Закрыть рекламу ×

FlixBus: комфорт, качество, приемлемая стоимость

Содержание

Блог Антона Бородачёва

Сайт о бюджетных путешествиях. Интересные рассказы о поездках, фотоотчеты, статьи и советы, которые помогут вам отказаться от услуг турагентств и путешествовать самостоятельно

FlixBus: 3 плюса и 6 минусов. Мой отзыв о главном автобусном перевозчике ЕС

Идея этой статья навеяна двумя моими последними поездками – в Италию и Польшу – во время каждой из которых FlixBus меня конкретно подводил. Сейчас моя ненависть по отношению к этой компании немного поутихла, поэтому вероятность того, что мне все-таки удастся сделать эту статью хоть сколько-то объективной, сейчас колеблется где-то в районе 60-65%. Вообще ездить на автобусах этого немецкого перевозчика мне доводилось уже раз 8-10 (навскидку так сходу сложно подсчитать). Поэтому у меня уже была возможность составить об этой компании целостное впечатление. В общем – давайте начинать. Далее я расскажу о 3 плюсах и 6 минусах компании FlixBus, которые могу выделить я лично. Если ваше мнение расходится с моим — пишите комментарии. А я буду начинать. Итак…

3 плюса компании FlixBus

  • Огромная сетка маршрутов. Ну серьезно: она просто гигантская (как мое самолюбие). В Беларуси, России и странах Прибалтики этого перевозчика нет. Но зато в странах западной и центральной Европы FlixBus ездит едва ли ни в каждую деревню. Что бы я тут ни писал, но составляя свой очередной маршрут по Европе, я всегда, так или иначе, поглядываю на сайт этой транспортной фирмы. В подтверждении своих слов прилагаю карту маршрутов немецкого перевозчика. Я думаю, какие-то комментарии тут излишни.

  • Современные автобусы. По сравнению с теми маршрутками, что ездят из Гродно в Белосток, они вообще выглядят, как суперсовременные корабли пришельцев. Тут и Wi-Fi, и розетки, и туалет, и довольно удобные кресла. Из Вроцлава в Варшаву и из Мюнхена в Нюрнберг я даже как-то ехал на двухэтажных автобусах. В общем, в плане комфорта тут все ОК. Идем дальше: я думаю, мою мысль вы поняли.

  • Наличие скидок и акций. Не то что бы часто, но время от времени у Фликсов случают приступы альтруизма, когда они делают 15-процентную скидку на все рейсы или, например, распродают все первые билеты на автобусы в конкретной стране по цене комплекта заколок в магазине «Все по 2 рубля» (т.е. по 0,99 евро). Сам я на такие акции никогда не попадал. Но я верю, что однажды мы встретимся (как Алешка и Софья в «Гардемаринах»).

На этом все. С преимуществами разобрались, теперь перейдем к тому, ради чего мы все тут собрались – к минусам этого немецкого перевозчика. Закатывайте рукава и готовьте помидоры. Писклявый голосок в моей мелочной душонке уже давно кричит: «Я хочу мести».

6 минусов компании FlixBus

Непостоянство. Как и моя собака Монеточка, которая все никак не может определиться со своей видовой принадлежностью, а потом вместо классического собачьего лая, выдает то «хрю», то «кря», то «мяу» — FlixBus тоже страдает раздвоениями личности, а потому очень часто меняется до неузнаваемости. Это нормально, когда вместо зелененьких автобусов «Фликсов» приезжает какая-то компания-партнер. Ну а дальше – классика жанра. В них то туалета нет, то интернета, то еще чего-нибудь…

Что касается лично меня, то со мной такие ситуации случались, как минимум трижды (при том последняя буквально полторы недели назад по пути из Варшавы во Вроцлав). Может быть, у меня просто дыры в ауре, и всем остальным с этим больше везет. Но у меня так. И это грустно.

Неуемный аппетит. Как и моя собака Монеточка, которая жрёт все подряд (от обоев до кусочков цемента), FlixBus тоже «ест» и не может остановиться. Как утверждает сайт journal.octobus.io, только за последние два года (с 2016) FlixBus поглотил таких автобусных перевозчиков, как Stagecoach, Postbus, Megabus и PolskiBus. Последние две мне, кстати, были особенно дороги. И тот и другой регулярно продавали билеты по цене в 1-2 евро, а потому с их включением в состав Империи Фли, возможности для бюджетных путешествий серьезно снизились. Я, конечно, не могу сказать, что FlixBus обладает некой монополией на автобусные перевозки в Европе. Но его доля на общем рынке (по крайней мере, на мой дилетантский взгляд) представляется очень внушительной.

Высокие цены. Фактически – это продолжение предыдущего пункта. Чем меньше крупных конкурентов, тем более серьезные цены можно устанавливать на свои услуги. Конечно, я понимаю, что представление о градации «дорого – недорого» у всех разное. И понимаю, что цены на билеты не статичны. Но цены в районе 30-40-50 евро за билет тут абсолютно обычное дело. Иногда даже авиаперелет (особенно каким-то лоукостом) может обойтись вам в два раза дешевле.

Рейсы Бергамо — Неаполь. Стоимость за перелет туда-обратно.

Билеты FlixBus. Стоимость за проезд в одну сторону.

Кривые маршруты . Тут даже не буду ничего пояснять, просто скажу, что 215 километров от Нюрнберга до Карловых Вар эти автобусы преодолевают за 8 часов 45 минут (так как едут через Прагу). Нередко даже если в линейке компании есть нужный вам маршрут из точки А в точку В, покупать билет не имеет никакого смысла. Как и ехать такими зигзагами. Примеры можете поискать сами.

Любовь к березкам. Тут, конечно, многое зависит от конкретного города, но вообще для компании FlixBus – это обычное явление устраивать свои остановки не в самих автовокзалах, а на открытых площадках, где от вокзала (в традиционном понимании этого термина) только скамейка и столбик с зеленой табличкой. Ну вот смотрите, как выглядит автобусная остановка в городе Верона.

С одной стороны жилые дома, с другой стороны какая-то речушка. При этом сам вокзал Porta Nuova находился от нее в добрых 500 метрах.

Похожая картина была и в Нюрнберге, где остановка FlixBus была спрятана где-то среди офисных многоэтажек.

И в Пизе, где вместо нормального вокзала была здоровенная стоянка автобусов, столб с табличками и несколько кипарисов.

Сразу оговорюсь, возможно, я тут не прав (и в том же Нюрнберге или Пизе просто нет каких-то нормальных вокзалов, которые выглядели бы как некое полноценное здание). Подчеркну: я вполне допускаю, что эти остановки в березках – вещь вынужденная и немецкий перевозчик тут не виноват (в конце концов, и во Вроцлаве, и в Варшаве, и в Болонье, и в Мюнхене в этом плане все было нормально). Но не написать об этом я не мог. Несколько раз поиски FlixBus-овских остановок заставили меня прилично поволноваться. Я просто как-то привык к тому, что приходя на вокзал ты видишь табло с расписанием рейсов, кассы с какой-то тетей, продающей билеты (у которой если что можно все уточнить). А тут зачастую ты один в чистом поле. Минус – это или нет, решайте сами.

Частые опоздания. В начале я даже хотел пошутить, что не стоит садиться в автобус компании FlixBus, если он приехал вовремя. Скорее всего, кто-то другой просто выдает себя за него, и вас вероятно пытаются похитить. Но потом решил, что это слишком жёстко (а в начале статьи я обещал сохранять объективность). Поэтому просто напишу, что из моих собственных 8 поездок с этим автобусным оператором, он умудрился опоздать трижды. Верону я вообще ему никогда не прощу. Был вечер, я оделся красиво, но не по погоде легко, и, как порядочный джентльмен, пришел на свидание на полчаса раньше. Стою, жду… И тут мобильное приложение FlixBus-а сообщает мне, что мой автобус опоздает аж на 45-50 минут!

Как я их в тот момент ненавидел – словами не описать. В этот вечер в Вероне я чувствовал себя Халком, что рвет на себе остатки одежды и желает только одного – КРУШИТЬ. По сравнению с этим их 10/20-минутные опоздания в Мюнхене и Пизе выглядели, как милое баловство или дружеская шутка.

Если включать режим адвоката, то в этом моменте мне снова стоит сделать важную оговорку.

Одной из особенностей FlixBus-а являются длиннююююююююююююющие маршруты следования. Это нормально, когда их автобус (условно говоря) едет в Неаполь из Праги, собирая и высаживая пассажиров уже по пути. Любая задержка на любом участке маршрута может обеспечить серьезное опоздание где-то дальше. Поэтому с одной стороны их можно понять. С другой – автобусы FlixBus-а будут опаздывать и дальше. Будьте к этому морально готовы.

В качестве бонуса стоит написать о хамоватых или просто безразличных водителях, которые очень часто попадались мне именно в автобусах FlixBus-а. Это человеческий фактор. И такие моменты относятся к самому перевозчику только косвенно, поэтому причислять это к числу минусов я все же не стану. Просто напишу, что водитель опоздавшего автобуса Верона – Болонья после того, как все-таки приехал, потом еще курил 5 минут (и все это время не пускал пассажиров в автобус). А водитель одного из варшавских автобусов еще и прикрикнул на меня, когда я перепутал площадку для высадки пассажиров с площадкой для посадки (а потом, недовольно затягиваясь сигаретой, еще пошел тыкать пальцем в какие-то надписи на украинском). В ответ я, конечно, сообщил ему, что он MU-duck, но все равно: с пассажирами нельзя так разговаривать.

Выводы

Можно ли путешествовать автобусами FlixBus-а? Конечно, можно! Как и у любой другой крупной компании у нее всегда будут такие шероховатости. Когда ты перевозишь около 100 000 (!) пассажиров ежедневно, сбоев в принципе невозможно избежать (свои косяки есть и у Booking’а, и AIRBNB, и Ryanair’а и у многих-многих других компаний с тысячными оборотами клиентов). Их тут нужно воспринимать философски (как изменения в погоде, на которые практически невозможно повлиять). Главное, чтобы они не приобретали каких-то критических масштабов. Ну а если смотреть на эту ситуацию с точки зрения пассажира, то здесь я могу посоветовать вам только одно. Держите в голове частые опоздания FlixBus-а – особенно, если вам нужно состыковать между собой два рейса. Такие задержки в дороге – их самый серьезный косяк. А во всем остальном – компания, как компания. Лично мне только жалко, что количество их конкурентов все сокращается.

Ну и напоследок напишу небольшой «постскриптум»…

Перевозчик FlixBus DACH GmbH

Отзывы

Выехали из Берлина в Прагу с запозданием в 20 минут (если честно, я не стал бы это указывать, если бы все остальное было бы гуд).

Разетки не работали, туалет был в неднадлежащем состоянии. Кондиционер не работал

Спасибо, все было круто! Удобно спать и даже долгие поездки пролетают быстро.

Спасибо вашей автобусной компании за поездку, все было очень комфотно и удобно. Автобусы приезжают вовремя и даже чуть раньше.

Берлин – Лейпциг – все четко, по расписанию. Обратный рейс, к сожалению, – c задержкой на 30 минут.

А фирма то – гнилая, этот ваш FlixBus!

Автобус из Дрездена в Прагу опоздал на 3,5 часа, это почти в 12 ночи! Приехали в Прагу в 1-30 ночи! Класс, да. Офис в Дрездене закрыли в часов 10 вечера, пришли две смс с извинениями, сначала задержка на 2 часа, затем на 3 часа 5 мин, приехал, как я писал выше через 3,5 часа с гаком. А затем самое интересное : прислали смс с огромными извинениями и предложением бесплатного ваучера на одну поездку по Европе. Во как! Ну думаем – вот Европа, сервис, бывают проблемы, но как грамотно их решают! Ага решают, Европа, то ЛИПОВАЯ. Прошло после этого больше недели – ни слуху, ни духу. Я их пишу, как же ваши обещания. Тут начинается самое интересное. Как в том анекдоте, а им про бабку, они мне про дедку. Типа: большое спасибо за письмо, если вас интересуют какие-то вопросы – мы с удовольствием ответим, у нас такие то услуги. Я трижды писал, с фото их смс о ваучере.Они типа, а что, какой ваучер, где, что, мы ничего не знаем. И опять – большое спасибо за письмо и т. д. Короче трепачи, брехуны и жлобы. Вот вам и европейский сервис!

Что бы не быть голословным – номер рейса 060 из Дрездена в Прагу, 17 ноября 19-45 (читали выше во сколько приехал!) Фирма перевозчик – FlixBus.

And the company is – rotten, this is your FliksBus!

Bus from Dresden to Prague late to 3.5 hours, which is almost 12 at night! We arrived in Prague in the night 1-30! Class da.Ofis in Dresden was closed in the evening hours of 10, came two SMS with apologies, first delayed for 2 hours, then for 3 hours and 5 minutes, came, as I wrote above in 3.5 hours-plus. Then the most interesting: SMS sent with a huge apology and offer a free voucher for a trip to Europe . So there! Well, I think – that’s Europe, the service, there are problems, but how to correctly solve them! Yeah decide Europe, the Linden . It took more than a week after that – no hearing, no spirit. I write them, how your promises. Then the fun begins. As in the joke, and told them about his grandmother, they told me about grandfather. Type: thank you very much for your letter, if you are interested in any questions – we will be happy to answer, that we have such services. I wrote three times, with a photo of their SMS vauchere.They type, and that a voucher, where, what, we do not know anything. Once again – thank you very much for your letter, etc. In short liars and redneck. So much for European service!

That would not be unfounded – the flight number 060 from Dresden to Prague, 17 November 19-45 (read above how many come!) Firm carrier – FliksBus.

История успеха: как FlixBus завоевывает рынок?

Без бюджетных зеленых автобусов FlixBus уже сложно представить себе маршрутную сеть Европы. Количество офисов компании растет с какой-то немыслимой скоростью, равно, как и список городов, из которых можно уехать на FlixBus. А ведь три первых рейса по Германии фирма открыла всего четыре года назад. Как автобусный перевозчик FlixBus захватывает мир с помощью модели управления в стиле Uber – разбираемся в истории успеха немецкой компании.

Как обстояла ситуация на рынке до основания FlixBus?

В Германии на протяжении многих лет фактическим монополистом на рынке перевозок была железная дорога – Deutsche Bahn. Ее субсидировали и защищали от конкуренции на государственном уровне. Именно поэтому до 2013 года доля автобусных путешествий в стране составляла около 6 % от общего количества перевозок. И это с учетом того, что билеты на поезда стоили намного дороже.

В 2009 году в Германии заговорили о либерализации транспортного рынка и развитии сети международных автобусов. Однако предприниматели не спешили осваивать новое поле деятельности, так как ожидали, что перспективную нишу займет все тот же могущественный Deutsche Bahn. Но уже в 2010 году немецкая железная дорога объявила, что не собирается инвестировать в рынок автобусов – не перспективно. Так немецкий транспортный гигант недооценил будущее автобусных перевозок.

И откуда взялся FlixBus?

После того, как стало ясно, что Deutsche Bahn не намерен вкладываться в развитие автобусных линий, трое молодых предпринимателей – Даниэль Краус, Йохен Энгерт и Андре Швеммлайн – решили создать свой автобусный стартап. Даниэль работал до этого IТ-менеджером в Microsoft, Андре и Йохен были стратегическими консультантами. С автобусными перевозками никто из молодых людей никогда связан не был. Тем не менее, в 2013 году в Мюнхене под руководством начинающих предпринимателей была основана компания FlixBus.

Сначала продвигать проект было нелегко – для этого молодые люди объездили всю Германию. Они пытались объяснить местным фирмам-перевозчикам, что покупать современные автобусы и инвестировать большие средства в собственную компанию – это очень важно. Основатели FlixBus обещали вывести небольшие автобусные компании на национальный уровень, если только те согласятся работать под руководством FlixBus.

Как быстро FlixBus захватил европейский рынок?

Очень быстро. Уже летом 2015 года FlixBus вышел на международный уровень – была открыта дочерняя компания в Италии. Затем на недавно либерализованном французском рынке появился FlixBus France. В ноябре этого же года компания зашла в Нидерланды, создав там первую национальную сеть междугородних автобусов. Далее FlixBus довольно быстро оккупировал маршрутные сети Австрии, Швейцарии, Бельгии, Люксембурга, Швеции и Дании.

В январе 2016 года компания объявила о выходе на рынки Центральной и Восточной Европы с новой дочерней компанией FlixBus CEE. В нее вошли Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Польша, Словения и Хорватия. В марте 2016 года FlixBus открыл свои маршруты в Великобритании и Испании. В этом же году были запущены первые рейсы в Украину.

«Такого огромного успеха не было в нашем бизнес-плане. Когда я и мой деловой партнер Андре Швеммлайн ушли с насиженных рабочих мест стратегических консультантов, чтобы открыть автобусный бизнес, многие думали, что мы сошли с ума. После запуска первого рейса в феврале 2013 года, у нас уже появилась четкая цель: создать крупнейшую автобусную сеть в Германии. Но мы даже не представляли, что FlixBus так быстро выйдет в Европу», – отмечает Йохен Энгельс в интервью немецкому изданию Stuttgarter-Zeitung.

В 2016 году FlixBus превратился в монополиста немецкого автобусного рынка. Сегодня компания распоряжается сотнями автобусов по всей Европе и осуществляет ежедневно 200 тысяч рейсов. Всего у FlixBus открыто 1200 направлений в 26 странах мира. Штаб-квартиры фирмы находятся в Берлине, Мюнхене, Париже, Загребе, Милане и Копенгагене.

К слову, в интервью изданию Monocle один из основателей компании, Йохен Энгерт, рассказал, что сейчас FlixBus присматривается к рынку Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Поскольку считает, что европейский рынок будет окончательно завоеван «в ближайшие несколько лет».

Так как это работает?

Вся фишка FlixBus – в самой модели организации перевозок. Она чем-то напоминает Uber: у компании нет своего парка автобусов, а офисы Flixbus играют роль мозговых центров. Сотрудники фирмы занимаются маркетингом, продажами, развитием IT-технологий, продают билеты и работают с клиентами. А непосредственно перевозки осуществляют различные местные фирмы, которые берут имя FlixBus, нанимают водителей, закупают автобусы (соответствующие высоким техническим требованиям компании) и красят их в зеленый цвет. Таким образом FlixBus сотрудничает со множеством мелких фирм по всей Европе. Еще ни одна компания в истории автобусных перевозок не работала по такой модели.

Основа партнерства между FlixBus и автобусными компаниями – определенная модель распределения финансов. И автобусные компании, и сам FlixBus делят между собой как доходы, так и убытки. Поэтому, чтобы количество клиентов только росло, в поддержании высокого качества сервиса заинтересованы обе стороны.

А почему автобусы именно зеленые?

Потому что FlixBus позиционирует себя как экологичный перевозчик. Фирма использует только современные автобусы, которые выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, чем транспорт старого поколения. А при покупке билетов пассажирам предлагается внести добровольное пожертвование для компенсации выбросов CO2. В компании говорят, что эти деньги вкладывают в развитие экологических проектов по всему миру.

Кроме того, у компании есть приложение FlixBus App, которое позволяет не распечатывать билеты, а просто показать QR-код оплаченного квитка. Казалось бы мелочь, но на самом деле это существенный вклад в сохранение природных ресурсов.

Откуда вообще такой успех?

Во-первых, очень многое для популярности компании сделал тот самый «зеленый» имидж. Современные европейцы хотят путешествовать не только экономично, но и экологично.

Во-вторых, любовь к инновациям – успешность FlixBus во многом связывают с тем, что компания уделяет особое внимание цифровым технологиям. Возможность купить электронный билет через приложение, отслеживать автобусы в реальном времени по GPS, да и просто воспользоваться на борту автобуса бесплатным Wi-Fi – все это создает новую концепцию путешествий.

«Да, мы изначально сделали ставку на недорогие билеты и регулярные распродажи. Однако при этом не забывали о качестве и комфорте, потому что если пассажиру, купившему билет за € 5 пять было неудобно путешествовать с нами – в следующий раз он воспользуется другим перевозчиком. Например, лоукостер-авиакомпанией», – отмечает один из основателей FlixBus Йохен Энгерт.

Примеры цен на билеты FlixBus (в одну сторону):

Варшава – Вена от € 14

Варшава – Берлин от € 17

Варшава – Прага от € 22

Киев – Краков от € 19

Киев – Будапешт от € 55

Фото – официальный сайт перевозчика

Стоит ли ездить Фликсбусом: честная рецензия

Путешественница из Германии Кристина Гуан ведёт блог , в котором делится впечатлениями и советами для туристов. Проехав тысячи километров автобусами компании FlixBus, она написала подробную рецензию, а мы перевели и подготовили текст для вас.

FlixBus является бюджетной европейской автобусной компанией (на самом деле это не совсем так, Фликсбус – это скорее маркетинговая и технологическая платформа; о том, как устроен их бизнес, мы расскажем в следующей статье – прим. редакции), с маршрутной сетью, покрывающей всю Европу.

Компания известна своими вопиюще низкими тарифами (начиная от 5 евро в одну сторону, если бронировать заранее) и вездесущими зелёными автобусами, разбросанными по всему континенту.

Общее впечатление: за и против

Прежде всего, FlixBus стоит своих денег. Вы получаете то, что вам обещают: автобус довезет вас до места назначения, это будет стоить недорого, а процесс бронирования прост и незатейлив. Если задуматься о том, насколько доступными становятся путешествия благодаря им, становится понятна такая популярность зеленых автобусов.

При этом не ждите от Фликсбуса идеальной пунктуальности, королевской роскоши в салоне или предупредительного и заботливого обслуживания. Их автобусы – не более, чем место для того, чтобы перенести себя из точки А в точку Б, несколько часов мирясь с храпом вашего соседа.

Пользоваться Фликсбусом в принципе имеет смысл тогда, когда билет получается дешевле, чем поезд или самолет. Обычно, так бывает только если бронировать сильно заранее до даты поездки (цены перед отправлением обычно такие же, как и в авиации/на железной дороге).

Вдобавок к этому, чтобы остаться удовлетворённым поездкой, вы должны быть достаточно беззаботным путешественником. Задержки рейсов или полная отмороженность водителей не должны вызывать у вас вспышек гнева. Осознавайте, что посредственный сервис и необходимость ждать свой автобус (иногда на грязной обочине под дождём) – неотъемлимые части услуг Фликсбуса, и вы должны быть к этому готовы.

14 вещей, которые вы обязаны знать о Фликсбусе перед тем, как покупать билет

1. Опоздания – это норма. Серьёзно, забудьте о Фликсбусе, если вам нужно куда-то точно в срок

Пунктуальность является, наверное, одним из главных слабых мест компании. Подчеркнём еще раз: если вам нужно попасть куда-то ко времени (пересадка на самолет/поезд, собеседование, деловая встреча и т.д), нельзя полагаться на Фликсбус.

Случиться может всё что угодно: пробка на въезде в Нюрнберг, ливень на трассе, автобус может вообще сломаться посреди дороги. С Фликсбусом вы всегда должны предполагать, что автобус опоздает. Если вас не устраивает такое положение дел – выбирайте самолет или поезд.

2. Покупайте билет как можно заранее

Это всегда дешевле. Если хотите по-настоящему дешевые билеты, берите за месяц или больше. Плюсом является возможность гибко менять или вообще отменять поездку. Как мы уже говорили, раньше это было вообще бесплатно, теперь обойдется в сумму не больше 5 евро.

3. Избегайте ночных автобусов

Сиденья в автобусах Фликсбуса не предназначены для сна. Я знаю, почему идея провести ночь в автобусе кажется вам привлекательной.

Ожидания: билеты еще дешевле, у вас больше времени в месте назначения плюс не надо платить за гостиничный номер.

Реальность: вы вряд ли вообще сможете поспать. По прибытию у вас будут огромные круги под глазами и одно лишь желание – нормально выспаться. Это того не стоит, избегайте ночных рейсов любой ценой.

4. Чем раньше сядете – тем лучше будет место

Процесс посадки в автобус Фликсбуса напоминает гонку на выживание. Побеждает сильнейший. Хоть какое-то подобие очереди рассыпается в тот же момент, когда водитель в зеленом жилете начинает проверять билеты.

У Фликсбуса невозможно выбрать конкретное место, даже за деньги. Все билеты без номеров мест, рассадка свободная, кто первый сел, того и место. Поэтому важно прийти на посадку пораньше. Хоть Фликсбус и рекомендует быть на посадке за 15 минут до отправления, если вы хотите сидеть рядом со своими спутниками или не рядом с туалетом, лучше прийти пораньше.

5. Уровень сервиса для пассажиров будет непритязательным

Кто знает, может, условием приёма на работу для водителей у Фликсбуса является необщительность и хмурый/сердитый вид. Возможно, не все водители такие, но вежливые и дружелюбные попадались очень редко. Ваш водитель, скорее всего, не очень будет рад вас видеть, вряд ли поможет с сумками и не будет отвечать на ваши уточняющие вопросы.

6. Обслуживание на английском крайне маловероятно

Вам нужно хорошо подготовиться к поездке с Фликсбусом. Вы должны чётко знать, где вы садитесь и выходите, названия и длительность остановок, у вас должен быть наготове билет и паспорт и так далее.

Вы вряд ли услышите хоть слово по-английски во время поездки. Водители почти никогда не знают язык, и даже когда знают, они не делают объявления об остановках и подобной важной информации по-английски. На помощь с какими-то вопросами соответственно тоже не очень надейтесь.

7. Хотите шутку? В автобусах есть вай-фай

Вот правда: интернет у Фликсбуса очень плохой. Конечно, это часто зависит от маршрута, но чаще всего вай-фай работать не будет. А даже если, по волшебству, он всё-таки заработает, вам хватит его максимум на час из-за ограничения по количеству трафика. Ну и когда автобус полный и все пытаются подключиться, интернета тоже не ждите.

8. Приготовьтесь ждать автобус непонятно где

Когда вы путешествуете на самолете, у вас есть аэропорт. Когда вы путешествуете на поезде, у вас есть вокзал. Когда вы путешествуете Фликсбусом, у вас есть… обочина!

Многое зависит от пункта отправления. В Мюнхене, к примеру, Фликсбус отправляется с центрального автовокзала, поэтому пассажиры защищены от непогоды и распологают удобствами. Во многих других городах, особенно в маленьких, остановки Фликсбуса являются просто случайными точками на карте, иногда даже без обозначений и знаков. Помните о зонтике и теплой одежде, в случае задержек вы окажетесь под открытым небом на неопределённое время.

Фликсбус предупреждает о задержках смс-ками и электронными письмами, но эти предупреждения далеко не всегда точны, поэтому часто приходится просто ждать автобус в неведении.

9. Салон автобусов Фликсбуса – не пятизвёздочный отель

Фликсбус не предполагает роскоши, но в целом, автобусы достаточно комфортные и чистые. Места для ног хватает, но высоким людям будет тяжеловато. Сиденья откидываются достаточно далеко, будьте готовы, что впереди сидящий обязательно откинет своё, не оставляя и вам другого выхода.

На некоторых рейсах Фликсбус предлагает платные закуски и напитки на борту, но по факту их практически никогда не бывает, поэтому нужно брать припасы с собой, особенно воду.

10. Багаж бесплатен, но вы должны знать правила

У Фликсбуса бесплатный багаж при соблюдении ограничений (одна сумка в ручной клади – 7 кг, размер не больше 42х30х18 см; одна сумка в багаже – 20 кг, максимально 80х50х30 см).

Будьте готовы к тому, что водитель просто откроет багажный отсек на посадке и закроет перед отправлением. Никаких бирок и никакого контроля: вашу сумку может взять кто угодно, даже случайный прохожий, пока отсек открыт. Прикрепляйте к багажу именные бирки, чтобы другие пассажиры случайно не забрали ваш чемодан (а лучше вообще пользуйтесь ручной кладью). Случаи воровства чемоданов из автобусов Фликсбуса часты, компания не несёт за багаж ответственность.

Фликсбус достаточно строго подходит к размерам багажа (особенно к ручной клади), поэтому имейте это в виду и готовьте наличные для оплаты дополнительных сборов (от 2 до 9 евро), карты не принимают.

11. Денег за возврат билета вы не получите

Как мы уже говорили, у Фликсбуса достаточно лояльная политика по отменам билетов, максимальный штраф в 5 евро невелик. Но вы должны знать, что возврат билетов производится только в виде ваучера на будущие поездки Фликсбусом, так называемого Фликсбус Кредита. Для тех, кто часто пользуется зелёными автобусами это не страшно, все остальные должны помнить – живых денег вы за возврат билета не получите.

12. В автобусе всегда будет пассажир, который всех раздражает

Человек, который разговаривает по телефону на весь салон и без остановки, пьяная компания студентов, забившая унитаз – на вашем рейсе всегда будет кто-нибудь, для кого социальные нормы не указ. Если вы не очень любите людей, избегайте поездок автобусами.

13. Водители никого и никогда не ждут

Водители Фликсбуса никогда особенно не переживают о пассажирах. Некоторые небрежно пересчитывают их количество, отправляясь с промежуточных остановок, но большинство не утруждают себя этим. Опаздывающих не ждёт никто.

Однажды я была свидетелем, как наш автобус отправился, но ещё стоял в пробке на выезде с автостанции и в ближайшее время не собирался двигаться. К закрытой двери подбежал опаздывающий пассажир и начал стучать, чтобы его впустили. Водитель лениво окинул его взглядом, показал ему, что он опоздал и дверь не открыл.

Мораль: никогда не опаздывайте на рейсы Фликсбуса.

14. Никогда не садитесь возле туалета. Серьёзно!

Это самое главное, что вы должны знать о поездках Фликсбусом. Мало что сравнится по ужасу с местами возле туалета. Поверьте, запах невыносим. Просто никогда не садитесь возле туалета!

Источники:
http://infobus.eu/bus/carrier/info-2410
http://34travel.me/post/flixbus
http://journal.octobus.io/flixbus_review/
http://pilgrimstore.ru/avia/aviakompanii-japan-airlines/

Ссылка на основную публикацию