Как нас оценивают бортпроводницы

Как дружба влияет на безопасность полёта и за что наказывают бортпроводников: исповедь профессионала

Екатерина бросила учёбу в университете, чтобы пойти работать бортпроводником. За почти два года калининградка посетила множество стран, их количество она затрудняется назвать. Девушка рассказала “Клопс”, за что люди недооценивают стюардесс и почему рейс с китайскими туристами — испытание на сдержанность и понимание.

Мы не просто носим еду

Может, это банально, но мечтала летать каждую минуту своей жизни. В детстве я очень часто путешествовала на самолётах с бабушкой, с родителями. Тогда и увидела безумно красивую стюардессу. После этого решила: хочу так же.

Все вокруг пугали, что из-за маленького роста я не подойду. Я вроде знала всё, что нужно делать, но боялась шагнуть вперёд.

Однажды я случайно познакомилась с девушкой-бортпроводницей. Мы разговорились. Можно сказать, это был настоящий пинок под зад. “Иди — если не сейчас, ты себя никогда не простишь”, — говорила она.

Всё, я пошла и подала документы.

На четвёртом курсе я ушла с лингвистики, уже наполовину написав диплом. Так и не выпустилась из БФУ бакалавром, зато выпустилась бортпроводником! И таких среди нас много: и врачи, и филологи. Так что не стоит верить стереотипам, что бортпроводники — глупые люди, которые просто ходят и еду носят.

Начинать в Калининграде проще, чем в других городах России. Там ты должен идти напрямую к работодателю, проходить собеседование и нервно ждать результатов. А тут есть есть авиационный центр в БФУ.

Перед учёбой нужно пройти медкомиссию. Бортпроводникам очень важно, чтобы здоровье было идеальным. Следующий этап — летишь в Москву на ВЛЭК: врачебно-лётную комиссию, там проходят практически всех врачей. И уже только после этого ты наконец можешь приступать к занятиям.

Набирали группы по 20 человек. Учёба длится три месяца. Это три месяца тяжёлого и ответственного ежедневного труда. С понедельника по субботу мы на парах с 8:30 до 16 часов, а в воскресенье мы на АСП — аварийно-спасательной подготовке. Всё изучается блоками: два дня мы ходили на предметы, а на третий сдавали экзамен. Признаюсь честно, даётся трудно: это очень плотный поток информации, который нужно обработать и тут же сдать. Но мне было настолько интересно, что я, человек вообще неусидчивый, просидела с открытым ртом на всех парах.

На собеседование приезжали сами компании, а не наоборот. Например, нас посещали “Россия”, AZUR AIR, где я работаю, “Аэрофлот”. Во время обучения вы внимательно изучаете контракты. Они короткие и предельно простые, никого не обманывают.

Стыдно, что не считала страны

Зарплата стюардесс — это всегда по-разному. Если прикидывать среднюю сумму, то получится от 60 до 80 тысяч рублей. Есть и приятные бонусы. Так как я работаю в чартерной авиакомпании, мы летаем исключительно за границу: на Кубу, в Мексику, Доминикану, страны Азии и много ещё куда. В перерывах между рейсами мы можем пробыть там от двух до десяти дней, за всё платит компания.

В Доминикану летаю чаще, там могу провести семь дней. Мне больше всего понравилась именно эта страна. Попалась дружная бригада, с которой мы обкатали весь остров. Видели водопады, купались на Макао бич — потрясающее место, очень популярное среди туристов. Даже как-то стыдно, ведь я ни разу не считала страны, в которых мне удалось побывать.

В наказание — Россия

Друзья из другой компании рассказывали, что распределение зависит от уровня английского: если у тебя хорошее знание языка и ты его подтверждаешь каждые полгода — попадёшь на международные линии, а если знаешь плохо — летать тебе по России.

По словам знакомых из других авиакомпаний, переводом на внутренние рейсы могут наказать провинившихся сотрудников. Так случается, если бортпроводник опоздал на рейс, повёл себя не по инструкции во время общения с пассажиром. Кстати, на байках кататься тоже нельзя. Согрешившего могут и уволить.

90-60-90?

Каждая компания устанавливает свои требования к бортпроводникам. Допустим, немецкая Lufthansa берёт проводников опытных и взрослых — вместо молодых девчонок 20+ там работают сотрудники от 30 лет. А одна из крупнейших мировых компаний Emirates чётко прописывает в договоре: никаких браков, никакой беременности.

В России тоже ценят возрастных работников, а в плане остального проще — нет каких-то космических контрактов, только стандартные критерии. Например, берут девушек ростом от 160-165 сантиметров. Необходимо знать английский, выглядеть красиво и иметь приятный голос. А про вес ничего не могу сказать.

На каждом собеседовании у тебя в любом случае проверят уровень английского языка. Здесь, конечно, лотерея: могут поговорить об авиации, а могут спросить, что ты сегодня кушал. Иногда просят предложить экзаменатору блюдо на выбор: мясо или рыбу. Если у тебя нет абсолютно никаких знаний, тебя могут взять, но поставят жёсткое условие — ты должен выучить язык.

В основном мы возим русских туристов, но случаются и китайцы. Есть авиакомпании, которые летают направлением “Тайвань — Усу”. Это разгром! Здесь английский не спасает — туристы из Поднебесной ничего не понимают, не могут объяснить свои желания и нужды. Жестикулируем, показываем пальчиками. Как-то раз они все хотели чай с молоком — мы поставили большой термос, чтобы они подходили и наливали себе. Сколько раз я была в Китае, там люди очень плохо знают иностранные языки.

Спасай не своих, а пассажиров

Вся работа заключается в чёткости. Ты должен точно знать, что ты сейчас делаешь. Если человек тебя не понимает, объясняй медленно. Тараторить нельзя. У людей есть такой стереотип, что бортпроводники — это просто красивые девочки, которые встречают тебя. А на самом деле мы каждый день прорабатываем и проговариваем возможные авиакатастрофы и должны быть готовы абсолютно ко всему.

Многие считают, что мы работаем одной бригадой. Нет, каждый рейс — новый состав. Почему? В целях безопасности. Не знакомые между собой коллеги как минимум качественнее выполняют свою работу, как максимум — во время авиакатастрофы будут спасать именно пассажиров, а не друг друга. Штат состоит из тысячи с лишним человек. Это рулетка: ты никогда не знаешь, с кем полетишь сегодня.

Мне везёт. С кем-то я подружилась во время командировки, а с некоторыми одногруппниками мы начали работу в одной компании. До сих пор живём вчетвером с девчонками из Калининграда. Это очень удобно: почти не видимся в летнее время.

Плотный график

В жару график плотный — в Турции сезон. В день по четыре-пять наших самолётов, но мы, бортпроводники, не летаем каждый день.

По правилам, отдых предоставляется в двойном размере с учётом суммированного рабочего времени: например, если работаешь шесть часов, то отдыхаешь как минимум 12. Когда это “разворотки” — рейс туда-обратно — три часа ты готовишься к полёту, летишь, ждёшь стоянку два часа, а потом возвращаешься высыпаться. Бывает, что из Турции летишь в другие города России: Казань, Самару, Саратов, Уфу, Пермь.

Пассажиры охают и ахают, молятся

На наших рейсах люди едут на отдых. А русские люди очень любят отдыхать, иногда очень сильно расслабляясь. Некоторые напиваются и начинают петь на весь самолёт, танцевать. Я не попадала в такие страшные ситуации, когда кто-то кидается на бортпроводников, хотя бывало всякое: одним станет плохо, другие начинают хамить.

Зона турбулентности не так страшна, как воздушные ямы. Бывает, тебя просто покачает, а иногда судно на несколько секунд падает, а потом опять летит нормально. Сравнимо с американскими горками. Пассажиры охают и ахают, кто-то молится. Иногда в Турции, когда летишь над горами, такое бывает.

Нам запретили ступать на песок

Пандемия поменяла всё: границы закрыли, работы долгое время не было. Наша компания выполняла вывозные рейсы из других стран, проводили и грузовые перевозки, которых до этого не было. Я вывозила россиян из Бразилии, Перу. Вывезли 36 иностранцев, а привезли 300 с лишним человек. Можно сказать, что мы рисковали своими жизнями, но всё прошло спокойно — заражённых среди них не было.

В Бразилии карантин проходил не так жёстко, как у нас: люди гуляли по улицам без масок, продуктовые магазины открыты. Самое странное, что можно было ходить по променаду, фотографироваться, но спускаться на песок к океану полиция запрещала. Бортпроводники не обязаны соблюдать карантин, но все мы адекватные взрослые люди — отсидели потом 14 дней дома.

. Так вышло, что я почти никому не говорила о решении стать стюардессой. Когда в первый раз выложила фотографию с рейса, мой Инстаграм разорвало потоком сообщений: писали буквально все, даже знакомые из других стран. Многие мечтают, боятся или просто не знают, с чего начать. Паре знакомых девушек за границей я помогла, как мне когда-то моя наставница. Приятно, что я не одна такая.

На собеседование приезжали сами компании, а не наоборот. Например, нас посещали “Россия”, AZUR AIR, где я работаю, “Аэрофлот”. Во время обучения вы внимательно изучаете контракты. Они короткие и предельно простые, никого не обманывают.

К чему готовиться мечтательному новичку, желающему сменить профессию?

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.


«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

5 причин взять в жёны стюардессу или почему девушки-бортпроводницы такие идеальные?

Многие молодые девушки мечтают работать стюардессами , ведь эта профессия хорошо оплачивается . К тому же, на борту самолёта можно завести очень даже выгодные знакомства , особенно с пассажирами бизнес-класса. В общем, плюсы этой профессии можно перечислять долго, начиная от бесплатных путешествий по разным странам, заканчивая хорошим стимулом держать свою внешность и фигуру в отличной форме .

Однако попасть в стройные ряды стюардесс довольно трудно, ведь авиакомпании предъявляют высокие требования к кандидаткам на должность. Сейчас мы об этих требованиях и расскажем, а вы после прочтения убедитесь, что стюардессы – это не просто очаровательные девушки с безукоризненными внешними данными, но ещё и идеальные кандидатки на роль вашей спутницы.

1. Внешность

Конечно же, требования к своим будущим работницам у авиакомпаний немного различаются, но всегда в приоритете внешние данные девушки. Ведь стюардесса является лицом авиакомпании . И желательно, чтобы это “лицо” было максимально хорошенькое. А если говорить серьёзно, то критерии отбора девушек на эту должность такие:

– рост от 160см до 170см (предпочитают, конечно же высоких, чтобы им было легче дотянуться до багажных полок);

– размер одежды от 42го до 46го (изредка 48го) размера;

– на лице, шее и руках не должно быть видимых шрамов или других повреждений;

– никакого пирсинга и татуировок.

2. Возраст

Многие из нас привыкли видеть в роли стюардесс молоденьких девушек в возрасте 20-25 лет . На самом деле, требования к возрасту такие: не ниже 18 и не выше 35 лет. Хотя как правило, многие авиакомпании стараются набирать девушек не старше 30 лет. Это объясняется тем, что работа бортпроводницы включает в себя тяжёлые физические нагрузки, которые с возрастом ощущаются всё сильнее и сильнее.

3. Здоровье

Можете быть уверены, что у каждой стюардессы, которую вы когда-либо встречали на борту самолёта, просто отменное здоровье , причём как ментальное , так и физическое . Перед тем, как устроиться на работу, все девушки проходят обязательную медкомиссию, которая включает в себя посещение десятка врачей.

Для бортпроводницы обязательно иметь стальные нервы и хорошую выдержку , потому что стрессовых ситуаций в такой работе просто не избежать.

А для подготовки к тяжёлым физическим нагрузкам многие девушки параллельно посещают спортзал . Этим объясняется тот факт, что практически все стюардессы имеют стройную точёную фигуру .

4. Образование

Для будущих стюардесс необходимо иметь либо законченное среднее , либо высшее образование . В идеале по направлению “психология”. Так что можете быть уверены, что стюардессы не только очаровательны, но ещё и образованны. Ну просто идеальные девушки!

5. Навыки

Обязательным требованием к девушкам, которые мечтают стать стюардессами, является знание английского языка . Так же огромным плюсом при прохождении конкурса на должность в авиакомпании будет умение плавать . Помимо этого, девушки обязательно должны обладать грамотной , хорошо поставленной речью , чёткой дикцией , стрессоустойчивостью , хорошими манерами и знаниями в сфере обслуживания.

P.S. Как вы уже поняли, стюардесса – это эдакий образец эталона женской привлекательности. По самой своей сути она обладает всеми качествами, которые так ценят мужчины. Однако желая познакомиться с такой девушкой, не забывайте задать самому себе вопрос: “А дотягиваю ли Я до ЕЁ уровня?” И если ответ положительный, то смело покоряйте сердце прекрасной бортпроводницы!

Отдыхайте в различных странах вместе с турагенством “Слетать.ру” ! Обязательно заходите на наш сайт https://sletat-str.ru

и узнавайте любые подробности в турагенствах Стерлитамака по адресу улица Советская 37 . Так же есть возможность проконсультироваться со специалистами по телефону 89196131150 .

5. Навыки

Речь стюардессы и какой она должна быть.

Можно сказать, что стюардесса является лицом авиакомпании. На этих сотрудников в первую очередь обращают внимание пассажиры, ведут с ними общение, наблюдают за их поведением, умением вести себя с клиентами компании, и, конечно же, умение владеть речью. Соответствие всем необходимым требованиям, и правильно примененные стандарты поведения и речи, гарантируют не только положительные отзывы стюардессе, но и общему представлению, мнению об авиакомпании.

После командира воздушного судна, старшая стюардесса является основным ответственным лицом на борту самолета, выполняет все объявления и озвучивает рекомендации для пассажиров. Начиная с приветственного слова командира, все последующие разъяснения и команды озвучивает стюардесса. Начинается все с приветствия и разъяснений маршрута, об авиаперевозчике, длительности полета и температуре воздуха в пункте назначения. Обычно стюардесса озвучивает демонстрацию дополнительных средств безопасности для пассажиров, правила пользования ими и рекомендации. Когда самолет попадает в зону турбулентности, или выполняет непредвиденную посадку, всю работу по озвучиванию действий экипажа выполняет стюардесса.

Согласно должностной инструкции речь должна быть четкой, внятной с понятным произношением. Свободное владение русским, английским, и желательно другими языками.

У каждой авикомпании разработана своя речь перед полётом, но приблизительно это выглядит так:

Уважаемые пассажиры !
Прослушайте пожалуйста информацию о правилах, которые Вам необходимо соблюдать в полете.
На борту самолета не разрешается употреблять спиртные напитки, курить – на протяжении всего полета, вставать со своих мест и передвигаться по салону во время руления, взлета, а также снижения и посадки самолета, когда включено световое табло.

Запрещается трогать и открывать без необходимости замки и ручки основных и запасных выходов. Основные выходы расположены слева по борту самолета и снабжены надувными трапами. Запасные выходы расположены слева и справа по борту самолета у девятого, двадцать третьего и тридцать второго рядов креспел. Порядок открывания дверей и люков и приведения в рабочее состояние матерчатых желобов и канатов указаны на трафаретах, которые нанесены на двери и люки. На борту самолета к Вашим услугам – свежие газеты и журналы. Благодарим за внимание!

Какой должна быть речь этого сотрудника авиакомпании, чтобы соответствовать всем необходимым требованиям? В первую очередь речь должна быть четкой в произношении и разборчивая. У пассажира не должно возникать вопросов по содержанию текста, или когда что-то прозвучало совсем непонятно. Стюардесса должна уметь держать ровный тон, быть сдержанной в высказываниях и не производить впечатления усталости от общения или безразличия. Часто можно встретить назойливых пассажиров, они могут проявлять недовольство, или предъявлять стюардессе требования, выполнение которых не входит в ее компетенцию. Тут необходимо проявлять сдержанность, и умение руководить собой. Стюардесса должна быть подготовлена к таким ситуациям, и умение действовать в них только повышают ее профессионализм.

Большинство пассажиров, при выходе из самолета прощаются с сотрудниками авиакомпании, в основном их у выхода провожает стюардесса. Прощаться нужно уметь красиво, так, чтобы пассажиру снова захотелось вернуться на рейс авиакомпании. Ведь в основном запоминается последнее мгновение, момент. Тут к речи желательно добавить всю широту улыбки. Приятная и общительная стюардесса может даже пользоваться популярностью. Благодарные путешественники часто оставляют свое мнение о полетах на сайтах авиакомпаний, упоминая при этом прекрасное обращение и речь стюардессы. Вспоминая это с благодарностью, они непременно снова воспользуются услугами авиакомпании для перелета в необходимом направлении.


Какой должна быть речь этого сотрудника авиакомпании, чтобы соответствовать всем необходимым требованиям? В первую очередь речь должна быть четкой в произношении и разборчивая. У пассажира не должно возникать вопросов по содержанию текста, или когда что-то прозвучало совсем непонятно. Стюардесса должна уметь держать ровный тон, быть сдержанной в высказываниях и не производить впечатления усталости от общения или безразличия. Часто можно встретить назойливых пассажиров, они могут проявлять недовольство, или предъявлять стюардессе требования, выполнение которых не входит в ее компетенцию. Тут необходимо проявлять сдержанность, и умение руководить собой. Стюардесса должна быть подготовлена к таким ситуациям, и умение действовать в них только повышают ее профессионализм.

Страховка в поездку за рубеж: необходимая вещь или запасной документ?

Данные статистики говорят о том, что россияне стали чаще проводить отпуск за границей. В 2016 году было совершено около 31,7 млн поездок, а двумя годами позже их количество выросло до 42 млн [1] . При этом обеспечить себе финансовую защиту от рисков в путешествии спешат далеко не все туристы. Очевидно, несмотря на развитие страхового рынка, многие граждане России еще не до конца понимают преимущества страховки для поездки за границу. Мы решили выяснить, действительно ли необходим этот документ, как его правильно выбрать и сколько это стоит.

Еще один момент, помимо цен на лечение, обследование и транспортировку, связан с особенностями получения медпомощи за рубежом. Нюансы оказания медицинских услуг в разных странах различаются, и российскому туристу непросто самостоятельно в них разобраться, особенно без знания языка. Страховка в поездку избавляет от этого неудобства. Если наступает страховой случай, путешественник не остается брошенным на произвол судьбы: все заботы берет на себя компания-ассистанс — зарубежный партнер страховщика. С момента обращения и до решения проблемы туриста сопровождает русскоязычный консультант — помогает организовать транспортировку в госпиталь, обеспечивает коммуникацию с врачами и другим персоналом и так далее.

Альфа-страхование

Компания работает на российском рынке с 1992 году. Один из лидеров по обслуживанию частных лиц. Посредник определяется в зависимости от страны поездки. Их всего два– Class Assistance и Best Service. Франшиза отсутствует. Минимальная сумма страхования – $50 тыс. Полис возмещает убытки только при наступлении медицинского случая. Потеря документов, например, не включена в страховку. Сумма полиса – около 1700 рублей на 7 дней.

Полис начитает работает на 3 сутки (не считая дня покупки).

Компания работает на российском рынке с 1992 году. Один из лидеров по обслуживанию частных лиц. Посредник определяется в зависимости от страны поездки. Их всего два– Class Assistance и Best Service. Франшиза отсутствует. Минимальная сумма страхования – $50 тыс. Полис возмещает убытки только при наступлении медицинского случая. Потеря документов, например, не включена в страховку. Сумма полиса – около 1700 рублей на 7 дней.

Зачем нужно оформлять страховку для поездки за границу

Чтобы понять, обязательная ли страховка при выезде за границу, следует разобраться в тех случаях, когда ее наличие просто необходимо. Полис нужен:

  1. При оформлении шенгенской визы, так как без страховки невозможно получить и саму визу.
  2. Медицинская помощь за границей обходится очень дорого. Внезапное заболевание или несчастный случай без полиса может вылиться в очень большую сумму. Наличие у путешественника или туриста страховки решит проблему – позволит воспользоваться неотложной медицинской помощью, а при несчастном случае компенсирует понесенные расходы. Другими словами, полис может понадобиться при поездке за рубеж для оплаты лекарств, транспорта, срочных сообщений, юридической помощи и других услуг, которыми придется воспользоваться. Поэтому иметь медицинскую страховку желательно всем, а особенно туристам старше 50-летнего возраста и лицам, у которых имеются проблемы со здоровьем – у них чаще всего возникают накладки вследствие изменения климата, сложных погодных условий, долгого перелета или путешествия в автотранспорте.

Средняя стоимость медицинских услуг за границей на примере нескольких стран.

Туристическая страховка для любителей активного отдыха с дополнительной пометкой SKI (лыжи)

Таким образом, дополнение базового варианта страховки защитит от существенных расходов при наступлении возможных экстренных ситуаций.

Узнать о стоимости медицинской страховки можете на нашем сайте.


Чтобы купить страховку для выезда за границу, человек должен будет уплатить всего 730 рублей. Сумма небольшая, но она может значительно возрасти, если, например, при спуске с горы человек сломал ногу. Госпитализация, лечение, приобретение лекарств, звонки домой, медицинская репатриация (транспортировка в Россию) обойдется минимум в 2 000 евро.

Как правильно использовать медицинскую страховку за границей

Миллионы россиян летом едут на пляжные курорты. И если с правилами обращения за медпомощью на российских курортах наши граждане знакомы, то за границей возникают проблемы. О том, как правильно использовать свой страховой полис за рубежом – в обзоре «Вестника АТОР».

В начале летнего пляжного сезона тема «что делать со своей страховкой и как обращаться за медпомощью за рубежом» становится как никогда актуальна. «Вестник АТОР» побеседовал об этом с Юлией Алчеевой, исполнительным директором крупнейшего игрока на рынке монотуристического страхования – страховой компании ERV. И вот что узнал.

Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, крупнейшего игрока на рынке монотуристического страхования в России

Сэкономим время читателей сразу: никакие базовые страховки, входящие в турпакет «по умолчанию», не покрывают спортивных рисков (прыжков с парашютом, полетов на дельтаплане, погружения с аквалангом и т.п.) и не покрывают риски осложнений беременности (кроме базовых страховок компании ERV, которые включают риски осложнений беременности на сроке до 12 недель). Для всех этих рисков вы должны будете купить (строго до отпуска!) отдельный страховой полис – через турагента или непосредственно в страховой компании. О страховании беременных и рисках можно прочесть здесь.

6 случаев, когда вам пригодится универсальная страховка за границей и 1 случай, когда она будет бесполезной

Сто раз подумайте перед тем, как отказаться от страховки для выезжающих за границу. Желание сэкономить вполне понятно, но такие действия могут привести к еще более значительным затратам. Есть ситуации, в которых полис страхования поможет сберечь немало денег и нервов.

Сто раз подумайте перед тем, как отказаться от страховки для выезжающих за границу. Желание сэкономить вполне понятно, но такие действия могут привести к еще более значительным затратам. Есть ситуации, в которых полис страхования поможет сберечь немало денег и нервов.

Страхование туристов, выезжающих за границу. Что важно учитывать и на что обратить внимание?

Традиционно «туристическая страховка» понимается российскими туристами как полис, дающий право на получение необходимой медицинской помощи в стране пребывания. Полис медицинского страхования считается вспомогательным документом, а содержание его остается без внимания, и совершенно напрасно – медицинская страховка в путешествии необходима, а другие виды страхования туристов помогут избежать иных серьезных проблем во время путешествия.

Туристы, чаще всего, конечно же, знают о необходимости страхования, а также о том, во что может обойтись оплата услуг больницы из собственного кармана. Те, кто организует свое путешествие через туроператоров, о медицинской страховке не задумываются просто потому, что в стандартные турпакеты в обязательном порядке включен медицинский страховой полис для выездов за рубеж. Однако ответственные туристы, предпочитающие путешествовать самостоятельно, а также те, кто часто выезжает в деловые поездки, осознают необходимость медицинской страховки в путешествии и покупают страховые полисы сами, как правило, через онлайн бронирование на сайте страховых компаний. Как показывает практика, те, кто хотя бы однажды столкнулся с подобными проблемами в поездке, в дальнейшем, выезжая за рубеж, всегда приобретают страховку.

При этом помимо стандартной медицинской страховки можно обезопасить себя и в случае иных непредвиденных обстоятельств. Для этого предусмотрены, например, страхование от утраты багажа, защита от невыезда и многие другие возможности. Расскажем об этом подробнее.

Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» страхование является основным способом обеспечения безопасности туристов за границей. Существует два вида страхового возмещения туристических рисков:

Что покрывает медицинское страхование выезжающих за рубеж специалистов

Медицинское страхование для работы за рубежом, так же как и для отдыха, покрывает расходы:

  • на оказание первой помощи, в случае неожиданного заболевания или несчастного случая;
  • осмотр врача;
  • медикаменты, назначенные врачом;
  • простейшие средства фиксации, антисептики, такие как бинты, гипс;
  • транспортировку до больницы;
  • лечение в стационаре;
  • при необходимости срочной стоматологической помощи, покрываются и затраты на срочную стоматологическую помощь.

Медицинское страхование для работы за рубежом покроет Ваши затраты на эвакуацию, с медицинским сопровождением, в страну постоянного проживания, в том случае, если требуется произвести операцию, которую не могут сделать специалисты той страны, в которой Вы работаете. В случае гибели работавшего за рубежом специалиста, медицинское страхование покроет расходы на репатриацию.

Если в страну, где Вы будете работать с Вами поедут маленькие дети и останутся без присмотра, когда Вы попадете надолго в больницу, страховая компания покроет расходы, на эвакуацию и сопровождение детей на Родину.

Страхование для работы за рубежом покроет расходы на поиск, если Вы будете нуждаться в такой помощи, что реально вероятно в стране с незнакомой местностью, языком, обычаями. Известны случаи, когда наши сотрудники, отправившись на абсолютно мирную рыбалку, оказывались в плену у каких то местных князьков, по незнанию, забредя на территорию частной собственности. В незнакомой местности элементарно можно заблудиться.

Вы можете подумать, что работая, можете себе обеспечить лечение и самостоятельно, но подумайте о том, что это будет гораздо дороже, чем приобретение страхового полиса.

К примеру за границей только посещения врача может обойтись в сумму 800 долларов. Конечно в различных странах стоимость медицинских услуг разнится, это учитывается при вычислении стоимости страхового полиса. Но в любом случае страховка для выезжающих на заработки за границу стоит ничтожно мало в сравнении с тем какие расходы она покрывает.

Медицинское страхование для работы за рубежом покроет Ваши затраты на эвакуацию, с медицинским сопровождением, в страну постоянного проживания, в том случае, если требуется произвести операцию, которую не могут сделать специалисты той страны, в которой Вы работаете. В случае гибели работавшего за рубежом специалиста, медицинское страхование покроет расходы на репатриацию.

10 главных вопросов про страхование путешественников

От чего стоит застраховаться путешественнику, чтобы за границей чувствовать себя спокойно? На какую сумму страховать свое здоровье и сколько денег брать с собой на случай, если оплачивать лечение придется самостоятельно? Можно ли самому покупать лекарства и оплатит ли эти траты страховая? Отвечаем на эти и другие вопросы про страхование путешествующих.

1. Любое ли лечение за границей покрывает полис выезжающего за рубеж (ВЗР)?

Базовая страховка обычно включает непредвиденные расходы на оказание медуслуг в случае травмы или внезапного заболевания. Стоит обратить внимание на то, покрывается ли полисом обострение хронических заболеваний (в некоторых компаниях покрывается, но ограниченно — в размере 3—15% от страховой суммы), госпитализация (также могут быть ограничения по страховой сумме) и экстренные операции. Плановые операции, естественно, в страховку ВЗР не входят.

Транспортировка застрахованного в медучреждение или на родину и расходы на оказание экстренной стоматологической помощи также могут быть включены в страховку, но это необходимо проверить до того, как вы пересекли границу, а лучше до того, как заплатили за полис.

В любом случае все медуслуги оказываются в рамках страховой суммы. Стандартная минимальная страховая сумма (необходимая для получения визы в страны Шенгенской группы) составляет 30 тыс. евро.

Страховщики рекомендуют покупать полис с расширенным покрытием — на 100—150 тыс. евро, так как серьезная операция и несколько дней стационара в Европе или США «съедят» эту сумму очень быстро. Буквально на днях ВСК выплатила за длительное лечение клиента в Таиланде (он попал в ДТП) рекордную сумму 5 млн рублей (80 тыс. долларов). Полностью оплатить лечение и возвращение на родину компания смогла, поскольку турист купил полис с покрытием в 100 тыс. евро. Стоимость такой страховки не сильно выше базовой, но она, увы, может пригодиться.

Заключая договор, посмотрите, что включено в покрытие, чтобы не рассчитывать на страховку в случаях, когда она не предусмотрена. Например, солнечные ожоги или аллергия в классический «голый» полис ВЗР могут быть не включены. Пластические операции, роды, лечение онкозаболеваний обычным полисом не покрываются.

2. Включает ли полис ВЗР страхование от несчастного случая?

Базовая страховка, как правило, не включает страхование от несчастного случая (НС), поскольку она является аналогом ДМС и подразумевает лечение, а не денежную компенсацию. Однако в классический полис ВЗР можно включать и НС. Если вы планируете активный отдых и занятия высокорисковыми видами спорта, лучше приобрести специализированную страховку.

3. Как вызвать врача, если наступил страховой случай по ВЗР?

В любом случае необходимо звонить ассистансу, телефон или номер аккаунта в Skype которого указан в полисе. Многие страховые компании сейчас уже предоставляют клиенту возможность связаться с ассистансом бесплатно, но лучше все-таки уточнить стоимость звонка — известны случаи, когда разговор с оператором влетал в копеечку. Работающий в стране, где вы находитесь, партнер вашего страховщика либо самостоятельно вызовет вам специалиста, либо подскажет, в какое медучреждение нужно обратиться с вашей проблемой.

4. Можно ли получить впоследствии возмещение, если приходится самостоятельно оплачивать лечение?

Можно, если лечиться самостоятельно вам разрешил ассистанс. Без согласования со страховой делать это рискованно. Иногда ассистанс даже рекомендует так поступить, если нет возможности оперативно подобрать врача или оплатить лечение. В таком случае вы должны собирать все чеки и медицинские документы, а по возвращении обратиться в страховую для оформления компенсации. Но для этого необходимо иметь с собой соответствующую сумму на лечение.

Специалисты компании «Зетта Страхование» подсчитали, что средний чек на лечение туриста за рубежом в 40 раз выше стоимости страхового туристического полиса, причем болеть в Европе дороже, чем в Африке и Юго-Восточной Азии, но страховой полис в страны Шенгенской группы обойдется дешевле.

Самый большой средний чек за госпитализацию в Шенгенской зоне компания зафиксировала в 2018 году в Италии. Самая крупная выплата составила 1,4 млн рублей за операцию и реабилитацию туриста, пострадавшего в результате неудачного горнолыжного спуска. Средний чек за лечение в итальянском госпитале составляет 316 тыс. рублей, а средняя стоимость амбулаторного лечения в Италии, Германии и Испании — около 13 тыс. рублей, во Франции — 14 600 рублей.

Стоимость репатриации в среднем составила: из стран Юго-Восточной Азии более 450 тыс. рублей, из стран Африки около 150 тыс. рублей.

5. Возмещает ли страховая расходы на лекарства?

Возмещает, если они выписаны врачом и согласованы ассистансом. Рецепты и чеки сохраните: их, скорее всего, потребуется предъявить страховщику по возвращении.

6. Какие дополнительные опции к базовой страховке имеет смысл приобретать?

Сейчас к страховке ВЗР можно докупить множество опций — страховку от невыезда, страхование багажа, от задержки рейса. Можно отдельно застраховаться от того, что вы не успели на стыковочный рейс, что чаще всего является следствием задержки первого рейса, от утраты или хищения документов, а также гражданскую ответственность перед третьими лицами. Можно также включить в полис юридическую помощь за рубежом. Что из этих опций вам нужно, а что нет, решать придется самостоятельно.

Группа «Ренессанс страхование» разработала максимально комфортное решение для путешественников на время перелета. Теперь каждый клиент anywayanyday.com вместе с покупкой билета может оформить в один клик пакет «На время перелета», включающий размещение в бизнес-зале аэропорта, если рейс был задержан более чем на три часа. Компания решает вопросы размещения клиента, его отдыха и питания во время ожидания рейса в режиме онлайн.

Недельная поездка на горнолыжный курорт обойдется примерно в 65 тыс. рублей. Если грамотно застраховаться и сломать ногу на склоне накануне отъезда, можно полностью «отбить» стоимость путешествия.

7. Что подразумевает страхование от невыезда?

Эта страховка поможет снизить финансовые потери при отказе в выдаче визы, травме или заболевании (и самого путешественника, и его близких родственников). Страховым случаем также признаются повреждение имущества при пожаре, затоплении или стихийном бедствии, призыв в армию, участие в судебном процессе, уход из жизни застрахованного. Все эти события необходимо подтвердить документально.

При включении этой опции страховая компенсирует расходы на билеты, отель, консульский сбор и стоимость оформления въездной визы.

Банкротство туроператора, у которого вы покупали тур, данным видом страховки не покрывается.

8. Зачем страховаться от задержки рейса?

При страховании от задержки рейса страховщик компенсирует затраты на напитки и питание (некоторым страховщикам нужно предоставить чеки, кто-то выплачивает фиксированную сумму при задержке свыше четырех часов), а в случаях длительной задержки — проживание в гостинице, трансфер из аэропорта в гостиницу.

Стоит иметь в виду, что часть рисков по отмене или задержке поездки компенсируется перевозчиком. Нет смысла дублировать эти опции страховкой. С другой стороны, некоторые страховщики упростили выплаты по страховке от задержки рейса до такой степени, что сами уведомляют клиента о наступлении страхового случая и сами автоматически перечисляют возмещение на указанную при покупке полиса банковскую карту.

Если вы решите воспользоваться и той и другой компенсацией, имейте в виду, что из суммы, которую выплатит страховая, будет вычтена та, которую вы уже получили от авиаперевозчика. Это же правило действует при страховании багажа.

Некоторые компании, например «АльфаСтрахование», автоматически отслеживают задержки авиарейсов своих клиентов, купивших данный полис. При наступлении страхового случая не нужно собирать документы и тратить время на ожидание выплаты — деньги моментально поступят на вашу карту.

Ростуризм может теперь ликвидировать туроператоров легким движением руки. Банки.ру рассказывает, куда и когда обратиться при прекращении деятельности туристической компании.

9. Зачем страховать багаж, если авиакомпания выплачивает компенсацию?

При утере багажа для выплаты возмещения необходимо предъявить в страховую компанию багажную бирку и справку от аэропорта/перевозчика. И страховщик, и перевозчик выплачивают фиксированную сумму за килограмм веса багажа, если вы не составляли опись. Однако выплаты по страховке обычно в несколько раз выше тех, что можно получить от авиакомпании.

10. Я не собираюсь никому причинять вред, зачем мне страховать свою ответственность?

Страхование гражданской ответственности в связи с причинением вреда имуществу, жизни и здоровью третьих лиц — один из самых распространенных видов страхования в Европе, но у нас он только начинает приживаться. Защита по данному риску распространяется только на случаи, когда претензия о возмещении ущерба предъявлена застрахованному в письменной форме. Страховка не покрывает нанесение вреда арендованному имуществу (например, если вы взяли напрокат автомобиль, скутер или водный велосипед) и компенсацию морального вреда пострадавшему.

Сейчас к страховке ВЗР можно докупить множество опций — страховку от невыезда, страхование багажа, от задержки рейса. Можно отдельно застраховаться от того, что вы не успели на стыковочный рейс, что чаще всего является следствием задержки первого рейса, от утраты или хищения документов, а также гражданскую ответственность перед третьими лицами. Можно также включить в полис юридическую помощь за рубежом. Что из этих опций вам нужно, а что нет, решать придется самостоятельно.

Виды страховок для выезда за границу

  • Однократная медицинская страховка – как понятно из названия, оформляется на одну поездку.
  • Бизнес-карта или многократный медицинский страховой полис – распространяется на неограниченное количество поездок за границу, но каждая должна быть не дольше 30/60/90 дней, в зависимости от компании и условий полиса. Оформляться может как на 180, так и на 365 дней.
  • Страховка от невыезда – покрывает расходы, связанные с отменой поездки вследствие болезни, травмы, несчастного случая, отказа или задержки в выдаче визы, повреждения имущества и ряда других причин.
  • Страхование багажа – такой полис покрывает расходы, связанные с утратой, порчей или задержкой багажа по прибытии.
  • Страхование гражданской ответственности – покрывает расходы, в случае порчи имущества или нанесения травм третьим лицам.

Savitar Group – отзывы 50/50, как повезет. Работает с этой сервисной компанией Согласие.

Cherehapa.ru

Алгоритм поиска полиса схож с тем, что предлагается на сайтах страховых компаний. Вам предложат выбрать страну, срок поездки и количество туристов. Отдельно стоит обратить внимание на возможность выбрать страховщика, который выдаст вам полис, даже если вы уже путешествуете.

Далее нужно будет ввести ваш возраст. Если вы пенсионер, сервис порекомендует, на какие пункты стоит обратить внимание.

Затем выберите сумму страхования и дополнительные услуги.

В итоге в списке слева останутся только те компании, которые подходят под ваш запрос. Осталось изучить их предложения, выбрать оптимальное и купить полис.

Франшизу назначают в виде процента от положенных вам денег или фиксированной суммы. Так, если вы сломаете ногу и услуги врача обойдутся в 50 долларов, а франшиза составляет 30 долларов, то вам возместят 20. Если же франшиза составляет 100 долларов, то рассчитывать на компенсацию не придётся.

Инструкция, как воспользоваться мед полисом по шагам

Позаботьтесь о том, чтобы страховой полис (или его копия) были всегда под рукой, или хотя бы информация о номере полиса и контакты сервисной и страховой компаний, чтобы в экстренном случае у вас была возможность связаться с ними без промедления.

Оставьте копию полиса вашим родственникам.

Это убережет вас на случай, если вам понадобится помощь, – они смогут выступить вашими представителями.


Это убережет вас на случай, если вам понадобится помощь, – они смогут выступить вашими представителями.

Ссылка на основную публикацию