Съемки в Палермо — мои воспоминания о Сицилии

Воспоминания о Сицилии, октябрь 2008

Мои галереи о Сицилию не являются подробным и точным отчетом о туристической поездке, скорее некие фрагменты.
Часто вспоминаю эту поездку – разнообразие и контрасты природы, наслоение исторических эпох, смешение различных культур. Наряду с историческими, архитектурными, географическими моментами вспоминается и что-то другое, может и не очень значимое с точки зрения истории или культуры, но заинтересовавшее, заставившее остановиться и, конечно же, сфотографировать.
С учетом требований модератора по количеству фото будут сделаны четыре галереи по Сицилии. Предлагаю смотреть и оценивать эти галереи все сразу.

Сицилия – остров в центре Средиземного моря, омываемый водами трех морей – Средиземного, Тирренского, Ионического.
Древнее название острова – Тринакрия (треугольный остров), теперь это региональный герб.

Сицилия расположена в самом центре Средиземного моря, за нее постоянно боролись все ведущие державы. История Сицилии – это история постоянных захватов острова. На протяжении двух веков здесь были греки, римляне, византийцы, арабы, норманны, испанцы, Бурбоны. Каждый из народов, захвативший остров, оставил здесь следы своей культуры. Это заметно во всем, начиная от разнообразия местной кухни до разнообразия и смешения стилей в архитектуре.

Сицилия - Фото №1

Яркий пример смешения стилей – собор Девы Марии Успение (начало 12 века) в Палермо. Собор многократно перестраивался и сейчас в архитектуре собора видны элементы норманнской архитектуры, готики, барокко.

Сицилия - Фото №2

Сицилия - Фото №3

Палермо – столица Сицилии. Располагается на берегу залива Тирренского моря у подножия горы Пеллегрино.

Сицилия - Фото №4

Сицилия - Фото №5

Фонтан Претория в Палермо. Создавался в 16 в. для флорентийской виллы, установлен на главной площади Палермо рядом с Ратушей.

Сицилия - Фото №6

Сицилия - Фото №7

Контрасты Палермо: с другой стороны фонтана прямо напротив Ратуши стоит здание, которое иначе как руиной назвать трудно.

Сицилия - Фото №8

Сицилия - Фото №9

Сицилия - Фото №10

Сицилия - Фото №11

Сицилия - Фото №12

Сицилия - Фото №13

Сицилия - Фото №14

Внутри – великолепные византийские мозаики 12-13 в.в., на которых изображены сцены Нового и Ветхого Заветов, позолоченный деревянный потолок.

Сицилия - Фото №15

Сицилия - Фото №16

Сицилия - Фото №17

Сицилия - Фото №18

Марионетки – один из самых интересных сувениров Сицилии. В Палермо даже есть международный музей марионеток.

Сицилия - Фото №19

Сицилия - Фото №20

Сицилия - Фото №21

Внутри храма отсутствуют архитектурные украшения. Ученые считают, что строительство храма было прервано из-за начавшейся войны.

Сицилия - Фото №22

Сицилия - Фото №23

Сицилия - Фото №24

Дата публикации: 02.09.10

я вот понять не могу какое отношение Итальянцы имеют к архитектуре Римской империи, среди которой они живут ?
Как так получилось ?

admin, Ваш вопрос не очень понятен. Но все же попытаюсь кратко ответить.
Древний Рим (затем Римская Республика, затем Римская империя)- одна из ведущих цивилизаций мира.
Под контролем Рима было пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Армении на востоке до Португалии на западе.
Территория современной Италии входила в состав Римской империи.
Италия как единое государство было создано относительно недавно – в 1870 году при короле Викторе Эммануиле.

Все отзывы о фильме Съемки в Палермо

Palermo Shooting (2008, Германия, Франция, Италия) , IMDb: 6.1

Рецензия «Афиши» на фильм

Немецкий фотограф средних лет по ­имени Финн (Кампино, лидер группы Die Toten Hosen) ведет успешную, но несколько бездуховную жизнь, которая не приносит ему радости. Он никак не может завязать с фэшн и посвятить себя искусству. Однажды на шоссе он случайно фотографирует Смерть (Хоппер), которая после этого начинает стрелять в него из лука. Хуже того, Финну в баре является монохромный призрак (здравствующего, слава богу) Лу Рида. Герой отправляется на Сицилию, чтобы снять там беременную Миллу Йовович, и отработав, остается в Палермо, где преследует овцу, падает в воду, встречает красивую реставраторшу (Меццоджорно) и разговаривает с ней перед фресками на отвлеченные темы.

Финал этого фильма, катастрофическим образом посвященного Бергману и Антониони, слишком хорош, чтобы его утаить. Смерть (точнее, все-таки вымазанный белилами Деннис Хоппер), встретившись наконец с Финном лицом к лицу и обменявшись парой дежурных любезностей, переходит к главному — к цифровой фотографии. Цифра — это плохо, сообщает Смерть. Снимать надо только на пленку! А перед этим дослов­но цитирует знаменитую фразу Кокто о том, что «кино снимает смерть за работой», но не со ссылкой на первоисточник, а так, словно эта мысль только что пришла ей, Смерти, в голову. Эта восхитительная сцена стоит, возможно, того, чтобы вытерпеть предыдущие полтора часа — обычную для позднего Вендерса смесь тревелога, красиво снятых сновидений и претенциозной болтовни. Фактурный герой ездит на винтажном кабриолете, монументально стоит в плавках у окна или бродит по сицилийским улочкам, ведя внутренний монолог типа «Как понять, что ты мертв. Когда ты больше не видишь снов. Или когда все, что ты видишь, — это сон. » После того как появляется реставраторша (в одной саморазоблачительной сцене он снимает ее, пока она рисует его), болтовня как бы перерастает в диалог, хотя на самом деле течет двумя едва пересекающимися монологами примерно в том же русле. А поскольку фотограф полфильма проводит в наушниках, за кадром еще успевает отзвучать полноценный CD-сборник с хорошими, но пошлейшими в данных обстоятельствах номерами вроде «Postcards from Italy» группы Beirut или «Mysteries» Бет Гиббонс. Возможно, впрочем, самое то как фон для духовного путешествия, которое заканчивается выводом, что не надо злоупотреблять фотошопом. А как понять, что ты мертв? Просто спроси другого — увы, это слишком ­бросается в глаза.

Лучшие отзывы о фильме «Съемки в Палермо»

Очередная лента уставшего от жизни культового режиссера, творчество которого, правда, в последнее время вызывает порой бурные споры и вздохи разочарования. Например, как с этим фильмом, посвященным диалогу творческого человека и смерти. В роли Художника – Кампино, который вообще-то музыкант, в кино снимается по огромным праздникам, а играет в этот раз вообще именитого фотографа, который нарасхват и для семейного альбома Милы Йовович, и для важной бразильской галереи. Зато в роли Смерти – ничего не боящийся гуру и полубог американского кинематографа – Дэннис Хоппер. Признаться, их встреча – это единственное, ради чего стоит смотреть картину.
Впрочем, это тоже не вся правда. На самом деле, фильм невероятно фотографичный, красивый и визуально превосходный. Конечно, рецепт прост – итальянские городские ландшафты, качественный оператор и толковый режиссер. Поэтому, например, можно сидеть и наслаждаться видами южной Италии, так как вышеуказанная встреча двух главных фигур, в которой Смерть расскажет Художнику, что цифра – это тренд и попса, а фотошоп – вообще ересь и мракобесие, произойдет ближе к концу, а до этого Хоппер будет стрелять в Кампино видимыми только для последнего стрелами, а сам Кампино будет шататься с праздным видом по улочками Палермо, слушать приятную музыку, размышлять на глобальные темы, видеть видения разной силы абстракции и для хоть какой-то интрижки влюбляться в девушку-реставратора. Зрелище не из самых занимательных, надо отметить, даже на общем фоне привычной для Вендерса неспешности и показной скуки.
Основной посыл просматривается просто. Современные технологии искусству никак не помогают, а прямо-таки даже мешают. Вот раньше было хорошо, не то, что сейчас. Плюс, конечно, фильм откровенно посвящен Бергману и Антониони, для этого даже не нужно дожидаться конца картины. Отсылки к этому разбросаны по всему фильму и сделаны достаточно грубовато. Занимательно, что после таких достаточно откровенных ностальгических пассажей, Вендерс отправился снимать что-то исключительно цифровое. Как же так?

С Вимом Вендерсом творится что-то странное. Он — режиссер наоборот. Ничего удивительного, что на старости лет классик решил осмыслить Смерть. Вроде как пора бы и задуматься. С другой стороны, чем Вим становится старше, тем более молодежные фильмы он снимает. Если в свое время «Париж, Техас,”, «Алиса в городах», «Ложное движение» были наполнены внеюношеской мудростью, стремлением к философскому анлизу, то теперь Вим год от года молодеет, и то ли здесь причина в том, что кинематограф становится все более коммерческой структурой, то ли у режиссера и правда обратное развитие, он становится проще и зрелещней. Я не говорю, что он снимает глупые фильмы, как раз наоборот: от частных веяний души Вим постепенно переходит к поистинне глобальным темам, таким как национальная идентичность «Земле изобилия» и Смерти в «Сьемках в Палермо». Еще ему ой как на пользу идут технические новшества киноиндустрии. Кажется что в «Съемках» он использовал все доступные бюджету девайсы, так как картинка, видеоряд настолько красивы, что дух захватывает.

Наверно можно предположить, что в роль фотографа Финна Вендерс вкладывал частичку себя, создавал альтер-эго. Модный фотограф Финн в исполнении малоизвестного Кампино приобретает гламурные черты и вместе с тем алькагольно-галлюцинногенную глубину. Однажды, избежав смерти, на хитрое приспособление он умудряется запечатлеть ее саму, да-да, ту самую, что с косой. Не подозревая о своем поступке, он спрашивает себя: «Почему избежав смерти, я не чувствую радость жизни?» и у него развивает депрессивно-пароноидальный психоз. Есть такое ощущение, пустота внутри. Финн также видит, что пусты и его фотографии, а все вещи суть оболочка, за которой опять же пустота, поистине буддийская мысль. Еще Финна мучают сны, и каждый из них как маленькая смерть, стильная маленкая смерть, опять же глубокое спасибо Вендерсу и оператору Францу Лустигу. Куда же бежать от навящевых видений и как найти утерянный смысл жизни, в существовании коего начинаешь сомневаться? Конечно туда, куда стрела улетит. Пообщавшись то ли во сне, то ли наяву с городским пастухом, Финн определяет для себя следующую цель Пути — Палермо, что переводится как «Мать гаваней». Туда же он тащит беременную модель Миллу Йовович. Сделав несколько снимков, Финн отправляется в психоделическое путешествие по городу смерти, ибо таким мне показал Палермо Вим Вендерс. Старый, практически средневековый город, который того гляди и рухнет. Нет он прекрасный, но подпитываетый видениями Финна приобретает неуловимо мрачные черты, становится таким же облезлым, как и овца, которую ждет Финн чтобы сфотографировать. Однако, что в овце, что в Палермо есть готическое очарование. Наверно, потому что Средиземноморье и Италия. Финн спит где придется, то и дело ловит невидимые стрелы от невидимого преследователя и, наконец, встречает прекрасную художницу Флавию, которая также когда-то столкнулась со смертью. Рассмотрев преследовательницу на случайном снимке, Финн делает отчаянную попытку поймать Смерть сам.

«Съемки в Палермо» номинировались на Золоту пальмовую ветвь в Каннах. Оригинальное название фильма — это игра слов «съемка и перестрелка», что в равной степени присутствует в фильме. Как всегда Вендерс концептуален и доходчив. Едва ли не разжевывает смыл своего творения, будто боясь, что мы его не поймем. Фильм посвящен Бергману и Антаниони, о чем напоминают пейзажи Палермо в его интерпретации, отдаленно напоминающие Италию Антониони в «Приключении». Будучи поклонником раннего периода Вима Вендерса, я ставлю «Съемкам в Палермо» восемь баллов за потрясающие планы, оригинальную идею и очаровательную Смерть. Думается, вечно молодеющий Вим заслужил их, поделившись с миром своими страхами.

mitrofanova_m

«А вы снимаете в Палермо?» – Вообще-то я фотограф и не прочь поснимать в Италии, но Палермо, хм… «Да, с радостью, какие даты вас интересуют?»
Соблазн почувствовать себя героем фильма Вима Вендерса «Съемки в Палермо» очень велик.
Дано: Санкт-Петербург и Палермо. Надо проложить наиболее дешёвый маршрут между этими точками на конкретную дату. Самолёты летают и из Петербурга напрямую, но этот вариант уж никак не назовёшь дешёвым. Прочёсываю все лоукосты, дешевле всего отправиться в Палермо с пересадкой где-то в Италии.
Параллельно не забываю сообщить подруге: «Я, кажется лечу в Италию!». И через пару дней мы уже начинаем паковать чемоданы вместе – я, моя подруга и её друг.
Чемоданы – это, правда, сказано громко, дешевле всего отправиться в полёт с небольшим багажом, чтобы он прошёл как ручная кладь.
В думах о поездке захожу на сайт своей любимой группы Shinedown, они американцы и редко выступают в Европе. Ни на что особо не рассчитывая, я читаю: 8 июня, Милан. За два дня до того, как мне надо быть в Палермо, вот это удача!
Вот и поездка обрастает подробностями: в Палермо мы летим из Милана. А в Милане мы окажемся благодаря Ryanair, вылетающему из Таллина.
Берём один багаж на троих, как-нибудь справимся. В конце концов, багаж стоит чуть ли не дороже билета. И главное – зарегистрироваться заранее и распечатать посадочный, иначе за это тоже придётся доплатить половину стоимости.
Маршрут: Санкт-Петербург-Таллин-Милан-Палермо уже готов. Осталось добавить Рим.

За перелёты Милан-Палермо и Палермо-Рим отвечает итальянский лоукост.
Дальше всё тоже складывается неплохо – Ryanair домчит нас из Рима в Тампере, а до дома нас довезёт попутная машина – если автобус просил по 2000 рублей с каждого, то тут мы платим столько за троих.
Стартуем в Таллин на автобусе, тут у нас забронирован номер, с каждого вышло по 400 рублей за ночь.
Гуляем по Таллину, находим памятник трубочисту, трём ему пуговички и загадываем желание. Ужинаем в Vapiano – пожалуй, за этой гастрономической радостью мы и любим сюда ездить.
Отель не в центре, но близко к аэропорту – утром такси довезло нас туда всего за несколько евро.
Прилетаем в Бергамо – ещё один бонусный город по пути. Гуляем и наслаждаемся, а потом садимся на поезд и оказываемся в центре Милана.

Милан – это Дуомо (обязательно подняться наверх), мороженое Grom (за ним в вечернем безлюдном Милане стоят очереди на всю улицу), множество церквей.

Все отели я бронировала, учитывая три фактора: стоимость, близость к вокзалу или тому месту, откуда уезжают автобусы в аэропорт и достопримечательности в пешей доступности. Так экономится значительная сумма на общественный транспорт. И главный секрет экономии – если уж сели в транспорт, то лучше купить билет, чем платить штраф (а итальянские контролёры поймают «зайца» даже на улице).
Минус лоукостов, что они улетают рано, зато плюс – целый день впереди. Утром мы уже в Палермо.
Первое впечатление от Палермо – что это странный город. Второе и третье впечатление такие же. Тут есть море, но нет пляжей, в их поисках нам приходилось убегать от собак и рыскать по заброшенным берегам. Пляжи есть в соседнем городке Монделло, там мы провели часть одного из дней.
Вечером второго дня у меня назначена встреча с парой, которую я фотографирую. Фотосессия проходит прекрасно, спасибо ребятам, что вытащили меня сюда. Тем временем, в Палермо пятница. Я снова встречаюсь с друзьями, мы идём в центр и тут начинается самое интересное – весь центр Палермо превратился в один большой бар!

Палермо – это лёгкое безумие, катакомбы капуцинов (и множество человеческих скелетов), южный итальянский колорит, вкусная и недорогая еда, множество контрастов и сюрпризов. Удивительное место, в которое каждый из нас бы ещё хотел вернуться.

Снова утро, самолёт, Рим.
В Риме мы, конечно, отправляемся в Ватикан. Площадь заполнена людьми и вдруг в окне показывается Папа Римский! Тут в пору было впасть в настоящий религиозный экстаз. «Мы видели Папу Римского!» – написал каждый из нас смс своим родным. «Были на даче, огурцы прополола», – стандартный ответ родственника, ведь всем кажется, что если ты в Риме, то там Папа Римский каждый день по улицам ходит и это абсолютно обыденное явление.
Вечером того же дня мы отмечаем День Рождения нашего друга в районе Трастевере, где люди поют и танцуют на улицах, а мы с радостью присоединяемся.

Рим – это неформальная обстановка среди классических достопримечательностей, восторг и красота, Папа Римский, Колизей и ризотто.

На каждый город у нас было выделено примерно 2,5 дня, увидеть основные места и насладиться городом за это время вполне реально. Не успеваешь устать от переездов, зато путешествие получается очень насыщенным и когда всё это вспоминаешь, кажется, что провёл в Италии чуть ли не месяц!

Итоговый маршрут: Спб-Таллин-Бергамо-Милан-Палермо-Рим-Там пере-Спб
Длительность: 7 дней
Количество денег: стоимость каждого перелёта составила примерно 1500 рублей, проживание – меньше 1000 рублей на человека в сутки. Расходы на еду и развлечения тоже были достаточно скромными (но надо отметить, что и курс евро тоже был скромнее, чем сейчас).
Количество впечатлений: 10 из 10-ти

Съемки в Палермо — мои воспоминания о Сицилии

Что посмотреть, чтобы погрузиться в историю Сицилии, познакомиться с её укладом, проникнуться духом? Фильмов, снятых на Сицилии много. Я, по традиции, выбрала самые самые, достойные вашего внимания. Чтобы картинка была максимально многогранной, постаралась включить и исторические, и современные фильмы, освещающие разные темы и проблемы.

Расслабьтесь, откройте бутылочку вина, забудьте обо всём что происходит в мире и побывайте на залитых солнцем виноградниках, вулканах, городах и морях Сицилии. Они полны не только ароматами спелого винограда, сладких апельсин и горьких лимонов, высушенных солнцем камней и освежающего бриза, но и романтическими сюжетами, смешными, а иногда не очень, историями о любимой работе, жизни, войне, мафии или просто хорошего настроения.

1. Воробей/Storia di una capinera

Франко Дзеффирелли, 1993

Очень нежная, романтическая история молодой монахини, впервые переживающей настоящую любовь. Действие происходит в Катании. 1845 г. В городе бушует холера. Настоятель монастыря решает в целях безопасности отправить новичков домой. Среди них 16-летняя послушница Мария. По приезду домой она влюбляется в соседа-студента Нино. Съёмки фильма проходили в Катании и окрестностях вулкана Этна.

2. Почтальон/Il Postino

Майкл Рэдфорд, 1994

Трогательная драма о тонкой дружбе изгнанного из Чили и нашедшего свой временный приют на небольшом итальянском островке, поэта-коммуниста Пабло Неруды (Филипп Нуаре) и местного почтальона Марио Рупполо (Массимо Троизи). Фильм выиграл премию «Оскар» за лучшую музыку и ещё 4, включая «Лучший фильм». Съёмки проходили на острове Салина Эолийского архипелага.

3. Приключение/L’Avventura

Микеланджело Антониони, 1960

Смех и свист: первый показ «Аввентуры» (1960) на Каннском кинофестивале был встречен несогласием и разочарованием, а позже картина зарекомендовала себя как одно из лучших итальянских кинематографических произведений, когда-либо созданных. В основе сюжета – таинственное исчезновение красивой и богатой девушки на необитаемом острове и её поиски любовником и подругой. География поисков обширна: Липарские острова (Липари, Базилуццо, Панареа), Багерия, Милаццо, Чефалу, Мессина, Ното, Сиракуза, Таормина.

4. Стромболи, земля Божья/Stromboli – Terra di Dio

Роберто Росселини, 1950

В 1949 году Стромболи стал героем одной из первых картин итальянского неореализма. Основоположник этого течения Роберто Росселини. Главную роль в фильме сыграла ещё не получившая мировой известности шведская актриса Ингрид Бергман. А её партнёром стал и вовсе непрофессионал – местный житель Марио Витале, принятый поначалу в состав кинокоманды в качестве обыкновенного… грузчика!

По сюжету молодая русская женщина, чтобы избежать заключения в концлагере, выходит замуж за рыбака с острова. Несчастливый брак толкает девушку к побегу незадолго до родов. В это же время просыпается Стромболи. Фильм получил премию «Серебряная лента».

5. Леопард/Il gattopardo

Лукино Висконти, 1963

Историческая киноэпопея, в которой отчётливо проявляется живой образ Сицилии со всеми её историческими и политическими проблемами. События разворачиваются на фоне гражданской войны между республиканцами, сторонниками Гарибальди, и, приверженцами правящий династии Бурбонов. Картина признана одной из вершин мирового киноискусства и удостоена «Золотой пальмой ветви» Каннского фестиваля 1963 года. Съёмки проходили в Палермо и его окрестностях.

6. Съёмки в Палермо/Palermo Shooting

Вим Вендерс, 2008

Жизнь и смерть в прекрасном Палермо. Этот фильм посвящен двум великим режиссерам Бергману и Антониони, которые умерли в один и тот же день, 30 июля 2007 года, во время съёмок фильма.

Мистическая драма рассказывает об очень успешном фотографе Финне (Кампино), который живёт яркой, но несколько запутанной жизнью. Парень не представляет своего существования без постоянных тусовок и временных отношений. Он никогда не спит, его мобильный телефон постоянно звонит. А музыка, которую он слушает в наушниках, практически единственный и верный его спутник, помогающий дистанцироваться от остального мира.

И вот однажды юноша на несколько часов отправляется в Палермо, не подозревая, как круто изменится его жизнь. Внезапно архитектурные композиции начинают оживать, и желают убить творца. Фотограф попадает в иную реальность. И только благодаря случайным и удачным встречам: с девушкой, которую играет Джованна Меццоджорно, и со Смертью – Деннис Хоппер, фотографу удаётся выбраться из ситуации, пересмотреть свою жизнь и посмотреть реальности в лицо.

7. Малена/Malena

Джузеппе Торнаторе, 2000

Неподражаемая Моника Беллуччи в красивой драме по одноимённому рассказу Лучано Винцензоли. Действие разворачивается в маленьком провинциальном городке времён Второй мировой. Красота Малены никого не оставляет равнодушным: ни соседок-сплетниц, ни сопливых мальчишек, ни убелённых сединами пожилых господ. Съёмки проходили на живописном острове Ортиджия в Сиракузах.

8. Великая Афродита/La dea dell’amore

Вуди Аллен, 1995

Весёлый фильм, который, как и все фильмы Аллена, никогда не бывает скучным. Афродита – греческая богиня любви! Именно из-за её влияния Ленни (Вуди Аллен), женатый на прекрасной Аманде (Хелена Бонэм Картер), решает узнать больше о настоящей матери маленького Макса, усыновленного несколькими годами ранее. Мальчик уже в раннем возрасте проявляет удивительные способности. Однако богиня любви, созданная самим Вуди Алленом, начинается не на Манхэттене, где пара живет и работает, а в Италии, в греческом театре Таормины. Комедия получила “Золотой глобус” и “Оскара”.

9. Развод по-итальянски/Divorzio all’italiana

Пьетро Джерми, 1962

Исключительно восхитительная история. Икона и источник вдохновения для будущих поколений наглядно иллюстрирует как жили люди в тот период.

Сама история повествует о бароне Чефалу, приличном семьянине, который влюбившись в свою кузину, разрабатывает дьявольский план убить свою жену, так как развод в Италии практически невозможен. Съёмки проходили в небольшом городке на юге Сицилии – Испике.

10. Вулкан/Vulcano

Уильям Дитерле, 1950

Печальная и трагичная история о непростой судьбе женщины – Маддалены, бывшей куртизанке, изгнанной из Неаполя на родной остров Вулкано. Дома её тепло встречает только сестра Мария. Их гармоничную жизнь нарушает внимание водолаза Донато, в которого влюбляется Мария. Маддалена с осуждением относится к этой связи и чувствует грязные помыслы ухажёра. Чтобы защитить свою сестру, Маддалена идёт на крайние меры. Фильм был снят на Эолийских островах (о. Вулкано и о. Салина) одновременно с фильмом Роберто Росселлини «Стромболи – Земля Божья».

11. Красавчик Антонио/Il bell’Antonio

Мауро Болоньини, 1960

Прекрасный фильм для всех поклонников чёрно-белого итальянского кино 60-х годов. 30-летний Антонио – завидный жених, его обожают все женщины. Его отец сделал удачное вложение в огромную апельсиновую рощу, молодому человеку благоволят сильные мира сего, друзья уже начинают просить у него поддержки, а молва приписывает Антонио многочисленные победы на любовном фронте. Но как только Антонио соглашается на брак с достойной ему парой, прекрасной Барбарой (Клаудией Кардинале), выясняется, что сладкий плод имеет червоточину. Действие фильма происходит в Катании.

12. Земля дрожит/La terra trema

Лукино Висконти, 1948

Один из шедевров итальянского кинематографа. История семьи сицилийских рыбаков, проживающих в маленьком городке Ачи Трецца. Пытаясь купить лодку в надежде начать своё собственное дело, они теряют свой дом и впадают в отчаяние.

13. Тайная поездка/Viaggio segreto

Роберто Андо, 2006

Сорокалетний психоаналитик Лео всю свою жизнь занимался тем, что лечил других людей. Но после того, как сорвалась его собственная свадьба, становится ясно, что с ним самим не всё в порядке. Те же проблемы, похоже, мучают и родную сестру Лео. Видимо, пришло время вернуться на родину предков и разобраться в старой семейной тайне, заставившей брата и сестру 25 лет назад бежать с Сицилии. Съёмки проходили в сельской местности вокруг Сиракуз.

14. Сицилиец/Il Siciliano

Майкл Чимино, 1987

История о бандите Сальваторе Джулиано, представшего после войны в образе Сицилийского Робин Гуда. Джулиано – почётный бандит, который чудом избежал расстрела, преследует свою мечту – отдать землю крестьянам и добиться независимости Сицилии, преобразовав её в американское государство. Но лидер мафии берёт его под своё крыло и вовлекает в преступление, которое настраивает против него всю страну.

15. Крестный отец/Il Padrino

Фрэнсис Форд Коппола, 1972

Вероятно, этот шедевр в представлении не нуждается. Для сцен фильма были выбраны три небольших деревушки в провинции Мессина: Форца д’Агро, Савока и Мотта Камастра. Кстати, для тех, кто желает пройтись по местам съёмок, попробовать оригинальную граниту в том самом баре «Vitelli», где Майкл Корлеоне просил руки Аполлонии Вителли, мы организовываем экскурсии.

16. Земляк/Paisa

Роберто Росселлини, 1946

В фильме отображена итальянская кампания Второй мировой войны и трудности общения людей, разговаривающих на разных языках и относящихся к разным культурам. Лента состоит из шести эпизодов. Первый, посвящён высадке англо-американских войск на Сицилии. Фильм получил 1 номинацию на Оскар, выиграл 3 серебряные ленты, получил награду на Венецианском кинофестивале.

17. Сова появляется днём/Il giorno della civetta

Дамиано Дамиани, 1968

Нельзя пропустить фильм по роману одного из величайших писателей сицилийской земли Леонардо Шаша. Действие происходит в небольшом сицилийском городке. Капитан полиции, расследуя убийство руководителя строительной компании Сальвадоре, обнаруживает, что все, кого он допрашивает, не хотят ничего говорить. Однако, отправляют в полицию анонимное письмо, в котором сообщают причину убийства Сальвадоре. Письмо писали несколько человек, каждый по одной строчке, чтобы трудно было вычислить написавшего. Капитану полиции становится ясно, что люди кого-то боятся. Этот кто-то, возможно, является убийцей. Фильм снимался между Партинико и Палермо.

18. Путешествие к центру земли/Viaggio al centro della terra

Генри Левин, 1959

Несомненно, это лучший фильм, по знаменитому роману Жюля Верна, и бесконечно превосходящий относительно недавно выпущенную 3D-версию. В этом фильме использованы спецэффекты, которые в 1959 году должны были стать сенсационными. Не зря фильм по-прежнему доставляет удовольствие. Активную роль в фильме играет грозный Стромболи, по вулканическому каналу которого возвращались из своих подземных странствий профессор Лиденброк и его племянник Аксель.

19. Сто шагов/I cento passi

Марко Туллио Джордана, 2000

История происходит в 60гг, в небольшом городке Чинизи в провинции Палермо, родном городе семьи Импастато. Здесь, как и на всей Сицилии, доминирует мафия и контролирует повседневную жизнь, а также контракты на аэропорт Пунта Раизи, торговлю наркотиками.

Сотня шагов – это расстояние между домом Импастато и домом босса мафии Гаэтано Бадаламенти. В своем фильме Марко Туллио Джордана рассказал историю мужества и решимости Пеппино Импастато, решившего не поддаваться игу мафии.

20. Новый кинотеатр «Парадизо»/Nuovo Cinema Paradiso

Джузеппе Торнаторе, 1988

Один из лучших итальянских фильмов сезона 1987/1988 гг. Сальваторе Ди Вита, известный режиссер из Рима, возвращается через 40 лет в свой родной сицилийский город на похороны киномеханика Альфредо, который научил его любить кино. Воспоминание о прошлом помогает ему переосмыслить настоящее.

Съёмки фильма проходили в нескольких сицилийских городках: Багерии, Чефалу и Кастельбуоно. Хотя на самом деле кинотеатра не существует и его делали специально для съёмок.

21. Да здравствует Италия!/Viva l’Italia!

Roberto Rossellini, 1961

Фильм повествует о Джузеппе Гарибальди, народном герое Италии, который в 1860 году ведёт свою знаменитую тысячу добровольцев — «краснорубашечников» — в военный поход на Сицилию и Неаполь с целью объединить Италию. Снято в Палермо и Калатафими.

22. Баария/Baaria

Джузеппе Торнаторе, 2009

Через события трёх поколений семьи из Багерии (родной город Торнаторе) фильм рассказывает о столетней итальянской истории с мировыми войнами и сменой на политической сцене фашизма, коммунизма, христианской демократии и социалистов. Фильм получил множество наград и собрал кассу в Италии 10,6 миллионов евро.

23. У них всё хорошо/Stanno tutti bene

Джузеппе Торнаторе, 1990

Фильм о пенсионере, который покидает Сицилию, чтобы навестить своих детей, которыми он очень горд, поскольку считает, что все они устроены так, как он всегда хотел. Во время своего путешествия он понимает, что совершенно не знает своих детей, уже взрослых мужчин и женщин, но которых он все ещё видит детьми. Первые сцены были сняты на маленьком пляже Макари.

24. Джованни Фальконе/Giovanni Falcone

Джузеппе Феррара, 1993

Фильм был снят на злобу дня и по горячим следам. 23 мая 1992, по дороге в Палермо у поворота на Капачи был взорван известный борец с мафией, магистрат Джованни Фальконе. Через два месяца от взрыва бомбы погиб его друг и соратник Паоло Борселлино. Ныне в их честь назван аэропорт Палермо.

28 октября 1993 года итальянцы увидели премьеру фильма о последних десяти годах жизни и работы Джованни Фальконе. Возможно, если бы фильм снимался сегодня, авторам было бы намного больше чего рассказать. Съёмки проходили в Палермо и провинции.

25. События в Бронте/Bronte

Флорестано Ванчини, 1972

Хроника резни, о которой не рассказывают учебники истории. Сицилия, 1860 год. Пока либеральный юрист Никола Ломбардо планирует аграрную реформу в ожидании Гарибальди, в Бронте, городке недалеко от Катании, вспыхивает жестокое народное восстание. 150 человек были арестованы, преданы суду и расстреляны по приказу генерала Нино Биксио.

26. Материк/Terraferma

Эмануэле Криалезе, 2011

Глубокий и наполненный острыми и злободневными для Сицилии, и всей Европы, смыслами, фильм. За историей небольшого острова, слишком маленького, чтобы быть отмеченным на карте, и который когда-то был островом рыбаков, скрывается гораздо больше. Он становится перекрёстком отчаявшихся людей, которые эмигрируют с берегов Африки на обветшалых лодках и центром туризма, который меняет его экономику. Фильм снимался на островке Линоза.

27. Соблазнённая и покинутая/Sedotta e addandonata

Пьетро Джерми, 1964

Едкая и циничная сатира фанатичной и «благородной» Сицилии, времён Джерми, частичка которой существует и ныне. Время, когда честь девушки имела наиважнейшее значение, а сами девушки были не более чем украшение. Героиня картины — добропорядочная горожанка Аньезе — уступила домогательствам жениха старшей сестры, Пеппино, и забеременела. Тот, разумеется, сбежал. Чтобы Аньезе, соблазненная и покинутая, не осталась одна и с животом, отец организовал охоту на обидчика. Съёмки проходили в городке Шакка.

28. Предатель/Il Traditore

Марко Беллоккьо, 2019

Наиважнейший для Италии фильм о том, как стране наконец удалось победить того самого спрута, с которым доблестно сражался комиссар Каттани. Это реальная история того, как один человек сумел утянуть на дно громадную организацию — показания Бушетты привели к аресту почти 400 мафиози.

На удивление простая и сильная драма. Автор виртуозно управляется со временем, порхая по воспоминаниям Бушетты, визуализируя его показания из прошлого. Нас бросает в мир «Коза Ностра» мгновенно, болезненно и шокирующе. С экрана на зрителя сыплются имена, события, пули. Сначала это ошеломляет, но буквально через 15 минут втягивает в кипучий водоворот страстей благодаря кружевному нелинейному повествованию, которое выстраивает режиссёр. Фильм получил множество наград и собрал кассу в 4,8 миллиона евро.

29. Уедем к чёртовой бабушке/Andiamo a quel paese

Сальваторе Фикарра&Валентино Пиконе, 2014

История о том, как просто быть безбашенным и решаться воплощать свои самые безумные идеи, если рядом есть такой же сумасшедший друг, который, с не меньшим азартом, готов в любой момент пуститься с тобой во все тяжкие.

Двое друзей, Сальво и Валентино, оставшись без работы, вынуждены уехать из Палермо и поселиться в небольшом городке Монтефорте, где жизнь не такая дорогая и легче сводить концы с концами. Новая реальность оказывается совсем не такой, как они себе представляли: в городке остались почти одни пожилые люди. Впрочем, герои вскоре понимают, что старики не так уж и бесполезны, ведь у каждого из них есть неплохая пенсия.

Несмотря на глубокий философский смысл, обнажающий экономический упадок Италии и где кажется молодёжи совсем не место, фильм смотрится легко и удивляет необычным сценарием. В нём также показаны колоритная природа и чудесные живописные места Сицилии. При просмотре этих эпизодов полностью погружаешься в атмосферу местной периферии. К слову, фильм полностью снят в провинции Сиракуза.

30. Закону тут не место/L’ora legale

Сальваторе Фикарра&Валентино Пиконе, 2017

Жители маленького сицилийского городка Пьетраммаре устали от коррупции и беспредела властей и выбрали себе нового мэра — такого честного, каких не видел мир. Новоизбранный глава администрации даёт слово бороться со всем, что противоречит закону — и это не просто красивые слова для агитации. Он обещает горожанам чистые улицы, велодорожки, бесплатную медицину, но оказывается, не все жители городка готовы к таким переменам.

Особенно недовольны зятья нового мэра, которые привыкли к лёгкой жизни при прошлой власти. Они решают вернуть все на круги своя и придумывают коварный план.

Палермо как грязнейший город Европы, но который мне понравился (Италия)

Знаете, мне еще не доводилось услышать позитивных отзывов о главном городе Сицилии, Палермо. Это место ругали все, даже те, кто вовсе не отличаются ханжеством и понтами. Говорили так: “Что? Палермо? Саша, у тебя после посещения кошмарной Бангладеш развилась болезненная любовь к разрухе и убожеству, что ж, Палермо в таком случае тебе придется по душе”. В ответ я возражал, мол, бросьте утрировать, вы не представляете что такое Бангладеш, раз сравниваете крупный европейский город с помойками Дакки. И вы знаете что я могу сказать после того, как я в Палермо побывал? Истина оказалась где то по-середине: Палермо оказался грязнее и беднее чем я представлял, но все же до Дакки ему еще далеко. Впрочем, учитывая невероятное количество бангладешцев заполонивших Палермо, города стремительно сближаются и вскоре вам не придется долго и муторно лететь на Air Arabia в Дакку, все будет рядом, в радиусе действия европейских лоукостов. Но самое главное, так это то, что мне понравилось в Палермо и его убожество даже придает некоторый колорит. Именно здесь я увидел ту Италию, что видел в старых фильмах про комиссара Катани и ту, о которой читал у Марио Пьюзо –

В город я приехал на аэропортовом автобусе, прилетев сюда из Ниццы (о ней отдельный отчет). Признаться, несмотря на красивые слова в том отчете, Ницца мне не понравилась. Скучный и попсовый город, переполненный туристами и лишенный своего “лица”. Уже вечером соскочил в центре Палермо с автобуса, поскольку где-то здесь, возле городского театра, был мой отель. Первое впечатление вполне ничего, согласитесь –

Отель оказался в старом здании, где ванная оказалась больше, чем комната. Забавно, согласитесь –

Утром отправился гулять по городу, и первые минут 15 прогулки даже подумал: “Не знаю, где шлялись мои друзья, но Палермо очень даже красив и в меру аккуратен, по меркам Италии, разумеется” –

Да, здесь присутствует определенный колорит, подумалось мне, едва шагнул в сторону от главной улицы. Кстати, перед вами дедушка “Запорожца-968”. А я то думал, что хотя бы Запорожец был советским изобретением –

Посреди улицы автомат для продажи презервативов. Странно, а в супермаркетах и аптеках недостаточно их продавать? Но потом присмотрелся и заметил парочку жриц любви неподалеку – да, этим важно иметь расходный материал под рукой –

Потом мимо меня пронесся “Баджадж” (как их в Индии называют), а напротив тусили африканцы –

Оказалось, что таких “баджаджей” в Палермо тьма-тьмущая, чрезвычайно популярный вид транспорта –

Выше я упомянул про африканцев. Их в городе очень много, но еще больше пакистанцев и бангладешцев. Ну, а где много бангладешцев, там вы найдете и бенгальскую кухню. Глядя на эти призывные таблички у помойки у вас разыгрался аппетит? Тогда пройдите десять метров влево. И я даже туда пошел. Не кушать конечно (воспоминания из Индии, Бангладеш и прочих были слишком свежи), а просто посмотреть. Что ж, посмотрел, грязюка, зато колоритно – погулял по кварталу где живут эти ребята и сэкономил на билетах в сторону Индостана –

И все же далеко не весь Палермо принадлежит африканцам и бангладешцам, равно как и не везде грязно. Есть весьма аккуратные кварталы. Главное в переулки не углубляться –

. не углубляться в переулки, сказал же –


Старая часть Палермо называется La Kalsa (полагаю, что от арабского “аль кал’а” – крепость). К сожалению, кроме окружающих ее стен мало что сохранилось. Город пережил ковровые бомбардировки союзников в 1943, отчаянно выбивавших отсюда германо-итальянские войска –

Город безусловно интересен, просто ощущение, что итальянцы забросили его на полвека и абсолютно за родным городом не следили, в результате тот начал разваливаться и ветшать. Меж тем, здесь масса прекрасных кафедральных соборов, дворцов, просто интересной застройки 18-19 веков –

Не менее часа я гулял по красивой части Палермо, даже забыл, что это город контрастов. И вот, повернув в очередной переулок наткнулся на удивительное строение. Как вы думаете, что это?

Свобода Палестине очень важна для жителей города –

Граффити с изображением этих двух ребят встречал многократно на стенах зданий. Кто они? Дословно с итальянского переводится как “Пасха и Джиофрида живы!”. Полагаю, что это их клички –

Вероятно, что здание стоит в руинах еще с 1943 года. Таких в Палермо немало –

Кстати, забыл спросить, как вы относитесь к дружелюбной копченой мертвечинке? В Палермо есть место, где под землей хранятся несколько тысяч трупов, о чем есть отдельный отчет.

Ну, как съездил: на Сицилию – хитрые сицилийцы, грязь и красота

На этот раз поговорили с Аленой – девушка с другом на восемь дней ездила на Сицилию. Впечатления после путешествия у нее остались весьма противоречивые.

На этот раз поговорили с Аленой – девушка с другом на восемь дней ездила на Сицилию. Впечатления после путешествия у нее остались весьма противоречивые.


ДО ПОЕЗДКИ

– Раньше в Италии мы ни разу не были, поэтому интересно будет посмотреть как на саму страну, так и на темпераментных итальянцев, – говорит Алена. – Едем мы самостоятельно, без каких-либо путевок. Маршрут тоже планировали сами, изучая информацию в интернете.

Как добраться и где жить

– Сначала мы едем с пересадками до Варшавы, а потом летим Ryanair в Трапани – оттуда же будем и улетать. Жилье бронировали через Airbnb, так как итальянское посольство для открытия визы принимало документы, подтверждающие оплаченную бронь жилья через этот сервис. Стоимость ночевки в среднем по стране – около €50.

Что взять с собой

– Так как мы собираемся перемещаться по стране, то таскать большие чемоданы не хочется – с собой берем только рюкзаки. Из гаджетов – телефоны, планшет, плеер и читалка на время длинных переездов и перелетов. Из косметики – только самое необходимое: крем для лица с высоким уровнем SPF, солнцезащитный крем, крем для рук, тоник и увлажняющая маска для лица. Из одежды – три легких платья, шорты, майка, купальник. Из обуви главное – удобные босоножки. В аптечку обычно кладу антацид, «Мезим», лейкопластырь и пантенол на случай солнечных ожогов.

На обратном пути, возможно, придется доплатить за багаж – хотим привезти много домашнего сицилийского вина.

Планы на поездку

Маршрут у ребят такой: после прилета в Трапани – переезд в Палермо на три дня; затем четыре дня в Катании, два дня в Сиракузах, после чего возвращение в Трапани и вылет домой.

– Посмотреть хотим многое: катакомбы капуцинов в Палермо, вулкан Этна, ущелье Алькантара и древний заброшенный город Некрополь в Катании, старые греческие достопримечательности в Сиракузах. Надеемся увидеть средневековый городок Эриче в Трапани, попасть в который можно по канатной дороге, – говорят, оттуда открываются потрясающие виды, да и сам городок очень милый и атмосферный. Если получится, съездим в Ното – столицу сицилийского барокко, известную своим шоколадом, сделанным вручную из какао-бобов, – и Агридженто: город, знаменитый долиной храмов, представляющей собой длинную цепь древнегреческих развалин.

Ожидания от поездки

– Палермо входит в топ-5 городов с самой вкусной уличной едой, поэтому от Сицилии в первую очередь мы ждем много новых вкусов. Хотим попробовать знаменитые палермские бургеры с потрохами и пасту с чернилами каракатицы.

Также большие надежды на сицилийскую природу и особенно – на нереальные космические пейзажи Этны. Там же я хочу попробовать мед, собранный вулканическими пчелами с вулканических цветов. Ну а больше всего хотелось бы заразиться итальянским умением наслаждаться жизнью, едой и вином – и никуда не торопиться.

ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ

– Ну, как съездили? – спросили мы у Алены спустя какое-то время после возвращения девушки в Минск.

– Сицилия – очень контрастный остров, конечно. С одной стороны, там очень красиво, с другой – грязно и бедно, но при этом дорого. Зато местные жители очень классные: такие доброжелательные, расслабленные, никогда никуда не спешат, гуляют с собаками, едят пасту и пиццу – словом, наслаждаются жизнью. Но при всем этом при общении с ними не стоит расслабляться – они довольно хитрые и дерут на ровном месте кучу денег.

Палермо

– Палермо нас очень удивил. Несмотря на то, что город является столицей, он очень грязный. Там куча нищих, бездомных, огромное количество собак и зловонных мусорок в самом центре. Конечно, там много и всяких красивостей – на каждом шагу то храм, то костел, то какой-нибудь памятник архитектуры. Другое дело, что все это очень запущено: такое чувство, что никому не нужно. Центр города, например, после войны даже не реставрировали – так и стоит все побитое и обшарпанное.

– Самое интересное, что было в Палермо, – это катакомбы капуцинов. Там реально жутковато: ходишь среди разложившихся трупов – у кого-то еще волосы торчат, у кого-то кусок кожи остался. Я думала, что будет вонять, но никакого запаха там нет. Плохо только, что фотографировать запрещено, пришлось купить хотя бы открыток на память. Билет стоит € 3.

В один из дней поехали в главный сицилийский Дуомо, расположенный недалеко от города. Добрались туда мы к часу дня – и вдруг выяснилось, что до половины четвертого у бога сиеста. Пришлось гулять в самую жару. Когда собор наконец открылся, мы провели в нем минут десять, наверное. Внутри все от пола до потолка выложено мозаикой. Ну, мозаика и мозаика – ничего особенного. Зато, когда выходишь на улицу, перед тобой открываются потрясающие виды: слева – горы, справа – море…

– В Палермо очень хорошо развит общественный транспорт. Много местных передвигается на скутерах и велосипедах. Еще там много лошадей – это такая туристическая развлекаловка, из-за которой повсеместно стоит запах навоза. Вносят свою лепту и собаки – выгуливая питомцев, хозяева не убирают за ними. Поэтому во время прогулок нужно быть внимательным и смотреть под ноги, чтобы никуда не вляпаться.

Уличная еда

– Интереснее всего было попробовать знаменитую уличную еду Палермо. Но мы ей совсем не впечатлились. Самый популярный фастфуд среди местных – булочка с потрохами стоимостью около € 2,5. У них даже есть известный дядька Рокки, который ходит по улицам и на тележке возит большие чаны с вареными говяжьими легкими и селезенкой. Сицилийцы просто с ума сходят, когда его видят! Собираются в очереди и угощают друг друга, как у нас принято проставляться пивом на всех. Само блюдо представляет собой разрезанную булочку, внутрь которой кладутся тонко нарезанные отварные потроха и поливаются лаймом – ни соуса, ни горчички. А потроха такие вонючие! Я несла эту булочку километра два, нюхала, но так и не решилась попробовать – отдала собаке.

– Еще пробовали сицилийское национальное блюдо аранчини – обжаренный во фритюре шарик из риса с начинкой. Стоимость одного шарика – около € 1. Пицца вообще разочаровала – сухая, подгоревшая, с маленьким количеством начинки. Самыми вкусными из уличной еды оказались каноли – трубочки из тонкого теста с начинкой из рикотты с сухофруктами. Ну и мороженое, конечно, – с нашим не сравнится. Большая порция последнего, кстати, в среднем обходилась в € 2.

– Обиднее всего то, что уличную еду приходилось есть каждый день, и только потому, что все рестораны на Сицилии работают с семи вечера. До сиесты все закрыто, поесть чего-то нормального нигде нельзя – приходилось питаться фастфудом и мороженым. На завтрак покупали круассаны, но очень скучали по нашей овсяной каше. По вечерам ели в основном пасту – большая порция в среднем стоит около € 7-8.

Еще расстроило на Сицилии то, что в любом заведении, если ты садишься за столик, платишь фиксированную цену в € 2 с человека. Однажды мы зашли в небольшое кафе, взяли по мороженому, вышли – а на улице пустые столики стоят. Ну, мы присели. Но тут же к нам подошла официантка и сказала, мол, или платите по 2 евро, или уходите.

Недорого можно закупиться на рынке – там найдете огромное количество сортов свежей рыбы и всевозможных гадов, которые еще шевелятся. После покупки все это можно сразу же попросить пожарить на решетке – за отдельную плату, конечно. Кроме рыбы на рынке продают очень много разных фруктов – мы набрали целый пакет и заплатили всего около € 4.

Что касается языка, то английский сицилийцы знают очень плохо, но, в принципе, объясниться с ними можно. Перед поездкой мы подучивали какие-то базовые фразы по-итальянски, но все, что нам пригодилось, – это «Сколько стоит?» и «Как пройти в туалет?».

Катания

– Катания на Сицилии считается первым по значимости городом, потому что он хорошо развит в промышленном плане. Там очень красиво – весь центр выстроен из базальта. Близкое расположение Этны тоже повлияло на внешний вид города: во время одного из извержений центр был полностью выжжен, но местные отстроили его заново.

– Сам вулкан, конечно, – очень крутое зрелище. Из него сицилийцы сделали дорогой туристический аттракцион: подъем наверх стоит € 60 с человека. Сначала автобус везет вас на высоту 1 900 метров, где расположена база с сувенирными лавочками, кассами и т.д. Выше поднимаешься уже на фуникулере – он везет на высоту 2 500 метров. Причем едешь, а вокруг стоят старые фуникулеры, разрушенные землетрясениями. Как сказал экскурсовод, доход от Этны такой большой, что эти канатные дороги можно строить каждый год без ущерба для бюджета. Собственно, так они и делают. После подъема на фуникулере еще выше везут небольшие джипики – на высоту около 2 900 метров. Виды там открываются просто космические, конечно! А так как вулкан действующий, из-под земли везде поднимается пар.

– Недалеко от Этны есть интересное ущелье Агридженто, которое образовалось во время одного из извержений вулкана – поток лавы наткнулся на горную речку и остановился. Температура воды в этом ущелье – градусов 10 максимум, вода просто ледяная, но люди там каким-то образом купаются.

– В один из дней мы посмотрели Таормину – самый красивый город Сицилии, жемчужину острова. Изначально мы не собирались туда ехать, но взяли билет на автобус, предоставляющий право кататься по всему побережью, и подумали, почему бы не воспользоваться возможностью увидеть больше. О том, что поехали, ни разу не пожалели. Город очень красивый, чистый и аккуратный. Минус только в том, что там все очень дорого.

Сиракузы

– Сиракузы нам не понравились. Там очень много старых греческих развалин, но в них ничего особенного нет.

В один из дней пошли смотреть могилу Архимеда. Приближаемся ко входу, там проверяющая спрашивает билеты. Мы с удивлением: «А у вас нельзя купить?» – «У нас нет. Пройдите вон туда». Идти – километра два в одну сторону. Жара почти 40 градусов. Но делать нечего – пошли, купили билеты (€ 10 на человека), вернулись обратно. Ходили-ходили по этим развалинам, самостоятельно могилу не нашли. Потом уже на выходе спросили у сидящей там тетушки, и она указала нам на неприметную арочку – это и была та самая могила.

– В Сиракузах очень интересна старая часть города – Ортиджия. Правда, кроме как погулять-посмотреть, делать там нечего. Из развлечений только катание на катере – особенно красиво на закате. Зазывалы собирают группу людей, которых потом на протяжении примерно получаса катают вокруг города. Стоит такое удовольствие около € 15 с человека. Мы даже два раза покатались, потому что больше нечем было заняться.

– Я не фанат храмов и музеев – всему этому предпочитаю природу, поэтому больше всего Сицилия мне понравилась между городами: горы, поля, оливковые рощи…

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by, архив героев .

Ссылка на основную публикацию