Правила парковки в Испании

Как пользоваться парковками в Испании

Аренда машины в Испании ставит вопрос о парковках. Теоретически правила просты: ставить машину можно в разрешённых местах. Однако, как определить, разрешена ли длительная остановка возле обочины? Что важно знать российскому туристу об испанских парковках?

Виды парковок

В Испании есть два вида парковок — наземная и под землёй. В обоих — есть варианты платного и не платного пользования.

Подземная стоянка

Въезд в подземный паркинг можно найти на улицах города или рядом с большим магазином. Как правило, подземные паркинги платные. Но на стоянке магазина или ТЦ можно сэкономить. Для этого нужно предъявить чек парковки при оплате товаров в кассе магазина и вернуть его стоимость.

На территории города встречаются городские подземные парковки под названием «общественные» или «parking publico». Над спуском в такой паркинг обычно висит табло, на котором отражается количество свободных мест и их наличие.

Если написано «libre», то свободные места есть, если «ocupado», то всё занято.

Кроме того, на въезде указаны часы работы – их обязательно надо учитывать. Паркинг может закрыться в 20-00 или работать круглосуточно.

Все подобные парковки называются городскими, но являются частными. В них есть места, зарезервированные местными жителям. Над такими местами будет надпись «plaza reservada», что «зарезервировано под длительную аренду». Ставить машину на таком месте нельзя.

Наземные стоянки

Наземные парковки делят по цветам на синие, зелёные, оранжевые и белые. Туристы могут парковаться на «синих». Парковаться на зелёных и оранжевых будет либо дорого, либо запрещено. Белыми линиями обозначают парковки бесплатные, но их обычно мало.

Синяя парковка

Место под парковку, обозначенное синей прерывистой линией, называется «синей зоной» или «zona azul» или «área blava». В дополнение к линиям будет рисунок синей руки и монеты, также на асфальте. А на обочине — будет стоять автомат для оплаты, называемый паркоматом.

На синих парковках есть время платного и бесплатного пользования. Оплачивать стоянку надо в рабочие дни (понедельник — пятницу), с 9 утра до обеда, 14 часов, и с 16 часов до 20-ти. В субботу оплата берётся только с 9 до 14.

Припарковать машину на синей стоянке можно ненадолго, до 2 часов.

Бесплатно поставить машину на синюю зону можно в выходные и ночью. И ещё: если синяя зона обозначена на дороге вдоль прибрежной полосы, то летом здесь могут брать оплату и выписывать штрафы даже в ночное время, а не только в общепринятые рабочие часы.

Парковка зелёная и оранжевая

Зелёная зона и оранжевая зона обустроены для местных жителей. Стоимость парковки здесь — значительно ниже. Сроки не ограничены 2 часами. Местные автовладельцы могут поставить свою машину на зелёнойоранжевой зоне на несколько дней или месяцев (не больше 3 месяцев). Для пользования оранжевой и зелёной парковкой владельцы авто оформляют карточку по прописке.

Зелёная и оранжевая зона дублируют друг друга. Зелёные парковки встречаются в Севилье, Барселоне, Мадриде, оранжевые – в Сарагосе и Валенсии.

Зелёная и оранжевая зоны могут иметь обозначение «zona residentes», что означает – только для граждан страны. В такие места ставить машину нерезидентам нельзя.

В других местах зелёных и оранжевых парковок туристам ставить авто можно, но обойдётся это дороже, чем на синей зоне.

Оплата штрафа в течение первых 15 дней даёт возможность сэкономить в 2 раза и уплатить 50% суммы. Таким образом, в Испании стимулируют законопослушность.

Правила парковки в Испании

  1. Место для парковки обозначается дорожной разметкой (линиями на покрытии) и знаком «Р».
  2. Правила парковки на обочинах при одностороннем движении: по чётным дням — останавливаются со стороны чётных домов, по нечётным дням – со стороны нечётных номеров.

Длительная остановка машины запрещена в следующих местах:

  • Места выездавъезда.
  • Площадки погрузкиразгрузки.
  • Пешеходные переходы и пешеходные зоны.
  • Обочина с разметкой в виде сплошной жёлтой линии.
  • Зона для спецтранспорта, скорой помощи (обозначена на асфальте красным крестом).
  • Стоянка такси (обозначена надписью «taxi» или дорожным знаком).
  • Нельзя ставить авто под знаком в виде перечёркнутой буквы «Е».

На заметку: за соблюдением правил следит не только испанская полиция. Хозяин дома, кафе или гостиницы может вызвать эвакуатор, если вы поставили автомобиль рядом с запрещающим знаком.

Как оплачивать парковку

Оплата подземных паркингов выполняется сразу при въезде. Оплата наземных парковок производится сразу после постановки машины, в ближайшем паркомате. Стоимость – 2-3 евро в час. Чек оплаты необходимо оставить под лобовым стеклом, на видном месте, на торпеде. Если вы не успели вернуться к окончанию оплаченного времени, то можете получить штраф и эвакуацию машины.

Штрафы за нарушение

По статистике, нарушение правил стоянки – одно из основных нарушений российских туристов, взявших напрокат авто в Испании. Оно приводит к штрафу и эвакуации машины.

На заметку: полиция может «не заметить» нарушение, если владелец дома, которому вы перекрыли выезд, не подал жалобу.

В случае эвакуации, к оплате подлежит не только выписанный штраф, но также расходы по транспортировке. Размер штрафов за неправильную парковку лежит в пределах от 100 до 600 евро. Стоимость эвакуатора – 60 евро. Стоимость стоянки на штрафплощадке – от 1,5 евро в час.

Оплата штрафа в течение первых 15 дней даёт возможность сэкономить в 2 раза и уплатить 50% суммы.

В нашем видео мы расскажем о различных видах парковок и покажем, как оплачивать платные парковки.

Испанская полиция: можно ли договориться

Что важно знать об особенностях общения с полицейскими, если вы нарушили правила?

  1. Полицейские в Испании не берут взяток. Но можно попытаться оправдаться без денег, попросить не назначать штраф, обойтись предупреждением, если ваше нарушение не относится к разряду «тяжёлых».
  2. Полиция «закрывает» глаза на нарушения правил парковки во время футбольных матчей.

И ещё: не всегда удаётся найти бесплатную парковку. Если её нет, ставьте машину на платной стоянке. Это будет дешевле, чем оплачивать штраф и эвакуатор.

Практические советы из личного опыта

Парковочные места на улице практически всегда заняты, я один раз сделал кругов шесть, прежде чем нашел подземную парковку в центре города. Как мне объяснили позже знающие люди, надо искать надпись saba — сеть платных парковок.

За три часа, я заплатил 1,80 Евро, точно дешевле, чем в Москве.

В других районах такая же занятость парковочных мест. Если вам точно нужно ехать на машине, то можно поставить на парковку супермаркета «MERCADA» на обратном пути купить что-нибудь в магазине и без проблем выехать.


Сами подземные парковки предназначены явно для других типов машин)) Машин класса «А» маленьких хэтчбеков очень много.

Я на своей средненькой машине, по московским меркам, чувствую на этих парковках как Гулливер в стране лилипутов.
Ну они очень здесь маленькие)) и узкие.

Вывод который я сделал: если едешь куда то один, то лучше пользоваться общественным транспортом, благо он здесь очень сильно развит и езда комфортная.

Форум Винского

Система поиска дешевых билетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля в России и за границей

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумИСПАНИЯ форумАренда авто, мото, вело, яхты в Испании
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Бесплатные парковки в Испании.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Бесплатные парковки в Испании.

lim_ » 25 мар 2020, 13:55

Re: Бесплатные парковки в Испании.

vlarin » 25 мар 2020, 14:58

Re: Бесплатные парковки в Испании.

jui_spi » 28 мар 2020, 11:48

Re: Бесплатные парковки в Испании.

vlarin » 28 мар 2020, 13:17

Re: Бесплатные парковки в Испании.

jui_spi » 28 мар 2020, 14:04

Re: Бесплатные парковки в Испании.

jui_spi » 28 мар 2020, 14:08

Re: Бесплатные парковки в Испании.

Dimas » 15 апр 2020, 18:19

Re: Бесплатные парковки в Испании.

vlarin » 15 апр 2020, 18:40

В общем случае машина считается брошенной и отправляется на штрафстоянку, если она простояла на улице на одном и том же месте более одного месяца. Тем не менее, каждый муниципалитет вправе устанавливать более короткий максимальный срок, в течение которого машина может быть припаркована на улице без движения. В Мадриде, например, это 5 рабочих дней. Как с этим в тех городах, где Вы собираетесь её оставить, надо узнавать в их муниципалитетах.

Опасность бросать машину надолго без присмотра, на самом деле, не столько в этом сроке, сколько в возможных дорожных и иных работах, которые могут потребовать эвакуацию припаркованного транспорта. В случае запланированных работ у владельца есть два рабочих дня, чтобы убрать машину, о чём заранее вывешиваются соответствующие знаки и объявления.

Re: Бесплатные парковки в Испании.

anatol’ » 15 апр 2020, 19:19

Re: Бесплатные парковки в Испании.

Dimas » 15 апр 2020, 20:56

Re: Бесплатные парковки в Испании.

vlarin » 16 апр 2020, 10:44

Re: Бесплатные парковки в Испании.

Dimas » 16 апр 2020, 22:59

Re: Бесплатные парковки в Испании.

rozay » 01 май 2020, 12:43

Re: Бесплатные парковки в Испании.

chipspb » 01 май 2020, 16:51

Re: Бесплатные парковки в Испании.

v5104749 » 16 май 2020, 19:50

Бесплатно в Барселоне парковаться :

Зона Университариа – Королевский Дворец
Расположенный в начале Проспекта Диагональ, это одно из самых известных мест, чтобы запарковать машину: здесь находятся многие из главных университетов города и в связи с этим доступные парковочные места. В течение учебного года, в рабочие дни, возможно будет немного сложнее найти доступное место, так как многие студенты также приезжают на занятия на машине, но в выходные дни или летом, вы запаркуетесь без проблем. Здесь вы сможете оставить ваш автомобиль абсолютно бесплатно на необходимое вам время.

Пересекая Диагональ, также можно запарковаться на улице Martí i Franques, по пути к метро Palau Reial (L3 зеленая ветка). Также здесь же вы найдете другие бесплатные парковочные места.

Педральбес
В жилом районе Педральбес, в верхней части города, также можно запарковать бесплатно. Многочисленные улицы рядом с Проспектом Диагональ, где можно спокойно оставить автомобиль, или Университеты, такие как, Северный кампус UPC, где также доступна бесплатная парковка. До центра города вы сможете с легкостью добраться на автобусе (линии 68 и 63) или метро (Palau Reial – L3).

Сагрера
Это зона расположена в районе Клот. Это один из спальных районов и даже здесь вы найдете несколько улиц с беспалтной парковкой, не ограниченной по времени. Кроме того, здесь же находится старая грузовая станция Сагрера (Улица Baixada в Сагрере), где, как правило, также можно найти свободные парковочные места.

Побле Сек
Парковка расположена достаточно далеко от метро, поэтому будьте острожны и убедитесь, что вы припарковали машину в безопасной части района.

Монжуик
На территории MNAC (Национальный музей искусства Каталонии) имеется большая бесплатная парковка. Кроме того, на некоторых улицах, прилегающих к стадиону Монжуик, также можно запарковать автомобиль совершенно бесплатно.

Валь де Брон и Гинардо
Два спальных района в верхней части города, где можно найти бесплатную парковку в течение всей недели. От метро Валь де Эброн до Саграды Фамилии ехать примерно 15 минут на метро.

Пляжи
Это довольно таки трудная задача – запарковаться бесплатно рядом с побережьем, но в некоторых местах возможно и такое, как например, недалеко от пляжа Марбейя или Ронда Литораль. Если же вы приехали отдыхать в Барселону летом, задача немного усложняется, но в оставшиеся месяцы, эта зона может стать идеальным вариантом для парковки автомобиля и поездки в центр на общественном транспорте.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня мы продолжим рассматривать особенности организации дорожного движения в Испании, которые неплохо было бы перенести на отечественные дороги.

Напомню, что в первой статье речь шла об особенностях нанесения дорожной разметки, столбиках, упорядочивающих движение, и о большом количестве перекрестков с круговым движением.

Ну а эту статью начнем с рассмотрения особенностей парковки автомобилей в Испании.

Особенности парковки в Испании

Платные парковочные места

Пожалуй, первое, что бросается в глаза в Испании – это обилие платных парковок. Не могу сказать, что абсолютно все парковочные места платные. Вовсе нет. Количество таких мест на дорогах колеблется от 30 до 50 процентов.

К сожалению, на фотографии разметку платной парковки видно не очень хорошо, поэтому опишу ее словами. Разметка точно такая же, как на обычной дороге, но нанесена она синей краской.

Например, одна сторона улицы в Испании может быть размечена белой разметкой (бесплатная парковка), а вторая – синей (платная парковка). При этом платные парковки пользуются ничуть не меньшей популярностью, чем бесплатные.

Водитель обязан самостоятельно оплатить парковку в расположенном неподалеку автомате. Там же он получает купон, который кладет под лобовое стекло.

Отдельно хочу отметить, что за платными парковками ведется строгий контроль. Довольно часто мне попадались полицейские, выписывающие штраф за неоплаченную парковку. Судя по всему, их работа заключается в том, что они пешком обходят некоторую территорию (квартал или несколько) и выписывают штрафы всем автомобилям, припаркованным бесплатно на платных местах.

Штрафная квитанция быстро распечатывается на маленьком “карманном” принтере, подкладывается под щетку стеклоочистителя и полицейский следует дальше.

Подземные парковки

Еще одна особенность Испании: в городах парковочные комплексы часто располагаются под землей:

На фотографии выше изображен вход на платный паркинг под одной из небольших площадей. Как Вы видите, стоимость парковки почти 4 евро в день (приблизительно 180 рублей).

Очевидно, что строительство подземных паркингов – недешевое удовольствие. Однако многие российские города, имеющие проблемы с парковкой, в подобных решениях нуждаются.

Специальные стоянки для такси

Рассмотрим специальные выделенные полосы, предназначенные для стоянки такси:

Стоянки для такси в Испании можно встретить очень часто. Если прогуливаться пешком, то буквально каждые 5-10 минут такие места попадаются. Причем на каждой стоянке постоянно дежурят по несколько автомобилей.

На мой взгляд, это удобно. При желании можно воспользоваться такси, причем его не приходится искать, обзванивая десятки фирм и таксопарков.

Стоянки для мотоциклов и мопедов

Ну и еще одна интересная особенность организации дорожного движения – это размеченные стоянки для мотоциклов и мопедов:

Подобные стоянки мне также попадались многократно. Очевидно, что мотоцикл, перевозящий одного человека в городе занимает гораздо меньше места, чем перевозящий того же самого человека автомобиль.

К сожалению, в России вряд ли удастся добиться подобного распространения двухколесного транспорта, поскольку зимой на мотоцикле или мопеде ездить довольно опасно.

Инфраструктура для велосипедов

В Испании велосипеды также имеют большую популярность, поэтому для них создается соответствующая инфрастуктура. Например, во многих городах проложены велосипедные дорожки:

Обратите внимание, что велосипедные дорожки в Испании имеют соответствующую разметку (например, уступите дорогу). Кроме того важно отметить, что дорожки носят не эпизодический характер а образуют обособленную транспортную систему.

В городах дорожки обычно соединяют разные районы. Больше того, существуют и междугородние велосипедные дорожки. Т.е. между соседними городами можно относительно быстро, безопасно и бюджетно перемещаться на велосипедах.

Кроме того, в Испании в больших количествах присутствует и другая инфраструктура для велосипедов. Например, велопарковки (сейчас они появляются и в России), велопрокаты.

Самый удивительный элемент, который мне довелось увидеть, – это велосипедный мост через автомагистраль:

Обратите внимание, высота моста составляет 10-15 метров (четырехэтажный дом), а под ним находится полноценная двухуровневая развязка на шестиполосной автомагистрали. Длина моста не менее 100 метров. В общем, постройка обошлась в приличную сумму.

Подобные технические решения на территории России, естественно, имеют ограниченное применение. В первую очередь, из-за холодного времени года, когда эксплуатация велосипедов является довольно опасной.

Зеркала в местах с ограниченной видимостью

Рассмотрим еще одно замечательное решение, которое способно значительно уменьшить количество ДТП. Это установка выпуклых зеркал в местах с ограниченной видимостью:

Подобные зеркала очень часто устанавливаются в местах с ограниченной видимостью. Например, на выездах из дворов, на нерегулируемых перекрестках и т.п.

Используя зеркало, водители могут заранее оценить транспортную обстановку на соседней улице и в случае необходимости заранее снизить скорость. С другой стороны, если на второй дороге автомобилей нет, можно проехать перекресток вообще без замедления.

Для сравнения при выезде, например, с дворовой территории в России нужно ехать очень медленно, продвигая автомобиль буквально на несколько сантиметров и заглядывая за препятствия.

Дороги с односторонним движением

Ну и последняя особенность, которую я хочу рассмотреть, – это большое количество дорог с односторонним движением в Испании.

Односторонние дороги, во-первых, исключают необходимость разъезда встречных транспортных средств на узких улицах, а во-вторых, обеспечивают более высокую пропускную способность на перекрестках. Очевидно, что перекресток, у которого 2 въезда и 2 выезда можно проехать намного быстрее, чем стандартный перекресток с 4-мя въездами и 4-мя выездами, где потоки транспортных средств постоянно пересекаются.

Отмечу, что в некоторых регионах России односторонние движения также получили широкое распространение. Однако далеко не везде.

Ну а в следующей статье серии я расскажу об оставшихся интересных технических особенностях организации дорожного движения в Испании.

Источники:
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=551&t=120260&start=480
http://pddmaster.ru/interest/osobennosti-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya-v-ispanii-chast-2.html
http://zagranportal.ru/ispanija/transport-ispanija/sevilja-lissabon.html

Ссылка на основную публикацию