Как дешево добраться до Парижа

Как я съездил во Францию за 500 евро

В сентябре 2017 года мы с другом Алексеем поехали во Францию. Мы хотели отдохнуть как можно дешевле.

Чтобы сэкономить, мы ели йогурты стоимостью 2 € за килограмм, передвигались автостопом и ночевали прямо на берегу Сены. В итоге я отдохнул во Франции за 500 €. Дальше в статье все цены я привожу по текущему курсу евро.

В статье я расскажу, как увидеть Париж и не умереть от голода и приключений.

Маршрут

Мы хотели поездить по Франции. Сначала решили погулять по Парижу, а дальше уехать, куда получится. В итоге за 10 дней побывали в городах Амьене, Этапле, Ле-Туке, Кале и Лилле.

потратили за 10 дней в Париже на двоих

Больше всего нам понравились Кале и Лилль. Кале — туристический город с кемпингами на берегу Атлантического океана. Там красивый пляж и городская ратуша. Мы попали туда, потому что нашли дешевые билеты на поезд и хотели увидеть океан. Лилль мы выбрали из-за его названия: в нем было что-то древнее и суровое. Оказалось, что это действительно старый город: впервые он упоминался еще в 640 году. Там много невысоких странных зданий, каналов и в целом очень уютно.

В Париже мне запомнился собор Парижской Богоматери и кладбище Пер-Лашез, где мы неожиданно напились с американцами на могиле Джима Моррисона. Еще поразило обилие крыс: кажется, что они везде.

Бюджетное путешествие вроде нашего подойдет не всем. Мы спали в палатках и много гуляли: за все путешествие прошли 115 километров. Однажды мы полдня впустую простояли на трассе, потому что не могли поймать машину. Но мы об этом не жалеем. Если бы не горе-автостоп, мы бы не познакомились с бодрым пенсионером Жильбером и его подругой Вероник.

Во Франции мы везде встречали доброжелательных людей, которые были рады нам помочь. Общались на смеси французского, английского и жестов. Несмотря на усиленный контроль со стороны полиции, нас ни разу не остановили и не потребовали документы.

За все путешествие мы ни разу не сходили в платные музеи или на выставки: и так было интересно. В собор Парижской Богоматери пускают бесплатно

Чтобы получить шенгенскую визу, нужно предоставить в консульство оплаченную бронь жилья. Мы выбрали хостел с возможностью отмены бронирования на Booking.com и оплатили его на время отпуска. Когда получили визу, отменили бронь и получили деньги назад. Так делают многие путешественники, но это рискованно. Визу могут аннулировать, если бронь проверят на границе или хостел сообщит об отмене в консульство. Лучше так не делать.

Мы подавали документы на визу во французском визовом центре. Туда не надо записываться заранее. Документы принимают с 9:00 до 16:00.

В Тинькофф-банке электронную выписку со счета сделали бесплатно. В Сбербанке за справку о состоянии счета на английском языке я заплатил 100 Р . За ней пришлось идти в офис: оказалось, что на справке должна стоять печать с указанием адреса отделения.

В визовом центре мы заплатили по 200 Р за фото в автомате. Опытные путешественники рекомендовали мне фотографироваться именно там. Автоматы в визовом центре точно не ошибутся с форматом фото.

Перелет

Билеты на самолет стали самой большой статьей расходов в нашем путешествии. За перелет в обе стороны я заплатил 15 тысяч рублей.

Были варианты и дешевле, например перелет «Эйр-Сербией» с десятичасовой пересадкой в Белграде. Он стоил 13 тысяч. Нам хотелось побыстрее попасть в Париж, поэтому летели «Люфтганзой» с часовой пересадкой во Франкфурте.

Когда мы ехали обратно в аэропорт в Париже, пришла смс, что рейс отменили. Я так и не узнал почему. Нас распределили на разные рейсы. Алексей должен был лететь через час после отправления, указанного в билетах, а я — через шесть часов. Нас такая перспектива не обрадовала.

Я нашел права пассажиров на сайте авиакомпании. По правилам перевозчика мне полагались закуски, напитки, размещение в гостинице, трансфер до нее и два коротких телефонных звонка. Я решил обменять это на вылет в одном самолете с другом. Сотрудники пытались спорить, но я был настойчив — и добился своего. Для смены рейса потребовались наши коды бронирования, они указаны в начале билета. Задержка составила три часа, домой летели через Вену.

Рекомендую заранее скачать права пассажиров на русском, английском и родном для страны визита языке. Это не займет много времени, но, если авиакомпания нарушит ваши права, не придется судорожно искать нужную информацию в интернете.

Деньги

Во Франции мы почти всегда платили наличными: так было привычнее. Евро купили в банке заранее, чтобы не переплачивать в обменнике. Дома я проверил копилки и собрал 20 € мелкими монетами, которые оставались с прошлых поездок.

Во Францию мы взяли мелкие купюры по 5—50 € и пару банкнот в 100 €. В магазинах платили только наличными. Карта понадобилась, чтобы купить билеты на поезд, оплатить прокат велосипеда в Лилле и проезд на «Блаблакаре» и «Фликсбасе».

Транспорт

Из аэропорта. Мы прилетели в парижский аэропорт Шарль-де-Голль в 22:45. Мы не хотели искать жилье ночью, поэтому решили переночевать в аэропорту.

Наш автобус отходил от вокзала Руассиполь рядом с терминалом 3. Оттуда он идет до Восточного вокзала, Gare de l’Est, около часа.

В аэропорту я спал на туристическом коврике в этом уголке. Намного удобнее, чем на сиденьях, и есть розетка под боком

От аэропорта ходят десятки автобусов в разные части Парижа: до Эйфелевой башни, Оперы, Восточного вокзала и Диснейленда. Рейсы отличаются по стоимости и времени в пути, среднее — от 45 до 90 минут. Билет стоит от 8 до 23 €. Автобусы принадлежат разным компаниям, основные — это RATP и Ouibus.

Расписание ночных автобусов на сайте аэропорта Шарль-де-Голль

Схема автобусных маршрутов от Шарль-де-Голля до Парижа. Все автобусы отходят от терминала 2. Некоторые останавливаются в терминалах 1 и 3. Источник: сайт аэропорта Шарль-де-Голль

Поезда. Через два дня после прилета в Париж мы захотели уехать на север, к Атлантическому океану. У нас не было интернета, чтобы посмотреть расписание, поэтому мы просто пошли на Северный вокзал, Gare du Nord.

В течение одного дня цены могут отличаться в два раза. Например, государственная железнодорожная компания SNCF предлагает билет на 7 утра за 10 €, а на 9 утра — уже за 22,80 €

Автобусы. Из Лилля до парижского аэропорта Шарль-де-Голль 184 км мы проехали на двухэтажном автобусе компании «Фликсбас». Он оказался очень комфортным: есть бесплатная питьевая вода, туалет и розетки у каждого посадочного места.

«Блаблакар» — недорогой способ передвижения. Сервис хорошо развит во Франции: можно уехать в разное время и почти всегда есть свободные места.

Мы неплохо общались с водителем, несмотря на то, что он почти не говорил по-английски, а мы — по-французски. Разговор происходил примерно так: водитель говорил что-то по-французски, мы слышали знакомое слово, говорили «йес», повторяли это слово и потом все смеялись. Так же делал и он, когда мы говорили по-английски. За этой лингвистической игрой незаметно пролетел час дороги.

Велосипеды. Во Франции многие ездят на велосипедах — не так массово, как в Голландии, но активнее, чем в России. Это очень удобно: города небольшие, а бензин стоит дорого. В Лилле мы взяли велосипеды и немного покатались по историческому центру.

Если бы я жил во Франции, ездил бы только на велосипеде. Его можно взять в одном месте, а оставить в другом

Автостоп. Мы пытались поймать машину, чтобы добраться из Амьена в Кале. За два дня нас подобрали всего пять водителей — мы проехали 70 км и прошли пешком 20 км. Это очень мало: в России мы бы проехали такое расстояние за полдня. Допускаю, что двое заросших мужчин на обочине не вызывают доверия, но других автостопщиков на дороге мы не видели. Возможно, автостоп не очень популярен во Франции. Если бы я поехал еще раз, то не стал бы на него рассчитывать.

Когда мы ловили машину возле Аббевиля, к нам подъехали представители дорожной службы и попросили встать перед знаком начала автомагистрали. Оказалось, что ловить машину на скоростной трассе нельзя. В России пешеходам тоже запрещено передвигаться по автомагистралям.

Этот знак говорит о том, что начинается скоростная трасса и ловить машину нельзя. Он может быть другой формы или зеленого цвета. Источник: pixabay

Мы стали передвигаться по небольшим дорогам между городами. Это удобно: если никто не останавливается, можно просто идти пешком. Когда нас подвозили до города, мы смотрели по навигатору, как пройти к загородной трассе, и шли туда ловить машину. В конце концов нас подобрал добрый пенсионер Жильбер из Этапля.

Жильбер оставил нас у себя на ночь и познакомил со своей подругой Вероник. Она свозила нас всех в соседний город Ле-Туке. Говорят, иногда туда приезжает на выходные сам Макрон. Утром Жильбер довез нас до вокзала и помог купить билеты на поезд.

Общаться с Жильбером и Вероник было несложно: Жильбер знал английский на уровне российского выпускника средней школы, а Вероник — значительно лучше. С ней произошел небольшой казус: когда Вероник сказала, что работает учителем испанского, я сказал, что моя жена тоже знает испанский. Вероник удивилась и спросила: «Твоя жена? А где твоя жена?» При этом она почему-то покосилась на Алексея.

мы потратили на транспорт

Жилье

На жилье мы сэкономили больше, чем на транспорте. Мы всего дважды платили за ночлег и трижды ночевали под крышей бесплатно. Но обо всем по порядку.

Мы планировали найти ночлег на «Каучсерфинге». Это соцсеть, в которой люди бесплатно пускают к себе туристов. Но мы не учли, что Париж посещают тысячи иностранцев. Как и мы, многие хотят переночевать где-то бесплатно. Оказалось, что квартиры на «Каучсерфинге» расписаны в Париже на несколько месяцев вперед.

Мы начали искать жилье за три недели, но было слишком поздно. Парижане либо не отвечали на сообщения, либо говорили, что у них занято. Мы не расстроились и решили, что придумаем что-нибудь на месте. У нас была палатка — мы могли ночевать где угодно.

Так и получилось. В Париже мы с Алексеем развернули палатку прямо на берегу Сены, на газоне неподалеку от собора Парижской Богоматери. Мы выбрали это место потому, что оно близко к достопримечательностям, которые мы планировали посетить. Еще ночевать на траве не так холодно, как на асфальте.

Спать в палатке в том месте было незаконно. Это подтверждает газета «Паризьен». Мы рассказываем о своем опыте и не рекомендуем вам так делать

У Сены мы провели два дня. До нас не было дела ни полиции, ни военному патрулю, который с автоматами ходит по Парижу. Они несколько раз маршировали мимо палатки и даже не посмотрели в нашу сторону. Прохожие не обращали на нас внимания или улыбались и кричали: «Бонжур!»

Ночевка на газоне в палатке оказалась комфортной: погода стояла теплая и ясная. Других таких же туристов мы не заметили. Кроме нас на берегу Сены ночевали только бездомные. Но они спали на лавочках в спальных мешках.

Недалеко от нашего ночлега был бесплатный общественный туалет, в котором мы чистили зубы и мыли голову. В целом в Париже и во Франции мало туалетов. Часто в больших торговых центрах туалет бесплатный только для детей. Исключения — общественные уборные на улицах Парижа, которые напоминают пепелац из фильма « Кин-дза-дза ». Там часто не было бумаги или мыла, зато вход был бесплатным. Такие туалеты отмечены на сайте управления Парижа по туризму. Иногда мы пользовались удобствами в кафе и ресторанах.

Газон у Сены — не единственное место, где мы ночевали в палатке. Однажды, на пути из Амьена в Кале, мы спали в лесополосе возле трассы, где нас высадил добрый водитель из Амьена. Дальше нам было не по пути, поэтому мы вышли возле «Макдональдса», где был бесплатный вайфай. Потом перешли дорогу и переночевали в лесу.

Тем временем мы не сдавались и продолжали искать жилье на «Каучсерфинге». В конце концов нам повезло: мы провели две ночи в таунхаусе в Лилле. Нас не побоялась приютить Рафаэль, преподавательница английского и просто прекрасная женщина. Еще она помогла нам купить билеты на автобус в аэропорт.

Мы были единственными постояльцами с палаткой: остальные приехали с трейлерами или в домах на колесах. На каждой лужайке была установлена специальная розетка, к которой можно подключить трейлер. К сожалению, она не работала с обычной зарядкой для телефона.

Мы не представляли, сколько стоит еда во Франции и где ее выгоднее покупать. Когда доели в Париже домашние бутерброды, пошли искать магазин. В центре это было непросто: вокруг были одни достопримечательности и дорогие рестораны.

мы заплатили за 2 кг йогурта в супермаркете

Потом я увидел бездомного с банкой пива и подумал: он должен знать, где купить подешевле. Так и оказалось: он отправил нас в недорогой супермаркет в ближайшей подворотне.

Я не успел сфотографировать нашего друга — только его коллегу. Из поездки в Париж я вынес урок: местные бездомные лучше всех знают, где купить подешевле

Во Франции мы закупались в супермаркетах Intermarché, Franprix, Match и G20. Цены в них примерно одинаковые. По моему опыту, в развитых странах даже самые дешевые продукты вкусные и качественные, например колбаса или мороженое.

В поездке во Францию я понял, что лучше изучать информацию о магазинах заранее. Мой знакомый часто ездит в Европу и каждый раз тщательно готовится к покупкам. Он читает отзывы путешественников, заходит на сайты супермаркетов и выясняет, в каких из них невысокие цены и какие будут поблизости. Мой знакомый никогда не окажется в дорогом «Монопри» — это магазин вроде «Азбуки вкуса». Вместо этого он пойдет в «Матч», потому что там дешевле.

О супермаркетах Парижа на форуме Винского

Супермаркеты удобно искать в «Гугл-картах». Для этого нужно выбрать функцию «Рядом» и набрать supermarché или supermarket в окне поиска

В крематории на кладбище Пер-Лашез стоят вендинговые аппараты. Там можно купить шоколад дешевле, чем в некоторых магазинах в центре Парижа. «Баунти» стоит 1,2 €, кофе — 1 €

Во многих супермаркетах есть микроволновка и столик со стульями. Там мы разогревали готовую пиццу за 2—3,5 € и ели.

Во Франции много мини-рынков со свежими продуктами. На них мы глазели как на музейные экспонаты: цены там не для бюджетного туриста. Вот что мы увидели на рынке между Северным вокзалом и кладбищем Пер-Лашез.

Как добраться до Парижа

Как добраться до Парижа

Париж – столица Франции и один из красивейших городов в мире. Несчетные вереницы путешественников, знаменитых и рядовых, успели побывать в Париже, и еще больше людей, живущих в разных уголках нашей планеты, мечтают о том, чтобы однажды окунуться в атмосферу города-легенды.

Все способы добраться до Парижа

Гостеприимство Парижа наиболее отчетливо проявляется в великолепно развитой транспортной инфраструктуре. Здесь сходятся маршруты авиалайнеров со всего света, сюда проложены суперсовременные автомагистрали, железнодорожные пути, пересекающиеся с линиями метро, которые охватывают всю французскую столицу. Гостей города принимают три международных аэропорта – Шарль-де-Голль, Орли, Бове. Аэропорт Ле-Бурже, где проводится знаменитое авиационное шоу, принимает самолеты бизнес-класса.

Добраться в Париж из России по воздуху – лучший вариант для путешественников, ценящих свое время, а 40-часовой вояж в комфортабельном купе поезда с прицепным вагоном-рестораном понравится туристам, предпочитающим странствовать не спеша, со вкусом. Поездку в Париж на автомобиле лучше не рассматривать как вариант наиболее бюджетного путешествия. Сэкономить возможно, если ехать нон-стоп, меняясь местом за рулем с компаньоном, и питаться припасенной домашней едой. Если забыть об экономии, автопутешествие в Париж и обратно станет отличным развлечением, во время поездки можно открыть для себя интересные уголки Европы, останавливаясь там, где захочется. Не так свободно вы будете чувствовать себя, выбрав в качестве средства передвижения автобус. Но и такой вояж на колесах позволит увидеть несколько стран и расширить кругозор.

Календарь низких цен на авиабилеты в Париж

На самолете

Около 30 авиакомпаний обслуживают рейсы, связывающие города России с Парижем. Без пересадок можно долететь до французской столицы из Москвы и Санкт-Петербурга, транзитом – через аэропорты этих мегаполисов или с одной-двумя остановками в других городах Европы или Азии.

Прямые рейсы

Ежедневно из московского аэропорта Шереметьево в Париж отправляются авиалайнеры компаний «Аэрофлот» и Air France. Рейсов много, стоимость перелета туда-обратно – от 300 €. Билеты по наиболее привлекательным тарифам продаются в первую очередь, поэтому лучше бронировать их заранее. Самолеты прибывают в аэропорт Шарль-де-Голль.

По субботам и понедельникам из аэропорта Домодедово прямые авиарейсы в Париж осуществляет авиаперевозчик S7 Airlines в партнерстве с бюджетной французской компанией Aigle Azur. На родине она базируется в аэропорту Орли, куда и направляются самолеты. Выбрав этот вариант, вы можете сэкономить порядка 100 €, если позаботитесь о заблаговременной покупке билетов. Судя по отзывам пассажиров, рейсы иногда задерживаются.

Прямые рейсы в Париж из Санкт-Петербурга обслуживают авиакомпании «Россия» (группа «Аэрофлот») и Air France. Самолеты отправляются из Пулково в аэропорт Шарль-де-Голль ежедневно. Билеты стоят дешевле, чем на рейс Москва – Париж, можно уложиться в 250 € за перелет туда и обратно.

Беспересадочный перелет из Москвы в Париж занимает от 3 ч. 55 мин. до 4 ч. 20 мин., полет из Санкт-Петербурга в Париж длится 3 ч. 35 мин.

Рейсы с пересадками

Рейсы с пересадками могут помочь сэкономить на стоимости перелета, а при длительной стыковке они также дают возможность прогуляться по «транзитному» городу. Так, швейцарская авиакомпания SWISS предлагает перелет из Москвы в Париж через Цюрих или Женеву с часовой пересадкой, стоимость – от 183 € туда/обратно. Приблизительно за такую же сумму можно найти билеты на перелет с остановкой, которая продлится 14-16 часов. Этого более чем достаточно для беглого знакомства с окрестными достопримечательностями.

За 6 часов с одной часовой остановкой в Мюнхене или Франкфурте-на-Майне можно совершить перелет самолетом авиакомпании Lufthansa (от 190 € туда/обратно). Перевозчик предлагает и более длительные стыковки – 7-16 часов (от 265 € туда/обратно).

С непродолжительными (до часа) остановками в Амстердаме и Хельсинки можно долететь из Санкт-Петербурга в Париж на самолетах авиакомпаний KLM, Finnair, AirBaltic.

Проявив терпение в поиске выгодных спецпредложений от различных авиакомпаний, совершающих рейсы из городов России в Париж, можно найти недорогие варианты в пределах 100 €, например, от AirBaltic или Finnair. Подробно узнать о стоимости авиабилетов, а также забронировать их, удобно на сайте Aviasales.ru.

Как добраться до Парижа из аэропорта

Аэропорты Шарль-де-Голль и Орли, куда прибывает большинство авиалайнеров, расположены соответственно в 25 и 14 километрах от Парижа. Если вы направляетесь в Париж из одного из городов Европы на борту самолета бюджетной авиакомпании, например, Ryanair или Wizz Air, то, скорее всего, прибудете в аэропорт Бове. Он находится более чем в 70 км от центра французской столицы.

Из аэропорта Шарль-де-Голль

Удобнее и быстрее всего добраться до Парижа из аэропорта Шарль-де-Голль на поезде RER. Это аббревиатура названия сети региональных поездов. Можно было бы обозначить их более привычным термином – пригородные электрички, однако они курсируют не только в пригородной зоне, но и в черте города, пересекаясь с узловыми станциями линий метрополитена.

Станции RER находятся у терминалов 2, 3 и в зоне Руассиполь (Roissypole), где расположены офисные здания аэропорта. Поезда отправляются в Париж с 04:56 до 23:40 с интервалом 12 минут. Стоимость билетов – от 9,75 €, их можно приобрести на станциях RER в кассах или автоматах, обозначенных надписью «Billets Paris Ile-de-France».

До центра ехать приблизительно полчаса. По дороге состав делает несколько остановок, где можно пересесть на метро. Разобраться со схемой маршрутов электричек и пересечений с метро следует заранее, чтобы не проехать нужную остановку. Некоторые станции устроены таким образом, что пересесть на обратный поезд нельзя – перроны разделены железнодорожными путями. Придется выйти в вестибюль на поверхности и вновь купить билет, чтобы зайти к поезду в обратном направлении. Пропустив остановку, можно проехать до станции, где существует внутренний переход на обратный поезд, но так вы рискуете вовсе заблудиться.

Автобусы курсируют между аэропортом и центром Парижа с 06:00 до 23:00. Как правило, поездка занимает около 50 минут.

От остановок у терминалов Т1 и Т2 каждые 15 минут отходят автобусы Roissy. Их конечная остановка – у Оперного театра в центре города. Стоимость проезда – от 11 €.

Автобусы авиакомпании Air France следуют в направлении Монпарнаса. Билеты стоят от 15 €.

Автобус № 351 курсирует до станции метро «Насьон» (Nation), замыкающей большое кольцо вокруг центра Парижа. Автобус № 350 идет до Восточного вокзала. Оба маршрута начинаются от остановки RER. Периодичность отправления автобусов – 15-35 минут, стоимость проезда – 6 €.

Ночью до Восточного вокзала можно добраться на автобусах Noctilien № 140 и 143. Они курсируют с 23:00 до 05:30. Билеты стоят 8 €.

Добираться до центра Парижа на такси дороговато – в среднем от 55 до 60 €. Вечерний, воскресный и праздничный тарифы выше на 15-20 %. Такси ожидают пассажиров у выхода из зон выдачи багажа. Учтите, что на парижских улицах нередки заторы и «тянучки». При этом счетчик в такси продолжает работать, и к концу поездки вам придется выложить намного большую сумму, чем вы рассчитывали.

Туристы, путешествующие налегке, могут воспользоваться услугами мототакси, заплатив 35-40 € за поездку.

Более подробно о том, как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль до центра Парижа можно прочитать здесь.

Из аэропорта Орли

В аэропорту Орли пассажиров обслуживают два терминала – Sud (Южный) и Quest (Западный). Их соединяет линия экспресс-метро Orlyval, поездки бесплатны. Помимо этого, между терминалами курсируют автобусы компании Aeroports de Paris, на них же можно проследовать до отдаленных парковок личного транспорта.

Автоматические управляемые скоростные поезда Orlyval, уже не безвозмездно, доставляют пассажиров до станции «Антони» (линия В). Здесь нужно пересесть на электричку RER и направиться в центральные столичные районы. Поезда курсируют каждые 4-7 минут с 06:00 до 23:00. В дороге вы проведете около часа. Стоимость проезда от аэропорта до станции «Антони» – 9,3 €, общий билет (Orlyval + RER) – 12 €.

На автобусе Orlybus вы за полчаса сможете доехать до станции метро «Данфер-Рошро». С 06:00 до 23:00 они ходят с интервалом 15-20 минут. Проезд обойдется в 8 €. Автобусы Jetbus за 15 минут довозят пассажиров до станции метро «Вильжюиф – Луи Арагон».

Дешевле до станции метро «Вильжюиф – Луи Арагон» можно доехать на трамвае Т7 – всего 1,8 €. Правда, со всеми остановками этот транспорт едет до конечного пункта около 45 минут.

Добраться от Орли до центра французской столицы можно на такси за 50-70 €. Стоянки вы сможете найти у выхода из зон выдачи багажа (Южный терминал – зона L, Западный терминал – зона В). Услуги мототакси доступны с 07:00 до 20:30, проезд обойдется в 30-50 €.

Из аэропорта Бове

Международный аэропорт Бове находится приблизительно в 70 км от центральных районов Парижа. Наиболее удобный способ добраться отсюда до столицы – воспользоваться услугами специальных автобусов-шаттлов. Они довозят пассажиров до станции метро Porte Maillot за 1 ч. 15 мин. Поездка обойдется в 16 €, для детей до 3 лет проезд бесплатный.

Можно отправиться в Париж на поезде. Правда, для этого сначала нужно проехать на шаттле или автобусе № 12 около 4 км до города Бове, а там пересесть на экспресс-поезд TER. Эта транспортная сеть, как и RER, осуществляет региональные перевозки.

Поездка из Орли в Париж облегчит ваш кошелек на 100-120 €, а в ночное время, выходные и праздничные дни – на 140-160 €. Можно сэкономить, отдав предпочтение минивэн-шаттлу: проезд для одного человека – 32 €, если купите два билета, заплатите за каждого по 22 €.

Другие способы

В каждом из парижских аэропортов можно арендовать автомобиль. Цены стартуют от 35-40 € в сутки. Забронировать автомобиль можно на сайте rentalcars.com.

Очень удобно пользоваться услугами трансфера. Автомобиль вам подадут в любой из аэропортов прибытия. Водитель будет ожидать вас с именной табличкой. Узнать о стоимости услуг и заказать транспорт желаемого класса и нужной вместительности удобно на сайте KiwiTaxi.

На поезде

Поездом добираться в Париж даже из европейской части России достаточно затратно, но такая возможность есть. Между французской и российской столицами круглогодично курсирует поезд № 023/024. Пассажиры проводят в дороге целых 40 ч. 28 мин., правда, в довольно комфортных условиях.

Поезда отправляются с Белорусского вокзала столицы в 19:12 по вторникам, в Париж они прибывают в четверг в 09:40. Стоимость проезда одной персоны в купе 2-го класса – 339 €, 1-го класса – 474 €. За место в купе вагона класса «люкс» придется заплатить около 1090 €, выкупить все купе один пассажир может за 1246 €.

Для детей в возрасте до 12 лет предоставляются 50-процентные скидки. Для молодых людей от 12 до 25 лет и граждан, преодолевших 60-летний рубеж, скидка составляет 30 %. Скидки от 20 % до 40 % действуют для тарифов «Групповой», «Праздничный», «Свадебный». Подробно о нюансах их предоставления вы сможете прочитать на официальном сайте РЖД.

Поезд № 023 прибывает на старейший парижский вокзал Gare de l`Est, знаменитый, в частности тем, что в 1883 году от его перрона впервые отошел легендарный «Восточный экспресс».

В обратный путь поезд (уже под номером 024) отправляется из Парижа по четвергам в 18:58, в Москву прибывает в субботу в 11:45.

Санкт-Петербург и Париж не связывает прямое железнодорожное сообщение, однако из Северной столицы можно доехать на поезде до Риги, и, недорого заплатив за билет на самолет, отправиться в Париж. Поезда в Ригу отходят от Витебского ж/д вокзала ежедневно в 17:20. В пути вы проведете около 16 часов. Стоимость билетов – порядка 50 € (плацкарт), 90 € (купе). Перелет в Париж, например, авиалайнером компании AirBaltic, обойдется в 70-95 €, время в пути – 2 ч. 50 мин.

Аналогичным способом можно добраться до Парижа и из Москвы. Отсюда также ежедневно отправляются поезда в Ригу. Пункт отправления – Рижский вокзал. Поезда отходят в 17:03 и прибывают на Центральный вокзал Риги на следующий день в 08:28.

Подобный комбинированный путь из Москвы и Санкт-Петербурга в Париж удобно проложить также через Вильнюс или Таллин. Чтобы самостоятельно скоординировать маршрут поезд + самолет, выбрать самый удобный по времени или наиболее дешевый вариант перелета из прибалтийских столиц, проштудируйте информацию на сайтах Туту.ру (ж/д сообщение) и Aviasales.ru (авиасообщение).

Железнодорожные пути соединяют Париж с крупнейшими городами Западной Европы, так что, если вы путешествуете по континенту, можете воспользоваться транспортом сети Thalys. Эти поезда связывают Париж с Брюсселем, Антверпеном, Льежем, Кельном, Дюссельдорфом, Амстердамом, другими городами. Между Парижем и Лондоном курсируют высокоскоростные поезда Eurostar.

Ознакомиться со стоимостью билетов на поезда, направляющиеся в Париж из разных городов Европы, можно на сайте GoEuro.

На автобусе

Добираться в Париж на автобусе долго и не так уж дешево, но в салоне современного автобуса можно чувствовать себя вполне комфортно на протяжении всего длительного путешествия. Здесь есть все необходимые удобства, сиденья оборудованы индивидуальными розетками для подзарядки ноутбуков, телефонов, планшетов. Можно посмотреть фильмы, послушать музыку, доступен Wi-Fi. В салоне установлен автомат с бесплатными кофейными и прохладительными напитками.

Из Москвы каждую среду и пятницу в Париж отправляются комфортабельные автобусы Ecolines. Они отходят от автобусной станции «Центральная» (Щелковское шоссе) в 21:30. Расстояние 2835 км автобус преодолевает за 46 ч. 30 мин., стоимость билета в одну сторону – 160 €.

Автобус следует через территорию Беларуси, пересекает границу с Польшей и делает трехчасовую остановку на автовокзале Варшавы. Здесь пассажиры пересаживаются в другой автобус и направляются дальше, проезжая через города Ганновер, Дортмунд, Дуйсбург, Эйндховен, Антверпен, Брюссель. В Париже туристы выходят на станции у Северного вокзала (Gare du Nord). Рядом находится станция метро с одноименным названием.

На автобусах Ecolines можно добрать в Париж и из Санкт-Петербурга. Они также отправляются в путь по средам и пятницам. Два рейса следуют через Варшаву (ожидание пересадки – 2 ч. 30 мин.). Первый автобус отходит в 20:00 от автовокзала № 2 (Набережная Обводного канала), второй – в 20:10 от Витебского вокзала. Стоимость билетов – 157 €.

Еще два рейса осуществляются через Ригу (ожидание пересадки – 3 ч. 40 мин.). От автовокзала № 2 автобусы отправляются в 20:10, от Витебского вокзала – в 20:30. Стоимость билетов – 157-160 €.

Дорога из Санкт-Петербурга в Париж занимает около 48 часов. Автобусы прибывают на Северный вокзал французской столицы.

На автомобиле

Поездка в Париж на собственном автомобиле может оказаться в денежном плане выгоднее, чем авиаперелет, но это зависит от самих путешественников. Если ехать нон-стоп, можно сэкономить, а если останавливаться в понравившихся городках, трапезничать и оставаться там на ночлег, затраты превысят стоимость билетов на самолет. Цены на бензин в Европе «кусаются». Если в Латвии 95-й бензин стоит 1,19 €, в Польше – 1,11 €, то в Германии – уже 1,34 €, а во Франции – 1,42 €.

Расстояние от Москвы до Парижа – 2833 км. Маршрут через Беларусь, Германию, Бельгию, Францию (здесь – по автотрассам с платными участками) можно преодолеть за 29-30 часов, если не будет задержек на границе, и останавливаться вы будете лишь по необходимости.

Путь между Санкт-Петербургом и Парижем составит 2739 км, если ехать до границы с Польшей через Латвию и Литву. Маршрут до Вильнюса через Белоруссию приблизительно на 100 км длиннее, чем через Латвию. Но зато в Белоруссии, где 95-й бензин стоит 0,62 €, перед пересечением границы с Литвой удобно полностью заправить бак автомобиля.

Как сейчас добраться из России во Францию

Франция с начала месяца возобновила прием заявлений на визы от российских граждан и ослабила коронавирусные ограничения. Давайте разбираться, как улететь в Париж, если авиасообщение Европы с Россией ограничено.

Как сейчас добраться из России во Францию

Маршрут полета из Москвы во Францию раньше

До коронавирусных ограничений из Москвы помимо Парижа можно было долететь прямыми рейсами и в другие города: среди них, например, Марсель и Ницца. Что касается французской столицы, то сюда перелет длился около четырех часов. До пандемии рейсы выполнялись ежедневно авиакомпаниями Air France и «Аэрофлот». На время пандемии авиасообщение было приостановлено, а возобновили его лишь частично: полеты выполнялись несколько раз в неделю.

Рейс Air France 1145 от 19.02.2022. Фото: flightaware.com

Рейс Air France 1145 от 19.02.2022. Фото: flightaware.com

Однако еще в феврале был ограничен въезд в страну, и все ограничения были связаны с пандемией. Например, Франция выдавала визы только тем, у кого до этого был шенген, а в страну пускала лишь людей, привитых вакцинами, одобренными ЕМА.

Маршрут полета из Москвы в Париж сейчас

С 1 апреля 2022 года Франция сняла все коронавирусные ограничения и возобновила работу визовых центров на территории России в прежнем режиме. Это значит, что теперь в страну можно въехать без тестов и без сертификата о вакцинации, а на французский шенген может подать документы любой желающий.

Если с пандемийными ограничениями все существенно упростилось, то закрытое небо все еще остается проблемой для российских путешественников. Прямых рейсов в Париж нет, однако добраться сюда можно с пересадками. Cтыковки можно сделать в нескольких городах. Например, из Стамбула есть ежедневные рейсы в Париж, а сюда из Москвы каждый день летает Turkish Airlines. Другой вариант стыковок — Дубай и Доха, куда можно добраться на рейсах Emirates и Qatar Airways. Также транзитным городом можно выбрать Ереван, добравшись сюда, например, на самолете российской компании Red Wings Airlines.

Маршрут полета из Москвы в Париж через Ереван. Фото: flightradar24.com

Маршрут полета из Москвы в Париж через Ереван. Фото: flightradar24.com

Из Армении в Париж есть рейсы у FlyOne Armenia и лоукостера Transavia, так что, вероятно, этот вариант будет более приемлемый по цене. Правда, теперь не отделаешься четырьмя часами в полете: некоторые маршруты занимают больше суток. Но в этом тоже есть свои плюсы: во время длинных стыковок можно исследовать новый город, продлив себе путешествие.

Маршрут полета из Санкт-Петербурга и других городов в Париж

Из Санкт-Петербурга нет прямых рейсов во Францию, поэтому добраться до Парижа можно только со стыковками. Но из Северной столицы есть прямые рейсы в Стамбул, Доху, Дубай, Ереван, так что эти города удобней всего выбрать в качестве транзитных.

Перелет из Санкт-Петербурга в Париж через Стамбул. Фото: flightradar24.com

Перелет из Санкт-Петербурга в Париж через Стамбул. Фото: flightradar24.com

Что касается других российских городов, то оттуда также можно добраться до Парижа всего лишь с одной пересадкой. Например, у Turkish Airlines есть рейсы из Сочи и Казани, а значит из этих городов до французской столицы также можно добраться с пересадкой в Стамбуле.

Ну, и напоследок добавим, что все-таки ПЦР сделать придется, несмотря на то, что въезд во Францию разрешен без него. Дело в том, что для посещения общественных заведений в стране предусмотрен вакцинный пропуск, и его можно получить, предоставив отрицательный ПЦР-тест.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек

Дешёвые авиабилеты в Париж

Авиасейлс сравнивает цены на авиабилеты в Париж из 2500 городов по 728 авиакомпаниям и сотням мировых тревелсайтов. Мы находим самые дешёвые билеты на самолёт в Париж без наценки и комиссии.

Наибольшей популярностью билеты в Париж пользуются в июле, августе и декабре. Низким сезоном для покупки билетов является Январь, Февраль и Апрель.

Город Париж обслуживается аэропортами: Шарль де Голль, Бове-Тиле, Ватри и Орли. Прямые рейсы в Париж выполняются 116 авиакомпаниями. Больше всего рейсов выполняет авиакомпания Air France. Прямые рейсы из в Париж Россиивыполняют авиакомпании: Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7 Airlines, Air France, Aeromexico и Transaviaиз Москвы и Казани.

Популярные направления в Париж из России:
Москва – Париж от 7 712 рублей
Санкт-Петербург – Париж от 10 945 рублей
Казань – Париж от 12 069 рублей

Популярные направления в Париж из других стран:
Будапешт – Париж от 1 060 рублей
Таллин – Париж от 1 293 рублей
Хельсинки – Париж от 1 407 рублей

Рейсы с пересадкой, как правило, дешевле. Такими рейсами Air Franceиз Санкт-Петербурга.

В зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолёт из в Париж может измениться более чем на 101%.

Авиасейлс советует купить авиабилеты в Париж заранее, чтобы вы могли выбирать условия перелёта, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.

Париж является столицей Франции. Код IATA (индивидуальный идентификатор объекта) города — PAR. Население Парижа составляет приблизительно 2 139 000 человек.

Часовой пояс Парижа: +1 GMT, время отстаёт от времени Москвы на 2 ч. Обратите внимание: в авиабилетах указывается местное время вылета, обязательно сверьте часы перед полётом.

Поистине, главная достопримечательность Франции это ее столица – Париж. Париж расположен в северной части центральной Франции и является важным культурным и экономическим центром страны. По данным на 2006 год, в Париже проживают более 11 миллионов человек. Если вы собрались во Францию, то цена на авиабилеты в Париж вы можете узнать на нашем сайте.

Ежегодно Париж посещают сотни тысяч туристов, ведь именно здесь вы можете посмотреть на Лувр, Версаль, знаменитые Елисейские поля и Эйфелеву башню. Найдете вы здесь и рай для детей в лице Дисней Лэнда. На нашем сайте вы можете заказать дешевые авиабилеты в Париж. А для россиян всегда в наличии авиабилеты Москва Париж.

Здесь располагаются штаб-квартиры ОЭСР, ЮНЕСКО и Международной торговой палаты.

Прямые рейсы в Париж

Прямые рейсы из стран:

Прямые рейсы из городов:

Дешёвые билеты на самолёт в Париж из других городов

Цены билетов на самолёт в в Париж зависят от сезона, города назначения, авиакомпании и наличия распродаж.

Ниже список самых дешёвых билетов в в Париж, найденных нашими пользователями за последние 48 часов:

  • из Марселя от 565 ₽
  • из Эдинбурга от 644 ₽
  • из Ливерпуля от 652 ₽
  • из Турина от 690 ₽
  • из Праги от 772 ₽
  • из Вроцлава от 782 ₽
  • из Барселоны от 832 ₽
  • из Милана от 879 ₽
  • из Венеции от 879 ₽
  • из Кракова от 895 ₽
  • из Варшавы от 945 ₽
  • из Лидса от 961 ₽
  • из Мадрида от 1 005 ₽
  • из Болоньи от 1 005 ₽
  • из Познани от 1 010 ₽
  • из Дублина от 1 046 ₽
  • из Будапешта от 1 060 ₽
  • из Гданьска от 1 061 ₽
  • из Валенсии от 1 086 ₽
  • из Вены от 1 089 ₽

* Конечная стоимость билета действительна на момент поиска и может меняться в зависимости от количества оставшихся мест на рейс по данному тарифу.

Самый дешевый авиабилет в Париж, найденный нашими пользователями за последние 48 часов: билет по направлению Марсель — Париж с вылетом 01.10.2022 и стоимостью 565 рублей.

Самый быстрый авиабилет в Париж: билет по направлению Довиль — Париж с ближайшим вылетом 12.09.2022 и длительностью полёта 45мин.

Популярные направления перелётов в Париж

  • из Москвы от 7 712 ₽
  • из Санкт-Петербурга от 10 945 ₽
  • из Будапешта от 1 060 ₽
  • из Таллина от 1 293 ₽
  • из Хельсинки от 1 407 ₽
  • из Еревана от 4 430 ₽
  • из Стамбула от 3 362 ₽
  • из Вильнюса от 1 231 ₽
  • из Варшавы от 945 ₽
  • из Милана от 879 ₽

Авиакомпании, летающие в Париж

Все авиакомпании, летающие по прямым маршрутам в Париж:

  • Turkish Airlines
  • Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways)
  • Pegasus Airlines
  • Wizz Air
  • Ryanair
  • Emirates
  • FlyOne
  • Qatar Airways
  • Etihad Airways
  • Air Serbia
  • LOT Polish Airlines
  • Aegean Airlines
  • EgyptAir
  • Lufthansa
  • Finnair
  • Air Moldova
  • KLM
  • Air France
  • El Al Israel Airlines
  • airBaltic
  • Gulf Air
  • EasyJet
  • Austrian Airlines
  • Ukraine International airlines
  • Srilankan Airlines
  • Sun Express
  • Vueling
  • Singapore Airlines
  • Swiss International Air Lines
  • Bulgaria Air
  • Norwegian Air International
  • Ethiopian Airlines
  • American Airlines
  • British Airways
  • Royal Air Maroc
  • United Airlines
  • Air India
  • Aeromexico
  • TAP Portugal
  • Czech Airlines
  • Iberia
  • Georgian Airways
  • Norwegian Air Shuttle
  • Eurowings
  • LATAM Chile
  • Royal Jordanian
  • Scandinavian Airlines
  • Asiana Airlines
  • Air Europa
  • Air Canada
  • Brussels Airlines
  • Korean Air
  • Thai Airways
  • ITA Airways
  • Air China
  • Tarom
  • Transavia
  • Sky Express (Скай Экспресс)
  • Oman Air
  • Saudia
  • AIR CAIRO
  • Volotea
  • Air Algerie
  • Japan Airlines
  • Arkia
  • Blue Air
  • Skyview Airways Company Limiteddba Skyview
  • Westjet
  • Vietnam Airlines
  • Vistara
  • Air Mauritius
  • Transavia
  • Middle East Airlines
  • Kenya Airways
  • Air Transat
  • Croatia Airlines
  • Jet2.com
  • Jetairfly
  • Delta Air Lines
  • Icelandair
  • Air Malta
  • Tunisair
  • Air Caraibes
  • Cathay Pacific
  • Neos
  • Aer Lingus
  • Kuwait Airways
  • All Nippon Airways
  • French Blue
  • China Eastern Airlines
  • China Southern Airlines
  • Nouvelair
  • Tus Airways
  • Luxair
  • SATA
  • VLM Airlines
  • Corsair International
  • Air Arabia Maroc
  • Pakistan International Airlines
  • Aero-Tropics Air Services
  • Eurostar
  • Air Freight NZ
  • Eva Air
  • Air Tahiti Nui
  • Atlantic Airways
  • Air Corsica
  • Iberia Express
  • Air Austral
  • ASL Airlines France
  • La Compagnie
  • Twin Jet
  • Air Madagascar
  • Tassili Airlines
  • Iran Air
  • Chalair Aviation
  • Sol Lineas Aereas

Аэропорты Парижа

Париж обслуживает 4 аэропорта: Шарль де Голль , Бове-Тиле , Ватри и Орли

Ближайшие города и аэропорты к Парижу

Возле Парижа находятся следующие крупные города и аэропорты, из которых, в случае необходимости, вы сможете добраться до пункта назначения:

Как добраться из Москвы в Париж

Расстояние между Москвой и Парижем — 2 833 км. Это своего рода маршрут мечты, позволяющий увидеть два крупнейших города континентальной Европы, а при поездке на автобусе или поезде — еще и множество городов Белоруссии, Польши, Германии и Бельгии. Туры Москва — Париж пользуются огромной популярностью среди туристов, независимо от их достатка. Бонусом же для любителей путешествий является наличие возможности добраться до столицы Франции разными видами транспорта.

Самолет Москва — Париж

Фото: © Alf van Beem

Самый очевидный и зачастую дешевый вариант. Авиарейсы Москва — Париж выполняются с завидной регулярностью и позволяют не тратить много времени на дорогу. Естественно, в том случае, если эта дорога сама по себе не является предметом интереса. Из Москвы в Париж прямые рейсы осуществляют авиакомпании «Аэрофлот», S7, Air France. Прямой перелет длится 3 часа 55 минут.

Что «Аэрофлот», что французская Air France выполняют регулярные ежедневные рейсы примерно по одним и тем же тарифам.

Тем не менее прямые перелеты требуют высоких финансовых затрат. Экономному туристу выгоднее подобрать вариант с пересадкой. Например, Air Moldova предлагает пересадку в Кишиневе, Belavia — в Минске. Билеты почти в два раза дешевле, чем у указанных выше компаний. Правда, на дорогу уйдет от 11–15 часов. Если хорошенько поискать, найдутся рейсы с короткой стыковкой, и времени в итоге вы потратите на 5–6 часов больше, чем в случае выбора прямого перелета.

Поиск авиабилетов Москва — Париж на нужные даты по выгодным ценам:

Сравнить перелеты по стоимости и длительности, а также купить билет можно через единый сервис поиска билетов на транспорт по Европе.

Поезд Москва — Париж

Движение поездов приостановлено в связи с эпидемиологической ситуацией.

Поезд, совершающий один из самых длинных трансевропейских маршрутов, курсирует круглогодично и в любую погоду. Международный поезд № 23 Москва — Париж отправляется по средам от Белорусского вокзала. Время отправления — 19:53, прибытие на Восточный вокзал Парижа через сутки в 09:33. Время в пути — составляет 38 часов 40 минут. Поезд идет транзитом через Берлин. Остановки по маршруту — Смоленск, Брест, Варшава, Франкфурт и другие (маршрут подробнее).

Обратный поезд № 24 Париж — Москва № 24 отправляется по пятницам в 18:58 и прибывает в Москву в 10:07.

Цена билета на поезд Москва — Париж в 2022 году: 1-й класс для взрослого — 500 евро, 2-й класс — 360 евро. Для детей до 12 лет — скидка 50%. Покупка целого купе двумя пассажирами — 707 евро. Пассажиры от 60 лет и в возрасте от 12 до 25 лет — 308 евро в 1-й класс, 220 евро во 2-й класс.

Расписание поезда Москва — Париж ищите на сайте РЖД.

Пользоваться железной дорогой все же имеет смысл, если вы отправляетесь в Париж из какого-либо европейского города. Практически все европейские столицы связаны с Парижем железнодорожными экспрессами.

Купить ж/д билет Москва — Париж

При покупке билета в рублях стоимость пересчитывается по текущему курсу. Приобрести билет на поезд можно на сайте РЖД, предварительно зарегистрировавшись в личном кабинете, или на сайте Туту.ру — крупнейшей площадке по продаже электронных транспортных билетов.

Автобус Москва — Париж

Фото: © ECOLINES

Движение автобусов приостановлено в связи с эпидемиологической ситуацией.

Поездка на автобусе — один из способов добраться до Парижа, однако весьма затратный по времени и не слишком дешевый. Прямой рейс Москва — Париж выполняет компания Ecolines, причем предполагается пересадка в Варшаве. Общее время в пути — 47 часов 30 минут.

Автобусы из Москвы отправляются с автостанции «Варшавская» по средам и пятницам в 21:30.

Цена билета на автобус Москва — Париж в 2022 — 7 840 рублей в одну сторону, туда-обратно — 14 900 рублей. Купить билеты можно на сайте Ecolines.

Автобусы оснащены беспроводным интернет-доступом, розетками, мультимедийными устройствами.

Маршрут Москва — Париж на машине

Подобное автопутешествие потребует от вас немало усилий при подготовке. Самое главное — составить правильный маршрут, учесть все нюансы, чтобы предотвратить неприятные неожиданности, которые могут приключиться в дороге. Проложите маршрут на карте, отметьте кемпинги, места стоянки, АЗС, автосервисы и, если позволяет время, достопримечательности, которые стоит посетить в каждом городе.

Расстояние от Москвы до Парижа на машине — 2 833 км. Рекомендуем обратиться на тематические форумы автопутешественников, где найдется вся необходимая информация по визам, документам на авто, таможне и платным трассам.

Как я недорого добрался до Парижа из Москвы этим летом за 50 000 рублей

Павел Сухоруков

В очередной раз пролистывая ленту новостей, я отметил, что слишком много моих знакомых решили добавить в жизнь романтики и уехали в Париж. Мне вспомнилось, что свою детскую мечту я так и не реализовал — хотел увидеть стену Dame du Lac собственными глазами, а не на картинке.

Стена Dame du Lac (с фр. яз. «Дама озера») — визитка коммуны Лисс, которая находится в пригороде Парижа. Это сооружение строили для скалолазов, но его обжили родоначальник паркура Дэвид Белль и первые трейсеры.

Сейчас стену обнесли забором, и она закрыта для публичных посещений, хотя попасть туда всё-таки можно. Для всех последователей философии паркура эта стена — своего рода Мекка.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

Путешествие в цифрах

По сути, вся моя поездка состоит из огромного количества цифр, и если вы помните курс математики за 6-й класс, вам будет несложно спланировать нечто подобное для себя.

  • Время в пути от Москвы до Парижа: 35 часов, в которые поспать удалось часа четыре.
  • Время в пути от Парижа до Москвы: 44 часа, из которых на сон ушло четыре часа.
  • Расходы на все виды транспорта по дороге: около 35 тыс. рублей.
  • Расходы во время путешествия: около 15 тыс. рублей.
  • Количество пересадок: три.
  • Количество посещённых стран: четыре (Беларусь, Литва, Германия и Франция).
  • Виды транспорта: пять (машина, поезд, автобус, самолёт и ноги).
  • Количество дней: шесть.
  • За время поездки пройдено 118 503 шага.
  • Багаж: рюкзак весом 8 кг.

Что нельзя брать с собой в ручную кладь, рассказали в предыдущей статье по ссылке ниже.

Перед стартом

Всё началось с полномасштабной подготовки. Нужно было продумать тысячу мелочей, которые могли пойти не так: виза, билеты, курсы местных валют, переход границы, проживание в Париже и другое.

С визой вопрос решился на удивление быстро. Мне повезло, что предыдущие несколько виз были французскими, а посольство в Москве объявило программу продления для тех, у кого визы закончились в 2020 году. Как раз мой случай. Дальше сбор документов, запись на приём, ожидание и получение заветной «бумажки» через четыре дня.

Билеты

Выкупать все билеты я стал после того, как посоветовался с друзьями и коллегами. Первоначально планировал ехать через Финляндию. Мне казалось, что маршрут «Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки — Париж» будет самым удачным, быстрым и лёгким. Получилось так, что, пока я собирал информацию, билеты на автобус из Санкт-Петербурга в Хельсинки закончились. Мне экстренно пришлось разрабатывать маршрут, по которому я в итоге и отправился: «Москва — Минск — Вильнюс — Париж».

Один из вариантов пути был таким: Москва (Россия) — Минск (Беларусь) — Вильнюс (Литва) — Эйндховен (Нидерланды) — Брюссель (Бельгия) — Париж (Франция). А потом в обратную сторону. Спасибо моей коллеге Полине за этот план. Видимо, она захотела от меня избавиться.

Сначала я выкупил перелёт «Вильнюс — Париж — Вильнюс» с пересадкой во Франкфурте-на-Майне. Затем автобус «Минск — Вильнюс». И в последний момент сидячий поезд в Минск из Москвы. Обратные билеты из Вильнюса до Москвы сразу брать не стал — докупал их уже по ходу поездки.

Валюта

С деньгами пришлось чуть заморочиться. Заранее сделать иностранную карту, выгадать курс и достать наличные на экстренные случаи. Полдня сравнений коэффициентов, изучения конвертаций и процентов привели к тому, что на руках у меня оказалось € 650.

Проживание

Определённые сложности были с гостиницей в Париже. Цены на жильё взлетели довольно сильно и продолжали расти как на дрожжах. Я искал что-то похожее на отдельный номер с душем, а не на берлогу йети. Меня бы вполне устроили паллеты, накрытые простынёй, но, знаете, хотелось уюта.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

День первый. «Спасибо, что поезд не из фильма Эмира Кустурицы»

В 6:00 с Белорусского вокзала отходил мой «люксовый» поезд в Минск. Я оказался на платформе слегка заранее и щурил глаза после пробуждения. В ожидании мне составляли компанию проходимцы, уборщики и отдельные маргинальные элементы, которых анализировать досконально не было никакого желания.

Моё место в вагоне было похоже на приставной стул в театре, когда вы приходите по контрамарке. Только там вам хотя бы не нужно обхватывать колени, чтобы поместиться. Следующие восемь часов были наполнены тоской по дому, интуитивной йогой и полным отсутствием сна.

По приезде в Минск первым квестом было найти вокзал, с которого уходили «икарусы» в сторону Евросоюза. Открыв карту со всеми метками, я обнаружил, что идти до него меньше одной версты, то есть километра. Убедившись, что место нужное, стал изучать карту на предмет близлежащих интересностей — до отъезда оставалось ещё пять часов. Первым обнаружился Минский музей скейтбординга СССР, о котором я не слышал ранее. Около 750 различных вариантов досок от первых американских до последних со всего мира, разные факты о развитии скейтбординга и прочие атрибуты культуры увлекли меня на несколько часов и не хотели отпускать.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

Уже по возвращении на вокзал я взял перекус и стал смиренно ждать свой рейс в компании собак, тележек, чемоданов и людей всех сословий и кровей. В 19:00 по местному времени автобус прибыл на вокзал. На посадке водитель сразу предупредил, что время в пути будет больше заявленных четырёх часов.

В 22:00 на границе нас ждала очередь. Достаточная, чтобы опоздать на самолёт из Вильнюса в 6:00. Я надеялся, что мой расчёт на поздний переход границы всё же оправдает себя. Ну кто мог поехать через границу ночью? Верно?

Ещё в Москве мне казалось, что на границе должно быть открыто три пути: для легкового транспорта, грузового и пассажирского. По факту, их было лишь два. Из окна автобуса я насчитал 15 грузовиков (на легковых я сбился после 20-й машины), которые смиренно ожидали доброго напутствия «проезжайте, пожалуйста». Не знаю как, но наш водитель умудрялся просачиваться в начало каждой из очередей, чтобы сократить наш переход.

День второй. «Подождите, иначе мне придётся спать в кустах»

На границе нас трижды просили покинуть автобус. Первый раз для проверки на белорусской стороне, второй — на литовской и третий — снова на литовской, но уже для вещевого досмотра. Проблем с документами и багажом не было ни у кого, что позволило побыстрее сорваться в сторону Вильнюса.

В пункте назначения мы оказались в 2:00. А значит, у меня всё же были шансы успеть на самолёт. Только вот сна в ближайшее время не предвиделось — я не спал почти сутки. Водитель, доброй души человек, согласился довезти меня и ещё нескольких пилигримов до аэропорта за символические € 5. Радости моей не было предела, и задача искать себе такси сразу отпала.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

На входе в аэропорт меня ждала новость: сотрудникам гостиницы в Париже не удалось забрать с моей карты плату за номер. Это значило, что у меня было шесть часов до аннулирования брони. Это был удар в спину, но я понимал, что слезливое сообщение с просьбой не оставлять меня на улице не нужно ни одному французу в 3:00.

В голове зародилось три плана. «План A» — я оставляю всё как есть, доезжаю и спокойно заселяюсь, не обращая внимания на сообщение об отмене. «План B» — я доезжаю и буду искать другую гостиницу на месте. «План C» — пробую переночевать в соборе Парижской Богоматери.

Дождался посадки, получил билеты и прошёл к гейту. На входе попросили надеть маску и только после этого пустили в самолёт. Стоит отметить, что во всех аэропортах, в которых я очутился за время поездки, все носили маски.

Самолёт до Франкфурта оказался полупустым, и лететь два часа я был вынужден в одиночку на своём ряду. Если вы не можете спать в самолёте, можно заняться чем-нибудь полезным. На такой случай собрали несколько идей.

Уже в Германии меня разбудил бортпроводник и попросил освободить воздушное судно. Повинуясь, я вышел в транзитную зону и стал спорить с самим собой, успею ли за три часа посетить ещё и Франкфурт. Сошлись на том, что есть ещё путь обратно, когда можно попробовать это сделать, а сейчас рисковать не стоит.

Ожидание в аэропорту и путь до Парижа пролетели незаметно. Возможно, сказалась уже выработанная привычка на ожидания и пара банок энергетика внутри. Впервые я выдохнул с облегчением, когда вступил на территорию аэропорта Шарля де Голля в 14:00 по местному. Половина пути, можно сказать, была пройдена.

В гостинице меня не сильно ждали, но утешили, что номер за мной сохранён, притом что сообщение моё никто не видел. С оплатой получилось разобраться не сразу, поскольку банкомат «съел» мою карту. Пароль, который я установил перед поездкой, не сработал дважды, что подкинуло дров тревоги в мой очаг волнения. Разобравшись с этой шероховатостью, я смог заселиться и выдохнуть во второй раз.

Наслушавшись историй о расцвете криминала на улицах Парижа, я собрал только самое необходимое, поместил деньги и телефон в поясную сумку, газовый балончик убрал в карман и выдвинулся в сторону Эйфелевой башни. Я не составлял план на посещение музеев и достопримечательностей, позволив себе со всем определиться в процессе. Уже вечером, вернувшись в гостиницу, я обнаружил, что за день пройдено 31 200 шагов и увидены основные туристические пристанища: Эйфелева башня, сад Тюильри, Лувр и Собор Парижской Богоматери. Кстати, переночевать там мне всё равно не удалось бы — пока идёт реконструкция.

День третий. На экскурсии по «13-му району»

Проснувшись утром, я собрался, закинулся белками и углеводами и выдвинулся в сторону Лисса. Для начала мне предстояло спуститься в метро, не заблудиться в подземке, преодолеть львиную долю пути на поездах и доехать до станции Évry-Courcouronnes, а оттуда пешком до стены.

Сначала я сел на поезд не в ту сторону, потом не нашёл пересадку и пришлось пешком идти по улице до соседней ветки метро. На станции, где надо было сесть на электричку, мне сказали, что поезда не идут в том направлении, которое мне нужно. Казалось, что вселенная всячески ставит мне палки в колёса, а ещё — что я плохо проработал маршрут. Сев в поезд, который приходил на станцию в 10 км от стены, я решил отпустить проблемы и быть в моменте. Приехал на место, поймал автобус и поехал дальше.

Уже на подступах к парку коммуны Лисс я увидел макушку стены Dame du Lac и сразу приободрился. Вскоре передо мной открылась панорама с видом на озеро и саму стену. По сути, моя цель была достигнута, а мечта исполнилась. Несмотря на что стена обнесена забором и охраняется полицией, туда всё равно можно попасть. Достаточно перелезть забор. Но я вам этого не говорил.

Фото: Павел Сухоруков, «Чемпионат»

Дело оставалось за малым. Предстояло пережить всё, что случилось со мной за последние три дня, в обратном порядке. Остаток этого дня я провёл в Париже, гуляя вдоль Сены, объедаясь круассанами и выбирая обратные билеты из Вильнюса в Москву.

Дни четвёртый — шестой. «Пожалуйста, усыпите меня»

Обратная дорога оказалась менее стрессовой. Все пути и пункты пересадок уже были известны. Я правильно сделал, что во время покупки билетов делал запас в пять часов на пересадки. Поскольку всё время были задержки, которые от меня не зависели. Так, самолёт из Парижа вылетел позже, но это лишь сократило моё ожидание в Германии.

Снова коротая часы в аэропорту Франкфурта, я стал выкупать обратные билеты из Вильнюса в Москву. На этот раз мои стыковки не хотели стыковаться, а накладывались друг на друга. В итоге я успевал на автобус в Минск, но не успевал на поезд в Москву. Долго размышляя и разговаривая с самим собой, я смирился, что из Минска поеду на ночном автобусе. Целых 11 часов.

С переходом границы из Литвы в Беларусь мне снова повезло. На этот раз нас вытягивали из автобуса всего дважды, а процедуры были гораздо быстрее. На тот момент я не спал уже порядка 28 часов — с момента выезда из гостиницы в Париже. Это слегка сказывалось на настроении и функционировании организма. Но я понимал, что необходимо дожить до ночного автобуса, чтобы там уснуть и забыться в беспамятстве по дороге в Москву.

По уже устоявшейся традиции переезд до Москвы был с «налётом люкса». Мне досталось место у края окна (там, где балка посередине стекла), откуда мне угрожал огромный болт, стараясь на каждой кочке раскроить мне голову. Привычная йога уже не могла подкинуть новые позы, в которых было бы комфортно. Попутчики, подсевшие на одной из остановок, распивали спиртное, а запах их сигарет был настолько крепким, что я даже вспомнил молитву «Отче Наш», хотя никогда её не знал. Уснуть мне удалось только под утро на подъезде к Москве.

В 5:00 автобус затормозил на станции Новоясеневская, что символизировало моё прибытие обратно в столицу. Изрядно потрёпанным я выпал на воздух, продышавшись от запаха соседей, понял, что это путешествие закончилось.

Какой бы сложной или глупой ни казалась моя поездка, но после недели сна захотелось повторить нечто подобное ещё раз. А вы бы решились?

Как дешево слетать в Париж

Париж, наряду с Лондоном и Амстердамом, один из самых дорогих европейских городов. Поэтому желание сэкономить на поездке в Париж всегда соблазнительно. Один из главных пунктов уменьшения бюджета – это авиаперелет. В этой статье я расскажу, какими способами можно дешево слетать в Париж, а также перечислю все возможные альтернативные способы туда добраться.

Самое дешевое время для поездок в Париж

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

Главный совет – избегайте праздничных дат, рождественских и новогодних праздников, проведения концертов мировых звезд, фестивалей и других громких мероприятий. В этот период цены на все в Париже будут зашкаливать, дешевые номера в отелях разлетаться, как горячие пирожки, а главное – недорогие авиабилеты на эти даты будут раскуплены заранее. К тому же, сам город, чрезмерно наводненный туристами, доставит вам мало удовольствия.

Аэропорт прилета

Аэропортов в Париже несколько – им. Шарля де Голля, Орли и Бове. Аэропорт Шарля де Голля находится в 25 км от Парижа. Это самый крупный парижский аэропорт, принимающий основной поток туристов. Добраться из аэропорта до центра города не составит труда. Орли больше ориентирован на рейсы внутри страны. Он находится в 14 км и не принимает ночные рейсы. Дальше всего от центра Парижа находится аэропорт Бове, который часто принимает рейсы бюджетных авиакомпаний.

Самостоятельные поездки

В случае с Парижем, самостоятельные поездки не всегда могут выйти дешевле готового тура, купленного у туроператора. Скорее, наоборот. Пакетные предложения, включающие проживание в недорогих отелях, трансфер от и до аэропорта, стандартный набор экскурсий, выйдет дешевле. А если это ваш первый визит в Париж и вы плохо ориентируетесь в городе, возможно, это будет оптимальным для вас вариантом. Если же едите в Париж самостоятельно и хотите сэкономить, вам придется подружиться с парижским общественным транспортом.

Подробней об этом читайте в статье Общественный транспорт в Париже…

Поездки через турфирму

Организованные поездки через турфирму могут стать неплохим выбором для бюджетного визита в Париж и первоначального знакомства с городом. Программы от разных туроператорских компаний по Парижу приблизительно одинаковы. Вам будет предоставлен ряд экскурсий по самым главным достопримечательностям, автобусный ознакомительный тур по центру города, пешеходная экскурсия в сопровождении гида плюс свободное время, которое вы можете заполнять по собственному усмотрению. Мониторьте цены и предложения от известных туроператоров, иногда там встречаются довольно заманчивые предложения.

Для примера несколько предложений от туроператоров на сегодняшний момент:

  • Выходные в Париже с DSBW:www.dsbw.ru;
  • Автобусный тур от компании «Старый город»:www.oldcity.ru
  • Бронировать туры онлайн удобно здесь: travelata.ru

Список туроператоров, предлагающих туры в Париж см. ниже.

Жилье в Париже

Варианты проживания для совсем экономных – это хостелы. Их много в Париже. Если же вы не готовы к таким экстремальным вариантам, ищите жилье подальше от центра, не в самых престижных районах. Рассматривайте также варианты квартир и апартаментов

О том, где в Париже остановиться недорого читайте в этой статье…

Авиабилеты

Самолет авиакомпании Wizzair

А 319 авиакомпании WizzAir на рулежке.

Два самых популярных ресурса поиска авиабилетов: skyscanner.ru и aviasales.ru. Если хотите сэкономить на перелете, выбирайте стыковочные рейсы от лоукостеров (чем больше стыковок, тем дешевле цена). Также имеет значение время вылета/прилета – чем оно удобней, тем дороже стоит билет (на ночные рейсы, как правило, более низкие цены). Европейские лоукостеры (AirBaltic, AirSerbia, авиакомпании Swiss, Alitalia, KLM и др.) предлагают вполне демократичные по цене билеты с пересадками в европейских городах (нижняя планка цен – от 6000-7000 руб.*). При покупке билетов бюджетных авиакомпаний уточняйте все необходимые подробности, чтобы впоследствии не было неприятных сюрпризов в виде доп. платы за выбор мест в салоне, превышение бесплатной нормы багажа, ручную кладь и т.п.

Хотите экономить на авиабилетах? Тогда прочитайте статьи с этой страницы…

Также можно попробовать поэкспериментировать с аэропортом вылета. Иногда более выгодно получается слетать в Париж из Хельсинки или Таллинна (особенно если вы живете в Санкт-Петербурге). Одна из наиболее дешевых европейских компаний-лоукостеров – Rinair. Компания не работает на российском рынке, но летает из Финляндии и ближайших к нам стран Прибалтики (Литва, Латвия, Эстония).

Автобус

Автобус Ecolines

У Эколайнс красивые и комфортабельные автобусы с кондиционером и даже туалетом на борту.

Еще один способ добраться до Парижа – это автобус. Впрочем, он не самый быстрый и не самый дешевый, а скорее подойдет тем, кто боится летать на самолетах, но готов переносить длительные автобусные переезды. Автобусы Ecolines стартуют из Москвы в Париж 2 раза в неделю (среда и пятница) в 21.30. Длительность такой поездки – 2 дня (около 48 часов), цена – 7840 руб. в одну сторону* (цена сопоставима со стоимостью стыковочного рейса лоукостерской компании). Данный рейс с одной пересадкой. Подробности смотрите здесь…

Поезд

Как дешево слетать в Париж

Российский состав с локомотивом SBB Re 460 в Швейцарии. Фото из Википедии.

В Париж также можно доехать и на поезде. Рейс осуществляет компания «РЖД». Стоимость билетов из Москвы до Парижа довольно большая, в зависимости от категории билетов (купе – от 20117 руб.*). Длительность поездки – около 40 часов. Отзывы по этим поездам разные (согласитесь, что вариант, в общем, на любителя). Поезда не в пиковые даты (праздники, новогодние каникулы) не сильно заполнены, поэтому знатоки советуют, по возможности, покупать билеты на сайте «РЖД» в самый последний момент. Тогда есть шанс выбрать место в свободном купе и ехать всю дорогу одному. Подробности здесь: pass.rzd.ru

Ссылка на основную публикацию