четырех пассажиров с ограниченными возможностями на один рейс. При оформлении билета на сайте компании заказывается сразу услуга специальной помощи.

Компания имеет право не перевозить пассажира, не заказавшего заранее подобную опцию.

Посадка пассажиров с ограниченными возможностями осуществляется после посадки основного количества зарегистрированных на рейс. Время прибытия к выходу на посадку не должно быть менее 30 минут до вылета.

Особые требования предъявляются к оформлению багажа. Инвалидные коляски принимаются обесточенными, батареи не должны содержать щелочей и кислот, габариты кресла ограничены размерами 81*119*119 см.

При перевозе пассажиров с ограниченной свободой движения следует внимательно изучить правила и строго их придерживаться. При несоблюдении требований компанией будет отказано в предоставлении услуги и пассажир на борт лайнера допущен не будет.

Контакты

Официальный сайт компании — https://www.ryanair.com. Всю информацию, относящуюся к определенному рейсу, можно посмотреть именно здесь.

При возникновении вопросов можно обратиться в колл-центр компании. При этом следует иметь в виду, что стоимость услуги, решенной с помощью сотрудников информационного центра, гораздо выше, чем, если ее решить самостоятельно.

Контактный телефон +353 1 812 1212.

Перед вами драгоценнейший список всех лоукостеров мира

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы путешествовать, совсем не обязательно тратить огромное количество денег. Только представьте, уже существуют авиакомпании, билет на которые дешевле, чем билет на междугородний автобус.

AdMe.ru составил для вас список 100 крупнейших лоукостеров мира, которые за небольшие деньги перенесут вас в любую точку земного шара. Сохраняйте себе!

Лоукостеры, летающие из России

  • «Победа» — русская лоукост-авиакомпания. Помимо многочисленных внутренних полетов выполняет регулярные рейсы в Испанию, Германию, Черногорию, Италию, Словакию и на Кипр. Во время акций можно купить билеты за 1000 рублей.
  • WizzAir — венгерские бюджетные авиалинии. Летают из Москвы в Будапешт.
  • Pegasus — турецкий лоукостер. Летает из Москвы, Краснодара, Минеральных Вод, Сочи, Челябинска, Красноярска, Махачкалы, Новосибирска, Омска, Перми и Екатеринбурга.
  • Air Baltic — латвийская авиакомпания, у которой можно купить билет с хорошей скидкой практически каждый день. Самолеты летают из Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.
  • Vueling — испанский лоукостер. Выполняет сезонные рейсы из Казани, Калининграда, Краснодара, Самары и Москвы. Порой можно найти билеты за 50–100 евро туда-обратно.
  • Air Arabia — первый бюджетный авиаперевозчик на Ближнем Востоке, осуществляет полеты в 89 городов мира, в том числе из Москвы.
  • GermanWings — немецкие авиалинии. Можно купить дешевые билеты из Москвы в разные города Германии.
  • Fly Dubai — государственная бюджетная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, летает на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Европе, в том числе из Москвы, Казани, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Краснодара.
  • Tuifly — небольшой немецкий лоукост. Летает из Калининграда, Краснодара и Москвы.
  • AirBerlin — несмотря на то что AirBerlin официально не считается лоукостером, цены на билеты авиакомпании очень даже приемлемы и часто бывают скидки. Рейсы есть из Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга.
  • NIKI — австрийский лоукостер, обслуживает регулярные рейсы в Европу и Африку. Летает из 16 российских городов.
  • Condor — немецкая авиакомпания с чартерным уклоном в экзотичные страны. Очень выгодная цена для перелета в один конец. Летает из Казани, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Москвы.
  • Meridiana — вторая по величине авиакомпания Италии. По акциям есть возможность улететь от 4000 рублей из Москвы в различные итальянские города.
  • Air Moldova — довольно часто недорогие перелеты через Кишинев во многие города Европы можно «отхватить» из Сургута, Екатеринбурга и Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы.
  • Blu-Express — перелеты в Рим и Милан из Москвы.
  • IcelandAir — если вы собрались в Исландию, это ваши авиалинии.
  • Onur Air — турецкая авиакомпания, летает из Москвы и Нальчика.
  • SmartWings — чешская компания, осуществляет регулярные рейсы по Европе и Ближнему Востоку. Летает из Москвы.

Европейские лоукостеры

  • Ryanair — самый крупный и самый бюджетный лоукостер в Европе. Заранее можно купить билеты за 5–10 евро.
  • EasyJet — британский лоукост, на настоящий момент компания одна из самых крупных в Европе, летает более чем по 300 направлениям.
  • Norwegian Air — летает внутри Европы и в США из городов Скандинавии. Является третьей по размеру флота и объемам перевозок лоукост-авиакомпанией Европы после Ryanair и EasyJet.
  • Volotea — итальянский лоукост. У Volotea есть своя фишка: можно зарегистрироваться на сайте и получить 10 евро на счет. Потом можно приглашать друзей и получать по 10 евро за каждого. Часто у авиакомпании бывают распродажи, где можно купить билет за 5–10 евро.
  • Germania — для путешественников по Германии.
  • Helvetic — швейцарский лоукостер.
  • Международные авиалинии Украины — часто здесь бывают хорошие цены для перелетов в Европу и Азию.
  • Anadolujet — дочерняя компания Turkish Airlines, выполняет полеты по Турции и на Северный Кипр.
  • Sun Express — связь между Турцией и немецкоговорящими странами.
  • Corendon — турецкий лоукост с базой в Анталье. Много рейсов в Германию.
  • Transavia — голландская бюджетная авиакомпания.
  • Aerlingus — ирландский лоукост. Летает в 190 городов, в том числе в США и Азию.
  • Blue Air — румынский лоукост.
  • Israir Airlines — авиакомпания из Израиля. Летает в Европу.
  • Flybe — это крупнейшая независимая региональная авиакомпания Европы, осуществляет рейсы по 150 маршрутам в 55 аэропортов. Базируется в Англии.
  • Jet2 — британский лоукост.
  • Monarch — также небольшой британский лоукост.
  • XL Airways — дешевые билеты в курортные страны.
  • Thomson — популярный британский бюджетный авиаперевозчик.
  • WOW Air — и еще один британский лоукостер.
  • Virgin Atlantic — дальнемагистральный британский лоукостер. Летает в Северную Америку, страны Карибского бассейна, Африку, Средний Восток, Азию и Австралию. Основной хаб в Лондоне.

Азиатские лоукостеры

  • Air Asia — малайзийская бюджетная авиакомпания. Уже много лет сохраняет статус лучшего лоукостера в мире и самого крупного в Азии.
  • Tiger Air — сингапуро-австралийская лоукост-авиакомпания. Как вариант попасть в Австралию с пересадкой в Азии.
  • Nok Air — бюджетная авиакомпания Таиланда со штаб-квартирой в Бангкоке. Название образовано от тайского слова «птица».
  • Jet Airways — второй международный перевозчик Индии. Самолеты авиакомпании совершают ежедневно около 400 рейсов в 64 аэропорта.
  • IndiGo — индийская частная внутренняя бюджетная авиакомпания. Является лауреатом награды «Лучший внутренний бюджетный авиаперевозчик».
  • SpiceJet — крупная индийская бюджетная авиакомпания. Совершает местные и международные перелеты (Афганистан, Таиланд, Шри-Ланка, Оман и Мальдивы).
  • Air India Express — индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Мумбаи, работающая на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Индии в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
  • Go Air — индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Мумбаи. Ежедневно авиакомпания выполняет более 100 рейсов.
  • Vanilla Air — японская бюджетная авиакомпания. Летает между японскими городами, а также в Тайвань и Гонконг.
  • Solasead Air — японская компания, которая недавно объявила о скидках иностранным туристам в размере до 65% от обычной цены — таким образом компания стала первой авиакомпанией со скидками для иностранных туристов.
  • Flypeach — японский лоукостер. Совершает внутренние перелеты, а также есть рейсы в Тайвань, Гонконг и Южную Корею.
  • Air Do — внутренние японские бюджетные авиалинии.
  • Sky Mark — еще один японский бюджетник.
  • Star Flyer — японский «гибридный» авиаперевозчик — нечто среднее по уровню сервиса между лоукостерами и обычными авиакомпаниями.
  • Fire Fly — бюджетная авиакомпания Малайзии, летает по Индонезии и Таиланду. Есть рейсы в Лондон и в Новую Зеландию.
  • JetStar — летает по Азии и Австралии.
  • Cebu Pacific — лоукостер и крупнейший авиаперевозчик Филиппин.
  • Air Swift — филиппинская крохотная компания, которая связывает всего 3 города — Манилу, Себу и Эль Нидо.
  • Citi Link — лоукост, связывающий 23 города в Индонезии.
  • Lion Air — крупнейшая частная авиакомпания Индонезии, летающая по 126 пунктам назначения в Индонезии, Сингапуре, Вьетнаме, Малайзии и Саудовской Аравии.
  • Jeju Air — южнокорейские бюджетные авиалинии.
  • Jin Air — еще одна бюджетная авиакомпания в Южной Корее.
  • Dragon Air — гонконгская авиакомпания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки по 44 пунктам назначения в 13 странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • Mihin Lanka — лоукост из Шри-Ланки. Летает по странам индийского субконтинента, странам Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Восточной Африке.
  • CH.com — китайский лукостер.
  • China United — частная китайская авиакомпания, работающая в сфере регулярных и чартерных авиаперевозок внутри страны.
  • Juneyao Airlines — еще один китайский внутренний бюджетник.
  • Lucky Air — и еще один китайский внутренний лоукостер.
  • Scoot — сингапурская бюджетная авиакомпания. Совершает рейсы по всей Азии.
  • Air Blue — пакистанская коммерческая авиакомпания.
  • Shaheen Air — пассажирские и грузовые регулярные и чартерные авиаперевозки между крупными городами стран Персидского залива.
  • VietJet Air — интернациональный лоукостер из Вьетнама.
  • Bahrain Аir — авиакомпания из Бахрейна. Летает в Турцию, Египет, Индию и по Ближнему Востоку.
  • Jazeera Airways — кувейтский лоукост.
  • NAS Air — авиакомпания из Саудовской Аравии.

Африканские лоукостеры

  • Fastjet — британский лоукостер, который осуществляет перелеты по Африке.
  • Mango — южноафриканская бюджетная авиакомпания.
  • Kulula — еще одна южноафриканская бюджетная авиакомпания. Летает по всему континенту.
  • Fly540 — летает по Кении, Танзании и Южному Судану.
  • Jambojet — молодая кенийская лоукост-авиакомпания.

Американские лоукостеры

  • Southwest Airlines — крупнейшая лоукост-авиакомпания в мире по количеству перевезенных пассажиров. Перелеты по США, а также по странам Карибского бассейна.
  • JetBlue — бюджетная американская авиакомпания, которая имеет самые высокие рейтинги среди авиакомпаний США и является единственной в стране 4-звездной авиакомпанией.
  • Alaska Air — дешевые перелеты на Аляску.
  • Island Air — дешевые перелеты по Гавайским островам.
  • Virgin America — низкие тарифы на перелеты между крупными городами Восточного и Западного побережья США.
  • Fly Frontier — региональный американский лоукостер.
  • Spirit — также американский лукостер.
  • Sun Country — и еще один американский лоукостер.
  • WestJet — канадская бюджетная авиакомпания, второй по величине авиаперевозчик страны. Выполняет более 380 ежедневных рейсов в аэропорты Канады, США, Мексики и стран Карибского бассейна.
  • Sunwing airlines — канадский лоукостер, летающим в аэропорты Карибских островов, Канады и США.
  • Porter Airlines — еще один канадский лоукостер, выполняющий регулярные полеты между городами Канады и США.
  • Viva Aerobus — бюджетная авиакомпания Мексики, принадлежащая авиакомпании Ryanair.
  • Volaris — внутренний мексиканский лоукост.
  • InterJet — мексиканская бюджетная авиакомпания. Летает как внутри Мексики, так и в международном направлении в страны Карибского бассейна, Центральной, Северной и Южной Америки.
  • Azul Brazilian Airlines — бразильский лоукост. Летает по всему миру, в том числе из Москвы, но такие билеты довольно дорогие. Зато есть регулярные дешевые билеты из Португалии и Испании в Латинскую Америку.
  • EasyFly — лоукост Колумбии.
  • Avianca — также лоукост из Колумбии.
  • TAME — эквадорские бюджетные авиалинии.
  • LATAM — одна из крупнейших авиакомпаний Южной Америки, базируется в Чили, также летает в Латинскую Америку, Австралию и Океанию, США и Европу. Единственная авиакомпания, осуществляющая рейсы на остров Пасхи.
  • Virgin Australia — бонус — австралийская бюджетная авиакомпания. Была основана английским бизнесменом Ричардом Брэнсоном, летает по всему миру.

Авиакомпания Ryanair: крупнейший лоукостер Европы

Кто полетит из Пулково

Три европейских лоукостера в августе 2022 года предоставили планы маршрутных сетей для полетов из международного аэропорта Пулково, в котором правительство в тестовом режиме откроет седьмую «свободу воздуха». Заявки поступили от ирландской Ryanair, британской EasyJet и венгерской Wizz Air, рассказал РБК гендиректор «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) Леонид Сергеев.

Седьмая степень «свободы воздуха» (или «открытого неба») позволяет авиакомпании перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране ее регистрации. «То есть, например, ирландская авиакомпания может выполнять рейсы между Петербургом и городом в третьем государстве», — пояснял на прошлой неделе представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт.

«За счет этих лоукостеров к 2025 году мы планируем привлечь в Петербург до 6 млн [дополнительных] туристов в год», — сказал Сергеев. Он отметил, что заявку на полеты из Петербурга в США подавала еще одна авиакомпания из СНГ, но не стал уточнять ее названия. «Надо понимать, это те [авиакомпании], кто среагировал первыми до официального объявления инициатив [о введении в Пулково системы «открытого неба»]. На практике реальный спрос будет больше», — продолжает Сергеев. По данным оператора Пулково, за 2018 год за рубеж летали 7 млн пассажиров из Петербурга, за первое полугодие 2022 года — 3,2 млн человек.

Согласно предварительным планам маршрутов, иностранные лоукостеры планируют осуществлять перевозки круглогодично: распределение перелетов летом и зимой — 60 на 40% соответственно.

По словам Сергеева, переговоры с Минтрансом будут продолжаться. ВВСС уже направили в Минтранс сетку маршрутов в 33 страны. Согласно презентации оператора Пулково (есть у РБК), в рамках «открытого неба» аэропорт ожидает к 2025 году наибольший прирост пассажиров из Германии (514 тыс. пассажиров), Франции (496 тыс. человек), Великобритании (375 тыс.), Италии (357 тыс.) и Испании (343 тыс.). Источник в одном из профильных ведомств сказал РБК, что пока не получено разрешения от авиационных властей, договоренность авиакомпаний с аэропортом носит формальный характер и такие полеты невозможны.

РБК направил запросы в пресс-службы Ryanair, EasyJet и Wizz Air, а также представителю крупнейшего российского лоукостера «Победа».

Введение «открытого неба» позволит не только увеличить приток туристов в Санкт-Петербург, но и развить сегмент низкобюджетных перевозок, в том числе за счет упрощения оформления и снижения стоимости виз, продолжает глава оператора Пулково. Это также позволит выполнить указ президента Владимира Путина об увеличении доли перелетов в обход Москвы до 50% от всего рынка.

Однако российские авиакомпании опасаются, что, поскольку Петербург у большинства туристов — сезонное направление, иностранные лоукостеры будут летать в Пулково только летом, забирая основной пассажиропоток, рассказал РБК источник, близкий к одной из компаний. «При этом зимой отечественные перевозчики уйти не смогут, им придется отрабатывать на этих направлениях, неся убытки», — добавил он.

«Мы категорически против предоставления иностранным компаниям режима «открытого неба» в Санкт-Петербурге без получения российскими компаниями аналогичных прав в государствах, перевозчики которых будут летать из Пулково в третьи страны», — сказал РБК менеджер другой крупной авиакомпании. По его словам, российские авиакомпании несут большие издержки, чем их иностранные конкуренты: они теряют время, а с ним и деньги из-за простоя самолетов в ожидании растаможки запчастей и агрегатов, а также должны оплачивать 70-дневные отпуска пилотам и бортпроводникам, в то в время как в ЕС отпуска пилотов и бортпроводников не превышают 28 дней.

Как иностранные лоукостеры уходили из России

В конце марта 2016 года с российского рынка ушел один из главных западных лоукостеров — британская авиакомпания EasyJet. Решение было принято в связи с падением спроса на международные рейсы на фоне девальвации рубля. В 2015 году с российского рынка ушел немецкий лоукостер AirBerlin из-за снижения спроса на перелеты из России. Перевозчик выполнял два ежедневных рейса: Москва — Берлин и Москва — Дюссельдорф — и пять рейсов в неделю Калининград — Берлин.

До этого из России ушли такие авиакомпании, как китайская Cathay Pacific, тайская Thai Airways и немецкая Eurowings. Ирландский перевозчик Ryanair до сих пор не осуществлял полеты в Россию.

Кто из лоукостеров летает из России

Популярность лоукост-перевозок в России набирает обороты. Как выяснил Сбербанк, за последний год россияне стали чаще выбирать компании с более низкой стоимостью базовых билетов. За год число респондентов, летающих лоукостерами, увеличилось вдвое — с 8% в июне 2018 года до 16% в июне 2022-го.

Усиливают свои позиции на рынке турецкая Pegasus Airlines, арабские flydubai и Air Arabia. По сравнению с первым кварталом 2022 года в июне число российских туристов, пользующихся услугами этих перевозчиков, выросло на 20%, до 40% от общего объема пассажиров лоукостеров, говорится в исследовании Сбербанка. Из международных низкобюджетных перевозчиков в России продолжают работать также венгерская Wizz Air, испанская Vueling и латвийская AirBaltic.

Однако большинство респондентов из исследования Сбербанка готовы летать авиакомпанией «Победа» (55%), практически единственным российским лоукостером. Компания была создана в 2014 году, а в мае 2018 года она впервые вошла в пятерку крупнейших в России, перевезя 7,1 млн человек. За первое полугодие 2022 года «Победа» обслужила 5,6 млн пассажиров.

Из Пулково «Победа» прекратила международные перелеты в январе 2022 года. Решение было принято из-за систематических задержек рейсов службами аэропорта, сообщал тогда РБК представитель авиакомпании. Как говорили РБК источники, задержки случались из-за вскрытия заблокированных кухонных отсеков воздушных судов компании. Поскольку перевозчик не кормит пассажиров, кухни на лайнерах демонтированы. В 2018 году лоукостер перевез в Санкт-Петербург 1,2 млн человек, из них 0,2 млн — за рубеж.

При этом чиновники не раз предъявляли претензии к перевозчику из-за агрессивного роста. В апреле 2018 года замминистра транспорта Александр Юрчик выступал против развития «Победы» на зарубежных рынках, объясняя, что ее главная задача — перевозка пассажиров по России. В ответ на это гендиректор «Победы» Андрей Калмыков заявлял, что лишь выполняет указания своего акционера — «Аэрофлота», а пассажир, по его словам, должен иметь возможность летать дешево не только по России, но и за рубеж. В середине августа 2022 года стало известно, что руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев призвал ограничить число международных рейсов «Победы».

Осенью 2018 года Ryanair открыла маршрут из финского аэропорта Лаппеенранта в Будапешт, рассчитывая привлечь петербуржцев (этот небольшой аэропорт находится в 200 км от Петербурга). Затем перевозчик запустил рейсы из Лаппеенранты в итальянский Бергамо (второй аэропорт Милана) и Афины.

Из центра Петербурга до финского аэропорта можно доехать за три часа (без учета пробок). Регулярные автобусы, курсирующие до Лаппеенранты, закладывают в расписание более пяти часов. По итогам 2018 года аэропорт обслужил 33 тыс. человек, в 2022 году ожидал принять около 90 тыс. пассажиров. После отказа «Победы» летать из Пулково в начале 2022 года стало известно, что Ryanair может увеличить количество рейсов из Лаппеенранты. «Ryanair в курсе прекращения рейсов «Победы». Ryanair учтет это», — сказала тогда исполнительный директор Lappeenrannan Lentoasema (управляет аэропортом) Эйя Йоро.

Уловки Ryanair: Как крупнейший лоукостер Европы зарабатывает на пассажирах

Ryanair, крупнейший лоукостер Европы, заходит в Украину. Украинцы возлагают на авиакомпанию большие надежды. Оправданы ли они? Как показывает опыт европейцев, отношения Ryanair и пассажиров очень напряженные. В чем же загвоздка?

“Да, это Ryanair”, – так кратко министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил о приходе в Украину крупнейшего лоукостера Европы. Случилось то, чего ждали, как минимум пять лет. Появление Ryanair на новом рынке всегда вызывает ажиотаж, и неспроста. Авиакомпания является лидером европейской авиации: более 300 самолетов, 116,8 млн пассажиров по итогам 2016 года, 1800 маршрутов в 33 странах, 85 баз по всей Европе и 11,5 тысяч персонала. В прошлом году Ryanair впервые за свою 31-летнюю историю обогнал немецкую группу Lufthansa и стал крупнейшей авиакомпанией Европы. Безусловно, появление такой авиакомпании на украинском рынке является знаковым событием. Но все ли так гладко в деятельности крупнейшего перевозчика Европы?

В английской разговорной речи эконом класс называется “скотным” (cattle class). В странах ЕС, где пассажиры часто летают Ryanair, отношение к крупнейшему лоукостеру региона не такое возвышенное, как в Украине, а, скорее, сдержанно-негативное. Самым популярным обвинением в адрес ирландского перевозчика является неуважительное отношение к пассажирам – как к скоту.

Масла в огонь подливает и директор авиакомпании Майкл О’Лири, отличающийся дерзкими и громкими заявлениями, в том числе и в адрес пассажиров. Несколько лет назад он обозвал одну пассажирку идиоткой из-за того, что она забыла распечатать посадочные талоны. На этом конфликты между пассажирами и авиакомпанией не заканчиваются. Нелюбовь начинается еще во время бронирования. Но большинство пассажиров, стиснув зубы, терпит и продолжает летать Ryanair. Так в чем же причина негодования пассажиров?

За дешевыми билетами нужно охотиться

Существует распространенное мнение: чем раньше пассажир купит билет на авиарейс, тем дешевле он ему обойдется. Но с Ryanair это правило работает только частично. Если дело касается, каких-нибудь акций, где билеты стоят по 2, 5 или 10 евро (долларов или другой валюты), то необходимо брать, не задумываясь. Но таких билетов очень мало и мало кому удается их приобрести по столь низкой цене.

Если же пассажир не успел приобрести сверхдешевый акционный билет, то у него еще есть шанс купить дешевый билет. Для этого нужно занять выжидательную позицию. Как утверждает портал AirHint, больше вероятности купить самые дешевые билеты в период между 25 и 15 неделями до даты вылета. Если вы будете покупать раньше, то билеты будут стоить немного дороже. Если будете покупать позже, то ваши шансы будут уменьшаться, особенно после 10 недель, а после 5 недели они вовсе станут мизерными. Многие пользователи отмечают, что даже в этом случае кривая стоимости является скачкообразной, поэтому даже в последние недели и дни можно выловить сравнительно дешевый билет. В этом случае можно полагаться только на везение. В последний месяц перед вылетом стоимость билета повышается по следующей шкале: за 29 дней до вылета – на 1,5%, за 22 дня – на 14%, за 15 дней – на 30%, за 8 дней – на 75%, за 1 день – на 293%.

Кривая стоимости является скачкообразной, поэтому даже в последние недели и дни можно выловить сравнительно дешевый билет.

При этом день покупки также играет роль. Скажем, если вы будете покупать билет в субботу или воскресенье, то система предложит вам билеты дороже. Самым благоприятным днем для приобретения билетов на рейсы Ryanair считается четверг. Затем следуют вторник, пятница, понедельник и среда (в порядке снижения скидки). Также нужно помнить, что у Ryanair билеты на выходные (пятница туда, воскресенье обратно) будут стоить дороже, чем в будние дни. Наличие сверхдешевых билетов можно проверить на сайте Ryanair, или с помощью сервисов AirHint и Travel Money Max.

Также пользователи заметили еще одну особенность. Если покупать билеты туда-обратно не сразу, а разбить их на два отдельных направления и покупать отдельно, то можно немного сэкономить. Но это “фишка” чаще срабатывает на рейсах в/из Великобритании, но даже здесь и она работает не всегда.

Перемены обходятся дороже, чем сам билет

Во время бронирования покупатель может допустить ошибки в написании фамилии или написать другую фамилию. В таком случае у него есть 24 часа от момента бронирования, чтобы исправить ошибки. По истечении данного срока замена фамилии может обойтись дороже самого билета: онлайн-замена будет стоить 110 евро, замена в аэропорту – 160 евро. Иногда такие сборы приводят к курьезным случаям. В 2015 году британец Адам Армстронг за 103 фунта поменял свою фамилию, чтобы не платить дополнительных 220 фунтов за изменение фамилии в билете. Впоследствии в Ryanair заявили, что Адам Армстронг не разобрался в правилах, он мог бы внести изменения в бронирование за 110 фунтов.

Если же пассажир хочет исправить написание фамилии, изменить дату полета или маршрут полета, то у него есть 24 часа с момента бронирования.

Если же пассажир хочет изменить дату полета или маршрут полета, то у него тоже есть 24 часа с момента бронирования. В этом случае Ryanair может потребовать доплатить или вернуть разницу за билет на другое направление без каких-либо дополнительных комиссий. По истечению срока изменение даты или маршрута обойдется в низкий сезон в 30 евро (онлайн), 45 евро (в аэропорту), а на маршрутах в Грецию и Канарские острова еще дороже – 50 евро (онлайн) и 75 евро (в аэропорту). В высокий сезон размер сборов еще выше: 40 и 60 евро для обычных рейсов, 60 и 90 евро для международных рейсов в Грецию и на Канарские острова. Даты низкого и высокого сезонов колеблются, поскольку частично привязаны к праздникам – Пасхе и Рождеству. Уточнить время сезонов на год можно на сайте авиакомпании, либо в колл-центре. В этом году высокий сезон будет с 7 по 18 апреля, с 1 июня по 30 сентября и с 21 декабря по 4 января.

Ограничения на ручную кладь и багаж

Довольно часты конфликты между Ryanair и пассажирами по поводу багажа и ручной клади. В этом вопросе клиентам лоукостера следует быть особо осторожными. Сейчас авиакомпания разрешает бесплатно проносить на борт две единицы ручной клади: одну – весом до 10 кг и размером 55x40x20 см, другую – размером 35x20x20 см. Если сумки или рюкзаки не подпадают под эти параметры, то они будут оформлены как багаж и вам придется доплатить 50 евро. Нужно помнить, что на борту самолета есть ограничения на размещение 90 единиц ручной клади, остальная часть будет бесплатно помещена в багажное отделение.

Авиакомпания разрешает бесплатно проносить на борт две единицы ручной клади: одну – весом до 10 кг и размером 55x40x20 см, другую – размером 35x20x20 см.

Перевозка багажа является платной. Один пассажир может оплатить до 3 сумок весом по 15 или 20 кг. Стоимость одной сумки, оплаченной онлайн, весом до 15 кг составит от 10 до 40 евро, весом до 20 кг – еще плюс 5-10 евро (15-50 евро). При оплате в аэропорту цены немного повысятся: от 25 до 50 евро будет стоить сумка до 15 кг, к этой сумме нужно будет добавить еще 10 евро за сумку весом до 20 кг (то есть 35-60 евро). Перевес обойдется недешево: 10 евро за каждый килограмм. Причем оплату можно произвести только в аэропорту.

Ненужные штампы при посадке

Регистрация на рейс довольно проста. Можно бесплатно зарегистрироваться онлайн, либо заплатить 45 евро и сделать это в аэропорту. Что касается воздушных гаваней, то ранее бытовало мнение, что Ryanair летает в неудобные и отдаленные аэропорты. 10 лет назад это было правдой, но в последние годы авиакомпания все больше переводит рейсы в центральные аэропорты. В конце прошлого года лоукостер объявил о заходе в аэропорт Франкфурт, хотя ранее рейсы выполнялись только из отдаленного аэропорта Франкфурт-Хан.

Но самым главным неудобством при регистрации является штампование посадочных документов неграждан ЕС и ЕАСТ (Норвегия, Швейцария, Исландия, Лихтенштейн). Чтобы получить штамп, пассажир должен подойти на стойку регистрации и предъявить все документы для выезда. Служащий на стойке их проверит и только после проштамповки пассажир может направиться на борт. Неграждане ЕС и ЕАСТ не смогут сесть в самолет без данного штампа.

Полет в “воздушной электричке”

И, наконец, самое большое разочарование может ожидать пассажира на борту. Поскольку у Ryanair есть услуга приоритетной посадки, она позволяет пассажирам выбирать за дополнительную плату понравившееся себе место. Остальным пассажирам придется довольствоваться теми местами, что остались.

Ряды сидений стоят очень близко один к одному, поэтому пассажиры часто жалуются на неудобства. Но руководство Ryanair только сжимает плечами, напоминая, что есть возможность за дополнительную плату купить место с расширенным пространством для ног.

Помимо узких рядов, пассажиров ожидают частые рекламные и прочие объявления. На многих форумах советуют запастить наушниками, чтобы не слышать ненужные объявления. И последнее. На рейсах Ryanair не кормят, и даже не дают воды просто так. За все нужно платить. На борту самолета пассажир может потратить на еду и напитки больше, чем на сам билет. Но на то он и лоукост.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Источники:
http://www.forbes.ru/newsroom/biznes/384073-krupneyshiy-v-evrope-loukoster-podal-zayavku-na-polety-v-rossiyu
http://metrip.ru/ryanair/obzor-krupnejshego-loukostera-evropy-ryanair/
http://lowcoster.info/spisok-loukosterov/aviakompaniya-ryanair/
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/pered-vami-dragocennejshij-spisok-vseh-loukosterov-mira-1329965/
http://www.rbc.ru/society/23/09/2019/5d8880749a79474b89ee6a7e
http://cfts.org.ua/articles/ulovki_ryanair_kak_krupneyshiy_loukoster_evropy_zarabatyvaet_na_passazhirakh_1189/89447
http://www.skyscanner.ru/airline/airline-transavia-hv.html

Ссылка на основную публикацию
Место Направление Найти билет